Мастер-класс мужской взгляд на декупаж панно

«Панно на золотой подложке» + «Вживление распечатки на сложный фон»

Я все-таки нашла силы, терпение и время закончить эти фото МК.)))

Все началось два года назад, я сделала шкатулочку. Тогда я первый раз попробовала вживление на золотую подложку.

Результат мне понравился и я продолжила экспериментировать. Скорость у меня, как у пожилой черепахи…))) И к новому году появилось такое сердечко.)

Ну а потом я сотворила вазу! Здесь я уже внесла изменения в процесс и результат меня, наконец, устроил.

Так появились панно.))) Почему панно? Эти МК я вела в живую в Санкт-Петербурге и основная задача у меня была уложиться в ограниченное время. Поэтому не стоит зацикливаться только на панно, на них просто легко учиться.

В этой технике можно сделать все что угодно, все зависит только от вашей фантазии!

МК «Панно на золотой подложке»

( Панно А4, вживление лазерной распечатки на золотую подложку, золотое напыление, потертости и патинирование. Выкраска и патинирование рамки.)

1. Рамка для фото А4, обязательно основа стекло.

2. Распечатка на лазерном принтере в зеркальном отображении на офисной бумаге.

Использую Svetocopy, из личного опыта она лучше всего скатывается при вживлении.

3. Аэрозольная краска в баллончиках. Цвет металлик, золото или серебро,

в зависимости от вашей идеи. Темную бронзу брать не советую, рисунок при вживлении

Советы мастера когда хотите продавать свои работы по декупажу.

4. Блестки (используют для дизайна ногтей)

5. Лак Кива глянцевый. (можно заменить на другой глянцевый лак из строительного магазина)

6. Золотая акриловая краска

7. Медиум Антик (Plaid)

9. Кисть синтетика (флейц)

10. Резиновый валик (широкий)

11. Зубная щетка

Мастер-класс по декупажу: панно с имитацией фрески

12. Наждачные (шлифовальные) губки

13. Салфетки или бумажные полотенца

14. Губка для мытья посуды

Декупаж на самой простой заготовке Ольга Комарницкая

16. Небольшое полотенце

1. Осторожно наждачной бумагой обрабатываем края стекла. В рамках края, как правило, необработанные и при работе мы можем порезать пальцы.

Это не сложно, главное действовать осторожно.

2. Обезжириваем стекло спиртом или водкой. Использовать жидкость для мытья стекол или жидкость для снятия лака я не советую. Стекло и так капризная основа, а в этих жидкостях есть отдушки и моющие вещества, на краске могут со временем появятся трещины или она может начать отслаиваться.

3. Задуваем стекло краской из баллона. Наносим 2-3 слоя с 15 минутной просушкой и оставляем сохнуть примерно часа 4. Если есть терпение, то лучше оставить на ночь.

4. Примерно в 2-х полных столовых ложках лака Кива разводим блестки. Тут, кто как любит, можно и побольше насыпать.)))

Но лучше без фанатизма, иначе блестки «забьют» наш мотив. Я смешиваю несколько цветов, которые подходят к основе и мотиву, можно добавлять и мелкие и чуть крупнее, это даст интересный эффект. После нанесения поверхность должна мерцать! А не быть сплошь из блесток.)))

5. Покрываем лаком с блестками наше стекло. Обычно хватает 2 слоя. Слои наносим не очень тонко. Равномерно «растаскиваем» флейцем блестки по всей поверхности. Оставляем сушить, лучше тоже оставить на ночь.

6. Когда лак с блестками высох, покрываем стекло уже чистым лаком Кива в 3-4 слоя. Слои наносим так же не тонкие! Оставляем сохнуть.

Декупаж. Декорируем галстуки для себя любимой. Мастер класс. Наташа Фохтина

7. Теперь осталось подготовить наше стекло для вживления мотива. Берем шлифовальную губку и зашкуриваем стекло до полной матовости. Так как основа стекло и если вы все сделали правильно, то выравнивать особо поверхность вам не придется.

8. Можно начинать вживление. Кладем распечатку на файл изображением вверх и промазываем лаком. Наносим лак на стекло. Еще раз на распечатку, так как часть лака уже немного впитала бумага, а местами он мог подсохнуть. Кладем распечатку на основу и прикатываем валиком. Не забываем часто протирать валик бумажными полотенцами. Если на распечатку попал лак, ничего страшного, сотрите его сухой салфеткой.

