Мастер-класс Брошь-мак процесс создания. Часть вторая

Брошь-мак: процесс создания. Часть первая

В начале несколько слов вступительных. За время своей работы я переделал десятки, если не сотни цветов, всяких разных, в том числе маков. И очень трудно находить каждый раз новые пути, пытаться залезть туда, где еще не бывал, но я очень постараюсь. Ну и, конечно, я очень постараюсь, чтобы наблюдать за процессом вам было так же интересно, как мне этот процесс двигать. Я начинаю.

В сегодняшней работе будут три из четырех основных технологий, которые я плотно использую (мокуме-гане оставлю для других историй) — филигрань, восковое моделирование и ретикуляция. От каждой техники мне нужно то, что труднодостижимо или невозможно получить другими методами. Филигрань дает декоративность и «рукодельность», воск — сложную пластику и фактуры, а ретикуляция. А что же дает ретикуляция? Сложно сформулировать, но попробую. Если филигрань дает вид, так любимый многими, «ручной работы» (особенно плохая филигрань), то ретикуляцию я использую наоборот, там, где нужны формы и фактуры с ощущением полного отсутствия человеческих рук, максимально дикие и естественные. Это мне нынче пригодится.

1. Обойдусь в этот раз без эскиза — клиенту показывать и объяснять ничего не нужно, а в голове у меня и так все выстроилость задолго до начала работы, рисовать только время тратить. Тем не менее, если не найти нужную живую линию, дальше хоть застрелись — путного ничего не получится. Вот и ищу.

2. Будем считать, что нашел, если что, есть пространство для маневра.

3. Нормальные ювелиры эту труху выбрасывают, а я так наоборот — при любом удобном случае употребляю в дело.

Украшения из кожи || МАСТЕР-КЛАСС || Хризантема, ручная работа

4. Когда из ничего появляется кое-что — вот где алхимия.

5. Разделяю лобзиком заготовку на части, основы будущих лепестков.

6. Вот как-то так.

7. Дальше просто выпиливаем нужную форму.

8. Немного поправить и.

9. .Начало положено. Дальше буду из этого гербария делать что-то более живое.

10. В начале, как обычно, те вещи, которые не дают мне право честно сказать, что мои работы «сделаны вручную». Нет, не вручную, я ж не ногтем режу, а фрезами 🙂

11. Проявляю начерно пластику листьев.

ГИАЦИНТ из БИСЕРА — мастер-класс. Урок 2/2 — Листья и сборка

12. Пусть будет так. Чего-то не хватает, да? Правильно, объема, все в плоскости.

13. Решать такую проблему можно по-разному, но в данном случае я посчитал, что лучше всего будет сначала сделать черновую форму плоской, а потом ее разрезать в нужных плоскостях и вновь соединить с необходимым изподвыподвертом.

14. Вот как-то так.

15. Убираю лишнюю массу и потихоньку усложняю форму.

16. Соединяю все лепестки в кучу, чтобы легче понять происходящее.

17. Ну, хоть что-то начало проявляться.

18. Грубая форма есть, пора заняться филигранным поясом. С восковой основой он будет соединяться довольно сложным образом, потому придется действовать диалектически — интегрировать металл в воск, попутно изменяя и воск, и металл.

19. Начинаю, как обычно, с прорисовки абриса. Основой для линии служит внутренний контур восковой части листьев.

20. Выпиливаю. Довольно приятная часть работы — быстро, просто и результат сразу виден.

21. Да. То, что надо.

22. Где-то здесь мои лепестки и будут жить.

23. Ничего не значащий проходной этап подготовки скани. Мне просто фото понравилось.

24. Начинаю набирать филигрань.

25. Будет она нынче состоять вот из таких овальных фигулин, потому, что мне нужна упорядоченность некая в лепестках, проявление структуры.

26. Набираю и пропаиваю.

27. Набрал и пропаял, все просто. Куда только 15 часов работы делись? Следующим этапом будет соединение восковой части листьев с филигранной, ну и нужно будет делать все остальные восковые детали, к литью успевать.

28. Начинаю подгонять воск и гнуть листья. Пока руками.

29. Потом грубой физической силой.

30.Что не сделаешь инструментом, то сделаешь молотком. Совершенно точно:)

Продолжение позже. Вторую часть фотографий выложу, как обычно, ближе к середине текущей недели.

Брошь из бисера. Цветок «Лотос» — мастер-класс

Здравствуйте дорогие мастера. Счастлива вас пригласить на новый мастер-класс по созданию брошей в виде цветов «Лотос». Устраивайтесь поудобнее и на ближайшие час-полтора, я постараюсь увлечь вас магией бисероплетения;)

Брошь СИНИЧКА 6|Brooch TITMOUSE 6

Итак, сегодня я приглашаю вас научиться плести два цветка — темный и персиковый «Лотос» и создать из них броши. Такие аксессуары просты в изготовлении и отлично смотрятся в нОске, так что даже мои самые начинающие мастера вполне смогут ее создать из подручного материала и этого урока;)

Броши «Лотос» на моделях

Несмотря на то, что мы используем довольно крупный бисер (№ 10)
Цветок смотрится изящно и хорошо сидит на одежде. В таком исполнении его вес около 150гр.

Персиковый «Лотос» на модели

Брошь МАК 1 | Brooch POPPY 1

Темный «Лотос» выглядит контрастно и ярко. Из-за некоторых конструктивных особенностей, эта брошь напоминает нераскрывшийся бутон.

Темный «Лотос» на «модели

Брошь МАК 3| Brooch POPPY 3

Думаю вдохновения достаточно, можно переходить непосредственно к уроку;)

Брошь СИНИЧКА 3|Brooch TITMOUSE 3

Мастер класс

Создание этого украшения мы разделим на две части — плетение лепестков и оплетение кабошона с формирование готового цветка. Сегодня, мы делаем лепестки а через пару дней вас ждет вторая часть.

Принцип плетения

Перед тем как вы перейдете к видео МК. Я бы хотела раскрыть логику процесса и принципы плетения таких украшений.

Цветок создается из 3 слоев лепестков разных размеров. Затем они крепятся на оплетенный кабошон уровнями и пришивается заколка, так получается брошь.

Персиковый Лотос Темный «Лотос»

Лепестки для «Лотоса» плетутся в прекрасно знакомой вам технике — мозаичное плетение. Как я уже писала ранее, для для каждой броши нужно 3 размера лепестков. Всего 18 штук.

  • Для персикового, это шесть лепестков с 16 бисерин в основании, 6 с 20 и 6 с 24
  • Для темного, тоже по шесть лепестков — 16, 19 и 20 бисерин в основании

Кабошон

Для центра, мы возьмем акриловый кабошон 16мм в диаметре. Удобно то, что он имеет плоскую изнанку — это упрощает оплетение и дальнейшее крепление застежки. А еще он легкий

На примере темного, вы видите, что можно успешно использовать и риволи, такого же диаметра, но застежку придется немного сместить так как конусовидное основание затрудняет ее размещение.

Вот здесь наглядно видно как мы крепим замочек. Чуть выше серединки.
Обратите внимание что в темном лотосе я сделала небольшую корзинку для конуса риволи для того, чтобы эстетично его прикрыть.

СХЕМЫ ПЛЕТЕНИЯ

Для вашего удобства я нарисовала схемы, можно конечно обойтись и без них, но их понимание сделает логику процесса понятней для вас, рекомендую. Здесь схемы только самого мелкого лепестка. Остальные размеры плетутся также просто увеличившем их соответственно. (подробнее на схеме)

СПИСОК МАТЕРИАЛА ДЛЯ МК «

Материал очень простой, думаю найдется у большинства мастеров, это делает данный МК отличным поводом для начала бисерной «Карьеры»;)

ПЕРСИКОВЫЙ»ЛОТОС»
Бисер:

— Preciosa №10 (персик, глянцевый непрозрачный) 15-20гр ;
— Preciosa №10 (персик, матовый непрозрачный)15-20гр;
— Preciosa №10 (темно-персиковый, внутренний прокрас)10гр;
— MIYUKI №15 (оранжевый) 30шт;
Бусины:
— Рондели 3мм. (персик, граненые, хрустальные) 21шт.;
— Кабошон 16мм. акриловый, круглый (ярко оранжевый);
— Замок; Мононить;

ТЕМНЫЙ «ЛОТОС»
Бисер:

— №10 (Сиреневый, матовый) 15-20гр
— № 10 (сиреневый, прокрашенный серебро) 5-7гр.
— № 10 (зеленый прокрашенный серебро) 10-15гр.
— № 10 (желтый, прокрашенный серебро) 1гр.
Бусины:
— Биконусы: 4мм. сиреневые 9шт.
— Риволи 16мм. 1шт
— Застежка.
— Мононить.

ВИДЕО МАСТЕР-КЛАСС

Наш видео МК будет разделен на две части. В первой, мы создадим все лепестки. А во второй, объединим их вокруг оплетенного риволи и завершим композицию. Выйдет этот урок сразу же следом за первым.

Брошь «Лотос» Часть 1 Лепестки

Брошь «Лотос» Часть 2 Кабошон и сборка

Надеюсь урок понравился. Как я говорю в видео, поняв принцип плетения вы можете поэкспериментировать с различным материалом и сделать любую брошь, которую подсказывает ваша фантазия.

Брошь Мак МК Poopy flower brooch DIY

Комплекты материалов для МК «Лотос»

Друзья, приобрести все необходимое к уроку, вы можете в магазине-партнере «Мелодия бисера»

Для всех жителей РФ, по этим ссылкам вы можете приобрести полный комплект материалов к обоим цветкам по отдельности.
Ссылки на комплекты материалов для МК «Лотос»:

Я буду ждать ваши работы. Присылайте их в коментарии или размещайте в любой соц сети с хештегом #Лотосмастербисера. Мне будет очень интересно их увидеть.

