Мастер-класс по декупажу процесс преображения шкатулки Маленькая мышка. двухшаговый кракелюрный лак

Видео мастер-класс по декупажу: процесс преображения шкатулки «Маленькая мышка». Часть 5: двухшаговый кракелюрный лак

В предыдущих частях моей мини-энциклопедии по декупажу вы познакомились с основными принципами подбора материалов, простейшими приёмами декупажа, особенностями объёмного декупажа и одношаговым кракелюрным лаком.

Сегодня мы будем осваивать двухшаговый кракелюрный лак.

Для работы понадобится подготовленная работа, 2-шаговый кракелюрный лак, акриловые краски и лак.

Декупаж шкатулки: мастер-класс

Многие рукодельницы любят изготавливать своими руками вещицы для дома в технике декупаж. Для декупажа используют или специальные салфетки из магазина для художников, или любые понравившиеся, которые продают в хозяйственных отделах. Мы же в нашем мастер-классе используем салфетку, специально предназначенную для такого вида работ.

Декупаж деревянной шкатулки

Для декорирования декупажем обычной, ничем не приметной деревянной шкатулки нам понадобятся следующие материалы:

Одношаговый кракелюр.mp4

  • деревянная заготовка шкатулки, в нашем случае самая обычная шкатулка;
  • акриловые краски древесных оттенков;
  • декупажная карта;
  • клей для декупажа;
  • аэрозольный лак;
  • двухшаговый кракелюр;
  • медный пигмент;
  • клей для потали;
  • поталевая крошка;
  • шкурка;
  • шеллачный лак;
  • прозрачный воск.

Мастер-класс по декупажу деревянной шкатулки

В приведенном мастер-классе мы покажем вам, как легко и просто можно сделать прекрасную декупажную шкатулку.

1. В первую очередь приступаем к первичной обработке заготовки, то есть самой шкатулки. Для этого нам необходимо использовать шкурку. Натираем шкатулку шкуркой до тех пор, пока она не станет максимально гладкой.

2. Теперь определяем, какие части шкатулки нам необходимо морить, то есть с помощью красок затемнять цвет дерева. Верх шкатулки нам морить не нужно, так как он будет украшен салфеткой. Чтобы не испачкать его, заклеиваем малярным скотчем.

Кракелюрный лак в декупаже. Dequpage

3. Теперь будем морить шкатулку. Лучше делать это последовательно, несколькими оттенками, подходящими по цвету к рисунку. Морилку делаем из смеси акриловой краски и глазирующего медиума, который придает краске прозрачность. Смешиваем оттенок, близкий к цвету волос девочки за пианино.

4. Кисточкой обмазываем шкатулку, даем подсохнуть.

5. Теперь смешиваем более красный оттенок, похожий на платье второй девочки. Шкатулка чуть темнеет.

6. Наконец используем самый темный цвет, покрываем им шкатулку, даем просохнуть.

Кракелюр. мастер класс шкатулка. Декупаж. Легко и просто!

7. После этого можно немного пошкурить грани шкатулки, тем самым выбелив их.

8. Мы получили шкатулку в тонах, близких к тонам изображения девушек за пианино. Пришло время декупажной карты. Вырезаем карту по размеру шкатулки.

9. Замачиваем декупажную салфетку на несколько минут в воду. Это поможет картинке немного растянуться до нанесения клея. Если мы этого не сделаем, картинка начнет растягиваться в процессе приклеивания и могут появиться пузыри.

10. Пока замачивается салфетка, чтобы не терять времени, можно приготовить все необходимое для приклеивания. Промазываем крышку клеем, кладем бумажные полотенца для промакивания картинки перед приклеиванием.

Новогодняя игрушка. Декупаж и двухшаговый кракелюр.

11. Теперь приклеиваем декупажную салфетку к крышке шкатулки.

Часы в технике декупаж, двухшаговый кракелюр, мастер класс

12. Используя грубую шкурку, убираем лишние края салфетки.

13. После этого хорошенько просушиваем декупажную карту и покрываем ее еще одним слоем клея-лака. Даем шкатулке высохнуть.

14. Наносим первый слой кракелюра. Удобнее всего наносить его прямо пальцем, тонким слоем, размазывая круговыми движениями.