А вот здесь есть несколько моментов. Я переношу распечатку без файла, он ерзает и под него затекает лак. Работать надо быстро! Иначе распечатка сильно пропитается лаком и местами может подсохнуть лак, а это потом даст вам непонятные белесые разводы на которые многие жалуются. Прикатывать лучше широким валиком, а не шпателем или маленьким валиком. Важно тщательно прикатать распечатку, без пузырей воздуха, выгнать лишний лак, но без одурения пытаться ее впечатать в стекло! Не пытайтесь выгнать из под распечатки весь лак до последний капли, он сам высохнет.))) Главное чтобы давление валика было равномерным на всю площадь распечатки. Лак под распечаткой должен остаться тонюсеньким и равномерным слоем, без бугров и полос, иначе вы не избежите брака в виде непонятных пятен. Справились?))) Теперь сушим, лучше оставить на ночь. Фен использовать нельзя, могут появиться пузыри.

9. Ну вот, теперь самое приятное!))) Начинаем скатывать бумагу. Для этого нам нужна вода, посудная губка и небольшое полотенце.

Бумагу нужно снять всю! Увлажняем, скатываем пальчиками, хорошо трем полотенцем и так несколько раз. Не надейтесь, что под лаком не будет видно.. Будет!))) Если вам уже показалось, что бумаги нет, высушите распечатку и тогда станет ясно. Получилось?))) Сейчас ваш мотив выглядит более блеклым чем на распечатке. Не пугайтесь, после того как вы его покроете лаком, он снова станет ярким.

10. Берем шлифовальный блок и сошлифовываем самый край распечатки со всех сторон. Шлифуем строго в вертикальном направлении, пока далеко на картинку не заходим. Теперь можно начинать делать потертости. Подходим к этому делу творчески!))) Где-то сильнее, где-то меньше. Наша задача сделать плавный переход от фона к мотиву и красиво состарить. Так как фон у нас мерцающие золото, потертости выглядят очень интересно! Начинаем делать потертости тоже в вертикальном направлении, затем берем блок с совсем мелким абразивом и проходимся круговыми движениями. Нажим должен быть легким. Не должно быть резкого обрыва и дыр, а вот по краям стекла должна остаться только наша золотая подложка, там мы распечатку сошкуриваем до фона. Это надо один раз попробовать и вы сразу поймете как шкурить и с каким нажимом. Управились?))) Протираем стекло влажной салфеткой и оно готово к патинированию.

11. Если вы боитесь, что патинирование не получится с первого раза, то можно покрыть стекло лаком 1-2 тонких слоя. Я правда этого никогда не делаю.)))

12. Вставляем стекло в рамочку и обводим простым карандашом прямо по нашему панно. Края стекла уйдут в паз рамки и нам нужно видеть насколько, чтобы потом пазы не перекрыли наше патинирование. Это не обязательно делать, но если судить по живым МК, многие про этот момент забывали.

13. Выдавливаем на палитру Медиум Антик (я чаще всего использую яблочно-коричневый) и кусочком посудной губки начинаем затемнять края. Нужно добиться плавного перехода, края стекла совсем темные, а к середине светлее. Не бойтесь, при высыхании медиум немного посветлеет, а потом мы приглушим его микро набрызгом. Как закончили, оставляем сохнуть.

14. Теперь веселая процедура! Стенгазеты в школе делали?))) Надеваем резиновую перчатку, берем зубную щетку и начинаем делать набрызг золотой акриловой краской. Брызгаем только на края панно, краска сама разлетится ближе к центру, но сам центр стараемся не задеть. Несколько капелек не критично, это даже придаст живописности.))) Что важно? Это должен быть микро набрызг, почти напыление! Краску берем на щетку совсем немного, распределяем по всей поверхности щетки и проводим по ней ногтем. На самом деле это не сложно, просто можно потренироваться вначале на листе бумаги.

После того, как вы в очередной раз набрали краску на щетку, первые брызги всегда надо сделать на лист бумаги, а не на панно, так как первые капельки обычно крупнее чем нам нужно. Набрызг у нас тоже должен получиться плавным, по краям его больше, а к центру меньше. Он не должен резко обрываться. Набрызгались в волю?))) Сушим.

Мастер-класс ТНТ Губерния. Декупаж подставки для духов.

15. Все! Наше панно почти готово. Осталась только лакировка и полировка. Так как наша основа стекло и совершенно гладкое и если вы все слои в процессе наносили правильно и не тонкими, то поверхность у вас должна получиться достаточно ровная. Даже мне хватает 9-10 слоев лака с прошкуривание после каждого 3 слоя. Повторюсь, лак на стекло я наношу не тонким слоем, не заливаю конечно, но лака набираю на кисть достаточно. В день наношу не больше 2-3 слоев и сушу естественным образом, сушим лак в горизонтальном положении. Когда качество лакировки вас устроило, все хорошо высохло, начинаем полировку. Шлифовальным блоком с мелким абразивом зашлифовываем панно до полной матовости, а затем шлифуем металлической шерстью. Если вы не собираетесь еще украшать панно контурами или 3D гелем имитировать капельки, то можно уже полировать воском. Если планируется еще какой-то декор, то воск отменяется, на нем ничего держаться не будет.

