Мастер-класс по вышивке шелком на швейной машине Чайка. Урок 2

Видео мастер-класс по вышивке шелком на ножной машинке «Чайка». Урок 1

Предлагаю мастер-класс всем, кто имеет швейную машинку и хочет открыть для себя новый вид вышивки.

На выставках я получила много просьб об уроках вышивки шелком. С удовольствием делюсь своим опытом. Вам не нужно покупать дорогие материалы и приспособления, вам нужно только смазать свою старенькую машинку, купить пяльца и нитки, достать с полки кусок тонкой хлопчатобумажной ткани и включить свою фантазию. Ножная швейная машинка незаслуженно забыта и вынесена на чердак. Давайте вместе это докажем.

Мастер-классы по машинной вышивке
план-конспект занятия (7 класс) по теме

данная разработка предназначена для обучения машинной вышивке учащихся 12-15 лет

Скачать:

Вложение Размер
Простейшие швы 102 КБ
Открытое занятие Изучение машинных швов 19.08 КБ
Применение разнообразных швовв оформлении дизайна дома -открытый урок 45.5 КБ
Ришелье 1.08 МБ
Открытый урок Белая гладь-подарок маме на 8 Марта 392.5 КБ
Программа по машинной вышивке 159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс. Тема: «Простейшие швы».

Ознакомить посетителей мастер — класса с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства и бытового дизайна.

  1. Знакомить с историей возникновения машинной вышивки, с разнообразными видами машинных швов.
  2. Развивать творческое мышление, воображение и прививать навыки работы по выполнению машинных швов.
  3. Воспитывать любовь к народному творчеству и эстетический вкус.

Выполнить «простейшие» машинные швы.

Цветная и белая однотонная хлопчатобумажная ткань, нитки цветные разные, ножницы, пяльцы, простые карандаши, копировальная бумага, иголки портновские.

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление посетителей с правилами настройки швейной машины на вышивку.
  3. Демонстрация выполненных изделий, предлагаемых для просмотра посетителям.

4. Практическая работа по выполнению машинных швов применяемых в вышивке.

5. Пробное выполнение машинных швов посетителями мастер-класса.

6. Подведение итогов.

С давних времен люди украшали свою одежду и свой быт. Стремление создавать прекрасное отразилось в неповторимых, красочных узорах и орнаментах народных вышивок.

Сборник швейных лайфхаков — ОСЕНЬ 2020

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивка выполнялась шелком, золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом. В качестве фона служили привозные восточные и западные ткани тафта, атлас.

Шитая золотом женская одежда бытовала только среди зажиточных слоев населения. Одевали ее в основном по семейным торжествам и на праздники.

Наиболее характерным изделием национального искусства являются настенные декоративные вышивки. Вышивки, составлявшие девичье приданное, давно уже утратили свое изначальное применение и стали традиционными формами общего убранства комнат. В приданное входили: чойшаб – простыня, также употребляемая как занавес для постельных принадлежностей, укладываемых днем стопкой на сундук или специальную подставку; покрывала, которые в старину набрасывались поверх одеяла. Ныне эти вышивки употребляются как декоративные панно и прочее.

Учитывая запросы сегодняшнего дня, художники ищут новые пути в создании произведений прикладного искусства, но почти всегда отталкиваются от народных традиций и черпают идеи творчества в народной вышивке.

В начале объяснения новой темы учащимся для ознакомления предлагается альбом с образцами и проводится беседа по выполнению «простейших» машинных швов.

На занятиях будет проводиться подробно знакомство и выполнение операций от простых подготовительных упражнений к освоению более сложных приемов, будут раскрыты технологические особенности выполнения одного и того же рисунка различными способами. При старании и настойчивости, овладев с помощью педагога мастерством машинной вышивки, каждый сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз, вызовут чувство морального удовлетворения, раскроются творческие способности и возможности каждого.

Прежде чем, приступить к работе, каждая вышивальщица задает себе вопрос: с чего начать работу? Начинающие изучать машинную вышивку, должны иметь следующие инструменты и материалы: — ножницы маленькие с острыми ровными по длине концами для подрезания ткани и нитей;

— маленькие ножницы с изогнутыми концами нужны для обрезания концов ниток и вырезывания ткани в узоре;

— специальную пластинку для вышивки, которая накладывается на стежечную пластинку и имеет только одно отверстие для иголки. Такая пластинка удобна тем, что можно быстро подготовить машину к вышиванию, ткань в данном случае плотно прилегает к стежечной пластинке и машина не делает пропуски; набор машинных иголок, которые необходимо подбирать строго в соответствии с толщиной ткани и ниток; разные по цвету катушечные нитки. Прозрачную и копировальную бумагу, прежде чем начать вышивать, нужно нанести узор на кальку, а затем перевести его на ткань с помощью копировальной бумаги. Сантиметр, линейку, ткань для учебных образцов и для работ.

А сейчас мы ознакомимся с видами «простейших» швов: машинная строчка, бисерный шов или частая спираль, художественная насыпь, цветная машинная строчка.

Техника выполнения и применение машинных швов:

Шов «машинная строчка». По нарисованным линиям делаем строчку шелковыми нитками №65 или х/б №80. Швом «машинная строчка» украшают предметы бытового назначения.

Бисерный шов (редкая спираль) выполняется ровной редкой спиральной строчкой и состоит из цепочки небольших колечек, является отделочным швом. Выполняется он как белыми, так и цветными нитками х/б №80 или шелк №65 или люрексом в зависимости от вида изделия. Спиралевидные колечки нужно вести точно по форме рисунка, чтобы не нарушить основной узор. Бисерным швом можно отделывать как детские вещи, так и другие. Данный шов выполняется от руки произвольно в виде восьмерки или вилюшки.

Шов — художественная насыпь. Это один из видов отделки вышивки.

Выполняется частой мелкой спиральной строчкой расположенной в беспорядке от руки. Применяется он для заполнения фона и больших площадей рисунка. Этим швом можно выполнить кармашек на детском платье или переднике и т.п.

Цветная машинная строчка бывает многоцветная и тоновая. Применяется для вышивки декоративных изделий (дорожек, портьер, подушек, панно и т.д). Этот вид вышивки выполняется в основном на плотных тканях нитками «мулине», шелк №65, х/б №80.

Рисунки для декоративной вышивки состоят из растений и животных. Цветную вышивку, особенно подбор цветов и ниток нужно выполнять при дневном освещении. Все цвета вышивки должны быть связаны между собой, создавая гармонию. Сочетаются такие цвета: красный и зеленый, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый и др. С черным и белым сочетаются все цвета. При цветной вышивке обязательно принимается во внимание фон изделия. Фон не должен быть ярче цветной вышивки.

Для работы нам понадобятся:

пяльцы, нитки разных цветов, ткань, ножницы, швейные машины, но прежде чем приступить к практической работе, вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и швейной машиной. Прежде чем начать вышивать, нужно нанести узор на кальку, а затем перевести его на ткань с помощью копировальной бумаги.

Приступая к вышиванию однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливают в пяльцы. Для этого на стол кладут сначала большое (наружное) кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком (лицевой стороной к верху). Потом берут маленькое кольцо и вместе с материалом вдавливают его в большое кольцо. Затем натягивают материал очень туго, иначе игла не захватит нижнюю нитку из челнока и шов не получится.

Для того, чтобы овладеть техникой вышивания на машине, рекомендуется провести несколько предварительных упражнений без заправки нити в иглу машины, т.к. у начинающих вышивальщиц вначале при резких движениях пяльцами часто рвутся нитки и ломается игла. Овладев предварительными упражнениями, переходим к работе на машине с заправленными нитками.

Заправляем швейную машину нитками, нить, находящаяся в челночном устройстве не должна быть толще верхней нити. Она должна быть либо одним номером, либо на номер меньше.

Приступаем с упражнениями с ниткой. По нарисованным линиям делаем строчку. Первое время, пока нет достаточного навыка, вести машину надо положив руку на маховик, одновременно осваивать равномерное передвижение пялец. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика. Опускаем рычаг стержня нажимательной лапки, затем вкалываем иглу, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее вытягиваем наверх. Левой рукой держим уже две нитки: верхнюю и нижнюю, и двумя-тремя ударами в одну точку закрепляем их. Затем, придерживая пяльцы обеими руками, строчим в нужную сторону. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика. При чем эта строчка не должна выходить за пределы нарисованных линий.

Заниматься желательно первыми упражнениями не длительное время, так как идет большая нагрузка на позвоночник, наступает быстрая утомляемость остроты зрения. По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся физ.минутки, выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, « с меткой на стекле» и др),

. Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее

появится скорость в работе.