15. После этого ждем полчаса, первый слой станет прозрачным. Можно наносить второй слой. Он коричневатого цвета, очень напоминает гуммиарабик, довольно жидкий. Следует наносить его аккуратно, ни в коем случае не наливая слишком много. Слой лучше наносить как можно тоньше, потому что толстый слой иногда отшелушивается во время образования трещин, это испортит весь вид шкатулки.

Одношаговый кракелюр и декупаж шкатулки из МДФ/One-step craquelure and decoupage MDF boxes

16. Теперь необходимо подождать 3-4 часа, пока кракелюр полностью высохнет и покроется сетью красивых трещин.

17. Дальше переходим к затиранию трещин. Здесь нужно быть осторожными – в большинстве случаев кракелюр водорастворим, поэтому капля воды или влажные пальцы рук могут оставить некрасивые отпечатки. Так что затирать трещинки лучше при помощи ватного диска. В качестве затирки можно брать пигмент, масло или битум. Затираем круговыми движениями, взяв немного пигмента на диск.

18. Закрепляем кракелюр аэрозольным лаком, лучше нанести несколько слоев.

19. Теперь покрываем всю деревянную шкатулку лаком.

20. На этом этапе можно и остановиться – наша декупажная шкатулка уже готова и покрыта лаком. Но попробуем продолжить декорирование, придав ей вид более старинной вещи, используя поталевую крошку.

21. Наносим немного клея на палитру и натираем им слегка грани шкатулки вокруг мотива и немного по бокам.

22. Когда клей стал прозрачным, можно наносить поталь: прикладываем листочек к месту, где был нанесен клей и слегка прижимаем сверху мягкой кистью. Очень удобно брать листочки потали из баночки наэлектризованной кистью.

23. Когда поталь нанесена на все капельки клея и хорошо к нему приклеилась, можно той же кистью, движениями «против шерсти» счистить излишки потали со шкатулки и собрать их обратно в баночку для будущих работ. А саму работу закрепляем несколькими слоями шеллачного лака. Здесь нельзя использовать акриловый лак, в таком случае поталь окислится через некоторое время.

24. Теперь дадим боковушкам шкатулки небольшой медный отлив. Для этого необходима палитра, воск и медный пигмент.

25. Смешиваем воск и немного пигмента до однородной массы.

26. Втираем воск в работу кистью или губкой.

27. Через несколько часов полируем шкатулочку мягкой тряпочкой. Изнутри шкатулку обрабатываем или оставляем без обработки в зависимости от назначения шкатулки.

Мастер-класс по декупажу процесс преображения шкатулки Маленькая мышка. двухшаговый кракелюрный лак

18 Февраль 2022

Эта шкатулка рождалась давно – задумка была, но не хватало времени ее воплотить.

Хотя на мастер-классах я часто применяю подобное сочетание техник, но было желание сделать что-то и для себя. И надежда не сбылась – теперь дочка очень просит, чтобы это была ее шкатулочка 🙂 Попробую договориться, чтобы она была общая 🙂

Итак, производители красок Tury Design меня вдохновили на создание этой сказочной работы. Богатая палитра цветов – сами увидите, сколько подрисовок, оттенков, эффектов здесь применялось. Декупаж, рельеф и мои фантазии 🙂

Нажмите, чтобы увеличить фотографии и окунуться в сказочную реальность.

Декупаж и рельеф. Пошаговый мастер-класс

1. Имеется вот такое деревянное сердечко. Снимаем петли, шкурим и грунтуем верх, снова шкурим – слоя 2-3 в общей сложности.

2. Приклеиваем распечатку. Я ее месяца полтора подбирала, спасибо Хансу Зацка (Hans Zatzka), это фрагмент одной из его картин. Лакируем слоя в 2.

3. Берем шпатлевку, наносим рельеф на боковины, крышка и основная часть соединены вместе. Мастихином формируем красивый рельеф – где на картинке вода, там делаем что-то похожее на рябь. Где на картинке камень – в том месте боковины формируем поверхность скалы, где дерево – рельеф кроны дерева.

4. На декупаж рельеф тоже наносим (вернее, на мотив), причем, фактура поверхности соответствует картине. Кстати, сейчас думаю, что можно было бы повыше (после оформления внутренностей хочется более высокой фактуры). Края шпатлевки возле воды пальцем приглаживаем к картинке.

5. Получается вот так.

6. После просыхания разделяем заготовку на верх и низ. Для этого достаточно просунуть в место разделения нож или мастихин и разрезать слой шпатлевки в месте соединения частей. Лишний рельеф на толщине заготовки срезаем мастихином, потом зашкуриваем.

