Мастер-класс по созданию колье Modest luxury

Мастер-класс по созданию колье «The Green Goddess»

Сегодня, по многочисленным просьбам, я выкладываю мастер-класс по созданию колье «The Green Goddess», который полюбился очень многим. Эту работу я сделала в далеком в 2022 году и позже повторила в других цветах, синий вариант работы под названием «Королева дороги» был опубликован в июньском «Модном» 2022г.

Украшение участвовало в нескольких фотосессиях, и есть даже небольшое видео с ним и другими украшениями.

Мастер-класс получился очень подробный и ориентирован на начальный уровень мастерства. Мастерам с опытом он вряд ли будет интересен, так как описания и схем в журнале достаточно для того, чтобы понять этапы его изготовления.

Для работы вам потребуется:

  1. Кабошон 30*45мм — 1 шт.
  2. Риволи Swarovski 14 мм — 2 шт.
  3. Бусины: чешские стеклянные рондели 4*2мм — 26 шт.; чешские длинные бусины по типу рисинок длинной 17мм — 4шт.
  4. Японский бисер Toho №11 золотого цвета и №15 золотого и основного цвета.
  5. Японский бисер Miyuki Delica №11 золотого и основного цвета.
  6. Ткань, не требующая обработки края (сукно, фетр, кожзам).
  7. Клей.
  8. Натуральная кожа.
  9. Набор инструментов.
  10. Фурнитура: проволока «с памятью»; замочек карабин; колечки — 2 шт.

Оформляем кабошон.

Кабошон приклеиваем на кусочек ткани, не требующей обработки края. Кабошон предварительно обезжириваем спиртом. Даем клею высохнуть. По схеме №1 начинаем обшивку кабошона бисером Miyuki Delica №11 основного цвета. Количество бисерин в ряду должно быть кратно либо двум, либо четырем. Два — для оплетения кабошона мозаичными полотном, и четыре, если мы хотим украсить кабошон красивыми зубчиками по краю.

Если вы любитель схем, используем схему, в обратном случае, наблюдаем за процессом на фото. На схеме показан процесс обшива кабошона по одной бисеринке, на фото — по две, как будете пришивать вы не столь принципиально — это дело личных предпочтений. В зависимости от настроения и обстоятельств я пользуюсь обоими вариантами.

Нить закрепить с изнаночной стороны и вывести иглу на лицевую сторону. Начинаем первый ряд мозаичного плетения. Для этого набираем две бисерины основного цвета.

Делаем стежок на расстоянии двух бисерин. С изнаночной стороны выводим иглу на лицевую сторону между первой и второй набранными бисеринами Delica.

Иглу проводим через вторую бисерину. И затем набираем еще две бисерины.

Далее шьем швом назад иголка, каждый раз возвращаясь на одну бисерину назад, и набираем две бисерины. Таким образом, необходимо обшить весь кабошон. Пройтись по всем бисеринам базового ряда еще раз и подтянуть нить. От этого бисерины в ряду выровняются.

По схеме №2 (оформление края зубчиками) плетем оправу кабошона «мозаичным» плетением круговыми рядами бисером №11 Miyuki Delica и бисером №15 Toho.

Приступаем ко второму ряду мозаичной оплетки. Выводим нить из любой бисерины Delica, набираем еще одну бисерину Delica и, пропустив одну Delica базового ряда, вводим иглу в третью бисерину Delica. Подтягиваем нить.

Пришивает еще одну бисеринку, формируем мозаичное плетение. Так необходимо обойти вокруг всего кабошона.

Аналогично плетем второй ряд. В каждом ряду не забываем возвращаться в первую бисеринку ряда. Второй ряд готов.

Количество рядов зависит от высоты кабошона, в данном случае мы плетем еще один — третий ряд. Начинаем плести суживающий ряд бисером №15 Toho.

Если продолжить мозаичное плетение бисером №15 и сплести еще один ряд, в котором одну бисерину вставляем, следующую пропускаем, мы получим кабошон, украшенный зубчиками.

Иглу с нитью проводим сквозь оплетку до фетра и закрепляем нить с изнанки. Срезаем лишний фетр как можно ближе к бисеринам базового ряда, но так, чтобы не повредить нить. Осталось выполнить заделочный ряд, и кабошон готов.

