Мастер-класс Активизируем творческие способности через экспресс-рисование

Мастер — класс «Развитие творческих способностей учащихся»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Мастер — класс «Развитие творческих способностей учащихся», готовая разработка с презентацией (синквейн).

Скачать:

Вложение Размер
master_kl.doc 51.5 КБ
urok_russkogo__yazyka.ppt 682.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Муслюмовская гимназия»

«Развитие творческих способностей учащихся»

Учительница начальных классов

Я приветствую, вас на матер — классе по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка» (слайд № 1,2) . Вначале мне хотелось бы узнать с каким настроением вы приехали к нам в гости. Предлагаю вам выбрать один из трёх цветов. Выберите наиболее подходящий для вас и вашего настроения.

Я рада, что у вас веселое настроение, доброжелательное отношение к окружающим и хочу, чтобы это настроение длилось весь день. Выбрав цвета, хочу вас попросить разделиться на 3 группы. Так как мы с вами будем работать в группах.

Что же такое творчество? Творчество — это созидание ( слайд №3). Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

Творческий человек – ( слайд № 4) человек созидательный, создающий что – нибудь новое.

Актуальность данной темы ( слайд № 5) объяснятся следующими положениями. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.

Современная школа, ( слайд № 6) выбрав столь сложный путь развития, требует использования новых образовательных технологий. Учитель, переживающий и болеющий душой за каждого ребенка, желающий сделать обучение интересным и в максимальной степени плодотворным, ищет эффективные пути решения обозначенной проблемы. Для меня таким способом стала образовательная система «Школа 2100» для начальной и основной школы по русскому языку, авторами которой являются Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина (Серия «Свободный ум»). В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира, где учащиеся выполняют проблемные задания, развивающие мышление, игры, головоломки, викторины, творческие задания, написание мини — сочинений, велика роль словарных работ, что немаловажно для детей не только плохо понимающих, но и плохо разговаривающих на русском языке. Ведь язык не только не только средство обучения, но и средство общения ( слайд № 7) — это инструмент познания, мышления, развития. Он обладает богатыми возможностями творческого обогащения. Поэтому выбирая программу для обучения учащихся, выбрала именно эту программу «Школа 2100».

Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. В настоящее время одно из актуальных значений приобретает проблема развития творческих способностей личности.

Сегодня я хочу вам предложить один из методов развития творческих способностей учащихся непосредственно, применяемый на уроке русского языка.

— Начнём работу. У вас на столах лежат карточки со словами

Красивая, летает, весёлая, птичка, танцует, красочные, плавают, симпатичный, девочка, поёт, зелёный, рыбки, варит, волк, крокодил

— Разложите их на 3 группы.

— Давайте обобщим, что же это за слова?

— Составьте с этими словами предложения.

У меня в руках загадочная шкатулка. В этой шкатулке находится предмет, при помощи которого открою небольшой секрет. Я загадаю вам загадку об этом предмете, а вы попробуйте отгадать, что находится в этой шкатулке.

Загадка (написаны на доске, слайд № 8)

Там след остается. (карандаш)

А весь век пишет. (карандаш)

#HELENSHE ДАЁТ МАСТЕР-КЛАСС В ГОРОДЕ АРТА

(ответы участников мастер класса)

Что можно делать при помощи карандаша?

Необходимо записывать свои мысли, свои мечты.

Послушайте такую притчу о карандаше (видеозапись «Притча о карандаше» слайд № 9).

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку.

Мы с вами возьмем этот карандаш и посмотрим, на что он способен, попробуем стать поэтами? Вы скажете у нас нет таких способностей. Но этого не надо бояться. Ведь все мы с вами творцы, только надо прислушаться к своему сердцу, использовать полученные знания на уроке о частях речи. Я раскрою вам секрет этому мастерству.

Основой вашего стихотворения станет Синквейн.

Учитель записывает понятие на доске (слайд № 10).

– Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.
Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Порядок написания Синквейна

(Приложение № 2,слайд № 11)

  • Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
  • Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
  • Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
  • Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Познакомьтесь, вот что получается. Не правда ли, это ведь так легко.

