Мастер-класс Декорируем основу венецианской маски, сделанную в технике папье-маше

Изготовление венецианской маски с перьями.Техника папье-маше.

В преддверии Нового года, думаю,этот МК будет уместен.

Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше с перьями, т.к. вопрос крепления перьев к маске довольно болезненный.

Когда у меня возникла такая проблема, я изобрела свой способ, который ,может быть, не отличается особой оригинальностью, но здорово облегчает жизнь.

Возможно, он пригодится и кому-то из вас.

Как сделать новогоднюю маску из папье маше своими руками.

Итак, начну с самого начала.

Сразу предупреждаю, что в данном МК использованы снимки, сделанные при изготовлении разных масок, но я выбрала наиболее показательные, понятные для вас.

Изначально я изготавливаю модель будущей маски.

В данном случае модель была изготовлена из самозатвердевающего пластика « Jovi »,купленного в магазине товаров для творчества.

Стоимость упаковки 200 – 250 рублей.

Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.

Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.

ИНТЕРЬЕРНАЯ ПОДЕЛКА своими руками — МАСКА ОБЕРЕГ из папье маше + САЛФЕТНИЦА: часть 2

Следующий этап: изготовление формы по модели.

В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.

Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.

Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.

Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.

В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.

Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.

Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.

Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.

Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.

Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.

Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.

Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!

Рекомендую! Бумага отлично ложится, пропитывается клеем и создает хорошую плотность(а ,следовательно, и прочность).

Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.

Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).

А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.

Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.

Далее – опять бумага.

Можно проложить еще 1 тканевый слой.

И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.

В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.

Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.

Нет скальпеля — используем канцелярский нож.

Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.

Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.

Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.

В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так называемый Грунт Гессо.

Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по цене превосходит во много раз.

При работе использую мастихин.

Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!

Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!

Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.

Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.

Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.

Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.

Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.

Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.

Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской, просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.

Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!

Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.

Сейчас я перейду к перьям, но предварительно коротко расскажу о еще одном (очень легком и быстром) способе изготовления кокошника. Предназначен он больше для готовой пластиковой основы , а не для папье-маше.

Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.

Откладываю маску в сторону.

Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.

Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.

Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.

Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.

Когда клей схватился, начинаю выкладку перьев. Начинаю с самых больших – они создают фон для всей этой пушистой красоты. Использую горячий клеевой пистолет- цепляет перья намертво, проникая между их волосками. На снимке видны кусочки 2-х стороннего зеркального скотча – он удобен для того, чтобы перья хорошо скрепились между собой.Но можно прекрасно обойтись и без него.

Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.

Самый последний слой в моем случае – надо лбом – это коротенькие, очень мелкие и легкие перышки волнистых попугайчиков (на одной маске) и каких-то экзотических птичек из нашего зоопарка(на второй маске).Далее украшаю лобную часть под перьями шнуром или кружевом .

Вот и все, чем я хотела поделиться.

Будут вопросы- задавайте.

Если вам заинтересует тема папье-маше в масках, могу ее продолжить следующим блогом, в котором выложу подробный анализ ,основанный на моих экспериментах и неудачах в этой технике.

Создание и Декор Венецианской Маски: Мастер-класс рядом с Сан Марко

Хотите уникальную венецианскую маску, сделанную на Ваш вкус? Приходите в нашу мастерскую в центре Венеции попробовать себя в технике изготовления традиционной венецианской маски, а также научиться декорировать её! В конце занятия у Вас будет чудесный «сувенир» о городе!

ПОЧЕМУ НАМ ЭТО ПОНРАВИЛОСЬ?

  • Возможность научиться технике изготовления и декора, сделав своими руками великолепный сувенир в уютном ателье
  • Возможность раскрыть свои творческие способности, о которых Вы раньше и не знали
  • Удивительное ощущение от работы над подлинной венецианской маской

Венецианский карнавал, маски, Венеция — это три слова неразрывно связаны в итальянском воображении и далеко за пределами Италии. Венецианская маска — настоящий символ города, связанный с самым началом его истории и празднованием карнавала. Среди наиболее известных — маска доктора чумы и Баута . Каждый, кто входит в одну из мастерских венецианских масок, открывает для себя калейдоскоп форм, стилей и цветов, созданных талантливыми венецианскими мастерами для карнавала, частных балов-маскарадов и театральных коллективов.

