Мастер-класс изготовление резного кабанчика

Мастер-класс по изготовлению резной флешки из кости и дерева

Здравствуйте, уважаемые читатели. Данный мастер-класс является вторым по счету, но сам лично я публикую впервые (первый был любезно опубликован с моего согласия здесь же).

В этом МК речь пойдет об изготовлении резной флешки из кости и дерева.

Нунчаки РЕАЛЬНЫЙ БОЙ

Очень часто возникают вопросы о том, «как это сделано», и я с удовольствием могу предоставить Вам свой опыт по созданию резной флешки. Конечно, фотографии не отображают истинной трудоемкости процесса, но всё же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.
Размер флешки 74х22х13мм. Материал — кость и мербау.

А теперь непосредственно пошаговое изготовление. По ходу дела буду немного комментировать.
Итак, работа всегда начинается с того, что на заготовке производится разметка простым карандашом. Наносим предварительный рисунок на одну сторону простым карандашом. Желательно 2Н. Он не так быстро стирается в руках. Не обязательно рисовать все мельчайшие детали, так как при выборке материала линии потеряются. Оптимальный вариант — работа по эскизу. Я всегда рисую картинку на заготовке и делаю фото, чтобы потом можно было восстановить некоторые детали, но пользуюсь фотографиями редко, потому что процесс творческий, и иногда работа сама диктует, как ей выглядеть.

Нэцкэ по-пермски

Сначала снимает лишний материал по контуру и цилиндрическим бором проводим границы элементов, а также базовые линии. Нужно сделать предварительную проработку, чтобы можно было стереть карандаш и в дальнейшем не пачкать заготовку.

После того, как у нас появился предварительный набросок в базовых резах, можно стереть карандаш и приступить к детальной проработке элементов. Сперва желательно обозначить наиболее значимые границы, мелкие детали. Для этого идеально подходит трехгранная пика.
Углубления также желательно сразу прорезать шариком малого диаметра.

Резьба по дереву

Следующий шаг — придание предварительной формы выпуклым поверхностям и более четкая проработка границ. Для этой цели очень удобно использовать усеченный конус с мелкой насечкой.

Как делают элитные ружья. Миллион за приклад. Оружие ручной работы.

Когда выпуклые поверхности обработаны, можно приступать к проработке вогнутых поверхностей и канавок. Для этого используем боры различных типов — сферические, грушевидные, конусы и пики.

Когда основные формы приобрели свои очертания, можно приступать к шлифовке и подрезке. Для этого удобно использовать алмазные боры (для предварительной шлифовки). Подрезку производим штихелями. Нужно добиться того, чтобы убрать все царапины, при этом желательно, чтобы оставалось как можно меньше проблемных мест, таких как острые внутренние углы и глухие пазухи. Желательно все выемки делать избегая использования острых боров.

После сглаживания поверхностей используем наждачную бумагу зернистостью Р600 — Р2500. Удобнее всего наклеивать ее двухсторонним скотчем на палочки от мороженого. плоскости, к которым есть хороший доступ очень удобно шлифовать дисками из наждачной бумаги и резиновыми абразивными дисками. Также можно воспользоваться брусочками, вырезанными из вулканитовых дисков или другого мягкого абразивного материала.

мастер класс изготовления резной ложки

Завершающим этапом отделки является полировка. Удобнее всего для этой цели использовать ситцевые или бязевые круги. Полировать желательно светлыми пастами. В данном случае использовалась паста «ПОЛИСЕТ» №2. Она имеет высокую абразивность и способна сглаживать мелкие неровности. Но нужно иметь в виду, что ею можно излишне сошлифовать выступающие детали.

Остатки пасты убираем растворителем при помощи щетки. Сразу же вытираем растворитель ватным диском и палочками вместе с остатками пасты. Также обязательно нужно произвести дополнительное полирование чистым тканевым диском. Это придает блеск и сразу же убирает растворитель, который успел впитаться в поверхность. В результате получаем глянцевую чистую поверхность.

С первой стороной закончили. Теперь по той же технологии можно резать вторую сторону.

Со второй стороной поступаем примерно так же. Сначала предварительный съем контуров и проработка основных линий цилиндрическим бором.

Резные свечи ручной работы Мастер класс Ольги Ткач

Проработка элементов в той же последовательности. Сначала шариками выбираем глухой фон и углубления. Затем в ход идет усеченныйконус, сферические и другие боры.

Дальше — подрезка и шлифовка. Всё те же стандартные операции. На фото показаны диски из абразивной резины и из наждачной бумаги на синтетической основе.

резная рамка под зеркало первая часть, резьба по дереву

Немного более детально покажу полировку.

В завершение остается только обработать деревянные торцы, так как края флешки неровыные и не одинаковые. Можно воспользоваться бором и наждачной бумагой. Покрыть дерево можно лаком или маслом.

В итоге флешка выглядит вот так:

медальон под клыки кабана .Резьба по дереву .Wood carver

Готов ответить на все интересующие вопросы.

В ближайшее время постараюсь выложить еще несколько мастер-классов различной тематики. Спасибо за внимание.

На зависть всем .Изготовление резного стола. Резьба по дереву.

Мастер-Класс «Объемная икона»

Честно говоря, это не совсем мастер-класс, так как не умея держать в руке стамеску, повторить подобную работу будет сложно, но если админы сказали МК, значит будет МК! Да и не боги горшки обжигают, и, может быть, кому-то это простое описание этапов работы поможет сделать первые шаги в качестве резчика. Поскольку моим работам до искусства еще далеко, попробую описать ремесленный, технический аспект изготовления подобной работы. Духовной стороны вопроса касаться не буду — не моя епархия, для этого есть священники и богословы. А историю удивительного древнего искусства объемной иконы я вкратце попыталась изложить в публикации «История резной иконы» .

Для изготовления маленького карманного (дорожного) образка

с изображением Ангела-Хранителя

Резная угловая полочка своими руками, резьба по дереву

нам понадобится:

Резные Ножки для обеденного стола из массива дуба (резьба)woodcarving. мебель на заказ

  • липовая доска
  • стамески для резьбы по дереву
  • наждачная бумага
  • карандаш простой, линейка, циркуль
  • бумага для эскизов, калька или копировальная бумага
  • морилки на водной основе (можно и без них)
  • масло льняное или другое финишное покрытие по выбору (лак, мастика, воск)
  • кисти мягкие (белка, колонок)
  • ветошь для полировки

Итак, любое дело начинается с идеи. А идеи — птицы вольные и прилетают порой из самых неожиданных мест. Поэтому, даже имея достаточно высокую эрудицию в данном вопросе, не будет лишним провести предварительную работу по изучению литературного и изобразительного материала. Здесь в ход идут все доступные фонды музеев и библиотек, личные книжные запасы, Интернет-ресурсы. Они помогут найти жития святых, библейские сюжеты, прориси, репродукции современной и древней произведений иконописи. Вдохновляемся, пополняем интеллектуальный багаж и приступаем к разработке эскиза: это может быть копия (в той или иной степени приближения к оригиналу), компиляция из доступных мастеру образцов или абсолютно новая, авторская работа с нуля.

Следующий шаг – выбор древесины. Она должна быть хорошо просушена (но не пересушена), без следов небрежной обработки и хранения.

Необходимо подобрать качественную доску. Самые лучшие заготовки выходят из участка близкого к центру ствола, но не захватывающего ядро — здесь самое широкое место и волокна идут параллельно, что значительно упрощает процесс резьбы, улучшает внешний вид и повышает качество изделия.

Нужно подогнать доску по размеру, изучить поверхность на предмет дефектов (трещин, сучков и проч.), устранить их или обыграть, заставив работать на общую художественную задачу; при необходимости обработать лицевую и обратную сторону, торцы — это неоходимая часть подготовки древесины к резьбе.

Далее — нанести разметку с учетом особенностей конкретной доски, обозначить контуры основных элементов можно с помощью обычных чертежных инструментов и копировальной бумаги или от руки, «на глазок».

Мастер-класс 1 изготовления резных свечей Свечная фабрика Золотое Кольцо SFZK.RU

Не будет лишним на этом этапе продумать декоративную отделку работы, предусмотреть обрамление, сделать запас под багет.

Теперь можно взять в руки резцы. Сначала на необходимую глубину выбирается фон (здесь иногда используют фрезы, но мне нравится это делать вручную).

