Мастер-класс изобретаем перчатки.. Пальчики, начало

Вяжем перчатки. Видео-МК часть 3.

Я очень рада, что мои перчаточки Перья были тепло приняты вами, мои дорогие рукодельницы! По ходу публикаций первых двух частей МК

Я получила много вопросов, на один, ну ооочень часто повторяющийся, я сегодня постараюсь ответить. Он звучал приблизительно так: «не вяжу перчатки, потому что между пальцами остаются некрасивые дыры. Можно с ними что-то сделать?».

Эта проблема неизбежных технологических отверстий между пальчиками перчаток обуславливается тем, что каждый новый пальчик приходится вязать из нового клубка отдельно, присоединяя к уже связанному основному полотну перчатки. Это неизбежно оставляет открытой стыковочную полупетлю, которая и образует дырочку.

Плюс к этому, так же у многих не опытных вязальщиц образуются дополнительные растянутые петли в первом соединительном ряду по ходу набора дополнительных боковых петель между пальцами. Все это создает не красивый, неряшливый вид вязаных вручную перчаток, который и снискал им такую дурную славу, что многие даже не рассматривают возможность связать себе этот, безусловно, актуальнейший при нашем климате предмет гардероба, хотя и вяжут себе многие другие вещи.

В своем заключительном видео-МК по вязанию перчаток я очень много времени посвятила этому моменту, как привязать пальчики так, чтобы не было дырочек. Смотрите видео, а я кратко дам основные пункты, как это делаю я.

1. Плотность вязания. Да, чтобы избежать появления растянутых петель в основании пальчиков необходимо очень внимательно подойти к вывязыванию первого ряда пальца, того самого, который только только присоединяет его к минетке перчатки новой нитью. Этот ряд должен быть очень плотно провязан. Никаких провисающих петель. Я обычно удваиваю усилие натяжения нити по сравнению с основной плотностью вязания, когда прохожу стыки между лицевой и ладошкой, а так же очень плотненько набираю новые воздушные петли в промежутках между пальцами.

2. А еще у меня есть «секретный прием», как не позволять натяжению нити ослабляться, при подъеме дополнительных петель из боковины предыдущего пальца, потому что в этих местах так же имеется тенденция расползаться петлям и потом становится некрасиво. Я не буду расписывать ее письменно, в видео этот прием подробно показан на примере вязания безымянного пальца в середине ролика.

3. Большую дырочку у места присоединения нити я закрываю восстанавливая конфигурацию вот этой первой не законченной пелти. Я просто «провязываю» кончиком нити несколько петель в полотне имитируя конфигурацию петель. Я делаю это с помощью крючка, но так же можно и вдеть этот кончик нити в иглу и пройтись ей по полотну, затягивая растянутое место стыка до нормальной конфигурации петель. Эта отделочная операция подробно показана в самом конце ролика.

4. Если по окончании вязания вы все же видите, что у вас получились где-то растянутые петли, их так же можно немного уменьшить, перетянув, например крючком, излишек нити в соседние боковые петли.

В результате всех этих маневров на моих перчатках дырочек нет совсем!

Надеюсь мой опыт вам так же поможет связать ваши перчатки качественно и красиво! Если у вас есть какие-нибудь свои собственные приемчики, как избежать появления дырочек на перчатках и вы готовы ими поделиться со всеми, пожалуйста, не стесняйтесь, пишите в комментариях, давайте помогать друг другу!

Пасхальные поделки своими руками — оригинальные идеи

Наступление Пасхи – это повод подарить родным оригинальные и красивые поделки, выполненные своими руками. Тем более, что наступает самый большой и светлый праздник для христиан, поэтому изготавливать пасхальные поделки будет приятно всем. Будем воплощать самые оригинальные идеи по пошаговым мастер-классам с фото.

Подставка под яйца

Очень простая идея поделки на Пасху легко воплощается в реальности, а в результате вы будете иметь достаточное количество милых пасхальных сувениров.

Что потребуется:

  • картонная упаковка под яйца;
  • белая акварельная краска;
  • небольшой отрезок красного фетра;
  • кисточка;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастер черный.

