Мастер-класс Фон в стиле Mixed Media!

«Фон в стиле Mixed Media!»

Ну что, начнём волшебство?)))

Mixed Media Cards Tutorial // Микс-медиа открытки. Мастер-класс // Скрапбукинг

А для волшебства нам понадобятся:1. Основа, которую мы будем декорировать (не обязательно брать такую же тетрадку — это может быть обложка, шкатулка, рамка для фото. Кстати, кто в первый раз, очень советую начинать всё-таки с малых форм, например, с тега, атс или, скажем, блокнотика А6 — тут ваша фантазия ничем не ограничена, хотя, если чувствуете в себе силы — конечно, берите то, к чему лежит душа!) А вот с чем работала я:

2. Грунт акриловый (пользовалась разными, но особой разницы не заметила, так что берём какой есть!) К грунту сразу же приготавливаем шпатель или мастихин (его можно заменить обычной старой пластиковой картой), кисточку и марлю/бинт, а также обычную кухонную губку.

3. Текстурная паста (их также великое множество! Поскольку вся паста у нас будет «замазана» красками, брать с каким-либо эффектом в данном случае нет смысла. Мы начнём с самого простого, базового уровня).

4. Трафареты и/или маски (отличие между ними в том, что с трафаретом закрашивается область самого рисунка, а с маской — область вокруг рисунка, т.е. создаётся его контур). Я использовала 3 вида.

5. Акриловые краски . Если кто только планирует закупиться красочками, могу посоветовать брать небольшие наборы, где есть все основные цвета, например, Decоla. Потом, со временем, когда вы сами разберётесь в своих цветовых вкусах и предпочтениях, можете покупать уже отдельные баночки с конкретными цветами. Их и хватает на гораздо больший срок, да и краска в них не засыхает из-за плотно закрывающейся крышечки. Например, для этой работы я первоначально приготовила вот такой вот набор:

МАСТЕР-КЛАСС. СКРАПБУКИНГ. MIXED-MEDIA ХОЛСТ

Мало общего с итогом, да?))) Если захотите повторить готичную палитру, как у меня — для фона вам понадобиться всего два цвета — чёрный и белый. А так, опять же всё на ваш вкус!6. Штампы, лучше фоновые , конечно, ненавязчивые, и либо с очень мелким, либо с довольно крупным рисунком — штамповать будем по текстурной поверхности, так что половина просто не пропечатается (поэтому, красивые завиточки и бабочки оставим до лучших времён!)7. Я использовала ещё эмбоссинг , но этот пункт абсолютно не обязательный, так что его спокойно можно опустить.8. Ну и собственно декор — тут уж советчик вам не я, а исключительно ваше вдохновение и видение происходящего!)Вот вроде и всё. Остальное обсудим по ходу. Ну что, поехали?)

Шаг 1.Грунтуем всю поверхность.Декупажницы знают, что её предварительно нужно обезжирить, но я не декупажница, а потому с чистой совестью пропускаю этот пункт) Я грунтую мастихином, можно — пластиковой картой. На фото я показала разницу между нанесением грунта кистью (внизу) и мастихином (сверху).

Холст в технике mixed media. Пошаговый мастер-класс /Mixed media canvas. Step-by-step master class

Кисточкой же удобнее проходить по сгибам и другим труднодоступным места.

*Лучше работать на клеёнке (у меня эту функцию выполняет почтовый пластиковый конверт), бумага и газета могут прилипнуть к грунту и процесс «отдирания» грозит нарушить целостность нашего покрытия*

Шаг 2.Далее даём грунту немного подсохнуть, но не до конца. Отрезаем кусочек марли и мохрим края так, чтобы не было комочков и ничего у нас не сваливалось и не слипалось (как только вы начнёте расправлять марлю, поймёте, о чём я =) Просто иначе, когда мы начнёт её «приклеивать», края будут некрасиво топорщиться и выпирать.

Затем прикладываем марлю к нашей работе туда, куда нам вздумается, и «вгрунтовываем». Делать это удобнее кистью. Я обычно прохожусь широкими мазками сверху по всему периметру марли, а затем, когда она фиксируется к месту, тщательно грунтую края, чтобы не было заметно перехода марли на основу.

