Мастер-класс Ахалтекинец Улукбек-Гели. Процесс работы

Ахалтекинец. Мастер-класс Анны Ивановой

Эксперт курса Анна Иванова

Тип курса: Видео мастер-класс, Онлайн-трансляция

Эксперт: Анна Иванова

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Ахалтекинец. Мастер-класс Анны Ивановой

Ахалтекинец. Мастер-класс Анны Ивановой

Содержание курса

Грациозность, изящество, красота. А еще сила и легкость в прыжке. Думаете это описание балерины? Вовсе нет!

Красивый вороной жеребец Джамал Гели Ахалтекинская порода лошадей #ИППОсфера #Hipposphere #AkhalTeke

Вместе с художником Анной Ивановой можно научиться рисовать второй ее любимый сюжет — лошадей. Пройдите вслед за мастером и у знаете об особенностях рисования лошади, научитесь передавать красками блестящие лоснящиеся, совсем реальные, лошадиные бока. Вместе с художником вы будете использовать технику A-la-prima и получите полезные советы по мастерству.

Доступ к видеоуроку сразу и навсегда!

This video tutorial does not have English subtitles. Video tutorials with English subtitles are here.

Shael Stud (Part 1), Akhal-Teke breed. Ахалтекинская порода лошадей.

Результат курса

  • поймете, как рисовать силу и стремительность,
  • наполните работу энергией,
  • поработаете в анималистике акварелью,
  • нарисуете картину и создадите образ лошади

Ахалтекинские жеребцы один лучше другого! Три красавца коня! #лошади выставка #ИППОсфера 2019

@grafic_incognito С Аней рисую не первый раз. даже офлайн 2 раза балетных. В данном случае наслаждалась вашим диалогом, а рисовала в скетчбуке, явно не по-мокрому. Лошадь не первая. В детстве много рисовала лошадок. #enterclass_live #enterclass_конкурс @enterclass с Вами всегда интересно. @avva4 спасибо!

Конноспортивный комплекс для ахалтекинцев создан в Ашхабаде

@hatifnatt_art Ахалтекинец в ночи) формат совсем маленький, завтра возьму побольше и развернусь) спасибо чудесной @avva4

@sv_etlana2143 Моя лошадь с #enterclass от Анны Ивановой! Завтра выложу более лучшего качества! Спасиииибооо!#enterclass_live

@nirgen.in Безумно красивый мастер-класс с Анной Ивановой @avva4 и @enterclass. Спасибо огромное! Мне кажется у меня получилось. Правда не совсем техника «по сырому», так как у меня бумага 100% целлюлоза да её ещё жутко повело ��#enterclass_live #enterclass_конкурс

Подойдёт ли мне курс?

– Любите акварель и уверенно рисуете, но практика никогда не помешает?
– Готовы к интересным и непростым сюжетам? Хотите узнавать новые приемы и техники?
– С интересом прислушиваетесь к советам и находкам профессиональных художников?
– Любите рисовать в компании, чтобы было с кем поделиться впечитлениями и открытиями?
– Нет возможности посещать живые курсы и мастер-классы, поэтому учитесь онлайн?

Если вы утвердительно ответили хоть на один из вопросов, то прямой эфир с Анной ивановой несомненно будет вам интересен и полезен.

Учитесь у лучших! Творите, что хотите!

Структура курса

Урок #1. Ахалтекинец

Уровень: Средний

От кого охраняют ахалтекинцев туркменские конезаводчики?

Цель: Нарисуем коня породы ахалтекинец. Попробуем изобразить лоснящиеся бока, разберемся в некоторых нюансах цвета.

Подробно о курсе

Мастер-класс Анны Ивановой посвящен особенностям рисования портрета лошади. Мастер делится профессиональными знаниями и техниками, рассказывает о том, как добиться эффекта ярких лоснящихся лошадиных боков и одновременно мягкости оттенков.

Ахалтекинская порода лошадей набирает популярность. Все едут в Туркменистан

ВАЖНО! В этом уроке работа ведется сразу красками по готовому рисунку! Можно воспользоваться собственным референсом или референсом Анны, чтобы сделать свой карандашный набросок, или можно скачать и «отстеклить» предварительный рисунок художника . Вся информация, референс и рисунок есть в классе.

