Мастер-класс Брошь Рыжая плутовка из витражного стекла

Брошь «Рыжая плутовка» из витражного стекла

Осень в нашем городе (Кемерово) выдалась тёплой и солнечной, и такое бабье лето не могло просто обойтись без тёплой осенней броши «Рыжая плутовка», выполненной из витражного стекла в технике Тиффани.

А как она создавалась, это мы сейчас и узнаем!:)

Даёшь много инструмента.

— шаблон нашей лисы;

— щипцы для ломки стекла;

— медная клейкая лента;

Вот наш шаблон! Разрезаем его по швам и готовим наши стёкла!

Сейчас нам понадобится перманентный маркер, стеклорез и щипцы для ломки стекла.

Каждую деталь обводим на нужное стекло маркером.

Витражи своими руками — как резать стекло, сложные детали. Резка стекла по шаблонам 2.

Стеклорезом вырезаем наши детальки. Описывать технику резки не буду в мастер-классе, так как этот навык требует тренировки! Очень много тренировки. ) Но так как мы будем детали подгонять на шлифмашинке, умение тут особо не нужно. У тебя получится!

Далее самый умиротворяющий процесс жужжания!

Помни про технику безопасности! Надень очки защитные!

Немного пожужжали, теперь тишина и обмотка наших деталек медной лентой. Тут всё просто, обматываем торец, края прижимаем стекой!

Следующий шаг — пайка.

Швы смазываем флюсом (при помощи кисточки) и делаем паяльником заклёпки, чтобы наша лиса детали свои не порастеряла:)

Витражи своими руками — как резать стекло, стеклорез. Резка стекла по шаблонам.

Теперь можно наносить финальные швы.

Кака я ж брошь без булавки? Припаиваем её с обратной стороны.

Дальше водные процедуры! Поем щеткой с мылом, сушим и наносим патину. Мне удобно губкой, но можно кистью.

Моем под проточной водой и сушим. Далее обрабатываем паяные швы антиоксидантом!

Мастер-класс по вышивке броши «Перо» пайетками и канителью

Доброго времени суток!
В данном мастер-классе мы рассмотрим основные техники вышивания пайетками и канителью.

Материалы, которые я использовала:

1. Формирование контура жесткой канителью.

Берем жесткую канитель и немного ее растягиваем. Это надо для того, чтобы ниточка свободно проходила между завитками. Растягивать можно совсем чуть-чуть или сильнее, это зависит от Вашего вкуса. Главное, чтобы это было сделано равномерно.

Прикладываем канитель к нарисованному на жестком фетре эскизу (у меня стебелек со стебельком из стразовой цепочки). Очень важный момент – острый кончик среза должен быть направлен вниз, иначе есть риск при носке броши зацепиться за него и повредить изделие. Пришиваем самыми обычными стежками, каждый завиток. Иглу вводим и выводим так, чтобы нить была вплотную к канители. Каждый кусочек я отрезаю сначала с небольшим запасом в 1-2 мм, чтобы потом подогнать и отрезать лишнее. Срез также смотрит острым концом вниз!

На местах, где канитель изгибается, можно пользоваться пинцетом, чтобы угол сделать острым.

2. Заполнение ячеек.

Нарезаем синий трунцал на кусочки нужной длины с учетом того, что в конце будет бисеринка.
Мягкую и витую канитель никогда не растягивают, в отличие от жесткой, так как это приведет к ее деформации. Пришиваем каждый кусочек, пропуская иглу вдоль кусочка, будто это стеклярус. В конце пришиваем бисеринку Toho 15 размера, которая закроет срез и предохранит канитель от цепляния за одежду или волосы, а значит от повреждения.

Так как за основу я взяла фетр белого цвета, то сначала вышила ячейку ниточками мулине синего цвета, а затем сверху добавила немного металлизированных нитей. Ниточки подбирала под цвет пайеток.
Берем пайетку синюю металлик диаметром 4 мм и прикладываем в нужное место. Обратите внимание на то, что у пайетки есть лицевая и изнаночная сторона! Пришиваем ее двумя стежками — выводим нить из центра пайетки, перекидываем через край, выводим нить наизнанку фетра, снова выводим из центра, перекидываем на другую сторону, выводим на изнанку. Повторяем так с оставшимися пайетками. Я пришивала металлизированными синими ниточками, чтобы они не выделялись на фоне пайетки.