По мере выполнения практической работы, посетителям предлагается

Как настроить простую швейную машинку на вышивку | Свободно-ходовая вышивка | Любовь Комиссарова

посмотреть, какие красивые работы они выполнили.

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все вышивки, выявляются наиболее аккуратные и выполненные со вкусом. Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за участие.

Открытый урок. Тема: «Применение разнообразных швов в оформлении дизайна дома».

«Многоцветная тоновая гладь.

Пэчворк — свободная стежка для начинающих. Как простегать одеяло?

Технологическая последовательность вышивки и применение в быту».

Приобщение обучающихся к миру искусств, как эффективного средства творческого развития личности. Расширение знаний и умений в области усложненных машинных швов.

— привить основные навыки вышивки многоцветной тоновой глади;

— выработать жизненно важные качества личности: усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

— развить изобретательность, воображение, образное мышление.

Оборудование и материалы:

Швейные машины, цветная и белая однотонная хлопчатобумажная ткань, нитки цветные разные, ножницы с прямыми и загнутыми концами, пяльцы, простые карандаши, копировальная бумага, иголки портновские.

Энциклопедия. Машинная вышивка. О.И.Фурлетова. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия» Москва 1999г.

1.Схема – «Гармоничное сочетание цветов».

2. Технологические карты для самостоятельной практической работы.

3. Вышитые образцы многоцветной тоновой глади.

1. Организационный момент – 2 минуты

— посещаемость, доклад дежурного.

2. Актуализация знаний, умений, навыков – 6 минут

— повторение пройденного материала (опрос в устной форме).

3. Изложение нового материала – 5 минут.

4. Самостоятельная практическая работа – 25 минут

-технологическая последовательность выполнения многоцветной тоновой глади;

— физ.минутка для глаз.

5.Закрепление нового материала – 5 минут.

6. Подведение итогов занятия – 2 минуты.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Прошу присаживайтесь. Кто у нас сегодня отсутствует? (доклад дежурного). Педагог проверяет готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Прежде чем начать изучение нового материала, повторим пройденный материал. А затем приступим к новой теме. Давайте с вами проведем небольшой опрос:

1. Какую роль играет цвет в художественной вышивке?

2. Какие вы знаете цвета в природе?

3. Расскажите, как вы понимаете определение «Цветовой тон?»

4. Что такое насыщенность цвета?

5. В каких случаях при вышивке мы применяем более спокойные тона, а в каких яркие?

6. Какие нитки рекомендуется использовать для вышивки?

7.Охарактеризуйте понятия: теплый и холодный цвет?

8. Краткое описание гармоничного сочетания цветов.

9. Какие особенности выполнения одноцветной теневой вышивки?

3. Изложение нового материала.

После того, как мы повторили основные моменты, мы с вами продолжаем изучать нашу большую тему : « Применение разнообразных швов в оформлении дизайна дома».

Сегодня на занятии мы познакомимся с применением многоцветной тоновой глади в быту и последовательностью ее выполнения.

Вы знаете, что при вышивке одноцветной теневой глади применяют нитки несколько тонов (2-3), от светлого тона, до темного. Отличается одноцветная теневая вышивка направлением стежков.

Вышивка многоцветной тоновой гладью дает возможность приблизить цвета вышивки к природной окраске, передать цветовые оттенки, светотени и объемность изображаемых предметов. Такая гладь применяется в основном для вышивки различных цветов и фруктов, букетов, при изготовлении декоративных панно и салфеток, небольших скатертей, подушек.

Многоцветную тоновую гладь часто сочетают с белыми ажурными (вырезными) сетками, с цветными настрочными сетками или мережками.

Вышивку надо выполнять тонкими шелковыми нитками №65,33 или мулине. При выполнении данной вышивки приходится часто менять верхнюю нитку, нижнюю же нитку надо подобрать хлопчатобумажную №80 или 60 в цвет ткани и не менять ее в процессе вышивки.

Цвета ниток для вышивки цветов, листьев и других деталей узора надо подбирать при дневном свете.

Гладь лучше вышивать тонкими иглами (№70 или №80).

Вышивать цветы лучше на гладкокрашенных тканях (лен, полулен, суровое полотно, шелк, шерсть и т.п).

Фон не является главным элементом, поэтому цвет его не должен отвлекать от основного узора вышивки. Для фона рекомендуется подбирать неяркие тона (серый, серо-бежевый, кремовый, серо-голубой) так, как на них хорошо выделяются все детали рисунка. Черный и белый цвета слишком контрастны для фона.

Учиться вышивать многоцветной тоновой вышивкой надо с простых цветов: ромашек, васильков, фиалок и постепенно переходить к более сложным – розам, анютиным глазкам и, только освоив вышивку отдельных цветов. Можно приступать к выполнению букетов.

Сейчас я объясню выполнение поэтапной вышивки самого простого лепестка. Перед вами эскиз с изображением штрихов, то есть направлений расположения стежков.

Тоновую гладь надо выполнять стежками разной длины, плотно прилегающими друг к другу, укладывая их рад за рядом. Вначале следует обстрочить контур рисунка (в размере пялец). Первый ряд стежков укладывать, всегда начиная от края детали, ударяя иглой за обстроченный контур, а затем на произвольную длину к середине (5-7мм). Стежки каждого последующего ряда должны как бы входить (вливаться) в промежутки между стежками предыдущего ряда, не оставляя просветов.

Прежде, чем приступить к практической работе, не забывайте о правилах по технике безопасности при работе со швейными машинами и ножницами.

4. Практическая работа.

Обучающиеся работают по технологическим картам (педагог помогает).

На прошлом занятии мы с вами полностью подготовили эскиз и перевели на ткань, а сейчас приступаем к вышиванию. Однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливаем в пяльцы как обычно. ( Для этого на стол кладут сначала большое наружное кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком лицевой стороной к верху. Потом берут маленькое кольцо и вместе с материалом вдавливают его в большое кольцо. Затем натягивают материал очень туго, иначе игла не захватит нижнюю нитку из челнока и шов не получится).

Необходимо подготовить машину: ослабить натяжение верхней нитки, а при необходимости и нижней, так как при вышивании приходится делать длинные стежки (5-7 мм) и при этом оттягивать нитку, что может привести к стягиванию ткани вокруг рисунка вышивки. Нижняя нитка не должна выбиваться наверх, а верхняя – сильно уходить на изнаночную сторону.

Для того, чтобы овладеть техникой вышивания на машине, рекомендуется провести несколько предварительных упражнений без заправки нити в иглу машины, т.к. у начинающих вышивальщиц вначале при резких движениях пяльцами часто рвутся нитки и ломается игла.

Приступаем с упражнениями с ниткой. По нарисованным линиям делаем строчку. Первое время, пока нет достаточного навыка, вести машину надо положив руку на маховик, одновременно осваивать равномерное передвижение пялец. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика.

Опускаем рычаг стержня нажимательной лапки, затем вкалываем иглу, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее вытягиваем наверх. Левой рукой держим уже две нитки: верхнюю и нижнюю, и двумя-тремя ударами в одну точку закрепляем их. Затем, придерживая пяльцы обеими руками, строчим в нужную сторону. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика.

В вышивке тоновой гладью приходится часто менять направление стежков. Для этого вначале делают небольшие вспомогательные стежки длиной 3-4мм, а затем концы их перекрывают длинными стежками (5-7мм) в нужном направлении.

Очень важно, чтобы точки удара иглы второго ряда стежков не совпадали с точками удара иглы первого ряда, а слегка (на 0,5 -1мм) перекрывали их, только в этом случае образуется гладкая поверхность без границ между рядами.

Заниматься желательно первыми упражнениями не длительное время, так как идет большая нагрузка на позвоночник, наступает быстрая утомляемость остроты зрения. По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся физ.минутки, выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, «с меткой на стекле» и др).

Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее

появится скорость в работе.

5. Закрепление нового материала.

Мы сегодня с вами изучили новую тему. Что вы нового узнали для себя?

В чем проявились затруднения?

Основные понятия — как настроить швейную машинку на вышивку��Азбука для начинающих

Заключительные вопросы по пройденному материалу:

1. Применение многоцветной тоновой глади.

2. Как правильно подобрать нитки для вышивки?

3. Поэтапность вышивки лепестка.

6. Подведение итогов.

Подошло время для подведения итогов. На сегодняшнем занятии мы с вами узнали применение многоцветной тоновой глади в быту и поэтапным ее выполнением. Давайте посмотрим, друг у друга, как мы справились с данным заданием. Поделимся каждый своим мнением. Мини-выставка работ учащихся.

Все сегодня старались, и если что-то не получилось, то обязательно получится на следующий раз! На этом наше с вами занятие закончено, всем спасибо! До свидания!

Открытый урок. Тема: «Прорезная гладь».

Расширение знаний и умений в области усложненных машинных швов.

— привить основные навыки вышивки прорезной глади;

— выработать жизненно важные качества личности: усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

— развить изобретательность, воображение, образное мышление.

Оборудование и материалы:

Швейные машины, цветная и белая однотонная хлопчатобумажная ткань, нитки шелковые цветные, ножницы с прямыми и загнутыми концами, пяльцы, простые карандаши, копировальная бумага, иголки портновские, металлическая пластинка.

Энциклопедия. Машинная вышивка. О.И.Фурлетова. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия» Москва 1999г.

1.Схема – «Техника выполнения элементов прорезной глади».

2. Технологические карты для самостоятельной практической работы.

3. Вышитые образцы: неровной и прорезной глади.

1. Организационный момент – 2 минуты

— посещаемость, доклад дежурного.

2. Актуализация знаний, умений, навыков – 6 минут

— повторение пройденного материала (опрос в устной форме).

3. Изложение нового материала – 4 минуты.

4. Самостоятельная практическая работа – 25 минут

-технологическая последовательность выполнения прорезной глади;

— физ.минутка для глаз; упражнения для снятия общего и локального физического утомления.

5.Закрепление нового материала – 5 минут.

6. Подведение итогов занятия – 2 минуты.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Прошу присаживайтесь. Кто у нас сегодня отсутствует? (доклад дежурного). Педагог проверяет готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Прежде чем начать изучение нового материала, повторим пройденный материал по теме: «Неровная гладь». А затем приступим к новой теме. Давайте с вами проведем небольшой опрос:

1. Применение вышивки «неровной» глади.

2. Правила отбора ниток и ткани для вышивки.

3. Принцип выполнения «неровной» глади.

4. Какое направление стежков должно быть?

5. Охарактеризуйте, какой вид приобретают стежки после вышивки?

6. Какие завершающие работы после выполнения шва «неровная» гладь?

3. Изложение нового материала.

После того, как мы повторили основные моменты по теме «Вливание тонов», мы с вами продолжаем изучать нашу большую тему : « Применение разнообразных швов в оформлении дизайна дома».

Сегодня на занятии мы познакомимся с применением прорезной глади в быту и последовательностью ее выполнения.

В глади часто встречаются мотивы, состоящие из мелких цветов и листьев круглой или овальной формы. Выполняются они прорезной гладью.

Прорезная гладь применяется для отделки женской одежды (блузки, платья), женского белья, воротников, носовых платков; при вышивке салфеток, скатертей, занавесок и т.д.

Этот вид вышивки лучше выполнять на тонких несыпучих тканях (крепдышин, батист, шифон). На плотных тканях (лен, полулен) прорезная гладь выглядит неаккуратно.

Нитки применяют тонкие хлопчатобумажные №80, №60, шелковые №65, в тон основной ткани. Иглы также тонкие №70, 65.

Вышивку «прорезной» гладью обычно сочетают с выпуклой и «неровной» гладью, стебельчатым швом и гладьевым валиком.

Сейчас я объясню технику выполнения элементов «прорезной» глади. Перед вами эскиз, на котором изображены различные виды прорезной глади.

Как сделать ПЕТЛЮ ДЛЯ ПУГОВИЦЫ — Выполнение петли автомат. Швейная машина Janome

Мелкие круглые дырочки (диаметр 2-3мм) надо обстрочить по контуру 1 раз мелкой строчкой. Затем сделать удар иглой в ее центр, опустить иглу до нижнего предела и круговыми движениями пялец раздвинуть нитки ткани на необходимую величину. После этого выполнить плотный валик по кругу

(лучше по часовой стрелке), делая первый удар иглой в середину дырочки, второй – за обстроченный контур и т.д. После этого нитку закрепить 2-3 ударами иглы.

Как отрегулировать качественную строчку на швейной машине

Крупные дырочки (диаметр 5 мм ) надо обстрочить по контуру мелкой строчкой 2 раза, затем, не вынимая пялец из-под иглы разрезать вдоль и поперек крест-накрест, не доходя до обстрочки на 1 мм. И обработать край валиком по кругу.

Овальные лепестки и листики . Вначале обстрочить контур 2 раза частой строчкой. Затем сделать разрез посередине вдоль листика, не доходя 1 мм до обстрочки, и обработать край узким плотным валиком.

Вышивка на швейной машинке — в технике белой глади

Основные виды прорезной глади вам изложены, смежные дырочки и «калачики» мы обговорим в процессе практической деятельности.

Прежде, чем приступить к практической работе, не забывайте о правилах по технике безопасности при работе со швейными машинами и ножницами.

4. Самостоятельная практическая работа.

Для работы вам предложены технологические карты последовательности выполнения прорезной глади и дифференцированные задания с разным уровнем сложности.

Обучающиеся работают по технологическим картам (педагог помогает).

На занятии мы с вами подготовили эскиз и перевели на ткань, а сейчас приступаем к вышиванию. Однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливаем в пяльцы как обычно. ( Для этого на стол кладут сначала большое наружное кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком лицевой стороной к верху. Потом берут маленькое кольцо и вместе с материалом вдавливают его в большое кольцо. Затем натягивают материал очень туго, иначе игла не захватит нижнюю нитку из челнока и шов не получится).

Необходимо подготовить машину: натяжение верхней нити должно быть средним, а нижней – тугим, для того чтобы переплетение ниток было на изнанке, а с лицевой стороны гладьевой валик получался рельефным, выпуклым.

Для того, чтобы овладеть техникой вышивания на машине, рекомендуется первое время, пока нет достаточного навыка, вести машину надо положив руку на маховик, одновременно осваивать равномерное передвижение пялец. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика.

Опускаем рычаг стержня нажимательной лапки, затем вкалываем иглу, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее вытягиваем наверх. Левой рукой держим уже две нитки: верхнюю и нижнюю, и двумя-тремя ударами в одну точку закрепляем их. Затем, придерживая пяльцы левой рукой, строчим в нужную сторону, выполняя элементы зарисованного эскиза.

Иногда по рисунку дырочки располагаются цепочкой, вплотную прилегая друг к другу. Такие дырочки называются «смежными». Их обрабатываем следующим образом. Вначале каждую дырочку надо обстрочить частой строчкой 2 раза. В середине дырочек сделать прокол (иглой или острым предметом), затем маникюрными ножницами делаем разрез в зависимости от их размера. Затем обработать плотным валиком сначала верхнюю половину первой дырочки. Дойдя до середины, перейти перестрочкой на противоположную нижнюю половину второй дырочки и выполнить валик. Затем снова верхнюю половину и так далее до конца цепочки. Возвращаясь обратно, обработать валиком по типу «восьмерки» оставшиеся половинки дырочек. Смежные дырочки можно располагать не только в середине рисунка, но и по краю изделия.

Часто встречающийся элемент «прорезной» глади – «калачики», который состоит из двух частей — прорезной дырочки и выпуклой глади. Начинать вышивку «калачика» надо с обстрочки двойного контура мелкой частой строчкой 2 раза. Затем нижнюю часть «калачика» заполнить плотным настилом, располагая строчки поперек. В верхней части «калачика» внутри обстроченного контура сделать крестообразный разрез. После этого плотным валиком обработать край образовавшейся дырочки. Дойдя до нижней части «калачика» перейти постепенно на более длинные гладьевые стежки, укладывая их перпендикулярно «настилу». На закруглении «калачика» надо использовать полустежки, перекрывая их затем длинными стежками глади.

Часто в рисунках вышивки применяют гроздья «калачиков». В этом случае прорезные дырочки располагают в одном направлении.

После выполнения узора стежки перехода верхней и нижней ниток надо обрезать. Если расстояние между дырочками маленькое (до 0,5см), то стежки перехода на изнаночной стороне можно не обрезать. Если нитка вышивки в тон ткани, то переходы от одной дырочки к другой можно выполнять мелкой строчкой, не обрезая нитки.

Заниматься желательно первыми упражнениями не длительное время, так как идет большая нагрузка на позвоночник, наступает быстрая утомляемость остроты зрения. По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся физ.минутки, выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, «с меткой на стекле», применение «офтальмотренажера», а также упражнения для снятия общего и локального физического утомления ( приложение: комплекс упражнений).

Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее

появится скорость в работе.

5. Закрепление нового материала.

Мы сегодня с вами изучили новую тему. Что вы нового узнали для себя?

В чем проявились затруднения?

Заключительные вопросы по пройденному материалу:

1. Применение «прорезной» глади.

2. Как правильно подобрать нитки для вышивки?

