Мастер-класс перенос изображения на ткань в технике свободной росписи

Как перенести рисунок на чёрную ткань

1. Выбираем рисунок. Можно скачать из интернета. В моём случае это фото, сделанное мной. Я сфотографировала принт на ткани, несколько манипуляций в фотошопе и я распечатала рисунок на обычном черно белом принтере, того размера который мне был нужен.
Все что на рисунке чёрного цвета, буду прорисовывать на ткани белым.

Как перевести фото на ткань?

Это фото принта ткани.

2. Далее берём иголку, не самую тонкую и начинаем дырявить наш рисунок по контуру.
Сразу скажу, что я взяла не самый лёгкий рисунок, для первого раза лучше взять что по проще, с крупными деталями, без вот таких мелких закорючек.

3. Самый, пожалуй, удобный способ прокалывания, это на обычной губке для тела или авто. У меня такая имеется рабочая, специально для этого куплена, но можно взять свою из ванной 🙂

4. В итоге должно получиться вот такое решето.

5. Далее на уже выкроенный перед моей толстовки, где я наметила среднюю линию (чтобы по ней ровно уложить рисунок, без перекосов), я расположила рисунок. Обязательно его нужно хорошенько обездвижить. В моём случае мне всегда помогают гирьки от гантель 🙂 вообще очень удобная штука при раскрое, на заметку тем кто шьет: достаточно купить гирьки по 0,5 кг, в Декатлоне такие продают.

6. Теперь идём крошить мел. Я взяла обычный портновской белый мел и лезвием ножниц потерла по нему. Очень быстро и очень мелкая пыль получается таким способом. Заодно заточила мелки 🙂

7. Вот такая меловая пудра должна в итоге получиться.

8. Берём ватный диск (можно заменить ватой или мягкой тряпочкой).

9. Высыпаем меловую пудру на наш закреплённый рисунок.

Kартина своими руками. Мастер класс

10. Ватным диском мел распределяем по всем нашим точкам. Нужно сделать так чтобы все точки заполнились пудрой.

11. Вот так выглядят заполненные точки.

12. Далее снимаем гирьки и очень аккуратно поднимаем лист с рисунком вверх. Смотрим что получилось.
В моём случае рисунок сложный, по этому получилось такое большое количество точек.

13. Я использовала вот эти фирмы красок. Есть конечно и по лучше, но это все что было в магазине на тот момент.

14. Взяла первую попавшуюся кисточку, удобней наносить у которой не заострен кончик. Я его немного подрезала ножницами. Сначала попробовала на отдельном кусочке тряпочки (я рисовала в первый раз, до этого никогда батиком не занималась), а после только стала раскрашивать рисунок.

15. И начала раскрашивать. Но я постоянно сверялась с рисунком чтобы не ошибиться, так как очень много точек.

Декор шапочки акриловыми красками. Рисование на ткани для начинающих/Любимчики/

И вот такой результат. Сутки сохло. После через тряпочку х/б проутюжила по инструкции с баночки краски.

Мастер-класс перенос изображения на ткань в технике свободной росписи

МАСТЕР-КЛАСС – БАТИК (СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ ПО ТКАНИ)

Для батика нам понадобятся:

1. Натуральная ткань (шелк, шифон). Для панно можно использовать лен, ситец, батист.
2. Краски для батика (росписи по ткани)
3. Контур по ткани.
4. Кисти.
5. Соль.
6. Фен (если нужно быстро высушить рисунок).
7. Подрамник.
8. Кнопки.

1. На подрамник нужно натянуть ткань, зафиксировав ее кнопками. Чтобы получился холст. В нашем случае, для рисования мы используем шифон. На нем можно рисовать без контура, в технике «Свободная роспись». А вот если брать шелк, то необходимо сначала нанести контур, а потом уже заполнять детали краской. Это называется «Холодный батик». В случае с шифоном, для такого рисунка мы делаем эскиз на бумаге, который кладем вниз, под подрамник с тканью. Узор просвещается через ткань, и мы его просто обводим по контуру. Но это не наш случай. У нас свободная роспись на шифоне!

2. Пробуем кисть, разрабатываем руку. На листе бумаги наносим мазки, смотрим, как ведет себя кисть с красками. Для рисования используем только мягкие кисти (белка).

