Мастер-класс изобретаем перчатки.. Пальчики, начало
Вяжем перчатки. Видео-МК часть 3.
Я очень рада, что мои перчаточки Перья были тепло приняты вами, мои дорогие рукодельницы! По ходу публикаций первых двух частей МК
Я получила много вопросов, на один, ну ооочень часто повторяющийся, я сегодня постараюсь ответить. Он звучал приблизительно так: «не вяжу перчатки, потому что между пальцами остаются некрасивые дыры. Можно с ними что-то сделать?».
Эта проблема неизбежных технологических отверстий между пальчиками перчаток обуславливается тем, что каждый новый пальчик приходится вязать из нового клубка отдельно, присоединяя к уже связанному основному полотну перчатки. Это неизбежно оставляет открытой стыковочную полупетлю, которая и образует дырочку.
Плюс к этому, так же у многих не опытных вязальщиц образуются дополнительные растянутые петли в первом соединительном ряду по ходу набора дополнительных боковых петель между пальцами. Все это создает не красивый, неряшливый вид вязаных вручную перчаток, который и снискал им такую дурную славу, что многие даже не рассматривают возможность связать себе этот, безусловно, актуальнейший при нашем климате предмет гардероба, хотя и вяжут себе многие другие вещи.
В своем заключительном видео-МК по вязанию перчаток я очень много времени посвятила этому моменту, как привязать пальчики так, чтобы не было дырочек. Смотрите видео, а я кратко дам основные пункты, как это делаю я.
1. Плотность вязания. Да, чтобы избежать появления растянутых петель в основании пальчиков необходимо очень внимательно подойти к вывязыванию первого ряда пальца, того самого, который только только присоединяет его к минетке перчатки новой нитью. Этот ряд должен быть очень плотно провязан. Никаких провисающих петель. Я обычно удваиваю усилие натяжения нити по сравнению с основной плотностью вязания, когда прохожу стыки между лицевой и ладошкой, а так же очень плотненько набираю новые воздушные петли в промежутках между пальцами.
2. А еще у меня есть «секретный прием», как не позволять натяжению нити ослабляться, при подъеме дополнительных петель из боковины предыдущего пальца, потому что в этих местах так же имеется тенденция расползаться петлям и потом становится некрасиво. Я не буду расписывать ее письменно, в видео этот прием подробно показан на примере вязания безымянного пальца в середине ролика.
3. Большую дырочку у места присоединения нити я закрываю восстанавливая конфигурацию вот этой первой не законченной пелти. Я просто «провязываю» кончиком нити несколько петель в полотне имитируя конфигурацию петель. Я делаю это с помощью крючка, но так же можно и вдеть этот кончик нити в иглу и пройтись ей по полотну, затягивая растянутое место стыка до нормальной конфигурации петель. Эта отделочная операция подробно показана в самом конце ролика.
4. Если по окончании вязания вы все же видите, что у вас получились где-то растянутые петли, их так же можно немного уменьшить, перетянув, например крючком, излишек нити в соседние боковые петли.
В результате всех этих маневров на моих перчатках дырочек нет совсем!
Надеюсь мой опыт вам так же поможет связать ваши перчатки качественно и красиво! Если у вас есть какие-нибудь свои собственные приемчики, как избежать появления дырочек на перчатках и вы готовы ими поделиться со всеми, пожалуйста, не стесняйтесь, пишите в комментариях, давайте помогать друг другу!
Пасхальные поделки своими руками — оригинальные идеи
Наступление Пасхи – это повод подарить родным оригинальные и красивые поделки, выполненные своими руками. Тем более, что наступает самый большой и светлый праздник для христиан, поэтому изготавливать пасхальные поделки будет приятно всем. Будем воплощать самые оригинальные идеи по пошаговым мастер-классам с фото.
Подставка под яйца
Очень простая идея поделки на Пасху легко воплощается в реальности, а в результате вы будете иметь достаточное количество милых пасхальных сувениров.
Что потребуется:
- картонная упаковка под яйца;
- белая акварельная краска;
- небольшой отрезок красного фетра;
- кисточка;
- ножницы;
- клей;
- фломастер черный.
