Мастер-класс по работе с полимерной глиной лепим брошку Пасхальное яйцо в мозаичной технике

Мастер-класс по работе с полимерной глиной: Необычные броши-пуговицы

Автор: Анастасия Никифорова

Брошь КИСТЬ РЯБИНЫ из полимерной глины. Мастер-класс для начинающих

Однажды у меня уже был опыт работы с пуговицами на новых сапогах и сумке, но в этот раз пуговицы будут другими. Этот вроде маленький, но важный элемент одежды уже давно стал серьезным аксессуаром, но я еще немножко расширю его функциональное применение.
Вообще-то было бы достаточно сделать только одну пуговичку, но меня, как это часто бывает со вдохновением, понесло…

Мастер-класс по лепке из полимерной глины. Брошь Куколка

Итак, вашему вниманию “три-в-одном” – три мастер-класса по созданию пуговицы-броши из полимерной глины.

Декор пасхального яйца цветами из полимерной глины. Decoupage Easter Eggs. DIY.

Основные используемые нами материалы :

  • — полимерная глина
  • — резак или лезвие
  • — металлическая основа для будущей броши
  • — экструдер (если его нет в наличии – шнурочки можете раскатывать вручную)
  • — лепить я все буду на керамической плитке.

Мастер-класс: Брошка в технике рваный край из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Раскатываю полимерную глину и вырезаю форму необходимого размера.

Выдавливаю из экструдера шнурочки-заготовки. (Напоминаю, что это можно сделать и вручную)

На вырезанной основе делаю дырочки (пуговица ведь, ее нужно будет как-то “пришивать )

А дальше выкладываю свои шнурочки-заготовки в произвольном порядке.

Подрезаю лишнее, слегка придавливаю выложенный узор к поверхности. С этапом лепки закончили.

Теперь я ее затонирую. Для этих целей я использую специальную пудру “Pearl Ex”.

Моя заготовка готова.
В таком виде она отправится на запекание – 30 минут при температуре 110-130 градусов.

А теперь приступаю ко второй работе.

Вырезаю форму. Делаю дырочки. Все точно так же как и в предыдущей работе.

Выкладываю предварительно выдавленные из экструдера шнурочки. Только на этот раз я выкладываю их скрученными.
Если вы хотите чтобы это была имитация “вязанного”, то первый ряд выкладываете шнурки, скрученные в одну сторону, а когда выкладываете второй ряд, то шнурки должны быть скручены в другую сторону.

Последовательно выкладываю весь узор. Круг за кругом. Пока не закончу.

МК Брошка «Пасхальное яйцо»

Этап вылепливания закончен. Сейчас делаю тонировку.
В этот раз я не использую какие-то специальные пудры, краски и средства. В расход пойдут обычные китайские тени для век. Подозреваю, что такой цветовой гаммой ни один человек все равно не стал бы пользоваться, а вот для моих целей это вполне подходит
Полимерная глина в сыром состоянии немного липкая на ощупь, поэтому тени прекрасно ложатся на поверхность.

Заготовка готова. В таком состоянии я и отправлю ее запекаться. Температура (как и положено по инструкции для полимерной глины) 110-130 градусов, 20-30 минут.

Мастер-класс: Пасхальное яйцо из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

И теперь приступаю к третьей работе.

Эту работу я буду делать не на керамической плитке, а на небольшом кусочке стекла. Так же удобно и просто потом будет снять заготовку с поверхности. Стеклу при нашей температуре запекания ничего не будет – не потрескается, не лопнет, не расплавится.

Пасхальное яйцо из полимерной глины в виде пасхального кулича ❤ Мастер-класс

Первые этапы точно такие же, как были в предыдущих двух работах.
Раскатываю пласт полимерной глины, вырезаю форму, намечаю дырки в своей пуговице.

Теперь я приступаю к этапу декорирования.
Из небольших кусочков пластики леплю форму листиков и, придавливая их зубочисткой, декорирую окружность.

Каттерами вырезаю цветочки из других цветов полимерной глины.
Форму им придаю продавливанием.

Выкладываю их последовательно по окружности, пока не заполню поверхность. Продавливая в центре, закрепляю цветочек на поверхности.

Теперь декорирую края. А заодно и прикрываю их.

И заполняю сердцевинки наших цветочков.

Моя заготовка готова. Расправляю лепестки цветов, поправляю дырочки пуговицы.
В таком виде отправляю запекаться 30 минут при температуре 110-130 градусов.

После того как прошло запекание, все этапы у всех трех работ будут одинаковыми.
Все заготовки легко снимаются с гладкой поверхности керамической плитки и стекла (достаточно лишь слегка подковырнуть их ножом).

Мастер-класс: Полая брошь в стиле Бохо из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

В отверстия пуговицы вставляю 2 кусочка шнура.

А теперь, чтобы шнуры в последующем не выскочили, на каждый кончик ставлю маленькую капельку жидкого геля.
После этого небольшим кусочком пластики загибаю края наших шнуров и прилепляю их к основанию заготовки.

К изнаночной стороне нашей заготовки прикладываю основание броши (заодно перекрываю ею место, где с изнанки крепились мои шнуры), а по краю немного промазываю жидким гелем. Делаю я это для того, чтобы жидкий гель-пластик был клеем, а наша конструкция броши крепко и надежно крепилась на заготовке

DIY: Шприцевая техника / Применение экструдера / Уроки лепки / Полимерная глина / Мастер класс

а сейчас прокладываю пластику и приминаю ее к поверхности. Делаю я это так, чтобы она перекрывала край основы для броши и поверхность нашей заготовки, т.к. прижимала основу броши к поверхности.

Эта часть готова.
Приступаю к следующей заготовке.
Точно так же продеваю в отверстия пуговицы два шнура.

На кончики шнуров с обратной стороны ставлю каплю жидкого геля. Потом прижимаю-прилепляю их к поверхности заготовки.

Прикладываю металлическую основу броши, по краям промазываю жидким пластиком.
Поверх выкладываю пластик, прижимаю им заготовку для броши к поверхности заготовки. Позже места склеивания можно немного задекорировать.

И теперь третья. последняя заготовка.
Все этапы и последовательности те же самые.

Пасхальный магнитик/Гнездо из полимерной глины/Гнёздышко с яйцами/Мастер класс/DIY

Продеваем кусочки шнуров в дырочки нашей пуговицы.
Кончики шнуров с обратной стороны промазываем гелем, прижимаем их к поверхности.
Прикладывает основу для броши, по краям наносим жидкий пластик, прилепляем все это друг к другу.

Теперь все отправляем еще раз запекаться на 30 минут.

Мастер-класс: Брошь «Пионы в чашке» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

После того, как достали запеченные работы, ждем их остывания и покрываем лаком.
Те пуговицы, которые были затонированы, покрываем лаком для того, чтобы наше покрытие не вытиралось со временем и не оставляло следов на одежде.
А та пуговица, которая вылеплена из светлых цветочков, покрывается лаком для того, чтобы меньше пачкалась.

Лепим брошку-листик из полимерной глины

Предупреждаю сразу, что рассказывать буду долго, подробно и утомительно, по-другому не умею, поэтому у Вас последний шанс сбежать.

Нам понадобится много чего, но в первую очередь — полимерная глина. В данном случае к ней нет каких-то особых требований, вроде определённой марки, жесткости-мягкости или чего-то подобного- подойдет любая, у меня, в основном, Premo и Pardo (на всякий случай, вдруг кому интересно).

Цвета. Цвета можно использовать любые и в любых сочетаниях, я взяла кучу разноцветных кусочков всех цветов радуги + черный. Если Вы имеет такую же сомнительную склонность к пестроте, как и я, рекомендую все же вот какую штуку: обычно если речь идет о ярких оттенках, цвета полимерной глины «из пачки» имеют некоторую «химичность» и однозначность — яркий красный, истошная фуксия, химически-лимонный и т. д. Если в одном изделии скомпоновать много таких химических оттенков — в результате мы получим вещь прямолинейно-подростковой гаммы. Поэтому я рекомендую «усложнять» некоторые цвета, подмешиваю к ним капельку-капелюшечку пластики противоположного по спектру цвета или просто черного или коричневого. Это придаст цвету большую сложность и натуральность, к примеру, к фуксии я подмешала капельку сине-зеленой полимерной глины, а к салатовому цвету — немного красного, в результате получились сложный сиренево-розовый оттенок (первый в верхнем ряду) и цвет васаби (последний в нижнем). Если все еще непонятно, для чего это делать- добавление пары-тройки таких оттенков позволяет убрать налет примерности, сделать гамму чуть сложнее в восприятии. Да, я зануда, но Вас предупреждали)
Итак, у меня 9 небольших кусочков цветной полимерной глины и 1 черный.

