Мастер-класс Барджелло в монохроме мастер-класс по созданию необычного лоскутного панно

Барджелло в монохроме: мастер-класс по созданию необычного лоскутного панно

В процессе изучения цветовых сочетаний я коснулась темы монохромных композиций, в частности, черно-белой гаммы. Черно-белые композиции лаконичны, строги, легко могут вписаться в современные интерьеры квартир и офисов, выполненные по большей части в белых тонах. Также такие композиции универсальны — хорошо смотрится черно-белая гамма и в столовой, и в гостиной, и в офисном кабинете, и даже в спальне. Таким образом собрав градацию тонов от черного к белому, я решила, что плавный переход цветов будет отлично смотреться в технике барджелло. Мастер-класс по созданию несложной работы в этой технике я и предлагаю вам.

Итак, нам понадобится:

Самые популярные Схемы для создания блоков

  • для того, чтобы в итоге получить полотно размером 84*99 см, понадобится 20 оттенков черного — цветовая растяжка от черного к белому. Из каждой ткани кроим по одной полосе 6 см в ширину и 110 см в длину (то есть на все ширину ткани). Таким образом у нас получится 20 полос 6*110 см.
  • мат для резки, роликовый нож, швейная машина, портновские булавки, распарыватель, линейка для пэчворка.

1. Раскладываем наши полосы от самого темного тона к самому светлому. Если есть сомнения в том, какой тон темнее-светлее, сделайте фото выбранных тканей в черно-белом режиме и вы сразу увидите, какой светлее, какой темнее. Если же тона примерно одинаковые по светлоте, то выкладывайте, как больше нравится.

2. Готовим цветную схему (рисуем карандашами, ручками, фломастерами) раскладки наших полос, от темной к светлой. Я пометила свои цвета условно, графически.

3. Готовим цветную схему барджелло.

1) перерисовываем саму таблицу с разметкой ширины полос (учитывая выбранный масштаб схемы. Моя схема построена в масштабе 1:5, что значит, что одному сантиметру на схеме соответствует 5 сантиметров на полотне, а одному миллиметру, соответственно, 0,5 сантиметра);

2) раскрашиваем элементы таблицы, как нравится, в зависимости от того, какого цвета волну хотите получить в центре (рассчитывайте раскладку волн от центра, так проще будет раскрашивать остальные элементы). При этом учитываем то, какими цветами (штриховкой) пометили ткани на схеме на этапе 2 и основываемся на принципе барджелло. Принцип построения барджелло заключается в том, что каждая следующая полоса начинается с элемента, который следует вторым в предыдущей полосе, то есть находится на ступень выше. Получаются ступеньки. Из этих ступенек в итоге получаются цветные волны, причудливо изогнутые благодаря разнице в ширине полос на схеме.

Как сшить лоскутное одеяло? Техника “Барджелло”: ткани, схемы и правила // Лоскутный эфир 211 16+

Если вы делаете такую же раскладку, как у меня, то вам достаточно знать, что первая полоса начинается с элемента, который на схеме из этапа 2 будет идти под номером 18.

Если вы строите свою схему и отталкиваетесь от центральной волны, то, разместив в правильном порядке все элементы первой полосы, вы просто строите другие волны, размещая элемент в каждой следующей по порядку полосе выше на одну ступеньку. То есть в своем примере я:

Быстрый лоскутный блок «Осенний лист». Мастер-класс для начинающих

1) нарисовала центральную бежевую полосу;

2) в правильном порядке (в соответствии с раскладкой на этапе 2) раскрасила все элементы полосы №1;

3) рисовала ступеньки: второй элемент в первой полосе в следующей полосе разместила на одну ступень выше; третий элемент в первой полосе во второй на ступень выше первой, в третьей — на ступень выше второй. И так каждый элемент.

ПОТРЯСАЮЩАЯ ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА ИЗ ГЕКСАГОНОВ ПОДРОБНЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ МАСТЕР КЛАСС =)

4. Сшиваем полосы между собой по длинной стороне, в соответствии со схемой этапа 2. Рекомендую сшивать группами, например по 6, 7 и, соответственно, 7 полос. Так удобнее двигать полотно под машинкой и удобнее гладить. Отмечу, что в данной работе припуск везде равен 0,5 см.

Пэчворк для начинающих.Блок Сердце в стиле Барджелло.

