Мастер-класс пишем картину с маками методом интуитивная живопись

Мастер-класс по живописи: пишем маслом натюрморт «Две осенние подружки»

Осень — не повод для меланхолии и грусти. Осень — повод в очередной раз удивиться буйству красок и создать нечто прекрасное, например, яркую и теплую картину с тыквами, символизирующими долголетие, изобилие и процветание!

Предлагаю по мотивам вот этого прекрасного фотонатюрморта Елены Татульян написать масляными красками картину «Две осенние подружки»:

Будучи абсолютным профаном в живописи (а это было не так давно, чуть более года назад), я была глубоко уверена, что картину маслом пишут исключительно кистями из щетины. Теперь мне очень смешно вспоминать мои первые представления о живописи, так как я узнала и испробовала на собственном опыте, что картину маслом можно создать вообще без какого-либо подручного материала (не считая рук, конечно).

Поэтому, моей задумкой при подготовке ряда мастер-классов является доведение до начинающего художника основных распространенных техник, приемов и способов написания картины масляными красками, при помощи которых он без страха и с достаточной уверенностью сможет начать свое увлекательное путешествие в волшебный мир живописи.

Новичку-художнику зачастую трудно выводить формы правильными контурными линиями. Поэтому, сегодня я предлагаю попробовать применить весьма интересную технику в живописи «от пятна» .

Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. На самом деле, техника написания картины, которой мы сегодня воспользуемся, весьма необычная и очень подходит для начинающего художника. Эту технику я подглядела в интернете, просматривая отрывки из мастер-классов Елены Ильичевой.

Продолжительность работы — в среднем 6 часов, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление некоторых участков после того, как картина подсохнет (через день-два или более).

Все, что понадобится для данного мастер-класса, подробно изложено в предыдущем мастер-классе. Вот ссылка:

Ничего нового, за исключением пары мужских носков, нам не понадобится. Да и то, можно обойтись без них, а использовать простую хлопчатобумажную тряпочку, так как, оказывается, у некоторых людей бывает носкофобия. Дело в том, что надетым на руку носком очень удобно выбирать лишнюю краску с холста (сегодня у нас именно такая техника написания картины). Однако, я лично знакома с людьми, которые категорически отказались надевать носок на руку, заявив, что у них носкофобия. И я уважаю их мнение и выбор. Мы обошлись простыми тряпочками.

У меня же никакой фобии нет, к тому же, искусство требует жертв! Кстати, из уважения к чувствам ценителей искусства я использую только новые носки из магазина.

Кроме того, для данной живописной техники желательно подобрать холст, который не сильно втягивает в себя краску. Из всех магазинных холстов, которые я использовала, для этой техники идеально подходит вот такой холст на картоне, размером 50 х 70 см. (можно взять холст поменьше, к примеру, 40 х 50 см.).

Масляные краски («Мастер-класс») в этой картине я использовала следующих цветов: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий желтый темный, охра желтая, кадмий оранжевый, кадмий красный темный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, изумрудная, араратская зеленая, индийская желтая. Можно обойтись и простыми базовыми цветами.

Рекомендую перед началом работы смазать руки простым кремом для рук (если не работаете в перчатках), так как используемая техника достаточная маркая, а крем для рук позволяет легко смывать краску с рук.

Мастер-класс оформлен не объемно, в картинках (фотографиях), дабы показать Вам основные этапы работы над картиной и не перегружать вас лишними деталями и информацией.

Мастер-класс по живописи. Как написать необычную картину с цветами.

1. Первый этап работы.

Как рисовать дерево мастер класс живописи импрессионизм

Выдавливаем на холст краски из тюбика. Стараемся по краям и углам холста выдавить больше краски светлых (теплых) цветов (оттенки желтого, оранжевого, охры), а в середину добавить еще (в числе желтых оттенков) на место будущей оранжевой тыквы — кадмий красный, а на место будущей зеленой тыквы — изумрудную, араратскую зеленую, марс коричневый. Можно особо не задумываться, а просто выдавить краску на холст почти в шахматном порядке.

2. Придавливаем краску мастихином.

3. Лезвием от канцелярского ножа, которое держим почти параллельно к холсту, распределяем краску на холсте короткими движениями (работайте очень осторожно и во избежание травм, не забывайте, что лезвие очень острое и им можно порезаться).

Должно получиться примерно так.

Далее, тем же канцелярским лезвием аккуратно распределяем краску сверху вниз в одно движение. При этом, на лезвии остается краска, которую нужно снять либо о край холста, где краски недостаточно, либо вытереть о тряпочку. Постарайтесь на этом этапе сильно не перемешивать краску на холсте, а одним движением сверху вниз выравнять ее, и так дойти до конца холста параллельными дорожками:

Сразу хочу обратить внимание, что у Вас, скорее всего, как показывает мой опыт, может получиться совершенно другая гамма на холсте. Не обращайте на это внимание! У всех получаются абсолютно разные картины с абсолютно разными цветовыми пятнами, и в этом их неповторимость и прелесть!

4. Делим фото, с которого пишем натюрморт, на четыре части, чтобы проще было соблюдать пропорции при переносе рисунка на холст (я просто перегибаю фотографию два раза вдоль и поперек).

Мастихином, обратным концом кисти или пальцем намечаем очертания будущих тыкв и края стола:

5. Надетым на руку носком либо просто тряпочкой, обернутой вокруг пальца, начинаем выбирать (стирать) краску со светлых участков будущей зеленой тыквы (при этом, работает осторожно, постепенно делая переходы от темного к светлому месту). При этом, самые темные места не трогаем вообще. Самое главное в этой технике — выбирайте краску с холста короткими движеньями, не размазывайте сразу большие участки на холсте, постоянно меняйте испачканный кусочек тряпочки или носка на чистый участок, перемещая материал в руке:

Аналогично высветляем (выбираем краску) со светлых участков будущей оранжевой тыквы, а также протираем краску, где будет стол.

Работайте уверенно, не бойтесь снять лишнюю краску, ведь ее можно потом снова добавить, но уже в чистом цвете!

6. Шестой этап можно пропустить и не делать. Я же взяла лист газеты за серединку и легкими движениями, чуть-чуть касаясь краями газеты холста, прошлась по его углам, слегка замутив краску и создав еле заметные полосочки:

7. Делаем тень под тыквами и в ложбинках самой тыквы. Для этого я сделала замес из ультрамарина и кадмия красного темного, где-то добавила марса коричневого, где-то — араратской зеленой. Полученную темную краску при помощи кисти нанесла на холст, а затем в некоторых местах разровняла рукой (можно сухой кистью, слегка касаясь холста).

Вот теперь можно и передохнуть, отмыть руки, попить чайку или вообще отложить работу на следующий день, так как основа картины заложена.

8. Далее делаем на холсте чистые замесы краски для высветления светлых участков тыкв (светло-оранжевые, светло-желтые, светло-зеленые и даже голубовато-зеленые).

У меня получилась вот такая палитра.

После чего, кистью наносим светлую краску на заранее протертые нами участки. Стараемся кистью касаться холста слегка, короткими движеньями, не закрашивая полностью все участки, а как бы создавая рябь:

Аналогично, в теневые места добавляем темно-зеленую краску, изумрудную, красно-коричневую и так далее. Чем больше оттенков Вы используете, чем плавнее сделаете переходы по тону, тем живописнее будут Ваши тыквы!

Ч.1. Интуитивная живопись и рисование от Игоря Сахарова

Между делом можно доработать фон, если вам не нравятся какие-то нюансы или пятна. Я, например, высветлила фон из-под черенков тыкв, добавив прямо на холст краску (желтую и охру) и слегка придавила ее лезвием.

Также добавляем цветные пятна на освещенную плоскость стола. Края стола я оставила размытые.

9. Переходим к веточке облепихи и ягодкам на столе. Мне захотелось сделать веточку не такой густой, как на фото. Использовала кисть № 4 и краску марс коричневый темный прозрачный.

Дорисовываем листочки. Они простой продолговатой формы и не должны вызвать сложности в написании.

10. Делаем ягодки облепихи на заднем плане, применяя для этого краску более темных оттенков (я добавляла марс коричневый к оранжевой и желтой). Кстати, ягодки очень удобно рисовать пальцем, как бы ставя отпечаток краски на холсте или полукруглой кистью № 4.

Поверх этих темных ягодок проставляем ягодки переднего плана более светлых и ярких оттенков.

Между делом я нарисовала тень под листочками, ягодками, высветлила край стола и края листочков.

Теперь можно полюбоваться своей работой и передохнуть. Дело в том, что с ягодками я поработала бы более тщательно, но пока краска свежая, она не дает возможности выполнить задуманное. Через день-другой, когда краска подсохнет (встанет), можно дополнительно прорисовать ягодки, сделать тени, полутени, блики, поработать с другими недостатками на картине, которые видны при более тщательном рассмотрении. Но и на этом этапе картину можно считать законченной!

11. На следующий день, когда краска подсохла, я еще чуть-чуть поработала с ягодками. Более мягкой кисточкой выровняла поверхность ягодок, высветлила ягодки на переднем плане, поставила блики (где-то просто белилами, где-то в тени — разбавленными белилами с желтой и оранжевой краской). Добавила еще более светлый цвет в некоторые листочки.

Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!

Рисуем яркую интерьерную картину акрилом из трех цветов

Свой первый мастер-класс я решила посвятить цветочной теме, т.к. у нас весна уже наступила по календарю, а на самом деле немного запаздывает. А уже хочется цветов, тепла, чего-то яркого, для настроения 🙂

Сюжет выбрала не сложный, специально для начинающих, для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет попробовать себя в живописи.

Также подготовила шаблон, его можно распечатать на 4 листах формата А4 (ниже оставлю описание, как это сделать). А можете распечатать просто в формате А4.

Мастер класс по живописи. Художник Алена Островская.

Сегодня мы создадим яркую, разноцветную, позитивную, современную, интерьерную картину всего из трех цветов. За основу возьмем фото из интернета:

Для мастер-класса нам понадобятся:

— холст (у меня холст на подрамнике 40*50), вы можете взять картон грунтованный, бумагу (что у вас есть);

— краски акриловые: красный, синий, желтый + дополнительно белый;

— кисти разных размеров;

Приступим к работе.

Как научиться рисовать? Живопись для начинающих — супер метод для создания картин!

Я нанесла набросок на холст карандашом. Вы можете распечатать шаблон на 4 листах А4, склеить их между собой и через копировку перенести на холст.

Далее на палитру (я использую одноразовую пластиковую тарелочку) выдавливаем краски: красную, белую и синюю. Смешиваем красную + синюю = получаем фиолетовую, разбавим ее белым, и получим пастельный розово-фиолетовый цвет, им закрашиваем серединку цветка

Потом берем чистый красный цвет и рисуем бутон цветка.

Теперь в красный добавим немного синей, получим бордовый цвет, им прорисовываем глубину бутона и добавляем соседние лепестки, как бы обнимая бутон нашей розы.

Сейчас мы не заморачиваемся с точностью прорисовок, нам нужно создать цветовые акценты, которые потом мы будем связывать между собой, добавляя свет и тени.

Итак. берем чистый желтый и пишем там, где у нас должны быть желтые лепестки

Смешиваем желтый и красный, получаем оранжевый, Регулируем тональность, то добавляя больше красного, получая ярко-оранжевый, то добавляем больше желтого, получая светло-оранжевый. Этими красками наносим тональные пятна, в соответствии с нашей картинкой.

Берем опять бордовый и добавляем на цветке глубины в тени цветка, чтобы не потерять, где у нас лепестки

Чисто красным, бордовым, фиолетовым, прорисовываем лепестки цветка справа картины

Смотрим на картинку, у нас есть зеленые лепестки розы. Смешиваем на палитре желтый + синий = получаем зеленый, так же регулируем тональность зеленых оттенков, за счет добавления синей (темнее) или желтой (светлее).

Дальше пошли синие лепестки. Здесь раскрашиваем синей краской эти лепестки, далее наносим цветовые пятна светло синей ( синий + белый), темно-синий (синий + красный), цвет морской волны (синий + капелька желтой)

Далее на фото у нас справа красные лепестки, вы можете их так и прописать чисто красным, мне захотелось поиграть с оттенками, поэкспериментировать, разнообразить свою розу. Я взяла фиолетовый цвет (красный + синий) и, регулируя тональность с помощью пропорций красного, нанесла лепестки.

Правый верхний угол, чисто красную полоску с рваными краями, красный + белый = розовый, еще одну полосу, еще добавила белого, и закрасила угол и торец картины.

Кстати, у интерьерной картины (на подрамнике) желательно все торцы прокрашивать цветом, как бы продолжая рисунок. Так ее можно будет вешать без рамы, не оформлять в багет.

