Мастер-класс монотипия с графической доработкой

Обзор мастер-класса по монотипии (М. Титова)

В конце июня Маша Титова провела двухдневный мастер-класс по монотипии с доработкой черным карандашом. В конце сложили книжку-картинку. На первом занятии участники получили по персонажу и сделали быстрые эскизы разворотов (книжка из восьми страниц), затем закрывали лист А2 монотипией. На втором занятии сфальцевали книжку и проявили сюжет — каждый участник рассматривал сквозь волшебные фактуры монотипии своего героя и его историю. Из героев: худой пёс, дубовый лист, а были ещё великан, кузнечик, солдатик, грач, дождь и очень-очень высокий человек.

Мы публикуем отзывы участников без какой-либо редактуры:

Мастер класс «Крокусы акварелью»

Весна! Наконец-то дождались. На клумбах зацвели первые подснежники и крокусы, последние я предлагаю сегодня порисовать. Работа не сложная, но требует некоторых навыков работы с акварелью. Для начинающих я советую взять бумагу бОльшего формата и цветы сделать крупнее минимум в 2 раза. Удачи!

— Акварель «Белые Ночи»: сиреневый хинакридон, карплак красный, розовая, кадмий оранжевый, лимонная,охра золотистая, золотистая, церулеум, оливковая, желто-зеленая.

Мастер-класс «Техника монотипия»

— Жидкая акварель «Ecoline» № 507, 545. Можно заменить фиолетовой и сиреневым хинакридоном из «Белые Ночи».

ТРАНСЛЯЦИЯ МАСТЕР-КЛАССА «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ», В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ

— Кисти синтетические № 1, 2,5.

— Бумага «Палаццо» для пастели А5. Примерный размер моей работы 12х12 см.

Приступаем к работе.

1. Делаем легкий карандашный набросок цветов. Всего получается 3 цветочка и небольшой бутон, только пробившийся из под прошлогодней травы.

Фото референс для наброска.

2. Приступаем к работе акварелью. Начнем с цветов. Бледно-розовым прокладываем лепестки крокусов. Не забывая оставлять не окрашенными блики на лепестках. Работаем кистью № 2,5 (синтетика).

3. Для листочков смешиваем лимонную и оливковую, так же не старайтесь сразу прокладывать ярко и густо. Только размечаем основные цвета. Охрой золотистойпрокладываем сухую траву.

Мастер-класс «Монотипия»#2 | Абстрактные образы в технике монотипии акварелью или гуашью

Лимонная + оливковая

4. Охрой золотистой прокладываем светлые лепестки и бутон. Так же делаем это легко и прозрачно.

5. Теперь можно немного уточнить нашу листву. Берем оливковую и лимонную и добавляем к ним желто-зеленую. Если вы боитесь сразу пробовать на работе, возьмите кусочек такой же бумаги и проверяйте все получившиеся цвета на ней. Кадмием оранжевым намечаем наши тычинки.

Лимонная + желто-зеленая + оливковая

Виртуальный мастер-класс 6+ Рисунок в технике Монотипия

6. Теперь, когда наша работа чуть подсохла, церулеумом прокладываем тени, тем самым придавая объем и форму нашим цветочкам.

7. Приступаем к работе с цветком на заднем плане.

Сиреневый хинакридон + 545 (ecoline)

Для теней и темных прожилок — 545 (ecoline) + 507 (ecoline)

Сиреневый хинакридон + 507 (ecoline)

7. Так как цветок у нас самый дальний, мы напишем его чуть в более холодных тонах.

Начинаем прописывать наши лепестки сиреневым хинакридоном + 507(ecoline) прокладываем самые темные места. На палитре разведите эти цвета как можно жиже тем самым вам будет легче контролировать интенсивность оттенка. До этого всю работу мы выполняли кистью № 2,5 (синтетика), тут для прожилок вам понадобится 1 или даже 0, в зависимости от размера вашей работы. Свет на моей работе падает слева сверху под углом, поэтому основные тени у нас расположены справа, но не делайте их слишком темными.

«Пейзаж»монотипия зеркальная landscape monotype

8. Теперь поработем цветком на первом плане.

Карплак красный + 545 (ecoline)

Я предлагаю выделить его более ярким цветом. Для этого мы берем карплак красный + 545 (ecoline). Так же не старайтесь сразу брать много краски, пишите легко.

Ирина Гаркуша создаст монотипию с коллажем

9. Так же очень легко добавляем цвета на наш бутон и левый цветок. Т.к. он так же находится на заднем плане, не стремитесь его прописывать.

10. Очень легко сиреневым хинакридоном + 507 (ecoline) добавляем тени и жилки на наш цветок. Уточняем ножку цветка справа.

11. Смешиваем охру золотистую и церулеум для теней на ножках. Так же добавляем тень и жилки на бутон.

Монотипия в Микс Медиа Mixed Media декоре, панно коллаж: видео мастер класс Натальи Жуковой

12. Добавляем жилки на переднем цветке и бутоне. Старайтесь сделать их совсем легкими.

