Мастер-класс имитация японской гравюры. Часть третья помещаем рисунок в рамку

Пять великих мастеров японской гравюры

Японская гравюра (ханга) на протяжении столетий играла большую роль в истории японского искусства. Мастера периода Эдо, такие как Хокусай или Хиросигэ, создавали произведения, известные сейчас во всём мире, но существовали и гораздо менее известные мастера подобного масштаба, чьи работы заслуживают более внимательного рассмотрения. Здесь мы покажем пять работ пяти мастеров гравюры, как знаменитых, так и малоизвестных.

Китагава Утамаро (1753–1806)

Китагава Утамаро. «Гребень», 1785

Утамаро, один из величайших мастеров жанра укиё-э, изображал красавиц из «чайных домов» и кварталов развлечений в Эдо, являвшихся воплощением идеи «плывущего мира». Он также является автором множества эротических гравюр сюнга, и даже попал в тюрьму за изображение исторического героя Тоётоми Хидэёси в окружении наложниц.

Как читать японские гравюры укиё-э // «Юкари» 2020

Кацусика Хокусай (1760–1849)

Кацусика Хокусай. «Кадзикадзава в земле Каи», 1830-33

При упоминании японской гравюры очень многие, наверное, вспомнят «Большую волну в Канагаве» Хокусая. Высоко оценены его пейзажи, изображающие водопады, мосты, горы, и в особенности гору Фудзи. Но темами многих его других произведений были также привидения, живая природа и эротика. Он способствовал увеличению популярности гравюры своими иллюстрациями к произведениям Кёкутэй Бакина и Рютэя Танэхико.

Утагава Хиросигэ (1797–1858)

Утагава Хиросигэ. «Сливовый сад в Камада», 1857

Хиросигэ изображал пейзажи и обычаи Эдо настолько поэтично, что даже непривычные для европейцев виды воспринимались как что-то близкое. Он оказал большое влияние на западных художников, среди которых были Моне, Ван Гог, Сезанн и Уистлер. Его серия «Сто знаменитых видов Эдо» является как историческим документом, запечатлевшим японскую столицу такой, какой она была в середине XIX века, так и одним из величайших произведений укиё-э.

Лекция «Великие мастера японской гравюры второй половины XVIII-середины XIX веков» А.И. Юсупова

Цукиока Ёситоси (1839–1892)

Цукиока Ёситоси. «Луна над горой Инаба», 1885 (юный Тоётоми Хидэёси нападает на замок на горе Инаба)

Ёситоси особенно ценят за то, что он вдохнул новую жизнь в жанр укиё-э в эпоху Мэйдзи, когда европейские новшества, такие как фотография и литография, вытесняли традиционную гравюру из культуры как нечто устаревшее. Он внёс в процесс печати некоторые усовершенствования, заимствовав их из западной гравюры; он также часто изображал европейцев и людей в западной одежде. Наряду с его пейзажными работами, такими как серия «Сто видов луны», известны и созданные им изображения призраков и сцены убийств.

Хасигути Гоё (1880–1921)

Хасигути Гоё. «Расчёсывание волос», 1920

Хасигути вначале не занимался укиё-э, а был успешным живописцем, работавшим в западном стиле, но оставил живопись маслом для возрождения умирающей традиции японской ксилографии. В жанр изображения красавиц он привнёс чувственность, присущую Дега и Ренуару, при этом, несмотря на общий импрессионистский характер своих работ, прорабатывал их со всей тщательностью; даже когда слёг от менингита, унёсшего его жизнь, он придирчиво рассматривал каждую деталь своей последней гравюры. Ему тогда был всего лишь 41 год.

(Оригинал статьи на английском языке опубликован 29 декабря 2022 г.)

Выставка японской гравюры открылась в Нижегородском художественном музее

Японские мастера гравюры

Творческая самостоятельная работа в форме презентации на тему 14 урока «Искусство графики». Тема сообщения рекомендована автором учебника «Искусство» Г.И.Даниловой. См. учебник «Искусство» 8 класс, Дрофа,2022,стр.200.

Скачать:

Вложение Размер
самостоятельная работа «Японские мастера гравюры» 2.69 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастера японской гравюры Автор: Омаров Омар 8 класс А

Изостудия: мастер-класс — Как сделать паспарту

Искусство укиё-э В середине XVII века в Японии сложилось уникальное художественное явление, которое вошло в историю под именем укиё-э. «Укиё» обозначает современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир любви и наслаждений.

�� Рамка из бумаги | Как сделать бумажную рамочку для рисунка, фото, панно или картины из 1 листа.

Искусство укиё-э прошло сложный путь развития. Выделяя стилистические особенности гравюры, круг тем и сюжетов, которые она охватывала, а также технику печати, можно наметить три основных периода: -ранний – с середины XVII до половины XVIII века; -классика – вторая половина XVIII – XIX веков; -заключительный этап, завершающий эволюцию укиё-э – первая половина XX века.

Японские гравюры

Гравюра укиё-э переходный мостик, который помог глубже проникнуть в в японское изобразительное искусство. Название картины Подпись художника Печать изделия

Сюжет изображений в цветной японской ксилографии ( гравюра на дереве ) является очень важным вопросом для изучения и понимания этого искусства. В центре внимания художников укиё-э было несколько тем и направлений: 1.Прекрасные дамы (жанр бидзин-га) 2. Актеры театра, сцены из театральных постановок (жанр якуся-э) 3. Цветы и птицы, природные явления, праздники и фейерверки (жанр катё-га) и др.

Андо Кайгэцудо 1671-1743 Основатель школы Кайгэцудо . Жанр – бидзин-га. Андо Кайгецудо – один из ведущих художников первой трети XVIII века. Андо изображал на своих картинах жизнь красавиц.

Светлана Рыбалко Японская гравюра Бидзинга: в поисках красоты

Первые станковые гравюры были черно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную зеленой и розовой красками

Асикуни Асаяма 1775 – 1820 Асикуни специализировался в жанре якуся-э — театральная гравюра.

В начале своего творческого пути художник прославился как автор иллюстрированных книг с портретами актёров .

Байрэй Коно 1844 — 1895 Работал в жанре катё-га – изображения птиц и цветов .

Бэйсаку Тагути 1864 – 1903 Работал в жанре – муся-э ( изображение военных и исторических событий).

Укиё-э. Японская живопись. Ксилография. Японское ремесло

Период активной деятельности художника пришелся на время, когда Япония вела активные военные действия против Китая

Гойо Хасигути 1880 – 1921 Работал в жанрах – бидзин-га, кате-га, фукэй-га ( лирические пейзажи)

шкатулка из красного дерева 1 часть

Ёсимунэ Утагава 1817 — 1880 Самая знаменитая работа Ёсимунэ «66 снежных историй»

японская гравюра 浮世絵 Укиё-э

Киёмасу Тории 1697 – 1722 Резкий извилистый стиль Киёмасу при изображении грозных и мужественных героев сменялся легкими линиями силуэтов, н ежными овалами лиц и замысловатыми узорами в раскраске кимоно.

Декоративная рамка в смешанной технике. 3 часть

Кобаяси 1722-1847 Художник используя уникальную светотеневую технику, сумел передать почти невидимое движение солнечных лучей, тусклое мерцания бумажных фонарей, лунную дорожку и многое другое что придавало работам необычайно лирическую атмосферу…

Как красиво оформить свой рисунок в паспарту?

Масанобу Китао 1761 – 1816 Масанобу по новому взглянул на традиционный жанр бидзин-га и проложил путь для последующих открытий мастеров XIX века.

Хокусай Кацусика 1760 – 1849 Хокусай Кацусика – выдающийся мастер. Сменил около 50 псевдонимов. Многие работы он подписывал –«художник, одержимый рисунком». Работал практически во все жанрах гравюры .

Техника традиционной японской гравюры укиё-э

В возрасте19 лет Хокусай ушёл в ученики к мастеру Кацукава Сюнсё , но узкие рамки, в которых он специализировался, не устроили Хокусая, и он бросил школу. Художник оставил огромное наследие – около 30 тысяч гравюр, живописных произведений, рисунков, около 500 иллюстрированных книг.