Изготовление:
- Аккуратно вырезаем по одной ячейке из упаковки для яиц. Вырезаем так, чтобы ячейка состояла в паре с выступающей частью, располагающейся на упаковке рядом.
- Подравниваем края ножницами, убирая все лишнее, но так, чтобы картонная пара «ячейка-выступ» была устойчивой, когда в нее вставляют яйцо.
- Прокрашиваем все картонные пары белой акриловой краской, даем краске подсохнуть.
- Из красного фетра вырезаем детали: ромбик, капельку и трезубец – гребешок с закругленными верхушками.
- Ромбик сгибаем пополам и приклеиваем по месту в качестве клюва.
- Снизу под клювиком приклеиваем капельку.
- Теперь сверху в «голове» петушка делаем дырочку, вставляем в нее красный трезубец-гребешок, закрепляем клеем.
- С обоих сторон ставим черные точки фломастером – глазки петушка, как показано в данном мастер-классе с фото.
Пасхальная поделка, выполненная своими руками, готова! Можно вставлять крашеные пасхальные яйца и украшать дом к светлому празднику.
Яйцо с цветами в технике канзаши
Многие, кто занимается рукоделием, освоили эту несложную технику канзаши — с ее помощью можно создавать красивейшие и оригинальные пасхальные поделки.
Что подготовить:
- ленты атласные, шириной 2, 5 см – зеленая, белая;
- атласные ленты — оранжевая и зеленая, шириной 0, 6 см;
- пенопластовый круг небольшого размера;
- отрезок плотного фетра;
- горячий клей;
- заготовка яйца для поделок из любого материала;
- свеча;
- пинцет для работы в технике канзаши;
- бусины;
- другие элементы декора.
Изготовление пасхальной поделки:
- Атласную ленту, шириной 0, 6 мм закрепляем в широкой части яйца – заготовки при помощи горячего клея, как показано на фото пошагового описания.
- Затем полностью обматываем яйцо этой лентой, укладывая очередные полоски «внахлест» и закрепляя все клеем.
- Теперь, когда яйцо мы подготовили «раскрасив» его яркой лентой, приступаем к изготовлению элементов декора, цветов из атласных лент в технике канзаши.
- Начинаем с того, что из белой атласной ленты нарезаем по 6 квадратов для каждого цветка. Так как в нашей композиции мы будем использовать три цветка, то соответственно нам потребуется 18 квадратиков из ленты.
- Сгибаем каждый по диагонали, затем сворачиваем пополам, соединяя концы.
- Теперь сворачиваем заготовку еще раз в обратную сторону, концы зажимаем пинцетом и опаляем на пламени свечи или зажигалки.
- Склеиваем лепестки по 6 штук между собой, в центр приклеиваем красивую бусину.
- Снизу подклеиваем «листья», которые изготавливаем из трех отрезков атласной ленты, шириной 0,6 мм. Их мы сворачиваем петельками, концы соединяем и закрепляем на пламени.
- Из приготовленного фетра вырезаем круг, диаметром 5-6 см. По всей окружности приклеиваем зеленую ленту, складывая ее небольшими складками.
- Приклеиваем и еще одну ленту, но используя окружность меньшего диаметра. Так у нас получилась двойная окантовка заготовки из фетра.
- Из пенопластовой заготовки вырезаем круг небольшого диаметра, обматываем его зеленой лентой, шириной 0,6 см.
- Приклеиваем получившуюся заготовку к заготовке из фетра в обрамлении атласных лент, в это углубление мы будем вставлять яйцо.
Нам осталось приклеить цветки на яйцо, установить на подставку и закрепить клеем. Можно дополнительно декорировать пасхальную поделку, сделанную своими руками, по своему вкусу.
Пасхальные корзиночки
Очень нежную пасхальную поделку, сделанную по нашему мастер-классу, может ребенок отнести в школу на выставку. Выполнить ее очень просто, пользуясь подробным описанием с фото.
Что потребуется:
- пластиковая небольшая упаковка;
- отрезок пластика, шириной 1, 5 см, длиной 12 – 15 см;
- атласная лента узкая любого пастельного оттенка;
- горячий клей;
- отрезок белого кружева;
- острый нож;
- отрезок сетки.
Мастер-класс:
- Острым ножом вырезаем из пластиковой упаковки донышко, но его не выбрасываем, оно нам еще пригодиться.