7. Теперь нужно все подрисовать-подкрасить. Разводим несколько оттенков зеленого, как на картинке, прокрашиваем воду. В углублениях цвет темнее, сверху светлее, справа и слева даже на самой картинке вода разных оттенков.

8. Поближе – обратите внимание на полосы, как естественно они смотрятся.

9. Смотрим, какие еще оттенки есть на воде сюжета. Смешиваем болотный с красноватым отливом цвет, полосами прокрашиваем в некоторых местах.

10. В месте кроны дерева красим коричневым. Это теневой слой.

11. Наносим на него темно-зеленые точки – это тоже теневая часть кроны. Слева подрисовываем камень, оттенки смешиваем те же, что на картинке, хотя тут уже мы художники – как сделаем, так и будет. Для основы у меня сделан розовато-коричневатый фон.

12. Добавляем натуральной умбры с другими оттенками, получаем цвет камня. Важно, чтобы от камня к кроне тоже был сделан естественный переход – добавляем темные точки, это теневая часть кроны, ниспадающей на скалу.

13. Добавляем освещенную часть кроны на правую часть шкатулки. Насыщенность и количество смотрим на оригинале)) А слева добавляем веточки – очень тонкой кистью рисуем ветки, как у ивы. На фото их почти не видно, но они есть, и на оригинале тоже есть.

12. На ветках расцветают розовые цветы (листьев на ветках картинки нет, только цветы. Пусть так и будет). Цветы – это просто темно-розовые приглушенные точки, нанесенные старой распушенной кистью-единичкой вертикально вниз.

13. Пока что переходим к боковинам. Разводим водой два оттенка зеленого – светлый и темный.

14. Берем на кисть много зеленой воды и наносим на наш рельефный фон участками, где-то светлый, где-то темный. Оттенки плавно перетекают друг в друга, вода затекает в рельеф и цвет в углублениях становится более темным и насыщенным.

Всегда работаем горизонтально, наносим много краски и даем ей полностью просохнуть. Причем не надо убирать никаких излишков, наоборот, мы заливаем фон, чтобы рельеф проглядывал, а углубления были темнее. Это можно делать и с одним цветом, но с двумя оттенками поверхность выглядит интереснее. Камень и крону дерева делаем соответствующими цветами – коричневыми для камня и темно-зелеными для дерева.

15. Разводим золотую краску с серебряной и с водой. Насыщенность проконтролируйте на черновике – металлика не должно быть мало и не должно быть много. Металлические частицы быстро оседают на дно, имейте в виду. Сначала взбалтываем, размешиваем краску, затем сразу же наносим, и так каждый раз.

16. Точно таким же способом (заливкой) наносим серебряно-золотую краску на все боковины, но не везде, а участками, нам же не нужна блестящая золотая поверхность.

17. После высыхания остаются золотистые вкрапления. Я еще прошлась сухой кистью с белой или слоновой костью по всему рельефу, включая плоское дно.

18. Дальше я уже стала оформлять внутренности, но сначала расскажу про лакировку внешней части. Покрываем весь рельеф и дно 2-3 слоями любого лака, после этого только на шпатлевку наносим лак с эффектом шелка. Для тех, кто им ни разу не пользовался, поясняю – он вообще не блестит, ни капельки. И на водной основе – это очень удобно. Прокрашиваем боковины, и они после этого выглядят очень здорово, абсолютно матовыми. Не забываем про рельеф сверху, но саму картинку не трогаем.

Декорирование шкатулки (объемный декупаж и кракелюр)

19. Дальше только по выступающим частям рельефа проходимся глянцевым или полуглянцевым лаком. Получается очень интересный эффект, основанный на контрасте абсолютно матовой и блестящей фактур. Я еще прошлась по выступающим частям капелькой перламутрового воска, вместо сухой кисти используя палец 🙂

20. Это готовая крышка – картинку заливаем глянцевым лаком в 3-4 слоя, имитируя водную поверхность (как будто между рельефом у нас плещется вода). Там, где на сюжете вода, я сделала легкие волны. Где у нимфы голова – там заливка ровнее.

21. Гулять так гулять, подумала душа и понеслась! Внутри шкатулки делаем каменный рельеф на крышке и в районе петель в основании. Теми же приемами, что и на крышке, окрашиваем наш камень, покрываем 2 слоями обычного лака и 2 слоями лака с эффектом бархата.