16. Ну а пока вы медитируете и лакируете панно, в перерывах можно заняться рамочкой.))) На самом деле существует огромное кол-во способов задекорировать рамочку. Можно использовать кракелюр, фацетный лак, поталь, мраморирование, декупаж, можно расписать контурами. Да хоть в горошек!)))

Главное чтобы рамка гармонично сочеталась с панно. Я расскажу о самом простом и быстром.

Шкурим нашу рамку, но все вмятины, царапины и сколы стараемся оставить. Потом всю эту «красоту» очень интересно проявит патина.

Красим золотой краской, я задула с баллона, но можно покрасить и кистью обычной акриловой краской. Покрываем акриловым лаком 2-3 тонких слоя и сушим. Наносим патину и даем ей подсохнуть минут 15. Затем всю лишнюю патину снимаем воском.

Сушим и располировываем мягкой тканью. Все!))) Наша рамочка готова!

Вот такие панно у нас с вами должны получиться.

МК «Вживление распечатки на сложный фон»

(Панно А4. Окисление краски, работа с поталью и окисление, вживление лазерной распечатки.)

У этого МК тот же принцип, что и у МК «Золотая подложка», мы будем вживлять лазерную распечатку. Разница только в фоне под вживление. Вот про фон я и расскажу подробно.

1. Рамка для фото А4, обязательно основа стекло.

2. Распечатка на лазерном принтере в зеркальном отображении на офисной бумаге.

3. Аэрозольная краска в баллончиках. Цвет металлик, серебро или золото,

в зависимости от вашей идеи.

4. Уксус столовый 9%.

(Уксус нужно налить в бутылочку с распылителем)

5. Соль (лучше крупная морская)

6. Лак Кива глянцевый (можно заменить на другой глянцевый лак из строительного магазина)

7. Золотая и серебряная акриловая краска

9. Кисть синтетика (флейц)

10. Резиновый валик (широкий)

11. Зубная щетка

12. Наждачные (шлифовальные) губки

13. Салфетки или бумажные полотенца

14. Губка для мытья посуды

16. Небольшое полотенце

18. Клей для потали на водной основе.

19. Лак для защиты потали или шеллак очищенный

1. Осторожно наждачной бумагой обрабатываем края стекла. В рамках края как правило не обработанные и при работе мы можем порезать пальцы.

2. Обезжириваем стекло спиртом или водкой.

3. Задуваем стекло серебряной краской из баллона плотным слоем и сразу, пока еще не высохла краска, брызгаем на стекло уксусом из распылителя.

Обычно хватает 3-4 «пшика».))) Сушим примерно часа 4-5.

4. Когда стекло высохнет, берем ватный диск смоченный спиртом (водкой) и протираем им прямо по нашей краске. Этим мы сотрем лишнюю краску и красиво проявим нашу фактуру на стекле. От того, что мы брызгали на краску уксусом, поверхность у нас получается в маленьких дырочках и интересных разводах, как «блинчик». Протираем с легким нажимом, если сильно увлечься, можно стереть и всю краску.)))

5. Покрываем стекло 1 слоем акрилового лака для защиты. Сушим.

6. Посудной губкой хаотично наносим с краев клей для потали. Сушим 20-30 минут.

7. Клеим поталь, я использовала 2 цвета. Не стараемся приклеить идеально ровно! Чем больше заломов и рванных краев, тем лучше! Снимаем плотной синтетической кистью все лишние крошки потали.

8. На стол кладем пленку, на нее наше стекло, посыпаем солью, накрываем бумажным полотенцем и хорошо увлажняем его уксусом. Я делаю это прямо из распылителя, так довольно удобно. Заворачиваем все это осторожно в пленку и придавливаем например разделочной доской.

Теперь можно минут на 40-50 забыть про наше панно. Кстати, если на поталь под соль положить скелетированные листья или кусочки рельефных кружев, то вы можете получить еще и интересные отпечатки на потали.

9. Вот что у меня получилось через 50 минут. К сожалению, на фото плохо видно, как соль проела дырочки и какие оставила следы.

Степень окисления вы контролируете сами, как результат вас устроил, смываете соль и уксус под проточной водой. Смыть надо тщательно, или процесс окисления может продолжаться.

