Мастер-класс Похищение Европы — создание кракелюра лаками Idea Decopage

Мастер-класс по созданию кракелюра на деревянной поверхности

Как легко и быстро создать красивый кракелюр на поверхности?

Этот вопрос волнует и начинающих декупажниц и мастериц «со стажем». Америку, конечно, не открою, но с радостью поделюсь своей находкой. Двухкомпонентное декоративное покрытие Crackle Creations American Accents от Rust-Oleum поможет создавать эффекты декоративных трещин на деревянных, металлических, пластиковых и других поверхностях.

В набор входят два спрея: 1 — базовое покрытие, 2 — верхнее покрытие.

Мастер-класс по созданию кракелюра на деревянной поверхности — кубике.

Подготовим поверхность, предварительно «шкурим» до гладкости.

Встряхнув спрей несколько раз, покрываем кубик базовым покрытием (шаг 1).

Баллон держим на расстоянии 25-30 см от поверхности.

Поверхность должна быть равномерно прокрашена, без «проплешин».

Ждем несколько минут, и наносим верхнее покрытие — шаг 2.

Для получения мелких трещин покрываем одним тонким слоем. Верхний слой должен быть мокрым и блестящим.

Буквально через 1-3 мин. на кубике начинает образовываться кракелюрная сеточка.

Вот что получилось:

А такой кракелюр получился при использовании шага 2 белого цвета.

Размер трещин можно регулировать! Он зависит от толщины верхнего покрытия: чем толще слой, тем крупнее трещины. Для получения сети мелких трещинок базовый слой нужно покрыть одним равномерным слоем шага 2.

Для закрепления покрываем матовым лаком-спреем.

Техника кракелюр: мастер-класс для любителей декупажа и не только

Кракелюром (от французского слова «craquelure») называют трещинки слоя краски или лака на произведениях живописи. В современном дизайне стало очень популярным искусственное состаривание поверхности предметов интерьера, которое также называют «кракелюр». Мастер-классы по созданию различных изделий, имеющих неповторимый шарм старины, стоят довольно дорого. Зная основы техники такого декора, любой человек может самостоятельно создать уникальные предметы интерьера.

Как можно получить кракелюр?

Техника кракелюр, несмотря на все новые составы, все-таки не может соперничать с натуральными трещинками на произведениях искусства. Именно поэтому специалисты могут легко отличить оригинал старинного предмета от подделки.

Инструменты и материалы для нанесения кракелюра

Практически на любые поверхности можно наносить кракелюр. Мастер-классы по покрытию лаками стекла, дерева, керамики, металла или бумаги, невзирая на некоторую схожесть, все же имеют определенные различия. Именно поэтому для каждого из этих видов материалов следует применять наиболее подходящую технику выполнения данного дизайна.

• фен для сушки изделия;

• краски акриловые (желательно контрастных тонов);

• однокомпонентный кракелюрный и финишный лаки.

При отсутствии дорогостоящих составов можно использовать доступные подручные материалы: яичные белки, клей ПВА, столовый уксус, гель для стирки, желатин. Существует несколько способов нанесения кракелюрных лаков на различные поверхности. Ниже представлены самые популярные из них.

Однофазный кракелюр

На тщательно очищенную поверхность предмета наносится грунтовка (выбирается в зависимости от материала, из которого изготовлена вещь). Для ускорения процесса высыхания состава используется фен. На подсохшую грунтовку наносится акриловая краска. Именно она будет просвечиваться в образующихся трещинках. После ее высыхания поверх равномерно наносят кракелюрный лак. При этом нужно помнить, что чем толще его слой, тем крупнее в итоге получатся трещины. Когда лак немного подсохнет и не будет приставать к пальцам (не теряя при этом своей липкости), на него наносят основную (вторую) акриловую краску. Примерно через 10 минут на поверхности предмета начнут появляться трещинки.

Высохшую краску аккуратно покрывают финишным лаком. Это покрытие и называют «одношаговый кракелюр». Мастер-класс декорирования в этой технике сможет повторить даже человек, далекий от дизайна и искусства. Данный способ отделки отлично подходит для украшения фарфоровых и деревянных предметов интерьера, шкатулок, рамок под фотографии. Оттачивая свое мастерство в этой технике, можно создавать уникальные изделия.

Декупаж. Кракелюр (мастер-класс)

Для работы требуется само изделие, водоэмульсионная краска двух тонов, клей ПВА, вырезанные и подобранные рисунки, лак акриловый, художественные кисти, фен.

