Мастер-класс по созданию ажурного кулона из полимерной глины

Мастер-класс по созданию ажурного кулона из полимерной глины

Продолжение под катом.

Материалы и инструменты:

1). полимерная глина (запекаемая) она же термопластика. Я взяла черный и
коричневый (шоколадный) цвета, но вы можете использовать любые цвета по своему
усмотрению.

2). гель (жидкая пластика)

3). акриловая краска (голубая)

4). масляная краска «умбра жженая»

5). лак для полимерной глины (Fimo, Cernit)

6). металлический пигмент (пудра) цвета «бронза»

7). краска Pebeo Fantasy Prisme цвета Chestnut.

9). экструдер для полимерной глины

10). нож макетный

11). нож канцелярский

12). текстурный лист

Мастер-класс: Кулон «Нотный Стан» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

13). фольга алюминиевая пищевая

14). небольшой кусочек креповой бумаги

15). маленькая часовая отвертка

16). кисть синтетика плоская

17). кисть щетина

18). наждачная бумага

19). клей Супер-Момент гель

20). дрель (шуруповерт), сверло 0,8-1 мм

21). духовка или электрическая печь

22). инструменты для сборки — плоскогубцы, круглогубцы, кусачки

23). фурнитура для сборки — шнур, цепь, колечки, бижутерные булавки, концевики.

Итак, приступим.
Раскатываем пласт коричневой глины толщиной примерно 3 мм.

Прикладываем к пласту текстуру и тщательно прижимаем ее по всей поверхности.

Можно аккуратно прикатать текстуру скалкой или, если текстурный лист небольшой, пропустить пласт с текстурой через паста-машину. Если текстура прилипает к глине, то перед использованием можно слегка увлажнить ее водой или посыпать тальком.

Иногда мне удобнее прижимать текстуру к пласту твердым предметом. Например, ложкой.

Снимаем текстуру и видим, что на глине у нас получился четкий отпечаток.

Макетным ножом вырезаем форму будущего кулона. Я сделала шаблон, начертив циркулем круг на бумаге и вырезав его ножницами.

Отправляем заготовку запекаться на 15-20 минут при температуре, рекомендованной производителем полимерной глины.

Смешиваем белую и голубую акриловые краски до получения желаемого оттенка голубого. Если краска слишком густая, то можно слегка развести ее водой. Тщательно прокрашиваем всю заготовку, не оставляя неокрашенных участков. При
необходимости можно нанести краску в два слоя.

Оставляем заготовку основного элемента сохнуть, а пока займемся верхней планкой. Из глины черного цвета формируем цилиндр, раскатывая его сначала между ладонями, а потом придавая окончательную форму кончиками пальцев.

Оборачиваем заготовку креповой бумагой.

Аккуратно прижимаем креповую бумагу по всей поверхности заготовки, придавая ей текстуру.

Разворачиваем бумагу и видим, что наша «палочка» приобрела красивую текстуру. Если на ней остались нетекстурированные участки, то повторяем операцию.

Текстурируем торцы планки зубочисткой.

Изгибаем планку, делая из нее дугу и отправляем запекаться.
Запекать ее можно, положив на кусочек той же креповой бумаги, чтобы не повредить текстуру.

Тем временем наша основная заготовка высохла. Нужно стереть излишки краски со всех выступающих частей текстуры. Можно сделать это разными способами. Например, при помощи влажной ткани или ткани, смоченной в спирте. Но мой любимый способ —
это сошкуривание краски.
Для этого я использую автомобильоную наждачную бумагу зернистостью 800-1000. Лучше всего проводить эту операцию в мокром виде, периодически окуная заготовку и наждачную бумагу в емкость с водой.

Заодно можно пройтись наждачной бумагой по краям кулона, слегка скругляя их.

Отшлифованную и высохшую заготовку смазываем тонким слоем геля (жидкой пластики).

Небольшой кусочек черной пластики выдавливаем через экструдер, используя насадку с круглыми отверстиями диаметром 1,5 мм.

Расплющиваем получившиеся жгутики, прокатывая их на паста-машине.