3. Придумываем рисунок.

4. Смешиваем цвета в палитре, достигая нужного оттенка. Чтобы цвет был менее ярким, разбавляем его водой.

мастер-класс Роспись текстильной сумки

5. Наносим контуры рисунка (орнамента) на ткань. Не бойтесь испортить. Это свободная роспись, поэтому как легла краска, значит, так оно и должно быть. Эта техника хороша даже для тех, кто не очень умеет рисовать и любит фантазировать.

6. Заполняем контуры нашего рисунка краской. Для этого мазками наносим краску. Играем оттенками. Можно рисовать как по сухой, так и по мокрой ткани, добиваясь разных эффектов, растекания краски, смешивания ее с другими оттенками уже на ткани. Другую краску можно добавлять даже уже на ткани, не смешивая в палитре. Она частично смешается с другой краской, получится плавный переход, другой оттенок… Пробуйте, экспериментируйте! Вы не ограничены в полете фантазии! Такая живопись очень похожа на то, как мы рисовали акварельной краской на альбомном листе. То есть, всем хорошо знакома.

7. Чтобы получить интересные разводы, можно в некоторых местах рисунок слегка посыпать обычной поваренной солью. Стоит учесть, что она немного впитает краску, поэтому она станет светлее.

8. Закрашиваем фон. Как бы растягивая краску по холсту. Здесь тоже можно экспериментировать с техниками, как и в случае с закрашиванием самого рисунка. Можно делать плавные переходы, прерывистые лини, использовать соль… А можно оставить фон не закрашенным. Все зависит от вашего рисунка и эффекта, которого вы хотите достичь. Если краска в палитре у вас слишком разбавлена, то при нанесении на ткань она может скатываться. Это нормально. Просто придется сделать несколько мазков, растягивая краску по ткани, пока она не станет равномерной.

9. Дать рисунку высохнуть. Для быстрой сушки можно использовать фен.

10. На сухой рисунок наносим контур. Это могут быть как узоры, так и обводка, детали рисунка. Не нужно перебарщивать с контурами, чтобы не утяжелить узор на изделии. Так как у нас шифон, то и рисунок должен быть легким.

11. Снова подсушить краску.

12. После того, как краска высохла, если вы использовали соль, то ее нужно стряхнуть. Хоть она и хорошо вымывается при стирке, но она нам больше не нужна.

13. Снять изделия с подрамника.

14. Для закрепления красок необходимо взять х/б ткань, подложить ее под низ изделия и еще накрыть сверху. Поверх х/б ткани прогладить изделие утюгом. Температура «тройка». Т.е. высокая. На ткани могут остаться следы от краски. Это нормально.

15. Стирать изделие лучше вручную в прохладной воде (30-40 градусов). При первой стирке может сойти немного краски. Это тоже нормально. Если ткань, которую мы использовали для росписи, натуральная, то ничего с рисунком не произойдет. Если синтетика, или синтетических волокон больше, чем натуральных, то краска может поплыть, образоваться пятна, разводы. К сожалению, часто так случается, что в магазинах продают ткань, выдавая ее за «натурпродукт», а при первой стирке она себя «проявляет» испорченным рисунком.

Удачи вам в таком интересном деле, как роспись по ткани! (Hits: 5780)
Найдено: 0 фотографий 0 страницах. Показано: с 0 по 0.

Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика»

Ирина Гридчина
Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Гридчина Ирина Геннадьевна

Цель: повышать уровень знаний педагогов в области нетрадиционного рисования.

1. Формировать у педагогов интерес к рисованию технике батик.

2. Учить педагогов применять в работе с детьми технику складного батика.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, назовите, пожалуйста, известные вам нетрадиционные способы рисования?

Сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с техникой нетрадиционного рисования, которая нечасто используется в своей работе – это батик.

С индонезийского языка батик переводится как «нанесение горячим воском». Батик — это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии.

Искусство росписи тканей подарило миру узоры на русских сарафанах, индийских сари и японских кимоно.

Возможность окружать себя красивыми вещами во все времена было признаком высокого статуса человека. Сегодня иметь эксклюзивную вещь или предмет одежды ручной работы — признак хорошего вкуса и способности ценить прекрасное. Изделия получаются уникальными в своем роде. Поэтому-то искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца.

