Мастер-класс Быстрая роспись по дереву рисуем смешную овечку

Быстрая роспись по дереву: рисуем смешную овечку

В эфире вновь передвижное аЦЦкое шапито «тетя Кася и барбосы» ) Только теперь еще и в компании с котом. Имеем наглость представить почтеннейшей публике пятничный мини-мастер-класс по очередному нетрадиционному использованию вполне традиционных материалов. Итогом нашего урока станет забавный кулон в стиле «мультяшного минимализма» с летающей звездной овечкой. Вот он:

Как нарисовать кота карандашом — подробный обучающий урок.

Сразу же и, как всегда, оговорюсь, что не следует воспринимать все дальнейшее слишком серьезно 🙂 У мастер-класса, помимо очевидного результата в виде летучей овцы, есть и вторая, секретная цель. А именно — расслабить уставшие от работы и быта булки взрослого мозга и вспомнить детство, когда рисовалось — легко, радостно, чем и на чём попало (за что частенько потом и попадало по попе).

Мастер-класс роспись по дереву. Магнит-Солнышко. Гридина Е.В.

Итак, нам понадобятся:

  • Деревянная заготовка (спил дерева, кругляш с небольшим «куполом» — вот как у меня, словом — что-нибудь деревянное) и наждачка (опционально — шлифовальная пилка для маникюра, если наждачки нет);
  • Мягкие цветные карандаши – пастельные или просто мягкие-мягкие, как кошачьи лапки без когтей;
  • Капля (и даже меньше) белого акрила (опционально — можно заменить, например, жидкостью типа «штрих»);
  • Лак для волос сильной фиксации либо (опционально) фиксатив для пастели — у кого что найдется в очумельной кладовочке;
  • Акриловый лак (опционально — прозрачный уф-гель для маникюра, он тоже подойдет);
  • Бейл для кулона плюс шнурок (если будете делать именно кулон).

Теперь — фокус-покус! (ну, мы помним, что у нас тут шапито). Овца на деревяшке нарисована пастельными карандашами и пастельным мелком 🙂 Серьезных навыков рисования для этой работы не требуется, равно как и «серьезных» материалов. Масло, тройник (который разбавитель, а не штепсель), беличьи кисти-нулёвки — нет, спасибо, не сегодня.

Вопрос — а чем хорош этот метод?

Ответ — быстротой!

Пастель (и цветные карандаши до кучи тоже) в принципе «быстрый» и материал, за что очень любима моей внутренней улиткой. Т.е. нам не надо пару суток просушивать слои, как с маслом. Или опасаться «ляпнуть» что-нибудь не туда акрилом и переделывать потом (ну да, у меня и внутренняя чихающая всегда не вовремя панда тут имеется).

Берем деревяшку — диаметр (это диаметр? С геометрией шапито не дружит) — примерно 5 см. Прошу прощения за качество фото — снимала глубокой ночью под лампой.

Деревяшку нужно хорошо зашкурить, чтобы поверхность была не полированная, а такая… Шероховатая слегка, как вся наша жизнь 🙂 Это нужно, чтобы пастель (карандаши) «зацепились» за поверхность.

У меня наждачка вот такая:

Но подойдет и покрупнее зерном, главное, повторюсь — содрать всю возможную полировку и почувствовать, что называется, нутром и кончиками пальцев, что наш «холст» шершавенький.

Теперь берем (и даже хватаем) всегда валяющуюся где-то поблизости тетрадку для всяких художественных непотребств и, высунув язык и выпучив глазик, изображаем Овцу!

Мастер-класс «Новогодняя роспись по дереву»

Овцу можно рисовать сразу «в масштабе» запланированной деревяхи, либо больше, либо меньше — как удобнее лично вашему внутреннему Ван Гогу 🙂 Если рисунок получился больше-меньше нужного формата — ноу проблем, фотографируем его, загоняем в матрицу, то бишь в комп, в фоторедакторе ваяем нужный нам размер, потом гасим в комнате свет, кладем бумажку на экран и обводим рисунок, словно с оконного стекла. Ну, или просто распечатать шаблон в нужном размере (если жаба не против тратить дорогущие чернила).
Несколько замечаний относительно того, как рисовать мультяху, а точнее — примитивную (наивную) стилизацию какого-либо объекта, в данном случае — овцы. С моей «кочки зрения», основное правило здесь ровно одно — гиперболизация, проще говоря — преувеличение ряда деталей, таких как глаза, уши, нос (ноздри). Голова в целом тоже рисуется крупнее, чем в «реализме».
Все линии упрощаются, к примеру, ножки рисуются «столбиками» (чего на самом деле не бывает даже у слонов).
Еще один лайфхак по примитивизации — представьте себе, что ваш персонаж-зверюшка — это человечек, только в таком вот «четвероногом» форм-факторе, подумайте, какой у этого человечка характер и настроение 🙂 Реально помогает — проверено на себе 🙂

Подготовка деревянных поверхностей под живопись масляными красками

ЭнБэ: Когда совсем никак с рисованием (ну, бывает, ага) — выкапываем рисунок из сетевого «чернозема», главное — не берите слишком сложные рисунки, для начала — что попроще, варианты раскрасок для малышей тут будут в самое-самое яблочко.