С цветами определились, теперь на нужно раскатать подготовленную пластику в пласты. Я делаю это с помощью паста-машинки, если это полезного девайса нет, можно помучаться с роликами, скалками или любыми другими предметами цилиндрической формы.

Теперь берем лезвие от обычного канцелярского ножа и отрезаем от пластов небольшие полосочки. Ширина полосок произвольная, мне больше нравится, когда полоски разной ширины- от 2 до 8-10 мм, длина- около 4 см

Нарезанные полоски соединяем в единое полотно.

Пока не получится прямоугольник примерно 4 на 5 см (можно чуть больше или чуть меньше)

Снова берем лезвие и разрезаем прямоугольник по диагонали.

Одну половину оставляем в исходном положении, вторую- переворачиваем изнанкой вверх и соединяем половинки по линии разреза

Обрезаем лишнюю пластику по краям, придавая заготовке форму листика

Теперь берем пласт черного цвета и накладываем на него нашу заготовку, стараясь не допустить попадания пузырьков воздуха между слоями.

Нам необходимо слегка выровнять рельеф заготовки, я буду использовать для этого акриловый блок для штампов, присыпанный крахмалом или детской присыпкой (она нужна, чтобы блок не прилип к пластике). Если нет блока, можно использовать небольшой кусок стекла, например, из фоторамки, или вообще любой предмет с гладкой ровной поверхностью.

Прижимаем лист, давим на стекло и смотрим, как поверхность листика плющится и выравнивается. Снова обрезаем лишнюю пластику по краям — вот, чего у нас должно получится.

Мастер-класс: Брошь «Снегирь» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Теперь нам нужно поиздеваться над листиком, чтобы поверхность у него получилась поинтереснее. Сделать это можно разными способами. Например, можно насыпать на листик немного соли и впечатать её в поверхность прямо пальцами или тем же акриловым блоком..

А можно потыкать поверхность зубной щеткой или жесткой кисточкой.

Мне этого показалось достаточным, и я приступила к следующему этапу- продавливанию бороздок. Делаем это обратной (тупой) стороной лезвия

Запекаем листик 15 минут при температуре 120-130 градусов, достаем из печки, остужаем.

Шлифуем мелкой наждачкой края и лицевую поверхность листочка, промываем, высушиваем и промазываем изнанку тонким слоем жидкой пластики (геля) — она нужна для лучшего сцепления уже запеченной пластики с сырой, но если геля нет, пропускаем этот этап.

Накладываем пласт любого цвета на изнанку нашего листа, обрезаем края, прижимаем пальцами.

Берем подходящую основу для броши, вдавливаем её в сырую пластику.

. и с помощью любых попавших под руку инструментов заглаживаем ямку в полимерной глине на основу таким образом, чтобы её(основы) нижняя часть оказалась скрыта под слоем пластики. Я для этих целей использую инструменты для маникюра, вроде кюреток и лопаток или стоматологические инструменты.

Делаем рельеф на изнанке. У меня есть интересная и очень удобная штука- силиконовый наперсток с пупырками. Вообще-то он предназначен для фелтинга, но я юзаю его для полимерной глины. Надеваем наперсток на палец и жмакаем по задней стороне брошки, оставляя кратеры на рельефе. Если наперстка нет, можно использовать любую фактурную ткань, зубную щетку, поролон или дотсы.

Снова в печку еще на 15 минут, снова достаём-шлифуем (при необходимости), получаем вот это с изнанки.

А вот это с лицевой стороны.

Мастер-класс: Ретро-брошь «Одри» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Растворяем в воде остатки соли, берем акриловую краску (у меня черная, под цвет промежуточного слоя), и закрашиваем всю брошку целиком- с лица и с изнанки. Кисточку лучше брать жесткую, синтетику или щетину, чтобы залезть во все дырочки и трещинки поверхности.

Ждем 10-15 минут, пока высохнет акрил, потом смачиваем мелкую шкурку водой и сошлифовываем лишнюю краску. Нам нужно, чтобы она осталась только в углублениях рельефа.

Вытираем остатки краски и воды, сушим, покрываем любым подходящим лаком — у меня матовый Варатан. Покрываем ОБЯЗАТЕЛЬНО с обеих сторон, в 3-4 слоя.