Мастер-класс как сделать причёску для куклы из вязаного полотна

Делаем причёску для куклы из овечьей шерсти

Долго я собиралась сделать этот мастер-класс, наконец всё совпало — наличие игл, голов, кудрей, а главное, дикого желания поделиться опытом 🙂 Особо заждавшимся большое спасибо за понимание и терпение!

Начнём с подготовки локонов. Шерсть мытая, окрашенная, полностью готовая к употреблению. На куколку ростом около 45 см у меня уходит от 16 до 30 г, зависит от причёски, длины кудрей и их структуры. Самые красивые локоны идут на оформление верхней части головы. На фото кучка весом 22 г.

Корни я отрезаю. Если вам с отрезанными корнями не будет хватать длины, можно не резать, а просто вычесать свалявшуюся шерсть.

Расчёсываем каждый локон примерно на одну треть. Обычно я это делаю металлической плоской расчёской с часто посаженными зубцами (продаётся в зоомагазине), но в этот раз под руку она мне не попала, пришлось довольствоваться обычной расчёской-щёткой небольшого размера. На качество работы это не повлияло, но всё же металлической плоской это делать удобнее.

Вяжем куклу крючком: Марьяна. Doll crochet pattern. Часть 9. (волосы — hair)

Теперь о нашей прелестнице. Следущее действо я делаю для того, чтоб не промахнуться. По окружности головы я прочерчиваю линию простым карандашом, это контур причёски. Для вас я приложила к этому месту красную нить, так как линия карандашом не особо видна на фото.

Берём первую прядку, начинаю я от центрального шва, делаем её плоской и приваливаем точно по контуру причёски. Иголку втыкаем строго перпендикулярно!

Так же поступаем со следующими прядками. Обычно я, двигаясь по контуру, дохожу до заднего шва, так оформляю волосами одну половину головы. Далее те же действия со второй половиной головы — двигаемся от центра лица к заднему шву. Обратите внимание на то, что расчёсанная часть прядки покрывает всю лысую голову от контура прчёски до макушки (эту часть мы тоже приваливаем, но пока не так усердно). Хохолок, торчащий на макушке, пока не трогаем!

На фото видно бороздку, это как раз там, где «тыкать» иглой надо особенно усердно, периодчески поднимая локоны и оценивая качество своей работы.

Вот ради такого ровного контура причёски мы и чесали расчёской кудри 🙂

После того, как с приваливанием прядей по контуру мы справились, наша барышня выглядит примерно так (с хохолком!).

Этот хохолок я не отрезаю, а с его помощью придам голове дополнительный объём. Приваляем хохолок к голове, стараясь распределить шерсть как можно более равномерно. У кого длины локона на хохолок не хватило, можно воспользоваться шерстью, которую мы вычесали при подготовке кудрей — приваляйте её.

Займёмся оформлением пробора. В этой работе пробор протяжённостью «до макушки». Вначале делаем одну сторону пробора. Здесь пробор по центру, но я не стараюсь сделать его уж точно по шву (иголка попадая в шов ведёт себя скверно, гнётся, ломается).

Заметили, у нас опять остались хохолки. Поступаем с ними как и в прошлый раз — приваливаем к голове.

Кудри кладём на сторону, противоположную той, на которой они находились в процессе приваливания — там им и место!

Волосы для куклы из ниток. Часть 3 МК вязаные куклы крючком со схемами. Doll crochet.

Переходим ко второй стороне от пробора, всё тоже самое в зеркальном отображении.

Вторую сторону старайтесь приваливать максимально близко к линии пробора (чтобы в последствии не образовалась щель).

Хохолки приваливаем к голове, перекидываем кудри на «свою» сторону и вот, что получаем.

Теперь нам надо привалять ряд прядок перпендикулярно-впритык к пробору (хохолки снова приваливаем к голове).

На этом можно и остановиться, распределив локоны и перекрекстив две прядки взятые у лица.

Но я же вам обещала показать, как делаю «нуоченьпышную» шевелюру, потому продолжим 🙂

По красным линиям приваливаем локоны, равномерно их распределяя. Я начинаю с нижнего ряда.