Теперь предвижу вопрос—- как перевести шаблон на дерево? Отвечаю — аж три (3) способа.

Первый — просто аккуратно перерисовать на заготовку, остро заточенным простым карандашиком, сверяясь с шаблоном. Если что-то «уехало», то стереть неудачную линию с дерева можно обычной стирательной резинкой и перерисовать заново.
Второй — положить шаблон на деревяху, закрепив, например, скотчем по краю, взять что-либо не слишком острое (дотс для маникюра, ручку с напрочь высохшим стержнем, затупившуюся штопальную иглу – у кого что там жаба складирует и обвести линии рисунка с довольно сильным нажимом (но постараться не порвать шаблон! Это не тот шаблон, который нужно рвать 🙂 На дереве, если оно достаточно мягкое, будут такие «призрачные линии» рисунка.
Третий — для пуристов. Ну то есть для тех, кто перфекционисты не только в финале, но и в процессе 🙂 Значит — берем шаблон, закрепляем на заготовке, берем острую иглу и аккуратно прокалываем линии рисунка насквозь так, чтобы на деревяшке оставались микро (и даже нано) точечки. Короче, если у вас много свободного времени и внутренний енот-полоскун со стонами ищет себе работу — то этот способ для вас) Но не для меня — я пользуюсь первым, перерисовываю от руки.

Предвижу (о да, я экстрасенс) что мне сейчас скажут-скажут — про копирку. Да, можно, но — категорически не рекомендую. От копирки остаются очень заметные и чОрные, именно что чОрные линии, от которых трудно избавиться, они нагрязнят и прям-таки нагадят в работе и это не есть гуд. Так что копирки лучше не надо.

Ну, картинку перевели на заготовку:

Линии — тоненькие, бледненькие, так и надо.

Еще одно важное (думается моему внутреннему ленивцу) замечание — рисунок переведен прямо на дерево, безо всяких предварительных ласк и прелюдий типа грунтовок-лакировок. В данном случае нам это все не нужно, сразу переходим к делу — рисованию-раскрашиванию 🙂

Обычная и САМАЯ ДЕШЕВАЯ пастель, продается поштучно в худолабазах. Быстро красим белым цветом тушку радостной овцы (да, это можно петь на мотивчик «утро красит нежным светом стены древнего кремля). Заодно красим и чёлочку 🙂

Теперь берем пастельные карандаши, потому что начинается «тонкая работа». Если нет пастельных — любые цветные мягкие карандаши, они тоже вполне подойдут. У меня вот пастельные такие, кохиноровские, мне, признаться, не особо понравилось, как они себя ведут на бумаге, а вот на дерево «зашли» просто-таки на ура.

Внимание: карандаши надо остро заточить, это нужно, поскольку работа маленькая и детали мелкие, «оковалок» не заточенного грифеля может «мазнуть» не там, где надо. Если таки «мазнуло» — аккуратно стираем резинкой. И этой же резинкой аккуратно подтираем карандашные линии рисунка прямо в процессе раскрашивания, чтобы они не просвечивали сквозь светлые цвета. То есть — стерли ма-а-а-ахонький кусочек контура — и сразу там закрасили. Если рисуем черного кота, то это не обязательно, но для светлых цветов лучше делать так (проверено, ага).
Сообразуясь с «художественным замыслом» и своими цветовыми предпочтениями, красим нашей овце улыбающийся хариус, ноги и копыта, что звездным светом у нее тут омыты 🙂 Не забываем про развевающийся по небу хвостик 🙂 Прорисовываем крылышки. Размазывать пастель можно ватной палочкой или кончиком мизинца, если есть необходимость размазать. Если есть растушевка — прекрасно, но и без нее неплохо получится 🙂
В общем, полностью делаем нашу мультяшную картинку. Вся работа занимает где-то минут двадцать, даже с учетом прорисовки черным карандашом тонких линий-контуров и прочих мелких деталей типа ресничек. Добавляем луну-месяц, звездочки и прочую «как бэ композицию» 🙂 Сверху точечка — это намечено место грядущей дырочки для бэйла, чтобы не забыть про нее.