Этапы выполнения кракелюра в технике декупаж

• Очищение и обезжиривание поверхности предмета с помощью спирта.

• Нанесение на поверхность равномерного слоя водоэмульсионной краски при помощи художественной кисти. Сушка до полного высыхания.

• Нанесение на поверхность слоя клея ПВА движениями кисти сверху вниз или слева направо.

• После высыхания предмета наносится контрастная (вторая) краска. Движения кисти должны быть такими, как и при нанесении клея.

• Не дожидаясь, пока краска высохнет, на поверхность предмета направляется струя горячего воздуха из фена. Под ее воздействием покрытие начнет трескаться. Чем дольше будет сушиться изделие, тем грубее и глубже будут трещины.

• Предмет декорируется салфетками при помощи клея. Высохшее изделие покрывается несколькими слоями акрилового бесцветного лака.

Такой кракелюр хорошо смотрится на посуде, цветочных горшках, вазах, подносах.

Двухшаговый кракелюр

• Очищенную поверхность предмета покрывают 2 слоями акрилового лака. После его высыхания на него обильным слоем наносится шеллак. Чем толще он будет, тем крупнее и грубее будут трещинки. Для получения едва заметной ажурной сеточки достаточно будет тонкого слоя шеллака. При нанесении этого вещества следует избегать возможных подтеков, поскольку эту ошибку практически невозможно исправить.

• Когда поверхность шеллака слегка подсохнет, но будет все еще липкой, сверху на нее густым слоем наносят гуммиарабик (консистенция жидкой сметаны). Легкими движениями подушечек пальцев это вещество растирается по всей поверхности. Примерно через 3 минуты гуммиарабик начнет прилипать к рукам. В это время «массажные» движения необходимо прекратить.

• При высыхании гуммиарабика на поверхности будут образовываться трещины. Для их подчеркивания в них втирается битум. Затем по трещинам наносят золотистую или серебристую пудру.

• Готовое изделие покрывается финишным лаком.

Кракелюр на стеклянных предметах

Для работы понадобится сам предмет, акриловая краска 2 контрастных тонов, лак, синтетическая художественная кисть, кракелюрный лак. Стеклянную поверхность, на которую будет наноситься декор, обезжиривают спиртом. Затем ее грунтуют акриловым лаком. После его высыхания наносят краску одного тона (он будет просвечиваться в трещинках). После этого на поверхность наносят кракелюрный лак. Когда он немного подсохнет, но еще не потеряет своей липкости, изделие покрывают основной (второй) акриловой краской. После появления трещинок и высыхания состава на поверхность наносят лак.

Кракелюр на деревянной поверхности

Данная техника декора чаще всего используется для отделки старой мебели, которая может стать изюминкой интерьера. При этом можно использовать как одно-, так и двухшаговый кракелюр. Мастер-класс по дереву практически ничем не отличается от вышеперечисленных приемов обработки поверхности. Основными условиями успешного декорирования мебели и других предметов в технике кракелюр является их тщательная очистка от старых лакокрасочных покрытий и шпаклевание повреждений.

Особенности нанесения кракелюра

• Художественная кисточка должна быть только синтетической.

• После высыхания кракелюрного лака трещины часто затирают «серебрянкой», «золотым порошком», масляной краской темного тона. После этого остатки этих средств удаляют с поверхности растительным маслом и протирают ее насухо. Обработанное изделие покрывают акриловым лаком. Этот прием позволяет даже простой предмет превратить в произведение искусства.

• Перед нанесением лак нельзя взбалтывать, чтобы не образовались пузырьки. Помещение для работы должно быть очищено от пыли и тщательно проветрено.

• Трещинки на поверхности имеют то же направление, что и движение кисти. Для получения так называемой кракелюрной сеточки используют губку или делают очень маленькие мазки.

Мастер-класс Похищение Европы — создание кракелюра лаками Idea Decopage

Доброго времени суток!
Сегодня мы открываем новую тему.
Она будет посвящена технике кракелюра, основам мастерства и маленьким хитростям, будут представлены этапы создания изделий.
Хотелось бы надеяться, что у этой темы появится много друзей.

Цветочный горшок в технике кракле

Используя технику декупаж, многие мастерицы применяют и технику кракелюра (кракле).
Что же это такое?

Кракле (франц. craquelé) — сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности керамических изделий. К. создают для декоративного эффекта, используя несоответствия коэффициентов расширения черепка и глазури при обжиге.

Китайская ваза. 18 в. Музей искусства народов Востока. Москва.