Shael Stud (part 3). Akhal-Teke breed, Ахалтекинская порода лошадей.

Как это будет?

Художник

Анна напишет картину в прямом эфире, объясняя каждый шаг, выбор цвета и конкретную технику. Знать, что и зачем делает профессиональный художник, бесценно.

Зрители

Вы нарисуете картину вместе с мастером, получите подробный рассказ о процессе. Полученные знания вы сможете применить в своих сюжетах.

Породы лошадей: АХАЛТЕКИНСКАЯ /Конная выставка #ИППОсфера 2021

Enterclass

Мы, команда Enterclass, бережно и профессионально передадим все нюансы цвета и света, детали настроения и профессионализма мастера, создадим для вас полный эффект присутствия в нашей студии в Москве.

Ахалтекинская лошадь на ilikepet

Учитесь у лучших! Рисуйте с нами!

Причины рисовать сегодня:

Отличный мастер

«Небесные кони» (Ахалтекинцы)

Анна Иванова — профессиональный художник, участник международных выставок. Анна очень любит рисовать животных, особенно лошадей, в ее галерее множество работ на эту тему.

Лучшее качество

Благодаря полному циклу видеопроизводства — собственная студия, команда профессионалов — мы делаем видео Full HD-качества. Онлайн-трансляцию будем вести для вас с нескольких камер. Крупные планы, идеальная цвето- и светопередача позволят вам рассмотреть все детали и нюансы процесса рисования. Смотрите трансляцию на любом устройстве!

Лучшее время

Творите вместе с мастером и сотнями таких же увлечённых, общайтесь, получайте вдохновение, поддержку, ответы на вопросы и скидки на видеокурсы Enterclass. Наш Instagram — сообщество увлечённых художников, где вы можете общаться с мастерами и друг с другом. Участие в живой трансляции — отличный повод присоединиться к нашей тёплой компании!

Получите доступ к бесценным знаниям навсегда!

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться

Заниматься творчеством я начала с самого раннего возраста. Сколько себя помню — всегда рисовала. Здесь, наверное, еще сыграл тот немаловажный фактор, что я родилась в семье художника-монументалиста. В доме всегда царила творческая атмосфера. Во всех комнатах на стенах были росписи, даже пол был расписан и покрыт лаком (в советские времена почему-то сложно было найти для ремонта то, что нравилось, поэтому приходилось делать все своими руками). Отец мой вел тогда кружок ИЗО в Доме Пионеров (теперь Дом Творчества), и, как он мне рассказывает, первое мое участие в международной выставке состоялось, когда мне было 4,5 года. С детства я решила, что буду художником. Рисование всегда доставляло мне радость, и все свободное время я посвящала творчеству.

По зову сердца и разума я стала художником. Начиная с детства, я перепробовала очень много техник и материалов. Это была керамика и резьба по дереву, роспись по ткани, линогравюра, роспись по керамической плитке, мозаика, витражи, жесткий гобелен, роспись по стеклу и, конечно, пастель, акварель, темпера, гуашь и многое другое. С масляной живописью я познакомилась позднее, лет в 11, наверное.

Сейчас у меня 3 любимые и основные техники, которыми я работаю — это пастель, акварель и масло. Огромное удовольствие мне доставляет работа пастелью. Конечно, нельзя говорить категорично, что только пастель! В каждой технике есть свои прелести, свое ощущение и даже разный трепет в душе, который испытываешь, приступая к новой работе. Но сегодня я расскажу о работе пастелью.

Это очень подвижный и податливый материал. Пастель может быть воздушной и мягкой, а, когда захочешь — резкой и плотной, яркой, насыщенной, в общем, послушной. Пастель вообще не капризный материал, не нужны дополнительные приспособления для работы с ней. Единственное — из всех техник, которыми я работаю, пастель, наверное, самая пыльная и маркая. Но мною были придуманы некоторые нехитрые приспособления, которые устраняют эти неудобства. Я расскажу вам о них и, надеюсь, вам они также помогут, как и мне.

