Мастер-класс по изготовлению развивающей головоломки для детей Танграм

Мастер-класс на тему «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками»

татьяна якубик
Мастер-класс на тему «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками»

Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.

Цель: повышение мотивации педагогов к использованию геометрических головоломок.

— познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов,

Форма проведения мастер-класса:

— практическая работа.

Ход мастер-класса:

I. Вступительная часть.

— Уважаемые коллеги! Я вам представляю мастер – класс по теме: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками». Все вы знаете, для того, чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, сначала надо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

Игры – головоломки являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Они развивают у ребенка пространственное воображение, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.

• Суть игр — головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности и возможности, а так же уровень их подготовки.

II. Теоретико — демонстрационная часть.

Презентация «Игра – головоломка «Танграм»

III. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Использование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Использование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в оздоровительной работе с дошкольниками Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации — сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками

Марина Анисимова
Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками

Мастер-класс для педагогов

Дата проведения: 03.02.16г.

Место проведения: Конкурс «Воспитатель года»

Проводит: воспитатель МКДОУ «Народненский детский сад»

Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.

— познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов,

Форма проведения мастер-класса:

педагогами

-ОД с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:- презентация по теме мастер-класса;

Материалы для работы:

Головоломка «Танграм»

— презентация «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками».

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть.

— Уважаемые коллеги! Недавно я заново открыла для себя очень увлекательную игру-головоломку — танграм.

Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.

Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры…

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится вот такая…

Легенда о том, как три мудреца придумали танграм

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам.Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» — китаец, «грам» — буква.

Танграм, способен заинтересовать не только детей, но и серьёзных взрослых – учёных и знаменитых людей.

• Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.

• У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.

Педагогическое значение игры «Танграм«.

Игра способствует развитию у детей умений

играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.

Танграм” часто называют “ головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста

• Задания развивающей игры «Танграм» для детей 4-5 лет.

Для малышей 4 — 5 лет достаточно сложным заданием будет наложить фигурки танграма на готовый образец (ответ) головоломки. При этом детям нужно сопоставить размер и форму фигурок, найти правильное положение, да и точно размесить фигурку на основе-подсказке не так-то просто как кажется. Естественно, что фигуры на карточке должны точно соответствовать размерам фигур игрушки.

Такие же задания нужно использовать и с детьми постарше, начиная их знакомить с этой развивающей игрой. Достаточно дать два-три таких задания и, если ребенок легко с ними справляется, можно переходить к более сложным заданиям.

Задания развивающей игры «Танграм» для детей 5-6 лет.

Для детей этого возраста будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточкой-ответом. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма. Как только ребенок легко будет справляться с такими заданиями, можно переходить к следующему этапу. Ребенку предлагают собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигурки

При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия.

• необходимо использовать все семь фигур танграма;

• фигуры не должны перекрываться между собой.

Изготовление танграма.

• Приготовьте квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы.

• Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке.

• Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки

Танграм лёгок в изготовлении, поэтому мы с детьми нашей группы смастерили его сами. И началась игра.

Самое первое упражнение с такой игрой — составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть,что получится: грибок, домик, елочка, бантик конфетка.

Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

3 этап- складывание фигурок по образцу – контуру. На этом этапе дети визуально делят образец на геометрические фигуры.

Можно придумать множество игр с танграмом. Например, сочинять сказки, где все предметы собраны из танграмов… Можно делать оригинальные украшения… Существует даже танграмная мебель

Я с детьми сочиняла сказки. Вот, что у нас получилось.

В некотором царстве, в математическом государстве жил – был Квадратик. Было ему очень скучно, ведь никто с ним не играл.Тогда Квадратик решил позабавиться: начал он бегать, прыгать и упал. Раскололся он на несколько (7) геометрических фигур. Подошёл к квадрату маленький мальчик и решил собрать его из частей, но 1 геометрическую фигуру он положил неправильно и вместо квадрата у мальчика получился кораблик. «А квадратик – то стал волшебным» — воскликнул мальчик. Ведь из него можно собирать множество фигурок. С тех пор с Квадратиком стали играть много детей и имя ему дали «Танграм». Квадратик обрадовался, что у него появилось много друзей, ведь с друзьями жить веселей.