- Теперь, закрепляем конец приготовленной ленты клеем на краях упаковки без донышка и полностью ее обматываем, конец также закрепляем клеем.
- Наносим клей на кружевной отрезок и приклеиваем по окружности сверху нашей корзинки.
- Донышко, которое вырезали в начале, кладем в корзину изнутри, края предварительно можно проклеить, хотя оно и так хорошо держится.
- Берем пластиковую тонкую и длинную заготовку и обворачиваем лентой, закрепляем.
- Приклеиваем полоску к корзинке в качестве ручки.
- Из приготовленного отрезка сетки вырезаем квадрат такого размера, чтобы при укладки его в корзинку, концы эффектно из нее выглядывали.
- Кладем в корзинку раскрашенное яйцо, как показано на видео, и пасхальный сувенир готов. Такой сувенир можно дарить от всей души с самыми наилучшими пожеланиями.
Пасхальный топиарий своими руками
Подарить дерево счастья на Пасху или поставить его у себя дома, значит сделать немало для привлечения удачи и успеха. Такую оригинальную поделку можно выполнить по простому мастер-классу своими руками.
Что понадобится:
- цветы искусственные с широкими крупными лепестками — 4 – 5 шт.;
- яйцо, украшенное готовое (можно купить в магазине для рукоделия и сделать собственноручно по другим мастер-классам);
- искусственная трава – небольшой моток;
- алебастр – 300 – 350 г;
- клеевой пистолет с горячим клеем;
- подставка из любого подручного материала, можно использовать детскую посудку;
- цыпленок и другие элементы декора.
Мастер-класс:
- Для изготовления оригинальной пасхальной поделки разбираем все цветы на составляющие части. Два стебля соединяем внизу скотчем, как показано на фото данного мастер-класса, предварительно оголив проволоку и загнув ее кусачками.
- Из двух объединенных стебелька изготавливаем новый пушистый и объемный цветок. Сверху проволоку также оголяем и продеваем оба конца в дырочку на одном из чашелистиков.
- Теперь нанизываем на наш двойной стебелек лепестки от трех цветков, всю конструкцию закрепляем клеем.
- Теперь нанизываем цветки, их стараемся уложить не менее 5 – 6 шт. для большего эффекта.
- В центр нанизываем и закрепляем клеем готовое пасхальное яйцо.
- В емкость – подставку под топиарий выкладываем алебастр и смешиваем его с водой до кашеобразного состояния.
- Вставляем изготовленный пасхальный топиарий в алебастр, даем подсохнуть.
- Теперь осталось декорировать подставку, для чего располагаем в ней искусственную траву, закрепляем клеем.
- На травку приклеиваем цыпленка и другие элементы декора. Яйцо также, при желании, можно дополнительно декорировать.
Пасхальные яйца из макарон
Предлагаем два очень простых мастер-класса по изготовлению таких пасхальных поделок. Получив результат своего творчества можно использовать яйца в других композициях, для украшения дома, конкурсных работ или подарков.
Вариант 1
Что понадобится:
- яйца сырые;
- иголка;
- клей ПВА;
- плоская емкость под клей;
- мелкие макаронные изделия;
- краска любая.
Мастер-класс:
- Начиная процесс изготовления пасхальной поделки, протыкаем сырые яйца, в нужном вам количестве, иголкой с двух сторон. Добиваемся получения отверстия диаметром до 5 – 6 мм.
- Встряхиваем яйцо, помогая вытекать содержимому.
- Клей наливаем в приготовленную тарелку и обваливаем в нем яйца.
- Выкладываем яйца в другую плоскую емкость с макаронами, предварительно в нее насыпанными.
- Даем яйцам подсохнуть и разрисовываем красками, реализовывая свой творческий потенциал. Можно и просто выкрасить яйца аэрозольной краской разных цветов.
Вариант 2
Что потребуется:
- деревянное яйцо – заготовка;
- макароны подходящей формы;
- клей ПВА;
- краска акриловая любого цвета.
Изготовление:
- Приступая к изготовлению пасхальной поделки из макарон, на яйце прочерчиваем карандашом эллипсы, по которым наносим клей. Выполнять поделку своими руками будет намного проще, руководствуясь в своих действиях мастер-классом с фото.