Нижний ряд на месте, торчащие хохолки приваляны к голове.

Верхний ряд (по красной линии) приваливаем таким образом, чтобы кудри были направленны вверх, а хохолки вниз. И здесь я эти хохолки больше не приваливаю! Они остаются на свободе, давая нашей шевелюре объем. В то же время, они остаются невидны, скрываясь под живописными локонами.

Направляем кудри последнего ряда вниз, нашему взору открывается небольшая залысинка, которую в этой работе я заполнять не буду.

Распределяем локоны по голове, любуемся.

Чтобы обуздать нашу голову, берем две пряди, с которых всё начиналось, перекрещиваем их сзади, несколько раз втыкаем иголку в место перекрещения.

Чтоб выделить прядки, прохожусь по ним иглой (красная линия).

Вот. совсем другой характер. Меняется причёска — меняется жизнь. Вот так наша девица и нашла свою любовь.

А это фото для тех, кто думает, что я перестраиваю выкройку (выкройка банного ангела) в районе головы. Я этого не делаю! Голова получается более объёмная за счёт причёски.

И фото на пямять 🙂

Для тех, кто дочитал до конца мой мастер-класс, хочу сообщить, что при оформлении кукольной головы, я пользуюсь тонкой иглой для валяния № 40, а недавно я для себя открыла японские иглы, на них написано № 0.58.

Мастер-класс изготовления куклы из пластика своими руками

Появление полимерной глины на рынке товаров для рукоделия стало новым витком эволюции.

Из запекаемого пластика делают разнообразные поделки, очень красивую бижутерию и даже кукол.

Мастер-классы кукол из пластика своими руками выкладывают в Сеть не только «продвинутые» мастера, но и те, кто недавно начал осваивать этот вид творчества.

Кстати, для новичков, интересующихся, как сделать куклу из пластика, такие советы бывают особенно полезны.

Мастер класс Кукла Амигуруми Школьница // Наташка Первоклашка // Часть 6 // Вязаная кукла крючком

Использование полимерной глины для творчества

Полимерная глина (пластик) имеет одно интересное свойство — в руках человека она, согреваясь, приобретает пластичность, благодаря чему из нее и можно создавать разнообразные поделки. Изделия получаются необычными, эксклюзивными. Они доставляют огромное удовольствие не только тем, кто их приобретает, но и самим авторам. Ведь творческий процесс настолько увлекателен, что стоит лишь начать, а оторваться потом бывает сложно.

Если говорить об изготовлении куклы, то научиться этому стоит по ряду причин. Среди них:

  • возможность создавать авторские образы, воплощая мечты своего детства или пожелания собственного ребенка;
  • изготовление уникальной эксклюзивной куклы, которая может стать отличным подарком или украшением интерьера.

Считается, что создаваемые мастером куклы не только отражают его внутренний мир, но и пропитываются энергией своего автора.

К тому же лепка кукол из полимерной глины для начинающих способствует снятию стресса, является неплохим антидепрессантом с хорошей психологической разгрузкой. Конечно, еще одним очевидным плюсом такого хобби может стать доход, приносимый от продажи изделий.

Заготовка материалов

Чтобы приступить к созданию шедевров, нужно не только запастись терпением и приготовиться к довольно кропотливому труду, но и найти интересную идею для воплощения, а также приготовить необходимые инструменты и материалы.

Мы будем делать куклу из полимерной глины пошагово, и, в зависимости от того, какой мы видим нашу будущую куклу, могут потребоваться разные материалы.

Но примерный перечень необходимых материалов примерно таков:

  • Доска или специальный мат для лепки.
  • Полимерная глина, цвет телесный. Можно начать, например, с Fimo или Cernit, взяв небольшой, 40−70 граммов брусочек. А также для лепки кукол используют FimoPuppen и LaDoll.
  • Острый тонкий нож.
  • Прямоугольный металлический стек (хотя бы один). Либо предметы, способные его заменить (иголки, булавки, обычные стеки для пластилина, вязальные спицы, крючки и т. д. ).
  • Проволока различной толщины (желательно медная или другая, устойчивая к коррозии).
  • Фольга алюминиевая, которую используют при запекании. Из нее делается каркас и болванки для разных частей тела.
  • Акриловые краски. Ими будем расписывать лицо. Для начала можно ограничиться базовыми цветами: белый, желтый, красный, черный.
  • Влажные салфетки, не содержащие спирта.
  • Кисти и наждак.
  • Грунтовка.
  • Шерсть для валяния.
  • Клей ПВА.
  • Ткани для кукольной одежды и прочего оформления.