Изготовление:

  1. Аккуратно вырезаем по одной ячейке из упаковки для яиц. Вырезаем так, чтобы ячейка состояла в паре с выступающей частью, располагающейся на упаковке рядом.
  2. Подравниваем края ножницами, убирая все лишнее, но так, чтобы картонная пара «ячейка-выступ» была устойчивой, когда в нее вставляют яйцо.
  3. Прокрашиваем все картонные пары белой акриловой краской, даем краске подсохнуть.
  4. Из красного фетра вырезаем детали: ромбик, капельку и трезубец – гребешок с закругленными верхушками.
  5. Ромбик сгибаем пополам и приклеиваем по месту в качестве клюва.
  6. Снизу под клювиком приклеиваем капельку.
  7. Теперь сверху в «голове» петушка делаем дырочку, вставляем в нее красный трезубец-гребешок, закрепляем клеем.
  8. С обоих сторон ставим черные точки фломастером – глазки петушка, как показано в данном мастер-классе с фото.

Пасхальная поделка, выполненная своими руками, готова! Можно вставлять крашеные пасхальные яйца и украшать дом к светлому празднику.

Яйцо с цветами в технике канзаши

Многие, кто занимается рукоделием, освоили эту несложную технику канзаши — с ее помощью можно создавать красивейшие и оригинальные пасхальные поделки.

Что подготовить:

  • ленты атласные, шириной 2, 5 см – зеленая, белая;
  • атласные ленты — оранжевая и зеленая, шириной 0, 6 см;
  • пенопластовый круг небольшого размера;
  • отрезок плотного фетра;
  • горячий клей;
  • заготовка яйца для поделок из любого материала;
  • свеча;
  • пинцет для работы в технике канзаши;
  • бусины;
  • другие элементы декора.

Изготовление пасхальной поделки:

  • Атласную ленту, шириной 0, 6 мм закрепляем в широкой части яйца – заготовки при помощи горячего клея, как показано на фото пошагового описания.
  • Затем полностью обматываем яйцо этой лентой, укладывая очередные полоски «внахлест» и закрепляя все клеем.
  • Теперь, когда яйцо мы подготовили «раскрасив» его яркой лентой, приступаем к изготовлению элементов декора, цветов из атласных лент в технике канзаши.
  • Начинаем с того, что из белой атласной ленты нарезаем по 6 квадратов для каждого цветка. Так как в нашей композиции мы будем использовать три цветка, то соответственно нам потребуется 18 квадратиков из ленты.
  • Сгибаем каждый по диагонали, затем сворачиваем пополам, соединяя концы.
  • Теперь сворачиваем заготовку еще раз в обратную сторону, концы зажимаем пинцетом и опаляем на пламени свечи или зажигалки.
  • Склеиваем лепестки по 6 штук между собой, в центр приклеиваем красивую бусину.
  • Снизу подклеиваем «листья», которые изготавливаем из трех отрезков атласной ленты, шириной 0,6 мм. Их мы сворачиваем петельками, концы соединяем и закрепляем на пламени.
  • Из приготовленного фетра вырезаем круг, диаметром 5-6 см. По всей окружности приклеиваем зеленую ленту, складывая ее небольшими складками.
  • Приклеиваем и еще одну ленту, но используя окружность меньшего диаметра. Так у нас получилась двойная окантовка заготовки из фетра.
  • Из пенопластовой заготовки вырезаем круг небольшого диаметра, обматываем его зеленой лентой, шириной 0,6 см.
  • Приклеиваем получившуюся заготовку к заготовке из фетра в обрамлении атласных лент, в это углубление мы будем вставлять яйцо.

Нам осталось приклеить цветки на яйцо, установить на подставку и закрепить клеем. Можно дополнительно декорировать пасхальную поделку, сделанную своими руками, по своему вкусу.

Пасхальные корзиночки

Очень нежную пасхальную поделку, сделанную по нашему мастер-классу, может ребенок отнести в школу на выставку. Выполнить ее очень просто, пользуясь подробным описанием с фото.

Что потребуется:

  • пластиковая небольшая упаковка;
  • отрезок пластика, шириной 1, 5 см, длиной 12 – 15 см;
  • атласная лента узкая любого пастельного оттенка;
  • горячий клей;
  • отрезок белого кружева;
  • острый нож;
  • отрезок сетки.