Из обычной бумаги вырезаем шаблон кулона. Шаблон должен повторять форму украшения, но быть на 2 мм меньше по краям. Приклеиваем шаблон к изнанке кулона, даем клею высохнуть. Шаблон из бумаги придает некоторую жесткость вышитой части изделия, так же он выравнивает вышивку, если она была слегка деформирована. В нашем случае вы можете этого не делать, так как вышитая часть небольшая, и в ней присутствует только кабошон, однако, если ваша изнанка содержит неровности в виде небольших узелочков и прочее или если кожа, которую вы используете тоненькая, то лучше этот этап не пропускать.

Подклеиваем к изнанке кожу / кожзам.

Даем клею подсохнуть и срезаем лишнее. Кожа изнаночного слоя должна быть на 1-2 мм больше основы, на которой вышит кулон.

Далее выполняем заделочный ряд японским бисером «Toho» №11 золотого цвета. Заделочный ряд выполняем русским способом по схеме №3, №4. Русский способ обшивки края представляет собой «петельный шов», в который включают бисер.

Выводим иглу со стороны изнанки на лицевую сторону.

Набираем на нить бисерину №11 Toho, втыкаем иглу со стороны изнанки в кожу и фетр (игла проходит через оба слоя насквозь) — на расстояние, равное ширине бисерины. Проводим иглу в петлю нити.

Подтягиваем нить. Продолжаем обшивать кабошон «петельным швом», нанизывая каждый раз по одной бисерине.

Мастер-класс по созданию колье из лазурита. Ролик 156. 14 января 2021.

Наш кабошон готов.

Если ваш кабошон достаточно высокий, вы можете украсить оплетку кабошона рисунком. Для самого просто рисунка вам понадобиться два вида делики. Такой рисунок плетется достаточно просто: обшиваем кабошон основным цветом, количество бисерин при обшивке кратно четырем, следующий ряд — мозаика, чередуем одну бисерину основного цвета и одну дополнительного, третий ряд – мозаика дополнительным цветом, четвертый ряд мозаика чередуем одну бисерину основного цвета и одну дополнительного, здесь важно расположение бисеринок, бисерина основного цвета должна встать над бисериной дополнительного цвета второго ряда и наоборот, пятый ряд — мозаика бисером основного цвета, последний ряд сужение, формируем зубчики, одну бисерину основного цвета, одну пропускаем.

Оплетаем риволи.

Практически все плетенные элементы, я выполняю на сдвоенной мононити. При подготовке к данному МК, я отказалась от мононити, т.к. на фото она не читабельна. Набираем 36 бисерин Delica основного цвета на нить. Формируем бисерное кольцо, нить подтянуть. Следующий ряд шьем мозаикой бисером №11 Delica.

Ряд готов. Начинаем плести суживающий ряд бисером №15, чередуя 1 бисерину малинового цвета и 1 бисерину золотого цвета.

Следующий ряд плетем, используя только золотые бисерины. В последнем ряду чередуем 1 бисерину золото и 1 бисерину пропускаем, проходя нитью через бисерины нижнего ряда (золотая бисерина должна быть расположена над малиновой бисериной одного из предыдущих рядов), таким образом мы сплели лицо корзиночки для риволи. По бисеринам ряда проходим несколько раз, стягивая нить.

На фото у меня получилось немного по-другому, в плане расположения бисеринок, но далее в готовом изделии Вы увидите, что я исправилась. В принципе, и тот и тот вариант имеет право на жизнь.

В образовавшуюся «корзиночку» вкладываем риволи. Бисером №15 стягиваем оплетку камня с изнаночной стороны.

Второй ряд плетем, прошивая мозаикой 2 бисерины, одну пропускам.

В третьем ряду, начинаем формировать рисунок на изнанке нашей риволи. Вы можете это и не делать, продолжая работать одним цветом, мне же больше нравиться, если изнанка получается тоже красивенькой, поэтому, как правило, если изнанка не пришивается к основе, я использую этот метод. Итак, в следующем ряду мы прошиваем, чередуя 1 бисерину малиновую и одну цвета танзанит, малиновая бисерина должна оказаться над пропущенной бисериной предыдущего ряда. В четвертом ряду используем только малиновый бисер.