Шаг 3. Теперь, когда марля хорошо промазана отправляем работу сушиться. Вы можете просто подождать, пока всё само высохнет, счастливые обладательницы фена для эмбоссинга могут подсушить с его помощью, а мне было настолько лень возиться с феном, что я нашла другое решение — поставила обложку перед вентилятором-обогревателем)))

Шаг 4.Следующий этап — работа с текстурной пастой. Берём трафареты или маски и хаотично наносим понравившийся рисунок в различные части работы — не обязательно они должны быть разными, как у меня, вполне можно обойтись и одним трафаретом. Сразу оговорюсь вот о чём — если у вас большой трафарет, скажем, 30х30, не нужно замазывать всю работу только им! В абсолютном большинстве случаев это смотрится не красиво и громоздко. Гораздо лучше, если вы будете даже с одного трафарета в разных местах накладывать небольшие, местами даже оборванные кусочки рисунка — так сразу же у работы появится какой-то шарм, продуманность и стиль. Попробуйте!)

Tutorial Mixed-meida canvas / Мастер-класс Холст в стиле микс-медиа

Плотно прижимаем трафарет/маску к работе (в этом плане очень удобны самоклеющиеся трафареты!) и наносим толстый слой текстурной пасты мастихином или пластиковой картой. Желательно всё делать в одном направлении, снимая лишний слой пасты и разглаживая её по поверхности (опять же, чтобы понять о чём я, нужно просто попробовать!)И ещё один такой момент — там, где у нас лежит марлечка нужно выбирать более крупный рисунок трафарета/маски, иначе он частично «провалиться» в поры и его просто напросто плохо будет видно.Вот такой фон у меня получился.

Всегда старайтесь оставлять «пустое место», т.е. без текстурной пасты (на меня не смотрите — я пример не важный)))) Оно нам в дальнейшем понадобиться!

Tutorial «Mixed-media Art-journal» / Мастер-класс «Арт-журнал. Разворот в стиле микс-медиа!

Шаг 5.Далее берём краски, кисточку и кухонную губку (режем её на несколько удобным квадратиков). На самом деле весь секрет в красивом нанесении слоя краски кроется именно в этой губке) Там, где у нас нет марли можно сразу начинать закрашивать фон губкой — сначала мажущими движениями, а уже сверху прижимая/причмокивая) Там, где лежит марля, сперва нужно тщательно всё пространство закрасить кисочкой, а затем уже пройтись вторым слоем губкой. Краску не жалеем!=) Если нужно нанести ещё один слой — дождитесь пока высохнет предыдущий, иначе всё просто напросто смажется.

Шаг 6.Итак, мы закрасили всю нашу работу теми цветами/цветом, каким хотели. Если вы выбрали в качестве своей цветовой гаммы несколько цветов, то лучше, если они будут близкого оттенка, чтобы можно было сделать плавные переходы. Сделать такой переход совсем не сложно: сначала губкой на границе цветов аккуратно залезаем одним цветом на другой — как у меня, например, сначала «чпокаем» чёрным по белому, а затем наоборот — белым по чёрному. Кстати, для каждого цвета я использую отдельный кусочек губки, для удобства)

Шаг 7. Теперь делаем работу совсем гармоничной! Для этого наносим немного белой краски на губку и еле прижимая, аккуратно прокрашиваем выпуклый рисунок от текстурной краски на чёрных участках, получается очень красиво — словно, мы припорошили снежком или инеем) Если у вас другие цвета, то так же выбираем самый светлый из них и проходимся губкой по всем остальным, либо же — если цветовая гамма позволяет, берём тот же белый акрил и тонируем уже всю работу им.

Мастер-класс «Арт-журнал в стиле микс-медиа» / Tutorial Art-journal

Обязательно тонируем красочкой и края — это придаёт какую-то завершённость и законченность внешнего вида работе.

Мастер-класс. Страничка в стиле микс-медиа. Tutorial mixed-media Layout «FreeДа»

Шаг 8.Следующий этап — штампинг. Я выбрала всего два вида штампов — ромбы и фоновый текст. штампуем красочкой! Теперь становится понятным, зачем нам было «пустое» от текстурной пасты место! Только тут все ваши штампики отпечатаются полностью. Везде же, где есть текстурная паста и тем более марля — половина рисунка будет «съедена». Но в нашем случае это не страшно, т.к. в миксед медиа это даже приветствуется=) Штампуем хаотично, обходясь без (!) акрилового блока (так отпечатается гораздо больший процент рисунка). Я штамповала белым по чёрному и наоборот, чёрным по белому)

Мастер-класс: ATC mixed media

Шаг 9.Далее этап не обязательный — эмбоссинг) Если у вас есть местечко, свободное от марли и текстурной пасты — вы можете смело заэмбоссить на нём какой-нибудь яркий, контрастный узорчик. Если же, как у меня, места такого нет, то можно подушечкой для эмбоссинга пройтись по выпуклому рисунку от текстурной пасты, засыпать его пудрой и запечь феном. У меня получился некий эффект «блестящего на солнце» инея, к сожалению, практически не видный на фото=(

Шаг 10. Собственно, вот и всё! Шикарный фон у нас готов!) Осталось лишь подобрать декор и можно смело гордиться собой!) По поводу декора у меня есть лишь одно небольшое дополнение. Всё-таки миксед медиа любит объём, фактурность и текстуру, а потому даже с плоским декором можно придать эффект объёма, используя, скажем, обрезки скрап бумаги или ткань! Этот приём я очень люблю, и здесь его также применила=)

Все украшения я всегда советую либо пришивать на машинке/вручную, либо прикреплять на брадс. Итак, наш последний штрих и. вуоля!)