Художника интересовало все: люди, животные, птицы , деревья, цветы, архитектура, мифология и многое другое. Гора Фудзияма

Японская гравюра

Большая волна («36 видов Фудзи»)

Вид на мост Кинтайкё и гору Фудзи (« 36 видов Фудзи»)

Рыбак из Кадзикацава ( «36 видов Фудзи»)

Красавица под зонтиком Прекрасное отражение

Пионы и канарейка

Творчество Хокусая и Кайгецудо, ознаменовавшее целую эпоху в развитии японского искусства , логически завершило двухсотлетний путь развития гравюры укиё-э с середины XVII до первой половины XIX века.

Японская гравюра | Мои гравюры

Явление мирового искусства – японская гравюра укиё-э просуществовала более двух столетий, этот вид гравюры на дереве оказал огромное влияние на французскую живопись XIX века и через нее – на живопись всех стран Европы.

гипермаркет выездных мастер-классов

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.7, стр.8

с 10:00 до 19:00 ежедневно

SMS, WhatsApp, Telegram SMS, WhatsApp, Telegram

  • Мастер-классы
  • Стоимость
  • Проекты
  • О студии
  • Команда
  • Отзывы
  • Контакты
  • Главная
  • Мастер-классы
  • Каллиграфия

Мастер-класс по каллиграфии

Каллиграфия, японская живопись

Выездной мастер-класс по рисованию каллиграфии и японской живописи хорошо впишется в формат мероприятия в японском или китайском стиле. Кроме того, выездной мастер-класс такого формата способен внести нотки покоя в любое мероприятие, будь то встреча друзей или необычный корпоративный праздник. Искусный мастер по каллиграфии научит гостей древнему искусству написания иероглифов на настоящей рисовой бумаге, объяснит значение иероглифов и поведает об истории возникновения этой необычной письменности. Вы сможете нарисовать свои уникальные иероглифы, которые могут означать любовь, жизнь, деньги, счастье или что-то другое. В процессе создания иероглифов гости смогут погрузиться в спокойное состояние, ощутить гармонию и радость творчества. Кроме того, мастер по каллиграфии поможет вам ближе познакомиться с культурой Востока и узнать много нового, интересного и занимательного. В результате Вы получите оригинальный сувенир, которым можно украсить свой интерьер или подарить близкому человеку.

Время на изготовление: 15-20 минут.

Средняя проходимость: 30-40 чел. в час.

Возраст участников: от 5-ти лет.

Стоимость предварительная, точный расчет по вашему запросу можно получить у менеджера.

Как проходит мастер-класс:

Японская гравюра | Помещаем рисунок в рамку

  • Выбираем из каталога иероглиф или рисунок;
  • Знакомимся с принципами нанесения туши, акварели, работы на рисовой бумаге;
  • Под руководством мастера создаем иероглиф или рисунок;
  • После того, как краска высохнет, рисунок можно забрать, положив в файл или вставив в фоторамку.

Какие материалы предоставим мы:

  • Каталог иероглифов и рисунков;
  • Примеры работ;
  • Рисовая бумага формата А5 или А4 – согласно заявленному количеству участников;
  • Планшеты – не менее 10 шт.;
  • Тушь, акварель, гуашь – не менее 12 цветов;
  • Специальные перья и кисти – не менее 15 шт.
  • Фоторамки или файлы для бумаги;
  • Цветные блёстки – не менее 5 видов;
  • Все расходные материалы – одноразовые скатерти, фартуки, нарукавники, салфетки бумажные и влажные, мусорные пакеты и т.п.

Что потребуется от заказчика:

«Уроки рисования». Имитация японской гравюры (21.04.2017)

  • Открытая или закрытая площадка для проведения мастер-класса.
  • Большой стол прямоугольной формы не менее 1,8 м в длину.
  • Стулья – 8 шт.
  • Возможность налить чистую воду для работы с красками.

Нюансы:

  • Мастера могут быть одеты в праздничную или классическую одежду или форменные платья и футболки без логотипов.
  • Возможно изготовление брендированных заготовок или упаковки и разработка мастер-класса по теме мероприятия.
  • Для участия в мастер-классе не нужно ждать набора группы – гости могут подойти к столу с мастер-классом в любой момент работы нашей зоны и заняться творчеством.
  • Мастер-классы имеют развлекательный характер – все делается быстро и просто!