Выбор пастели

Были перепробованы различные марки пастели как отечественного, так и зарубежного производства. И в моем арсенале присутствуют разные. За последнее десятилетие появился огромный выбор пастели и возможность выбирать. Все, конечно, упирается в ваш бюджет. Основываясь на своем опыте, я могу рассказать и посоветовать в выборе.

К сожалению, российская пастель уступает по качеству импортной (английской, голландской, итальянской). Она легко ломается, не все цвета покрывные, и при нанесении ее в несколько слоев становится глянцевой, начинает проскальзывать, что просто портит работу. Конечно, отечественной пастелью можно работать, можно найти к ней подход, но она не позволит вам сделать то, что могли бы, не позволит раскрыться в полной мере. Такой постелью я делаю эскизы и работу на начальной стадии. Но предпочитаю английскую Winsor & Newton серии Artist’s Soft и итальянскую Ferrario color. Эта пастель выгодно отличается по качеству от российского производителя. Она отлично наносится, растушевывается, легко ложится на предыдущий слой. Очень мягкая, насыщенная, бархатистая. Отличная палитра цветов и глубоких темных оттенков позволяет достичь потрясающих результатов и эффектов. У каждого художника есть своя цветовая гамма, в которой он работает, соответственно, какие-то цвета заканчиваются быстрее других. Их можно покупать поштучно, что очень удобно.

От кого охраняют ахалтекинцев туркменские конезаводчики?

Выбор бумаги

Художник определяет для себя сам то качество бумаги, с которым ему удобно работать. Многие предпочитают использовать тонированную (цветную) бумагу, подбирая под конкретную цветовую гамму будущей работы. Она служит фоном и хорошо вписывается в цветовое решение, обобщает картину и дополняет. Это в том случае, когда между штрихами остаются промежутки. Я пастель всегда растушевываю и покрываю всю бумагу целиком. Поэтому нет необходимости пользоваться цветной бумагой.

Существует очень много специальной бумаги для пастели, как импортной, так и отечественной. Здесь мой выбор всегда определяется на ощупь и не зависит от производителя. Я всегда ее несколько раз покручу, пощупаю. Качество определяю по фактуре и плотности. Она должна быть бархатистой и шероховатой, это необходимо для лучшей связи пастели с бумагой (ведь пастель это спрессованный пигмент, состоящий из мельчайших сухих частиц). Если бумага будет гладкой, пастель просто не будет держаться и осыплется.

Легендарная порода: как готовят к состязаниям ахалтекинцев

Организация рабочего места или нехитрые приспособления при работе пастелью

У меня собралось за годы работы много различной пастели. Есть и совсем маленькие кусочки, но очень необходимые цвета и оттенки, которые бы не хотелось потерять в общей массе. Кто работал с пастелью, знает, что пастель без обертки, да еще и светлых оттенков в одной коробке с темными со временем пачкается, превращаясь в неопределенный серый цвет.

На поиски нужного мелка уходит очень много времени, когда каждый момент дорог. И вместо того чтобы творить, вы ковыряетесь в коробке. Эту проблему я легко решила: разобрав пастель по близким цветам и тонам, поместила в разные коробочки. Холодные и темные – в одну, все светло-зеленые и голубые — в другую, теплые желтые, земляные и красные – в третью, светло-фиолетовые, розовые тона – в четвертую, а самые маленькие кусочки, которыми прорабатываются мелкие детали, предварительно разделив на холодные и теплые оттенки — в самые маленькие коробочки. После такого разделения, хочу сказать, работать стало удобнее и быстрее. Мелки перестали пачкаться, легко найти нужный цвет и оттенок!

Совет — так как при работе мелками не возможно избежать осыпания мелких частиц, все вокруг покрыто пастельной пылью. Очень просто с этим справиться с помощью бумаги и степлера. Нужно подобрать бумагу чуть больше размера будущей работы. Вырезаете полоску шириной примерно 15 см, загибаете края. Должно получиться что-то вроде ванночки. Скрепляете углы степлером и можно крепить к планшету либо мольберту. Такое приспособление будет отлично сдерживать все пылинки пастели. И еще один совет – так как руки пачкаются во время работы, всегда держите под рукой мокрую тряпку.

Начинаем работу

Ахалтекиская лошадь особого назначения

Я расскажу, как рисую пастелью на примере своего этюда «Жирона», выполненного акварелью. Этот этюд будет служить эскизом, так как я его считаю удачным и в нем уже найдено цветовое и композиционное решение.

