Мастер-класс Берет и сумка с элементами нуно-фелтинга

Мастер-класс Берет и сумка с элементами нуно-фелтинга

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Мастер-класс по валянию сумки с элементами нуно-фелтинга

По мотивам моей давней работы свалялись на заказ вот такие сумочка и шарфик.
Сначала оригинал

и, собственно повтор

зонт — собственность стилиста))

А теперь подробненько)) да с фотографиями)) мастер-класс по валянию сумки! очень много фотографий, а фотографировать мокрыми мыльными руками — то еще удовольствие))
Итак, поехали. Нужна сумка в серо-розово-бежевых тонах. Серого практически нет (см. предыдущий пост). Зато много белого и розового. Рамочные замки у меня по 25 см и есть проверення выкройка. Все хотела повалять днем, при нормальном свете, но время есть только по вечерам, когда уже темно, так что фото, увы, оставляют желать лучшего.
То, что я обещала сделать фотоотчет, вспомнилось уже когда был разложен карман, так что, наверное, придется мне поверить, что я разложила 4 толстеньких слоя, не считая декора с обеих сторон. Полила водой и пеной для ванны. Экспериментирую. Валяет хорошо, но запах мне не понравился. надо нюхать, когда мыло для валяния выбираешь))

Закрываю раскладку пленкой. Надо признаться, во всех моих сумках карманы размером и формой как пакет от троицкой упаковки шерсти)) на фото тоже она. Притираю рукой, ибо ребенок спит, жужжать нельзя.

Решив, что однородная розовая внутренность сумки будет чересчур, навожу художественный беспорядок — в разных направлениях раскладываю тончайшие прядки серого, фреза, розового и сурового цветов.

Этот пирог накрываю двумя слоями белого. На первой фотографии второй слой выложен еще не до конца. За пределы выкройки торчат тонкие хвостики для заворачивания на обратную сторону. Брызгаю водой из бутылки с продырявленной крышкой. на сухой шерсти красиво блестят капельки))

Потом пена и, так ребенок все еще спит, опят накрываю пупыркой и работаю ручками. Не особо увлекаюсь, мне достаточно немного привалять раскладку, когда шерсть уже не тянется за рукой при легком поглаживании, убираю пленку, подворачиваю верхний край. В принципе, можно и не делать, все равно замок вклеивать, но ведь так ровнее получается))

Переворачиваю все вместе с пленкой, торчащие краешки заворачиваю — это мой будущий стык! Ну вот примерно как на фото прядки прозрачненькие для внутреннего оформления сумки. Повторяю все еще разок с другой стороны выкройки. Серый, фрез, розовый, суровый, два слоя белого. Вода, мыло.

Белые прозрачные хвостики торчат за пределы выкройки! Сына уже проснулся, поэтому в ход пошла шлифмашина)) Жужжу и снова переворачиваю выкройку. Торчащие хвостики загибаю и прохожусь машиной. очень быстро тонкие слои сваливаются.

теперь придаем сумке жесткость. Розовым)) Достаю две упаковки семеновской тонкой розовой и выкладываю на каждую сторону выкройки по 100г в три слоя (горизонтальный-вертикальный-горизонталь ный) довольно толстенькими прядками. На фото третий слой выложен не до конца.

Хвостики для стыков торчат за пределы выкройки! Со вчерашнего дня у меня заготовлены два жгута для ручек. Это две серых пасмы «одетые» в сурово-фрезо-розовые прядки. Валяла жгуты, не закрывая концы, они, естественно, завалялись(( А когда высохли, я их пуходеркой)) До вот такого сотояния.

Поливаем и мылим раскладку. И вот эти самые жгутиковые «цветочки» сажаем на розовую раскладку. не эстетично как-то выглядит. Я всегда приутюживаю сначала шлифмашиной, потом руками уже до состояния полного сцепления ручек с основой. Чтобы можно было ручки положить в одну плоскость с будущей сумкой, перевернуть все вместе(! )и не бояться, что ручки не выдержат и отвалятся. У меня получилось — не отвалились. На фотографии хорошо видно, как розовые кончики завернулись на обратную сторону. Приглаживаем их обязательно да начала раскладки следующих слоев!

Теперь оставшиесь 100 г в три слоя горизонтально-вертикально-горизонтально, мылим, смачиваем, сажаем ручки. Лучше, конечно, попасть попасть по высоте-ширине с ручками с обратной стороны сумки)). Снова все переворачиваем и аккуратно приглаживаем заботливо оставленные пушистые кончики. Все, розового достаточно))

Теперь, собственно, сумка, точнее ее внешний вид — три тонких слоя (вертикально-горизонтально-вертикально) с переходом от серого внизу к суровому наверху. Теперь льем воду и мылим.Хвостики по периметру оставляем сухими. И жужжим шлифмашиной.

Ну и скучно же все так и оставить, поэтому в художественно порядке-беспорядке раскладываю прядки шерсти, неппсы, соевый шлапель, бамбуковые и банановые волокна, хорошенько все приваливаю шлифмашиной и на этом с обратной стороной сумки заканчиваю.

Переворачивать все тяжелее. И тем не менее — переворачиваем! Приступаем к весьма ответственной части — лицу сумки. Хвостики, понятное дело, снова заворачиваем, приглаживаем и кладем три декоративных слоя. Всегда перед итоговым декорированием я слегка прохожусь шлифмашиной — чтоб края было видно))

Где здесь понеслась душа в рай. Шелковый шифон, батист (вот где засада, под ним положила неппсы и практически не привалялся к шерстяной основе. ((( Кружево. По периметру все кусочки закрываю тонкими прядками шерсти в тон.

Это шелковый платок. Его тоже в дело!

Примерно здесь я растерядась и решила еще разок все смочить и приутюжить — так виднее, где еще чего добавить или убрать. Добавила прядок шерсти, волокон бамбука серого и банана белого)) На этом решила все ж остановиться. Хорошенько все прожужжала шлифмашиной.

Опять, прилагая уже недуюжинные услия, переворачиваем. Загибаем и как следут приглаживаем краешки.

Старательно проходимся ладошкой по периметру сумки. нам нужен красивый стык! когда шерсть уже не тянется за рукой, обычно заворачиваю плод трудов своих и несу в ванну, так как льется вода из свертка просто в немыслимых количествах.

Где-тов этом месте одеваю перчатки и прошу прощения у своей спинки. Разогнуться можно только часа через два. С половиной.
Катаю рулон довольно долго. В разные стороны, периодически сморю, что получается и как там вообще дела. Когда войлок окрепнет и выкройка станет чуть мала, от выкройки избавляюсь и проверяю как там поживает карманчик. Вроде все ОК.

Стык уже некрасивый, тут главное не упустить момент и хорошенько его выгладить, пока еще все окончательно не свалялось. Просто глажу по периметру сумку, надев ее на руку.

Выворачиваю, глажу, тру, валяю в рулоне с изнанки.

Примерно такую усадку дала сумка через час увалки. На дно ванны кладу стиральную доску и кидаю в нее сумку))

Если катать-кидать-тереть достаточное количество времени, да еще под конец ополоснуть горячей водичкой, сумка становится очень плотной, хорошо держит форму, даже мокрая «стоит самостоятельно» и вообще прозводит прятное впечатление)) Тогда я ее полощу, выжимаю, глажу, придаю форму и — на батарею! сушиться!
У сухой сумки вырезаю боковинки и вклеиваю рамку. Процесс не снимала, так как лучше всего учиться вот здесь http://www.qaz4u.com/qazarticle5a.php

На фундаментальнось мастер-класса не претендую, так я сваляла именно ЭТУ сумку, и если бы у меня было достаточно серого или сурового, внутренние три слоя я бы сделала из этих цветов, не запариваясь с рисунком))
Это уже готовая сумка. Батист частично пришила. Там где уж совсем торчал. Отпарила парогенератором. Размер сумки 25х30 см, ручки 60 см, если считать от края сумки, если целиком — все 70. Сухая пасма была длиной 130 см. С толщиной сумки немного перестаралась. очень тяжено было рамку вставлять, а в остальном плотность мне очень понравилась — сумка не обвисает, хорошенько так форму держит. Количество шерсти не считала, думаю, граммов 350-400 без учета ручек.

К сумке сваляла шарф-капустку на основе того же батиста, только уже ученая, обкладывала его с обеих сторон взвесью из остатков шерстяной волькноллевской роскоши, цветного розового льна, серого бамбука и молочного протеина. Свалялся шарф очень быстро! 25х160 см.

Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 2

В детстве, пряча маленькие секретики, я втайне надеялась найти потом много больше; например какой-нибудь клад. Мне всегда хотелось необыкновенных открытий: на море — найти жемчужину в простых серых раковинах, в лесу — особенный гриб, в пещере — потайную дверь. Это ощущение того, что дальше будет еще интересней, не покидает меня и сейчас.

В поисках простых выкроек для валяния я нашла очень интересную модель жилета с цельнокроеным капюшоном, переходящим в шалевый воротник, и решила дополнить ей нашу копилку.

Для этого мы снова модифицируем основу выкройки жилета: она, как и прежде, будет состоять из двух частей полочки и спинки. Чтобы придать объем капюшону — расширим горловину.

В этот раз жилетик будет укороченный, а в элементы декора будут входить три вида натурального шёлка: шифон, креп и атлас.

Нам потребуется: шерсть меринос 18 мкн двух цветов:

150 грамм; 20 грамм шёлковых волокон в качестве подкладки и лоскутики натуральных видов шёлка для декора:

Раскладка шерсти классическая, двухслойная, безо всяких особенностей, по схеме:

Мне нравятся как яркие цвета, так и пастельные оттенки. Я люблю эффект мягкости, припыленности, когда один цвет смешивается с другим, немножко его приглушая; это напоминает серебристые ворсинки на каком-нибудь фрукте — персике или абрикосе.

В смешивании цветов нужно быть очень осторожным, поэтому перед началом работы я всегда рекомендую сделать образец. Этот жилет я задумала нежным, уютным и слегка лекомысленным; в сочетании двух слоев шести: неотбеленной белой и фрез. Это будет хорошо и для наглядности:

Вырезаем из пленки блокираторы — кружочки и колечки разного диаметра. Разбрасываем их в хаотичном порядке по всему «полю» — смоченному и слегка притертому первому слою шерсти:

Вырезаем лоскутики из различных видов шёлка; подкладываем под блокираторы:

Поверх каждого «блинчика» раскладываем крест-накрест тонкие пряди шерсти:

Продолжаем раскладку второго слоя по схеме:

Смачиваем теплым мыльным раствором и притираем; припуски не трогаем:

Разнообразить фактуру можно также раскидав по всему «полю» между «кочками» колечки из полусвалянного префелта:

Шёлковые волокна добавят блеска изнанке изделия:

Плавными круговыми движениями формируем открытые края. Слишком усердствовать не нужно; просто задайте нужное направление волокнам:

Продолжаем раскладку полочки: шёлк, белую шерсть, загибаем припуски:

Выкладываем элементы декора, продолжаем раскладку второго слоя шерсти.

Смачиваем, притираем, формируем края, загибаем припуски на спинку и притираем до прочного соединения:

Притираем полочку до стабильного состояния, отгибаем, выкладываем вторую деталь, повторяя все действия:

Теперь капюшон готов к соединению. Нам нужно соединить вытачку затылка, плавно переходящую в лобную часть. Для этого выкладываем одну часть капюшона в плоскости в ровную линию.

Вторую часть капюшона накладываем, соединяя припуск на припуск:

Тонкими прядками прикрываем место соединения, притираем через сетку:

Продолжаем притирать вручную как с лица, так и с изнанки:

Начинаем долгий процесс уваливания: катаем в рулоне в различных направлениях, периодически выворачивая жилет:

Выравниваем полочки, формируем края:

В тот момент, когда вы почувствуете, что шаблонам становится тесно — можно приступать к открытию «секретиков»:

Притираем каждый элемент по отдельности; формируем края:

Продолжаем валять в различных направлениях:

О валянии для новичков. Ч.5 — Катя Ветрова — Шаблоны для валяния

Для того, чтобы придать объем капюшону, нужно подвалять горловину:

Проверяйте симметричность полочек, складывая жилетик пополам:

Жилетик готов к примерке:

Итак, на готовом жилете мы можем наблюдать, как приваливаются различные виды шёлка: шифон практически незаметен (поэтому под него хорошо ламинировать различные декоративные штучки, например пайетки), креп и атлас дают очень красивую рельефную фактуру (не требуется даже предварительно закладывать складки).

Из мастерской плавно переходим домой, к мягкому креслу и хорошим фильмам — много вечеров понадобится, чтобы поработать ниткой с иголкой и закончить оформление, расшивая жилетик бисером:

Погода — это дама с капризным и переменчивым настроением, поэтому в любое время маленький жилетик с капюшоном будет очень кстати.

Валяная кофта

Покажу как я делаю кофту из шёлка и тончайшей шерсти натурального цвета.

Всё начинается с выкройки, в данном случае я прибавляю к нужным размерам 20%, рисую на ламинатной подложке маркером и укладываю под пленку. Кстати пупыркой я не пользуюсь и ВШМ тоже.

Войлочное колье методом мокрого валяния. / Felted necklace.

начинаю с рукавов

раскладываю мокрые полоски шёлка

шерсть должна прикрывать 2-3 см шёлка, я как и все мои изделия выкладываю ёлочкой, тогда вещи получаются

как бы кроеные по косой, т.е. всегда шорошо равномерно тянутся и при это держат форму

переварачиваю и повторяю

когда рукава готовы, раскладываю выкройку основной части, т.е. половина полочки + спинка + половина полочки

— по бокам швов не будет

дополнительно усиливаю край планки, тем что выкладываю слой пасмы вдоль края

далее ничего нового, раскладываю шерсть прикрываю сверху волокнами шёлка.

А так как я задумала двустороннюю кофту, то я одной стороны выложила белым шёлком, а с другой серым

накрываю плёнкой, переварачиваю и прокатываю массажером (тихо и элегантно, в отличии от ВШМ — шутка)

катаю 10 минут, потом мну, потом расправляю, опять катаю, опять мну.

далее в рулоне катаю ещё полчаса

на этом этапе я снимаю плёнку и делаю отверстия, их много, на это уходит куча времени

наверно на дырочки часа 2 ушло, вырезать их было бы быстрее, но мне такие раздвинутые больше рнавятся

по бокам делаю разрезы

продолжаем массировать места соединения шерсти и шёлка, на эту процедуру времени не жалеем,

это почти самое главное, когда делается вещь из лоскутов.

далее процедура термошока, пару раз не более, вещь должна остаться мягкой и приятной к телу, т.е. капельку недоваляной.

Потом (на следующий день) все детали отпариваются и сшиваются.

Если вы обратили внимание, в моём случае реглан, шить совершеноо не трудно.

А так как вещь предполагалась двусторонняя, то швы я делаю плоскими, со стороны белых шелковых волокон белыми нитками строчка «зигзаг», со стороны серых волокон серыми шёлковыми нитками.

вот сторона с белым

а вот сторона с серым

по фото разница не большая, но в оригинале на солнце отличия значительные

Раскладка кардочеса для валяния круглой вазы

пришить кнопки осталось.

. один серый, другой белый, ля-ля-ля. ля-ля-ля.