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Пришиваем их в хаотичном порядке, стараясь соблюсти градиентный переход цвета. Если остаются свободные пространства, то их можно закрыть сверху бисеринками, я взяла радужные Toho 15 размера. Бисеринки лежат не на фетре, а на канители.

Нам понадобятся плоские пайетки голубые и серебро диаметром 4 мм, бисер голубой и серебро 10 размера. Здесь будем пришивать «мостики». Выводим нить, нанизываем ряд: бисер/пайетка/бисер/пайетка/бисер. Отступаем расстояние на треть меньше, чем длина всего ряда, пришиваем, подтягиваем ниточку. Ряд становится мостиком. Такая техника добавляет объем вышивке. Продолжаем дальше, соблюдая градиентный переход цвета от голубого к серебру. Ряды можно набирать произвольно – начинать и заканчивать как бисеринкой, так и пайеткой, любое количество. Пришивать можно как в строгом направлении, так и хаотично. Отступать не обязательно треть, можно еще меньше – тогда мостик встанет выше. Экспериментируйте.

Пришиваем по центру ячейки кристалл, можно использовать с оправой, у меня с отверстиями для пришивания, которые я замаскировала радужными бисеринками 15 размера.
Берем пайетки диаметром 4 мм серебро, голубые, синие, и 3 мм серебро.

Прикладываем на самый кончик пёрышка пайетку серебро 4 мм, выводим иглу из ее центра, нанизываем пайетку серебро 3 мм. Перекидываем нить через край — если провести аналогию с циферблатом, то на 5 часов, пришиваем. Игла должна входить в фетр вплотную к пайетке. Выводим иглу на 7 часов, перекидываем к центру, пришиваем. Получилось 2 стежка, которые плотно удерживают пайетку на своем месте.

Инструменты и материалы для работы с витражом Тиффани

Переходим к следующей пайетке. Выводим иглу наружу на 6 часов, нанизываем 2 пайетки 4+3 мм, повторяем действия.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Пришиваем так 2 ряда – справа и слева от самой первой верхней пайетки, соблюдая градиент цвета. Последнюю пайетку облагораживаем бисеринкой, чтобы закрыть дырочку.

Свободное пространство от кристалла до пайеток заполняем серебристым трунцалом. Выводим нить около кристалла, нанизываем кусочек трунцала, пришиваем вплотную к пайеткам. Двигаемся снизу-вверх, сначала справа от кристалла, затем слева. Если будут оставаться свободные пространства между трунцалом, их можно закрыть мягкой гладкой серебряной канителью.

Пришиваем в ряд белые бусины 4 мм. У меня 4 штуки. Чтобы равномерно закончить, я пришила потом бусину 3 мм, потом бисеринку радужную 15 размера.

Нарезаем мягкую гладкую серебряную канитель на кусочки.

Изготовление витража в технике Тиффани

3 кусочка – длина равна длине двух бусин (8 мм)

1 кусочек – длина равна длине большой и маленькой бусин (7 мм)

Выводим иглу между бусинами 4 мм, нанизываем кусочек канители, перекидываем на другую сторону и выводим иглу на изнанку, пришивая также между бусинами. Канитель аккуратно закрывает собой место стыковки бусин. Продолжаем до конца. Между бусинами 4 и 3 мм перекидываем кусочек канитель длиной 7 мм.

Если Вы возьмете более крупные бусины, то можно использовать канитель толще.

В данной ячейке пришиваем пайетки 4 мм в технике «рыбья чешуя». Сначала серебряные, потом голубые. Как это делается рассмотрим на отдельном примере (чтобы лучше было видно использую розовую нить): прикладываем пайетку в нужное место, выводим из центра иглу, перекидываем вниз, пришиваем.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Теперь представьте, что пришитая пайетка не круглая, а квадратная. Выводим наружу иглу в том месте, где был бы нижний левый угол квадрата. Нанизываем пайетку, пришиваем. Затем выводи там, где нижний правый угол, нанизываем и пришиваем пайетку. У нас уже сформированы 2 ряда. Каждый следующий будет на 1 пайетку больше. В этой технике также красиво смотрится пришивание сразу по 2 пайетки, например, 4 мм синяя + 3 мм серебро. Но учитывайте, что это добавит объем и ряды могут немного топорщиться.

