Мастер-класс Анри Матисс, Красные рыбки. Копия на ткани

«Маки» панно в технике холодного батика на хлопке

В данном мастер-классе по холодному батику показано, как расписать хлопковое панно, изобразив на нем маки. Для холодного батика характерны четкие и замкнутые контуры. Поэтому необходимо нарисовать или распечатать эскиз будущего панно, отвечающий этим требованиям.

Somebana — silk flowers: how to dye, cut and frill.

Материалы: эскиз маков, ткань 100% хлопок, краски для батика термозакрепляемые, резерв прозрачный, кисти (синтетика №3, белка №5), исчезающий маркер, кнопки, трубочка для резерва, и утюг в конце работы для закрепления красок.

Перед тем как наносить рисунок на ткань, ее необходимо выстирать, тщательно прополоскать, выжать. После чего во влажном состоянии прикрепить на раму удобным для вас способом.

После того как ткань натянута и эскиз готов, приступим к работе нашим панно. Положим эскиз под натянутую ткань, чтобы было лучше видно, под листок с эскиз можно подложить книгу подходящего размера.

Почему это шедевр? Анри Матисс — Хочу все знать. Искусство

Обводим все контуры карандашом или исчезающим фломастером.

Объёмный цветок1.wmv Гильоширование мастер класс

Набираем в трубочку резерв. Подносим трубочку с резервом к ткани, ставим ее так что бы носик был под 90 градусов к ткани.

Мастер-класс по пластилинографии «Белочка»

Ведем трубочку по нарисованному контуру со средней скоростью, так что бы резерв пропитывал ткань и контур был ровный.

Цветы из ткани «Гортензия крапивница» – «Игры с красками–4.0» / Fabric flowers tutorial (Hydrangea )

Если вести слишком медленно, то контур будет толстым с утолщениями и каплями в тех местах, где будет остановка. Если вести трубочку слишком быстро, то резерв не успеет пропитать ткань и краска протечет в этом месте.

Переходим к росписи фона на нашем панно. Фон я планирую сделать разноцветным желтым, зеленым и синим. Что бы цвета плавно переходи в друг — друга надо смочить весь фон на панно- водой.

«Танец» и «Музыка». Анри Матисс. К столетию создания

Затем по покрой ткани наносим цветовые пятна.

Копия картины Бугеро.

Так же закрашиваем листья – зеленым, желтым и на кончиках немного оранжевого.

История одной вещи. Анри Матисс. «Мастерская художника» (Розовая мастерская).

Дальше подробно опишу как расписывались сами маки. Смочим несколько лепестков в разных местах, водой. Берем краску желтого цвета на кисть и наносим по несколько мазков в каждом из лепестков, на самые выпуклые части, куда падает свет — в самые светлые места лепестков.

Теперь набираем на кисть оранжевого красителя и сразу же наносим его рядом с желтыми мазками, кое-где перекрывая их.

Красным цветом окрашиваем оставшиеся белые области.

Мастер Класс. Винтажная роза ножами Ангельский цветок

После чего набрав темно-красную краски на тонкую кисть, оттеним лепестки в тех местах где они подходят к бутонам или к другим лепесткам – в затененных местах.

Жемчужины коллекции. Анри Матисс. «Арабская кофейня». 1913

Точно так же продолжаем расписывать маки, сразу по несколько лепестков с разных местах.

Искусство для детей — Анри Матисс и его «Золотые рыбки», Пушкинский музей и начало экспозиции

Начиная с жёлтых мазков, затем оранжевые,

Как рисовать Красные рыбки, Анри Матисс

так пока все маки не будут расписаны.

Коллаж по мотивам Анри Матисса

Завершая панно заливаем темно-зеленым и черненькие зернышки.

Матисс

Красные рыбки

Описание картины «Красные рыбки»

Оригинальный стиль Анри Матисса превращает каждую его картину в необыкновенное, удивительное полотно, которое завораживает игрой оттенков и необычностью композиции. Стоявший у истоков течения фовистов, Матисс предпочитал использовать для выражения своих эмоций не формы, а цвета, полагая, что именно так можно создать произведение, интересное зрителю. Ярким подтверждением его правоты является полотно «Красные рыбки», которое Матисс написал в 1912 году.

Сюжет картины довольно прост: перед зрителем предстает небольшой живописный уголок — то ли кусочек террасы, то ли оранжерея. Яркие пятна цветов и сочная зелень листьев служат фоном для небольшого стола, на котором уютно расположился аквариум с плавающими в нем красными рыбками. В левом нижнем углу видна ажурная деталь — возможно, это часть садовой скамейки или же элемент ограды. Вся композиция выполнена в контрастных и ярких тонах, создающих приподнятое настроение.

Происхождение и психотип. Cекреты современного искусства: Анри Матисс. Алексей Шадрин

Как и во многих работах этого талантливого живописца, в картине Анри Матисса «Красные рыбы» нарушены правила перспективы. Стол нарисован так, как он выглядит при взгляде сверху, в то время как на аквариум зритель смотрит сбоку. Если присмотреться внимательнее ко всем элементам, то можно обнаружить, что ритм всей картине задает форма круга. Небольшие зеленые листочки растений в верхнем левом углу холста рифмуются с такими же круглыми листиками внизу справа, а формы аквариума гармонируют с очертаниями столешницы. Элемент в виде круга есть даже на ножке стола, выглядывающей снизу. Благодаря этому приему художнику удалось вложить в свою картину чувство умиротворения, передать то состояние спокойного созерцания, которое обычно охватывает человека, наблюдающего за рыбками в аквариуме.

Биография Анри Матисса для детей

Вода, в которой плавают рыбки, такая прозрачная, что на ее поверхности мы видим их отражение — такое же яркое и сочное, хоть и лишенное четкости. Два горшка с комнатными растениям, стоящие на столе, уравновешивают композицию: яркие зеленые листья на светло-лиловой столешнице перекликаются со схожими оттенками в верхней и нижней части картины Матисса «Красные рыбки».

А. Матисс, картина на шелке «Красные рыбки». H.Matisse «Golgfish» on silk

В 1912 году это полотно приобрел российский меценат С.И.Щукин, который был дружен с Матиссом. Сегодня картину можно увидеть в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

«Красные рыбки» Анри Матисса

Матисс написал натюрморт после поездки в Марокко – он был поражён, сколь долго арабы могут любоваться золотыми рыбками. Сюжет картины нехитрый: то ли оранжерея, то ли часть террасы, а может быть мастерская художника. Ажурная деталь в нижнем левом углу – часть садовой ограды или скамейки. Незадолго до революции шедевр купил российский меценат Сергей Щукин, друживший с художником. Сегодня полотно выставлено в ГМИИ им.Пушкина.

Перспектива

Анри Матисс ломает правила перспективы. Стол нарисован так, как выглядел бы при сверху, а на аквариум зритель смотрит будто бы сбоку. Если приглядеться, то оказывается, что форма круга задаёт всему полотну особый ритм. Листья в верхнем левом углу зарифмованы с зеленью справа внизу, из-под столешницы выглядывает округлая ножка стола.

Фовизм

Эта картина – образец фовизма, направления французской живописи, коему было свойственно сводить формы к простым очертаниям и упразднять светотень. Матисс не считал себя лидером движения, но именно его творческий метод определил основные принципы этого стиля. Его приемы позволили передать то чувство, которое испытывает человек, глядя на аквариумных рыбок: спокойствие.

Почему это шедевр

Гармония красок интерьера разбивается о яркие пятна рыбок в аквариуме с их дрожащим отражением на поверхности воды. Матисс создал новый стандарт изображения — декоративного полотна, где ключевая роль отведена цветовому пятну, а не линии. Благодаря живописцу именно цвет стал главным художественным инструментом в искусстве XX столетия.

Художественный мастер-класс «Рыбки в стиле Анри Матисса» от студии «КАРАМЕЛЬ-КА»

Кстати Матисс нередко рисовал этот аквариум. Он появляется, например, на полотне «Золотые рыбки и скульптура», выставленном в музее современного искусства в Нью-Йорке. Но картина из собрания ГМИИ им.Пушкина признанный шедевр. Художник сравнивал его с удобным креслом, которого заслуживают глаза уставшего зрителя.