Приступаем к выкладыванию лабиринта. Начинаем с внутреннего круга. Выкладываем полосочку пластики вокруг центра.

Лишнее обрезаем макетным ножом.

Соединяем колечко, приглаживая стык зубочисткой или другим инструментом.

Текстурируем колечко жесткой кистью, заодно прижимая его к поверхности.

Таким же образом выкладываем второе кольцо, отступив от первого несколько миллиметров.

Следим, чтобы колечки были ровными. При необходимости подправляем форму зубочисткой или другим инструментом.

Каждое колечко текстурируем кистью.

Выкладываем третье кольцо.

И тоже его текстурируем.

Продолжаем выкладывать и текстурировать кольца, пока не достигнем нужного их количества (в данном случае шести).

И вот, все шесть колец готовы. Приступаем к перемычкам.

Отрезаем от полосочки отрезок, равный расстоянию между кругами и помещаем его между первым и вторым от центра кругом.

Приглаживаем стыки краешком ножа или любым другим инструментом.

Таким же образом выкладывам отрезок между вторым и третьим кругом.

Так выкладываем четыре луча от центра, соединяя перемычками первый и второй, второй и третий, третий и четвертый, четвертый и пятый круги. При этом два луча должны образовывать вертикальную линию, а два — горизонтальную (перпендикуляр).

Теперь добавляем диагональные лучи, соединяя круги со второго по шестой.

Текстурируем перемычки и поправляем рисунок, если нужно.

Начинаем формировать «входы» и «выходы».
Сначала вырезаем вход в самое сердце лабиринта рядом с вертикальной перемычкой.

Над ним вырезаем еще один проход во втором круге.

Затем еще один в четвертом круге.

Повторяем операцию с другой стороны перемычки для второго и четвертого кругов.
Такие же операции проделываем со всеми вертикальными и горизонтальными линиями.

С диагоналями поступаем аналогично, но делаем промежутки в третьем и пятом круге.
И, конечно, не забываем сделать один вход внизу шестого круга.

Теперь нам нужно «позолотить» наш лабиринт.
Для этого я набираю небольшое количество бронзовой пудры прямо на палец.

И начинаю аккуратно наносить пудру на лабиринт. Для этих целей можно воспользоваться маленькой кисточкой, но тогда эффект будет несколько другой. Кисть покроет как выпуклые части текстуры, так и углубления, а при нанесении пудры пальцем мы покрываем только выпуклые части. Так наш лабиринт буд выглядеть более «древним».

Добившись нужной степени покрытия, снова запекаем заготовку 15-20 минут.

А тем временем займемся планкой.
Раскатываем черную пластику до толщины 1 мм или даже меньше и вырезаем из нее две одинаковых по ширине полосочки.

Оборачиваем полосочку вокруг планки недалеко от края.

Лишнее обрезаем ножом.

Сглаживаем стык любым удобным инструментом (у меня стеклянная палочка из аптеки).

Приглаживаем накладку пальцами, скругляя края.

То же самое проделываем с другой стороны. Получаем вот такую заготовку.

Наносим на накладки бронзовую пудру.

Запекаем в течение 20-30 минут.

Снова раскатываем пласт коричневой пластики толщиной 1-1,5 мм.

Накладываем на пласт кусочек мятой фольги и тщательно приглаживаем, текстурируя пласт.

Если после снятия фольги мы видим, что текстура недостаточно рельефна, повторяем операцию.

Запеченную круглую заготовку смазываем тонким слоем геля.

И прикладываем к обратной (нетекстурированной) части пласта.

Сверху вырезаем полоску для будущего крепления.

Остальную часть вырезаем по контуру заготовки.

Вот что у нас получилось.

Заворачиваем полосу к кулону, формируя петельку.

Маленькой отверткой делаем «строчку» в месте соединения края полосы с основным пластом.

Этой же отверткой делаем «строчку» по краю обратной стороны кулона.

Небольшое количество коричневой пластики выдавливаем экструдером, используя насадку с круглым отверстием диаметром около 3 мм.

Получившийся жгут расплющиваем на паста-машине и текстурируем фольгой.

Торцы кулона смазываем жидкой пластикой.

Оборачиваем текстурированную ленту вокруг кулона, формируя бортик.

Отверткой формируем «строчку» на бортике кулона.

В последний раз запекаем кулон в течение 20-30 минут.

Пока основная заготовка запекается, покрываем «металлические» части планки 1-2 слоями лака.

Краску Pebeo Fantasy Prisme очень тщательно размешиваем.

Запеченный и остывший кулон покрываем не толстым слоем краски Pebeo Fantasy Prisme. Стараемся не задевать бортики и крепление.

Оставляем кулон сушиться. Полное высыхание красок Pebeo Fantasy Prisme происходит за 72 часа, но т.к. слой краски у нас тонкий, то работать с заготовкой можно уже через сутки.

После высыхания краски тонируем заднюю сторону, крепление и бортики кулона. Для этого покрываем их масляной краской цвета «умбра жженая».

Этой же краской покрываем планку, не задевая «металлические» части.

Стираем краску сухой тканью или салфеткой, чтобы она осталась только в углублениях текстуры.

Приступаем к сборке.
При помощи шуруповерта и сверла 0,8-1 мм просверливаем отверстия в планке глубиной 5-7 мм (не просверливая планку насквозь).
Два отверстия делаем сверху на «металлических» частях.

И еще два снизу, отступив от накладки 1,5-2 см.

Вот что у нас получилось.

Кусачками отрезаем кусочек бижутерной булавки на расстоянии 5-7 мм от ушка.

Делаем кусачками насечки для лучшего сцепления с клеем.

При необходимости выравниваем булавку плоскогубцами. Обязательно примеряем булавку к отверстию перед вклейкой. Если нужно, еще немного подрезаем.

Смазываем булавку небольшим количеством клея Супер-момент гель и вставляем в отверстие в планке.

Если капелька клея выступила на поверхнось, тут же осторожно убираем ее зубочисткой (не размазывая).

На конце бижутерной булавки круглогубцами формируем ушко такого размера, чтобы оно не проходило в отверстие на кулоне.

Вставляем булавку в отверстие и обрезаем на расстояниии 7-8 мм от края кулона.

Загибаем булавку с другой стороны, формируя еще одно ушко.

Вот что у нас получилось.

Отрезаем от цепочки два отрезка по 7 или 9 звеньев. Разжимаем одно их звеньев круглогубцами.

Плотно зажимаем звено плоскогубцами вокруг ушка кулона. То же самое повторяем с другой стороны.

Открываем петельки на планке.

Вставляем в петельки второй конец цепочки и закрываем.

Отрезаем еще четыре одинаковых отрезка цепочки нужной нам длины (у меня получилось по 17 звеньев).

Продеваем в него два отрезка цепочки и закрываем.

Продеваем колечко в открытую петельку на планке и закрываем петельку.

Отрезаем 8 одинаковых отрезков шнура нужной длинны (у меня получилось 12 см).

Оборачиваем конец бижутерной булавки вокруг шнуров.

Плотно зажимаем его плоскогубцами.

Делаем еще несколько витков вокруг шнуров. Каждый виток зажимаем.

Конец булавки отгибаем вверх.

Продеваем конец булавки в концевик (конус), нанизываем на него бусину и откусываем на растоянии 7-8 мм от бусины.
Процесс изготовления бусин я не снимала — это просто шарики из черной пластики, слегка текстурированные креповой бумагой.

Круглогубцами формируем петельку.

Открываем еще одно колечко, продеваем в него петельку от шнура и застежку и закрываем. То же самое делаем с другой стороны.

И вот наш кулон готов! Любуемся результатом.

Кулон “Листья” из полимерной глины

Чудесные кулоны, серьги и браслеты можно создать из полимерной глины, используя природные материалы в качестве текстурных листов.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке бижутерии из полимерной глины. В данном уроке вы научитесь делать кулон из полимерной глины с имитацией натуральных листьев.

  • глина для основы кулона (черная)
  • минеральный пигмент (мика) – минимум 2 цвета
  • натуральные листья
  • акриловый ролик
  • паста-машина (опционально)
  • экструдер
  • нож для полимерной глины
  • пинцет
  • кисти
  • клей (надежный, лучше эпоксидный)
  • лак для полимерной глины
  • спица
  • зубная щетка
  • наждачная бумага грубая
  • обычная белая бумага
  • абразивный материал (губка, шерсть)

На первом этапе нужно сделать основу кулона: раскатайте кусочек полимерной глины, разрежьте пополам и наложите половинки друг на друга, прикатайте. Можно и раскатать роликом пласт в одно сложение. Толщина пласта глины зависит от ваших пожеланий, и связана также с толщиной “колбаски”, получаемой из вашего экструдера, поскольку в дальнейшем будет делаться рамочка к кулону с помощью экструдера. Если у вас экструдер с маленьким отверстием, то и основу кулона нужно делать достаточно тонкой – по размеру.

Не обязательно использовать строго черную пластику – вариаций с цветом очень много, здесь главное заранее продумать цветовое решение.

Наложите на заготовку лист грубой наждачной бумаги (зернами к глине). Прикатайте роликом, чтобы на поверхности глины появился зернистый рельеф.

Вырежите ровную форму – круг, квадрат или другую задуманную фигуру.

Наложите вашу заготовку текстурированной стороной вниз на лист наждачной бумаги. Теперь на гладкую сторону положите листик дерева (или композицию из листиков). Накройте заготовку обычной бумагой и прикатайте роликом, чтобы на поверхности глины появился отпечаток листа.

Для того, чтобы получить четкую текстуру натурального листика, выбирайте листья с заметным рельефом (прожилками). Не используйте и совсем “свежие” листья (сорванные прямо перед использованием), и пересушенные (хрупкие и ломкие). Для создания украшений обычно отлично подходят маленькие молодые листочки.

Если вы хотите придать рельеф лицевой поверхности кулона, то сделайте это с помощью зубной щетки, мягко вдавливая ее щетинки в поверхность вокруг листочка.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Наберите на кисточку немного порошка слюды и “красьте” поверхность кулона. Совершайте движения от краев листика, чтобы частички мики не попали под лист.

Мастер клас Ажурный кулон из полимерной глины. Лепка. Украшение. Div.

Аккуратно пинцетом снимите с заготовки листочек.

Нанесите слюду на отпечаток листика вдоль центра чистой кистью. Затем покрасьте краешки другим цветом. Здесь можно проявить фантазию и закрасить листочек по -своему – как вам больше нравится.

Если у вас отпечаток листочка со стеблем, то для прокрашивания стебелька возьмите очень тонкую кисточку – “нулевку”.

Резаком выровняйте форму кулона, если в процессе создания рельефа она была нарушена.

Если вы вырезаете форму с помощью готовой формочки, то перенесите заготовку на лист наждачной бумаги, чтобы после вырезания не нарушился рельеф изнанки и не появились гладкие участки.

Запекайте заготовку в течение 30 минут при рекомендуемой для вашей глине температуре.

Для создания рамки выдавите длинную полоску с помощью экструдера, используя щелевую насадку.

Оберните выдавленную полоску вокруг боковых граней кулона, прикатывая ее к кулону. Совместите края полоски и срежьте по диагонали.

Загладьте место стыка спицей.

Наложите сверху кулона кусочек бумаги и плоской стороной резака выровняйте границы полоски.

Теперь нужно сделать держатель кулона, через который будет проходить шнурок или цепочка.

Вырежите треугольник из глины и оберните его вокруг толстой проволоки или спицы, начиная от широкого края. У вас получится “бусина”. Срежьте часть бусины (под треугольным кончиком), чтобы получить плоский край.

Запеките заготовку кулона еще раз (поскольку рамка еще не запечена) и бусину-держатель в течение 45 минут.

Используя шлифовальную шерсть (или другой абразив для тонких работ), отшлифуйте ваши заготовки, чтобы убрать попавшую слюду на бока или заднюю поверхность кулона и выровнять мелкие неровности.