3. Расскажите поэтапность вышивки дырочек и листьев.

6. Подведение итогов.

Подошло время для подведения итогов. На сегодняшнем занятии мы с вами узнали применение прорезной глади в быту и поэтапным ее выполнением. Давайте посмотрим, друг у друга, как мы справились с данным заданием. Поделимся каждый своим мнением. Мини-выставка работ учащихся.

Все сегодня старались, и если что-то не получилось, то обязательно получится на следующий раз! На этом наше с вами занятие закончено, всем спасибо! До свидания!

Предварительный просмотр:

Тема: «Изучение машинных швов».

Познакомить детей с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства и бытового дизайна.

  1. Познакомить с историей возникновения машинной вышивки, с разнообразными видами машинных швов.
  2. Развивать творческое мышление, воображение и прививать навыки работы по выполнению машинных швов.
  3. Воспитывать любовь к народному творчеству и эстетический вкус.

Выполнить «простейшие» машинные швы.

Швейные машины, оверлок.

Цветная и белая однотонная хлопчатобумажная ткань, нитки цветные разные, ножницы, пяльцы, простые карандаши, копировальная бумага, иголки портновские.

  1. Организационный момент – 2 минуты.
  2. Актуализация знаний, умений, навыков- 6 минут.
  3. Сообщение нового материала – 10 минут.
  4. Самостоятельная практическая работа – 22 минуты.

5. Подведение итогов урока – 5 минут.

  1. Организационный момент . Педагог проверяет готовность детей к уроку, наличие необходимых материалов и инструментов.
  2. Актуализация знаний, умений, навыков (закрепление пройденного материала).

а). Какие вы знаете способы перевода рисунков на ткань?

б). Какой самый распространенный способ перевода рисунков на ткань?

в). Расскажите о способе перевода рисунка через стекло.

г). Как подготовить швейную машину к вышиванию?

д).Устранение неполадок в случае если:

— машина пропускает стежки;

— петляет верхняя нить;

— машина работает тяжело или шумно.

  1. Сообщение нового материала . С давних времен люди украшали свою одежду и свой быт. Стремление создавать прекрасное отразилось в неповторимых, красочных узорах и орнаментах народных вышивок.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивка выполнялась шелком, золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом. В качестве фона служили привозные восточные и западные ткани тафта, атлас.

Шитая золотом женская одежда бытовала только среди зажиточных слоев населения. Одевали ее в основном по семейным торжествам и на праздники.

Наиболее характерным изделием национального искусства являются настенные декоративные вышивки. Вышивки, составлявшие девичье приданное, давно уже утратили свое изначальное применение и стали традиционными формами общего убранства комнат. В приданное входили: чойшаб – простыня, также употребляемая как занавес для постельных принадлежностей, укладываемых днем стопкой на сундук или специальную подставку; покрывала, которые в старину набрасывались поверх одеяла. Ныне эти вышивки употребляются как декоративные панно и прочее.

Учитывая запросы сегодняшнего дня, художники ищут новые пути в создании произведений прикладного искусства, но почти всегда отталкиваются от народных традиций и черпают идеи творчества в народной вышивке.

В начале объяснения новой темы учащимся для ознакомления предлагается альбом с образцами и проводится беседа по выполнению «простейших» машинных швов.

На занятиях будет проводиться подробно знакомство и выполнение операций от простых подготовительных упражнений к освоению более сложных приемов, будут раскрыты технологические особенности выполнения одного и того же рисунка различными способами. При старании и настойчивости, овладев с помощью педагога мастерством машинной вышивки, каждый сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз, вызовут чувство морального удовлетворения, раскроются творческие способности и возможности каждого.

Прежде чем, приступить к работе, каждая вышивальщица задает себе вопрос: с чего начать работу? Начинающие изучать машинную вышивку, должны иметь следующие инструменты и материалы: — ножницы маленькие с острыми ровными по длине концами для подрезания ткани и нитей;

— маленькие ножницы с изогнутыми концами нужны для обрезания концов ниток и вырезывания ткани в узоре;

— специальную пластинку для вышивки, которая накладывается на стежечную пластинку и имеет только одно отверстие для иголки. Такая пластинка удобна тем, что можно быстро подготовить машину к вышиванию, ткань в данном случае плотно прилегает к стежечной пластинке и машина не делает пропуски; набор машинных иголок, которые необходимо подбирать строго в соответствии с толщиной ткани и ниток; разные по цвету катушечные нитки. Прозрачную и копировальную бумагу, прежде чем начать вышивать, нужно нанести узор на кальку, а затем перевести его на ткань с помощью копировальной бумаги. Сантиметр, линейку, ткань для учебных образцов и для работ.

А сейчас мы ознакомимся с видами «простейших» швов: машинная строчка, бисерный шов или частая спираль, художественная насыпь, цветная машинная строчка.

Техника выполнения и применение машинных швов:

1. Шов «машинная строчка». По нарисованным линиям делаем строчку шелковыми нитками №65 или х/б №80. Швом «машинная строчка»украшают предметы бытового назначения.

2 . Бисерный шов (редкая спираль) выполняется ровной редкой спиральной строчкой и состоит из цепочки небольших колечек, является отделочным швом. Выполняется он как белыми, так и цветными нитками х/б №80 или шелк №65 или люрексом в зависимости от вида изделия. Спиралевидные колечки нужно вести точно по форме рисунка, чтобы не нарушить основной узор. Бисерным швом можно отделывать как детские вещи, так и другие. Данный шов выполняется от руки произвольно в виде восьмерки или вилюшки.

3 .Шов — художественная насыпь. Это один из видов отделки вышивки.

Выполняется частой мелкой спиральной строчкой расположенной в беспорядке от руки. Применяется он для заполнения фона и больших площадей рисунка. Этим швом можно выполнить кармашек на детском платье или переднике и т.п. 4. Цветная машинная строчка бывает многоцветная и тоновая. Применяется для вышивки декоративных изделий (дорожек, портьер, подушек, панно и т.д). Этот вид вышивки выполняется в основном на плотных тканях нитками «мулине», шелк №65, х/б №80.

Рисунки для декоративной вышивки состоят из растений и животных. Цветную вышивку, особенно подбор цветов и ниток нужно выполнять при дневном освещении. Все цвета вышивки должны быть связаны между собой, создавая гармонию. Сочетаются такие цвета: красный и зеленый, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый и др. С черным и белым сочетаются все цвета. При цветной вышивке обязательно принимается во внимание фон изделия. Фон не должен быть ярче цветной вышивки.

  1. Самостоятельная практическая работа.

Для работы нам понадобятся:

пяльцы, нитки разных цветов, ткань, ножницы, швейные машины, но прежде чем приступить к практической работе, вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и швейной машиной. Прежде чем начать вышивать, нужно нанести узор на кальку, а затем перевести его на ткань с помощью копировальной бумаги.

Приступая к вышиванию однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливают в пяльцы. Для этого на стол кладут сначала большое (наружное) кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком (лицевой стороной к верху). Потом берут маленькое кольцо и вместе с материалом вдавливают его в большое кольцо. Затем натягивают материал очень туго, иначе игла не захватит нижнюю нитку из челнока и шов не получится.

Для того, чтобы овладеть техникой вышивания на машине, рекомендуется провести несколько предварительных упражнений без заправки нити в иглу машины, т.к. у начинающих вышивальщиц вначале при резких движениях пяльцами часто рвутся нитки и ломается игла. Овладев предварительными упражнениями, переходим к работе на машине с заправленными нитками.

Заправляем швейную машину нитками, нить, находящаяся в челночном устройстве не должна быть толще верхней нити. Она должна быть либо одним номером, либо на номер меньше.

Вышивка на швейной машинке��Цветок Мак на джинсе ��Embroidery Sewing Machine ��Poppy flower��

Приступаем с упражнениями с ниткой. По нарисованным линиям делаем строчку. Первое время, пока нет достаточного навыка, вести машину надо положив руку на маховик, одновременно осваивать равномерное передвижение пялец. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика. Опускаем рычаг стержня нажимательной лапки, затем вкалываем иглу, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее вытягиваем наверх. Левой рукой держим уже две нитки: верхнюю и нижнюю, и двумя-тремя ударами в одну точку закрепляем их. Затем, придерживая пяльцы обеими руками, строчим в нужную сторону. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика. При чем эта строчка не должна выходить за пределы нарисованных линий.

Заниматься желательно первыми упражнениями не длительное время, так как идет большая нагрузка на позвоночник, наступает быстрая утомляемость остроты зрения. По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся физ.минутки, выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, « с меткой на стекле» и др),

. Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее

появится скорость в работе.