А вы, догадайтесь как можно из квадрата получить кораблик, переложив 1 геометрическую фигуру.

За семью горами, за семью холмами в королевстве математики жили — не тужили мудрые человечки. Они были весёлыми, добрыми и дружили со сказочными животными и птицами.

Приближался праздник – день рожденье принцессы Математики. Дворец был украшен цветными геометрическими фигурами и цифрами. Были приглашены на праздник все жители математического королевства, животные и птицы близлежащих лесов. И вот,когда гости стали праздновать, над дворцом пролетел злой колдун. «О» — воскликнул он. «А про меня то забыли».И тут он взмахнул своей волшебной палочкой и превратил всех в квадраты: и принцессу Математики, и мудрых человечков, и птиц, и зверей. Даже дворец и ёлки, стали квадратными. А расколдовать их могут только добрые и сообразительные дети. Ребята, давайте мы с вами снимем заклятие злого колдуна со сказочного Математического королевства.

Приступаем к работе.

С помощью танграма можно обыгрывать русские народные сказки. Например «Теремок»

Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок. Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт. Ребята, а каких животных можно поселить в теремок? (дети собирают из танграма различных животных).

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому – И я пойму! (Японская пословица)

мастер-класс «Танграм-головоломка из 7 частей»

Мастер-класс:«Танграм-головоломка из семи частей»

Цель:формирование педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей 5-6 лет и помощью организации деятельности с игрой «Тангам»

— сформировать представления у родителей о том, как научить ребенка работать с ножницами;

— расширить представления родителей об игре «Танграм» и ее развивающем потенциале;

— сформировать понимание важности организации совместной деятельности с ребенком по созданию игры «Танграм» и ее использовании в игровой деятельности;

— сформировать у родителей умение использовать игру «Танграм», направленную на развитие мелкой моторики и мышления.

Оборудование: ножницы, картон, линейки, простые карандаши, схема «танграма» в печатном и электронном

варианте, ноутбук, мешочек, значки с цифрами для жеребьевки, презентация- приложение М электронное

Ход мастер-класса

Деятельность педагога

Деятельность участников

Задача: заинтересовать родителей проблемой мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемы родители! Сегодня я вам предлагаю мастер-класс на тему «Танграм-головоломка из семи частей».

Для того, чтобы наши занятия с детьми были полезны не только для развития мелкой моторики, но еще и для развития мышления, мы вместе с вами можем создать игру «Танграм». Недавно я заново для себя открыла очень увлекательную игру. Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры. Игра способствует развитию у детей умений играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для ребенка игра станет еще и пальчиковым тренажером. «Танграм» часто называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста.

Игру «Танграм» можно купить, но еще полезнее будет создать ее из бумаги или картона вместе с детьми, тем более что работа с ножницами является уникальным средством развития у детей мелкой моторики.

Итак, сегодня мы узнаем о пользе работы с ножницами и о том, как научить ребенка правильно работать с ножницами, попробуем вместе с вами создать «Танграмм» и рассмотрим возможности этой простой головоломки в развитии мелкой моторики и мышления детей.

Воспитатель рассказывает родителям цель, задачи, которые можно решить с помощью такой технологии.

Родители, слушают воспитателя не перебивая. По окончанию задают вопросы, если возникают.

Презентация педагогического опыта воспитателя. Обоснование основных идей мастер-класса.

-показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 3-4 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Так что, вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.

Предлагаю вам 8 простых, но очень дельных советов, как научить ребенка пользоваться ножницами.

1. Правила пользования ножницами.

Объясните сразу ребёнку, какую опасность могут причинить ножницы. Научите правильно держать ножницы и передавать их, (концы ножниц держать в кулаке, кольцами вперёд). Расскажите ребёнку, что во время работы с ножницами концы их, лучше держать от себя и не махать рукой с ножницами, так как можно поранить рядом сидящего. Следите, что бы ребёнок соблюдал эти правила и поправляйте его, если он их не выполняет.

2. Подберите правильные ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.

Сейчас можно найти комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

3. Используйте наклейки

Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими. Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.

Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

Для того, чтобы малыш знал как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.

4. Используйте разную бумагу.

Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.

5. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Очень скучно вырезать простую бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Режьте ножницами картон, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рук.

6. Играйте в игры и пойте песни.

Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». Когда малыш почувствует себя увереннее, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

7. Удобное место для занятий.

Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами.

Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.

8. Делайте это занятие веселым.

Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается.

Участники рассматривают работы, слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему мастер-класса

Проведение занятия с родителями.

-закрепить правила работы с танграмом;

-закрепить умения складывать квадрат из всех геометрических фигур танграма.

Для того, чтобы ваши занятия были полезны не только для развития мелкой моторики, но еще и для развития мышления, мы вместе с вами можем создать игру «Танграм».

Недавно я заново для себя открыла очень увлекательную игру-головоломку-«танграм». Эта головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры.

Игра способствует развитию у детей умений играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для ребенка игра станет еще и пальчиковым тренажером. «Танграм» часто называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста.

Задания развивающей игры «танграм» для детей 5-6 лет.

Для детей этого возраста будет по силам складывать модели из фигурок «танграма» уже рядом с карточкой-ответом. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей «танграма». Как только ребенок будет легко справляться с такими заданиями, можно переходить к следующему этапу. Ребенку предлагается собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигурки. При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия: 1) необходимо использовать все 7 фигур «танграма»; 2) фигуры не должны перекрываться между собой. «Танграм» можно изготовить из деревянных дощечек или из картона. Для этого, из дощечки или картона нужно сделать квадрат или взять заранее изготовленную фигуру, далее с помощью линейки разделить квадрат на 7 частей, обратите внимание на слайд. После каждая часть вырезается. И уже после можно выкладывать различные фигуры.

-Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами изготовим самостоятельно «танграм» из картона.

Для этого обратите внимание на то, что лежит на ваших столах. Итак, давайте с вами возьмем лист бумаги, он лежит у вас на столах, и уже превращен в квадрат. Следующим шагом будет, разделите квадрат с помощью карандаша на 7 частей как показано на слайде, а затем вырежьте каждую часть головоломки. «Танграм» легок в изготовлении. Теперь давайте выполним несколько упражнений.

1) составление фигуры из 2х 3х элементов. Составьте пожалуйста квадрат, а затем трапецию. Когда работа происходит с ребенком, он должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. Теперь я предлагаю вам просто прикладывать детали друг к другу и говорить, что у вас получается, может у кого-то из вас выйдет грибок, домик, бантик, конфетка или же елочка, все зависит от вашей фантазии.

2) Теперь предлагаю вам выполнить задание по складыванию фигурок по заданному примеру. В этом задании мы будем использовать все 7 деталей головоломки. Давайте посмотрим на слайд и выложим из элементов человека в движении, посмотрите, у меня есть 2 варианта, выберите любой какой вам больше нравится. Сейчас давайте выложим какое-нибудь животное, снова обратите внимание на слайд, на нем есть несколько видов животных: лиса, белка, заяц, собака и лошадь, так же выберете какая вам больше нравится.

-Замечательно, как вы считается такое упражнение будет доступно для детей 5-6 лет?

-Отлично, сейчас я вам предлагаю объединиться всем вместе, и выложить сюжет из «танграма», будем выкладывать группу людей занимающихся спортом. Обратите внимание на слайд, рассчитайтесь о 1 до 8. И каждый выберите свой номер на слайде и выложите вашего человека.

-Замечательно, вот такой сюжет у нас получился. Давайте оставим их на этом столе, а сами присядем на свои места.

-Предлагаю вам снова сделать еще 2 модели «танграма» точно такие же.

-Хорошо, сейчас я вам раздам листы с контуром предметов, вы используя свои «танграмы» должны выложить эти фигуры, а пока вы будете выполнять, я пофотографирую процесс нашего мастер-класса.

-Замечательно, все справились, теперь я вам так же предлагаю все ваши работы аккуратно сложить на пустой отдельный стол.

Слушают инструктаж. Работают под руководством педагога. Задают вопросы педагогу.

Моделирование. Самостоятельная деятельность родителей, представление творческих работ.