Приклейте держатель плоской стороной к кулону, лучше использовать эпоксидный клей.

Покройте кулон лаком для полимерной глины и оставьте до полного высыхания.

Используя разные цвета и разные листья, можно создать бесконечное количество ярких и модных украшений:

Мастер-класс по созданию ажурного кулона из полимерной глины

Продолжение под катом.

Материалы и инструменты:

1). полимерная глина (запекаемая) она же термопластика. Я взяла черный и
коричневый (шоколадный) цвета, но вы можете использовать любые цвета по своему
усмотрению.

2). гель (жидкая пластика)

3). акриловая краска (голубая)

4). масляная краска «умбра жженая»

5). лак для полимерной глины (Fimo, Cernit)

6). металлический пигмент (пудра) цвета «бронза»

7). краска Pebeo Fantasy Prisme цвета Chestnut.

9). экструдер для полимерной глины

10). нож макетный

11). нож канцелярский

12). текстурный лист

Мастер-класс. Часть 1. Физалис. Лепка ажурной коробочки.

13). фольга алюминиевая пищевая

14). небольшой кусочек креповой бумаги

15). маленькая часовая отвертка

16). кисть синтетика плоская

17). кисть щетина

18). наждачная бумага

19). клей Супер-Момент гель

20). дрель (шуруповерт), сверло 0,8-1 мм

21). духовка или электрическая печь

22). инструменты для сборки — плоскогубцы, круглогубцы, кусачки

23). фурнитура для сборки — шнур, цепь, колечки, бижутерные булавки, концевики.

Итак, приступим.
Раскатываем пласт коричневой глины толщиной примерно 3 мм.

Прикладываем к пласту текстуру и тщательно прижимаем ее по всей поверхности.

Можно аккуратно прикатать текстуру скалкой или, если текстурный лист небольшой, пропустить пласт с текстурой через паста-машину. Если текстура прилипает к глине, то перед использованием можно слегка увлажнить ее водой или посыпать тальком.

Иногда мне удобнее прижимать текстуру к пласту твердым предметом. Например, ложкой.

Снимаем текстуру и видим, что на глине у нас получился четкий отпечаток.

Макетным ножом вырезаем форму будущего кулона. Я сделала шаблон, начертив циркулем круг на бумаге и вырезав его ножницами.

Отправляем заготовку запекаться на 15-20 минут при температуре, рекомендованной производителем полимерной глины.

Смешиваем белую и голубую акриловые краски до получения желаемого оттенка голубого. Если краска слишком густая, то можно слегка развести ее водой. Тщательно прокрашиваем всю заготовку, не оставляя неокрашенных участков. При
необходимости можно нанести краску в два слоя.

Оставляем заготовку основного элемента сохнуть, а пока займемся верхней планкой. Из глины черного цвета формируем цилиндр, раскатывая его сначала между ладонями, а потом придавая окончательную форму кончиками пальцев.

Оборачиваем заготовку креповой бумагой.

Аккуратно прижимаем креповую бумагу по всей поверхности заготовки, придавая ей текстуру.

Разворачиваем бумагу и видим, что наша «палочка» приобрела красивую текстуру. Если на ней остались нетекстурированные участки, то повторяем операцию.

Текстурируем торцы планки зубочисткой.

Изгибаем планку, делая из нее дугу и отправляем запекаться.
Запекать ее можно, положив на кусочек той же креповой бумаги, чтобы не повредить текстуру.

Тем временем наша основная заготовка высохла. Нужно стереть излишки краски со всех выступающих частей текстуры. Можно сделать это разными способами. Например, при помощи влажной ткани или ткани, смоченной в спирте. Но мой любимый способ —
это сошкуривание краски.
Для этого я использую автомобильоную наждачную бумагу зернистостью 800-1000. Лучше всего проводить эту операцию в мокром виде, периодически окуная заготовку и наждачную бумагу в емкость с водой.

Заодно можно пройтись наждачной бумагой по краям кулона, слегка скругляя их.

Отшлифованную и высохшую заготовку смазываем тонким слоем геля (жидкой пластики).

Небольшой кусочек черной пластики выдавливаем через экструдер, используя насадку с круглыми отверстиями диаметром 1,5 мм.

Расплющиваем получившиеся жгутики, прокатывая их на паста-машине.

Приступаем к выкладыванию лабиринта. Начинаем с внутреннего круга. Выкладываем полосочку пластики вокруг центра.

Лишнее обрезаем макетным ножом.

Соединяем колечко, приглаживая стык зубочисткой или другим инструментом.

Текстурируем колечко жесткой кистью, заодно прижимая его к поверхности.

Таким же образом выкладываем второе кольцо, отступив от первого несколько миллиметров.

Следим, чтобы колечки были ровными. При необходимости подправляем форму зубочисткой или другим инструментом.

Каждое колечко текстурируем кистью.

ЛЕСНОЙ КУЛОН Часть 2 ♥ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ♥ МАСТЕР КЛАСС ANNAORIONA

Выкладываем третье кольцо.

И тоже его текстурируем.

Продолжаем выкладывать и текстурировать кольца, пока не достигнем нужного их количества (в данном случае шести).

И вот, все шесть колец готовы. Приступаем к перемычкам.

Отрезаем от полосочки отрезок, равный расстоянию между кругами и помещаем его между первым и вторым от центра кругом.

Приглаживаем стыки краешком ножа или любым другим инструментом.

Таким же образом выкладывам отрезок между вторым и третьим кругом.

Так выкладываем четыре луча от центра, соединяя перемычками первый и второй, второй и третий, третий и четвертый, четвертый и пятый круги. При этом два луча должны образовывать вертикальную линию, а два — горизонтальную (перпендикуляр).

Теперь добавляем диагональные лучи, соединяя круги со второго по шестой.

Текстурируем перемычки и поправляем рисунок, если нужно.

Начинаем формировать «входы» и «выходы».
Сначала вырезаем вход в самое сердце лабиринта рядом с вертикальной перемычкой.

Над ним вырезаем еще один проход во втором круге.

Затем еще один в четвертом круге.

Повторяем операцию с другой стороны перемычки для второго и четвертого кругов.
Такие же операции проделываем со всеми вертикальными и горизонтальными линиями.

С диагоналями поступаем аналогично, но делаем промежутки в третьем и пятом круге.
И, конечно, не забываем сделать один вход внизу шестого круга.

Теперь нам нужно «позолотить» наш лабиринт.
Для этого я набираю небольшое количество бронзовой пудры прямо на палец.

И начинаю аккуратно наносить пудру на лабиринт. Для этих целей можно воспользоваться маленькой кисточкой, но тогда эффект будет несколько другой. Кисть покроет как выпуклые части текстуры, так и углубления, а при нанесении пудры пальцем мы покрываем только выпуклые части. Так наш лабиринт буд выглядеть более «древним».

Добившись нужной степени покрытия, снова запекаем заготовку 15-20 минут.

А тем временем займемся планкой.
Раскатываем черную пластику до толщины 1 мм или даже меньше и вырезаем из нее две одинаковых по ширине полосочки.

Оборачиваем полосочку вокруг планки недалеко от края.

Лишнее обрезаем ножом.

Сглаживаем стык любым удобным инструментом (у меня стеклянная палочка из аптеки).

Приглаживаем накладку пальцами, скругляя края.

То же самое проделываем с другой стороны. Получаем вот такую заготовку.

Наносим на накладки бронзовую пудру.

Запекаем в течение 20-30 минут.

Снова раскатываем пласт коричневой пластики толщиной 1-1,5 мм.

Накладываем на пласт кусочек мятой фольги и тщательно приглаживаем, текстурируя пласт.

Если после снятия фольги мы видим, что текстура недостаточно рельефна, повторяем операцию.

Запеченную круглую заготовку смазываем тонким слоем геля.

И прикладываем к обратной (нетекстурированной) части пласта.

Сверху вырезаем полоску для будущего крепления.

Остальную часть вырезаем по контуру заготовки.

Вот что у нас получилось.