По историческим данным создание и декор венецианских масок начинается с 1271 года . С того времени открывались мастерские, где обучали методам изготовления. В Государственном архиве Венеции хранится закон от 10 апреля 1436 года где официально была утверждена профессия мастеров по производству масок — так называемых маскарери .

Хотя использование маски со временем изменилось, её создание остается верным оригинальной технике. Основа маски выполняется из папье-маше , которая затем украшается вручную мастером в соответствии с его фантазией — рисунком, вышивкой, тканями, бусинами или перьями.

В течение некоторого периода своей истории в Венеции можно было увидеть маски повсюду, и не только во время традиционного карнавала: горожане их носили на улице во время своих обычных повседневных обязанностей, делая людей неузнаваемыми в своем городе. Вскоре власти запретили этот обычай, ограничив его только периодом карнавала, ставшим символом обнуления социальных классов и довольно безудержной свободы.

Изготовление и декор венецианской маски: раскройте свой творческий потенциал

Внутри поистине великолепного ателье, расположенного в 10 минутах ходьбы от моста Риальто и площади Святого Марко, Вас ждут на мастер-класс по созданию и декору венецианской маски . Вы можете сделать маску своими руками с нуля, научившись использовать папье-маше и различные декоративные материалы. Отдельно отметим, что при декорировании не будет использоваться техника декупаж .

В конце занятия у Вас получится уникальная маска, которую можно будет надеть для участия в венецианском карнавале или сохранить как память о Вашей поездке в Венецию!

Мастер-класс может быть проведен в 2-х вариантах:

  • Декор венецианской маски. Продолжительность 2.5 часа. Вы сможете выбрать готовую, но не декорированную маску, и украсить ее на свой вкус материалами, предложенными в ателье.
  • Создание и декор венецианской маски. Продолжительность 5 часов. Вы сможете сделать венецианскую маску своими руками из папье-маше, и на следующий день займетесь её декором. Этот мастер-класс по созданию и декору венецианской маски разделен на два дня, чтобы дать время маске высохнуть после первого этапа работы.

Мастер-класс по изготовлению и декору венецианских масок в Венеции: участвуют и взрослые и дети

Творческий мастер-класс подходит для всех, и взрослых и детей. На нем любой может дать волю своей фантазии и достичь различной степени мастерства в создании или декоре венецианской маски с помощью мастера. А он приспособится к возрасту и уровню мастерства участников.

При участии несовершеннолетних детей необходимо присутствие взрослых. Рекомендуемый минимальный возраст участников составляет 7 лет.

Приходите со своей второй половинкой, с семьей, с друзьями, с родственниками, коллегами и Вы полюбите этот действительно волшебный мир. От масок комедии дель арте до масок созданных по фантазии мастера — куда ни кинь взгляд на стены ателье, у Вас будет вдохновение для творчества!

Вам нужно больше информации? Свяжитесь с нами, мы в Вашем распоряжении!

Возможно, Вам будет также интересен и другой подобный мастер-класс Создание и роспись венецианских масок на острове Бурано.

Вам нужно еще больше вдохновения для декора венецианских масок? Тогда читайте наши статьи:

  • История венецианских масок — знаете ли Вы…
  • Виды венецианских масок

Как сделать маску из папье-маше своими руками

Участие в маскараде или карнавале подразумевает наличие соответствующего костюма. С давних времён люди начали дополнять его маской для лица. Она давала им возможность находиться в центре события, не рискуя быть узнанным. Эта традиция перешла и в настоящее время. Если нет возможности приобрести этот аксессуар в магазине, его всегда можно изготовить самостоятельно. Необходимо просто знать несколько правил того, как сделать маску из папье-маше.

