Мастер-класс декоративный пейзаж в технике Гжель

Мастер-класс по декупажу бутылки «Сказочная гжель». Часть 1

Белоснежный гжельский фарфор с синими морозными узорами известен во всем мире. А Вы бы хотели украсить интерьер своей кухни посудой с традиционной гжельской росписью? А ведь для этого совершенно нет необходимости что-либо покупать.

Достаточно подобрать стеклянную бутылку нужной формы, чтобы затем при помощи техники декупаж превратить ее в фарфоровый графин со знаменитой гжельской росписью. Не верите? Тогда смотрите!

Мастер-класс: Фрукты в технике тампоновка.

Этой неказистой стеклянной бутылке предстоит стать изящным фарфоровым графином, украшенным гжелью:

5 класс. Выполнение эскиза тарелки в технике гжельской росписи

Нет, я не стану отнимать хлеб у профессиональных мастеров росписи из Гжели, ибо совершенно не умею рисовать. Однако не будем забывать о существовании волшебной техники декорирования декупаж, которая всегда приходит на выручку тем, кто не владеет художественной кистью.

Сегодня я буду делать декупаж под гжель. И заодно поэкспериментирую с новым для меня способом создания кракелюров при помощи водного мордана и гуммиарабика. А еще покажу, как сделать яичное кракле. Но обо всем по порядку.

Материалы, необходимые для декупажа графина под гжель:

• декоративная салфетка (естественно, с мотивами гжельской росписи)

• акриловые краски (разумеется, белая и синяя)

Мастер-класс «Синяя птица» по мотивам гжельской росписи

• клей для декупажа

The practice of gzhel, flower, irishkalia

• глянцевый акриловый лак (не менее 50 мл)

Давай порисуем. Гжель. Пейзаж.

• мелкозернистая наждачная бумага

• угольный пастельный мелок

Бутылку и пробку тщательно мою в горячей воде с моющим средством. После чего покрываю слоем грунтовки. Если Вам еще не приходилось использовать в своей работе грунтовку или же Вы вообще не знаете, что это такое, читайте, какая грунтовка нужна для декупажа.

Дожидаюсь, пока слой грунтовки полностью высохнет, и покрываю поверхность будущего графина белой акриловой краской. Наношу два слоя краски при помощи спонжа из кусочка поролона.

В то время, когда сохнет краска, занимаюсь подготовкой салфеточных мотивов для декупажа под гжель. Для этого отделяю верхний красочный слой декоративной салфетки. И пальцами аккуратно вырываю из него понравившиеся рисунки.

Мастер-класс по живописи «Зима в технике гжель»

Краска на поверхности бутылки уже высохла, и перед тем, как выполнить декупаж салфетками, шлифую окрашенную поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Декоративный пейзаж для начинающих. 3 часть

Подготовив поверхность бутылки, приступаю к декупажу. Прикладываю к поверхности вырванные из декоративной салфетки гжельские узоры и наношу поверх клей для декупажа.

Гжель.Как нарисовать птицу. Пейзаж.

Неоднократно приходилось читать на различных форумах о том, что декоративные салфетки под гжель «линяют» в процессе декупажа. Моя салфеточка тоже не стала исключением. Поэтому, чтобы не получить на поверхности графина с декупажем под гжель синие разводы, постоянно вытираю кисть от окрасившегося клея.

После высыхания клея покрываю поверхность графина с декупажем тремя слоями глянцевого акрилового лака. Каждый слой сушу в течение 3 часов.

Как кобальт, используемый для настоящей гжельской росписи, после обжига изделия приобретает целую гамму новых оттенков, так и мои декупажные гжельские мотивы после нанесения лака приобретают насыщенный цвет и объемность.

Декоративный пейзаж для начинающих. 1 часть.

Высохший лаковый слой шлифую мелкозернистой наждачной бумагой.

Декоративный пейзаж. Часть 2

А затем снова покрываю поверхность бутылки акриловым лаком.

У Вас назрел вопрос, зачем я нанесла столько слоев лака и уже дважды отшлифовала поверхность графина? Не смотря на то, что все эти процедуры не только требуют определенных физических усилий, но и существенно увеличивают время выполнения работы, они необходимы для того, чтобы простая стеклянная бутылка в результате стала выглядеть, как тонкий, идеально гладкий гжельский фарфор.

Пейзаж в технике ГЖЕЛИ

Так что советую запастись терпением и большим количеством акрилового лака, и тогда «фарфор с гжельской росписью» Вашего собственного изготовления никто не сможет отличить от настоящего.

Это все на сегодня, а в продолжении мастер-класса по декупажу графина под гжель читайте о том, как состарить декупажную работу при помощи кракелюра из гуммиарабика и водного мордана, а также, как украсить пробку графина кракле из яичной скорлупы.

Узнайте все о творчестве вместе с HobbyMama!

Роспись ГЖЕЛЬ (цветы) урок для детей Мастер класс по росписи

Гжель – Русская Майолика

Гжель – старинный гончарный район Подмосковья. Край этот необычайно богат гончарными глинами. Поэтому едва ли не все население окрестных деревень и сел издавна занималось изготовлением глиняной посуды.

В 18 веке гжельские мастера специализировались на росписи в технике майолика. Майолика (роспись по сырой эмали) зародилась более тысячи лет назад в Египте, Вавилоне и других странах в результате стремления этих стран сделать у себя фарфор «как в Китае».В 11 веке она попала в Италию из мавританской Испании через остров Мальорку, от названия которого и произошёл термин «майолика». Позднее эту технику переняли и другие европейские страны.

В Россию майолика пришла из стран Восточной Европы лишь в 18 веке. Самым знаменитым образцом русской майолики является гжельская керамика второй половины 18 века.

Изделия покрывались глухой белой глазурью – эмалью, поверх которой наносился многоцветный декор эмалевыми же красками. Такая техника требовала высокого мастерства рисунка и живописи.
Гжельцы создали самобытный стиль майоликовых изделий. Если, например, знаменитые итальянские майолики эпохи Ренессанса заимствовали сюжеты росписи в живописи и графике своего времени и служили декоративным целям, то гжельские имели, как правило, утилитарные формы.

Декор, в котором соединились пластические и живописные приемы, сюжетная и орнаментальная роспись, исполнявшаяся, всего в пять красок изысканных оттенков, имел свойственную народному искусству плоскостную, с яркими цветовыми пятнами, манеру исполнения.
На белую эмаль краской с темно-коричневым пигментом на основе марганца наносили контур, он расцвечивался внутри зеленой, коричневой, желтой и синей красками, в состав которых добавлялась глазурь. В большинстве случаев мастера воспроизводили в росписях окружающий их мир, не прибегая к стилизации. Чаще других изображений на гжельских квасниках встречаются архитектурный пейзаж и

Онлайн Мастер-класс «Тарелочка в стиле Гжель»

природные мотивы: растения, животные, птицы.
На рубеже 18 – 19 веков майолику стал вытеснять модный сине-белый английский фаянс. В это время в Гжели налаживается выпуск полуфаянса, тонкого фаянса и фарфора, а майолика была забыта.

Декоративное рисование || Гжельский букет

Мастер-класс гжель имеет продолжительность- 3 часа

Роспись по керамике мастер-класс состоит из:

Гжель рисование с детьми

Теория майолики (обзорно): история, технология, материалы.

Нанесение эмали на декорируемую поверхность.

Создание цветного эскиза на бумаге.

Нанесение рисунка на эмаль.

Используемые материалы: керамическаятарелка, белая глухая глазурь, краски для подглазурной росписи.

Стоимость курса, включая все материалы: 3 000 рублей

Мастер-класс по прикладной композиции «Роспись тарелки в стиле «Гжель». Преподаватель Жаде Е.И.

Мастер-класс декоративный пейзаж в технике Гжель

Ребята проговорили цель урока и выявили основные особенности гжельской росписи:

Гжельская роспись. Рисуем цветы. Урок онлайн. Мастер класс.

Изображаются розы, листья, птицы
На белом фарфоре синий рисунок

Перед учениками была поставлена «Проблемная ситуация»: Ребята, в нашем музее гимназии «Надежда» будет проходить неделя русской культуры и нас попросили сделать буклет о гжельской росписи

Мастер-класс «Мотивы Гжель»

Ребята назвали цель урока –
Создать буклет «Сказочная гжель»

И сказали, что для создания буклета необходимо:

  • Узнать как составляется буклет
  • Узнать что такое гжель, особенности

Ребята узнали что такое буклет

Роспись, «под гжель», акварель и двойной мазок, irishkalia

И разделились на группы, получив конверты с необходимым материалом и карточкой-инструкцией для выполнения их части задания

И осознали значимость своей работы в группе через рефлекцию в конце урока:
«Если всё действо, которое происходило у нас представить как круг, круг из людей. И поможет нам представить – то, как мы сейчас находимся в пространстве, парты соединены в единый круг. Как Вы видите себя в этом кругу – то есть, как вы сегодня работали в вашей группе. Вы были задействованы в процессе или смотрели со стороны?Как Вы видите себя в этом кругу — вы стоите за кругом, вы стоите внутри круга, вы смотрите на этот круг сверху. У каждого из вас сложилась сейчас своя картинка.
А теперь ещё один вопрос….Подумайте, почему у вас сложилась именно такая картинка (пауза) Нравится она вам или нет? Я думаю, вы понимаете, о чём я говорю. Как вы себя чувствовали , где вы были относительно нашего круга»

Мы добились поставленной цели – создали буклет «Сказочная гжель» для музея!

Так же буклет можно применять на уроках ИЗО, МХК, истории и использовать как выстовочный материал в библиотеке