Та-дамм! Что означает — овца нарисована:

Потом красим месяц-звезды, это я уже кобыла забыла сфотографировать 🙂

Теперь предстоит важная задача — закрепить рисунок на носителе, то есть на деревяшке. Для этого берем лак для волос либо фиксатив для пастели. Хорошие фиксативы — это сеннельер и это далер-энд-роуни, они практически не меняют цвет пастели. Но они дорогие, увы, жаба плачет и шлепает лапой. Так что лак для волос — давний (еще с советских времен, тогда юзали «Прелесть») способ зафиксировать пастель, но лучше перед использованием проверить — сделать на светлой бумаге несколько линий теми же цветами, что у вас на картинке и «фукнуть» на них лаком, посмотреть, не затемнит ли. Обычно — не темнит настолько, чтобы это было критично для такой работы. Ну, мы же не стремимся передать тонкие оттенки закатных лучей на поверхности бурного моря? В общем, для овечки-примитива и лак сойдет.
Наносим фиксатив или лак (лучше где-нибудь в ванной или там, где проветривается) примерно с расстояния сантиметров 15-20 на деревяшку. Ждем, когда высохнет — минут пять. Проверяем аккуратно кончиком пальца — пачкает рисунок или уже нет? Если еще остается на пальце пигмент — снова пшикаем и ждем пять минут, опять проверяем пальцем. Обычно хватает двух «пшиков» — фиксатив (лак) ложится поверх картинки и «припечатывает» ее к дереву.
После этого смотрим, где чего не хватает — и если ну вот реально — не хватает! То поверх фиксатива дорисовываем нужные детали вторым слоем. К овечке я дорисовала немножко словно бы неба по краям кулона, чтобы придать больше объема. Размазала просто пальцем.

Вот тут уже овечка обработана фиксативом по двум слоям. Разница в цвете «до» и «после» фиксатива незаметна.
Теперь нам надо выждать еще минут 10-15, чтобы фиксатив окончательно высох. Следующий этап — окончательно закрепить изображение на деревяшке, делать это мы будем с помощью акрилового лака или уф-геля для маникюра, если лака обычного в хозяйстве не оказалось.
Какой именно акриловый лак использовать — вот здесь сколько людей, столько и мнений, и еще с полсотни сверху 🙂 Про себя скажу, что для такого рода работ у меня Tury, зарекомендовал себя хорошо именно с точки зрения взаимодействия с любыми красителями и носителями. Т.е. ничего не размывает и не желтит. Чтобы проверить, как будет вести себя акриловый лак поверх пастели (карандашей) с фиксативом — просто проверить его поведение на той же «бамажке», на которой проверяли фиксатив. Нанести акриловый лак и посмотреть, что будет. Если цвет «поплывет» или фиксатив начнет скатываться (трескаться), да мало ли какие там «чудеса» еще могут приключиться (форумы по декупажу нам всем в помощь) — то берем другой акриловый лак, пробуем его. У меня «пробы» проходили штук двадцать разных этих лаков, могу эпос написать о всяких «акриловых чудесах», которые бывают, но — не здесь и не сейчас. Суть в том, что акриловый лак не должен конфликтовать с фиксативом.
Когда овечка пролачена в один слой, будет видно, что заготовка и изображение стали глянцевыми. Так оно и должно быть.

Лайфхак — чтобы быстро высушить акриловый лак, положите заготовку в коробочке на батарею либо в приоткрытую духовку с минимальной температурой. Просохнет очень быстро.

Еще один лайфхак — чтобы удобнее было лачить, к обороту заготовки приклеивается на двусторонний скотч «ножка» из чего-либо (крышка от лекарств, кусок твердой губки, размокающей в воде, что-то такое). За эту «ножку» заготовку удобно держать и заводить лак на обратную сторону.

Если используете прозрачный уф-гель — то вы, наверно, и так знаете, как им пользоваться 🙂 Нанесли, размазали, подождали, пока растечется и выровняется — и под лампу, лучше дважды. Нормальное будет покрытие, прочное. Только (ква-ква!) — дорогущее 🙂

Теперь наносим последних штрих, вернее — последние точки в нашу картинку. С помощью белого акрила (или жидкости штрих, если акрила совсем нет) ставим блики в глазки овечки. В качестве кисточки используем зубочистку, иголку, дотс — что-то крайне тонкое. Блики придадут овечьей моське жизни и хулиганистости, также с помощью бликов взгляд как бы «направляется» в нужную сторону. Моя овечка уверенно и хулиганисто таращится только вперед! Наносить акрил надо именно на акриловый лак: если накосячим с размером точки-блика, то можно той же зубочисткой легко подправить косяк, не повредив сам рисунок пастелью, уже защищенный слоями лака. Сделали — ждем, когда точки высохнут, это быстро. Потом снова лачим акриловым лаком.

NB: Великий Дега, когда рисовал… Ой, прощу прощения — писал (он же художник, и не «внутренний», а самый что ни на есть гениальный) пастелью — использовал в том числе, к примеру, масло для нанесения финальных штрихов. Так что и нам не зазорно будет взять акрил, вот я к чему.

Ну явно же заметно, что с бликами овечка стала живой и хулиганистой?

Дизайн ногтей «Nail in Nail»

Слоев лака теперь можно сделать, сколько хочется. Пока внутреннего художника не удовлетворит результат 🙂 Перед нанесением финишного слоя надо не забыть сделать в кулоне дырочку для бэйла 🙂
Для финишного слоя в вещах, предназначенных для ношения (в украшениях, короче), я использую самовыравнивающиеся акриловые лаки. Они есть художественные, к примеру, Маймери, есть паркетные, а в данном случае был использован автомобильный двухкомпонентный ультраглянцевый лак. Все инструкции, как пользоваться этими лаками, как правило, есть на банках, надо только включать мозги и брать поправку на небольшой размер изделия ) Как лачить и какой кистью — «думайте сами, решайте сами», тут у каждого свои предпочтения, не могу сказать, какой способ «зайдет» именно вам. Я, к примеру, иногда просто обезжиренным в спирте пальцем лачу 🙂 Палец использую безымянный правой руки, с других почему-то дело сильно хуже идет 🙂
После финишного слоя тщательно просушиваем работу, прячем ее подальше от пыли и шерсти домашнего зверья. В общем, пролачили, закрыли в коробку, положили на батарею — пусть себе отдыхает. Если финишный слой получился с дефектами — берем снова наждачку (мелкую), шкурим дефекты, снова лачим. Ну, кто декупажем занимался, тот, так сказать, врубается.
Когда все просохло, берем бэйл, вонзаем его в дырочку, аккуратно зажимаем (пальцами или круглогубцами), вешаем овечку на веревочку — ВСЁ! Готово:

Чтобы веревочка не ездила, закрепила ее деревянной бусинкой, заодно и для «оживляжа». Можно идти выгуливать овцу 🙂
Если хочется делать не кулон, а брошь — то дырку не сверлим, а клеим последним этапом на «задник» заготовки основу для броши, клеить лучше какой-нибудь эпоксидкой, тогда будет намертво. Если магнит делаем — то клеим туда же магнит 🙂
Обязательно ли делать таким образом только что-то маленькое? Нет! Можно хоть доску разделочную разрисовать 🙂 Вопрос только во времени и количестве расходников.

Только ли примитивы можно так рисовать пастелью-карандашами на дереве? Нет, что угодно.

Роспись по дереву

Вот еще три работы по этой же технологии.

Кулончик (совсем маленький) с синичкой в винтажной фабричной оправе:

Мастер класс росписи по дереву «Северодвинская роспись».

Брошь с маками, оправа вышита бисером:

Еще не оформленный в оправу удивленный тигр (здесь заготовка была заранее тонирована):

Насчет долговечности таких штук расскажу вот что: лет эдак 30 с лишним назад мелкая тетя К занималась выжиганием по деревяшкам и эти выжигания раскрашивала просто цветными карандашами. Обычными. Ничем, естественно, не лачила. Так вот — эти дитячьи досочки до сих пор сохранили цвета. Через 30 с лишним (о, карл!) лет.

Ну и «под занавес» нашего выступления — еще одна овца (раз уж неделя овец) —

это гелевые и капиллярные ручки, а как рисовать ими для удовольствия я уже писала раньше.

И (перед финальным поклоном шапито) стишок про овцу в стиле обожаемых мною грамматических каламбуров:

Мордашки из маршмеллоу от Малиновки

Баран овцу назвал овцой!

«Как можно, муж любимый мой,

Не потеряв лица,

В лицо овцой жену назвать!

Я вовсе не овца,

Я вся пошла в отца!

Рисуем пейзаж на срезе дерева

Барана редкого ума,

Упрямства и рогов.

Ворота новые ломал

Сто раз — не тратя слов!

Когда же кто-то его стриг —

Он бе-е-е-екал, но терпел!

Хоть в рог бараний мог за миг

Скрутить, кого хотел!

И если ты, мой муж-баран

Зовешь меня овцой —

Ты обижаешь весь свой клан,

Весь род бараний свой!

Твой папа тоже был баран —

Был твердолобым, как таран,

И явное родство

В тебе, любимый муж-баран,

Видать с твоим отцом.

Но если ты меня опять

Вдруг назовешь овцой —

То баранесса даст тебе

Копытом прямо в лоб!

Пусть я овца, но твой удел —

Роспись по дереву. Как нарисовать матрешку. Забавное рисование. Петриковская роспись.

Не быть в семье козлом!

Всем — спасибо за внимание, веселых и творческих выходных и побольше по жизни всякого белого и пушистого, как наша веселая летучая овечка 🙂

Роспись по дереву для начинающих �� рисунки, как рисовать на посуде, картинки, фото

Деревянная декоративная посуда появилась в обиходе позже глиняной. Чашки, миски, черпаки с диковинными изгибами ручек, имитирующих шеи птиц, расписные ложки, туески для хранения ягод, лари, короба и остальные деревянные предметы быта в русской избе имели орнаменты, рисунки или резьбу. Для каждого уезда, губернии есть характерные черты рисунков, выделяющих их из многих других. Роспись по дереву можно схематически поделить на две основные категории – цветочные орнаменты и лубочные картинки (пейзажи и сюжеты народного быта).

Роспись по дереву можно схематически поделить на две основные категории – цветочные орнаменты и лубочные картинки

Классическая роспись по дереву: виды

Не мудрствуя лукаво, мастера давали имя росписи по названию города, вблизи которого зародился этот стиль. Основными тонами росписи в русских селениях были чёрный, красный, жёлтый. Они характерны для техник орнаментов, появившихся раньше тех, в которых используется больше основных цветов и их оттенков.

Особенности мезенской росписи

Для мезенской росписи характерны изображения оленей и лошадей. Они прорисовываются тщательно, а изображение человека наносится чисто схематически. Каждый знак узора имеет в этой росписи своё толкование. Чтобы правильно составить рисунок изделия, необходимо знать, что значит то или иное изображение. Не все они могут органично сочетаться в одном рисунке.

Как выбрать краски для росписи по дереву? Совет художника!

Для мезенской росписи характерны изображения оленей и лошадей

  1. Движение солнца по небосводу олицетворяют красные кони.
  2. Небесные роженицы, дарящие жизнь всему на земле изображались в виде олених.
  3. Лебеди, утки, гуси символизируют души усопших родственников, охраняющих и предостерегающих членов семьи от скверны, помогающих в трудные моменты.
  4. Ёлки – символ мужской силы.
  5. Дерево жизни изображалось с корнями, спиралями, уходящими в подземный мир. Посчитав ромбы на стволе можно судить, сколько родов объединяет семья. Верхушку родового древа венчает знак небесного мира.

Учимся рисовать пейзаж на срезе дерева

Эта роспись зародилась до крещения Руси, что явно прослеживается по языческой символике. Прялки и эскизы с мезенской многослойной росписью можно увидеть в краеведческих музеях.

Галерея: роспись по дереву (25 фото)

Северодвинская роспись: её особенности

Северодвинскую роспись можно назвать международной. К её северным корням со временем примешивались мотивы, привносимые перекочевавшими на север старообрядцами, поляками, торговым людом и ищущими лучшей доли крестьянами из других районов.

Северодвинскую роспись можно назвать международной

Роспись объемной матрешки: урок 1

Распознать северодвинскую роспись можно, несмотря на использование в рисунке красного, жёлтого и чёрного цветов, по следующим характерным признакам:

  • Древо жизни, напоминающее диковинный цветок, где на венчающей его полусфере сидят два голубка. Подарок из древесины с таким мотивом преподносился молодожёнам в день свадьбы. Это древо имело на один лист больше, чем у родителей новоиспечённого супруга.
  • На рисунках могут присутствовать мифические существа – птица Сирин, русалки, грифоны.
  • Из животных северодвинцы изображали льва и медведя.
  • Рисунок делится на три части. В соответствии с представлениями о строении мира, он делился на изображения подземного мира, земли, и небесных сфер.

По многим параметрам северодвинская роспись сходна с пермогорской, ракульской, борецкой.

Мастер класс «Роспись матрешки»

Роспись без религиозного подтекста

Матрёшки, деревянная посуда чаще украшаются в стиле полхово-майданской росписи. Она заключается в нанесении на древесину незамысловатого цветочного орнамента. В этой росписи нет определённых правил в сочетании цветовой гаммы. Единственное, что требуется – это получить яркую, дарящую радость, игрушку.

Подойдёт для украшения деревянных объёмных болванок и плоских поверхностей.

Рисуем цветок акварелью. Гибискус.

Петриховская роспись состоит из листьев, лепестков, ягод. Этот вид народного промысла радует яркостью красок.

Элементы полховской росписи сходны по технике нанесения с хохломской. Только строгих правил в подборе цветов и элементов рисунка в этом художественном промысле нет.

Хохломская роспись подчиняется общепринятым правилам русских народных ремёсел – используются жёлтый, чёрный, красный цвета. Один из них является фоном для рисунка, наносимого двумя другими цветами поэтапно.

Хохломская роспись – это классика. В ней используются только три цвета, один из которых является фоном рисунка. Это может быть любой из используемых в русской традиционной росписи цветов. Они все контрастны друг к другу, что позволяет с наименьшими усилиями расписать и создать эффект 3D-эффекта. В этой росписи нет полутонов, только яркие насыщенные цвета.

Используя ту же технику мазкового нанесения, с разной степенью прижатия кисти к раскрашиваемой поверхности, можно воссоздать роспись гжель. Этот вид росписи отличается от хохломы и петриковской тем, что синий рисунок наносится на белую поверхность. Пожалуй, для новичка выбор одной из этих трёх росписей для начала своего творческого пути наиболее прост.

Как сделать точечную роспись шкатулки (видео)

Краски для классической росписи по дереву

Классические расписные доски, шкатулки, предметы быта при правильном подборе и обработке не меняют цвета под воздействием солнечных лучей, воздействия воды. С древних времён мастера использовали в работе темперную краску. Самый древний рецепт составления краски используется и современными профессиональными мастерами росписи по дереву. Особенность состава заключается в том, что краситель растирается на яичном желтке. Этот компонент является основой.

С древних времён мастера использовали в работе темперную краску

На некоторое время в производстве темперу пробовали заменять на более простые в обращении и дешёвые масляные краски. От этого опыта отказались очень быстро, что связано с такими характеристиками, как изменение цвета под воздействием солнца. Радикальный чёрный цвет, который должен быть угольного оттенка, изменялся под воздействие ультрафиолета. Приобретал зелёный, а порою жёлтый тон. Светлые краски наоборот темнеют. Вторым недостатком масляных красителей является их способность растрескиваться, отслаиваться. В народный промысел вновь вернулась темпера.