*** *** ***
Техника кракле относится к декорированию предметов. Кракле — это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.

структура глазури в технике кракле

Лаки для кракле.

Существует два вида покрывных лаков для кракле.

Первый, так называемый, двухкомпонентный лак кракле от одного производителя наносится в несколько слоев. Начальный слой необходимо накладывать синтетической кистью или сделанной из натуральной щетины ровным, тонким слоем. Первый слой должен сохнуть до состояния «липкой нелипкости» примерно 35-40 минут.

Второй слой лака используемого для техники старения кракле накладывается по той же технологии, что и первый. Следите за равномерностью покрытия. Чем толще второй слой, тем сильнее будут выражаться трещинки. По мере высыхания на поверхности будут появляться трещинки характерные для техники кракле. Поверхность можно подсушить феном. После полного высыхания трещинки затирают специальными затирками: это может быть золотой порошок, темная масляная краска, битум — средство для патинирования или порошок сухой пастели различных цветов. Затирают трещинки с помощью обычных тряпочек свернутых тампоном или простой губкой для мытья посуды. Излишки затирки удаляются материалом пропитанным льняным или подсолнечным маслом, затем следует насухо вытереть поверхность полотном или тряпкой. В виду хрупкости полученных трещинок следует закрепить и защитить поверхность с помощью специального фиксатора. Можно использовать прозрачный лак для акриловых красок.

Второй способ — это использование однофазного кракелюрного лака. Для получения эффекта кракле используются контрастные цвета краски. Для использования однофазного лака для кракле на поверхность наносится одна из красок, затем после высыхания слоя наносится лак для кракле, как и в первом способе он должен высохнуть до состояния «липкой нелипкости», затем наносится второй слой краски контрастного цвета. В данном случае трещинки проявляются сразу, поэтому необходимо проводить окраску быстро, не заползая на предыдущий мазок.

Некоторые советы по кракле:
Лак перед применением ни в коем случае нельзя взбалтывать, иначе воздушные пузырьки, образуемые после встряски испортят покрытие.
Лак не должен тянуться, если лак тянется он либо испорчен, либо не очень хорошего качества. Лак должен быть прозрачным и жидким.
Перед процессом нанесения лака необходимо проветрить, пропылесосить, а лучше всего провести влажную уборку, дабы частички пыли не оседали на окрашиваемой поверхности.

Техник состаривания и декорирования предметов мебели и интерьера множество. Чтобы разобраться и научиться производить украшения для своего дома или делать подарки друзьям и близкими своими руками, а как мы все знаем, ручная работа ценится больше всего, можно пойти на курсы декора, где обучение декорированию проводят опытные мастера.

(Автор статьи: Ольга Трещёва Источник: how-to-do.ru)

Несмотря на то, что слово кракелюр, равно как декупаж, звучит сегодня очень по-модному, сами техники существуют очень давно. Кракелюрами, например, с незапамятных времен пользовались реставраторы, дабы придать мебели или картинам состаренный вид.
И хотя современная индустрия сделала процесс старения доступным для каждого, кто может удержать в руках кисточку, стоит все же признать, что из всех техник декора эта остается одной из наиболее капризных.

Самый простой и надежный способ овладеть кракелюром заключается в том, чтобы «трескать» все, что ни попадется под руку. Трескать и ждать того момента, когда рука сама научится определять нужный слой лака, нужную стадию просушки и прочие тонкости, без которых недостижим идеальный результат. Этого можно достичь только на практике.

Что же касается теории, то про нее написано много. И вот еще.
Одношаговый кракелюр в разрезе напоминает сэндвич, в котором между двумя слоями краски покоится слой кракелюрного лака. Допустим, мы делаем комод – божья коровка. Значит, он будет красного цвета и трещины в нем будут черные. Условная, конечно, «коровка», ну да ладно.

Первый слой у нашего творенья будет черный, он будет проступать сквозь растрескавшийся верхний слой.
Когда он полностью высохнет, наносим второй слой – лак для одношагового кракелюра, густой как мед, прозрачный, как правило, без запаха.

Третий слой – в нашем случае красную акриловую краску – наносим на почти высохший кракелюрный лак. Если все сделать правильно, красная краска растрескается и сквозь трещины станет виден черный слой. Получится красный комод с черными трещинками.

Главная премудрость этой техники – время высыхания промежуточного слоя кракелюрного лака. Теория, написанная на каждой баночке, гласит, что он должен сохнуть до состояния отлипа. Но поймать это состояние – дело тонкое. Если недосушить, верхний слой будет «плавать» на среднем слое как на киселе, если пересушить, краска не растрескается.

