Мастер-класс изобретаем перчатки.. Ладошка

Видео мастер-класс: изобретаем перчатки. Часть 2. Ладошка

Продолжаем вязать абсолютно инновационные перчатки! В предыдущем мастер-классе мы составили совершенно необычную схему для вязания перчаток.

Сегодня мы выберем нитки — я вязла шерсть (30 грамм на 58 метров) трех разных цветов и спицы — два комплекта стальных круговых спиц около 4 мм диаметром и около 80 см длиной. При вязании столбиков на спицах образуется большое количество петель, поэтому удобно пользоваться длинными круговыми спицами и очень полезно иметь несколько комплектов спиц примерно одинакового диаметра. Также обратите внимание, что я использую стальные спицы, так как петли хорошо скользят по таким спицам. Вывязывание столбиков на деревянных спицах дается гораздо труднее.

При вязании мы будем использовать схему, составленную в первой части мастер-класса. Посмотрите на нее. В ходе вязания ладошки, как вы сегодня увидите, я вносила небольшие коррективы, и здесь вы можете видеть исправленный и дополненный вариант.

Вязание начинается со столбика из 33 петель. Технику вязания столбиков на спицах можно посмотреть в видео мастер-классе, посвященном вязанию столбиков. Столбик из 33 петель — это высокий столбик. Особенности вязания высоких столбиков описаны тут .

Итак, начнем. Связанный столбик из 33 петель окажется в серединке ладошки. Теперь выберем другой цвет ниток и обвяжем столбик двумя рядами лицевых петель. Вяжем по дуге, туда-обратно, а не по кругу! При смене цвета нитки, нитку предыдущего ряда обрезать не будем, так как совсем скоро она понадобится снова. А свободный короткий кончик нитки, оставшийся при вязании столбика, спрячем, используя технику, описанную в видео мастер-классе Как заправить кончики ниток . При вязании туда-обратно лицевыми петлями получается платочная вязка, а два ряда вязания ниткой одного цвета образуют цветную полосу. Ту полосу, которая идет вокруг столбика, будем считать полосой № 2 (а центральный столбик, соответственно, полосой № 1).

ДЕВОЧКА РАССЫПАЛА БУСЫ В РАКОВИНУ И ВСТРЕТИЛА ОНО IT В КАНАЛИЗАЦИИ

Затем свяжем полосы № 3, 4, 5 и 6, в каждой из которых будет по два ряда, делая в соответствии со схемой прибавления петель во втором ряду каждой полосы.

На схеме один ряд кружочков соответствует двум рядам вязания одного цвета, или, что то же самое, одной цветной полосе из двух рядов.

А теперь приглашаю вас посмотреть, какая ладошка получилась у нашей инновационной перчатки.

Мастер-класс «Изготовление куклы-перчатки»

Игра и игрушка являлись объектами изучения самых различных областей науки – этнографии, психологии, педагогики, искусствоведения, археологии.

В играх дети не только воспроизводят повседневную жизнь окружающих, но и вносят многое своё, воссоздавая действительность, привнося в неё новые элементы, драматизируя, переживая следующие события. В игре куклы полностью замещают людей. Они двигаются, разговаривают, ссорятся, плачут и т. д.

Игрушки имеют ещё одно важное значение. На них лежит задача передать детям традиции национального бытового искусства, поскольку последнее сосредоточено на художественном оформлении вещи. Ведь игрушки, сделанные взрослыми с учётом игровых требований и возможностей ребёнка или созданные самим ребёнком, представляют собой бытовые вещи в миниатюре и потому всегда декорированы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Изготовление куклы-перчатки» »

Фролова Ольга Николаевна

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 115 г. о. Самара

/Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья — специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 115 г.о. Самара/

учитель трудового обучения

«Изготовление куклы-перчатки (кукольный театр)», 2022 год.

Игра и изготовление кукол

как средство коррекции и развития личности

«Новый проект Amimon — New «Turkish Wave» porject»

Игра и игрушка являлись объектами изучения самых различных областей науки – этнографии, психологии, педагогики, искусствоведения, археологии.

В играх дети не только воспроизводят повседневную жизнь окружающих, но и вносят многое своё, воссоздавая действительность, привнося в неё новые элементы, драматизируя, переживая следующие события. В игре куклы полностью замещают людей. Они двигаются, разговаривают, ссорятся, плачут и т. д.

Игрушки имеют ещё одно важное значение. На них лежит задача передать детям традиции национального бытового искусства, поскольку последнее сосредоточено на художественном оформлении вещи. Ведь игрушки, сделанные взрослыми с учётом игровых требований и возможностей ребёнка или созданные самим ребёнком, представляют собой бытовые вещи в миниатюре и потому всегда декорированы.

Игра подводит ребёнка к овладению материальными и духовными ценностями, т. е. культурой, созданной человеческим обществом в процессе его исторического развития. Игрушка, созданная самим ребенком – это предмет, который, организует и сопровождает игру, служит физическому и интеллектуальному развитию детей.

Необходимо предложить учащимся такие формы работы, которые бы помогли самоутвердиться, самореализоваться, предоставили возможность испытывать новые ощущения, познавать собственное «я». Именной такой формой воспитательной работы является школьный кукольный театр.

Театр поможет дисциплинировать ребят, воспитывать культуру поведения, развивать творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, память, образное мышление. «Актёрство» также является одним из способов снятия стрессов, избавления от мрачного настроения.

Учащиеся вовлекаются в продуктивную творческую деятельность, где выступают, с одной стороны, в роли исполнителей, а с другой – в качестве создателей образов героев сказок, декораторов, сценаристов. Очень важная часть кукольного театра – репетиция. Нельзя не прийти хотя бы на одну и тем самым подвести весь коллектив. Долгожданные и непринуждённые встречи на репетициях, создание спектаклей, выступление с ними перед зрителями приведут ребят к вере в себя. Жизнь детей в школе станет ярче, интереснее, обогатится духовно, заставит их задуматься об истинных жизненных ценностях. Методика драматической психоэлевации – это комплексное воздействие на детей с ОВЗ и УУО с помощью разнообразных театральных приемов.

Один из главных принципов – не лечение отдельного симптома или набора симптомов, а попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребенка, понять, чем же вызваны эти симптомы, где «поломка», что данному конкретному ребенку мешает жить?

Методика позволяет работать с детьми самого разного возраста.

Куклотерапия это одно из направлений психологии творчества, использующий для психокоррекционного воздействия куклу, представляемую как промежуточный объект во взаимодействии взрослого и ребенка.

Применяя куклотерапию, а также элементы сказкотерапии появляется возможность решить разные важные коррекционные задачи, например: обогащение эмоциональной сферы и активизация познавательного интереса обучающихся к окружающему миру.

Поэтому в нашей школе создан театр кукол.

Изготовление куклы-перчатки

Мастер-класс Арт-объект «Руки»

(кукольный театр)

Последовательность выполнения

Графическое изображение

Кукла театрализованная надевается на руку актера-кукловода. Она состоит из головы и трехпалой перчатки-костюма (туловищем служит рука актера).

Форма перчатки для всех кукол, в общем-то, одинакова, но руки то у кукловодов разные. Поэтому нужна для каждого своя выкройка.

Ладонь кукловода следует расположить на бумаге, из которой будет вырезана выкройка, так, чтобы пальцы находились в «рабочем положении», обрисовать ее с припуском на объем.

Вот несколько вариантов расположения пальцев внутри перчатки

Для удобства управления куклой перчатка должна плотно облегать кончики пальцев.

Ткань для перчатки-туловища можно выбрать любую (бязь, трикотаж, драп).

На ткани разложить выкройку перчатки-туловища, обрисовать мелом или мылом, дать припуски на швы (0,7 – 1 см).

Вырезать детали кроя.

На указательный палец кукловода, который служит шеей куклы, надевается голова.

Голова делается чаще всего из папье-маше. Но можно сделать из пластмассового мяча, который держит форму (диаметр 10 см). Вырезают отверстие диаметром 2 см. от пластмассовой бутылки отрезают горлышко, которое будет служить шеей, и прикрепляют к мячу с отверстием клеем «Момент». Затем подбирают ткань трикотаж для лица и рук (желательно розового, бежевого под цвет кожи). Вырезают круг диаметром 12 см и детали рук.