После того как вы выбрали бумагу и сделали эскиз, можно приступать к работе. Существует несколько способов крепления бумаги на планшет: ее можно просто прикрепить обычными канцелярскими кнопками, либо натянуть (это необходимо, если вы будете работать в смешанной технике и делать подмалевок водорастворимыми красками). Я часто делаю рисунок акварелью, а иногда и подложку. Если бумагу не натянуть, при высыхании ее покоробит. Сейчас рисунок буду делать пастелью, поэтому бумагу просто крепим кнопками к планшету (кнопки нужно втыкать до конца, иначе бумага в процессе работы порвется).

Шаг 1

Самое главное в начале работы — не потерять при построении рисунка композиционный строй и сохранить пропорции. На эскиз кладем кальку и обводим все детали по контуру, чтобы потом быстро и просто с помощью способа «перенос по клеткам» нарисовать будущий пейзаж в увеличенном масштабе.

После того как перенесли все детали, на кальке чертим сетку. Я не пользуюсь сеткой, которая строится на квадратах — сложные расчеты. Можно сделать все на много проще: из углов проводим 2 диагональные линии. На их пересечении получаем середину листа. Через центральную точку проводим вертикаль и горизонталь, которые разделят лист на 4 равных прямоугольника. Повторяем ту же процедуру в каждом из прямоугольников: 2 диагонали, вертикаль и горизонталь. Количество таких прямоугольников зависит от сложности рисунка: чем больше сложных и мелких деталей, тем больше прямоугольников нужно начертить. Таким образом достигается точность переноса композиции. Чтобы точно перенести пропорции нужно сохранить отношение ширины и высоты эскиза. Например: размер эскиза — 10х15 см. Вы хотите сделать работу размером 50 см по большей стороне, но нужно точно знать размер второй стороны, чтобы не нарушились пропорции! Для этого меньшую сторону эскиза (10 см) делим на большую (15 см) и получаем коэффициент, равный 0,66. Известный вам размер (50 см) умножаем на этот коэффициент — у нас есть вторая сторона, равная 33,3 см. Так мы получили точные размеры будущей картины и сохранили пропорции.

ЛОШАДИ ИЗАБЕЛЛОВОЙ МАСТИ | Коневодство | Породы лошадей изабелловой масти

Шаг 2

Обычно я начинаю раскрывать работу с центра композиции. Задаю основное цветовое и тональное решение, отталкиваясь все время от эскиза. Нахожу сначала самые светлые, яркие и темные цвета и тона. В данном случае раскрываю мелками желтый дом, потом красный, далее самый светлый (сразу прохожу тени, что дает контраст и ощущение солнца). Далее небо, которое в этой работе играет не маловажную роль, оно активное и держит все цветовое решение и зеленую крышу, которая задает самый темный тон. Ощущение цельности работы складывается тогда, когда самое темное, светлое и яркое пятна находятся в одном месте. Оно и является центром композиции. Когда же таких мест в работе несколько, создается ощущение дробности. За этим нужно внимательно следить. К найденным в центре цветовым и тональным отношениям, я начинаю искать окружение и, таким образом, раскрывается вся работа.

Здесь нужно отметить, что в каждый цвет я вплавляю большое количество оттенков этого цвета и другие цвета. К примеру, желтый дом: когда я его раскрывала, и охристые, и зеленые, и красноватые цвета, и различные оттенки желтого наносила разными слоями, один поверх другого. Или взять небо: кроме различных оттенков ультрамарина и голубых, присутствуют розовые, фиолетовые, охристые и красноватые цвета. Пройдя таким образом работу, можно увидеть ее целиком, и остановиться тогда, когда все отношения будут найдены. После этого можно приступать к растушевке.

Шаг 3

Здесь растушевку я начинаю с неба от центра. При растирании пастели все нанесенные цвета и оттенки смешиваются, что приводит к плотности (промежутки между штрихами закрываются). Получается глубокий и сложный цвет неба. Дальше так же, как и при раскрытии, — растушевываем от центра композиции к краям. На этом этапе за все труды вы получите вознаграждение. Нанесенное вами большое количество цветов и оттенков смешалось. Как результат — сложный и красивый цвет.