На доске (слайд № 12)

Права.
Правильные, необходимые, общие.
Направляют, оберегают, защищают.
Без них нельзя жить.
Необходимость.

Истина.
Вечная, удивительная.
Бежит, волнует, торжествует.
Истина – загадочная неизвестность.
Истина – поиск.

Учитель разбирает образцы синквейна построчно.

Я вам предлагаю варианты слов для написания стихотворения.

– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово дом .

Для остальных нужно подобрать подходящие по смыслу слова. Давайте подберем эти строчки. Нужно подойти к доске и соединить слова со словом дом.

(Каждый желающий выходит к доске и соединяет подходящие слова, слайд № 13)

Участники пишут стихи.

– Прочитайте, что у вас получилось.

— Дом.
Надежный, любимый.
Охраняет, оберегает, защищает.
Он нужен каждому.
Любовь.

– Дом.
Красивый, надежный.
Защищает, обогревает, любит.
В доме уютно.
Это главное.

Учитель. Так что же такое дом?

Д. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания.

Учитель. Мы с вами стали мастерами — поэтами. Исполнились мечты. Спасибо за внимание! Молодцы.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Мастер класс для педагогов. «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Осинка»

городского округа Ступино

Мастер-класс для педагогов

«Развитие творческих способностей детей

через театрализованную деятельность»

26 февраля 2022года

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

Образовательный продукт: театральная мини-постановка сказки Теремок.

План проведения мастер-класса

Вводная часть

1. Выступление по теме. «Развитие творческих способностей детей

через театрализованную деятельности». Показ презентации.

Основная часть

2. Театральная мини-постановка сказки Теремок.

Ход мастер-класса

Слайд1. «Развитие творческих способностей детей

через театрализованную деятельности».

Слайд2. Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд3. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Слайд4. Для развития выразительности речи детей в своей работе мы используем дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, — дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на занятиях.

Слайд5. Также необходимо включать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом.

Слайд 6. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения.

Слайд7. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или открытое мероприятие.

А теперь добро пожаловать в страну Театралия

2. Театральная мини-постановка сказки Теремок

Воспитатель — А теперь друзья, давайте заглянем в страну Театралию.

Страна Театралия помогает стать ребенку каким ? (талантливым, музыкальным, терпеливым, инициативным, эрудированныйм, художественно-литературным, художественно-изобразительным, непосредственным, здоровым, творческим)

(Звучит сказочная музыка. Воспитатель переодевается в Петрушку)

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

— У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

-Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай! (Кто отгадает загадку, тот выходит, я даю слова)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).Покажи как мышка пищит?

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).А как лягушка квакает?

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).Покажи, как скачет зайка?

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).Как же кричит наш петушок?

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая- краса! Как зовут ее? (Лиса).Покажи нам хитрое выражение лисы?

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).Как рычит медведь?

Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Отгадайте вы друзья.

Что это? (Теремок)

Петрушка — Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

КАК научиться РИСОВАТЬ. РИСУЕМ очень красивые ЦВЕТЫ.

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

— Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Нетрадиционное рисование сирени ватными палочками. Мастер класс Маслюковой Людмилы Николаевны

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. А вот и лягушка прискакала.

Лягушка. Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам? (Зайка)

Увидал он Теремок,

13 НЕРЕАЛЬНЫХ ЛАЙФХАКОВ для РИСОВАНИЯ и ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ ! Пробую ТИКТОК LIFE HACKS

И на месте скок-поскок!

Зайка. Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Лиса. Что за терем-теремок?

Уроки рисования. Как рисовать пейзаж акварелью. Мастер-класс. Поэтапное рисование.

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Прослыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Рисуем лотос любви. Энергетическая живопись

Миша. Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Петя. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Терем, правда наш хорош

Вот зверята маски сняли

И воспитателями стали

А терем оказался – детским садом «Осинка»

Все они здесь подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Марина Лезина
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить участников с изготовлением платковых кукол

Развивающие:

— совершенствовать артистические навыки педагогов в плане переживания и воплощения образа, используя интонации, мимику, пластические импровизации, выражающие разнообразные эмоциональные состояния;

— совершенствовать навыки кукловождения платковыми куклами

-побуждать использовать песенное, танцевальное, инструментальное творчество (детские, нетрадиционные, природные музыкальные инструменты) в своей работе.

