Мастер-класс комплект Звёздочки с эмалью

Горячая эмаль — мастер-класс

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Центр повышения квалификации ВятГУсовместно со Студией дизайна ВятГУ «IRIDA» объявляют набор на мастер-классы по грячей эмали.

КОЛЬЕ С ЭМАЛЬЮ ✨ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ✨ МАСТЕР КЛАСС АННА ОСЬКИНА

Горячая эмаль – одна из наиболее древних техник декоративно-прикладного искусства. На сегодняшний день принято считать, что искусство художественного эмалирования имеет более чем трехтысячелетнюю историю.

Искусство наплавления стекла на металл развивалось как в Европе, так и в Азии: Древний Египет, Микены и Кипр, Азербайджан, Греция и Италия, Персия, Индия и Китай, Византия, Грузия, Армения и Сербия, Киевская Русь и Франция (Лимож, Рейн и Лотарингия). Это и знаменитые византийские перегородчатые эмали, и китайские эмалевые вазы в технике бейджинской эмали, и древнерусские украшения, и церковная утварь, и лиможская эмаль, и эмаль эпохи возрождения, и авторские ювелирные шедевры эпохи модерна.

Феодор Стратилат, вмч.; Византия; XII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей; 3.8 см.; материал: металл золото, металл медь, эмаль; техника: эмаль перегородчатая

Христос. Медальон, «CumberlandMedallion» из клада Гвельфов (GuelphTreasure); Германия; VIII в.; местонахождение: США. Кливленд. Музей изобразительных искусств; 5.1 см.; материал: металл золото, металл медь, эмаль; техника: эмаль перегородчатая

Горячая эмаль — это вид искусства, который требует высочайшего уровня мастерства, кропотливой работы, огромного терпения и долгих лет обучения.

Горячие эмали представляют собой стеклообразные составы различных цветов, наплавляемые на металл при высокой температуре (780-840°С).

Весь процесс эмалирования можно разделить на четыре этапа: подготовка изделия под эмаль, нанесение эмали, обжиг эмали, финишная отделка изделия. Каждая работа подвергается обжигу от двух до пяти раз, а иногда количество обжигов составляет несколько десятков, как, например, в лиможских эмалях. Художник-эмальер должен уметь рассчитать соотношение температуры и времени обжига. Зачастую цвет эмалевых красок значительно изменяется после обжига. это тоже необходимо учитывать при работе. Получаемые изделия уникальны и неповторимы. Кроме того, эмаль способна сохранять свои цвета без изменений многие сотни лет. Это одна из самых долговечных техник в искусстве.

Чтобы ознакомится с данной техникой мы предлагаем вам следующие варианты занятий:

Вариант 1. Перегородчатая эмаль

Декор кольца полимерной глиной и низкотемпературной эмалью

Вариант 2. Станковая эмалевая живопись

Как установить встроенный холодильник на кухне. Мастер-класс. Система door sliding.

Вариант 3. Выемчатая эмаль

Вы познакомитесь с азами чеканки по меди, создадите рельефное изображение по своему эскизу и затем положите эмаль на полученный узор. Помимо инструментов для эмалирования здесь вам придется столкнуться с такими инструментами, как чеканы и молотки – неотъемлемые атрибуты для чеканки. Размер изделия 6 на 6 см.

Вариант 4. Углубленный курс перегородчатой эмали
(рассчитан на два занятия)

Помимо установки перегородок и нанесения эмали в рамках данного курса мы научим вас самостоятельно готовить эмаль для нанесения, а также шлифовать и полировать готовое после обжига изделия. Более глубокие знания данной техники помогут вам лучше передать в материале свой замысел. Перегородчатый рисунок из проволоки наносится на медную пластину – круглый или квадратный кулон размером до 5 см.

Вариант 5. Перегородчатая эмаль для профессионалов

В рамках данного занятия вы уже сможете самостоятельно выбрать форму для изделия и реализовать любой ваш замысел. Мы познакомим вас с такими понятиями, как контрэмаль, фондон, трагант, эмаль по скани или витражная эмаль – что именно вас заинтересует, вам решать. На таких занятиях вы получите больше свободы для творчества и самореализации. Размер изделия и его форма обговариваются не позже, чем за 10 дней до даты мастер-класса.