После заготовки материалов следует перейти к следующему этапу создания игрушки.

Создание эскиза

Пренебрегать этим, казалось бы, не самым обязательным пунктом не стоит.

Мастер класс МК кукла амигуруми /волосы для куклы из пряжи / кукла крючком

Во-первых, это поможет создать правильную игрушку по задумке: вы будете делать не то что получится, а определенный конкретный образ.

Во-вторых, важно соблюдать пропорции, а для этого необходимо хотя бы схематическое изображение, с которым можно при выполнении работы сверяться время от времени.

Даже если вы запланируете сделать куклу в виде маленького ребёнка, тело которого, как известно, имеет другие пропорции, нежели у взрослого: очень большая голова по сравнению со всем телом, маленькие кисти рук и т. д. , то искажение пропорций будет слишком заметной ошибкой.

Следовательно, эскиз изделия необходим.

Маленькая куколка часть 2-волосы//вязаные игрушки-экспериментальный мастер класс

Выполнение каркаса

Если фигурка будет маленькой или это будет кукла с подвижными конечностями, то вполне подойдёт медная проволока. Для статичных кукол больших и средних размеров каркас необходимо сделать крепким, например, из стальной проволоки.

Вязание куклы, мастер -класс. ВТОРОЙ УРОК Туловище !

С помощью каркаса не только определяются пропорции кукольного тела, но и придаётся прочность всей конструкции, поэтому ему стоит уделить особое внимание. Профессионалы советуют вместо того, чтобы скручивать проволоку, оплести её более тонкой проволокой несколько раз.

Фольгой наращиваем объём на проволочном «теле». Стараемся не делать чересчур глубокие впадины. Бугорки и вмятины заглаживаем. Такая тщательность нужна для того, чтобы глина легла равномерно, не трескаясь и без попадания в нее воздуха. Правда, чрезмерным старанием тоже можно все испортить: по слишком гладкой фольге глина будет «плавать» и смещаться, нарастить ее будет практически невозможно. Вносим последние коррективы на этом этапе, чтобы перейти к лепке.

Процесс лепки

Полимерная глина в процессе лепки подразумевает аналогичные действия, что и в случае лепки из пластилина. Рассмотрим этот этап подробнее.

Части тела игрушки

Первым делом нужно вылепить голову куклы, для этого лепешкой из глины оборачиваем голову и придаем ей нужную форму, стыки нужно разровнять.

Слепить всю куклу сразу из глины нецелесообразно, потому что это невыгодно по расходу пластика и затратам на него. К тому же такое количество глины пропечь невозможно — даже когда верхний слой уже сгорит, то внутри она все равно останется мягкой.

Слой глины должен быть не менее 4 мм.

Далее, если мы используем пластик, который сам затвердевает (не требует запекания), то продолжаем лепить остальные части тела, сверяясь время от времени с эскизом. Руки и кисти лепим отдельно и прикрепляем к туловищу. После того как глина полностью затвердеет, шлифуем ее мелкой шкуркой, очистим ненужное острым ножом и замаскируем ямки и трещинки пластиком.

Снова как следует просушиваем. Акрилом разрисовываем лицо, делаем кукле прическу, закрепляя пряди волос клеем ПВА. Можно сделать ей стрижку или прическу. Осталось одеть нашу куклу в соответствии с образом. Для этого шьём отдельно или прямо на ней соответствующий костюм и обувь.

Из запекаемой глины

Иной процесс работы предстоит, если лепить из запекаемой глины. Здесь удобнее моделировать голову и другие части тела из фольги, надев их на палочку, так будет не только удобно запекать часть тела, но и впоследствии надевать её на каркас.