Воспитательные:

-вызвать интерес к использованию театрализованной деятельности для развития творческих способностей;

-создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой;

-воспитывать театральную культуру

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

Вступление

В своей работе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является – активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность.

Я работала воспитателем в разных возрастных группах, и всегда отдавала предпочтение театрализованной деятельности. С детьми ставила небольшие театральные постановки, экологические сказки, играла в театрализованные игры. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Именно на развитие эмоционального мира и артистических способностей ребенка – дошкольника путем приобщения его к театральному искусству и участия в театрализованной деятельности направлена моя работа Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Уже с младшей группы мои малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, знакомятся с театральной куклой, встреча с ней помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радость. В своей группе в первую очередь я создала определённые условия для развития театральных способностей детей: театрализованную зону, перспективный план, подбор соответствующей литературы, изготовление различных кукол. И я хочу поделиться с вами опытом своей работы в развитии творческих способностей детей и пополнить вашу методическую копилку упражнениями и этюдами,которые направлены на развитие речи и актерское мастерство детей

Экспресс-урок: акварельные карандаши | Как рисовать акварельными карандашами

И познакомить с разными видами кукол для использования в работе. Свою работу начала с детьми 4 лет. Вела кружок «Арлекино»

В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— упражнения для социально-эмоционального развития детей;

— упражнения по дикции;

— задания для развития речевой интонационной выразительности;

— игры-превращения («учим владеть своим телом», образные упражнения;

— упражнения на развитие детской пластики;

— упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

— отдельные упражнения по этике во время драматизаций;

— репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

Использую театрализованные этюды

Вопрос: что вы уже знаете о театральных этюдах?

Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.

Вопрос: чем отличается этюд от упражнения?

Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание.

Сегодня мы посмотрим этюд на логичность и последовательность действий. Исполнение такого этюда (как и любого другого) требует ряд логических и взаимосвязанных действий в предлагаемых обстоятельствах. Но для начала отгадайте, о чем будет наш этюд:

Развивающие игры онлайн. Рисование или печати — Творчество мастер класс

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий,

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

. Практическая часть «Работа над этюдами»

Этюд «Зеркало» (парный этюд)

И так, наш этюд называется «Зеркало». Сегодня мы будем работать парами. Один из вас будет «Зеркало», а второй просто «Человеком». В этом этюде будем, прежде всего, следить за взаимосвязью и взаимозависимостью партнеров. Начинаем. Встаньте друг против друга. Решите, кто из вас будет «Зеркало», а кто «Человек». Пусть «Человек» делает то, что обычно делает перед зеркалом: причесывается, примеряет новую одежду, «наводит косметику» и другое.

Классные творческие идеи и лайфхаки для рисования!

Чтобы этюд получился содержательным «Человеку» необходима конкретная цель его действий, например:

Умываться, чистить зубы

Кушать вкусный йогурт.

А сейчас предлагаю посмотреть этюд в исполнении детей старшего возраста.

Правополушарное рисование. Рисуем пейзаж «Предгорье». Гаушью. Мастер класс для начинающих.

Показ этюда воспитанниками группы №6

Веселая разминка — танец «Две половинки»

Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями.

Я советую вам использовать в своей работе

Игры создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей. Н р следующие упражнения:

• Котята отдыхают – создание конкретного образа отдыхающих котят – расслабление всего тела.

• Полетели птички – движения, имитирующие взмахивания крыльев при полёте птиц.

• Как ходят медведи – образ шагающего тяжёлыми шагами медведя.

• Как скачет лошадка – создание конкретного образа скачущей лошадки.

• Идёт лисичка – образ двигающейся хитрой лисички, виляющей хвостом.

• Зайка испугался – образ испуганного присевшего зайчика, пригнувший ушки к головке.

Нестандартные способы рисования [Любящие мамы]

А также использовать пантомимику.

Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения

• Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.

Мастер-класс «Рисование 3D руки»

• Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.

• Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.

• Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.

• Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.

Игры–драматизации.

Я считаю, что большую роль в творческом развитии детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями.