Если мы захотим увеличить трещины на нашей слегка странноватой красной коровке, то последний (в данном случае красный) слой будем сушить феном. Чем горячее поток воздуха, тем больше трещины. Однако если оставить комод сушиться самому по себе – трещины, хотя и не столь крупные, тоже появятся.

Из теоретических основ стоит также помнить, что глянцевый акрил, равно как металлик, с большой долей вероятности не растрескается, если положить его верхним слоем. Он, образно говоря, тяжеловат и кракелюрному лаку не по зубам. Поэтому верхний слой может быть только матовый акрил. Что касается первого, самого нижнего слоя нашего «сэндвича», то там может быть любая краска – глянцевая, матовая, металлическая, перламутровая.

Если ваш комод (шкаф, диван и т.д.) уже покрашен акриловой краской — то вполне можно оставить этот слой как основу. Нужно только убедиться (на маленьком пробном островке), что кракелюрный лак будет держаться на этой основе.

Из всего выше описанного и нарисованного следует, что в подобной технике можно оформлять однотонные поверхности. Для нанесения трещин на уже готовый рисунок или декупажную салфетку, лучше использовать двушаговый кракелюр. Еще один вариант наклеить салфетку поверх уже растрескавшейся краски.

© «Мастерская идей от Рублевой»

Между прочим, настоящие, так сказать, натуральные кркелюры можно увидеть, например, в Лувре, на портрете Монны Лизы.

Они созданы временем и по большому счету ничего хорошего картине не сулят. Поэтому художники испокон веков работают как раз над тем, чтобы избежать растрескивания краски и продлить тем самым жизнь своим творениям.

Другое дело реставраторы, которые берутся за восстановление работ покрытых паутиной времени. В их задачи входит как раз создание правдоподобных трещинок на поверхности мебели или картины.

Эти же задачи преследуем и мы, желая превратить обычную сосновую табуретку в необычный предмет интерьера покрывая ее двушаговым кракелюром.

Двушаговый кракелюр, как следует из названия, состоит из двух шагов – двух лаков на разных основах. При нанесении одного слоя лака на другой, верхний слой из-за несовместимости с нижним трескается.

В упрощенном варианте это напоминает процесс нанесения белка на кожу. Стоит пошевелить рукой под слоем высохшего белка, как он начинает растрескиваться.

Примерно то же происходит и с верхним слоем кракелюрного лака. Только он растрескивается оттого, что под ним «шевелится» нижний слой. Ну, не в прямом смысле слова шевелится, конечно. Просто эти два лака подобраны таким образом, что верхний слой довольно быстро покрывается тонкой пленкой, в то время как нижний продолжает сохнуть. И по мере его высыхания верхний слой начинает натягиваться и, в конце концов, лопается, образуя на поверхности едва заметные трещинки.

Это все теория, которая ближе к химии, чем к декору. По счастью современная промышленность не требует знания химии от любителей творчества. Хотя для тех, кто в ней разбирается, сулит немало интересных открытий и возможностей. Сегодня мы можем не задумываться о совместимости лаков, а просто покупать банки с кракелюром, на которых написано – «Шаг 1» и «Шаг 2». О том, чтобы при взаимодействии эти шаги хорошо растрескивались, заботятся производители.

Нам же необходимо позаботиться лишь о том, чтобы правильно высушить первый слой лака, ибо как сказано выше верхний слой растрескается только в том случае, если нижний будет просушен не окончательно. Следовательно, как и в случае с одношаговым кракелюром самое главное не упустить момент. Если нижний слой совсем высохнет, то верхний не растрескается. Если останется чрезмерно влажным, верхний слой будет сползать с него как по маслу.

Другая тонкость – толщина слоя. Он не должен быть слишком тонким, иначе весь лак уйдет в поры дерева или бумаги и на растрескивание сил не останется. Верхний слой тоже должен быть довольно солидный. Иначе растрескивать будет попросту нечего. И еще – чем толще верхний слой, тем глубже и крупнее будут трещины.

Ускорять процесс сушки феном можно на заключительной стадии, уже после того, как верхний слой покроетя тонкой пленкой. В этом случае струя горячего воздуха может увеличить трещины.

После того, как верхний слой благополучно покроется трещинами, их необходимо будет проявить, так как они будут совсем прозрачные. Для этого в них втирается масляная краска или битум из серии патина. Излишки стираются мягкой тряпкой или губкой.