-смоделировать героев русских народных сказок с помощью «танграма» используя опорные схемы;

-предложить родителям стать участниками совместной деятельности в работе с танграмом.

-Как вы наверное уже поняли, что «танграм» это многофункциональная фигура, с ней можно играть в абсолютно разные игры. Так вот, я вас просила сделать 3 «танграма», он нам сейчас понадобится, для рассказа сказки, где все предметы собраны из танграмов. Можно придумать оригинальные украшения, необычных персонажей, мебель, машины.

-Прошу вас разделиться на 2 группы.

-Теперь предлагаю вам, определить какую сказку вы обыграете при помощи «танграма», а может придумаете свой небольшой рассказ.

-Если вам нужны будут дополнительные «танграмы», ножницы и картон со схемой «танграма» я оставляю на столе.

-Пример сказки/рассказа можете прочитать на экране.

Например: В некотором царстве, в математическом государстве жил был Квадратик. Было ему очень скучно, ведь никто с ним не играл. Тогда Квадратик решил позабавиться: начал он бегать, прыгать и упал. Раскололся он на несколько (7) геометрических фигур.Подошел к квадрату маленький мальчик и решил собрать его из частей, но 1 геометрическую фигуру он положил неправильно и вместо квадрата получился кораблик. «А квадратик-то стал волшебным»-воскликнул мальчик. Ведь из него можно собирать множество фигурок. С тех пор с Квадратиком стали играть много детей и имя ему дали «Танграм». Квадратик обрадовался, что у него появилась много друзей, ведь с друзьями жить веселей.

Родителям дается время на подготовку.

-Итак, уважаемые родители, время вышло, давайте вытянем жребий, выходите по одному человеку из группы и тяните номер.

Замечательно, выходит и представляет свою работу первая группа, давайте послушаем их внимательно.

Группы выходят и рассказывают свои рассказы/сказки, обыгрывают их с помощью «танграма».

-Теперь можете задать мне вопросы, по теме «Танграм» я вам дам ответы.

Родители выполняют самостоятельную работу в группе, представляют результаты, делятся опытом.

Задача: Побуждать родителей к анализу результатов деятельности, выделению достижений и планированию задач развития.

Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Сегодня она была посвящена двум важным вопросам:

1. Как научить ребенка работать ножницами и с их помощью развивать мелкую моторику?

2. Как создать танграм своими руками вместе с ребенком и с его помощью развивать мелкую моторику?

Я вижу, что у вас хорошее настроение и предлагаю вам составить синквейны (стихи), посвященные теме нашего мастер-класса.

Одна группа составит синквейн, посвященный ножницам. Вторая группа составит синквейн «танграму».

Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;

Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;

Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;

Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;

Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

После обсуждения родители по желанию зачитывают синквейны.

Разрезают, составляют, вдохновляют,

Квадрат, разрезанный на 7 частей

Разрезают, увлекают, помогают,

Работа с ножницами развивает моторику

-Кому была интересна тема нашего сегодняшнего мастер-класса, тот может взять буклет, где вы можете познакомиться с книжными и интернет -ресурсами для получения дополнительной информации по теме нашего мастер-класса .

На нашем сайте будут размещены упражнения для развития мелкой моторики, которыми вы всегда сможете воспользоваться (Приложение К).

-Так же я вам предлагаю, заполнить небольшую анкету по результатам нашего мастер класса по усвоенным сегодняшним знаниям (Приложение Е).

Участники мастер-класса обмениваются опытом, обсуждают мастер-класс, занимаются самооценкой проделанной работы. Используя приготовленные листочки для дерева, дают оценку мастер-классу.

Приложение Е

Анкета для родителей на тему «Танграм»

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в развитии ребенка. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесн6ого сотрудничества с Вами в вопросах развития Вашего ребенка.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

1. Любит ли Ваш ребенок решать головоломки?

2. Знаете ли Вы, что такое «Танграм»?

3. Сможете ли вы сами сделать «Танграм» своими руками?

4. На сегодняшнем мастер-классе, для Вас была актуальна эта тема?

А)да, было интересно

Б)было не интересно

В)присутствовал(а), но пользы не извлек

5. Будете ли вы играть со своим ребенком в головоломку «Танграм»?