История возникновения

Невзирая на французское название, родиной папье-маше считается Китай. Для его изготовления используют бумагу, изобретением которой человечество обязано учёным из Древнего Китая.

Со временем эта техника стала популярна сначала в Японии и Персии, а потом уже и в Европе. С помощью папье-маше начали делать различные аксессуары для праздников, изготовлять куклы и предметы домашнего декора. Пик популярности использования этого материала наступил в начале восемнадцатого века. В то же время техника папье-маше благодаря Петру I стала известной и в России.

Инструменты и материалы

Сегодня многие люди увлекаются поделками из этого универсального материала. Его используют для изготовления великолепных кукол, различных макетов и поделок в детских садах и школах. Из него создают маски детям на утренники и взрослым на карнавальные вечеринки.

Перед тем как сделать маску из папье-маше, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. В процессе работы понадобятся:

  • старые газеты;
  • плотные листы бумаги (картон, листы журналов, писчая бумага);
  • бинт или хлопчатобумажная ткань;
  • острые ножницы;
  • кисточки и клей ПВА (можно использовать клейстер);
  • быстро застывающая глина или пластилин;
  • лак;
  • акриловые краски.

Для декорирования маски из папье-маше своими руками можно связать кружевные детали, использовать стразы, пайетки, бусинки, тонкие ленточки и пёрышки. Внешний вид изделия зависит только от мастерства и фантазии, того кто его делает.

Пошаговая инструкция

Есть много способом, как сделать маску своими руками, но именно из папье-маше изготовить карнавальный аксессуар проще всего.

Вначале необходимо определиться с основой. Это может быть старая маска, подходящая по размеру, а можно изготовить основу и самостоятельно. Тем, кто впервые будет создавать маску, специалисты рекомендуют воспользоваться надутым воздушным шариком. Его ровная и гладкая поверхность идеально подходит для того, чтобы на ней формировать поделку. Шарик не прилипает, а по окончании работы его легко удалить.

Слепок с лица

Зачастую готовая маска из-за того, что она не прилегает к лицу плотно, в разгар праздника начинает сползать и её приходится постоянно поправлять. Какое уж тогда веселье. Поэтому, если сделать маску по слепку лица, она будет не только оригинальной, но и очень удобной.

Идеальным материалом для основы считается мягкий пластилин или глина. Материал разминают, а потом раскатывают в блин толщиной 1—1,5 см. Перед тем как приложить слепок к лицу и придать ему необходимую форму, на кожу лица нужно нанести толстый слой жирного крема. Дальше пальцами изготовляют будущую основу. Чтобы маска хорошо держалась, особое внимание нужно уделить зоне вокруг глаз, носа и скул. Закончив вылепливать «лицо», слепок аккуратно снимают и выкладывают на ровную поверхность, где он должен оставаться до полного высыхания.

Формирование маски

Через 3—4 дня можно приступать к самой процедуре формирования маски. Проделывать это нужно в несколько этапов:

Венецианские маски — Коломбина

  • На всю поверхность, предварительно смазанной вазелином основы, укладывают первый слой бумаги. Чтобы маска была твёрдой и крепкой, для первого слоя используют кусочки плотного картона. Приклеивать его не нужно.
  • Для второго слоя рекомендуется взять газету, предварительно разорванную на мелкие куски. Каждый кусочек необходимо разровнять, чтобы под ним не появились пузырьки, иначе маска станет рыхлой.
  • Третий шар — это плотная бумага. Для того чтобы она хорошо держалась лучше воспользоваться клейстером. Эту часть работы нужно сделать очень тщательно, стараясь плотно приклеивать каждый кусочек ко второму слою.
  • Для четвёртого слоя можно снова использовать газету или писчую бумагу.
  • Следующий слой делают из марли или бинта. Для этого ткань нужно нарезать и замочить на 10—15 минут в клее или клейстере. Это один из самых сложных этапов работы, поэтому его нужно делать очень скрупулёзно. Каждый кусочек нужно хорошо разглаживать, а если он не вписывается в общую картину, обрезать лишнюю часть ножницами.
  • После марли нужно наклеить ещё несколько шаров, чередуя между собой газету и бумагу. Особое внимание следует уделить выступам для носа и скул. На эти места накладывают несколько дополнительных шаров газеты.
  • Заканчивают этот этап работы приклеиванием ткани или бумаги. Их необходимо сначала замочить в клее, а потом наклеить, тщательно разгладив все морщинки. Для разглаживания можно воспользоваться влажной салфеткой.