Шаг 4

После растушевки мы находим некоторые моменты, которые не устраивают. Надо усложнить цвет или сделать светлее или темнее. Снова проходим пастелью различных цветов и оттенков. Я увидела, какой дом надо высветлить, а какой сделать насыщенней. Все тени надо еще раз пройти, сделать их глубже, чтобы они зазвенели и задышали. Проходим еще раз мелками, где-то уже оставляя законченные куски (небо, частично крыши, делая трубы и антенны).

Мастер-класс по применению кондитерских гелей

Главное в процессе работы — вовремя остановиться. Не гонять цвет то в одну, то в другую сторону, чтобы в работе было ощущение свежести и легкости. Именно для этого делается эскиз! Если что-то не получается, лучше оставить. Когда работа начнет собираться, вы сами увидите, что нужно изменить и как.

Кубок России 2017 Ахалтекинцы

Шаг 5

Когда вас устраивает цветовое и тональное соотношение, можно приступать к завершению работы. Я прорабатываю центр композиции и перехожу к деталям. Конечно, нельзя сказать, что работаешь только в одном месте. Порой бывает так, что, работая над одной деталью, быстрей заканчиваешь другую.

Многие художники предпочитают пастельные карандаши при проработке мелких деталей. Я ими не пользуюсь, то ли из-за большого слоя пастели (на бумаге остаются царапины, а пастель просто осыпается), то ли хорошие не попадались. Во время работы пастель ломается и крошится, хотите вы этого или нет. Остаются мелкие осколки, с их помощью я и прорабатываю детали. Если осколка нужного цвета нет, можно аккуратно отрезать ножом от большого мелка. Очень удобно работать острым ребром, детали получаются точными, нужной вам толщины и размера.

Шаг 6

Закрепление работы. Так как пастель это спрессованный пигмент, на бумаге остаются его частички. При любом контакте с окружающей средой они смазываются или обсыпаются, что, конечно, может испортить работу. Поэтому пастель необходимо закреплять. К сожалению, фиксатив для пастели, который бы не менял ее цвет после нанесения еще не придумали. Как правило, после любого фиксатива она темнеет. А если вы, не дай бог, перестараетесь, она не только потемнеет, но и станет жесткой, многие цвета изменятся до неузнаваемости, и работа будет испорчена. Исчезнет свежесть и бархатистость — вся прелесть этого материала.

Существуют специальные фиксативы отечественного и импортного производства. Продаются они в любом художественном магазине. Я пользуюсь обычным лаком для волос. И нет никакой разницы или превосходства между лаком и фиксативами. Здесь, конечно, каждый определяет сам для себя. Нужно перепробовать многие фиксативы и выбрать что-то, что будет вам по душе. Закреплять надо очень аккуратно, распыляя на расстоянии примерно 60-ти см, равномерно и не большими дозами. И если вы все же перестарались, пастель утратила свою свежесть и потемнела — не отчаивайтесь! Сверху можно опять пройтись мелками и вернуть ей все качества. Некоторые художники так и — чуть-чуть закрепляют, опять рисуют, снова закрепляют.

Оформление работы

Для хорошего восприятия и подачи пастели, а также для сохранности ее лучше всегда оформлять в рамку под стекло и паспарту. Большую роль играет правильно подобранный цвет и тон паспарту. Если у вас накопилось несколько работ, не надо их оформлять одинаково. Для каждой работы подборка осуществляется индивидуально! Паспарту лучше использовать толщиной не менее 2 мм, это придаст глубину работе (очень эффектно смотрится двойное паспарту, которое придает еще большую глубину), а так же некоторое расстояние от стекла, что не даст возможность соприкасаться пастели со стеклом. Правильно подобранное паспарту обогащает работу и дополняет ее. Рамы лучше делать простые, чтобы не отвлекали внимание от самой картины.

Надеюсь, мой мастер-класс обогатит ваши познания, умения и мастерство в работе пастелью.

Дерзайте, творите и получайте удовольствие от творческого процесса!