Мастер-класс — Монотипия масляными красками

13. Добавляем последние штрихи. Смесью церулеума и охры золотистой я подчеркнула тени на сухой траве. Золотистой добавила тени на тычинки.

Мастер-класс «Рисуем в технике монотипия»

Ваша работа готова!

«Уроки рисования». Китайская живопись (27.01.2017)

Теперь остается подобрать подходящую рамку и заказать в багетной мастерской паспарту.

Техника монотипия. Мастер класс. Дистанционное обучение.

Берегите акварели от чрезмерной влаги и прямых солнечных лучей!

Любой перепост МК только с указанием авторства и ссылкой на мой магазин на ЯМ или личный сайт! Спасибо за понимание!

«Мастер-класс.Монотипия»

Данный материал может пригодиться в своей работе учителям ИЗО, педагогам дополнителбного образования, как дополнительный материал к урокам.

Видеоурок по рисованию «Техника Монотипия»

Содержимое разработки

Аникина Анна Владимировна

Педагог дополнительного образования

Кружок «Рисование»

Тема: «Развитие творческих способностей ребенка посредством нетрадиционной техники изображения — монотипии».

Мастер-класс по монотипии

Цель: знакомство педагогических работников с использованием нетрадиционной техники рисования на занятиях по рисованию с детьми младшего школьного возраста; продемонстрировать технику монотипии и эффективные приемы работы в данной технике на занятиях декоративно-прикладного творчества; создать условия для профессионального совершенствования, формировать индивидуальный стиль творческой деятельности в процессе опытно — экспериментальной работы.

Задачи: передача учителем-мастером своего опыта на примере конкретного занятия путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Монотипия. Рисование для начинающих. Гуашь

совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса задачи;

познакомить педагогов –участников мастер — класса с особенностями работы с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой изображения; показать практическую значимость занятий по декоративно-прикладному искусству, исходя из собственного опыта и наработок.

Мастер-класс. Выпуск 22 (Монотипия).

Изобразительное искусство — наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Сочетание и применение различных форм техники в художественных работах, помогают развивать пространство и воображение, раскрывают художественные и творческие способности ребенка.

Монотипия — рисуем отражением с Аней

Нетрадиционные техники и способы рисования

Борис Филинов, монотипия, мастер-класс,1-часть.

  • Печать от руки (прием рисования ладонью)
  • Прорисовывание пальцем, кистью по мокрой поверхности листа
  • Рисование методом тычка с помощью жесткой кисти
  • Набрызг
  • Коллаж
  • Рисование гуашью, разведенной молоком
  • Рисование красками по мыльной поверхности
  • Ниткография
  • Печать различными предметами
  • Пуантилизм (изображение точками)
  • Флоротипия (печать листочками, лепестками растений)
  • Изображение при помощи восковых мелков и акварели
  • Граттаж
  • Рисование по смятой бумаге
  • Монотипия

«Монотипия»

Мнотипия – («моно» — один, «типус» — отпечаток, оттиск, касание, образ) – вид печатной графики, в которой с каждой пластины можно получить один только отпечаток.

Монотипия: уникальный оттиск

Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (металл, стекло, пластик и др.)

Мастер-класс Татьяны Молодой. Монотипия. «Улитка Гриця»

Технике более 300 лет, но впервые стала применяться в XVII веке итальянским художником Джованни Кастильоне

Примерные темы

  • Пестрое лето
  • Эти летние дожди
  • Бабочка
  • Это было у моря
  • Солнце в море
  • Подводное царство
  • По Млечному Пути
  • Унылая пора…
  • Северное сияние
  • Карнавал
  • Цветы в вазе
  • Сказочный лес
  • Разные страны

Приступаем к работе

Материалы: акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски и т.д .; тушь, гелиевые ручки для отрисовки; валик.

Монотипия

Поверхность: бумага, картон, пластик, оргалит, фанера, стекло, холст, дерево, камень.

Краски разводим водой до полужидкого состояния ( не весь пузырек, а верхний слой).

Наносим краску на стекло (достаточно быстро, чтобы они не высыхали, и относительно плотным слоем) руками, кистями, пальцами.

Самый ответственный! Аккуратно начинаем отрывать бумагу от стекла, держа ее за верхний угол.

Далее – самое интересное! Рассматриваем со всех сторон получившиеся отпечатки и находим для них образы для дальнейшей отрисовки.

Присматриваемся, наверняка возникнут отличные идеи!

Доработка: допечатываем, дорисовываем, наклеиваем детали.

Последовательно нанести основные контуры, затем заполнить неокрашенное пространство черным (ближе к основным линиям рисунка — полностью, а дальше — только обвести и подчеркнуть детали — пятнышки).

Оформить работу.

  • Ольга Мовчан. «Развиваем воображение».
  • Иванова Ирина Михайловна. «Использование нетрадиционных техник на занятиях изобразительному искусству», Мастер-класс, г. Кемерово.
  • Г.С. Альтшуллер. «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки