Мастер-класс монотипия с графической доработкой
Обзор мастер-класса по монотипии (М. Титова)
В конце июня Маша Титова провела двухдневный мастер-класс по монотипии с доработкой черным карандашом. В конце сложили книжку-картинку. На первом занятии участники получили по персонажу и сделали быстрые эскизы разворотов (книжка из восьми страниц), затем закрывали лист А2 монотипией. На втором занятии сфальцевали книжку и проявили сюжет — каждый участник рассматривал сквозь волшебные фактуры монотипии своего героя и его историю. Из героев: худой пёс, дубовый лист, а были ещё великан, кузнечик, солдатик, грач, дождь и очень-очень высокий человек.
Мы публикуем отзывы участников без какой-либо редактуры:
Мастер класс «Крокусы акварелью»
Весна! Наконец-то дождались. На клумбах зацвели первые подснежники и крокусы, последние я предлагаю сегодня порисовать. Работа не сложная, но требует некоторых навыков работы с акварелью. Для начинающих я советую взять бумагу бОльшего формата и цветы сделать крупнее минимум в 2 раза. Удачи!
— Акварель «Белые Ночи»: сиреневый хинакридон, карплак красный, розовая, кадмий оранжевый, лимонная,охра золотистая, золотистая, церулеум, оливковая, желто-зеленая.
Мастер-класс «Техника монотипия»
— Жидкая акварель «Ecoline» № 507, 545. Можно заменить фиолетовой и сиреневым хинакридоном из «Белые Ночи».
ТРАНСЛЯЦИЯ МАСТЕР-КЛАССА «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ», В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ
— Кисти синтетические № 1, 2,5.
— Бумага «Палаццо» для пастели А5. Примерный размер моей работы 12х12 см.
Приступаем к работе.
1. Делаем легкий карандашный набросок цветов. Всего получается 3 цветочка и небольшой бутон, только пробившийся из под прошлогодней травы.
Фото референс для наброска.
2. Приступаем к работе акварелью. Начнем с цветов. Бледно-розовым прокладываем лепестки крокусов. Не забывая оставлять не окрашенными блики на лепестках. Работаем кистью № 2,5 (синтетика).
3. Для листочков смешиваем лимонную и оливковую, так же не старайтесь сразу прокладывать ярко и густо. Только размечаем основные цвета. Охрой золотистойпрокладываем сухую траву.
Мастер-класс «Монотипия»#2 | Абстрактные образы в технике монотипии акварелью или гуашью
Лимонная + оливковая
4. Охрой золотистой прокладываем светлые лепестки и бутон. Так же делаем это легко и прозрачно.
5. Теперь можно немного уточнить нашу листву. Берем оливковую и лимонную и добавляем к ним желто-зеленую. Если вы боитесь сразу пробовать на работе, возьмите кусочек такой же бумаги и проверяйте все получившиеся цвета на ней. Кадмием оранжевым намечаем наши тычинки.
Лимонная + желто-зеленая + оливковая
Виртуальный мастер-класс 6+ Рисунок в технике Монотипия
6. Теперь, когда наша работа чуть подсохла, церулеумом прокладываем тени, тем самым придавая объем и форму нашим цветочкам.
7. Приступаем к работе с цветком на заднем плане.
Сиреневый хинакридон + 545 (ecoline)
Для теней и темных прожилок — 545 (ecoline) + 507 (ecoline)
Сиреневый хинакридон + 507 (ecoline)
7. Так как цветок у нас самый дальний, мы напишем его чуть в более холодных тонах.
Начинаем прописывать наши лепестки сиреневым хинакридоном + 507(ecoline) прокладываем самые темные места. На палитре разведите эти цвета как можно жиже тем самым вам будет легче контролировать интенсивность оттенка. До этого всю работу мы выполняли кистью № 2,5 (синтетика), тут для прожилок вам понадобится 1 или даже 0, в зависимости от размера вашей работы. Свет на моей работе падает слева сверху под углом, поэтому основные тени у нас расположены справа, но не делайте их слишком темными.
«Пейзаж»монотипия зеркальная landscape monotype
8. Теперь поработем цветком на первом плане.
Карплак красный + 545 (ecoline)
Я предлагаю выделить его более ярким цветом. Для этого мы берем карплак красный + 545 (ecoline). Так же не старайтесь сразу брать много краски, пишите легко.
Ирина Гаркуша создаст монотипию с коллажем
9. Так же очень легко добавляем цвета на наш бутон и левый цветок. Т.к. он так же находится на заднем плане, не стремитесь его прописывать.
10. Очень легко сиреневым хинакридоном + 507 (ecoline) добавляем тени и жилки на наш цветок. Уточняем ножку цветка справа.
11. Смешиваем охру золотистую и церулеум для теней на ножках. Так же добавляем тень и жилки на бутон.
Монотипия в Микс Медиа Mixed Media декоре, панно коллаж: видео мастер класс Натальи Жуковой
12. Добавляем жилки на переднем цветке и бутоне. Старайтесь сделать их совсем легкими.
Мастер-класс — Монотипия масляными красками
13. Добавляем последние штрихи. Смесью церулеума и охры золотистой я подчеркнула тени на сухой траве. Золотистой добавила тени на тычинки.
Мастер-класс «Рисуем в технике монотипия»
Ваша работа готова!
«Уроки рисования». Китайская живопись (27.01.2017)
Теперь остается подобрать подходящую рамку и заказать в багетной мастерской паспарту.
Техника монотипия. Мастер класс. Дистанционное обучение.
Берегите акварели от чрезмерной влаги и прямых солнечных лучей!
Любой перепост МК только с указанием авторства и ссылкой на мой магазин на ЯМ или личный сайт! Спасибо за понимание!
«Мастер-класс.Монотипия»
Данный материал может пригодиться в своей работе учителям ИЗО, педагогам дополнителбного образования, как дополнительный материал к урокам.
Видеоурок по рисованию «Техника Монотипия»
Содержимое разработки
Аникина Анна Владимировна
Педагог дополнительного образования
Кружок «Рисование»
Тема: «Развитие творческих способностей ребенка посредством нетрадиционной техники изображения — монотипии».
Мастер-класс по монотипии
Цель: знакомство педагогических работников с использованием нетрадиционной техники рисования на занятиях по рисованию с детьми младшего школьного возраста; продемонстрировать технику монотипии и эффективные приемы работы в данной технике на занятиях декоративно-прикладного творчества; создать условия для профессионального совершенствования, формировать индивидуальный стиль творческой деятельности в процессе опытно — экспериментальной работы.
Задачи: передача учителем-мастером своего опыта на примере конкретного занятия путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Монотипия. Рисование для начинающих. Гуашь
совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса задачи;
познакомить педагогов –участников мастер — класса с особенностями работы с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой изображения; показать практическую значимость занятий по декоративно-прикладному искусству, исходя из собственного опыта и наработок.
Мастер-класс. Выпуск 22 (Монотипия).
Изобразительное искусство — наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Сочетание и применение различных форм техники в художественных работах, помогают развивать пространство и воображение, раскрывают художественные и творческие способности ребенка.
Монотипия — рисуем отражением с Аней
Нетрадиционные техники и способы рисования
Борис Филинов, монотипия, мастер-класс,1-часть.
- Печать от руки (прием рисования ладонью)
- Прорисовывание пальцем, кистью по мокрой поверхности листа
- Рисование методом тычка с помощью жесткой кисти
- Набрызг
- Коллаж
- Рисование гуашью, разведенной молоком
- Рисование красками по мыльной поверхности
- Ниткография
- Печать различными предметами
- Пуантилизм (изображение точками)
- Флоротипия (печать листочками, лепестками растений)
- Изображение при помощи восковых мелков и акварели
- Граттаж
- Рисование по смятой бумаге
- Монотипия
«Монотипия»
Мнотипия – («моно» — один, «типус» — отпечаток, оттиск, касание, образ) – вид печатной графики, в которой с каждой пластины можно получить один только отпечаток.
Монотипия: уникальный оттиск
Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (металл, стекло, пластик и др.)
Мастер-класс Татьяны Молодой. Монотипия. «Улитка Гриця»
Технике более 300 лет, но впервые стала применяться в XVII веке итальянским художником Джованни Кастильоне
Примерные темы
- Пестрое лето
- Эти летние дожди
- Бабочка
- Это было у моря
- Солнце в море
- Подводное царство
- По Млечному Пути
- Унылая пора…
- Северное сияние
- Карнавал
- Цветы в вазе
- Сказочный лес
- Разные страны
Приступаем к работе
Материалы: акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски и т.д .; тушь, гелиевые ручки для отрисовки; валик.
Монотипия
Поверхность: бумага, картон, пластик, оргалит, фанера, стекло, холст, дерево, камень.
Краски разводим водой до полужидкого состояния ( не весь пузырек, а верхний слой).
Наносим краску на стекло (достаточно быстро, чтобы они не высыхали, и относительно плотным слоем) руками, кистями, пальцами.
Самый ответственный! Аккуратно начинаем отрывать бумагу от стекла, держа ее за верхний угол.
Далее – самое интересное! Рассматриваем со всех сторон получившиеся отпечатки и находим для них образы для дальнейшей отрисовки.
Присматриваемся, наверняка возникнут отличные идеи!
Доработка: допечатываем, дорисовываем, наклеиваем детали.
Последовательно нанести основные контуры, затем заполнить неокрашенное пространство черным (ближе к основным линиям рисунка — полностью, а дальше — только обвести и подчеркнуть детали — пятнышки).
Оформить работу.
- Ольга Мовчан. «Развиваем воображение».
- Иванова Ирина Михайловна. «Использование нетрадиционных техник на занятиях изобразительному искусству», Мастер-класс, г. Кемерово.
- Г.С. Альтшуллер. «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности».
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки