Мастер-класс Без сучка и задоринки.

Без сучка и задоринки.

Как всякий природный живой материал, древесина не может быть идеальной. В выбраной для резьбы доске могут присутствовать различные дефекты. И уж если Вам посчастливилось найти широкую, ровную, с правильно расположенными волокнами липовую доску, то хоть один сучок на ней да найдется. Профессионалы деревообработки выделяют десятки видов сучков, различающихся по форме, размеру, открытости, срастанию, сохранности материала и др. Сейчас мы попробуем избавиться от наиболее досадных мертвых (гнилых) или табачных (трухлявых) сучков. Досадны они оттого, что бывают хотя и очень маленькими по диаметру, но достаточно глубокими, поэтому пытаться срезать их и докопаться до чистого дерева не имеет смысла. К тому же, они нередко встречаются на совершенно здоровой, красивой древесине в самом неподходящем месте.

При разметке рисунка я конечно попыталась «загнать» ненавистный сучок в самый малозаметный угол, но, поскольку работу предполагалось оставить светлой, нетонированной, он по-прежнему продолжал бросаться в глаза.

Чтобы исравить ситуацию есть несколько способов. Вот один из них.

Высверливаем с помощью сверла или любого подходящего бура отверстие так, чтобы на поверхности не осталось видно испорченного дерева. В глубину все вычищать не обязательно.

Получаем такое отверстие:

Тщательно очищаем его от пыли (пылесос, кисть, собственные легкие).

Вырезаем заплатку-колышек в форме усеченного конуса. Лучше всего подойдет кусочек от той же доски, что и основная работа. Направление волокон на заплатке должно совпадать с волокнами на месте , которое мы «лечим». Тщательно выравниваем форму и размер наждачной бумагой. Делаем необходимые примерки.

Поскольку липа материал очень пористый и может легко «съесть» весь клей, производим предварительную грунтовку отверстия и заплатки слегка разведенным водой клеем. Делаем это аккуратно, стараясь не испачкать те места, которые не будут склеиваться. Этой процедурой не стоит пренебрегать еще и потому, что клей придаст нашему колышку крепости. Ждем высыхания.

Снова промазываем клеем заплатку и отверстие клеем, вставляем колышек и осторожно, но настойчиво забиваем его молотком до упора. Главное не перестараться и ничего не сломать. Вовремя остановиться — это тоже искусство.

Зажать склеиваемые детали струбциной (лучше через прокладку) или, когда это не представляется возможным, импровизированным прессом — парочкой хороших энциклопедий; банкой с водой; камнем, при помощи которого мама квасит капусту; упитанным и усидчивым ребенком. Оставляем на срок, который рекомендуют производители клея (в моем случае это час). Помните, что повышенная влажность или низкая температура могут существенно удлинить сушку.

Разбираем нашу пирамиду, срезаем выступающую часть колышка, шлифуем, выравнивая поверхность.

Финишная обработка (лак, воск, олифа), защищающая от перепадов влажностно-температурного режима существенно повысит надежность заплатки. Вот так примерно выглядит работа с заплаткой:

Не идеально, но по-моему гораздо лучше, чем без нее.

И чтобы все в Вашей жизни шло без сучка и задоринки!

«Без сучка и задоринки»: история, значение и примеры употребления фразеологизма

«Без сучка и задоринки» (или «ни сучка, ни задоринки») говорят люди о безупречно выполненном деле. Сегодня разберем значение, историю, синонимы и примеры употребления фразеологизма.

История

Ясно, что выражение пришло к нам от тех, кто в давние времена занимался деревом. И вот такой мастер, глядя на идеально обработанное дерево, говорит: «Да, красота — без сучка и задоринки». Другими словами, сделано так, что нет никаких неровностей и шероховатостей. Чисто сделано. Ведь каждая доска раньше, до того как попасть в руки мастера, была деревом, поэтому задача умельца – сотворить такое произведение искусства, которое скрыло бы свое происхождение.

Теперь уж мало кто помнит происхождение выражения, но носителям и хорошо знающим русский язык понятен смысл. «Без сучка и задоринки» — это работа, сделанная на совесть, в которой трудно найти изъяны. Вернее, сколько ни ищи, не найдешь.

Трембіта. Як Зробити Трембіту ? @В Карпатах

Русский язык и фразеологизм

Но шероховатости бывают не только на дереве, они всюду. Возьмем, например, текст. Бывают хорошо написанные тексты, бывают плохо. Существуют разные люди и разные стили. Например, Толстой и Булгаков пишут по-разному. Но их текст все равно гладкий, хотя они и не похожи друг на друга. Но только редактор знает, что такое шероховатый текст – запятые расставлены не там, орфографические ошибки. Редактор делает так, что про текст говорят: «Без сучка и задоринки! Замечательная работа редактора». Иногда, конечно, редактор его портит, но не будем рассматривать столь печальные случаи.

Обработанное дерево и вовремя сданный проект

Сейчас очень модно использовать слово «проект». Но «проект» — это нечто невещественное, однако даже к нему можно без зазрения совести применить «без сучка и задоринки». Фразеологизм этот универсален.

Русский национальный характер таков, что люди у нас все делают в последнюю минуту – наследие предков. Наши прародители работали в теплое время года и ничего не делали в холодное, поэтому две черты сформировали русский характер – фантастическая лень и невообразимое трудолюбие.

Но теперь представим, что в русский характер проникла немецкая дотошность и все проекты отныне сдаются вовремя и в идеальном состоянии. Вообразим также, что какому-то начальнику повезло, и он наблюдает такое чудо. Как это прокомментировать? Естественное выражение, которое напрашивается: «Без сучка и задоринки!» Значение фразеологизма раскрыто выше, не будем возвращаться к этому вопросу.

Фразеологический синоним – «комар носа не подточит»

О происхождении выражения говорят разное. Есть теория, что пошло оно от часовых дел мастеров. Если мастер работал на совесть, то все части механизма были настолько друг к другу подогнаны, что даже комар не мог просунуть туда свой нос. Подобные гипотезы связываются и с ткачами. Вещь настолько ладно скроена, что даже комар не найдет там изъяна.

Исковое заявление о расторжении брака — как составить иск на развод правильно

Можно развить эту идею и подумать о природной аналогии, например, такой: комары кусают (или, как говорили в старину, «точат») только незащищенные места. Если человек полностью защитил свое тело, то кровопийце негде разгуляться.

Но можно найти более простые выражения, чтобы заменить устойчивое словосочетание «без сучка без задоринки». Синоним подобрать довольно просто. Это могут быть наречия:

Семья Бровченко. Стеллаж для игрушек своими руками. Мастер — класс.

  • Идеально.
  • Совершенно.
  • Шикарно.
  • Роскошно.

Можно сказать, используя прилагательные:

Мастер-класс «Как получать визы и пересекать границы»

  • Хорошая.
  • Чистая.
  • Добросовестная.

Важно то, что все это оценки работы или вещи.

Сочинение и фразеологизм-синоним

Представьте школьника, который хорошо написал сочинение. Его хвалил учитель, и вот он как на крыльях летит домой. Там его встречает суровый отец и спрашивает:

— Ну что, двоечник, как сочинение?
— Папа, все хорошо, комар носа не подточит!
— А конкретнее?
— Оценка «5». Учитель меня очень хвалил.
— Вот это хорошая новость.

«Деревянные» спортивные метафоры и вариации фразеологизма

Комментаторы нередко говорят смешные вещи, но не потому, что, как думает непросвещенный зритель, они не так уж умны, а потому, что накал спортивного состязания таков, что забываешь даже известные слова. А уж умности и красивости в первую очередь гибнут в топке эмоций.

Но иногда сопровождающие спортивную телетрансляцию говорят нечто такое, что может пригодиться даже тем, кто хочет знать смысл фразеологизма «ни сучка, ни задоринки». Кстати, вариаций выражения, которые встречаются, три:

  • Ни сучка, ни задоринки.
  • Без сучка, без задоринки.
  • Без сучка и задоринки.

Все три варианта равноправны.

Возвращаясь к комментаторам. Сегодня они нередко употребляют глагол «выпилил». Например: «Месси выпилил идеальную передачу на партнера». Вместо Месси в это предложение можно подставить имя любого спортсмена, занятого в игровых видах спорта. Везде, где есть очное противостояние людей, можно нечто «выпилить» лучше, чем соперник. И конечно, обычный глагол в необычном смысле отсылает нас к рассматриваемому выражению. Предвидим возражения, например, такие: можно выпилить не только деревяшку, но и железную деталь на станке. Действительно, такая ассоциация возможна, но только для тех, кто застал советское время с его культом заводов и пролетариев. Для современной же молодежи, которая выросла в реальности, где о романтике прошлого почти забыто, слово «выпилил» будет неизменно вызывать «деревянные» ассоциации.

126 — ТОП 16 пунктов: Чего боятся невесты перед свадьбой?

Мораль фразеологизма

Как и любой фразеологизм о труде, выражение «без сучка и задоринки» настраивает человека на серьезную работу и предполагает: любое дело должно быть выполнено на таком уровне, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время. Любая работа должна быть сделана так, чтобы комар носа не подточил, – совет на все времена, любому человеку и каждому поколению людей понадобится такая рекомендация. Не будем же ею пренебрегать, а с благодарностью примем.

Мастер-класс по русскому языку «Дело о фразеологизмах»
методическая разработка по русскому языку по теме

Сценарий мастер-класса по русскому языку «Детективное агентство. Дело о фразеологизмах»

-Здравствуйте, уважаемые участники конкурса, уважаемое жюри. Вы знаете, передо мной, как перед молодым специалистом всегда встает проблема – как не сесть в калошу перед учениками. Хочется урок сделать и интересным и познавательным. Но я зарубила себе на носу – нельзя гоняться за двумя зайцами одновременно, ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе. Уважаемые коллеги! Какую особенность вы заметили в моем выступлении? (Фразеологические обороты) В прошлом году, при подготовке к экзамену, в 9 классе я столкнулась с проблемой, что многие забыли, что такое фразеологизмы, либо вообще не знают, что это такое и не умеют находить их в тексте. Как я не старалась им объяснить, вопрос повторялся снова и снова, а задание А3 выполнялось с трудом. Так как тема моего самообразования «Игровая деятельность», я начала искать игры, которые могли бы помочь нам усвоить данный материал. Я нашла сценарий Елены Александровны Куртас, немного переработала его, и мы успешно повторили данную тему на консультации по русскому языку.

Итак. Давайте начнем.

Позвольте представиться. Я директор детективного агентства «Следствие ведут.», а вы – ценные сотрудники этого заведения. К нам сегодня обратился очень уважаемый клиент Фразеологический словарь. С ним случилась такая беда: один ученик вырвал из него страницы, украв некоторые из фразеологизмов. Поэтому словарь очень просит вернуть ему его драгоценное имущество. Вы готовы ему помочь? Тогда приступим к расследованию.

Перед вам первое задание. 1 группа. Вы должны сейчас помочь написать объявление.

2 группа. Вы должны восстановить картину преступления

Для расследования нам нужны сознательные граждане, которые дадут нам ценные сведения. Итак, уважаемое жюри, ваша задача – расшифровать фразеологизмы:

1. Спустя рукава

ЭТО или ТО? TAG. THIS or THAT?

2. Положа руку на сердце

4. Засучив рукава

Полигель Gelike с Aliexpress. Первый опыт новичков.

5. Затаив дыхание

Молодцы! Вы очень ценные свидетели.

Прививка улучшенная за кору. ШКОЛА САДОВОДА. Урок 3

А теперь возвращаемся к группам. Что у них получилось?

Какие фразеологизмы по происхождению вы использовали в своей работе? (исконно-русские).

Итак, переходим ко второму заданию. Тут нам нужна будет улика. Эта улика – полено. Посмотрите, какое оно? (гладкое, без сучков) какой фразеологизм приходит нам на ум? (без сучка, без задоринки). И это первый фразеологизм, который мы возвращаем словарю.

Преступник, убегая, пытался замести следы. Он поставил нам задачу. Нам нужно ее разрешить. Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет? (Гера, Афина и Афродита, яблоко).Какой фразеологизм получился в результате этого спора? (Яблоко раздора). Какой он по происхождению (заимствованный из древнегреческих мифов). Молодцы. Вот и второй фразеологизм, возвращаем его хозяину. Поступили сведения, что в городе видели 2 пропавших фразеологизма. Для того, чтобы нам суметь опросить свидетелей, нужно составить фоторобот этих фразеологизмов. Уважаемые агенты, приступайте, пожалуйста, к заданию №2.

Уважаемые свидетели, вы тоже можете помочь нам. (раздать карточки с заданиями)

Группы, готовы представить нам свои работы? Угадываем, о каких фразеологизмах идет речь.

Без сучка, без задоринки: ульяновские вальщики леса «перерубили» коллег

Вот мы вернули еще два фразеологизма. А наши агенты принесли еще одну улику. Это бумага. Какой фразеологизм возникает в голове при слове бумага? (Бумага все стерпит).

Ну что, я вижу, что вы готовы к последнему творческому заданию. Вам нужно составить текст на заданную тему. Темы прописаны у вас на листах. Приступайте.

Идеальный НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК: 3 Проблемы, с которыми может столкнуться каждая мама | Family is..

А для вас, уважаемые свидетели, у меня такое задание:

Один художник стал свидетелем этого происшествия и оставил нам картинки. Он был иностранцем, и не смог передать переносный смысл наших фразеологизмов. Давайте попробуем расшифровать то, что он пытался нам сказать

Группы, вы готовы? Слушаем ваши тексты.

«Лыжня России-2016» пройдёт без сучка и без задоринки

Уважаемые коллеги спасибо за работу. Клиент остался доволен и заплатил нам приличную сумму получите ваш гонорар!

Таким образом, проведя данную игру, мы даем ученикам знания и возможность эти знания применить на практике. Преимущественно нужно использовать в старших классах.

Уважаемые конкурсанты, я желаю, чтоб вам любой конкурс давался без сучка, без задоринки, а жюри всегда быть на седьмом небе от счастья!

1 группа

Задание №1.

Помогите составить объявление о пропаже, используя в описании понятие о фразеологизмах.

Пропали фразеологизмы. Особые приметы:

Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые выражают переносное значение. Некоторые фразеологизмы можно заменить синонимом. Являются одним членом предложения. По происхождения бывают исконно-русские и заимствованные.

Задание №2.

Нарисуйте иллюстрацию к фразеологизму «Весить лапшу на уши».

Задание №3.

Написать текст на тему: «Подготовка к конкурсу Учитель года».

Покоя нет уже полгода _______________________. Просыпаюсь _______________________. Директор сулит ____________________________. Но денег на призы _____________________________________. Поэтому я не жду ____________________________ и живу __________________________. А ______________________________________________ беру _________________________________ и иду в библиотеку и_______________________________.

Используйте фразеологизмы: ни днем ни ночью, ни свет ни заря, сулит золотые горы, как кот наплакал, ждать с моря погоды, засучить рукава, брать ноги в руки, грызть гранит науки.

2 группа.

Задание №1.

Восстановите картину преступления, вставляя вместо пропусков нужные фразеологизмы.

РВОТНЫЙ РЕФЛЕКС ПРИ МИНЕТЕ. Как делать минет без рвотного рефлекса и с удовольствием? 18+

Подозреваемый Иванов Ваня бежал по коридору ________________.

-ты куда мчишься _______________?, — кричали удивленно сверстники, а он бросал им в ответ:

Тем временем, свидетель Сидоров Андрей __________________ , а в руках у него был фразеологический словарь. Не успел он и __________________, книгу у него из рук как _________________________.

Используйте фразеологизмы: как угорелый, считать ворон, на кудыкину гору, глазом моргнуть, сломя голову, ветром сдуло.

ЗАДОРИНА — что это такое? значение и описание

Задание №2

Праздничный салют: без сучка и задоринки

Нарисуйте иллюстрацию к фразеологизму «биться как рыба об лед».

Задание №3

Составьте текст на тему «Идет второй этап конкурса»

Идет второй этап конкурса. Все _______________________. Мы сумели _____________________________________ с конкурсантами. Во время конкурсов мы __________________________________________, потому что надо всем показать _____________________________. А наше жюри ___________________________________________________. Участники ночью себе ______________________________________ и ждут, когда все закончится, чтобы оказаться _____________________________________.

Используйте фразеологизмы: дело в шляпе, находить общий язык, держать руку на пульсе, где раки зимуют, держать ушки на макушке, места не находить, на седьмом небе от счастья.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_master-klass.pptx 461.54 КБ
refleksiya.docx 96.33 КБ
master-klass.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Детективное агентство «Следствие ведут знатоки…»

Следствие ведет: Авдеева В.А.

Каково значение фразеологизмов: Спустя рукава; Положа руку на сердце; Разинув рот; Засучив рукава; Затаив дыхание.

Assassin’s Creed® Odyssey №6 Без сучка, без задоринки

1 улика — полено

Assassin’s Creed Odyssey — Прохождение #2➤ Сбор долгов. Без сучка, без задоринки.

2 улика — яблоко

Спасибо за работу!

Предварительный просмотр:

  1. После данного мастер-класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. В свою методическую копилку я возьму: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На следующий мастер-класс я посоветовала бы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. После данного мастер-класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. В свою методическую копилку я возьму: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На следующий мастер-класс я посоветовала бы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Assassin’s Creed: Одиссея. Без сучка, без задоринки

  1. После данного мастер-класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. В свою методическую копилку я возьму: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На следующий мастер-класс я посоветовала бы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. После данного мастер-класса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. В свою методическую копилку я возьму: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. На следующий мастер-класс я посоветовала бы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса по русскому языку «Детективное агентство. Дело о фразеологизмах»

-Здравствуйте, уважаемые участники конкурса, уважаемое жюри. Вы знаете, передо мной, как перед молодым специалистом всегда встает проблема – как не сесть в калошу перед учениками. Хочется урок сделать и интересным и познавательным. Но я зарубила себе на носу – нельзя гоняться за двумя зайцами одновременно, ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе. Уважаемые коллеги! Какую особенность вы заметили в моем выступлении? (Фразеологические обороты) В прошлом году, при подготовке к экзамену, в 9 классе я столкнулась с проблемой, что многие забыли, что такое фразеологизмы, либо вообще не знают, что это такое и не умеют находить их в тексте. Как я не старалась им объяснить, вопрос повторялся снова и снова, а задание А3 выполнялось с трудом. Так как тема моего самообразования «Игровая деятельность», я начала искать игры, которые могли бы помочь нам усвоить данный материал. Я нашла сценарий Елены Александровны Куртас, немного переработала его, и мы успешно повторили данную тему на консультации по русскому языку.

Итак. Давайте начнем.

Позвольте представиться. Я директор детективного агентства «Следствие ведут.», а вы – ценные сотрудники этого заведения. К нам сегодня обратился очень уважаемый клиент Фразеологический словарь. С ним случилась такая беда: один ученик вырвал из него страницы, украв некоторые из фразеологизмов. Поэтому словарь очень просит вернуть ему его драгоценное имущество. Вы готовы ему помочь? Тогда приступим к расследованию.

Assassin’s Creed® Одиссея_ Без сучка, без задоринки и битва с Талосом

Перед вам первое задание. 1 группа. Вы должны сейчас помочь написать объявление.

2 группа. Вы должны восстановить картину преступления

Для расследования нам нужны сознательные граждане, которые дадут нам ценные сведения. Итак, уважаемое жюри, ваша задача – расшифровать фразеологизмы:

  1. Спустя рукава
  2. Положа руку на сердце
  3. Разинув рот
  4. Засучив рукава
  5. Затаив дыхание

Молодцы! Вы очень ценные свидетели.

А теперь возвращаемся к группам. Что у них получилось?

Прохождение Assassin’s Creed Odyssey — Без сучка, без задоринки #5

Какие фразеологизмы по происхождению вы использовали в своей работе? (исконно-русские).

Итак, переходим ко второму заданию. Тут нам нужна будет улика. Эта улика – полено. Посмотрите, какое оно? (гладкое, без сучков) какой фразеологизм приходит нам на ум? (без сучка, без задоринки). И это первый фразеологизм, который мы возвращаем словарю.

Преступник, убегая, пытался замести следы. Он поставил нам задачу. Нам нужно ее разрешить. Три неземные женщины поспорили из-за какого-то предмета, на котором было написано: «Прекраснейшей». Что это были за женщины, и что это был за предмет? (Гера, Афина и Афродита, яблоко).Какой фразеологизм получился в результате этого спора? (Яблоко раздора). Какой он по происхождению (заимствованный из древнегреческих мифов). Молодцы. Вот и второй фразеологизм, возвращаем его хозяину. Поступили сведения, что в городе видели 2 пропавших фразеологизма. Для того, чтобы нам суметь опросить свидетелей, нужно составить фоторобот этих фразеологизмов. Уважаемые агенты, приступайте, пожалуйста, к заданию №2.

Уважаемые свидетели, вы тоже можете помочь нам. (раздать карточки с заданиями)

Группы, готовы представить нам свои работы? Угадываем, о каких фразеологизмах идет речь.

Вот мы вернули еще два фразеологизма. А наши агенты принесли еще одну улику. Это бумага. Какой фразеологизм возникает в голове при слове бумага? (Бумага все стерпит).

Ну что, я вижу, что вы готовы к последнему творческому заданию. Вам нужно составить текст на заданную тему. Темы прописаны у вас на листах. Приступайте.

А для вас, уважаемые свидетели, у меня такое задание:

Один художник стал свидетелем этого происшествия и оставил нам картинки. Он был иностранцем, и не смог передать переносный смысл наших фразеологизмов. Давайте попробуем расшифровать то, что он пытался нам сказать

Группы, вы готовы? Слушаем ваши тексты.

Уважаемые коллеги спасибо за работу. Клиент остался доволен и заплатил нам приличную сумму получите ваш гонорар!

Таким образом, проведя данную игру, мы даем ученикам знания и возможность эти знания применить на практике. Преимущественно нужно использовать в старших классах.

Уважаемые конкурсанты, я желаю, чтоб вам любой конкурс давался без сучка, без задоринки, а жюри всегда быть на седьмом небе от счастья!