По мере выполнения практической работы, дети выставляют свои работы на общий стенд.

Посмотрим, какие красивые работы вы выполнили.

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все вышивки, выявляются наиболее аккуратные и выполненные со вкусом. Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за участие.

Мастер-классы по машинной вышивке
план-конспект занятия (7 класс) по теме

данная разработка предназначена для обучения машинной вышивке учащихся 12-15 лет

Скачать:

Вложение Размер
Простейшие швы 102 КБ
Открытое занятие Изучение машинных швов 19.08 КБ
Применение разнообразных швовв оформлении дизайна дома -открытый урок 45.5 КБ
Ришелье 1.08 МБ
Открытый урок Белая гладь-подарок маме на 8 Марта 392.5 КБ
Программа по машинной вышивке 159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс. Тема: «Простейшие швы».

Ознакомить посетителей мастер — класса с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства и бытового дизайна.

  1. Знакомить с историей возникновения машинной вышивки, с разнообразными видами машинных швов.
  2. Развивать творческое мышление, воображение и прививать навыки работы по выполнению машинных швов.
  3. Воспитывать любовь к народному творчеству и эстетический вкус.

Выполнить «простейшие» машинные швы.

Цветная и белая однотонная хлопчатобумажная ткань, нитки цветные разные, ножницы, пяльцы, простые карандаши, копировальная бумага, иголки портновские.

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление посетителей с правилами настройки швейной машины на вышивку.
  3. Демонстрация выполненных изделий, предлагаемых для просмотра посетителям.

4. Практическая работа по выполнению машинных швов применяемых в вышивке.

5. Пробное выполнение машинных швов посетителями мастер-класса.

6. Подведение итогов.

С давних времен люди украшали свою одежду и свой быт. Стремление создавать прекрасное отразилось в неповторимых, красочных узорах и орнаментах народных вышивок.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивка выполнялась шелком, золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом. В качестве фона служили привозные восточные и западные ткани тафта, атлас.

Шитая золотом женская одежда бытовала только среди зажиточных слоев населения. Одевали ее в основном по семейным торжествам и на праздники.

Наиболее характерным изделием национального искусства являются настенные декоративные вышивки. Вышивки, составлявшие девичье приданное, давно уже утратили свое изначальное применение и стали традиционными формами общего убранства комнат. В приданное входили: чойшаб – простыня, также употребляемая как занавес для постельных принадлежностей, укладываемых днем стопкой на сундук или специальную подставку; покрывала, которые в старину набрасывались поверх одеяла. Ныне эти вышивки употребляются как декоративные панно и прочее.

Учитывая запросы сегодняшнего дня, художники ищут новые пути в создании произведений прикладного искусства, но почти всегда отталкиваются от народных традиций и черпают идеи творчества в народной вышивке.

В начале объяснения новой темы учащимся для ознакомления предлагается альбом с образцами и проводится беседа по выполнению «простейших» машинных швов.

На занятиях будет проводиться подробно знакомство и выполнение операций от простых подготовительных упражнений к освоению более сложных приемов, будут раскрыты технологические особенности выполнения одного и того же рисунка различными способами. При старании и настойчивости, овладев с помощью педагога мастерством машинной вышивки, каждый сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз, вызовут чувство морального удовлетворения, раскроются творческие способности и возможности каждого.

Прежде чем, приступить к работе, каждая вышивальщица задает себе вопрос: с чего начать работу? Начинающие изучать машинную вышивку, должны иметь следующие инструменты и материалы: — ножницы маленькие с острыми ровными по длине концами для подрезания ткани и нитей;

— маленькие ножницы с изогнутыми концами нужны для обрезания концов ниток и вырезывания ткани в узоре;

— специальную пластинку для вышивки, которая накладывается на стежечную пластинку и имеет только одно отверстие для иголки. Такая пластинка удобна тем, что можно быстро подготовить машину к вышиванию, ткань в данном случае плотно прилегает к стежечной пластинке и машина не делает пропуски; набор машинных иголок, которые необходимо подбирать строго в соответствии с толщиной ткани и ниток; разные по цвету катушечные нитки. Прозрачную и копировальную бумагу, прежде чем начать вышивать, нужно нанести узор на кальку, а затем перевести его на ткань с помощью копировальной бумаги. Сантиметр, линейку, ткань для учебных образцов и для работ.

А сейчас мы ознакомимся с видами «простейших» швов: машинная строчка, бисерный шов или частая спираль, художественная насыпь, цветная машинная строчка.

Техника выполнения и применение машинных швов:

Шов «машинная строчка». По нарисованным линиям делаем строчку шелковыми нитками №65 или х/б №80. Швом «машинная строчка» украшают предметы бытового назначения.

Бисерный шов (редкая спираль) выполняется ровной редкой спиральной строчкой и состоит из цепочки небольших колечек, является отделочным швом. Выполняется он как белыми, так и цветными нитками х/б №80 или шелк №65 или люрексом в зависимости от вида изделия. Спиралевидные колечки нужно вести точно по форме рисунка, чтобы не нарушить основной узор. Бисерным швом можно отделывать как детские вещи, так и другие. Данный шов выполняется от руки произвольно в виде восьмерки или вилюшки.

Шов — художественная насыпь. Это один из видов отделки вышивки.

Выполняется частой мелкой спиральной строчкой расположенной в беспорядке от руки. Применяется он для заполнения фона и больших площадей рисунка. Этим швом можно выполнить кармашек на детском платье или переднике и т.п.

Цветная машинная строчка бывает многоцветная и тоновая. Применяется для вышивки декоративных изделий (дорожек, портьер, подушек, панно и т.д). Этот вид вышивки выполняется в основном на плотных тканях нитками «мулине», шелк №65, х/б №80.

Рисунки для декоративной вышивки состоят из растений и животных. Цветную вышивку, особенно подбор цветов и ниток нужно выполнять при дневном освещении. Все цвета вышивки должны быть связаны между собой, создавая гармонию. Сочетаются такие цвета: красный и зеленый, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый и др. С черным и белым сочетаются все цвета. При цветной вышивке обязательно принимается во внимание фон изделия. Фон не должен быть ярче цветной вышивки.

Для работы нам понадобятся:

пяльцы, нитки разных цветов, ткань, ножницы, швейные машины, но прежде чем приступить к практической работе, вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и швейной машиной. Прежде чем начать вышивать, нужно нанести узор на кальку, а затем перевести его на ткань с помощью копировальной бумаги.

Приступая к вышиванию однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливают в пяльцы. Для этого на стол кладут сначала большое (наружное) кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком (лицевой стороной к верху). Потом берут маленькое кольцо и вместе с материалом вдавливают его в большое кольцо. Затем натягивают материал очень туго, иначе игла не захватит нижнюю нитку из челнока и шов не получится.

Для того, чтобы овладеть техникой вышивания на машине, рекомендуется провести несколько предварительных упражнений без заправки нити в иглу машины, т.к. у начинающих вышивальщиц вначале при резких движениях пяльцами часто рвутся нитки и ломается игла. Овладев предварительными упражнениями, переходим к работе на машине с заправленными нитками.

Заправляем швейную машину нитками, нить, находящаяся в челночном устройстве не должна быть толще верхней нити. Она должна быть либо одним номером, либо на номер меньше.

Приступаем с упражнениями с ниткой. По нарисованным линиям делаем строчку. Первое время, пока нет достаточного навыка, вести машину надо положив руку на маховик, одновременно осваивать равномерное передвижение пялец. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика. Опускаем рычаг стержня нажимательной лапки, затем вкалываем иглу, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее вытягиваем наверх. Левой рукой держим уже две нитки: верхнюю и нижнюю, и двумя-тремя ударами в одну точку закрепляем их. Затем, придерживая пяльцы обеими руками, строчим в нужную сторону. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика. При чем эта строчка не должна выходить за пределы нарисованных линий.

Заниматься желательно первыми упражнениями не длительное время, так как идет большая нагрузка на позвоночник, наступает быстрая утомляемость остроты зрения. По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся физ.минутки, выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, « с меткой на стекле» и др),

. Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее

появится скорость в работе.

По мере выполнения практической работы, посетителям предлагается

посмотреть, какие красивые работы они выполнили.

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все вышивки, выявляются наиболее аккуратные и выполненные со вкусом. Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за участие.

Открытый урок. Тема: «Применение разнообразных швов в оформлении дизайна дома».

Мастер-класс вышивки на швейной машинке «Роза»

«Многоцветная тоновая гладь.

Технологическая последовательность вышивки и применение в быту».

Приобщение обучающихся к миру искусств, как эффективного средства творческого развития личности. Расширение знаний и умений в области усложненных машинных швов.