Продолжительность одного занятия – 6 академических часов (по 45 минут).

Занятия проходят по субботам с 10:00 до 15:00 с перерывом на обед продолжительностью 30 минут.

Рисунок эмалью как я это делаю

Даты проведения мастер-классов устанавливаются по мере комплектования группы.

Адрес места проведения мастер-классов: ул. Ломоносова 18 б – 10 корпус Вятского государственного университета, аудитория 217 (2 этаж).

С вами буду работать мастера горячей эмали: Садакова Вера Владимировна, Елпашева Елена Викторовна, Погодин Данил Сергеевич.

Выполненные вами украшения остаются у вас.

Стоимость одного мастер-класса 2200 рублей.

В вашем распоряжении прекрасная столовая, которая находится в этом же здании.

Звоните и записывайтесь на мастер-классы прямо сейчас по телефонам: 8-912-334-8-912 (Садакова Вера Владимировна), (8332) 74-28-62, 37-02-50 (Сектор повышения квалификации)

Polymer

Апельсиновый пирог из полимерной глины. Мастер-класс.

В этом видео-уроке показан процесс изготовление пирога с реалистичными апельсиновыми дольками. Для

Лепим свинку на кружке из полимерной глины. Polymer Clay.

Лепим свинку на кружке из полимерной глины / Polymer Clay / Мастер-класс / 2 часть 1 часть

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С !MAGIC — НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ И ЖИДКАЯ ПЛАСТИКА В ДЕЙСТВИИ

Гнев — герой м.ф «Головоломка» ☆Полимерная глина☆. «Inside

. Загляните в группу «В Контакте» . и в инстаграм @zuzonok ! Буду рада с вами

КОЛЬЕ «ЭТНО-КРУГИ» С ЭМАЛЬЮ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * POLYMER

Всем привет. Сегодня мы будем создавать колье в технике «рваный край» из остатков полимерной глины и

Мастер-класс ✿ Кулон «Марсианские камушки» | Tutorial ✿ Pendant «Martian pebbles» ENG SUB

Мастер-класс: Джинсовая карандашница из полимерной глины

Видео подготовила PolymerClayFantasy при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет,

МОИ ИЗДЕЛИЯ ЗА АПРЕЛЬ — 2022. * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * POLYMER

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ТУТ! ЖМИ!)) ПОДДЕРЖИ КАНАЛ, чтобы уроки выходили чаще, а качество роликов

КЛАССИЧЕСКИЕ СЕРЬГИ С ЭМАЛЬЮ / CLASSIC EARRINGS WITH ENAMEL * МАСТЕР-КЛАСС * DIY

МОИ ИЗДЕЛИЯ ЗА ФЕВРАЛЬ — 2022. * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * POLYMER

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ТУТ! ЖМИ!)) ПОДДЕРЖИ КАНАЛ, чтобы уроки выходили чаще, а качество роликов

Мастер-класс: Серьги «Виноградные грозди» из полимерной

Видео подготовила AV STEP при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

Мастер-класс: Вкусная брошка из полимерной глины

Видео подготовила Таня Шумковская при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет,

Мастер-класс: браслет своими руками с облепихой из

Видео подготовила Olga Petrichenko при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет,

МОИ ИЗДЕЛИЯ ЗА ЯНВАРЬ 2022. * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * POLYMER

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ТУТ! ЖМИ!)) ПОДДЕРЖИ КАНАЛ, чтобы уроки выходили чаще, а качество роликов

Ромашка из полимерной глины!.Chamomile Polymer Clay Tutorial

В этом видео я покажу, как сделать ромашку! Если вам интересно увидеть, как собирать украшения из

Мастер-класс: Брошь в стиле «Этно» из полимерной глины

Видео подготовила Юлия Жиленкова при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет,

Мастер-класс: Калейдоскоп «Ботаника» из полимерной глины

Видео подготовила ЛЕНА МАЛЫШЕВА при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

МОИ ИЗДЕЛИЯ — ИЮЛЬ 2022. * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * POLYMER CLAY

Подведем итоги июля и вспомним всё, что я успела сотворить) Если какие-то украшения вы хотели бы