В нашем театральном уголке много кукол изготовленных своими руками. Я хочу показать вам некоторые из них.

Мастер- класс » Развитие музыкально — творческих способностей ребенка».

Виды театра

Театр кукол би-ба-бо

(или театр «Петрушки»)

Настольный театр, театр игрушек

Театр на фланелеграфе

Театр на пластмассовых бобинах (трубках

Мастер класс эбру. Рисование на воде. Сайт «Отдыхай и покупай»

Платковые куклы – бабочки сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы – бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.

Платковые куклы

И подробно я хочу остановиться на платковых куклах,т к платковые куклы- яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Платковые куклы — это наглядный материал, доступный метод игры. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью – костюму

Основа имитации платья куклы — треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.).

Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.

За годы работы я собрала небольшую коллекцию платковых кукол. От наиболее простых до более сложных. Это мое увлечение Я хочу показать образцы таких кукол и вместе с вами изготовить наиболее простые.

Показ кукол.

Для того чтобы сделать платковую куклу – нам понадобятся следующие материалы:

— толстый кусок поролона

— картон и цветная бумага;

— капрон телесного цвета или капроновые колготки;

— моток цветной пряжи или мулине;

— готовые платки или цветная ткань;

— банты или лента (1м);

Я приглашаю желающих попробовать свои силы в изготовлении кукол.

И сейчас, я предлагаю вам отправиться в мастерскую, чтобы научиться изготавливать платковые куклы для сказки «Репка»

Фея знала свое дело,

И, летая в небесах,

Днем и ночью, то и дело

Фея кукол создавала,

Все, чего она касалась,

И в ее руках послушно

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже,

С человеческими схожи.

Вебинар «Правополушарное рисование – современный метод развития творческих способностей»

А потом свои трофеи

Раздавала людям фея,

Потому что это средство,

Чтобы вечно помнить детство…

Куклы – просто загляденье,

Взрослым всем на удивленье,

Для забавы малышам! Посмотри, как хороши!

Коль хотите научиться этих кукол мастерить,

Вам придется не лениться и старанье приложить!

Все необходимое для создания кукол для спектакля у нас есть. Каждый из вас создаст образ одного из героев. Итак, начнем.

Перед каждым участником набор необходимого оборудования для создания игрушки.

Этапы изготовления куклы: на слайде

Мы будем делать кукол к сказке «Репка»

1 этап — изготовление головы куклы

. Из картона вырезаем круг с помощью канцелярского ножа (голова).

. На картоне рисуем и вырезаем контуры глаз, декорируем глаза ресничками и декоративными глазками. Делаем ушки животным.

Оформить можно по-разному: пуговицами, лентами, очками кусочками различной ткани и т. д., а можно просто нарисовать лицо.

Изготовление волос. Берётся подходящая пряжа и изготавливается причёска, затем так же пришивается вручную. Можно заплести косы

Вот и голова нашей куклы готова!

2 этап – изготовление туловища (платья) куклы

Вот наша платковая кукла для театрализованной деятельности готова! Персонажи сказки готовы. Теперь каждый из вас сыграет свою роль в соответствии с содержанием. Я буду говорить слова автора, а участники мастер-класса играют роли.

Начинаем наше представление. Сказка «Репка»

Педагог. Вот мы с вами и побывали в мастерской кукольника, и в заключении мне бы хотелось прочесть стихотворение.

Хорошо живётся куклам в кукольном театре стройным, тощим или пухлым, Из соломы, ватным, из папье-маше, тряпичным или из фарфора…

Все они – народ отличный, славные актёры

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей обучающихся 5 кл

не житьё, а загляденье,

всё легко и просто,

А хозяин заведенья тот, кто выше ростом.

Для спектакля на потеху он раздаст всем роли

– Слов и пауз, слёз и смеха, радости и горя.

Рефлексия.

Теперь, уважаемые коллеги, подарите окружающим свою добрую улыбку, а для себя выберите улыбку из этого подноса. Помните, что обозначает каждый цвет круга:

улыбка на красном круге — все удалось, очень интересно.

улыбка на желтом круге — удалось, но материал часто используемый

улыбка на синем круге — скучно, не интересный материал.