В пятом ряду чередуем одну малиновую бисерину, одну пропущенную, малиновую бисерину располагаем ровно над бисериной танзанит третьего ряда. Шестой ряд стягиваем бисеринами танзанит, всего бисерин в ряду остается 6 штук.

Еще один ряд мозаикой. В следующем ряду чередуем одну бисерину танзанит, одну пропущенную, в последнем ряду стягиваем изнанку 3-мя бисеринами танзанит.

Петляем нить в изнанке, и на этом этапе обрезаем ее. Никаких концов я не оставляю. Позже при сборке данного украшения, мы будем использовать отдельную нить. Это гораздо удобней, так как Вы сможете в любой момент разрезать нить соединяющую элементы, и поменять их расположение.

Плетем трубочки.

Внимание! Перед тем, как плести трубочки, желательно выполнить эскиз кулона. Обвести на бумаге оплетенный кабошон, внизу под кабошоном обвести оплетенные риволи, дорисовать трубочки, формируя контуры кулона. Во время плетения определять длину трубочек по эскизу.

В нашем кулоне я использую три разных длины трубочек. Две из них для кулона по три и шесть шт. соответственно, и третий размер трубочек в количестве 4 шт. для украшения мемори.

По схеме плетем три центральных трубочки высотой в 24 бисерины бисером Miyuki Delica №11. Проплетаем ряд мозаикой.

Первый ряд готов. Затем еще один ряд. У нас должна получиться полоска шириной 10 рядов.

Соединяем трубочку по схеме.

Еще шесть трубочек плетем на 36 бисерин в высоту и четыре на 18 бисерин. Трубочки могут быть, как однотонными, так и с рисунком, все зависит от Вашей конечной задумки.

Бейл.

По схеме плетем бейл для кулона. Набираем на нить 4 бисерины delica и замыкаем в круг.

В следующем ряду между каждой бисерной вставляем по две бисерины delica. В следующем ряду над двумя бисеринами вставляем две бисерины, и между ними одну. Таким образом, бейл плетется мозаичным плетением, с использованием нбеле.

Продолжаем плетение вставляя по две бисерины над двумя предыдущего ряда, и между по одной, таким образом, плетем 7 рядов, в каждом ряду количество бисерин, которое Вы плетете между нбеленными парами бисерин увеличивается и бейл постепенно расширяется. Последний ряд оформляем бисером другого цвета. Буквально в третьем- четвертом ряду бейл сам по себе попроситься у Вас сложиться, для образования конечной формы.

Сборка.

Раскладываем еще раз все сплетенные элементы, формируя эскиз нашего будущего украшения. Вполне возможно на данном этапе мы захотим что-либо добавить или поменять. Мы можем расположить кабошон горизонтально, поменять расположение трубочек или использовать другую форму кабошона. Все в наших руках, не боимся экспериментировать, Ваше изделие от этого только выиграет, и станет Вашим эксклюзивным неповторим творением.

Сшиваем между собой трубочки. Аналогичным способом мы с Вами сшивали плоское полотно, формируя трубочку. Не забываем, пришивать декоративные бусины на концах трубочек.

Пришиваем бейл к кабошону.

Одну сторону бейла пришиваем к бисеринам заделочного края. Вторую сторону пришиваем к оплетке кабошона. Т.к. оплетка и заделочный ряд находятся на разных уровнях, при пришиве края бейла к оплетке, мы добавляем две бисерины в уголке.

Соединяем между собой риволи.

Риволи соединяем между собой с помощью двух бисерин №11 «TOHO».

Присоединяем риволи к нижней части кабошона.

Трубочки присоединяем к краям кабошона и риволи аналогично. При необходимости, если трубочки будут располагаться достаточно близко к кабошону, мы можем, как использовать дополнительные бисерины №11 Toho, так и прикрепить трубочки без использования бисера.

Кулон подвешиваем на мемори-проволоку «с памятью».

СОВЕТ! Лучше покупать мемори проволоку с запасом, кратную 1,5, так как, как правило, одного витка для обхвата шеи не хватает, если же Вы возьмете 3 оборота, то такой длины вполне может хватить на два украшения.