Виды темперной краски

Характеристики качественной темперы:

Городецкая роспись|| Мастер-класс

  • При работе она легко растворяется в воде;
  • Она однородная;
  • Даёт 100-процентное покрытие (рисунок не прозрачный);
  • После высыхания, размыть её водой не возможно;
  • Застывший слой не трескается, в отличие от масляных и акварельных красок;
  • При хранении в закрытой таре на ней не появится плесени, она не загустеет и не будет расслаиваться.

Состав темперы очень прост, всего два ингредиента – эмульсия (основа) и краситель. Процесс изготовления краски довольно трудоёмкий. Изготавливают темперу вручную, основа выкладывается на гранитную или мраморную поверхность, где и происходит её соединение с пигментом. Втирается сухой колер в клеевую или яичную основу курантом – хрустальным пестиком. Процесс длится до того момента, пока краситель не станет однородным по цвету и текстуре.

Внимание! Вместо хрустального куранта можно использовать аналогичный предмет, изготовленный их твёрдой древесины, камня. Противопоказано ингредиентам краски взаимодействие с металлами.

Готовые темперные краски

Название современной темперы созвучно с основой, на которой она изготовлена:

  • Яичная – в основе, изготовленной в промышленных условиях краски, используется искусственная эмульсия. Она состоит из яйца, растительного масла, лака на основе масла или скипидара.
  • Казеиновая краска изготавливается на основе сложного белка, добываемого преимущественно из молока животных. В состав казеиновой эмульсии входят масло и смолы. Качество этой темперы выше, чем у яичной.
  • Гуммиарабиковая названа по одному видов клеевой основы, используемой в изготовлении насыщенной цветом краски. Этот ингредиент может быть заменён на клей изготовленный их смол других плодовых деревьев. В наших широтах чаще используется вишнёвый клей.

Справка: Декстрин, полисахарид изготавливается из картофельного крахмала, является промежуточной стадией между крахмалом и глюкозой. Гаммиарабик означает камедь аравийская – это затвердевшая на воздухе смола акаций. Добывается из растений южных широт.

Название современной темперы созвучно с основой, на которой она изготовлена

Искусственные эмульсии красок для начинающих художников делятся на три основных категории ПВА, воскомасляная, акриловая.

Какие акриловые краски лучше выбрать для росписи по дереву

Наносить акриловую краску на увлажнённую древесину лучше в технике «Импасто», если необходимо раскрасить большой элемент рисунка. Но неразбавленным акрилом трудно сделать завитки и удлинённые листья в одно касание, как того требует народный промысел. От степени прилегания кисти на разных участках раскрашиваемой поверхности, зависит эффект лёгкости и воздушности цветочного мотива.

Матовая эмульсия служит основой краски, цвет ей придают пигменты. Для раскрашивания рисунков в народном стиле, потребуется акрил с высокой плотностью покрытия. При высыхании он не должен стать прозрачным. Из этого следует, что специализированная краска для нанесения рисунка на стекло не подходит. Равно как и краска для слоёного теста и росписи по матерчатой основе. Единственно верный вариант выбора – это приобретение краски для рисования по дереву.

Сколько сохнет роспись

Самый длительный срок высыхания у краски, которая используется в работе для создания основного фона. Это объясняется тем, что она должна создать идеально ровный тон, то есть накладывается более толстым слоем, чем сам рисунок. На высыхание акриловой основы, нанесённой на увлажнённую водой поверхность, уйдёт не более часа. Примерно столько же проходит и при нанесении темперы.

Мастер-класс росписи по дереву.

Небольшие элементы, нанесённые тонким слоем, высохнут почти моментально, более основательные мазки в течение 15-20 минут. Но это не относится к краске, которую пришлось разбавлять водой. Особенность акрила заключается в том, что вода заставляет сохнуть краску значительно быстрее.

Работать акрилом, вступившим в контакт с водой, необходимо очень быстро. Чем больше воды использовано для разбавления краски, тем стремительнее будет её высыхание.

Как раскрасить деревянную заготовку для разделочной доски: мастер-класс для начинающих

Подготовка доски заключается в пропитывании её картофельным крахмалом. Он скроет все небольшие дефекты доски и даст тонкий грунтовочный слой. Этот процесс можно упростить, покрыв доску олифой. При выборе в качестве орнамента северные мотивы, в которых тон не используется, можно применить в качестве грунта морилку светлого тона.

Мастер класс Роспись по дереву «РОСПИСЬ СУВЕНИРА»

Раскрасить деревянную болванку можно гуашью. Эта техника доступна и для детей.

  1. Взяв лист бумаги для рисования, выделив на нём участок, соответствующий по размеру тому, который необходимо покрыть рисунком на древесине, нужно разметить участки самых крупных элементов декора. Очертив место их расположения, как это показано на рисунке.
  2. На втором этапе производится детализация изображения – прорисовка контуров.
  3. При помощи переводной бумаги, изображение переносится на подготовленную, обезжиренную, пропитанную картофельным крахмалом доску.
  4. Чтобы разные цвета не смешивались, можно взять выжигальный аппарат, сделать небольшие углубления по контурам. Такой контур будет препятствовать смешиванию краски. При работе оформительскими акриловыми красками можно заменить процесс выжигания нанесением контура и тонких элементов непосредственно через тонкий распределитель тюбика.
  5. После высыхания возвышающегося над поверхностью контура, его необходимо заполнить цветом.
  6. Завершающим этапом работы будет покрытие расписной доски лаком. Он наносится в 2-3 этапа. Каждый последующий слой ложится на тщательно просушенный предыдущий.

Внимание! Второй слой лака будет сохнуть в два раза дольше первого, так как он растворит ранее нанесённое покрытие. В результате получится монолитный, очень прочный лаковый слой.

Простые узоры для начинающих

Роспись по дереву не терпит мелких деталей и извилистых линий. Неровности краёв элементов воспроизводятся за счёт мазков полусухой кистью по увлажнённой поверхности.

Роспись по дереву мастер-класс. Рассказываю о себе, моя история — «Я не умею рисовать!» [DIY]

Самыми простыми, но довольно эффектными можно назвать рисунки гроздьев рябины, цветы с незамысловатыми формами листьев.

Роспись по дереву не терпит мелких деталей и извилистых линий

Простейшие для рисования лепестки приобретут объём при затемнении их у серединки. Для этого достаточно сделать несколько штрихов-лучиков. Ягоды вообще рисовать просто. Трёхмерность рябиновым гроздьям придают чёрные точки завязи, произвольно расположенные на изображении ягод. Этот приём при создании серединки цветка делает рисунок «выпуклым».

Так же просто рисуются мелкие цветы, они схематически составляются из примерно равных точек. Располагаются мелкие элементы поверх крупных, это придаёт рисунку объём. Симметричность их расположения не важна. Больше внимания необходимо уделить расстоянию между параллельно расположенных длинных листьев.

Начинать свой творческий путь лучше с расписывания разделочных досок. Позже можно будет перейти и на изготовление расписных журнальных или детских столиков, что будет не просто ошеломляющим подарком, но и необходимым элементом интерьера.

Декоративная роспись по дереву гуашью для начинающих

Роспись по дереву матрешка

Одним из древнейших видов декоративно-прикладного искусства является известная всем художественная декоративная роспись по дереву. Вспомним городецкую, петриковскую, хохломскую роспись. Русские умельцы издавна славились умением расписывать посуду, мебель. Изображения бывают орнаментальными или сюжетными.

Для росписи возможно купить готовые заготовки из дерева, это удобно для начинающих, а можно расписать деревянные вешалки, щетки, разделочные дощечки, лопатки, ложки, браслеты, шкатулки, даже мебель, полы своими руками гуашью.

Еще можно рисовать иконы.
Когда-то давно я даже посещала курс «Роспись гуашью по дереву для начинающих», чем хочу поделиться.

Технология росписи гуашью по дереву для начинающих

1. Желательно, чтобы поверхность дерева для росписи была ровной и гладкой, если это не так, то нужно перед работой предварительно отшлифовать ее. Одно но — независимо от вида наждачной бумаги шкурить нужно всегда вдоль древесных волокон.

2. Чтобы защитить верхний слой древесины, на нее наносят морилку. Морилки бывают разных оттенков, цветов — светлые, темные, прозрачные. Раньше я никогда этого не делала, оставляла как есть.

3. Следующий этап — это грунтовка поверхности дерева. Если не все дерево сверху будет расписано, а только частично, то грунтовку тоже наносить нужно только на эти места. В качестве грунтовки я использовала обычно белую акриловую краску.

Столик с тюльпанами

Интересный прием реставрации небольшой круглой столешницы с одновременным декором ее простым, но изысканным цветочным орнаментом в стиле модерн. Орнамент тюльпанами может быть сделан как акрилом, так и гуашью. Технология одна и та же. Тут подробно, для начинающих, показано как, в каком порядке расписываются повторяющиеся элементы кругового узора. Это своего рода мастер-класс нанесения рисунка на дерево — декорирования мебели красками.

4. Рисовать будем поверх грунтовки.
Контуры рисунка росписи на дерево наносятся например карандашом. Можно использовать разные краски, в том числе акриловые и масляные. Нас когда-то учили по деревянной поверхности работать гуашью. В гуашь можно добавлять немного клея ПВА.

Русская роспись по дереву «хохлома»

5. В конце работы декоративную гуашевую роспись необходимо покрыть лаком. Тогда рисунок на дереве заиграет совсем по-другому. Раньше я использовала мебельный (какой дома был). Сейчас у меня есть акриловый, он хорош тем, что практически не пахнет, довольно быстро сохнет. Работать с ним все равно советую в проветриваемом помещении. Этот же лак я использую как покрытие при изготовлении мозаики из яичной скорлупы.