- На клей укладываем макароны, так украшаем всю поверхность яйца. Свободные поверхности яйца от макарон можно также промазать клеем и посыпать любыми семенами или крупами.
- После того, как клей подсохнет, окрашиваем яйца в любой цвет. Свободные поверхности от макарон можно украсить блестками.
Воздушное пасхальное яйцо из ниток своими руками
Очень изящная пасхальная поделка, а с дополнительным декором просто настоящее произведение искусства.
Что понадобится:
- пенопластовая заготовка яйца;
- полиэтилен;
- нитки плотные х / б или шелковые любого цвета;
- клей ПВА;
- булавки для шитья;
- дополнительные элементы декора.
ПЕРЧАТКИ СПИЦАМИ || Японский узор || Анатомический пальчик || Подробный мастер-класс ||
Изготовление:
Для начала вы должны определиться в каком виде вы хотите получить свою оригинальную поделку.
Выбор состоит из трех вариантов:
- сплошное плетение;
- плетение с «окошком»;
- сочетание двух вариантов в одном яйце.
- Можно выполнить и все три варианта по описанию данного мастер-класса, как самое подходящее решение. Так вы будете располагать большим количеством пасхальных поделок, выполненных своими руками.
- Итак, для начала мы обматываем заготовку яйца полиэтиленовой пленкой.
- Теперь приступаем к плетению с «окошком». Сразу отметим, что для изготовления такого воздушного яйца мы будем готовить отдельно каждую половинку поделки. Затем, получившиеся половинки будем склеивать.
- Протыкаем иголками всю заготовку по границе, разделяющей яйцо пополам. Затем располагаем ряд иголок ниже по – уровню в виде эллипса, оставляя «окошко», выбранного размера.
- Теперь нитками, смоченными в клее, оплетаем эти два ряда, но не в хаотичном порядке, а в определенном, согласно вашему творческому замыслу.
- Закончив плетение, смазываем поверхность, покрытую нитками, клеем еще раз. Оставляем все подсыхать.
- Как только нитки высохнут, снимаем булавки и извлекаем из получившейся конструкции пенопластовую заготовку.
- Также можно выполнить и вторую половинку, затем их соединить при помощи клея.
- Если вы желаете вторую половинку выполнить без «окошка», то булавками протыкаем еще один эллипс, располагая его на свободной поверхности заготовки.
- Внутри воздушного яйца можно расположить любую пасхальную композицию и дополнительно декорировать поделку, выполненную согласно описанию данного мастер-класса.
Поделки для интерьера на Пасху
Чтобы украсить свой дом к светлому празднику Пасхи, можно изготовить достаточно простые поделки из подручного материала.
Вариант 1
Что понадобится:
- отрезок ветки дерева, шириной 3 – 4 см;
- атласная лента любого цвета;
- птичка, цыплята (из магазина для поделок);
- горячий клей.
Мастер-класс:
- Ветку желательно подобрать слегка изогнутую с торчащими пенечками от срезанных сучков, фактурную и эффектную.
- Атласную ленту привязываем с двух концов ветки.
- При помощи клея закрепляем на ветке подготовленные элементы декора, птичку, цыплят и другие, по-вашему желанию.
- Такую уютную поделку можно повесить, например, у себя на кухне.
Вариант 2
Этот семейный символ можно выполнить буквально за 15 минут, а поделка получается очень нежной и доброй.
Что понадобится:
- перчатка для работы, окрашенная желтой или оранжевой краской;
- вата;
- небольшие отрезки атласных лент, шириной 0, 6 см;
- фломастер черного цвета;
- пиала большая или любая другая подходящая емкость;
- салфетки бумажные зеленых оттенков;
- цыпленок;
- клей;
- другие элементы декора.
Мастер-класс:
- Наполняем все пальчики перчатки ватой, затем формируем «головки», привязывая атласные ленточки.
- Фломастером подрисовываем глаза и укладываем перчатку в приготовленную емкость для пасхальной композиции. Перчатка должна быть расположена в емкости так, чтобы видны были только «головки» с бантиками.
- Из бумажных салфеток зеленых оттенков нарезаем тонкие ленточки – траву, укладываем по месту, согласно описанию данного мастер-класса.