5. Разглаживаем припуски в одну сторону — на сторону более темной ткани. В дальнейшем, непосредственно при сборке полотна барджелло, нам придется переглаживать припуски в нужную нам сторону, однако сейчас разгладить их необходимо для более ровной сборки, во-первых, и для более точного кроя на этапе раскроя по схеме, во-вторых.

6. Собираем группы полос в одно полотно.

7. Первую и последнюю полосы в получившемся на этапе 6 полотне стачиваем по длинной стороне, получаем трубу, сшитую из полос.

8. Аккуратно складываем трубу вдоль, выравниваем длинный край по горизонтальной направляющей на мате и, строго перпендикулярно к направляющей, режем полосы того размера, который предлагает схема, последовательно, от первой к последней (перед этим подравняйте край, если необходимо).

В результате раскроя получаем 17 колец. Аккуратно складываем кольца в том порядке, в котором кроили, от первого к последнему, не путаем.

9. Берем первое получившееся кольцо и определяем, сверяясь со схемой этапа 3, элемент какого цвета должен быть первым. После того, как определили, распарываем шов, соединяющий этот элемент и предыдущий. Получившуюся полосу прикрепляем на дизайн-стену, если есть, или просто раскладываем на любую горизонтальную поверхность, на которой будем выкладывать рисунок баррджелло для последующего стачивания деталей и просто для того, чтобы не запутаться и посмотреть, какой рисунок получится. Соблюдаем последовательность, полосы должны строго следовать согласно порядка.

Лоскутные панно и картины. Лучшие работы лучших мастериц. Пэчворк и квилт идеи для творчества.

10. Берем следующее кольцо и повторяем этап 9, пока не выложим всю схему.

11. Стачиваем полосы между собой одна за другой по длинной стороне. На этом этапе при стачивании полос мы заглаживаем припуски той полосы, которая при стачивании лежит сверху, в нужную сторону, таким образом, чтобы на стыке припусков образовывался замок.

Я заглаживала припуски непосредственно при сшивании на машинке, придерживая при прострачивании припуск кончиком распарывателя (пальцем, иголочкой, острием ножниц, шила). Можно заблаговременно загладить припуски на наших полосах перед стачиванием, утюгом. При этом припуски на каждой второй полосе просто заглаживаются в противоположную первой полосе сторону. Также я стачивала полосы без булавок, но при необходимости можно сколоть полосы портновскими булавками.Так как полотно получится широкое, можно опять же, как на этапе 4, сшивать полосы группами, затем стачать их в одно полотно. Только не запутайтесь с припусками — либо загладьте заблаговременно, либо просто пометьте где-то для себя, в какую сторону должен быть заглажен припуск у первой полосы каждой следующей группы, чтобы он состыковался в замок с последней полосой предыдущей группы.

Так выглядит собранное полотно с заглаженными припусками.

12. После сшивания полос в единое полотно, я добавила (из остатков при раскрое на 8 этапе) еще 2 полосы, обе слева. То есть на моей схеме на этапе 3 их нет, но на общей картинке того, что получается в итоге, видно, что слева лесенка из черных элементов состоит не из 4 ступенек, как на схеме, а из 6. Это как раз и есть две добавленные полосы. Вы можете добавить их, если так же, как и я, не любите оставлять обрезки). При этом добавить можете произвольно, с любой стороны и любого размера, туда, где, как вам кажется, они будут лучше гармонировать с тем, что уже сшили.

Вот что в итоге у нас получилось! Любуемся топом и можем сделать из него панно, или, доставив бордюрами, небольшое одеялко.

Пэчворк мастер класс барджелло

Барджелло в монохроме: мастер-класс по созданию необычного лоскутного панно

В процессе изучения цветовых сочетаний я коснулась темы монохромных композиций, в частности, черно-белой гаммы. Черно-белые композиции лаконичны, строги, легко могут вписаться в современные интерьеры квартир и офисов, выполненные по большей части в белых тонах. Также такие композиции универсальны — хорошо смотрится черно-белая гамма и в столовой, и в гостиной, и в офисном кабинете, и даже в спальне. Таким образом собрав градацию тонов от черного к белому, я решила, что плавный переход цветов будет отлично смотреться в технике барджелло. Мастер-класс по созданию несложной работы в этой технике я и предлагаю вам.

Итак, нам понадобится:

  • для того, чтобы в итоге получить полотно размером 84*99 см, понадобится 20 оттенков черного — цветовая растяжка от черного к белому. Из каждой ткани кроим по одной полосе 6 см в ширину и 110 см в длину (то есть на все ширину ткани). Таким образом у нас получится 20 полос 6*110 см.
  • мат для резки, роликовый нож, швейная машина, портновские булавки, распарыватель, линейка для пэчворка.

1. Раскладываем наши полосы от самого темного тона к самому светлому. Если есть сомнения в том, какой тон темнее-светлее, сделайте фото выбранных тканей в черно-белом режиме и вы сразу увидите, какой светлее, какой темнее. Если же тона примерно одинаковые по светлоте, то выкладывайте, как больше нравится.

Мастер класс. Шьем в технике барджелло.DIY

2. Готовим цветную схему (рисуем карандашами, ручками, фломастерами) раскладки наших полос, от темной к светлой. Я пометила свои цвета условно, графически.

3. Готовим цветную схему барджелло.

1) перерисовываем саму таблицу с разметкой ширины полос (учитывая выбранный масштаб схемы. Моя схема построена в масштабе 1:5, что значит, что одному сантиметру на схеме соответствует 5 сантиметров на полотне, а одному миллиметру, соответственно, 0,5 сантиметра);

2) раскрашиваем элементы таблицы, как нравится, в зависимости от того, какого цвета волну хотите получить в центре (рассчитывайте раскладку волн от центра, так проще будет раскрашивать остальные элементы). При этом учитываем то, какими цветами (штриховкой) пометили ткани на схеме на этапе 2 и основываемся на принципе барджелло. Принцип построения барджелло заключается в том, что каждая следующая полоса начинается с элемента, который следует вторым в предыдущей полосе, то есть находится на ступень выше. Получаются ступеньки. Из этих ступенек в итоге получаются цветные волны, причудливо изогнутые благодаря разнице в ширине полос на схеме.

Если вы делаете такую же раскладку, как у меня, то вам достаточно знать, что первая полоса начинается с элемента, который на схеме из этапа 2 будет идти под номером 18.

Если вы строите свою схему и отталкиваетесь от центральной волны, то, разместив в правильном порядке все элементы первой полосы, вы просто строите другие волны, размещая элемент в каждой следующей по порядку полосе выше на одну ступеньку. То есть в своем примере я:

1) нарисовала центральную бежевую полосу;

2) в правильном порядке (в соответствии с раскладкой на этапе 2) раскрасила все элементы полосы №1;

3) рисовала ступеньки: второй элемент в первой полосе в следующей полосе разместила на одну ступень выше; третий элемент в первой полосе во второй на ступень выше первой, в третьей — на ступень выше второй. И так каждый элемент.

4. Сшиваем полосы между собой по длинной стороне, в соответствии со схемой этапа 2. Рекомендую сшивать группами, например по 6, 7 и, соответственно, 7 полос. Так удобнее двигать полотно под машинкой и удобнее гладить. Отмечу, что в данной работе припуск везде равен 0,5 см.

Шьем панно «ЖАМБО» из ткани . МК для новичков. 1-ая часть.

5. Разглаживаем припуски в одну сторону — на сторону более темной ткани. В дальнейшем, непосредственно при сборке полотна барджелло, нам придется переглаживать припуски в нужную нам сторону, однако сейчас разгладить их необходимо для более ровной сборки, во-первых, и для более точного кроя на этапе раскроя по схеме, во-вторых.

6. Собираем группы полос в одно полотно.

7. Первую и последнюю полосы в получившемся на этапе 6 полотне стачиваем по длинной стороне, получаем трубу, сшитую из полос.

8. Аккуратно складываем трубу вдоль, выравниваем длинный край по горизонтальной направляющей на мате и, строго перпендикулярно к направляющей, режем полосы того размера, который предлагает схема, последовательно, от первой к последней (перед этим подравняйте край, если необходимо).

В результате раскроя получаем 17 колец. Аккуратно складываем кольца в том порядке, в котором кроили, от первого к последнему, не путаем.

9. Берем первое получившееся кольцо и определяем, сверяясь со схемой этапа 3, элемент какого цвета должен быть первым. После того, как определили, распарываем шов, соединяющий этот элемент и предыдущий. Получившуюся полосу прикрепляем на дизайн-стену, если есть, или просто раскладываем на любую горизонтальную поверхность, на которой будем выкладывать рисунок баррджелло для последующего стачивания деталей и просто для того, чтобы не запутаться и посмотреть, какой рисунок получится. Соблюдаем последовательность, полосы должны строго следовать согласно порядка.

10. Берем следующее кольцо и повторяем этап 9, пока не выложим всю схему.