Коннозаводство: Ахалтекинец – «небесная» лошадь с предубеждениями // ЗМ №6 (85) 2009

Пожалуй, ни об одной лошади не сложено столько легенд, сколько об ахалтекинской. Эта порода, относящаяся на ряду с арабcкой и английской к чистокровным, существует порядка 5 000 лет, и упоминания о ней встречаются у древних китайцев, греков и римлян. Характерный для этой лошади изящный силуэт, ее грация и легкость производят неизгладимое впечатление. Недаром ахалтекинских лошадей называют «небесными». Но в этой бочке меда есть своя ложка дегтя – сложный, неуравновешенный и капризный характер. Это предубеждение сильно ограничивает использование ахалтекинцев в конном спорте, да и вообще сокращает их популярность. Действительно ли психологические особенности этих лошадей являются непреодолимым препятствием?

И необычному экстерьеру ахалтекинцев, и их избалованному характеру есть свое обоснование: чтобы понять тонкую внутреннюю и внешнюю организацию этих лошадей, необходимо принять во внимание условия и цели содержания породы на протяжении веков.

Резвый боец
Порода формировалась в достаточно суровых условиях жизни туркменских племен, обитавших на краю пустыни Каракумы. Большую часть жизни туркмены проводили в военных столкновениях, и каждому воину был необходим хороший боевой конь – сильный, выносливый, горячий. В мирное время главным развлечением туркмен были скачки, поэтому помимо блестящих боевых качеств лошадь должна была обладать высокой резвостью. Чтобы получить лошадь, отвечающую всем этим требованиям, скрещивали только лучших жеребцов с лучшими кобылами. Благодаря культивируемому из века в век набору качеств, подразумевающих большие физические нагрузки, ахалтекинцы приобрели свои характерные породные особенности: худощавое телосложение, длинную лебединую шею, увенчанную небольшой головой, пластичные движения, удобные для всадника, высокую резвость, маневренность, необыкновенную выносливость и возможность быстро восстановиться после нагрузки.

Как оттонировать изделие. Прямая и обратная тонировка. Мастер класс.

Лошадь-однолюб
В природных условиях пустыни, где мало травы и пастбищ, туркмены не могли позволить себе содержать табуны лошадей. Было принято держать одну-две лошади во дворе, рядом с жилищем. Туркмены украшали амуницию своих лошадей полудрагоценными камнями, серебром, яркими нитями из верблюжьей шерсти. В наши дни до сих пор на шею ахалтекинцам повязывают цветной ошейник – своеобразный оберег от сглаза. Жеребенок рос как член семьи, любимый ребенок: его окружали заботой и лаской, в плохую погоду заводили в дом, кормили буквально с рук, пусть и не обильно, но лучшим высококалорийным кормом – люцерной и ячменем. Лошадь была сильно привязана к своему хозяину. В таких условиях ахалтекинец сформировался как «однолюб».
Ахалтекинец на протяжении столетий был лошадью «одного хозяина», поэтому частую смену всадника «небесный аргамак» переносит с большим трудом – однажды привязавшись к одному человеку, он будет тяжело переживать разлуку с ним, и новому владельцу будет очень непросто завоевать его расположение. Часто такое поведение объясняют капризностью характера, но это не просто капризы. Привыкнув испокон веков к повышенному вниманию со стороны хозяина, ахалтекинская лошадь и сейчас требует к себе любви и уважения – с ней надо, прежде всего, подружиться, а потом уже требовать отдачи. Ахалтекинцы очень умные и гордые лошади, они не терпят грубости и невежества, а обиду запоминают надолго. Ахалтекинец никогда не будет добротной прокатской лошадью, на которую можно сесть, настучать пяткой по бокам и поехать – он просто не воспримет такого всадника и постарается как можно скорее избавиться от него. Ахалтекинская лошадь – это драгоценный камень, который требует огранки, ювелирной работы и бережного хранения. Только тогда он засверкает у вас в руках всеми цветами радуги.

