Мастер-класс Амур и Психея мозаика из колотого стекла обратным набором

Инструмент для мозаики

Вчерашний день пришлось посвятить уборке. Очень нетворческое и скучное занятие, вряд ли я бы стала этим заниматься, если бы не правило: «закончила проект — разложи все по местам!». И в процессе раскладывания инструмента вдруг вспомнилось, какой была мастерская совсем недавно, сколько неудобств доставляло отсутствие необходимого инструмента и неорганизованность рабочего пространства вокруг. А эти бесконечные вопросы: чем резать и колоть стекло? А камень? Как организовать мастерскую так, чтобы не ходить по «минному полю» из стеклянных осколков? В интернете не было статей о технике мозаики, книжек было крайне мало и они были малоинформативны: фотографий с работами мастера в них больше, чем дельных советов. Нет информации и теперь. Вот и родилась идея этого мастер-класса и последующей серии статей об инструменте художника-мозаичиста и организации его рабочего места.

Хранение инструмента:

Кроме основного инструмента, специально сделанного для работы над мозаикой, требуется еще целая уйма обычных вещей: тонкие маркеры разных цветов для разметки стекла, кусачки и плоскогубчики для проволоки, отвертки для ремонта инструмента, оселки для его заточки, ножи, пинцеты, зажимы, линейки, губки, тряпки, щетки, кисти и так далее до бесконечности. На рабочем столе это просто не помещается, вещи начинают бороться за право быть под рукой. Они сталкивают друг друга на пол или оттесняют в дальний угол. Все лежит на столе, но найти ничего не возможно. Простой и быстрый выход из это ситуации — разместить их на стене. Некоторое мужское участие и три полки под инструмент висят над рабочим столом. Весь инструмент теперь видно, можно быстро взять и положить обратно, а оперативный набор из двух-трех предметов может лежать и на столе. Итак, что за инструмент размещен на наших полках?

Клеи и их составляющие:

Для того, чтобы сделать по настоящему прочную и качественную мозаику из стекла, керамики или натурального камня, нам понадобится хороший мозаичный клей и качественная затирка. Двухкомпонентные составы — это наилучший выбор по многим причинам. Они не дают усадки при «застывании», устойчивы к механическим воздействиям и химически активным средам. За последние 60 лет не придумали ничего радикально нового в этой области, а значит мозаичисту придется работать с составами на основе эпоксидных смол. Но эпоксидные смолы и отвердители для двухкомпонентных затирок ядовиты, до тех пока не смешаны и не затвердели. При их хранении и работе с ними нужно соблюдать осторожность! В заводской упаковке от 1-го до 30-и килограмм клея, а для выполнения отдельного фрагмента работы иногда нужно замешать всего 30 грамм основы + 1 грамм отвердителя. Смолы и отвердители удобно хранить и дозировать с помощью медицинских шприцов разного объема. У большинства отвердителей плотность близка к воде и погрешность при их дозировке по объему в малых количествах не велика. Проще говоря, если вам нужен один грамм отвердителя, то выдавить один миллилитр из шприца удобнее и быстрее, чем пипеткой отмерять тот же грамм на аптекарских весах! Содержимое в шприцах разное, но на вид оно совершенно не отличимо. По этому шприцы лучше подписать, сделать это удобно с помощью малярного скотча, на нем хорошо пишет маркер. Подробнее о работе с затирками я уже рассказывала в мастер-классе «Затирка мозаики».

СКОРОСТНАЯ укладка мозаичного фриза при помощи стекла

Наносить клеевые составы и втирать пигмент в затирки лучше всего небольшими шпателями, их называют мастихины. Нам потребуется набор таких мастихинов разного размера. На фото видны затертые уже инструменты, по их износу понятно, что все они с успехом применяются в работе. Я не стала подробнее останавливаться на этой теме потому, что купить их можно в любом художественном магазине. Художники используют их для работы с густыми масляными красками вместо кистей.

Пайка каркасов:

Стекло хорошо сочетается с металлом, это классическое сочетание используется в витражной технологии Тиффани. Витраж это разновидность стеклянной мозаики, по ней написано много статей, этот материал легко найти в книгах и в интернете в открытом доступе. Я не хочу повторять этот материал, однако технологию Тиффани можно применять не только для изготовления витражей. Например, у меня есть мозаичные светильники и светильники стекло-кожа, которые имеют паянный каркас. На эту тему тоже будет отдельный мастер-класс, пока лишь хочу сказать, что паять надо все от тонкой фольги до толстенной проволоки. Для подобных работ нужна специальнаяпаяльная станция — это такой паяльник с регулируемой мощностью. Станция конечно стоит денег, но без нее придется обложится как минимум тремя включенными паяльниками. Я через это прошла, не советую.