Роспись по ткани «Батик» — предполагает нанесение рисунка на ткань с помощью резервирующего состава предотвращающего растекаемость краски по поверхности ткани. Существует большое разнообразие способов росписи ткани, но можно выделить 5 основных, в зависимости от способов нанесения узора на ткань.

Горячий: простой, сложный, работа от пятна

Бандан: с помощью камешка, складной, сырым по сырому

Холодный: роспись по белому фону, роспись по предварительно окрашенному фону, цветная графика, витраж, многослойная техника, солевой эффект.

Дополнительные эффекты: присыпка сухими красителями, крокле, процарапывание, отмывка белизной

Сегодня я хочу познакомить вас с техникой складного батика. Этот способ достаточно простой, не требует особых навыков владения батиком, что позволяет использовать его в работе с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс «Перенос изображения на ткань». Часть 1

Сейчас я приглашаю трех желающих попробовать себя в технике складного батик. Я попрошу вас сесть за столы.

Для работы нам понадобится (салфетка хлопчатобумажная квадратная, краски по ткани, кисти №10, пластиковые треугольники, прищепки, банка с водой, бумажные салфетки, одноразовое перчатки.

Итак, начнем складываем салфетку пополам, потом каждую половинку еще по полам. У нас получилась полоска ткани. Эту полоску ткани начинаем складывать ровными треугольниками. Получился треугольник. Затем я беру пластиковые треугольники и между ними с помощью прищепок зажимаю салфетку.

Дальше уважаемые коллеги предлагаю вам одеть одноразовые перчатки и начинаем работать с краской. Работу начинаем от светлого цвета к темному. Берем кисточки окунаем в краску и промакиваем угол заходя на сторону на 2 см. Промываем кисть, промакиваем о бумажную салфетку, набираем следующую краску и также окрашиваем второй угол. Промываем кисть окрашиваем третий угол. Передвигаем прищепку на окрашенный участок набирам воду и размываем границу, чтобы получился плавный переход. На этом наша работа подходит к концу. Мы можем посмотреть, что у нас получилось.

Перевод рисунка на хлопковую ткань. Transferring the pattern to a cotton fabric

Детям очень нравится рисовать такими техниками, такова природа детей, что все необычное притягивает, активизирует их самостоятельность и фантазию.

Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

Так же положительной стороной является то, что получившиеся изделия можно использовать для оформления группы.

Скоро приближается день матери и такой платочек стал бы отличным подарком маме в этот праздник.

Я надеюсь, что смогла заинтересовать вас этой техникой и вы будете успешно применять ее в своей работе. Спасибо за внимание.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Конспект ООД по рисованию в технике холодного батика в старшей группе «Одуванчики в моём палисадничке» Разработан воспитателем МБДОУ ДС КВ № 23 Гром Т. Ю. Задачи: познакомить детей с техникой рисования по ткани (батик); учить создавать изображение.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Мастер-класс для педагогов «Роспись салфетки в технике батик» Цель: Привлечь педагогов к использованию в изо-деятельности с детьми нетрадиционную технику — холодный бати. На примере узелкового батика.

«Бабочка». Мастер-класс для родителей и педагогов по росписи ткани в технике «холодный батик» Автор: Семенова Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования по ИЗО МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька», г. Протвино. Цели: Познакомить.

Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2 Родина городецкой росписи — села и деревни на берегах притока Волги речушки Узолы. Крестьяне расписывали прялки и отвозили продавать на.

Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги» Актуальность. Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Мастер-класс «Роспись матрёшки» Наверняка данный мастер-класс будет интересен педагогам как детских садов, так и дополнительного образования. Дети любят расписывать игрушки,.

Мастер-класс «Сергиевская (Загорская) роспись с выжиганием». В своём мастер-классе я хочу поделиться очень увлекательной росписью с выжиганием. По другому она ещё называется Сергиевская (Загорская).

Мастер-класс среди педагогов «Работа с бумагой в технике квиллинг» Все мы, занимаемся ручным трудом с нашими детьми, практически всегда мы используем бумагу, будь то аппликация или конструирование из бумаги.