Затем начинается проработка отдельных элементов: заглубляется нимб, прорабатываются фигуры, складки одежд. Теперь можно вырезать лики, по мере возможности добиваясь выразительности, но не отступая от канона. В последнюю очередь наносятся орнаменты, надписи, декоративные элементы, украшается обрамление, фон.

Виталия Будник Мастер класс по изготовлению резных свечей часть 2

Если требуется, то производится механическая и ручная шлифовка изделия. На этом этапе удаляются мелкие огрехи и недочеты. В этой работе наждачной бумагой были слегка смягчены, скруглены края обрамления и выровнена задняя сторона доски.

Поскольку липовая доска имеет светлый, часто почти белый цвет, а также в соответствии с традицией раскрашивать культовую резьбу, наносятся тонировочные составы. В зависимости от замысла это может быть легкая прорисовка с целью придания эффектности складкам и углублениям; а может и яркая, многослойная, насыщенная проработка деталей различными цветами. Тотальную, кроющую окраску сейчас применяют редко, так как всегда жалко терять натуральную фактуру дерева. В недорогих работах (как в данном случае) я использую морилки на водной основе, нанося их в несколько приемов, при необходимости, разводя водой.

Далее – нанесение защитного слоя. Сейчас для качественного покрытия изделий из древесины есть множество препаратов: лаки, воски, мастики, масла, пропитки. Выбор всегда зависит от свойств материала, вкуса мастера и его желания добиться определенного эффекта.

Секреты резных свечей. Как выбрать инструмент. | Выдумщики.ру

Сделав финишное покрытие матовым или блестящим, можно в корне изменить внешний вид работы (иногда даже безнадежно испортить). Также следует учесть условия, в которых будет храниться работа. Скажем, для надвратных, подверженных всем климатическим и природным воздействиям, икон необходима специальная, особо прочная защита со всех сторон. Наша маленькая карманная иконка вряд ли будет подвергнута таким испытаниям, поэтому пропитана только несколькими слоями льняного масла. В последний добавлено несколько капель эфирного масла, чтобы облагородить не слишком приятный запах льняного. Каждый слой тщательно располирован мягкой тканью и высушен.

Возможно также украшение резной иконы сусальным золотом, поталью, камнями, металлическими вставками, однако сделать это деликатно и уместно весьма непросто. Грань между богатым декором и китчево-балаганной безвкусицей чрезвычайно тонка, тогда как натуральная, умело обработанная древесина, всегда выглядит естественно, благородно и даже роскошно.

Изготовление резных свечей

Вот и все. Можно нести доску в храм — освящать: только тогда из изделия декоративно-прикладного искусства она превратится в настоящую икону.

Мастер — класс «Ромашка из Изолона»

Видео урок по созданию Ромашки из изолона рассчитан на новичков, желающих попробовать себя в новом творчестве и открыть для себя интересное хобби. Пошагово показаны все этапы создания цветка!

Резная кровать 2 часть, резьба по дереву

Делаем из доступных материалов, себестоимость цветка минимальна, выкройка прилагается в дополнительных материалах!

как сделать резную свечу без форм и оборудования?

Для создания ромашки диаметром 80 см понадобится:
— изолон ППЭ 8мм
— плита / строительный фен
— полипропиленовая трубочка
— картон
— клеевой пистолет мощностью примерно 65 Ватт;
— клеевые стержни;
— ножницы/ канцелярский нож
Если у вас возникли вопросы пишите нам на WhatsApp +79312037687 просто кликните по этому номеру телефона.

Резная кровать часть 1 резьба по дереву

После оплаты вы получите ссылку на место хранения мастер-класса. Вы сможете посмотреть его в любое время, он всегда будет доступен, необходимо подключение к интернету для просмотра.

Ножка Кабриоль резная. Carved Cabriole leg.

Выкройки и шаблоны лепестков прилагаются к мастер-классу.
Не знаете где купить материал? Не беда! Список поставщиков прилагается к видеоуроку.

Внимание! Запись мастер-классов и распространение запрещено правообладателем.
При попытке перезаписать видеоурок, доступ к мастер – классу будет закрыт.

Если у вас возникли вопросы пишите нам на WhatsApp +79313481796 просто кликните по этому номеру телефона.