Набор спец. инструмента для художника-мозаичиста:

Декоративные страсти с Маратом Ка 2007 Мозаика своими руками или горшок в стиле арт-деко

Далее пойдет речь о специальном инструменте, единственное назначение которого ломать, колоть и крошить. Конечно, можно ничего не ломать и не колоть, а набрать мозаику из готовых стеклянных квадратиков (модулей). В продаже есть разная стеклянная плитка, есть даже наклеенная на сетку размером 30х30 см, но это не имеет никакого отношения к художественной мозаике. Это могут быть отделочные работы или работы по декорированию предметов интерьера. Нас же интересует мозаика художественная, где мастер выкладывает тонкий узор из мелко-колотого материала. А колоть нам придется материал хоть и хрупкий, но очень твердый: стекло, камень, керамику, керамогранит, керлит и тому подобное. При этом, колоть не как попало, а строго по задумке художника. Колоть так, чтобы получившиеся маленькие кусочки (их называют модули или тессеры) совпали друг с другом максимально точно и образовали сложный рисунок — мозаичное панно. Инструмент мозаичиста не купить в обычном строительном или инструментальном магазине. Его можно найти только в спец. фирмах, занимающихся художественным стеклом и инструментом для его обработки. Кое-что, есть вообще только в зарубежных интернет-магазинах, на пример на ebay.

Дисковые кусачки для мозаики:

Дисковые кусачки — один из основных инструментов мозаичиста. Если вы собираетесь делать художественную мозаику из стекла, без этого инструмента вам не обойтись. Их диски сделаны из специального твердого сплава, твердость которого намного больше чем у стекла. Давление на материал происходит с двух сторон одновременно и скол получается строго под прямым углом к поверхности заготовки.

Дисковые кусачки — уникальный инструмент. Он заслуживает отдельного мастер-класса и будет подробно описан чуть позже. На фото внизу видно, насколько мелкую наколку можно сделать с помощью дисковых кусачек. На монете в одну копейку свободно умещаются 10 стеклянных модулей (тессеров)!

У меня четыре штуки таких вот кусачек. Пользуюсь всеми, для разных работ разными, одни уже сломались, но все равно продолжат колоть. Сломались, кстати, по невнимательности: болтик одного из дисков раскрутился, крепление диска ослабло и он лопнул на обычном стеклышке. Хотя до этого раскалывал даже керамогранит! Тверже керамогранита я пока ничего не встречала, все остальное инструмент колет как сахар!

Резка и ломка стекла:

Чтобы отрезать стекло в оконную раму достаточно купить стеклорез в хозяйственном магазине и найти ровный стол. Кладем стекло на край стола, свешиваем отрезаемую часть, проводим стеклорезом по стеклу вдоль края стола, давим на свешенный край и готово. При определенной сноровке это занимает 5 минут вместе с уборкой рабочего места. При резке художественного стекла напротив — формы чаще криволинейные, а модули мелкие и вырезать один и тот же фрагмент, зачастую, приходится по несколько раз. Для этого нужен специальный инструмент.

Во-первых нужен хороший масляный стеклорез, а лучше несколько разных с твердосплавными роликами разного размера. Головка у такого стеклореза поворотная, а ролик все время смазывается маслом из корпуса ручки. Без хорошего стеклореза с поворотной головкой о криволинейной резке можно забыть, но дело не только в ней. Качественный ролик способен сделать глубокую и четкую разметку на стекле, это позволит нам отломить от стеклянной пластины полоски, ширина которых равна толщине, даже если лист толщиной в 10 миллиметров! На рисунке снизу нарезка академической смальты сделанная с помощью стеклореза и ломателя. Ломатель — очень важный инструмент, без него не возможно ровно ломать мелкий модуль и тонкие полоски.

На фото внизу не полный набор ломателей для стекла разного типа и размера. При беглом взгляде они похожи на плоскогубцы и кусачки, но это далеко не так. Тут есть инструмент для ровного раскола по прямой, криволинейных расколов, выкалывания внутреннего профиля, обламывания краев, разлома мелких модулей и прочее.

Мастер-класс мозаика из стекла «Груша» отзыв

Каждый из этих инструментов заслуживает отдельного мастер-класса. В качестве небольшого примера на фото ниже показано как большой ломатель с кривыми щечкамис легкостью разломил по прямой полоску академической смальты. Академическая смальта это цветное стекло в блинах толщиной 10 миллиметров. А ведь цветное стекло это совсем не то, что обычное оконное — оно хрупкое из за присутствия в нем солей металлов и легко крошится. Сломать его по прямой об край стола точно не удастся.

Работа с керамикой и натуральным камнем:

Для работы с натуральным камнем, керамикой и керамогранитом нужны мозаичные кусачки, они представлены на фото ниже. На первый взгляд они похожи на обычный инструмент из строительного магазина, но не стоит спешить с выводами. Все не так просто — у этих кусачек режущие грани с твердосплавными напайками, они гораздо тверже любого из материалов с которым нам придется работать и выдержат даже керамогранит толщиной в 12 миллиметров!