«Школа кочевников». Ахалтекинская лошадь – тюркская чистокровная

Лучший друг человека
Венгерский путешественник и востоковед Герман Вамбери в XIX веке написал про ахалтекиских лошадей так: «Эти красивые животные стоят всех потраченных трудов. В самом деле, существа удивительные, ценимые сынами пустыни дороже жен, дороже детей, дороже собственной жизни». И это действительно так, ведь от лошади в буквальном смысле зависела жизнь туркмена, и надо положить много сил, чтобы воспитать из жеребенка преданного соратника, который будет смело идти в бой, легко маневрировать, слушать команды всадника и даже вступаться за него перед врагом. Но все труды оплачивались сторицей – множество легенд сложено про то, как ахалтекинец спасал своего хозяина на поле брани, и даже будучи раненным, выносил всадника в безопасное место и только после этого умирал. Поэтому не жалейте внимания и сил для своего «взрывного» и «нелюдимого» ахалтекинца, пройдет не так много времени, и вы все же «достучитесь» до его сердца и будете вознаграждены его преданностью и любовью – вы станете для него самым важным человеком на земле.
Есть лошади, над которыми для удачного сотрудничества необходимо доминировать. Над ахалтекинцами доминировать нельзя – с ними надо дружить. Без налаженного контакта вы не добьетесь успеха в работе с ахалтекинской лошадью. Но если вы запасетесь терпением, будете искренны и нежны по отношению к этому гордому животному, то в итоге получите самого преданного друга, который ради вас будет готов на многое.
«Недостаток» ахалтекинцев заключается в том, что они созревают позднее других лошадей. Для многих спортсменов это весомый аргумент, чтобы отказаться от ахалтекинца в пользу другой породы. Кроме того, зачастую у спортсменов нет ни времени, ни желания «возиться» с такими капризными лошадьми и тратить время на завоевание их любви, проще взять менее пылкую лошадь типа «спортивный тренажер».

Универсальный солдат
А между тем, ахалтекинцы обладают просто уникальными качествами спортивной лошади: при правильном тренинге они могут достичь высоких результатов практически в любом виде конного спорта. И в истории есть множество тому подтверждений.
Во-первых, это, конечно же, скачки, так как они всегда были излюбленным развлечением туркменов, особенно на короткие дистанции – здесь ахалтекинцам нет равных.
Во-вторых, пробеги – ахалтекинцы отвечают всем физическим требованиям этих испытаний: крепкие кости, копыта, легкие широкие движения, умение сохранять равновесие и преодолевать естественные препятствия, выносливость и способность быстро восстанавливаться. В историю вошел пробег туркменских всадников Ашхабад – Москва, проходивший в 1935 году. Тогда ахалтекинцы показали свою выносливость и силу, пройдя 4300 км за 84 дня. Родные Каракумы (около 360 км) они прошли за три дня.
В-третьих, конкур – у ахалтекинцев очень необычный стиль прыжка. Серый жеребец Араб (отец знаменитого Абсента) в возрасте 17 лет под седлом Елизара Львовича Левина взял препятствие высотой 2 м 12 см (это к вопросу о позднеспелости). Другой ахатекинец – Пентели – под седлом мастера спорта Виктора Лисицына в 1971 году выиграл Кубок СССР по конкуру.
Ну и в-четвертых, выездка: движения ахалтекинца необычайно пластичны (многие века им приходилось передвигаться по пескам пустыни) и завораживают своей красотой, а это, согласитесь, немаловажно в выездке. Энергичный, импульсивный и мягкоуздый ахалтекинец легко повинуется всаднику. Но чтобы достичь гармонии движений лошади и всадника, необходимо помнить, что нервы ахалтекинца всегда натянуты как струна, он очень горяч, восприимчив ко всему, что происходит вокруг, и, чтобы это не помешало работе, лошадь должна полностью доверять всаднику. Сын Араба Абсент – рекордист породы 1958 года и участник трех Олимпиад: Рим (1960 год), 1-е место и Токио (1964 год), 3-е место под седлом Сергея Филатова; Мехико (1968 год), 4-е место под седлом Ивана Калиты. Даже у такой выдающейся лошади как Абсент не все проходило гладко – ведь он горячий ахалтекинец! Он запоминал место в манеже, где его когда-то наказали, и сбоил там. Но терпение, кропотливая работа и взаимопонимание всадника и лошади помогли Абсенту и Сергею Филатову выиграть золотую медаль Олимпиады.

Очень красивый изабелловый ахалтекинец! Ахалтекинская порода лошадей. Текинец