Мастер-класс Брошь-мак процесс создания. Часть первая

Брошь-мак: процесс создания. Часть первая

В начале несколько слов вступительных. За время своей работы я переделал десятки, если не сотни цветов, всяких разных, в том числе маков. И очень трудно находить каждый раз новые пути, пытаться залезть туда, где еще не бывал, но я очень постараюсь. Ну и, конечно, я очень постараюсь, чтобы наблюдать за процессом вам было так же интересно, как мне этот процесс двигать. Я начинаю.

В сегодняшней работе будут три из четырех основных технологий, которые я плотно использую (мокуме-гане оставлю для других историй) — филигрань, восковое моделирование и ретикуляция. От каждой техники мне нужно то, что труднодостижимо или невозможно получить другими методами. Филигрань дает декоративность и «рукодельность», воск — сложную пластику и фактуры, а ретикуляция. А что же дает ретикуляция? Сложно сформулировать, но попробую. Если филигрань дает вид, так любимый многими, «ручной работы» (особенно плохая филигрань), то ретикуляцию я использую наоборот, там, где нужны формы и фактуры с ощущением полного отсутствия человеческих рук, максимально дикие и естественные. Это мне нынче пригодится.

1. Обойдусь в этот раз без эскиза — клиенту показывать и объяснять ничего не нужно, а в голове у меня и так все выстроилость задолго до начала работы, рисовать только время тратить. Тем не менее, если не найти нужную живую линию, дальше хоть застрелись — путного ничего не получится. Вот и ищу.

2. Будем считать, что нашел, если что, есть пространство для маневра.

3. Нормальные ювелиры эту труху выбрасывают, а я так наоборот — при любом удобном случае употребляю в дело.

4. Когда из ничего появляется кое-что — вот где алхимия.

Мастер-класс брошь «Весна». Часть 1.

5. Разделяю лобзиком заготовку на части, основы будущих лепестков.

6. Вот как-то так.

7. Дальше просто выпиливаем нужную форму.

8. Немного поправить и.

9. .Начало положено. Дальше буду из этого гербария делать что-то более живое.

Процесс создания броши «Геральдическая лилия»

10. В начале, как обычно, те вещи, которые не дают мне право честно сказать, что мои работы «сделаны вручную». Нет, не вручную, я ж не ногтем режу, а фрезами 🙂

11. Проявляю начерно пластику листьев.

12. Пусть будет так. Чего-то не хватает, да? Правильно, объема, все в плоскости.

13. Решать такую проблему можно по-разному, но в данном случае я посчитал, что лучше всего будет сначала сделать черновую форму плоской, а потом ее разрезать в нужных плоскостях и вновь соединить с необходимым изподвыподвертом.

14. Вот как-то так.

15. Убираю лишнюю массу и потихоньку усложняю форму.

16. Соединяю все лепестки в кучу, чтобы легче понять происходящее.

17. Ну, хоть что-то начало проявляться.

18. Грубая форма есть, пора заняться филигранным поясом. С восковой основой он будет соединяться довольно сложным образом, потому придется действовать диалектически — интегрировать металл в воск, попутно изменяя и воск, и металл.

19. Начинаю, как обычно, с прорисовки абриса. Основой для линии служит внутренний контур восковой части листьев.

20. Выпиливаю. Довольно приятная часть работы — быстро, просто и результат сразу виден.

21. Да. То, что надо.

22. Где-то здесь мои лепестки и будут жить.

23. Ничего не значащий проходной этап подготовки скани. Мне просто фото понравилось.

24. Начинаю набирать филигрань.

25. Будет она нынче состоять вот из таких овальных фигулин, потому, что мне нужна упорядоченность некая в лепестках, проявление структуры.

26. Набираю и пропаиваю.

27. Набрал и пропаял, все просто. Куда только 15 часов работы делись? Следующим этапом будет соединение восковой части листьев с филигранной, ну и нужно будет делать все остальные восковые детали, к литью успевать.

28. Начинаю подгонять воск и гнуть листья. Пока руками.

29. Потом грубой физической силой.

30.Что не сделаешь инструментом, то сделаешь молотком. Совершенно точно:)

Продолжение позже. Вторую часть фотографий выложу, как обычно, ближе к середине текущей недели.