Мяч обтягивают синтепоном, а затем розовым трикотажем, оформляют лицо, приклеивают глаза (готовая фурнитура), губы можно вырезать из кожи, фетра (чем толще материал, тем более выпуклыми, «пухлыми» получатся губы), нос.

Для волос постарайтесь найти желтый шелковый шнур. Расплетите его концы, тогда волосы будут пушистые и волнистые. Челку опустить до самых бровок. Личико будет более трогательным.

Для волос можно использовать пряжу. Волосы пришивают к голове ручными стежками, нитки подбирают в цвет волос, заплетают косы, вставляя ленты.

Мастер-класс «Игрушка из перчатки»

Наталья Афанасова
Мастер-класс «Игрушка из перчатки»

Часто так бывает, что теряется одна из перчаток. Выбросить вторую жалко, но она уже вряд ли пригодится для носки. Поэтому предлагаю сделать из нее забавную и милую игрушку в виде кота.

И так нам понадобиться:

1. Перчатка

2. Наполнитель (синтепон, холофайбер и т. д.)

3. Игрушечные глазки

5. Нитки и иголка

6. Атласная тонкая лента.

Итак, приступаем к изготовлению нашей игрушки.

1. Сначала необходимо отрезать у перчатки два пальца: мизинец и средний. Для того, чтобы котик был симметричный и аккуратный, нужно отрезать мизинец не как попало, а по косой линии. Дырочки, которые образовались после отрезания пальцев, зашиваем.

2. Затем набиваем, получившееся тело игрушки наполнителем.

3. Верх перчатки будет играть роль головы для нашей игрушки. Поэтому необходимо её зашить по резинке.

4. Набиваем один из отрезанных пальцев и пришиваем сбоку, на уровне другого пальца. Таким образом, у нас получается две руки.

5. Оставшийся отрезанный палец перчатки тоже не следует выкидывать. Он будет играть роль хвоста у нашей необычной игрушки. Его нужно пришить сзади по центру.

6. Остаётся только выделить нитками уши кота и лентой отделить голову от туловища, сделав шею.

7. Затем вырезаем нос из фетра в форме треугольника и приклеиваем игрушечные глазки. Ваш котик готов.

Схема прилагается. Ели в качестве наполнителя использовать бусины, рис или другой подобный материал, получиться прекрасная сенсорная игрушка.

Главное помнить, что игрушка, сделанная руками мамы всегда для ребенка самая любимая и драгоценная.

Ладошка с пальчиками (fingers and palm)

Мастер-класс «Игрушка рождественская» Близятся праздничные дни. Каждый из нас задумывается, как он будет встречать зимние праздники, которые мы все так ждем весь круглый год.

Мастер-класс «Вязаная игрушка «Медвежонок» Мастер-класс «Медвежонок» (Вязаная игрушка) Автор: Лучшева Анна Юрьевна Воспитатель МАДОУ№241 «Детский сад комбинированного вида», г. КЕМЕРОВО.

Мастер-класс «Игрушка-антистресс «Капитошка» Мастер-класс «Игрушка-антистресс «Капитошка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочу предложить вашему.

Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно.

Мастер-класс игрушка «Пушарики» Игрушки любят все. А те игрушки, которые можно сделать самим дети просто обожают. Для игрушек мне понадобилась старая шуба. Бусинки или.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Цель: Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях. Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из фетра» Мастер-класс «Новогодняя елочка из фетра» в старшей группе. .Подготовила : Рамазанова Асият Аслановна. Цель: Создать праздничное настроение.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению » Новогодней игрушки», которую использовать для украшения елки на улице. Для изготовления.

Мастер-класс «Рождественская игрушка» Вот и Новый год уже скоро. Каждый старается сделать что-то необычное и интересное. Я тоже не осталась в стороне и для конкурса «Рождественская.

Предновогодний мастер-класс «Елочная игрушка» 5.12.2022 года прошла пятая Благотворительная ярмарка, где я провела мастер класс по изготовлению из соленого теста Елочных игрушек! Соленое.