Набор для творчества мозаика для мальчиков и девочек с 5 лет. Мастер класс от студии Декор.

Если же вы решили заняться мозаичным делом всерьез, вам понадобится главный инструмент мозаичного мастера мозаичный молоток или мартеллина и пень с зубилом или тальон. Древним мастерам этот инструмент заменял все выше перечисленные и при этом они кололи мозаику на тессеры размером со спичечную головку!

МК Мозаика 26.04.2017

Позже будет специальный мастер-класс по мартеллине, в котором я расскажу какие бывают мозаичные молотки и покажу как с их помощью колоть стекло на ровные кубики размером с китайский бисер. К слову, дисковыми кусачками, о которых речь шла выше, ТАКУЮ мелкую наколку сделать не возможно: диски просто не сойдутся на такое маленькое расстояние! Мартеллина и тальон универсальный инструмент мозаичиста, режущие грани которого тоже сделаны из твердых сплавов.

Мастер-класс по мозаике из натурального камня. MOSAICBOX «Итальянское настроение».

В заключение хочу сказать — приобретение полного комплекта обойдется в значительную сумму, но весь описанный в этой статье инструмент действительно нужен и активно используется в работе. А при должном уходе и правильном использовании он прослужи вам долгие годы, молоток так вообще — «вечный». Начните с одного, двух предметов и со временем у вас появится полностью укомплектованная мастерская.

Уроки МОЗАИКИ от Школы мозаики САД ГРАНАТ. Мастер-класс «Подставка под горячее из витражного стекла»

Мастер-класс по мозаике

Мастер-класс по мозаике в Одессе – это оригинальное времяпрепровождение для вас и ваших друзей, коллег и знакомых.

Заказать мастер-класс можно на любое мероприятие – корпоратив, свадьбу, день рождения и др. Ваши гости будут иметь возможность проявить свое творчество под руководством опытного специалиста в области создания мозаик.

Возможны различные варианты мозаик:

  • оформление фоторамки;
  • бутылка-подсвечник;
  • панно;
  • зеркало;
  • маска;
  • мини-сад из суккулентов (растений, устойчивых к засухе).

Монтаж мозаичного панно. Часть 1

Для создания поделок используется стеклянная или керамическая мозаика. Также имеется возможность создания мозаики из кусочков обычных CD-дисков.

Основа для масок делается из папье-маше, а затем они украшаются стразами, кружевами, золотой нитью.

Мини-сад из суккулентов – это небольшие импровизированные горшки с растениями, которые не нуждаются частом поливе. В качестве горшка может выступать любая баночка, ракушка, бутылка – все на вашу фантазию.

Длительность мастер-класса по мозаике в Одессе – 1,5 часа.

Минимальное количество человек для проведения — 6 человек.

Мозаичная икона, процесс создания и монтажа.

В стоимость входит:

  • реквизит для создания мозаики;
  • работа инструктора.

Декорируем цветочный горшок мозаикой из битой посуды

Начался дачный сезон. Сегодня я покажу вам, что можно сделать для декора сада и дачи.

Горшок из терракоты можно украсить при помощи мозаики, которая станет еще красивее, если использовать битый фарфор. Собирая материал для узоров, не проходите мимо цветных тарелок. Они помогут вам создать очень интересные рисунки.

Нам потребуется: две или 3 тарелки, целые или уже битые.

Если дома нет подходящих тарелок, которые можно побить, поищите их в магазинах. Там можно выбрать по цвету, рисунку и нужного количества.

На первом этапе мы будем использовать: водостойкий клей на цементной основе, терракотовый горшок для цветов высотой 15 см. Клей ПВА супер, строительный, затирка для швов темно-серая, шпатель, молоток.

Заверните тарелку в плотную ткань, чтобы осколки не летели в разные стороны. Постучите по ней молотком до тех пор, пока кусочки, которые получаются, вас устроят.

Керамический горшок имеет пористую поверхность. Если посмотреть на нее под микроскопом,то вы увидите много дырочек. Начнем сразу приклеивать керамические кусочки — часть клея уйдет в горшок, а оставшегося может не хватить на то, чтобы крепко держать части мозаики за поверхность горшка.

Нанесите на горшок клей ПВА и дайте ему высохнунь 30 мин.

Изготовление мозаики

Приготовьте раствор водостойкого клея. Я разбила работу на два дня. Для первого мне потребовалось 300 грамм порошка и 3/4 от стакана емкостью 100 мл воды. Другими словами, нам нужно 75 мл воды. Из мерного стакана вылейте воду в емкость побольше. Производитель клея пишет, что порошок нужно сыпать в воду. А не наоборот. Это важно!