Мастер-класс:

  • Острым ножом вырезаем из пластиковой упаковки донышко, но его не выбрасываем, оно нам еще пригодиться.
  • Теперь, закрепляем конец приготовленной ленты клеем на краях упаковки без донышка и полностью ее обматываем, конец также закрепляем клеем.
  • Наносим клей на кружевной отрезок и приклеиваем по окружности сверху нашей корзинки.
  • Донышко, которое вырезали в начале, кладем в корзину изнутри, края предварительно можно проклеить, хотя оно и так хорошо держится.
  • Берем пластиковую тонкую и длинную заготовку и обворачиваем лентой, закрепляем.
  • Приклеиваем полоску к корзинке в качестве ручки.
  • Из приготовленного отрезка сетки вырезаем квадрат такого размера, чтобы при укладки его в корзинку, концы эффектно из нее выглядывали.
  • Кладем в корзинку раскрашенное яйцо, как показано на видео, и пасхальный сувенир готов. Такой сувенир можно дарить от всей души с самыми наилучшими пожеланиями.

Пасхальный топиарий своими руками

Подарить дерево счастья на Пасху или поставить его у себя дома, значит сделать немало для привлечения удачи и успеха. Такую оригинальную поделку можно выполнить по простому мастер-классу своими руками.

Что понадобится:

  • цветы искусственные с широкими крупными лепестками — 4 – 5 шт.;
  • яйцо, украшенное готовое (можно купить в магазине для рукоделия и сделать собственноручно по другим мастер-классам);
  • искусственная трава – небольшой моток;
  • алебастр – 300 – 350 г;
  • клеевой пистолет с горячим клеем;
  • подставка из любого подручного материала, можно использовать детскую посудку;
  • цыпленок и другие элементы декора.

Мастер-класс:

  1. Для изготовления оригинальной пасхальной поделки разбираем все цветы на составляющие части. Два стебля соединяем внизу скотчем, как показано на фото данного мастер-класса, предварительно оголив проволоку и загнув ее кусачками.
  2. Из двух объединенных стебелька изготавливаем новый пушистый и объемный цветок. Сверху проволоку также оголяем и продеваем оба конца в дырочку на одном из чашелистиков.
  3. Теперь нанизываем на наш двойной стебелек лепестки от трех цветков, всю конструкцию закрепляем клеем.
  4. Теперь нанизываем цветки, их стараемся уложить не менее 5 – 6 шт. для большего эффекта.
  5. В центр нанизываем и закрепляем клеем готовое пасхальное яйцо.
  6. В емкость – подставку под топиарий выкладываем алебастр и смешиваем его с водой до кашеобразного состояния.
  7. Вставляем изготовленный пасхальный топиарий в алебастр, даем подсохнуть.
  8. Теперь осталось декорировать подставку, для чего располагаем в ней искусственную траву, закрепляем клеем.
  9. На травку приклеиваем цыпленка и другие элементы декора. Яйцо также, при желании, можно дополнительно декорировать.

Пасхальные яйца из макарон

Предлагаем два очень простых мастер-класса по изготовлению таких пасхальных поделок. Получив результат своего творчества можно использовать яйца в других композициях, для украшения дома, конкурсных работ или подарков.

Вариант 1

Что понадобится:

  • яйца сырые;
  • иголка;
  • клей ПВА;
  • плоская емкость под клей;
  • мелкие макаронные изделия;
  • краска любая.

Мастер-класс:

  • Начиная процесс изготовления пасхальной поделки, протыкаем сырые яйца, в нужном вам количестве, иголкой с двух сторон. Добиваемся получения отверстия диаметром до 5 – 6 мм.
  • Встряхиваем яйцо, помогая вытекать содержимому.
  • Клей наливаем в приготовленную тарелку и обваливаем в нем яйца.
  • Выкладываем яйца в другую плоскую емкость с макаронами, предварительно в нее насыпанными.
  • Даем яйцам подсохнуть и разрисовываем красками, реализовывая свой творческий потенциал. Можно и просто выкрасить яйца аэрозольной краской разных цветов.

Вариант 2

Что потребуется:

  • деревянное яйцо – заготовка;
  • макароны подходящей формы;
  • клей ПВА;
  • краска акриловая любого цвета.