У меня получилась обложка на контрастах. А что получится у вас? Надеюсь, мой МК вам пригодится для создания ваших маленьких (а может быть, и больших!) шедевров, придаст уверенности в собственных силах и подарит чуточку вдохновения!)

Мастер-класс. Яркие открытки Микс-медиа…// Mixed-media Tutorial Cards

Мастер-класс Фон в стиле Mixed Media!

5. Акриловые краски. Если кто только планирует закупиться красочками, могу посоветовать брать небольшие наборы, где есть все основные цвета, например, Decоla. Потом, со временем, когда вы сами разберётесь в своих цветовых вкусах и предпочтениях, можете покупать уже отдельные баночки с конкретными цветами. Их и хватает на гораздо больший срок, да и краска в них не засыхает из-за плотно закрывающейся крышечки. Например, для этой работы я первоначально приготовила вот такой вот набор:

Мало общего с итогом, да?))) Если захотите повторить готичную палитру, как у меня — вам понадобиться всего два цвета — чёрный и белый. А так, опять же всё на ваш вкус!
6. Штампы, лучше фоновые, конечно, ненавязчивые, и либо с очень мелким, либо с довольно крупным рисунком — штамповать будем по текстурной поверхности, так что половина просто не пропечатается (поэтому, красивые завиточки и бабочки оставим до лучших времён!)
7. Я использовала ещё эмбоссинг, но этот пункт абсолютно не обязательный, так что его спокойно можно опустить.
8. Ну и собственно декор — тут уж советчик вам не я, а исключительно ваше вдохновение и видение происходящего!)
Вот вроде и всё. Остальное обсудим по ходу. Ну что, поехали?)

Всегда старайтесь оставлять «пустое место», т.е. без текстурной пасты (на меня не смотрите — я пример не важный)))) Оно нам в дальнейшем понадобиться!

Обязательно тонируем красочкой и края — это придаёт какую-то завершённость и законченность внешнего вида работе.

А ещё, среди тех, кто,участвуя в нашем марафоне, выполнит свою работу по этому мк (с ссылочкой на него), я выберу одну, наиболее мне понравившуюся, и вне зависимости от того, попала она в наш общий ТОП или нет, сделаю приятный небольшой подарок для ваших будущих микс-медийных свершений) Обещаю, вам понравится ;)))

Изящный Прованс. Декоративное панно в стиле Mixed Media.

Аромат роз, яркое солнце и свежие порывы ветра. Выцветшие от времени узоры и орнаменты, ещё сохраняющие блеск прошедшего великолепия. Вот таким, немного дворцовым, но не претенциозным, мне хотелось сделать панно в стиле Прованс. Итак, давайте вместе шаг за шагом создадим эту историю!

Для создания декоративного панно в технике Mixed Media нам понадобятся:

• рисовая бумага с классическим орнаментом и веточками плюща;

• декупажная карта или картинка с букетом цветов;

• Краски «Акрил-Арт» Неаполитанская жёлтая, Небесный, Лиловый, Ультрамарин, Белила Титановые, «Акрил-Хобби Де Люкс» Персики в шампанском;

• трафарет-маска и трафарет с орнаментом в полосе;

1. Вырываем основной фрагмент с букетом цветов из карты. Рисовую бумагу с орнаментом рвём на несколько частей. Раскладываем фрагменты на холсте, определяемся с композицией.

Mixed Media Photo Frame // Микс-медиа фоторамка. Мастер-класс.

2. Наклеиваем фоновые фрагменты рисовой карты с узором при помощи моделирующего геля. Гель предварительно разбавляем водой до получения жидкой консистенции. Наносим разведенный гель на поверхность холста, прикладываем рисовую бумагу и промазываем гелем сверху, прижимая и разглаживая картинку от центра к краям.

Вместо прозрачного моделирующего геля, можно воспользоваться декупажным клеем.

3. Наклеиваем декупажную карту. Карту замачиваем в воде на пару минут, просушиваем на бумажном полотенце, чтобы убрать излишки воды. Наносим разведенный моделирующий гель на поверхность холста и на обратную сторону декупажной карты. Приклеиваем карту к поверхности, аккуратно разглаживая резиновым шпателем, чтобы выгнать воздушные пузырьки и излишки геля. Сверху закрепляем картинку всё тем же моделирующим акриловым гелем. Даем холсту высохнуть.

Гель для наклеивания декупажной карты можно разводить чуть меньше, чем для рисовой, чтобы увеличить сцепление.

4. Чтобы придать поверхности интересную фактуру наносим фоновый узор с помощью трафарета-маски. Для создания рельефного эффекта используем грубую рельефную пасту. Наносим её размазанными пятнами, чтобы она покрывала поверхность фона частично, особенно на участках, где соединяются фрагменты карт.

Снимаем трафарет и на свободных участках там, где надо замаскировать край декупажной карты, наносим пасту хаотичными движениями мастихином. Даем рельефу полностью высохнуть.

Mixed Media Layout Background Tutorial // Микс-медийный фон для странички. // Мастер-класс

5. Тонировка красками. Усложняем фон. Наносим два цвета акриловой краски, подходящие к цветовой гамме картинки и к выбранному стилю: Неаполитанский желтый и Небесный. Краски наносим пятнами в стык, где-то можно оставить не закрашенные участки.

Мастер-класс. Холст с нуля в технике mixed-media.

6. Чуть подсохшую краску начинаем стирать влажной тряпочкой, чтобы смазать границы пятен, проявить рельеф и создать эффект потёртостей. Даем холсту высохнуть.

7. Чтобы сохранить полученный цветовой слой, закрепим его слоем акрилового матового лака. Наносим лак синтетической кистью тонким слоем, без затеков. Даем высохнуть.

8. Тонировка грунтом. Фон получился сложным, но довольно пёстрым. Чтобы приглушить яркие цвета и объединить композицию, наносим тонкий слой грунта Левкас — он даст матовое, слегка прозрачное покрытие. Если грунта под рукой нет, можно использовать белую краску.

Фон в стиле микс медиа. Греция. Mixed Media background.Greece

Также стираем влажной тряпочкой, где-то больше, где-то меньше, проявляя участки фона с орнаментом. Даем холсту высохнуть.

9. Для стиля Прованс характерным узором являются полоски. Добавим полосок чуть более темных, чтобы поддержать достаточно насыщенную картинку с букетом. Чтобы полоски получились живописными и слегка небрежными, воспользуемся декоративным валиком и двумя цветами красок: Лиловый и Ультрамарин. На палитре нанесем рядом пятна краски и прокатаем по ним валик. Проведем валиком несколько раз по фону, создавая ритмичные полоски.

Step-by-step tutorial Mixed media canvas | Мастер-класс «Холст в стиле микс-медиа»

10. Добавляем в фон растительные мотивы. Вырываем из рисовой бумаги веточки плюща и наклеиваем по верхнему краю холста, создавая ощущение свисающего плюща. Здесь я также пользуюсь разведенным, но более жидко, моделирующим гелем, но вы можете при желании воспользоваться декупажным клеем.

11. Чтобы еще больше подчеркнуть рельеф и проявить его сквозь веточки плюща и полоски, проходимся по поверхности холста легкими движениями сухой щетинной кисточкой с белой краской.

12. В стиле Прованс часто используют эффекты полустертого, старого золота. Добавим нашей работе загадочного золотистого мерцания с помощью моделирующего геля «Хамелеон». Воспользуемся трафаретом с классическим орнаментом в полосе.

Мастер-класс по декору страниц в стиле mixed-media. Скрапбукинг | Tutorial Sketchbook pages

13. Делаем композиционный акцент с помощью чипбордов. Изящная веточка и бабочка уравновесят композицию и добавят игры рельефа. Тонируем чипборд с помощью спонжа и краски «Акрил-Хобби Де Люкс» Персики в шампанском.

14. На свежую краску сразу наносим фиолетовые чернила Darwi тонкой кисточкой. Кое-где добавляем капельки золотых чернил. Чтобы цвета красиво перетекали можно взбрызнуть спреем с водой. Даем чипборду высохнуть. Наклеиваем затонированные элементы чипборда на холст с помощью моделирующего геля. В данном случае гель не надо разбавлять, чтобы он оставался вязким и хорошо схватился с рельефным фоном и элементами.

15. «Глиттером» подрисовываем усики бабочке. И в заключении проходимся кое-где по чипборду и контуру сухой кистью белой краской, объединяя элементы с общей цветовой гаммой.

Работа закончена! Получилось многослойное, но легкое и изящное панно. В зависимости от освещения оно будет матовым и светлым или красиво играть золотистыми узорами, создавая разное настроение.

Мастер-класс открытки в технике mixed media.

Мастер-класс от студии Wings of Art, автор Наталья Жукова.