Мешаем 5 мин. Смесь должна получиться густой по консистенции и не капать со шпателя.

Нанесите часть клея на небольшой участок горшка. И потихоньку клейте кусочки битой тарелки, согласно вашей задумке. Я решила рисунок на тарелке использовать в качестве канта в верхней зоне горшка.

Клей я нанесла достаточно густо. Это позволяет регулировать высоту новой поверхности горшка. Толстые кусочки утапливаю в клей поглубже, на тонкие давлю меньше.

Убирайте лишний клей между плитками палочкой с тонким концом. Оставьте место для затирки.

Добавляйте клей по мере необходимости. Подбирайте подходящие друг другу кусочки тарелки и пристраивайте их на горшок.

Какие нужны инструменты для изготовления мозаики?

Мне было удобно разбить работу на 2 подхода и выложить мозаикой полгоршка. Затем, я дала ему высохнуть 24 часа. Потом, перевернула горшок терракотовой поверхностью вверх, а приклеенными кусочками вниз, не опасаясь, что они могут сдвинуться или даже отвалиться.

По краям мозаики удалите лишний клей. Иначе он засохнет и будет мешать приклеить следующую порцию кусочков так близко, как вам хотелось бы.

Через 24 часа снова приготовьте клей из расчета: 300 грамм порошка на 75 гр воды. Заполните оставшуюся площадь горшка кусочками битой тарелки. Снова оставьте горшок сохнуть на 24 часа.

Этап номер два — затирка швов.

Приготовьте смесь из расчета 150 грамм порошка на 30 грамм воды. В этом случае, вода добавляется в порошок. Мешайте 3 минуты до получения однородной массы. Затем, полученную смесь оставьте на 5 мин, потом снова ее перемешайте. Все она готова, можно затирать мозаику.

Полученный раствор не должен капать со шпателя. Если нет резинового шпателя, не страшно! Используйте ненужную пластиковую карточку. Я сначала нанесла затирку на поверхность мозаики. А потом аккуратно, не спеша, чтобы не порезаться об острые края кусочков, пальцем втирала ее в щели.

Оставьте сохнуть работу на 1 час. Затем, удалите лишнюю затирку с поверхности мозаики. Не пытайтесь сразу начисто отмыть горшок. Швы еще сырые. Смесь будет выходить из них и пачкать керамические кусочки. Оставьте сохнуть мозаику еще на 8 часов. Затем отмойте поверхность окончательно.

Этап номер три.

Конечно, на этом работу по декору горшка можно закончить. Но я покажу вам, как красиво оформить дно и верхний торец горшка. Для этих целей нам потребуется акриловая шпатлевка. Она хороша тем, что когда высыхает, крепко держится на поверхности. Клей или затирка для этих целей не подходит.

Начните со дна горшка. Нанесите резиновым шпателем часть шпатлевки.

Сделайте поверхность гладкой на столько, на сколько это возможно. Для этого опустите палец в воду и разгладьте им смесь по поверхности. Чем лучше у вас это получится, тем меньше потом работать наждачной бумагой.

Оставьте сохнуть 6 часов. Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой и проделайте операцию повторно. Снова высушите и пройдитесь по поверхности наждачной бумагой.

Переверните горшок и сделайте туже операцию с его верхним торцом. Излишки шпатлевки сразу удаляйте влажной салфеткой. Иначе, когда она высохнет, ее будет очень трудно убрать с поверхности мозаики.

Снова мокните палец в воду и ровняйте нанесенную на торец горшка смесь так хорошо, как сможете. Чем меньше будет бугорков, тем легче у вас получиться сделать край ровным и гладким.

Производства Мозаики из стекла

Через 6 часов смесь высохнет. Пройдитесь по краю наждачной бумагой. Если результат вас устраивает, перейдите к 4 этапу. Если нет, повторите процедуру второй раз.

Осталось самое приятное — покрасить торец горшка и его дно красками, затем покрыть водостойким лаком.

Для этого нам потребуются акриловые краски, яхтный лак, кисточка, салфетка.

Когда краска высохнет, нанесите водостойкий лак. Он предохранит краску от повреждений. Лак сохнет 24 часа. На саму мозаику лак наносить не нужно.

После этого переверните горшок. Покрасьте его дно. Высушите. Нанесите лак. Снова высушите. Решите, что сделать с блюдцем. Я покрасила его светло-зеленым в тон к нижней части горшка.

Настал тот час, когда горшок готов! Сложно было или не очень?

Витражный стол из колотой мозаики. IKEA. Идеальный Дом. Ремонт

Посадите в него какое-либо растение и украсьте им интерьер вашей дачи или сада.

В конце мастер-класса сделала для вас подборку из интернета горшков, которые сделали другие мастера, используя битую посуду. Смотрите и вдохновляйтесь!