Изготовление:

  • Приступая к изготовлению пасхальной поделки из макарон, на яйце прочерчиваем карандашом эллипсы, по которым наносим клей. Выполнять поделку своими руками будет намного проще, руководствуясь в своих действиях мастер-классом с фото.
  • На клей укладываем макароны, так украшаем всю поверхность яйца. Свободные поверхности яйца от макарон можно также промазать клеем и посыпать любыми семенами или крупами.
  • После того, как клей подсохнет, окрашиваем яйца в любой цвет. Свободные поверхности от макарон можно украсить блестками.

Воздушное пасхальное яйцо из ниток своими руками

Очень изящная пасхальная поделка, а с дополнительным декором просто настоящее произведение искусства.

Что понадобится:

  • пенопластовая заготовка яйца;
  • полиэтилен;
  • нитки плотные х / б или шелковые любого цвета;
  • клей ПВА;
  • булавки для шитья;
  • дополнительные элементы декора.

ПЕРЧАТКИ СПИЦАМИ || Японский узор || Анатомический пальчик || Подробный мастер-класс ||

Изготовление:

Для начала вы должны определиться в каком виде вы хотите получить свою оригинальную поделку.

Выбор состоит из трех вариантов:

  • сплошное плетение;
  • плетение с «окошком»;
  • сочетание двух вариантов в одном яйце.
  1. Можно выполнить и все три варианта по описанию данного мастер-класса, как самое подходящее решение. Так вы будете располагать большим количеством пасхальных поделок, выполненных своими руками.
  2. Итак, для начала мы обматываем заготовку яйца полиэтиленовой пленкой.
  3. Теперь приступаем к плетению с «окошком». Сразу отметим, что для изготовления такого воздушного яйца мы будем готовить отдельно каждую половинку поделки. Затем, получившиеся половинки будем склеивать.
  4. Протыкаем иголками всю заготовку по границе, разделяющей яйцо пополам. Затем располагаем ряд иголок ниже по – уровню в виде эллипса, оставляя «окошко», выбранного размера.
  5. Теперь нитками, смоченными в клее, оплетаем эти два ряда, но не в хаотичном порядке, а в определенном, согласно вашему творческому замыслу.
  6. Закончив плетение, смазываем поверхность, покрытую нитками, клеем еще раз. Оставляем все подсыхать.
  7. Как только нитки высохнут, снимаем булавки и извлекаем из получившейся конструкции пенопластовую заготовку.
  8. Также можно выполнить и вторую половинку, затем их соединить при помощи клея.
  9. Если вы желаете вторую половинку выполнить без «окошка», то булавками протыкаем еще один эллипс, располагая его на свободной поверхности заготовки.
  10. Внутри воздушного яйца можно расположить любую пасхальную композицию и дополнительно декорировать поделку, выполненную согласно описанию данного мастер-класса.

Поделки для интерьера на Пасху

Чтобы украсить свой дом к светлому празднику Пасхи, можно изготовить достаточно простые поделки из подручного материала.

Вариант 1

Что понадобится:

  • отрезок ветки дерева, шириной 3 – 4 см;
  • атласная лента любого цвета;
  • птичка, цыплята (из магазина для поделок);
  • горячий клей.

Мастер-класс:

  1. Ветку желательно подобрать слегка изогнутую с торчащими пенечками от срезанных сучков, фактурную и эффектную.
  2. Атласную ленту привязываем с двух концов ветки.
  3. При помощи клея закрепляем на ветке подготовленные элементы декора, птичку, цыплят и другие, по-вашему желанию.
  4. Такую уютную поделку можно повесить, например, у себя на кухне.

Вариант 2

Этот семейный символ можно выполнить буквально за 15 минут, а поделка получается очень нежной и доброй.

Что понадобится:

  • перчатка для работы, окрашенная желтой или оранжевой краской;
  • вата;
  • небольшие отрезки атласных лент, шириной 0, 6 см;
  • фломастер черного цвета;
  • пиала большая или любая другая подходящая емкость;
  • салфетки бумажные зеленых оттенков;
  • цыпленок;
  • клей;
  • другие элементы декора.