Можно выделить следующие этапы дальнейшей работы:

  • вылепив голову, мысленно делим овал лица пополам по горизонтали, и по этой линии вдавливаем глазницы;
  • добавив по кусочку глины, формируем верхние веки и выравниваем;
  • разогрев в руках небольшой кусочек пластика, слоем примерно 3 мм равномерно наносим его на заготовку; можно выровнять контуры с помощью влажной салфетки;
  • в глазницы вставляем заранее вылепленные и обожженные шарики, разравниваем;
  • нос лепим в форме пирамиды и сажаем его на место (занимать он должен около трети лица);
  • по обеим сторонам носа прилепляем по тонкому валику из глины, ровняем и делаем ноздри острым инструментом;
  • ниже носа лепим и прижимаем овальную лепешку, разравниваем, делаем прорезь;
  • добавляем для пухлости губ по небольшому кусочку пластики, ровняем, делаем ямочку у подбородка;
  • чуть наращиваем дополнительными кусочками щеки и подбородок, их тоже выравниваем;
  • определяем место для ушей, делаем заготовку из двух полукругов, формируем уши.

Когда голова готова, облепляем шею раскатанным кусочком пластика, все выравниваем и приступаем к созданию других частей тела.

В зависимости от того, будет ли у нас кукла с туловищем, или просто руки, ноги и голова будут прикрепляться к мягкому тельцу, вылепливаем все нужные части и одеваем их на деревянные шпажки.

Для запекания мастерицы советуют заготовки на шпажках воткнуть в рис, насыпанный в жаропрочную форму — утятницу или ёмкость для микроволновки. Важно, чтобы детали запеклись, но перепёк деталей допускать нельзя, иначе глина потрескается или кукла будет хрупкой. Обычно на упаковке указан необходимый температурный режим.

Окончательные штрихи

Когда обжиг закончен и все детали остыли, можно собирать нашу куклу воедино, одевать её, как и запланировано изначально, и приступать к росписи лица.

Все черты лица выполняются акриловыми красками, а, при необходимости, покрываются лаком. В довершение всего кукле делают причёску.

Для этого используют не только пряжу, но и специальные кукольные волосы, а также искусственные пряди. Опытные рукодельницы рекомендуют, приклеивая волосы, прижимать их лучше шилом или металлической иглой, потому что за деревянными шпажками часто тянутся волосы и клеевые нити.

Наряд очень важен при создании образа — ткани должны соответствовать образу полностью. Если кукла относится к старинным сказочным персонажам, то кружевную ткань для её одежды можно постирать в травяном отваре. В любом случае накрахмаленные и отглаженные вещи, которые сами по себе могут выглядеть хоть и аккуратно, но на кукле будут торчать колом и создавать впечатление излишней нарочитости. Чтобы избавиться от этого эффекта, можно немного намочить ткань и создать на ней нужные складки.

Необходимо грамотно подбирать детали и аксессуары для костюма. Даже если мы захотим добавить к костюму очень красивую бусину, но в пропорциях с размерами куклы она будет выглядеть просто гигантской, то от задумки придется отказаться. А также стоит отказаться и от крупного кружева, потому что оно будет казаться грубым.

Полезные советы

Несмотря на громкие заявления, которые иногда встречаются, что обожженная глина становится очень прочной и её можно пилить, мыть, сверлить, шлифовать и т. д. , далеко не всегда оправданы! В реальности пластик весьма хрупок и на различные виды воздействия может отреагировать следующим образом:

  • если его пилить, то изделие развалится;
  • шлифовку он еще сможет выдержать, но результат вряд ли порадует, так как останутся царапины и следы;
  • глину можно окрашивать, причем разными видами красок, тонировать, покрывать лаком для ногтей;
  • изделия из пластика можно протирать сухой мягкой тряпочкой.

Кукла из запекаемого пластика может разбиться, если ее уронить.

Для ремонта игрушки потом будет крайне мало шансов. Передать эксклюзивную вещицу по наследству тоже не удастся — век куклы из пластика недолог, максимумом считается лет 30−40, после чего она необратимо разрушается.

В принципе, все недостатки с лихвой компенсируются удовольствием от создания желаемого персонажа и от обладания им.

Originally posted 2022-08-29 08:36:17.

Кукла Мастер-класс Моделирование конструирование Папье-маше Мастер-класс Делаем куклы из бросового материала Бумага газетная Бутылки пластиковые Картон Клей Краска Материал бросовый

В данном мастер-классе я хочу показать вам, как можно смоделировать, скомпоновать куклу, используя бросовый материал и технику папье-маше.

Вязание куклы, мастер -класс. ПЕРВЫЙ УРОК. Введение.

Так как в данном МК приведены разные варианты моделирования таких кукол, то в зависимости от этого могут понадобиться:
— пластиковые бутылки
— пластиковые бутылки из-под шампуня
— пластиковые банки из-под магазинных салатов или других консервов с крышками (такие баночки обычно прозрачные и легко режутся ножовкой).
— пластиковые банки, ведерки из-под клея ПВА (или другого содержимого) с крышками
— жестяные консервные банки
— картонные молочные упаковки
— палочки-прутья по росту куклы
— картон любой
— бумага газетная или крафтовая
— проволока для рук
— туалетная бумага
— мучной клейстер
— акриловая шпаклевка
— малярный скотч

Связать куклу спицами .Кукла неваляшка. Неваляшка. Мастер класс кукла спицами

Опорной основой, которая придает устойчивость моим сувенирным куклам, служат пластиковые баночки из-под магазинных салатов, клея ПВА или другим содержимым. Пазы крышек я проклеиваю клеем «Титан» и вклеиваю крышку в банку (или ведерко). Днище прокалываю шилом и удаляю ножовкой.

В отверстие вырезанного ножовкой днища в в салатной банке или из-под клея ПВА вставляем подходящую (подрезанную внизу по длине) бутылку из-под шампуня или вырезанный колокол из пластиковой бутылки. Но сначала примерьте окружность бутылки к дну банки, чтобы бутылка-колокол-юбка вплотную была зажата вырезанным отверстием баночного дна.
(Примечание: можно бутылку-колокол-юбку вставить просто в неперевернутую открытую пластиковую банку без крышки, но мне для моделирования куклы по форме и устойчивости подходит тот вариант, который я показала выше).

Как вышить лицо вязаной кукле для начинающих

Можно нижнюю часть куклы от талии смоделировать так:
1. срезанные внизу и подогнанные по высоте бутылки из-под шампуня вставить в жестяные банки от консервированного горошка, сладкой кукурузы, или от рыбной консервы (последние банки даже лучше, потому что шире, а значит и куклы будут более устойчивыми)
2. укрепить бутылки внутри банок смятой газетой (чтобы «не ездили»), и
3. закрепить такую конструкцию малярным скотчем.

Для грудного торса куклы нарежем четыре полоски из картона шириной примерно 6 см и длиной около 28 — 30 см и согнем эти картонки пополам .

Нарисуем такую фигуру как на фото, и вырежем из нее торс ( четыре штуки).

Проделаем в вырезанных картонных торсовых фигурах посередине отверстия, которые должны будут пройти через заранее заготовленный прутик. (Длина прутика должна будет соответствовать высоте вашей куклы от макушки ее головы до самого низа). Проденем три такие картонные фигуры через прутик. Четвертую пока не трогаем.

Тонкие концы таких картонок проденем вместе с прутиком в бутылочное отверстие колокола-юбки. (Если отверстие слишком узкое, то прутик продеваем в отверстие, а концы картонок скрепляем малярным скотчем к бутылке)

Вот что у нас получилось. Прутик внутри торса держит его и не дает в области талии торсу гнуться. Палочка прочно должна упираться в приклеенную крышку дна , а не » висеть» внутри бутылки. (Можно использовать две-три картонки для торса — но я предпочитаю четыре — для придания торсу объема).

Для ручек куклы используем проволоку: в середине ее согнем кольцо, которое должно пройти через прутик.

35 СУПЕР МИЛЫХ ПРИЧЕСОК, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ

На концах проволоки сделаем петли-ладошки с отогнутыми большими пальцами. Проденем согнутую проволочную петлю через прутик. Таким образом без всякого клея мы надежно закрепили проволочные ручки куклы.

А теперь, чтобы наши проволочные ручки не ходили ходуном вокруг своей оси, как карусель, проденем через прутик четвертую торсовую картонку. С помощью малярного скотча еще надежнее закрепим нашу конструкцию из проволочных ручек и картонного торса куклы.

Для грудного бюста куклы используем свернутую в рулончик с помощью карандаша картонную полоску, и этот рулончик с длинным концом закрепляем с помощью малярного скотча на грудке и на талии будущей куклы.

Для головки сделаем болванку из скомканной фольги или газетной или другой подходящей бумаги, и эту болванку (если она из бумаги) обмотаем малярным скотчем, формируя форму головки. Головку-болванку надежно прикрепляем скотчем к палочке. (Можно проделать с помощью шила отверстие в болванке и через отверстие нанизать головку на прутик).

А теперь пускаем в ход знакомую нам технику папье-маше, проклеивая полосками газетной или крафтовой (оберточной) бумаги всю фигурку куклы в несколько слоев.(Я использую мучной клейстер — завариваю 3 столовые ложки муки на поллитра воды). Когда рвете на полоски бумагу, обратите внимание, что с одной стороны она рвется на полоски плохо ( в клочки), а с другой боковой стороны полоски рвутся очень легко — с этой стороны и надо рвать).

Вязаный пиджак для куколки Иришка/ Мастер класс

Головку для куклы можно сделать и таким способом. Сначала скомкать в плотный комок туалетную бумагу и этот комок ( стараясь не отрывать от рулона) скрутить в такой плотный на ощупь валик для головки куклы. Дальше все делаем как на фото, придавая на затылке с помощью скомканной туалетной бумаги округлый объем черепа).

Проклеиваем полосками бумаги головку так, чтобы она стала похожа на головку.
Проклеивая головку куклы полосками бумаги, надо стараться протягивать бумажные полоски по головке, шее и и торсу куклы одновременно, чтобы надежнее закрепить головку на шее.

ЭКСПРЕСС МАСТЕР-КЛАСС: одна кукла — два образа. Ведьмочка и принцесса крючком.

Головку-болванку, как я уже говорила выше, можно через пробитое шилом отверстие нанизать на прутик.
Объем черепа головки на этой кукле я сформировала лепешками из туалетной бумаги, смоченными в клейстере ( и даже носик из скрученного туалетного жгутика с клейстером приделала). Потом все проклеиваю полосками бумаги в технике папье- маше, чтобы закрепить форму головки и куклы.

На проклеенную полосками бумаги и просохшую болванку-головку я наношу папье-машовую массу, формируя черты лица. (Потом, когда папье-машовая головка просохнет, акриловой шпаклевкой мы выправим все шероховатости и неровности).

Для этой куклы я сделала головку из папье-машового теста. Тесто сделала за считанные минуты. Мелко нарвала на кусочки туалетную бумагу, и чуть-чуть добавила воды, не допуская «жижи», разминая массу пальцами, как пластилин. Для клейкости добавила опять чуток клея на глаз, чтобы масса была похожа на замазку. И затем добавила акриловую шпаклевку ровно столько, чтобы тесто при замешивании и растирании пальцами было как тесто, из которого можно лепить. Форму головки разглаживала аккуратно подушечками пальцев, смоченных в клейстере.

А вот как я смоделировала куклу из картонной молочной упаковки. Боковые стороны упаковки вогнула вовнутрь. Из верха упаковки сделала подобие выреза в сарафане — с горловиной для шеи и вырезами для рук. Вовнутрь упаковки вставила прутик с продетой через него проволокой-ручками..Прутик для устойчивости должен опираться на дно упаковки. Ножницами вырезала талию. А саму упаковку поставила на перевернутую вверх дном пластмассовую банку из-под магазинных салатов (можно на перевернутую вверх дном консервную банку), и закрепила малярным скотчем.

Плечики закрепили степлером. Приделали головку кукле, грудку оформили как показано выше, и всю кукольную заготовку проклеили полосками бумаги в технике папье-маше.