Мастер-класс: Аппетитный магнит из полимерной глины

Видео подготовила MarinaPosta при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

Лисенок из полимерной глины • мастер-класс • polymer clay •

В этом видео мастер-классе я покажу как слепить миниатюрного лисенка из полимерной глины без

Лепим розу из полимерной глины* Мастер класс* Tutorial: Rose

Техника лепки розы из полимерной глины, это пожалуй самый распространенный метод лепки цвета. Но тем

БУТЕРБРОД из полимерной глины. Sandwich polymer clay

Привет, в этом видео покажу как сделать бутерброд с курицей, яйцом и луком из полимерной глины. Hi

Петушок • сувенир • быстро и легко • мастер-класс • polymer

Не хватает времени создать сложные новогодние сувениры? Тогда этот МК для Вас! В этом видео я покажу

Мастер-класс: Елочная игрушка из полимерной глины

Видео подготовила TRISTANIA при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

Мастер-класс: Смурфик из полимерной глины FIMO kids. The

✿ Мастер-класс: Смурфик из полимерной глины FIMO kids / The Smurfs — polymer clay tutorial. Лепи

ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ | Эксперименты с горячей эмалью

СЛИВА из полимерной глины ПРОСТОЙ мастер-класс. Polymer Clay

УРА. Новый марафон по полимерной глине! . Ссылка на пост о марафоне .

Мастер-класс: Брошь «Морковка» из полимерной глины

Видео подготовила TRISTANIA при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков.

Всем хорошего дня!

Последнее время мы наблюдаем повышенный интерес к работе с горячей эмали. Раньше с эмалью работали только художники, обучавшиеся в специализированных художественных заведениях, и нам не приходилось отвечать на самые простые и общие вопросы по работе с ней. Теперь появилась необходимость вывесить некоторые сведения и рекомендации по работе с горячей эмалью.

Это аннотация от производителя английской эмали, переведенная и доработанная нами. Повторяюсь, сведения исключительно общие и краткие, которые не ответят на все вопросы , возникающие у новичков. Но они хоть как-то помогут на начальном этапе тем, кто решил самостоятельно осваивать это искусство.

Методы нанесения

Сухой метод нанесения эмали.

Метод сухого нанесения эмали наиболее широко используемый и является предпочтительнее там, где покрытие должны быть равномерным. Металл покрывают фиксатором для эмали с помощью мягкой кисточки или распылителя. На рабочей области размещают чистый лист бумаги для сбора избыточной эмали. Небольшое количество порошковой эмали помещают в пластиковое сито. Заготовки для эмалирования размещают на бумаге, положив ее на палочки (карандаши). Все другие вспомогательные инструменты должны находиться в легкой доступности от вашей руки. Расположите сито с эмалью над заготовкой и легким постукиванием указательного пальца по ситу равномерно распределите эмаль на поверхности, на толщину примерно равную толщине металла.

На первом фото на пластину наносится специалньный фиксатор для эмали. На втором, эмаль через сито насеивают на фиксатор. Фиксатор, высыхая, удерживает эмаль. Это обеспечивает перемещение пластины, без возможных потерь эмали.

Влажный метод нанесения эмали

Это метод является предпочтительным там, где не требуется покрытия больших поверхностей. Эмалевую суспензию готовят путем перемешивания небольшого количества воды и порошковой эмали. Суспензию наносят на металлическую поверхность с помощью шпателя , кисточки. Романтичные натуры и любители винтажа могут использвать старое гусиное перо со срезанным кончиком.

После каждого из вышеуказанных методов , эмаль должна быть полностью высушена перед обжигом.

Феном эмаль сушить нельзя! Для скорейшего высыхания помещаем изделие с эмалью на верх разогретой муфельной печи.

Техники эмалирования

Для изготовления изделий с эмалью используются как современные так и традиционные техники.

Влажный способ наложения эмали может быть использован для создания дизайна непосредственно на металле или на ранее обожженном базовом слое. Это метод используется в следующих традиционных техниках.

Обзор материала ЭМАЛЬ и мастер-класс лепки

Перегородчатая эмаль (Cloisonn)

Здесь области эмали разделены медными или серебряными перегородками, которые припаяны к основному металлу. Тип Cloisonn можно сделать, нажав на перегородке в слой необожженной эмали (интересно, но мы не пробовали

После обжига эмаль держит перегородки и берет на себя функцию жесткого припоя.

Пайка перегородок требуется не всегда, в основном на объёмах. На плоских изделиях перегородки закрепляются с помощью медицинского клея БФ, как на чистом металле, так же и на базовом слое эмали.

Жидкая пластика и низкотемпературная эмаль

Витражная , пликажур

Метод, по сути такой же, как перегородчатая эмаль, но без металла — основы. Рисунок из перегородок удерживается с помощью обожженной эмали, которая располагается во время обжига на листе слюды.

Выемчатая:

фото работы мастерской «Спеха Дар»

В этой технике эмали обжигается в выемках, которые вытравливаются кислотой на поверхности металла. Так же существуют другие способы получение выемок в металле, такие как давление, гравировка, литье.

Это далеко не все способы и методы работы с эмалью.

КОМПЛЕКТ «ЗВЁЗДОЧКИ» * НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА

На обожженном базовом слое можно создавать дизайн украсить цветными эмалями и жидкими препаратами драгоценных металлов, или использовать небольшие кусочки дробленой эмали, стринги (тонкие ниточки эмали). Они могут быть уложены на базовый и во время обжига в печи, когда эмаль уже начала плавится, специальным инструментом перемешивать цвета, создавая неповторимый дизайн. Этот метод может производить поразительные результаты.

Обжиг

Печь должна быть нагрета до температуры 780 — 800 ° С. , при такой температуре камера становится красного цвета. Изделия должны быть аккуратно размещены на подходящую подставку для обжига (идеальный вариант нержавеющая сталь), и вся конструкция помещается в камеру обжига с помощью шпателя или ухвата.

Дверь печи должны быть закрыты и наблюдать за обжигом можно через специальное окошечко. Поверхность эмали будет чернеть, а затем будет становиться ярко-красного цвета как камера печи и у нее появится блеск.

Подождите несколько секунд после этой точки, а затем удалить подставку из печи, разместив ее на огнеупорную площадку для охлаждения. Время обжига зависит от размера изделия, для ювелирного украшения 2-3 минуты.

После обжига все непокрытые металлические поверхности будут покрыты оксидом — окалиной. Это можно предотвратить покрывая чистые участки металла системой защиты от появления окалины T39. Средство легко смывается. В переводных книгах по эмали это средство еще называется биндер.

Отдельно, хочется остановится на температуре обжига. 800 градусов — это немного условное значение, 10 градусов ниже или выше, не сыграют трагическую роль при обжиге. При отправке в камеру изделия, температура обязательно падает на 60-80 значений, до заданного значения она будет подниматься примерно минуту. Если вы будете обжигать при температуре 750 градусов вы будете это делать чуть дольше, если выставить 850, то быстрее. Окончание обжига определяется визуально.

Делаем роспись по эмали Мак. Финифть мастер-класс.

Контрэмаль

У металлов и эмали разные характеристики линейного расширения и после обжига есть вероятность появления трещин в слое эмали. Чтобы уравновесить напряжение в эмали и металле применяется контрэмаль, эмалирование обратной стороны изделия. В линейке эмалей Милтон Бридж есть специальная эмаль T237. Контрэмаль можно наносить как сухим так и влажным методом. Контрэмаль наносится и обжигается в первую очередь, что бы обеспечить дальнейшие удачные обжиги изделия.

Подставки для обжига

Всевозможные варианты подложек для обжига могут быть согнуты из сетки нержавеющей стали (немагнитящейся). Сетка может быть использована как плоская подставка, согнув вниз углы, вы сформируете ножки. Эта подставка может быть перевернута вверх дном и ножки используются в качестве точек опоры, при использовании контрэмали. Для обжига изделий с контрэмалью существуют специальные подставки.

подставка из сетки

подставка для обжига с контрэмалью

От себя добавим. Не стоит сразу делать шедевры. Попробуйте просто нанесьти эмаль разными способами на основу и

обжечь . Сделайте палитру имеющихся у вас цветов.

Очень полезное занятие, особенно для новичков.))