- На травку усаживаем цыпленка, цветочки и другие элементы декора, которые вы возможно уже изготовили своими руками из бисера или других элементов для пасхальных поделок.
Как видно из пошаговых описаний мастер-классов пасхальных поделок, изготовить их не составит никакого труда, а получить можно удовольствие от творческого процесса и милую поделку к празднику. Кроме того, важно вовлечь в процесс изготовления своими руками и детей.
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Наталья Тайлунова
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Детский сад «Солоны»
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»
Тайлуновой Натальи Михайловны,
воспитателя средней группы
Детские рукавицы на возраст 1-2 года спицами. Мастер-класс.
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»
Тайлунова Наталья Михайловна,
воспитатель МКОУ «Кокоринская СОШ» -д/с «Солоны»
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.
Ход мастер-класса:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.
Перчатки спицами с анатомическим пальцем // Мастер класс // индийский клин на двух спицах
Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)
Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.
Для начала давайте разогреем ручки
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
1. «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
2. «Колобок» — имитируем скатывание колобков.
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
3. «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Теперь разогреем пальчики
1. Растирание пальцев — руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» —
2. «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.
«Пальчик крепко я держу
И легонька потрясу».
Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.
Еще один способ развития мелкой моторики — пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали.
А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.
Давайте и мы попробуем:
«Рисуем щепотками снежинки»,
«Рисуем кулачком узоры»
МК для начинающих — пальцы перчаток крючком
«Собираем фасолинки»
При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все,что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.
«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.
Мы строим скворечник
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож (М. Гусева.)
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(Вкладываем в карман платочек.)
В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая из на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.
Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.
«Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!
Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковыеигры в дома с детьми: в любое свободное время.
Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!
До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!
Спасибо за внимание!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Детский сад «Солоны»
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»
Тайлуновой Натальи Михайловны,
воспитателя средней группы
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»
Тайлунова Наталья Михайловна,
воспитатель МКОУ «Кокоринская СОШ» -д/с «Солоны»
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.
Ход мастер-класса:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.
Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)
Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.
Для начала давайте разогреем ручки
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
1. «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
2. «Колобок» — имитируем скатывание колобков.
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
3. «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Теперь разогреем пальчики
1. Растирание пальцев — руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» —
2. «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.
«Пальчик крепко я держу
И легонька потрясу».
Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.
Еще один способ развития мелкой моторики — пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали.
А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.
Давайте и мы попробуем:
«Рисуем щепотками снежинки»,
«Рисуем кулачком узоры»
«Собираем фасолинки»
При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все,что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.
«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.
Мы строим скворечник
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож (М. Гусева.)
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(Вкладываем в карман платочек.)
В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая из на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.
Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.
«Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!
Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковыеигры в дома с детьми: в любое свободное время.
Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!
До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!
Спасибо за внимание!
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»
Тайлунова Наталья Михайловна,
воспитатель МКОУ «Кокоринская СОШ» -д/с «Солоны»
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.
Ход мастер-класса:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.
Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)
Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.
Для начала давайте разогреем ручки
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
1. «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
2. «Колобок» — имитируем скатывание колобков.
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
3. «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Теперь разогреем пальчики
1. Растирание пальцев — руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» —
2. «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.
«Пальчик крепко я держу
И легонька потрясу».
Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.
Еще один способ развития мелкой моторики — пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали.
А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.
Давайте и мы попробуем:
«Рисуем щепотками снежинки»,
«Рисуем кулачком узоры»
«Собираем фасолинки»
При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все,что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.
«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.
Мы строим скворечник
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож (М. Гусева.)
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(Вкладываем в карман платочек.)
В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая из на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.
Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.
«Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!
Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковыеигры в дома с детьми: в любое свободное время.
Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!
До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!
Спасибо за внимание!
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Показать важность работы.
Мастер-класс для родителей Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковой гимнастики,.
Пособие на развитие мелкой моторики рук и цветовосприятия у детей раннего возраста «Озорные пальчики» Пособие на развитие мелкой моторики рук и цветовосприятия у детей раннего возраста «Озорные пальчики» Все знают, что развитие мелкой моторики играет.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Родителей всегда волнует.
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» — рекомендации для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Рекомендации для родителей) Глинская Наталия Что такое мелкая моторика и для.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.