10. Если все вас устроило, и вы хотите оставить такой результат, то покрываем панно защитным лаком для потали или шеллаком 2-3 слоя и хорошо сушим.

Мне же нравится, как поталь темнеет под акриловым лаком, поэтому я покрываю защитным лаком выборочно, только те места, которые хочу оставить блестящими.

11. После того, как защитный лак хорошо просохнет, покрываем панно акриловым лаком 3-4 слоя, слои не тонкие.

Мое панно еще немного потемнело и позеленело.)))

#24 декупаж на холсте декупаж картины своими руками панно мастер класс в технике в стиле декупаж

12. Хорошо сушим и готовим стекло к вживлению. Шлифуем до полной матовости, поверхность должна быть гладкой!

13. Теперь можно приступать к вживлению. (Смотрим пункт 8-9 в МК «Золотая подложка»)

14. Сошлифовываем края и делаем потертости шлифовальными губками. (Смотрим пункт 10 в МК «Золотая подложка»)

Исключаем только патинирование, так как у нас там окисленная поталь и будет жаль перекрывать такую красоту.)))

15. Делаем набрызг. Не забываем, почти напыление!))) Можно использовать золотую и серебряную акриловые краски. Сушим. (Смотрим пункт 14 в МК «Золотая подложка»)

16. Обезжириваем спиртом обратную сторону нашего панно. Красим ее серебром. Я задула из баллона, но можно покрасить и кисточкой или губкой акриловой краской. Так как фактура у панно получилась как «блинчик» в дырочку, то если этого не сделать, будет не красиво просвечиваться картонная подложка от рамки. Сушим краску, покрываем одним слоем акрилового лака для защиты и сушим.

Мастер класс «Декупаж для чайников» делаем панно

17. Все! Остается только лакировка и полировка. (Смотреть пункт 15 в МК «Золотая подложка»)

Вот что у меня вышло.

А для тех кто все это осилил и дочитал до конца, полагается бонус!)))

Все макеты уже в зеркальном отображении с учетом полей принтера.

Нужно только скачать файл, выбрать мотив, отправить на печать и можно начинать творить!)))

Мастер-класс мужской взгляд на декупаж панно

Вспышка. Мгновенное озарение. Это случилось ровно год назад: при первом же взгляде на эту салфетку я УВИДЕЛА ее «декупажное воплощение».

Зримый, буквально тактильный образ будущего панно в стиле country появился перед моим мысленным взором во всех деталях, нюансах и особенностях. Все цвета, техники, фактуры мгновенно сложились в единый ансамбль.

Согласитесь, хотя бы раз в жизни каждый из нас переживал подобное – когда не нужно долго обдумывать будущий образ, крутить-вертеть варианты, прорабатывать детали.

Когда можно просто взять и сделать — в порыве вдохновения, что называется. ��

Панно было сделано как же стремительно, как и «выдумано» — на одном дыхании, буквально за несколько часов.

Да, это китч. Но китч не как синоним безвкусицы, а как добродушная авторская ирония над массовой культурой, стиль тех, кто с юмором относится к окружающей жизни.

А Вы хотите сделать такое декоративное панно своими руками?

Тогда- вперед!

Для начала подготовьте для декупажа картины следующие материалы:

  • Панно деревянное
  • Грунт акриловый (у меня Сонет)
  • Клей/клей-лак для декупажа матовый (у меня Mod Podge)
  • Лак акриловый матовый (у меня Hobby line)
  • Краска акриловая изумрудного цвета – у меня «Зеленая средняя»
  • Металлизированная паста золотого цвета (у меня «Rayher», цвет «Brylliant Gold»)
  • Наждачная бумага, губка, валик, кисти, нож канцелярский, ножницы, файл и проч.

ПОДГОТАВЛИВАЕМ ПОВЕРХНОСТЬ

Хорошо подготовленная поверхность, как говорится – залог успеха.

Поэтому тщательно шкурим заготовку, сначала – крупной шкуркой, чтобы сгладить крупные сколы и зазубрины, а затем мелкой – чтобы отполировать.

Декоративное панно своими руками. Декупаж

После этого покрываем наше панно своими руками двумя слоями акрилового грунта с промежуточной сушкой феном.

Площадь нашей декупажной картины довольно большая, поэтому грунт удобнее наносить валиком из мелкопористой губки — получается ровное покрытие, грунт не пузырится при нанесении.

Картина панно декупаж

Переходим к самому ответственному этапу работы – приклеиванию салфетки.

Так как салфетка используется целиком, то самый лучший способ приклеить ее ровно, без складок – это

ПРИКЛЕИВАНИЕ НА ФАЙЛ

1. Отделяем от салфетки верхний красочный слой (клеить будем его).