22. Это у нас дно – обратите внимание на форму камней внизу (шпатлевка из тюбика) и на заливку дна (там 4-5 слоев лака). Да, само дно тоже прокрашено неоднородно.

23. Берем палочку и начинаем капать на крышку лаком, чтобы лак стекал по камням – это будет вода. Сначала по капле, потом можно и на мастихин набрать лака и полить. Но начинала я аккуратно 🙂

24. Получается стекающая по камням вода. Она должна быть рельефной, поэтому слоев там очень много, и не только лака, но и всех средств, которые позволяют сделать прозрачный объем, как густых, так и жидких (Potch 3D-effect, Maimeri 723, Gloss-effect Gel прозрачный и т.д.) Больше всего меня порадовал Maimeri 723 – он густой, и рельеф от него такой же, как у настоящего водопада – колючий, не плавный. Но поверх все равно пара слоев Potch 3D-effect, чтобы слегка его сгладить.

Декупаж. Кракелюрный лак в декупаже для начинающих. Обзор.

Кстати, между какими-нибудь слоями не забудьте положить несколько глиттеров (у меня зеленые, голубые, оранжевые, очень нежные оттенки из детского набора гелей с блестками). Глиттеры прекрасно блестят и в толще воды, т.е. наших средств, и создают эффект переливающихся брызг.

Итак, несколько дней уходит на то, чтобы сделать объем воды (Maimeri 723 сохнет долго, дня 2-3, и феном его сушить категорически нельзя). Получается примерно так, и все равно нужно нарастить еще больше объема.

Декупаж. Урок 6. Состаривание поверхностей с помощью двухшагового кракелюра

25. В процессе можно заняться веточками-листиками. Разводим шпатлевку с черно-коричневой краской, прорисовываем объемные веточки.

26. После высыхания шпатлевки займемся листиками.

Декупаж тарелки, кракелюр мастер класс. Создание трещин, эффект состаривания

28. Разбавляем темно-зеленую краску с лаком, чтобы она стала полупрозрачная, вот такая.

И прорисовываем что-то вроде волн. После высыхания – еще слоя 3-4 лака, можно и больше.

29. Ближе к водопаду часть листиков высветляем по рельефу (наносим светло-зеленый кончиком распушенной кисти на кончик листика). То, что в глубине, можно вообще залить темно-серо-коричневой краской с водой и убрать излишки. В углублениях будет темнее тем больше, чем ближе к краю шкатулки. После этого покрываем все листья-ветки 2 слоями лака с эффектом бархата (на фото он еще не высох и имеет белый оттенок).

Двухшаговый кракелюр на шкатулке. Мастер-класс от Жуковой Марины. Подробно и просто.

30. Прозрачным объемным гелем Potch 3D-effect (он выбран, потому что жидкий) создаем объем листьев кувшинки. После высыхания прокрашиваем его болотным и красновато-болотным в 3-4 слоя. Потом еще слой лака, уже последний, по всему дну. Кстати, последние 3 слоя лака на дне я делала волны, т.е. специальные разводы-неровности, идущие кругами от камней.

31. Сами листья покрываем матовым лаком. Выдавливаем капельку жемчужного (перламутрового) Perlen Pen (это такой контур для точечной росписи и создания полужемчужин) между листиками.

Двухшаговый кракелюр

32. Зубочисткой растягиваем его, формируя основу для лепестков. Вытягиваем лепестки все дальше и выше (потренируйтесь сначала :). После высыхания по краям лепестков еще раз проходимся контуром – выдавливаем на край носика капельку и проводим этой капелькой по нашему лепестку, как будто ресницы красим. Лепесток удлиняется. Так можно раза 2 с промежуточной просушкой.

33. Вот такой пруд у нас получился. Тем же жемчужным контуром кое-где на воде имитируем пену (посмотрите на беленькие полосочки, точки и т.д.) Потом делаем золотую серединку (краску наносим зубочисткой в серединку. Не прокрашиваем, а как будто точечки оставляем, желательно объемные).

Декупаж. В технике «шебби шик» декорируем шкатулки. Мастер класс. Наташа Фохтина

Ну вот и все, кажется… Большой объем работы, но и результат мне очень нравится 🙂

Надеюсь, мой декупаж и этот пошаговый мастер-класс убедят вас в том, что нет пределов нашего творчества и границ нашего воображения 😉 Успехов!

Всем огромное спасибо за комментарии. Я очень рада, что вам понравилось.