Колье «Элли»: процесс создания. Часть вторая

Заключительная часть работы над колье. Предыдущую часть можно посмотреть здесь >> Начинаю работать над филигранными лепестками. Этап сложный, долгий, но интересный — начинают проявляться контуры будущего изделия.

Брошь ДЕНЬ+НОЧЬ 2| Brooch DAY +NIGHT 2

28. Подготовительные операции занимают громадную часть процесса, впрочем, как и в любом деле. Можно, конечно, на них и сэкономить время, но это подход дилетантский и ведет только к переделке всего уже сделанного. Отработанно не единожды собственноручно. Это как походная мудрость — самый короткий маршрут по тропе. Несколько дней делаю шарики и прочую мелочь из которой потом и будет собираться большое колье.

29. Тем временем, литье готово. Отлично!

30. Соединяю литые детали сердцевины цветка с корнерами.

31. . и с нижним рядом лепестков.

32. Ну вот, как-то так.

33. Начинается работа над рядом филигранных листьев.

34. Выпиливаю внешний контур.

35. После зачистки и правки начинаю набирать скань.

�� Как сделать брошь «Сирень» из бисера (мастер-класс)

36. Лепестки будут заполняться вот такой сеткой, традиционной для меня — шикарная фактура от такого способа получается. Ну и лучше меня ее никто не делает, ее вообще никто не делает нормально. По крайней мере, я не встречал.

Видео-МК Е. Кишинской по созданию броши с маком из запекаемой полимерной глины. Ч.2

37. Филигранные листья собраны. На один лист уходит, примерно, один рабочий восьмичасовой день. Как хорошо, что я никогда не работаю по восемь часов. До сих пор бы собирал.

МАСТЕР КЛАСС. Брошь ПТИЧКА. Часть 2.

38. Начинаю придавать лепесткам форму. Нежно.

39. . и не очень нежно. Ничего, крепче будут.

40. Обычно корнеры напаиваются почти в конце работы, но в данном случае их лучше ставить сразу. Во-первых дальше мне придется прогревать гораздо большую массу, а во-вторых сетка очень тонкая и ее элементарно перегреть, когда начну монтировать лепестки, а шарики, в какой-то мере, будут страховать от этого.

41. Монтирую бутоны. Все, основная работа сделана, дальше пошли мелочи и самое сложное — собрать все воедино.

Брошь МАК 2| Brooch POPPY 2

42. Колье будет завершаться плетеным шнуром «vikinq knit».

Мастер класс: Обьемная вышивка броши. Мак. 2 часть. Zauresh Janabayeva. Люневильская вышивка.

43. Проковываю стебли и скругляю углы.

44. Детали конструктора укрупняются 🙂

45. Вот он этот момент —как мне весь этот металлолом соединять? Если бы у меня не было памяти, что за последние лет 15 я решил все задачи с которыми сталкивался, то я бы наверное запаниковал. Вообще не знаю, что делать дальше, но завтра что-нибудь придумаю. Порисую под веками и придумаю, но завтра.

46. Придумал, кто б сомневался 🙂 Многим ювелирам, в том числе мне самому, оборотная сторона изделия часто интересней лицевой. Как говорится — « Задняя часть изделия — это лицо ювелира». Оголяюсь 🙂

47. Паяю элементы композиции, которые одновременно будут и конструкцией.

Брошь ПЧЕЛА мастер-класс 2 | Brooch BEE master class 2

48. Так. Соединил вроде. По телу лежит хорошо (бедная моя супруга). Остались сущие мелочи.

49. Завершаю колье вот такими элементами.

50. Замок. Простой, надежный и главное — самый подходящий по дизайну.

51. Ну и вишенка на торте — золотая пыльца.

52. Наводим окончательную красоту в спа-салоне, в ванне из кислоты. Готово, осталось закрепить камни и отполировать. Эти этапы я, к сожалению сфотографировать не смог — работа заканчивалась в ночь перед отъездом на выставку и фотографии последнее о чем я тогда переживал. И да —все золотые шарики на своем месте, не спешите обвинять меня в косорукости 🙂

53. После 14 часового рабочего дня ювелир выглядит примерно так: волосы дыбом, а в руках тремор.

54. Итог. Колье стало лучшим на VI конкурсе профессионального мастерства «Лучшее ювелирное украшение Сибири-2022» в Красноярске, в номинации «Современное ювелирное искусство» и принесло мне очередной диплом на стенку мастерской. Мелочь, а приятно.

Я благодарю всех читателей, надеюсь, было интересно и, может быть, для некоторых даже и полезно. Дьявол, разумеется, кроется в деталях, а заданный формат не позволяет адекватно объяснить, что из чего растет, но я лично знаю людей, которых мои повествования подтолкнули на какие-то мысли и эксперименты. Хотя я в этом не виноват, они сами:) Не так уж много у меня осталось в запасе сериалов о процессе создания украшений — один. Выложу его ближе к концу мая, а там есть и новые планы. Посмотрю, если получится, выложу прямо горячий процесс.

МАСТЕР КЛАСС. Брошь МАК. Часть 2. (заключительная).