Для удобства начинаем работу с мемори-проволокой с середины: набираем необходимое количество бусин, чередуя их с японским бисером Miyuki №11, и сплетенными трубочками (их у нас осталось 4 шт.).

СОВЕТ! При оформлении мемори проволоки, после подвешивания на нее кулона, лучше всего очень близко к бейлу расположить две крупные бусины, которые будут бусинами-стоперами, и не дадут кулону смешаться на мемори, таким образом, кулон всегда будет одет на Вас симметрично.

Оформляем концы кулона, прикрепляем застежку карабин, двойное колечко и наслаждаем нашим творением!

Вот так это украшение смотрится на мне:

Используя полученные знания, на основе представленных элементов, Вы можете сделать не только подобный кулон, но и совершенно другие виды кулонов.

Приятного всем творчества!

Используя материалы данного МК, Вы даете согласие на следующее:

Данный МК предназначен только для личного пользования (не для продажи), права на все изображения в МК принадлежат автору.

Вы имеет право на продажу изделия сделанного по данному МК, при публикации своей работы укажите, пожалуйста, что она была сделана по данному МК (ссылка на меня, как автора, и на мастер-класс желательна), и если не сложно поделитесь со мной ссылкой своей работы, мне будет приятно увидеть результат Вашей работы и оценить полезность проделанной мной работы по подготовке данного материала.

Так же Вы имеете право размещать данный мастер-класс на других ресурсах со ссылкой на первоисточник, т.е. «Ярмарку Мастеров».

Огромное спасибо за помощь при подготовке данного МК Наталье и Дмитрию Выгодовым (г. Евпатория) и редакции журнала «Модный» за разрешение использования схем, опубликованных в их журнале к данной работе.

Если вам нравится этот мастер-класс, не забывайте нажать на кнопочку «Нравится». Вам не сложно, а мне приятно 🙂

Мастер-класс по созданию колье «Свадебные цветы»

Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!
Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как я делала это колье:
http://www.biser.info/node/396985
Автор мастер-класса: shacty на http://biser.info/
Шеповальникова Ирина, http://shacty.blogspot.ru
Автор схемы центрального цветка-пуассентии, Елена Назарчук http://salonbisera.ru/encyclopaedia/500sxemi-puans.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.
Что нам понадобится из материалов для всего колье?
Запасайтесь леской 0,2 (нитками) и мононитью, ножницами, а так же большим количеством иголок для бисера, одной точно не хватит!

Для сетки-основы колье:

1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).

Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:

1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.

Для выполнения цветов нам понадобятся:

1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).

Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:

1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг

Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.

ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:

Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:

К сожалению, этот момент я не зафотографировала, поэтому придется рисовать в виде схемы. Красными линиями указаны места подвесок.

Нить будет проходить примерно вот так:

Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.

1) Большой цветок в центре — не моя авторская идея, здесь я считаю своим долгом сослаться на цветок-пуассентию от Елены Назарчук : http://salonbisera.ru/encyclopaedia/500sxemi-puans.

Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.

2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.

Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.

Вот схема верхней части цветка:

Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.

Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.

Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).

Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.

Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.

Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).

Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками).

Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.

Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.

Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.

Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.

Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.

Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.

И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.

И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.

Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.

Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.

Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.

Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.

Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.

А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.

И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.

Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.

Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.

Аккуратно подтягиваем наше плетение.

И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.

Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.

Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.
Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе.
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.

Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!

Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.

Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.

Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.

Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.

Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.

Necklace/Beaded necklace/DIY necklace/Beaded/Колье своими руками/ЕГИПЕТСКОЕ КОЛЬЕ из бисера. ЧАСТЬ 1

3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).

Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).

Колье своими руками, из бусин Агата, Коралла, Бирюзы, мастер класс.

Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.

Мастер Класс Своими Руками| Колье из бусин Chilli «Чиллийская нежность»

Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).

Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.

Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.

#флешмоб_готовь_сани_летом | МАСТЕР КЛАСС колье С))нежное | DIY

И снова делаем узелок.

А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.

Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.

После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.

И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.

И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.

Плетем 6 лепестков.

Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.

Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.

Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.

Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.

Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.

Наша верхняя часть цветка готова.

4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:

Итак, набираем восемь белых бисерин

И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.

Мастер-класс по созданию колье Modest luxury

Форум для людей, увлеченных творчеством и жизнью.