Переходим в верхний левый угол: Синий + зеленый + белый = цвет морской волны среднего тона, делаем фигурную полосу, добавляем в эту краску белый + зеленый = пастельный салатовый цвет, пишем им полоску фигурную, и добавляем еще белого, и этим светлым цветом прокрашиваем оставшийся угол и не забываем торец.

Левый нижний угол: фиолетовую полоску, бордовую полоску и завершаем.

«Рисуем маки»Мастер-классы по живописи масляными красками художника Вугара Мамедова

Далее даем немного подсохнуть картине, а глазкам отдохнуть, Нужно отойти от картины, посмотреть со стороны, где нужно затемнить, где высветлить, чтобы придать объем нашей розочке.

Обычно темно там, где лепесток выходит из бутона, т.е его основание, внутри самого бутона темно. Значит, там бордовым цветом затемняем.

Край лепестков светлее, на них больше падает свет, их высветляем, я взяла чисто белый и тонкой кистью, прерывистой линией, где-то она толстая, где-то тоньше, где-то линии вовсе нет. обвела контур наших лепестков. Теперь наши лепестки вышли вперед, у розы появился объем.

Так как акриловая краска быстро высыхает, картину можно поправлять до тех пор, пока вас устроит результат. Добавлять поверх оттенки, свет, тени.

Меня результат устраивает, я оставляю так 🙂

Картина высыхает моментально, но можно оставить до следующего дня, для полной уверенности. Такую картину можно не покрывать лаком, т.к. акрил после высыхания устойчив к внешним воздействиям. Либо можно покрыть акриловым лаком, желательно матовым или полуматовым, с сатиновым эффектом.

Я перекрывать лаком не буду, картина и так яркая. А завтра буду добавлять на Лепестки капельки росы, и вот этот матовый эффект сыграет мне на руку, т.к. капельки росы будут глянцевые. Этим мастер-классом я с вами поделюсь в части №2.

А сейчас хочу рассказать, как распечатать шаблон на 4-х листах формата А4:

Печать изображения через Paint

Программа «Рaint» знакома даже начинающим пользователям персонального компьютера. Она считается обязательным элементом операционной системы Windows, поэтому имеется на каждом устройстве. Чтобы напечатать картинку на нескольких листах в формате А4 с помощью Paint, следует:

  • зайти в программу;
  • открыть в ней нужное изображение;
  • войти во вкладку «Файл» и последовательно выбрать «Печать» и «Параметры»;
  • указать требуемые условия (книжную или альбомную ориентацию, количество листов в длину и ширину, центрирование и масштаб)
  • подтвердить их, нажав «Уместить»;
  • проверить правильность введенных параметров, зайдя в «Предварительный просмотр»;
  • при отсутствии недостатков отправить постер или коллаж на печать.

Это очень быстрый способ получить картинку без проведения дополнительной настройки параметров в принтере или других программах.

Всем удачи, творческих успехов! До встречи!

Пишите мне, если пришлете результат своих работ, буду очень рада!

Интуитивная живопись
Правополушарное рисование 2.0

Мастер-класс по живописи, на котором вы сможете создать свою собственную картину в уникальном стиле. А мы вам поможем в этом. Что скажете?

Интуитивная живопись — это другая живопись!
Это настоящая арт-магия! Мы приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие в мир интуитивной живописи, где каждый из получит максимум удовольствия от процесса, а также создаст свой неповторимый шедевр акриловыми красками. Благодаря простой и лёгкой технике вы научитесь писать свои собственные картины, даже, если вы никогда не пробовали. Всего 3 простых шага: яркий красочный фон из любимых красок, рождение сюжета из пятен, придание объёма, и ваша картина с уникальным сюжетом готова!

Специально для всех участников нашего интуитивного мастер-класса мы припасли замечательную розовую Каву.
Любимый напиток Сальвадора Дали.

Castillo Perelada
Cava Brut Rosado

Castillo Perelada
Cava Brut Rosado

Castillo Perelada, Cava Brut Rosado считается одним из лучших игристых вин Испании, которое производится традиционным методом. Теплый климат и местные сорта винограда делают этот напиток единственным и неповторимым. Вторичная ферментация проходит традиционным способом в бутылках, а затем вино хранится 12 месяцев в подвалах винодельни перед дегоржажем.

Кава Brut Rose была выбрана официальным игристым вином на свадьбе принца Филиппе в 2004 году. Кроме того, — это единственная Кава, которую очень любил Сальвадор Дали.