На ещё сырой заготовке необходимо проделать дырочки под ленту или шнурок, с помощью которых готовое изделие можно будет прикрепить на лице. Кроме этого, нужно обязательно проделать отверстия для глаз и носа.

Изготовленная таким способом маска должна сохнуть 3—4 дня при комнатной температуре. Во избежание деформации, снимать заготовку с формы рекомендуется, когда она полностью затвердеет.

Декорирование и раскраска

После того, как маска полностью высохнет, можно приступать к её оформлению. Сначала простым карандашом нужно сделать эскиз рисунка, которым будет украшена поделка. Дальше по контурам необходимо разукрасить поделку акриловыми красками. Основной тон на большую поверхность удобно наносить с помощью поролоновой губки. Мелкие штрихи лучше рисовать тоненькой кисточкой. Закрепить краску можно с помощью лака для волос сильной фиксации.

Декорировать поделку можно и с помощью ткани. Для этого нужно предварительно вырезать ткань по форме маски, не забывая при этом о припусках, и прорезать отверстия для глаз и носа. Потом ткань приклеивается к маске прозрачным суперклеем. Обязательно нужно следить, чтобы материал аккуратно ложился на маску, и не появлялись заломы или морщины. Дальше припуски на швы необходимо завернуть внутрь маски и там их закрепить.

Чтобы маска стала настоящим шедевром её нужно украсить. Яркой и неповторимой её можно сделать с помощью бисера, пайеток, стразов, дополнить бархатными ленточками и декоративными пёрышками. Здесь нет инструкций и правил, а лишь только полёт фантазии и личные пожелания.

С давних времён огромной популярностью пользуются маски из волшебной Венеции. Все, кому посчастливилось погулять по её уютным и сказочным улочкам обязательно приобретают символ этого великолепного города. Но можно попробовать изготовить венецианскую маску своими руками. Мастер-класс с пошаговой инструкцией всегда можно найти в интернете, стоит только набрать в поисковой системе запрос на эту тему и поэтапно следовать рекомендациям специалистов.

Полезные советы

Карнавальный аксессуар необходимо сделать за несколько дней до праздника. В работе используют клей, а для его высыхания нужно 3—4 дня.

Чтобы изделие получилось гладкое и ровное, бумагу не стоит нарезать ножницами. Нужно аккуратно порвать листки на приблизительно одинаковые маленькие кусочки размером не больше, чем 1,5 на 1,5 сантиметра.

Основа будет более крепкой, если её пропитать разведённым в воде желатином.

Раскрашивать и декорировать поделку следует только после того, как она полностью высохнет.

Для того, чтобы маска отрицательных героев была по-настоящему реалистичной и страшной, последний слой необходимо делать из бумажных салфеток. Они прекрасно сжимаются, и после высыхания выглядят как морщины и складки.

Хоккейные маски изготовляют тем же способом, что и карнавальные, но они должны быть намного плотнее. Поэтому основу нужно изготовлять из глины и накладывать на неё 10—15 шаров папье-маше. Через несколько дней защитный аксессуар можно раскрасить. Традиционно для этого выбирают белый цвет, но можно включить фантазию и нарисовать смешную или страшную рожицу.

В жизни человека всегда должно быть место для праздника и веселья. Сделать из простой вечеринки яркий бал-маскарад очень легко. Нужно просто созвать друзей, а о дресс-коде упомянуть, что прийти нужно обязательно в образе, например, Шрека, Бабы-Яги или другого героя.

Originally posted 2022-04-18 13:43:55.