— привить основные навыки вышивки многоцветной тоновой глади;

— выработать жизненно важные качества личности: усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

— развить изобретательность, воображение, образное мышление.

Оборудование и материалы:

Швейные машины, цветная и белая однотонная хлопчатобумажная ткань, нитки цветные разные, ножницы с прямыми и загнутыми концами, пяльцы, простые карандаши, копировальная бумага, иголки портновские.

Энциклопедия. Машинная вышивка. О.И.Фурлетова. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия» Москва 1999г.

1.Схема – «Гармоничное сочетание цветов».

Как вышивать на простой швейной машинке

2. Технологические карты для самостоятельной практической работы.

3. Вышитые образцы многоцветной тоновой глади.

Обзор работы швейной машинки «Чайка 3»

1. Организационный момент – 2 минуты

— посещаемость, доклад дежурного.

2. Актуализация знаний, умений, навыков – 6 минут

— повторение пройденного материала (опрос в устной форме).

3. Изложение нового материала – 5 минут.

ВЫШИВКА на бытовой швейной машинке подготовка №1 machine embroidery

4. Самостоятельная практическая работа – 25 минут

-технологическая последовательность выполнения многоцветной тоновой глади;

— физ.минутка для глаз.

5.Закрепление нового материала – 5 минут.

6. Подведение итогов занятия – 2 минуты.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Прошу присаживайтесь. Кто у нас сегодня отсутствует? (доклад дежурного). Педагог проверяет готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Прежде чем начать изучение нового материала, повторим пройденный материал. А затем приступим к новой теме. Давайте с вами проведем небольшой опрос:

1. Какую роль играет цвет в художественной вышивке?

2. Какие вы знаете цвета в природе?

3. Расскажите, как вы понимаете определение «Цветовой тон?»

4. Что такое насыщенность цвета?

5. В каких случаях при вышивке мы применяем более спокойные тона, а в каких яркие?

6. Какие нитки рекомендуется использовать для вышивки?

7.Охарактеризуйте понятия: теплый и холодный цвет?

8. Краткое описание гармоничного сочетания цветов.

9. Какие особенности выполнения одноцветной теневой вышивки?

3. Изложение нового материала.

После того, как мы повторили основные моменты, мы с вами продолжаем изучать нашу большую тему : « Применение разнообразных швов в оформлении дизайна дома».

Сегодня на занятии мы познакомимся с применением многоцветной тоновой глади в быту и последовательностью ее выполнения.

Вы знаете, что при вышивке одноцветной теневой глади применяют нитки несколько тонов (2-3), от светлого тона, до темного. Отличается одноцветная теневая вышивка направлением стежков.

Вышивка многоцветной тоновой гладью дает возможность приблизить цвета вышивки к природной окраске, передать цветовые оттенки, светотени и объемность изображаемых предметов. Такая гладь применяется в основном для вышивки различных цветов и фруктов, букетов, при изготовлении декоративных панно и салфеток, небольших скатертей, подушек.

Многоцветную тоновую гладь часто сочетают с белыми ажурными (вырезными) сетками, с цветными настрочными сетками или мережками.

Вышивку надо выполнять тонкими шелковыми нитками №65,33 или мулине. При выполнении данной вышивки приходится часто менять верхнюю нитку, нижнюю же нитку надо подобрать хлопчатобумажную №80 или 60 в цвет ткани и не менять ее в процессе вышивки.

Цвета ниток для вышивки цветов, листьев и других деталей узора надо подбирать при дневном свете.

Гладь лучше вышивать тонкими иглами (№70 или №80).

Вышивать цветы лучше на гладкокрашенных тканях (лен, полулен, суровое полотно, шелк, шерсть и т.п).

Фон не является главным элементом, поэтому цвет его не должен отвлекать от основного узора вышивки. Для фона рекомендуется подбирать неяркие тона (серый, серо-бежевый, кремовый, серо-голубой) так, как на них хорошо выделяются все детали рисунка. Черный и белый цвета слишком контрастны для фона.

Учиться вышивать многоцветной тоновой вышивкой надо с простых цветов: ромашек, васильков, фиалок и постепенно переходить к более сложным – розам, анютиным глазкам и, только освоив вышивку отдельных цветов. Можно приступать к выполнению букетов.

Сейчас я объясню выполнение поэтапной вышивки самого простого лепестка. Перед вами эскиз с изображением штрихов, то есть направлений расположения стежков.

Тоновую гладь надо выполнять стежками разной длины, плотно прилегающими друг к другу, укладывая их рад за рядом. Вначале следует обстрочить контур рисунка (в размере пялец). Первый ряд стежков укладывать, всегда начиная от края детали, ударяя иглой за обстроченный контур, а затем на произвольную длину к середине (5-7мм). Стежки каждого последующего ряда должны как бы входить (вливаться) в промежутки между стежками предыдущего ряда, не оставляя просветов.

Прежде, чем приступить к практической работе, не забывайте о правилах по технике безопасности при работе со швейными машинами и ножницами.

4. Практическая работа.

Обучающиеся работают по технологическим картам (педагог помогает).

На прошлом занятии мы с вами полностью подготовили эскиз и перевели на ткань, а сейчас приступаем к вышиванию. Однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливаем в пяльцы как обычно. ( Для этого на стол кладут сначала большое наружное кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком лицевой стороной к верху. Потом берут маленькое кольцо и вместе с материалом вдавливают его в большое кольцо. Затем натягивают материал очень туго, иначе игла не захватит нижнюю нитку из челнока и шов не получится).

Необходимо подготовить машину: ослабить натяжение верхней нитки, а при необходимости и нижней, так как при вышивании приходится делать длинные стежки (5-7 мм) и при этом оттягивать нитку, что может привести к стягиванию ткани вокруг рисунка вышивки. Нижняя нитка не должна выбиваться наверх, а верхняя – сильно уходить на изнаночную сторону.

Для того, чтобы овладеть техникой вышивания на машине, рекомендуется провести несколько предварительных упражнений без заправки нити в иглу машины, т.к. у начинающих вышивальщиц вначале при резких движениях пяльцами часто рвутся нитки и ломается игла.

Мастер класс по вышивке шелком Гончарук Лидии. Часть 1 Master class on embroidery paintings

Приступаем с упражнениями с ниткой. По нарисованным линиям делаем строчку. Первое время, пока нет достаточного навыка, вести машину надо положив руку на маховик, одновременно осваивать равномерное передвижение пялец. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика.

Опускаем рычаг стержня нажимательной лапки, затем вкалываем иглу, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее вытягиваем наверх. Левой рукой держим уже две нитки: верхнюю и нижнюю, и двумя-тремя ударами в одну точку закрепляем их. Затем, придерживая пяльцы обеими руками, строчим в нужную сторону. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика.

В вышивке тоновой гладью приходится часто менять направление стежков. Для этого вначале делают небольшие вспомогательные стежки длиной 3-4мм, а затем концы их перекрывают длинными стежками (5-7мм) в нужном направлении.

Очень важно, чтобы точки удара иглы второго ряда стежков не совпадали с точками удара иглы первого ряда, а слегка (на 0,5 -1мм) перекрывали их, только в этом случае образуется гладкая поверхность без границ между рядами.

Заниматься желательно первыми упражнениями не длительное время, так как идет большая нагрузка на позвоночник, наступает быстрая утомляемость остроты зрения. По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся физ.минутки, выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, «с меткой на стекле» и др).

Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее

появится скорость в работе.

5. Закрепление нового материала.

Мы сегодня с вами изучили новую тему. Что вы нового узнали для себя?

В чем проявились затруднения?

Заключительные вопросы по пройденному материалу:

1. Применение многоцветной тоновой глади.

2. Как правильно подобрать нитки для вышивки?

3. Поэтапность вышивки лепестка.

6. Подведение итогов.

Мастер класс по вышивке шелком на ножной машине Гончарук Лидии 2 часть

Подошло время для подведения итогов. На сегодняшнем занятии мы с вами узнали применение многоцветной тоновой глади в быту и поэтапным ее выполнением. Давайте посмотрим, друг у друга, как мы справились с данным заданием. Поделимся каждый своим мнением. Мини-выставка работ учащихся.

Все сегодня старались, и если что-то не получилось, то обязательно получится на следующий раз! На этом наше с вами занятие закончено, всем спасибо! До свидания!

Открытый урок. Тема: «Прорезная гладь».

Расширение знаний и умений в области усложненных машинных швов.

— привить основные навыки вышивки прорезной глади;

— выработать жизненно важные качества личности: усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

— развить изобретательность, воображение, образное мышление.