Заворачиваем полосу к кулону, формируя петельку.

Маленькой отверткой делаем «строчку» в месте соединения края полосы с основным пластом.

Этой же отверткой делаем «строчку» по краю обратной стороны кулона.

Небольшое количество коричневой пластики выдавливаем экструдером, используя насадку с круглым отверстием диаметром около 3 мм.

Получившийся жгут расплющиваем на паста-машине и текстурируем фольгой.

Торцы кулона смазываем жидкой пластикой.

Оборачиваем текстурированную ленту вокруг кулона, формируя бортик.

Отверткой формируем «строчку» на бортике кулона.

В последний раз запекаем кулон в течение 20-30 минут.

Пока основная заготовка запекается, покрываем «металлические» части планки 1-2 слоями лака.

Краску Pebeo Fantasy Prisme очень тщательно размешиваем.

Запеченный и остывший кулон покрываем не толстым слоем краски Pebeo Fantasy Prisme. Стараемся не задевать бортики и крепление.

Оставляем кулон сушиться. Полное высыхание красок Pebeo Fantasy Prisme происходит за 72 часа, но т.к. слой краски у нас тонкий, то работать с заготовкой можно уже через сутки.

После высыхания краски тонируем заднюю сторону, крепление и бортики кулона. Для этого покрываем их масляной краской цвета «умбра жженая».

Этой же краской покрываем планку, не задевая «металлические» части.

Стираем краску сухой тканью или салфеткой, чтобы она осталась только в углублениях текстуры.

Приступаем к сборке.
При помощи шуруповерта и сверла 0,8-1 мм просверливаем отверстия в планке глубиной 5-7 мм (не просверливая планку насквозь).
Два отверстия делаем сверху на «металлических» частях.

И еще два снизу, отступив от накладки 1,5-2 см.

Вот что у нас получилось.

Кусачками отрезаем кусочек бижутерной булавки на расстоянии 5-7 мм от ушка.

Делаем кусачками насечки для лучшего сцепления с клеем.

При необходимости выравниваем булавку плоскогубцами. Обязательно примеряем булавку к отверстию перед вклейкой. Если нужно, еще немного подрезаем.

Смазываем булавку небольшим количеством клея Супер-момент гель и вставляем в отверстие в планке.

Если капелька клея выступила на поверхнось, тут же осторожно убираем ее зубочисткой (не размазывая).

На конце бижутерной булавки круглогубцами формируем ушко такого размера, чтобы оно не проходило в отверстие на кулоне.

Вставляем булавку в отверстие и обрезаем на расстояниии 7-8 мм от края кулона.

Загибаем булавку с другой стороны, формируя еще одно ушко.

Вот что у нас получилось.

Отрезаем от цепочки два отрезка по 7 или 9 звеньев. Разжимаем одно их звеньев круглогубцами.

Плотно зажимаем звено плоскогубцами вокруг ушка кулона. То же самое повторяем с другой стороны.

Открываем петельки на планке.

Вставляем в петельки второй конец цепочки и закрываем.

Отрезаем еще четыре одинаковых отрезка цепочки нужной нам длины (у меня получилось по 17 звеньев).

Продеваем в него два отрезка цепочки и закрываем.

Продеваем колечко в открытую петельку на планке и закрываем петельку.

Отрезаем 8 одинаковых отрезков шнура нужной длинны (у меня получилось 12 см).

Оборачиваем конец бижутерной булавки вокруг шнуров.

Плотно зажимаем его плоскогубцами.

Делаем еще несколько витков вокруг шнуров. Каждый виток зажимаем.

Конец булавки отгибаем вверх.

Продеваем конец булавки в концевик (конус), нанизываем на него бусину и откусываем на растоянии 7-8 мм от бусины.
Процесс изготовления бусин я не снимала — это просто шарики из черной пластики, слегка текстурированные креповой бумагой.

Круглогубцами формируем петельку.

Открываем еще одно колечко, продеваем в него петельку от шнура и застежку и закрываем. То же самое делаем с другой стороны.

И вот наш кулон готов! Любуемся результатом.