11. Стачиваем полосы между собой одна за другой по длинной стороне. На этом этапе при стачивании полос мы заглаживаем припуски той полосы, которая при стачивании лежит сверху, в нужную сторону, таким образом, чтобы на стыке припусков образовывался замок.

Я заглаживала припуски непосредственно при сшивании на машинке, придерживая при прострачивании припуск кончиком распарывателя (пальцем, иголочкой, острием ножниц, шила). Можно заблаговременно загладить припуски на наших полосах перед стачиванием, утюгом. При этом припуски на каждой второй полосе просто заглаживаются в противоположную первой полосе сторону. Также я стачивала полосы без булавок, но при необходимости можно сколоть полосы портновскими булавками.Так как полотно получится широкое, можно опять же, как на этапе 4, сшивать полосы группами, затем стачать их в одно полотно. Только не запутайтесь с припусками — либо загладьте заблаговременно, либо просто пометьте где-то для себя, в какую сторону должен быть заглажен припуск у первой полосы каждой следующей группы, чтобы он состыковался в замок с последней полосой предыдущей группы.

УРА! Барджелло! Bargello!

Так выглядит собранное полотно с заглаженными припусками.

12. После сшивания полос в единое полотно, я добавила (из остатков при раскрое на 8 этапе) еще 2 полосы, обе слева. То есть на моей схеме на этапе 3 их нет, но на общей картинке того, что получается в итоге, видно, что слева лесенка из черных элементов состоит не из 4 ступенек, как на схеме, а из 6. Это как раз и есть две добавленные полосы. Вы можете добавить их, если так же, как и я, не любите оставлять обрезки). При этом добавить можете произвольно, с любой стороны и любого размера, туда, где, как вам кажется, они будут лучше гармонировать с тем, что уже сшили.

Вот что в итоге у нас получилось! Любуемся топом и можем сделать из него панно, или, доставив бордюрами, небольшое одеялко.

Лоскутное одеяло в технике барджелло

Весьма актуальной сегодня в искусстве пэчворка является лоскутная техника «Барджелло».

Домики из ткани аппликация

Ее суть заключается в нарезке ткани на отрезки, идентичные по длине и ширине. Из таких лоскутов в определенной последовательности расцветок сшивается полотно, из которого затем шьется «труба». Готовую трубу следует нарезать поперек швов так, чтоб все отрезки были одинаковы по длине и состояли из разных цветовых сегментов. После этого из отрезков снова шьется лоскутное полотно, а узор на нем формируется «разъединением кольца» на определенном участке, каждый раз – другом.

Несмотря на внушительный список действий, работать на практике в технике «Барджелло» под силу даже новичкам. Убедиться в этом Вам поможет сегодняший мастер-класс.

Для лоскутного одеяла в технике барджелло, необходимо:

  • отрезки ткани 24 оттенков или готовый набор от Jelly Roll;
  • 2 м ткани темного цвета для отделки;
  • прокладка для стежки размером 120*160 см;
  • ткань для задней части изделия.

Размер готового изделия – 110*140 см.

Техника Барджелло (2 способа) — Мастер-класс + подборка узоров в конце видео

Последовательность работы:

1) Для начала гармонично группируем отрезки ткани по оттенкам. Стандартный размер лоскута — 6,25*110 см.

2) Сшиваем лоскуты парами, а затем сшиваем их друг с другом, образуя основу из полос. Избегаем перекосов полотна, меняя направление шитья.

3) Формируем «трубу», соединяя первую полосу ткани с последней. Не забываем всякий раз отутюживать шов.

4) Режем «трубу» «дольками» перпендикулярно швам, разметив основу на 16 равных по ширине частей.

5) Приступаем к сборке работы.

Мастер-класс по созданию панно «Кельтские узоры»

Сдвигаем полосы по кругу относительно друг друга так, чтобы на ткани образовывались так называемые «ступеньки».

ЛОСКУТНАЯ ГЕОМЕТРИЯ 3D ЭФФЕКТ МАСТЕР КЛАСС

Наметив сгиб ткани у данных полос, берем одну и распарываем шов

Располагаем лоскуты согласно фото, вариантов выкладываемых рисунков может быть много. Вот пример нескольких: Разделить полоски на группы по четыре – без изменения порядка полос:

Сшиваем по 4 отрезка вместе. Формируем из них 24 квадрата, располагая последние в 4 ряда (6 в каждом).

6) Перед пришиванием каймы, сшиваем 4 сегмента вместе.

7) Окаймляем квадраты отрезками темной ткани со всех сторон. Сделаем внешнюю кайму лоскутной основы из темной ткани. Ширина внешней каймы может быть больше каймы между квадратами.

8) Складываем изделие по принципу «бутерброда»: сначала кладем ткань для изнанки лицом вниз,поверх нее – прокладку, а потом – лоскутную основу. Двигаясь от центра к краям, простегиваем работу. Придать изящества изделию, скрыть огрехи и нестыковки швов поможет частая фигурная стежка.

Автор мк Андреа Харрис

Пэчворк барджелло — удивительный и многогранный способ лоскутного шитья

История происхождения техники барджелло в пэчворке отсылает нас к истокам флорентийской вышивки. Барджелло изначально — один из старинных способов нанесения вышивки на ткань. Данная техника была позаимствована мастерами лоскутного шитья, которые сохранили ее суть — создание орнаментальных рисунков путем формирования ступенчатых зигзагообразных линий или изгибов с переходом цвета. Техника пэчворк барджелло напоминает языки пламени, чтобы воспроизвести подобный эффект мастера лоскутного шитья сдвигают полоски ткани относительно друг друга.

Что такое техника пэчворк барджелло?

По определению техника пэчворк барджелло, использует сшитые вместе полосы ткани, чтобы создать движение.

Эта потрясающая техника полна движения — волны, изгибы и другие формы красиво располагаются на лоскутном изделии. Эти изделия выглядят невероятно сложно, но, на удивление, их довольно легко сделать. С Барджелло справится даже новичок в лоскутном шитье.

Ключом к барджелло в пэчворке является цвет ткани и принт

Главная задача создать эффектное барджелло в пэчворке — это подбор ткани. В технике барджелло используют все диапазоны цвета: от светлого до темного. При выборе цвета, есть много вариантов. Распространенным вариантом является многообразие оттенков в одной цветовой гамме гамме от очень светлого тона до темного. Другой распространенный вариант-это два взаимодополняющих цвета

Где используют барджелло в пэчворке

Вы можете использовать эту технику, для создания покрывал, одеял, штор, гобеленов, наволочек и других аналогичных изделий. Техника барджелло будет выигрышно смотреться везде.

Суть техники барджелло

Суть техники барджелло заключается в следующем. Тканевые полосы одинаковой либо различной ширины сшиваются в единое полотно. Из полотна изготавливается «труба» сшиванием двух противоположных краев, обычно перпендикулярно к сшитым полосам. Полученную «трубу» необходимо разрезать на несколько кусков. Теперь эти полосы нужно будет сдвигать относительно друг друга, чтобы получить волны, пламя и другие орнаменты. На заключительном этапе окружности распарываются таким образом, чтобы каждый кусок получился одинаковой длины, а расположение лоскутков ткани в сегментах – разной. Перед началом работы в технике барджелло рекомендуется предварительно нарисовать схему готового изделия. На схеме должна быть представлена цветовая гамма лоскутков, их расположение относительно друг друга, размеры лоскутков.

Барджелло пэчворк (трафик)

Я опять с подборкой своего любимого пэчворка в технике барджелло, надеюсь что она довольно интересная. В некоторых случаях сочетаются разные приемы: например, в первом квилте под катом: сначала сделали в технике барджелло полотно, затем разрезали его на равные по толщине полосы (а можно было в соответствии с числами Фибоначчи, было бы тоже хорошо) и сшили назад, перевернув с ног на голову через одну:

Статьи:

«Стилизация»
Татьяна Богачук

«КЛАПТИКИ ДЛЯ ЩАСТЯ. »
Євгенія Бончук
Журнал «Кар’єра та успіх»
(квітень-травень 2006)

«ИСКУССТВО ЛОСКУТНОЙ МОЗАИКИ»
Искусствовед Ю. Лившиц
«Туризм и развлечения» №1(184),
январь 2006

«ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ —
ФАНТАЗИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
Людмила Андреева
«Туризм и развлечения» №15,
май 2003

Мастер-классы:

Мои мастер-классы
на Ярмарке Мастеров:

Пэчворк. Шьем одеяло Барджелло

Мастер-класс «Процесс создания барджелло»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для начинающих квилтеров по созданию лоскутного покрывала в технике «барджелло». Хочу отметить, что это всего лишь мой скромный опыт, работы в этой технике я создаю с очень простым волнистым дизайном в одном направлении, то есть без пересечений и других сложных дополнений, и обязательно из большого количества составляющих оттенков тканей.

Первый этап — подбор тканей. Хорошо подходят однотонные, фоновые рисунки, ткани с незначительной «рябью» и ткани с очень мелким набивным рисунком. Постарайтесь составить как можно более плавный переход от одного цвета к другому, используя и добавляя промежуточные оттенки. Возможно даже интереснее сделать несколько переходов цвета, например, от желтого к красному, от красного к зеленому и опять к желтому. Желательно не использовать одну и ту же ткань в двух и более градиентах, если все же используете, не делайте повторов целых участков градиента, иначе получите «клонированную» композицию. В этом уроке я взяла за пример покрывало «Огниво» с подборкой тканей в оранжево-коричневой монохромной гамме. Это достаточно простой пример, так как гораздо труднее подбирать последовательность тканей, в которых присутствует несколько цветов.

Суть метода барджелло заключается в ускоренном крое, сначала кроим ткани на полосы одинаковой ширины, затем сшиваем их и далее кроим второй раз на полоски уже в поперечном направлении к швам. Итак, поехали.

Делаем раскрой полос шириной 3 дюйма. Если вы хотите получить более выразительную волну, следует брать меньшую ширину полос и больший контраст между самым светлым и самым темным оттенками тканей.

Для большого покрывала размером около 210х210 нужно отрезать по 3 полосы от каждого вида ткани (при ширине 110см).

Количество необходимых видов (оттенков) тканей можно рассчитать по формуле =
(высота покрывала):((ширина полосы) минус (ширина двух припусков))

В данном случае
210:(7,62-1,5)=34,3=34 ткани

Создаем некую последовательность. В данном случае получилась растяжка цвета с двумя светлыми пиками, немного ярких пестрых акцентов, и плавный градиент от нежно-кремового до темно-коричневого. Обратите внимание, что начало и конец этой последовательности также нужно «замкнуть» в цветовом смысле. Это значит, что не имеет значения с какой полоски мы начнем сшивать, и, если переложить несколько полос с левой части в правую без изменения порядка, то составленный нами градиент должен продолжиться.

Чем больше у вас используется контрастных тканей и чем менее сочетаются соседние полоски — тем более полосатый и пестрый дизайн покрывала у вас получится.

Стачиваем полосы. Здесь очень важна точность и аккуратность. Этого можно достигнуть, если пользоваться при раскрое разметкой на мате, а не на линейке, а во время шитья ориентироваться на край лапки, который должен все время совпадать со срезом стачиваемых полос. Последнюю полосу также нужно стачать с первой, чтобы получилось замкнутое полотно.

На фото показан один из вариантов как можно разутюживать припуски в случае когда у нас нечетное количество полос. Минус этого метода — кроим одновременно из двух полотен, но есть и плюс — проще ориентироваться в раскрое, так как из одного полотна мы кроим по линиях целых дюймов и половинок, а из второго — по линиям четвертей. Второй вариант только для четного количества полос: каждый соседний припуск разутюживаем в противоположную сторону, и кроим все поперечные полосы из одного полотнища.

Теперь делаем поперечный раскрой. Если ширина всех полос будет одинакова, волна превратится в прямые диагональные полосы. Чем больше значений для поперечной нарезки — тем больше амплитуда волны, если же значений мало — амплитуда будет маленькая, а количество изгибов больше. Я взяла средний вариант (9 значений) и получила чуть больше двух полных изгибов волны и небольшую, но хорошо выраженную амплитуду. Вот эти значения: 1,75 2 2,25 2,5 2,75 3 3,25 3,5 3,75 4 дюйма.

Окончательно собираем полотно.

Для создания волны, каждую следующую полоску распарываем со смещением на один квадратик и стачиваем с предыдущей.

Поперечные швы совмещаем в одной точке и следим, чтобы припуски были направлены в противоположные стороны.

Готовое полотно разутюживаем сначала с изнаночной стороны.

Пэчворк для начинающих.Учимся делать эскизы для барджелло. И шьём дорожку на стол.

. а затем с лицевой.

Мастер-класс «Шьем подушку в технике барджелло»

Для усиления еффекта объема и выразительности волны, я накладываю ручную стежку по диагоналям квадратиков в направлении каждой цветовой полоски. Помните, что после простегивания вашего изделия оно станет меньше за счет усадки в рельеф (не путать с декотированием!).

Уже готовое покрывало «Огниво» в деталях вы можете рассмотреть
на странице http://quilts.com.ua/pokryvala/59.html

А вот еще несколько квилтов в этой технике
(ссылки открывают страницы этих работ):