Оборудование и материалы:

Швейные машины, цветная и белая однотонная хлопчатобумажная ткань, нитки шелковые цветные, ножницы с прямыми и загнутыми концами, пяльцы, простые карандаши, копировальная бумага, иголки портновские, металлическая пластинка.

Энциклопедия. Машинная вышивка. О.И.Фурлетова. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия» Москва 1999г.

1.Схема – «Техника выполнения элементов прорезной глади».

2. Технологические карты для самостоятельной практической работы.

3. Вышитые образцы: неровной и прорезной глади.

1. Организационный момент – 2 минуты

— посещаемость, доклад дежурного.

2. Актуализация знаний, умений, навыков – 6 минут

— повторение пройденного материала (опрос в устной форме).

3. Изложение нового материала – 4 минуты.

4. Самостоятельная практическая работа – 25 минут

-технологическая последовательность выполнения прорезной глади;

— физ.минутка для глаз; упражнения для снятия общего и локального физического утомления.

5.Закрепление нового материала – 5 минут.

6. Подведение итогов занятия – 2 минуты.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Прошу присаживайтесь. Кто у нас сегодня отсутствует? (доклад дежурного). Педагог проверяет готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Прежде чем начать изучение нового материала, повторим пройденный материал по теме: «Неровная гладь». А затем приступим к новой теме. Давайте с вами проведем небольшой опрос:

1. Применение вышивки «неровной» глади.

2. Правила отбора ниток и ткани для вышивки.

3. Принцип выполнения «неровной» глади.

4. Какое направление стежков должно быть?

5. Охарактеризуйте, какой вид приобретают стежки после вышивки?

6. Какие завершающие работы после выполнения шва «неровная» гладь?

3. Изложение нового материала.

После того, как мы повторили основные моменты по теме «Вливание тонов», мы с вами продолжаем изучать нашу большую тему : « Применение разнообразных швов в оформлении дизайна дома».

Сегодня на занятии мы познакомимся с применением прорезной глади в быту и последовательностью ее выполнения.

В глади часто встречаются мотивы, состоящие из мелких цветов и листьев круглой или овальной формы. Выполняются они прорезной гладью.

Прорезная гладь применяется для отделки женской одежды (блузки, платья), женского белья, воротников, носовых платков; при вышивке салфеток, скатертей, занавесок и т.д.

Этот вид вышивки лучше выполнять на тонких несыпучих тканях (крепдышин, батист, шифон). На плотных тканях (лен, полулен) прорезная гладь выглядит неаккуратно.

Нитки применяют тонкие хлопчатобумажные №80, №60, шелковые №65, в тон основной ткани. Иглы также тонкие №70, 65.

Вышивку «прорезной» гладью обычно сочетают с выпуклой и «неровной» гладью, стебельчатым швом и гладьевым валиком.

Сейчас я объясню технику выполнения элементов «прорезной» глади. Перед вами эскиз, на котором изображены различные виды прорезной глади.

Мелкие круглые дырочки (диаметр 2-3мм) надо обстрочить по контуру 1 раз мелкой строчкой. Затем сделать удар иглой в ее центр, опустить иглу до нижнего предела и круговыми движениями пялец раздвинуть нитки ткани на необходимую величину. После этого выполнить плотный валик по кругу

(лучше по часовой стрелке), делая первый удар иглой в середину дырочки, второй – за обстроченный контур и т.д. После этого нитку закрепить 2-3 ударами иглы.

Крупные дырочки (диаметр 5 мм ) надо обстрочить по контуру мелкой строчкой 2 раза, затем, не вынимая пялец из-под иглы разрезать вдоль и поперек крест-накрест, не доходя до обстрочки на 1 мм. И обработать край валиком по кругу.

Овальные лепестки и листики . Вначале обстрочить контур 2 раза частой строчкой. Затем сделать разрез посередине вдоль листика, не доходя 1 мм до обстрочки, и обработать край узким плотным валиком.

Основные виды прорезной глади вам изложены, смежные дырочки и «калачики» мы обговорим в процессе практической деятельности.

Прежде, чем приступить к практической работе, не забывайте о правилах по технике безопасности при работе со швейными машинами и ножницами.

4. Самостоятельная практическая работа.

Для работы вам предложены технологические карты последовательности выполнения прорезной глади и дифференцированные задания с разным уровнем сложности.

Обучающиеся работают по технологическим картам (педагог помогает).

На занятии мы с вами подготовили эскиз и перевели на ткань, а сейчас приступаем к вышиванию. Однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливаем в пяльцы как обычно. ( Для этого на стол кладут сначала большое наружное кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком лицевой стороной к верху. Потом берут маленькое кольцо и вместе с материалом вдавливают его в большое кольцо. Затем натягивают материал очень туго, иначе игла не захватит нижнюю нитку из челнока и шов не получится).

Необходимо подготовить машину: натяжение верхней нити должно быть средним, а нижней – тугим, для того чтобы переплетение ниток было на изнанке, а с лицевой стороны гладьевой валик получался рельефным, выпуклым.

Для того, чтобы овладеть техникой вышивания на машине, рекомендуется первое время, пока нет достаточного навыка, вести машину надо положив руку на маховик, одновременно осваивать равномерное передвижение пялец. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика.

Опускаем рычаг стержня нажимательной лапки, затем вкалываем иглу, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее вытягиваем наверх. Левой рукой держим уже две нитки: верхнюю и нижнюю, и двумя-тремя ударами в одну точку закрепляем их. Затем, придерживая пяльцы левой рукой, строчим в нужную сторону, выполняя элементы зарисованного эскиза.

Иногда по рисунку дырочки располагаются цепочкой, вплотную прилегая друг к другу. Такие дырочки называются «смежными». Их обрабатываем следующим образом. Вначале каждую дырочку надо обстрочить частой строчкой 2 раза. В середине дырочек сделать прокол (иглой или острым предметом), затем маникюрными ножницами делаем разрез в зависимости от их размера. Затем обработать плотным валиком сначала верхнюю половину первой дырочки. Дойдя до середины, перейти перестрочкой на противоположную нижнюю половину второй дырочки и выполнить валик. Затем снова верхнюю половину и так далее до конца цепочки. Возвращаясь обратно, обработать валиком по типу «восьмерки» оставшиеся половинки дырочек. Смежные дырочки можно располагать не только в середине рисунка, но и по краю изделия.

Часто встречающийся элемент «прорезной» глади – «калачики», который состоит из двух частей — прорезной дырочки и выпуклой глади. Начинать вышивку «калачика» надо с обстрочки двойного контура мелкой частой строчкой 2 раза. Затем нижнюю часть «калачика» заполнить плотным настилом, располагая строчки поперек. В верхней части «калачика» внутри обстроченного контура сделать крестообразный разрез. После этого плотным валиком обработать край образовавшейся дырочки. Дойдя до нижней части «калачика» перейти постепенно на более длинные гладьевые стежки, укладывая их перпендикулярно «настилу». На закруглении «калачика» надо использовать полустежки, перекрывая их затем длинными стежками глади.

Часто в рисунках вышивки применяют гроздья «калачиков». В этом случае прорезные дырочки располагают в одном направлении.

После выполнения узора стежки перехода верхней и нижней ниток надо обрезать. Если расстояние между дырочками маленькое (до 0,5см), то стежки перехода на изнаночной стороне можно не обрезать. Если нитка вышивки в тон ткани, то переходы от одной дырочки к другой можно выполнять мелкой строчкой, не обрезая нитки.

Заниматься желательно первыми упражнениями не длительное время, так как идет большая нагрузка на позвоночник, наступает быстрая утомляемость остроты зрения. По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся физ.минутки, выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, «с меткой на стекле», применение «офтальмотренажера», а также упражнения для снятия общего и локального физического утомления ( приложение: комплекс упражнений).

Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее

появится скорость в работе.

5. Закрепление нового материала.

Мы сегодня с вами изучили новую тему. Что вы нового узнали для себя?

В чем проявились затруднения?

Заключительные вопросы по пройденному материалу:

1. Применение «прорезной» глади.

2. Как правильно подобрать нитки для вышивки?

3. Расскажите поэтапность вышивки дырочек и листьев.

6. Подведение итогов.

Подошло время для подведения итогов. На сегодняшнем занятии мы с вами узнали применение прорезной глади в быту и поэтапным ее выполнением. Давайте посмотрим, друг у друга, как мы справились с данным заданием. Поделимся каждый своим мнением. Мини-выставка работ учащихся.

Все сегодня старались, и если что-то не получилось, то обязательно получится на следующий раз! На этом наше с вами занятие закончено, всем спасибо! До свидания!

Предварительный просмотр:

Тема: «Изучение машинных швов».

Познакомить детей с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства и бытового дизайна.

  1. Познакомить с историей возникновения машинной вышивки, с разнообразными видами машинных швов.
  2. Развивать творческое мышление, воображение и прививать навыки работы по выполнению машинных швов.
  3. Воспитывать любовь к народному творчеству и эстетический вкус.

Выполнить «простейшие» машинные швы.

Швейные машины, оверлок.

Цветная и белая однотонная хлопчатобумажная ткань, нитки цветные разные, ножницы, пяльцы, простые карандаши, копировальная бумага, иголки портновские.

  1. Организационный момент – 2 минуты.
  2. Актуализация знаний, умений, навыков- 6 минут.
  3. Сообщение нового материала – 10 минут.
  4. Самостоятельная практическая работа – 22 минуты.

5. Подведение итогов урока – 5 минут.

  1. Организационный момент . Педагог проверяет готовность детей к уроку, наличие необходимых материалов и инструментов.
  2. Актуализация знаний, умений, навыков (закрепление пройденного материала).

а). Какие вы знаете способы перевода рисунков на ткань?

б). Какой самый распространенный способ перевода рисунков на ткань?

в). Расскажите о способе перевода рисунка через стекло.

Машинная Вышивка Как научиться вышивать на простой машинке Урок№1

г). Как подготовить швейную машину к вышиванию?

д).Устранение неполадок в случае если:

— машина пропускает стежки;

— петляет верхняя нить;

— машина работает тяжело или шумно.

  1. Сообщение нового материала . С давних времен люди украшали свою одежду и свой быт. Стремление создавать прекрасное отразилось в неповторимых, красочных узорах и орнаментах народных вышивок.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивка выполнялась шелком, золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом. В качестве фона служили привозные восточные и западные ткани тафта, атлас.

Шитая золотом женская одежда бытовала только среди зажиточных слоев населения. Одевали ее в основном по семейным торжествам и на праздники.

Наиболее характерным изделием национального искусства являются настенные декоративные вышивки. Вышивки, составлявшие девичье приданное, давно уже утратили свое изначальное применение и стали традиционными формами общего убранства комнат. В приданное входили: чойшаб – простыня, также употребляемая как занавес для постельных принадлежностей, укладываемых днем стопкой на сундук или специальную подставку; покрывала, которые в старину набрасывались поверх одеяла. Ныне эти вышивки употребляются как декоративные панно и прочее.

Учитывая запросы сегодняшнего дня, художники ищут новые пути в создании произведений прикладного искусства, но почти всегда отталкиваются от народных традиций и черпают идеи творчества в народной вышивке.

В начале объяснения новой темы учащимся для ознакомления предлагается альбом с образцами и проводится беседа по выполнению «простейших» машинных швов.

На занятиях будет проводиться подробно знакомство и выполнение операций от простых подготовительных упражнений к освоению более сложных приемов, будут раскрыты технологические особенности выполнения одного и того же рисунка различными способами. При старании и настойчивости, овладев с помощью педагога мастерством машинной вышивки, каждый сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз, вызовут чувство морального удовлетворения, раскроются творческие способности и возможности каждого.

Прежде чем, приступить к работе, каждая вышивальщица задает себе вопрос: с чего начать работу? Начинающие изучать машинную вышивку, должны иметь следующие инструменты и материалы: — ножницы маленькие с острыми ровными по длине концами для подрезания ткани и нитей;

— маленькие ножницы с изогнутыми концами нужны для обрезания концов ниток и вырезывания ткани в узоре;

Burda. Швейная машинка. Урок 12: потайная молния

— специальную пластинку для вышивки, которая накладывается на стежечную пластинку и имеет только одно отверстие для иголки. Такая пластинка удобна тем, что можно быстро подготовить машину к вышиванию, ткань в данном случае плотно прилегает к стежечной пластинке и машина не делает пропуски; набор машинных иголок, которые необходимо подбирать строго в соответствии с толщиной ткани и ниток; разные по цвету катушечные нитки. Прозрачную и копировальную бумагу, прежде чем начать вышивать, нужно нанести узор на кальку, а затем перевести его на ткань с помощью копировальной бумаги. Сантиметр, линейку, ткань для учебных образцов и для работ.

А сейчас мы ознакомимся с видами «простейших» швов: машинная строчка, бисерный шов или частая спираль, художественная насыпь, цветная машинная строчка.

Техника выполнения и применение машинных швов:

1. Шов «машинная строчка». По нарисованным линиям делаем строчку шелковыми нитками №65 или х/б №80. Швом «машинная строчка»украшают предметы бытового назначения.

2 . Бисерный шов (редкая спираль) выполняется ровной редкой спиральной строчкой и состоит из цепочки небольших колечек, является отделочным швом. Выполняется он как белыми, так и цветными нитками х/б №80 или шелк №65 или люрексом в зависимости от вида изделия. Спиралевидные колечки нужно вести точно по форме рисунка, чтобы не нарушить основной узор. Бисерным швом можно отделывать как детские вещи, так и другие. Данный шов выполняется от руки произвольно в виде восьмерки или вилюшки.

3 .Шов — художественная насыпь. Это один из видов отделки вышивки.

Выполняется частой мелкой спиральной строчкой расположенной в беспорядке от руки. Применяется он для заполнения фона и больших площадей рисунка. Этим швом можно выполнить кармашек на детском платье или переднике и т.п. 4. Цветная машинная строчка бывает многоцветная и тоновая. Применяется для вышивки декоративных изделий (дорожек, портьер, подушек, панно и т.д). Этот вид вышивки выполняется в основном на плотных тканях нитками «мулине», шелк №65, х/б №80.

Рисунки для декоративной вышивки состоят из растений и животных. Цветную вышивку, особенно подбор цветов и ниток нужно выполнять при дневном освещении. Все цвета вышивки должны быть связаны между собой, создавая гармонию. Сочетаются такие цвета: красный и зеленый, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый и др. С черным и белым сочетаются все цвета. При цветной вышивке обязательно принимается во внимание фон изделия. Фон не должен быть ярче цветной вышивки.

  1. Самостоятельная практическая работа.

Для работы нам понадобятся:

пяльцы, нитки разных цветов, ткань, ножницы, швейные машины, но прежде чем приступить к практической работе, вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и швейной машиной. Прежде чем начать вышивать, нужно нанести узор на кальку, а затем перевести его на ткань с помощью копировальной бумаги.

Приступая к вышиванию однотонный материал с нанесенным на него рисунком запяливают в пяльцы. Для этого на стол кладут сначала большое (наружное) кольцо, а поверх него материал с нанесенным рисунком (лицевой стороной к верху). Потом берут маленькое кольцо и вместе с материалом вдавливают его в большое кольцо. Затем натягивают материал очень туго, иначе игла не захватит нижнюю нитку из челнока и шов не получится.

Для того, чтобы овладеть техникой вышивания на машине, рекомендуется провести несколько предварительных упражнений без заправки нити в иглу машины, т.к. у начинающих вышивальщиц вначале при резких движениях пяльцами часто рвутся нитки и ломается игла. Овладев предварительными упражнениями, переходим к работе на машине с заправленными нитками.

Заправляем швейную машину нитками, нить, находящаяся в челночном устройстве не должна быть толще верхней нити. Она должна быть либо одним номером, либо на номер меньше.

Приступаем с упражнениями с ниткой. По нарисованным линиям делаем строчку. Первое время, пока нет достаточного навыка, вести машину надо положив руку на маховик, одновременно осваивать равномерное передвижение пялец. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика. Опускаем рычаг стержня нажимательной лапки, затем вкалываем иглу, придерживая верхнюю нитку, и, когда появится петля из нижней нитки, ее вытягиваем наверх. Левой рукой держим уже две нитки: верхнюю и нижнюю, и двумя-тремя ударами в одну точку закрепляем их. Затем, придерживая пяльцы обеими руками, строчим в нужную сторону. Частота строчки зависит от того, как ведут пяльцы и скорости вращения маховика. При чем эта строчка не должна выходить за пределы нарисованных линий.

Заниматься желательно первыми упражнениями не длительное время, так как идет большая нагрузка на позвоночник, наступает быстрая утомляемость остроты зрения. По мере выполнения практической работы, предлагается обучающимся физ.минутки, выполнять тренировочные упражнения для глаз (круговые вращения, « с меткой на стекле» и др),

. Чем медленнее и терпеливее будет выполняться вышивка, тем быстрее

появится скорость в работе.

По мере выполнения практической работы, дети выставляют свои работы на общий стенд.

Посмотрим, какие красивые работы вы выполнили.

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все вышивки, выявляются наиболее аккуратные и выполненные со вкусом. Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за участие.