Лаковое покрытие поверх росписи лучше нанести в несколько слоев, перед нанесением нового слоя предыдущий должен полностью просохнуть. Помещение, где сохнет лакированная работа, не должно быть пыльным, иначе все пылинки прилипнут к непросохшему покрытию. На улице тоже не стоит сушить лак, дунет ветер — вся принесенная им мелкая грязь останется навечно на вашей работе.

Норвежская роспись деревянных предметов

Нравится мне Скандинавия, наверное больше своей природой, тянет не на юг, а на север — ничего не поделаешь. В августе я побывала в Норвегии. Там и подсмотрела национальную декоративную роспись деревянной утвари и деталей интерьера — стен, дверей, мебели, сундуков и шкатулок. С удовольствием делюсь увиденным. Рисунки на дереве и деревянных предметах все-таки немного не такие, как наши, русские.

Роспись по дереву. Мастер класс роспись дощечки гуашью.

Всем нам знакомая наша родная хохломская роспись. Интересно сравнить с другими, например, скандинавскими вариантами этого искусства. Там они тоже имеют свое собственное название — «роземалинг».

Северная страна, богатая лесом, там тоже много делалось из дерева, быт украшался по мере возможности, поэтому тут можно обнаружить несомненно много общего с Россией.

Простые рисунки на дереве

Начинала я с простых предметов, несложных рисунков на дереве небольшого размера — небольших дощечек, лопаток, фотографии которых вы видите ниже. Позже даже сделала крошечную иконку, я ее срисовала с оригинала, работа очень тонкая, но, к сожалению, она у меня не сохранилась.

Расписанная мною деревянная лопатка

Зато сохранилось несколько старых кухонных разделочных дощечек и лопаток со времен посещения курса декоративной росписи гуашью по дереву для начинающих, одна — с рисунком клубники (основные цвета красный, зеленый) осталась такой же яркой как раньше, а вот другая частично изменила свой цвет, причем там, где цвета смешивались.
Они со временем стали непонятного грязноватого цвета.

Простой узор «из головы» росписи по дереву

Итак, вначале были плоские рисунки на предметах их дерева. Далее я попробовала более интересные формы для росписи — объемные. Вот как эта:

Деревянную вешалку я тоже расписала сама своими руками. Орнамент для украшения выдумала из головы, может быть, не очень удачно, но как получилось. Она до сих пор используется по прямому назначению дома у моей мамы, а что удивительно — ничуть не изменилась за столько лет! Краска и лак хорошо держатся на поверхности, рисунок на дереве полностью сохранился, гуашевой росписи время не повредило.

Роспись предметов по дереву — интересное занятие, этим может начать заниматься самостоятельно любой начинающий, результат получается очень декоративным, красочным и долговечным.

Вас может заинтересовать:

Расписывать можно не только матрешек и доски. Тут не нужно выдумывать никакого узора, все по наитию. Тут главное — не роспись, а резьба, вернее, вырезание фигурки птицы из дерева. Делается из толстой ветки, кора на крыльях оставляется. Когда заготовка-форма готова, остается только раскрасить готовое изделие так, чтобы было похоже на настоящую птичку.

Кофейный или журнальный столик из дерева с декоративной ручной росписью в восточном марокканском стиле. Выглядит очень колоритно, стилизованно и декоративно. Кофейные столики в восточном стиле с орнаментом характерны для интерьеров в марокканском стиле. Дополните свой интерьер такой деталью, украшенной росписью гуашью.

Если не все способны самостоятельно смастерить птичье жилье или столовую, то каждому начинающему под силу расписать акрилом или гуашью скворечник — нанести рисунок, а затем залакировать — сделать его декоративным элементом для украшения сада или скучного зимнего пейзажа за окном. Попробуйте сделать это вместе с детьми! Вам понравится.

Роспись по дереву яблоки сливы вишня под хохлому

Роспись по материалу тоже интересна. Конечно, на дереве декоративные рисунки более долговечны, но и тут не все так плохо со сроком службы трикотажного изделия. Нужно только соблюдать некоторые правила рисования и обработки готовой вещи, которые написаны на красителях. Нина, которая расписала уже много декоративных изделий, рассказывает об особенностях работы, что может быть полезно начинающим.

Декорировать предметы из текстиля — подушки на диван, покрывала, занавески, скатерти можно с помощью разных методов и приемов. В статье приведены несколько примеров сочетания разных способов на примере декоративных милых подушек с собачками. Никто не запрещает вам изобразить кисок или птичек, или что вам там больше по душе.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ ЯЙЦА на ПАСХУ 2021 �� 10 Идей как ОРИГИНАЛЬНО Покрасить ЯЙЦА на ПАСХУ

Один из цикла постов о росписи стеклянных, фарфоровых, керамичских изделий. Ссылки на остальные при желании можно найти внутри. Моя попытка превратить самые обычные бокальчики в уникальные вещи. Для этого понадобились разные рисунки, а именно 6 штук, по одному на фужер. Рыбки, стрекозы, бабочки, цветы.