2. Подбираем какую-нибудь емкость подходящей площади. У меня это пластиковый тазик, можно использовать противень, контейнер и проч.

3. Салфетку кладем ЛИЦОМ ВНИЗ на файл. Файл помещаем в нашу емкость — внизу файл, сверху салфетка.

4. Теперь нужно аккуратно намочить нашу салфетку. Брызгаем водой на салфетку до тех пор, пока она полностью намокнет.

Воду лучше именно брызгать (пальцами, из пульверизатора и т.п.), а не лить на салфетку – даже от тонкой струйки салфетка может расползтись.
На салфетке должен остаться небольшой излишек воды – так будет удобнее расправлять ее. Но при этом она не должна плавать в луже, так как, опять же, может расползтись.

5. Расправляем салфетку, избавляясь от складочек и воздушных пузырей. В воде это будет легко сделать.
Так как салфетка использовалась целиком, то мне в данном случае было удобнее расправить ее, прокатав валиком.

6. За угол аккуратно приподнимаем подготовленный файл – излишек воды стечет в контейнер.

Декупаж. Декорируем керамическую плитку и используем ее при ремонте кухни. Мастер класс

7. Примеряем файл к заготовке, смотрим, как лучше расположить мотив.

8. Прикладываем файлик салфеткой вниз на панно.

9. Валиком выгоняем пузырьки воздуха, расправляем складочки.

10. Отгибаем уголок файла, аккуратно тянем файл вверх и назад, снимая его.

11. Вуаля – Ваша салфетка идеально закреплена! Осталось только нанести на нее клей или клей-лак для декупажа.

Обрезаем канцелярским ножом края салфетки.

Для закрепления результата промазываем еще раз края клеем.

В завершение этого этапа покрываем работу слоем акрилового лака.

ДЕКОРИРУЕМ РАМКУ

Продолжаем наш мастер-класс «Декупаж картины».

Подошел черед создать нашему пейзажу в стиле кантри достойное обрамление.

Основная «художественная» идея этого панно – создать яркий, необычный цветовой контраст между картиной и рамой.

Поэтому я выбрала изумрудный зеленый. С одной стороны, это один из тонов зеленой колористической гаммы работы, а с другой – это оттенок неожиданный, яркий, оптимистичный.

В таком обрамлении работа будет смотреться как идиллический деревенский пейзаж за окном какой-нибудь фермы в Англии.

Оклеиваем нашу картину в технике декупаж по краям малярным скотчем, чтобы случайно не испачкать ее краской.

Окрашиваем раму четырьмя (. ) слоями акриловой краски «Зеленая средняя».

Для ускорения процесса можно сушить феном.
Удобнее всего наносить краску валиком из мелкопористой губки. Если Вы будете работать кистью или спонжем, то будут видны мазки.

С помощью валика за четыре слоя удалось добиться ровного (без разводов и следов нанесения), яркого и насыщенного покрытия.

Покрываем раму слоем матового акрилового лака.

Но это еще не все! Мастер класс «Декупаж картины» продолжается.

Давайте «оживим» нашу раму, создадим ей личную историю, проявив следы времени.

Создаем эффект потертости с помощью металлизированной пасты золотого цвета (в моем случае «Rayher», цвет «Brylliant Gold»): прямо пальцем наносим тоооонкий слой пасты на грани рамки.

Теперь возникает впечатление, что картина прожила долгую и счастливую жизнь где-нибудь в доме английского фермера.

Ну и напоследок покрываем готовую картину 2-3 слоями матового акрилового лака.

Поздравляю Вас – Вы сделали панно на стену своими руками!

Вы читали блог о декупаже Татьяны Ефименко.

Понравилась эта работа? Хвалите, критикуйте, обсуждайте в комментариях!

Панно «Книга-оберег»

Как и обещала делюсь небольшими секретами создания панно «Книга-оберег».

Идея создания этого панно возникла после просмотра МК Валентины Суховой «Старинная книга-оберег»: yourepeat.com/watch/?v=e-eRLg5IO9
Попробовала сделать, результат не понравился… Но в последствии пришло понимание какие материалы лучше использовать.

Так что, сударыни, сначала смотрим МК Валентины, а потом мои комментарии:) Договорились?

Ну и сама рамка.

Леля Раевская Елена Якимова. Декупаж. Панно и поднос. Батл двух мастеров 26 04 2017

Надеюсь не утомила Вас своим рассказом.
Я делала 2 разных панно -» Молитва о семье» и «Молитва святому Николаю Чудотворцу», если кому понадобятся картинки, пишите, отправлю в личку.