Мастер-класс: изготавливаем брошь «мак» из кожи

Каждый мастер делает свои изделия по-своему. Вот я, например, люблю делать цветы более стилизованные, мне не очень нравится добавлять зелень или делать их максимально похожими на оригинал. Предпочитаю что-то интересненькое привнести, например, добавить мех или кожу с блеском, или висюльки какие-нибудь. Так вот, в этом мастер-классе мак (без применения специальных инструментов) с серединой из меха норки. Как сделать обычную серединку тоже покажу в конце. Ещё ньюнсик — в основном все собирают цветочки, начиная с серединки. В моём способе, наоборот, я всё делаю на плоскости, начиная с венчика, кажется так более удобно и площадка для броши получается ровная.

  • мягкая кожа средней толщины 0,4-0,8 мм для лепестков;
  • кожа для листиков и серединки;
  • тычинки для цветов;
  • булавка-основа для броши шириной 3-4 см;
  • клей ПВА;
  • акриловые краски и контуры.

1. Для большого мака вырежьте по 8 лепестков 2-х размеров (А и Б), для маленького цветка по 8 лепестков размера Б и В. В каждом лепестке верхний край вырезайте произвольно волнистым.

2. Теперь лепестки из кожи подвергните обработке раствором клея ПВА для придания им жёсткости и более естественного вида (клей разводите водой в соотношении 1:3).

3-5. Лепесток смажьте раствором с изнаночной стороны, сразу сложите его пополам и скрутите.

6-7. Скрутив последний лепесток, вернитесь к первому и раскрутите его. А затем сожмите гармошкой для формирования складочек (перед этим можно опять подмазать раствором изнанку, если лепесток слишком подсох).

8-10. Сформировав складочки на последнем лепестке, вернитесь к первому и, пока он полувлажный, придайте ему объём, выгнув на ладони предметом полукруглой формы подходящего диаметра. После этого дайте лепесткам высохнуть.

11-13. У окончательно высохших лепестков и при желании можно затонировать срезы и изнаночную сторону акриловой краской.

14-15. После высыхания краски можно приступить к сборке: на кружочек из кожи диаметром 4 см клеем ПВА приклейте попарно 4 лепестка большего размера, а затем между ними — ещё 4.

16-17. Таким же образов сформируйте 3-й и 4-й ряды из лепестков меньшего размера.

Брошь СИНИЧКА 1|Brooch TITMOUSE 1

18. Для декора серединки возьмите пучок тычинок (40-50 шт.) и, перевязав его тонкой проволочкой пополам, расправьте по кругу.

19. Сверху приклейте маленький кружочек кожи, который зафиксирует это положение.

20. В серединку цветка капните клей и вклейте туда тычинки, прижав их центр инструментом на некоторое время для лучшей фиксации.

21. Теперь можно при желании контрастно подтонировать верхние края лепестков: на губку нанести серебристый акриловый контур и почпокать по выступающим частям.

22-23. В последнее время мне понравилась обработка смотрящих вверх лепестков моделирующим 3Д-гелем — он скрывает и скругляет некрасивые срезы, придаёт декоративный объёмчик и блеск. Перед нанесением его можно окрасить в тон лепестков или, наоборот, контрастно.

24-26. Теперь займитесь листиками: выберите подходящую по цвету кожу и вырежьте из неё любое количество листиков разных размеров. Большим листикам для возможности придания нужного положения приклейте летоны.Если кожа очень мягкая (или изнаночная сторона у листиков не очень красивая), то лист с обратной стороны можно продублировать тонкой кожей. Для этого смажьте листик клеем и приклейте на кусочек тонкой кожи. Затем промакните мягкой тряпочкой и вырежьте по контуру.

27-28. Готовые листики примерьте и приклейте сзади броши. Также можно добавить дополнительный декор: петельки из кожи и травинки.

29-30. В подклейке (кружок из кожи диаметром 5 см) предварительно наметьте место для застёжки, пробейте отверстия для неё и вставьте булавку. Затем нанесите клей — сначала точечно по центру, а затем растяните его шилом, хорошо смазывая края.

31. С обратной стороны цветка приклейте картонный кружочек диаметром 4 см, чтобы скрыть неровности, и сверху приклейте подклейку.

32-33. Осталось закончить цветок, приклеив серединку из меха. Для этого вырежьте из кусочка норки кружок диаметром 2 см и положите его нагревать на чистую сухую сковородку. В процессе «жарки» края кружочка загнутся внутрь и деталь примет выпуклую объёмную форму, а направление ворса распределится по кругу.

34. Для заполнения нашей объёмной детальки приготовьте мелкие обрезки кожи, затем капните внутрь меховой серединки клей.

35-37. Меховую деталь окуните в обрезки — они приклеятся и заполнят полусферу. После этого хорошенько вычешите мех маленькой щёткой.

38. Готовый меховой «шарик» вклейте в серединку цветка, придайте форму листикам и оставьте работу сушиться на сутки.

39. Для коробочки из кожи вырежьте кружок диаметром 4,5 см. Шилом или строчным пробойником по краю сделайте отверстия для прошивки (чётное количество через равные промежутки), в центре пробейте маленькую дырочку.

40-42. Деталь прошейте швом «вперёд иголку» толстой нитью (капроновой или х/б с лавсаном №10). В начале шва оставьте длинный конец нити (около 15 см). Затем, потянув за 2 конца, стяните деталь, набейте ватой или синтепоном и свяжите концы.

43-44. После этого длинным концом нити через отверстие в серединке прошейте 8 секторов и свяжите концы.

45-46. Теперь можно сделать тычинки, как в предыдущем варианте, а можно сделать их более торчащими вверх вокруг серединки. Для этого свяжите несколько пучков тычинок (если они длинные, то подрежьте пучок) и приклейте их концы клеем «Момент Кристалл» по кругу к отверстию серединки. Центр сборки заклейте кружочком тонкой кожи. Затем смажьте основание серединки этим же клеем и загните тычинки на коробочку (на некоторое время можно их зафиксировать проволокой.

47-48. Получится такая серединка.

49-50. В центре венчика сделайте 2 отверстия, в которые проденьте концы нитей. Теперь смажьте клеем «Момент Кристалл» низ коробочки и серединку венчика и прижмите из друг к другу. Нити сзади мака подтяните и свяжите.

Мастер-класс «Создание ситуации успеха у детей»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы приемов и техник положительного взаимодействия субъектов образовательного процесса

Задачи : 1. Определить сущность таких понятий как :личность ,личностно-ориентированный подход ,успех.

2. Представить свой опыт по внедрению игровых подходов в развитии личностной сферы ,коммуникативных способностей детей дошкольного возраста .

Актуальность

Применительно к дошкольникам с социальной, педагогической и психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидание и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя).

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, обучение и поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

Ход мастер-класса

1.Приветствие-знакоство «Шарик знакомств». Ведущий начинает и говорит «Здравствуйте ,меня зовут……Я хорошо умею делать …….» Бросает шарик участникам . Следующий, поймавший шарик, представляет себя. Ведущий : Мы сейчас познакомились и узнали сильные стороны друг друга,в чем мы себя считаем успешными.

2.Мини-лекция «Определение понятия успех»

Радость или ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Впрочем, и для взрослого человека ожидание радости — источник его движения вперед .

Брошь РЫБЫ 3| Brooch PISCES 3

Радость возникает, если есть — успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности воспитателя состоит в том, что­бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода пусковым механизмом дальнейшего движения личности.

Брошь ДЕНЬ+НОЧЬ 1| Brooch DAY+NIGHT 1

Особенности успеха: с одной стороны – успех – это сугубо личностное, индивидуальное переживание радости; с другой – коллективная оценка достижений личности.

Для ребенка радость, разделенная с другими, становится не одной, а многими радостями. Также и неуспех, разделенный с другими, становится чем-то иным.

Всякий ли успех можно считать успехом?

Если ребенок радуется своим достижениям, не успокаивается на них, стремится к новым высотам, других радует – стоит ли беспокоиться? В некоторых случаях – стоит. Важно, чтобы успех не был нужен лишь для внешнего эффекта или не превратился в самоцель.

3.Практическая часть

ПРЕДЛАГАЮ БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА

Условия создания ситуации успеха

  1. Доброжелательность окружающих:, улыбки, дружеские подбадривания, ожидание исполнения и интерес к будущему результату – все это снимает зажатость, уменьшает страх пред неудачей.

Бесплатный мастер-класс «Маковое поле», часть 2. Мастер Наталья Дроздова.

Мы говорим ребенку «Нам это очень надо, потому что…», «Для тебя это важно, потому что…». Подчеркивание значимости дела немедленно повышает представление ребенка о собственной значимости, а значит, наполняет большей уверенностью в своих силах.

  1. Снятие страха – особая операция, необходимая для каждого ребенка, который хочет успеха и боится неудачи. Поэтому педагог говорит: «Это совсем не трудно… Если даже не получится, ничего страшного, мы поищем другой способ…» или же «Мы все тебе поможем».
  2. «Скрытая инструкция»: это завуалированная помощь человеку, который должен научиться обходиться без помощи, полностью опираться на свои силы; но сейчас он пока не справится с работой, потому что мал, неопытен, неумел, робок. Воспитатель говорит: «Ты помнишь, конечно, что лучше начать с…» или «Обычно удобнее приступить с…», или же «Здесь, вероятно, главное…».И ребенок видит ту картинку предмета, которая должна сложиться в ходе его деятельности. И это представление помогает сделать ребенку первые шаги.
  3. Дружеское положительное подкрепление – авансирование: оглашение достоинств, которые еще не успел проявить ребенок, но которыми его наделяют окружающие. Например: «У тебя, такого умного (сильного), непременно получится…».
  4. «Персональная исключительность»: «Только ты и мог бы…; именно на тебя у нас большая надежда». Данная операция возлагает ответственность, мобилизуя ребенка.
  5. Педагогическое внушение – интонационно насыщенный, мимически оформленный способ убеждения воспитанника в большой вере в него. Этот элемент целиком зависит от педагогической техники, меры её развитости у конкретного педагога.
  6. Завершает систему условий оценка продукта деятельности ребенка. Она определит, переживает ли (все-таки) ребенок радость успеха. Оценивание должно быть детальное, а не целостное: «Особенно удалось тебе…», «Больше всего мне нравится, как ты…»

Приемы создания ситуаций успеха

Эмоциональные поглаживания

Воспитатель на занятии делает похвалу: «вы у меня молодцы», «умницы», «ребятки, я горжусь вами».

Но только ли это похвала? Или констатация факта? Может быть, ребенок потому и старается, что поверил воспитателю: «Да, я молодец, да, я умница. Я заслужил эти слова. Я все время буду доказывать, что умница и молодец!» Внушаем ребенку веру в себя.

Прием «Даю шанс»

Речь идет о заранее подготовленной воспитателем ситуации, при которой ребенок получает возможность неожиданно, может быть, впервые, раскрыть для самого себя собственные возможности, способности. Подобную ситуацию воспитатель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит; сумеет как-то материализовать.

Прием «Заражение»

«Заразить» детский коллектив интеллекту­альной радостью можно в том случае, если успех отдельного ребенка станет стимулом для успеха других, перерас­тет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех. Тогда ребенок, послуживший источником этого заражения, будет чувствовать как бы умноженную радость не столько за себя, сколько за окружающих.

Прием «Эврика»

Мастер — класс / Брошь из бисера «Маки»

Секрет приема прост: заключается «в стремлении воспитателя разбудить мысль ребенка, дать возможность каждому сделать свое маленькое открытие, а окружающих, превратить в соучастников.

Итак, нужно создать условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожи­данно для себя придет к выводу, раскрывающему ранее неиз­вестное.

Заслуга воспитателя будет состоять в том, чтобы не только заметить это глубоко личное «открытие», но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

Мастер-класс: Брошь «Мак» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Прием «Интеллектуальная инверсия»

(изменение положения компонентов, расположение их в обратном порядке)

Происходит непрерывный процесс взаимообогащения знаниями. Схематически его можно пред­ставить так: воспитатель получает знания, передает их воспитанникам, а те, в свою очередь, накопив определенный запас и способность самостоятельно их приобретать, обогащают интеллектуальный фонд педагога. Итак, у дошкольников тоже формируется свой интеллектуальный потен­циал.

Брошь РЫБЫ 1| Brooch PISCES 1

Прием «линия горизонта»

Явление это известно с раннего детства. Сколько бы ты ни приближался к тому месту, где проходит воображаемое слияние неба с землей, оно всегда будет отдаляться, ма­нить, вести за собой до бесконечности. То же и в случае увлечения (заинтересованности) ребенка чем-то.

Однажды открыв для себя увлекательность поиска, , дошкольник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, временными неудачами. У него будет формироваться уважительное отношение к возможностям человека, восхищение перед его бесконечным движением вперед.

Действие воспитателя ,обеспечивающие ситуацию успеха

  • Не заостряйте внимание на негативном.,чаще улыбайтесь,используйте элементы юмора при общении
  • Проявляйте интерес и великодушие к своим воспитанникам
  • Не давайте детям прозвища,не вешайте на них ярлыки
  • Не сравнивайте ребенка с другими,отмечайте»персональную исключительность»
  • Аргументируйте необходимость ваших действий.,ту отметку которую вы даете воспитаннику
  • Оценивайте действия воспитанников с акцентом на детали
  • Не говорите много за детей,вызывайте их на диалог,позволяйте выражать им свое мнение
  • Не высказывайте недовольство воспитаннику при всей группе,не применяйте угрозы
  • Помните,что вы,как педагог,формируете личность воспитанников и частично несете ответственность за их дальнейшую судьбу

4.Рефлексия

Показать оценку полезности предложенной информации