Последний ряд пайеток можно облагородить бисеринками, чтобы закрыть дырочки. Не забывайте про направление «чешуек! Начинаем пришивать с внешнего края ячейки) Если в этой технике вышивать тело рыбы, то начинать надо с хвоста!

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Можно разного размера. Пришиваем их параллельными рядами, чередуя с бисеринками. Для синего трунцала я брала синий бисер 10 размера, для голубой гладкой канители – прозрачный радужный 15 размера.

Напоминает ячейку № 2. Я также сначала вышила фетр синими нитями мулине.
Прикладываем пайетку в нужное место, выводим иглу через центр, нанизываем бисер синий 10 размера и возвращаемся на изнанку через центр. Повторяем с другими пайетками.
Также можно нанизывать по 2 пайетки, 4 мм + 3 мм. Пришивать можно так, чтобы пайетки не касались друга друга, или наоборот, внахлест.

Фон также заполняем синими нитями мулине.

Здесь уже знакомая техника «мостиков», но с добавлением трунцала и биконуса 4 мм, как основного элемента.

Нарезаем синий трунцал на одинаковые небольшие кусочки. На мононитью набираем ряд: трунцал/пайетка серебро 3 мм/биконус/ пайетка серебро 3 мм/трунцал. Отступаем расстояние, равное длине ряда, пришиваем. У меня получилось 3 таких ряда.

Поздравляю, Ваша вышивка готова!
Желаю Вам творческого процветания.

Создание броши из стекла в витражной технике Тиффани

Самодельные витражи. Мастер Класс

09 Августа 2022 .

Как сделать витражи своими руками

Как сделать витраж своими руками ? Далеко не все люди знают, что такое витраж. Этот достаточно сложный для понимания термин можно заменить более простым – мозаика. Отличие от обычной мозаики заключается в том, что рисунок выкладывается из стекол различных цветов и формы. Также для изготовления витражей возможно использование любых других предметов, которые пропускают свет. Данное направление искусства появилось и начало развиваться еще в 12 веке. Древний витраж представлял собой панно из меди или латуни, в которое соединялись стекла различных цветов.

Итак,давайте поговорим о том,как сделать витражи своими руками. Любая работа начинается с идеи.

Изготовление витражей не исключение. Автор должен создать в голове рисунок, после чего перенести его на бумагу в том масштабе, в котором и будет в будущем сделан витраж. Бумагу следует подложить под стекло для нанесения на него контуров рисунка. После этого из стекла по разметочным линиям вырезается основа для будущего рисунка. Все неровности, возникшие при этой операции необходимо убрать стеклорезом или плоскогубцами, после чего отшлифовать стекло на специальном оборудовании, представляющем собой вращающийся в потоке воды абразив. Следующий шаг после подготовки стекла будет покупка специальной медной ленты, которая продается в соответствующих магазинах. Этой лентой оборачиваются стеклянные заготовки. Особенность ленты состоит в том, что она прекрасно удерживается на стекле за счет специального клеевого слоя, нанесенного на внутреннюю сторону. Заготовка торцом укладывается на ленту, после чего ее нужно загнуть с обеих сторон.

витражи своими руками фото

ЛИССАРТ ~ Витражный подсвечник «Феникс» ~ Техника Тиффани ��

Обязательным условием является одинаковая длина загиба с разных сторон стекла. В процессе загиба между лентой и стеклом могут образоваться пустоты, которые удаляются путем проката твердым гладким предметом, например, дубовой гладилкой. Такую операцию в более простой форме проделывал любой человек (разглаживание ногтем фольги из под шоколадки). После подготовки всех частей будущего витража настало время скрепить их. Большую роль при скреплении сыграет рисунок на бумаге, подложенный под собираемый витраж. Ориентируясь на рисунок, всегда можно подкорректировать образующиеся сдвиги. Все места пайки необходимо обработать паяльной кислотой. После обработки всех частей мозаики, пропаиваем их, не оставляя голых медных участков. Последний этап в создании витража – поверхностная обработка собранной мозаики. Панно можно покрыть черной или медной патиной, а также пластиковой цветной пленкой.

А теперь — Витражи своими руками Мастер класс

Насколько сложно изготовить витражи своими руками ? Фото галерея