Мастер-класс:

  1. Наполняем все пальчики перчатки ватой, затем формируем «головки», привязывая атласные ленточки.
  2. Фломастером подрисовываем глаза и укладываем перчатку в приготовленную емкость для пасхальной композиции. Перчатка должна быть расположена в емкости так, чтобы видны были только «головки» с бантиками.
  3. Из бумажных салфеток зеленых оттенков нарезаем тонкие ленточки – траву, укладываем по месту, согласно описанию данного мастер-класса.
  4. На травку усаживаем цыпленка, цветочки и другие элементы декора, которые вы возможно уже изготовили своими руками из бисера или других элементов для пасхальных поделок.

Как видно из пошаговых описаний мастер-классов пасхальных поделок, изготовить их не составит никакого труда, а получить можно удовольствие от творческого процесса и милую поделку к празднику. Кроме того, важно вовлечь в процесс изготовления своими руками и детей.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Наталья Тайлунова
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад «Солоны»

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»

Тайлуновой Натальи Михайловны,

воспитателя средней группы

Детские рукавицы на возраст 1-2 года спицами. Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»

Тайлунова Наталья Михайловна,

воспитатель МКОУ «Кокоринская СОШ» -д/с «Солоны»

Цель мастер-класса:

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.

Ход мастер-класса:

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .

Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

Перчатки спицами с анатомическим пальцем // Мастер класс // индийский клин на двух спицах

Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

Для начала давайте разогреем ручки

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

1. «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

2. «Колобок» — имитируем скатывание колобков.

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

3. «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Теперь разогреем пальчики

1. Растирание пальцев — руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» —

2. «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

Еще один способ развития мелкой моторики — пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.

Давайте и мы попробуем:

«Рисуем щепотками снежинки»,

«Рисуем кулачком узоры»

МК для начинающих — пальцы перчаток крючком

«Собираем фасолинки»

При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все,что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.

«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож (М. Гусева.)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(Вкладываем в карман платочек.)

В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая из на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.

Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковыеигры в дома с детьми: в любое свободное время.

Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!

До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!

Спасибо за внимание!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад «Солоны»

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»

Тайлуновой Натальи Михайловны,

воспитателя средней группы

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»

Тайлунова Наталья Михайловна,

воспитатель МКОУ «Кокоринская СОШ» -д/с «Солоны»

Цель мастер-класса:

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.

Ход мастер-класса:

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .

Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

Для начала давайте разогреем ручки

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

1. «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

2. «Колобок» — имитируем скатывание колобков.

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

3. «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Теперь разогреем пальчики

1. Растирание пальцев — руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» —

2. «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

Еще один способ развития мелкой моторики — пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.

Давайте и мы попробуем:

«Рисуем щепотками снежинки»,

«Рисуем кулачком узоры»

«Собираем фасолинки»

При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все,что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.

«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож (М. Гусева.)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(Вкладываем в карман платочек.)

В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая из на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.

Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковыеигры в дома с детьми: в любое свободное время.

Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!

До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики»

Тайлунова Наталья Михайловна,

воспитатель МКОУ «Кокоринская СОШ» -д/с «Солоны»

Цель мастер-класса:

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.

Ход мастер-класса:

– Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .

Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.

Для начала давайте разогреем ручки

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

1. «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

2. «Колобок» — имитируем скатывание колобков.

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

3. «Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Теперь разогреем пальчики

1. Растирание пальцев — руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» —

2. «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

Еще один способ развития мелкой моторики — пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.

Давайте и мы попробуем:

«Рисуем щепотками снежинки»,

«Рисуем кулачком узоры»

«Собираем фасолинки»

При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все,что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.

«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож (М. Гусева.)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(Вкладываем в карман платочек.)

В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая из на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.

Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковыеигры в дома с детьми: в любое свободное время.

Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!

До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Показать важность работы.

Мастер-класс для родителей Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковой гимнастики,.

Пособие на развитие мелкой моторики рук и цветовосприятия у детей раннего возраста «Озорные пальчики» Пособие на развитие мелкой моторики рук и цветовосприятия у детей раннего возраста «Озорные пальчики» Все знают, что развитие мелкой моторики играет.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Родителей всегда волнует.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» — рекомендации для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Рекомендации для родителей) Глинская Наталия Что такое мелкая моторика и для.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.