Идея втирать в трещины тени для век может сгодиться лишь на тот случай, если изделие в будущем не будет мыться. В противном случае, тени благополучно покинут трещины вместе с водой подобно тому, как они покидают женские веки при умывании.

Когда масляная краска окончательно просохнет, изделие необходимо покрыть лаком на основе смол или лаком, который мы использовали в качестве первого шага.

Остается сказать, что на российском рынке представлено немало двушаговых кракелюров. У каждого из них свой характер: одни дают мелкие трещины, другие лучше подходят для стекла, третьи надо насносить особо толстым слоем. Познать все тонкости возможно лишь на практике, как говориться, треская и треская все, что ни попадается под руку.

На этом Мастер-классе мы представим вашему вниманию этапы создания замечательного эффекта Кракле, который так характерен, например, для винтажных предметов интерьера. Мы покроем декоративными трещинками лакированную поверхность маленького изящного прикроватного столика.

Для работы мы использовали: белый столик с нанесенным цветочным рисунком в технике Декупаж, 2 щетинные кисти, фен, двухкомпонентные лаки — лак для патинирования и кракелюрный лак от одного производителя, битум из серии средств для патинирования, губку для мытья посуды, льняное масло.

1. Перед началом работы подготовим поверхность декорируемого предмета к дальнейшей обработке. Для этого просто очистим влажной тряпкой поверхность от пыли и возможных загрязнений. При желании поверхность можно протереть спиртосодержащим раствором.

После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

На этом этапе воспользуемся лаком для патинирования. Он послужит нам первым компонентом при создании эффекта Кракле. Слой патинирующего лака должен быть нанесен равномерно, по возможности не тонким, но и не толстым слоем. Только в этом случае мы подготовим хорошую основу для использования второго лака в нашей двухкомпонентной системе.

2. Как только первый слой лака подсох и дошел до состояния «липкости, но не пачкости», наносим второй кистью следующий слой лака. Для этого воспользуемся вторым средством из двухкомпонентной серии, лаком для создания эффекта кракле.

Чем толще получится слой кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки; чем тоньше будет слой, тем более незаметными они станут. На этом этапе также нужно следить за равномерностью нанесения покрытия. Желательно пройти всю поверхность лаком за один-два раза, стараясь не водить по одному и тому же месту в течение длительного времени. В противном случае есть вероятность смешения двух лаков и образования некрасивых комков и наслоений.

3. После нанесения второго слоя лака подсушим поверхность феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.

Получившиеся в результате применения эффекта кракле трещинки можно оставить без изменений, особая прелесть в нашем декоре будет достигнута путем выявления истинного белого цвета поверхности столика. Мы лишь покажем, что лаковое покрытие со временем потрескалось, но над цветом нашего столика время не властно!

После полного высыхания поверхности полученные кракелюры можно затемнить специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования. Затирку удобно наносить обычной губкой для мытья посуды. В случае, если битума было нанесено слишком много, можно воспользоваться тряпкой, смоченной льняным маслом для того, чтобы удалить излишки средства.

4. Завершение работы сводится к фиксации результата при помощи нанесения уже используемого ранее в работе лака для патинирования. Также можно применить и обычный прозрачный акриловый покрывной лак.

1. Перед началом работы позаботьтесь о том, чтобы ваш пол и мебель вокруг рабочей зоны были прикрыты газетами или пленкой. Используемые в работе лаки не отмываются от поверхностей и кистей без использования специальных растворителей.

2. В процессе работы, а также на заключительном этапе высыхания готового изделия следите, чтобы рабочее помещение хорошо проветривалось, так как используемые средства для создания эффекта кракле обладают сильным запахом и могут привести к головокружению и головной боли.

3. В работе хорошо использовать плоские широкие кисти из синтетики или щетины высокого качества. Такие кисти не теряют свой волос и помогут создать идеально гладкую лакированную поверхность.

Материалы:
ножницы
салфетка
клей ПВА
кисти разных размеров
лак кракле фирмы «Kreal», 2-х компонентный
стеклянная тарелка диаметром 23,5 см
акриловые краски по стеклу и керамике

Далее наносим золото поверх рисунка с небольшим отступом по краям, чтобы был эффект блеска. Чтобы рисунок был более ярким наносим белила, но так, чтобы не выходить за контур рисунка.

Затем приступаем непосредственно к самому эффекту «Кракле». Я использовала лак-кракле 2-х компонентный. В этом случае мы наносим 1-й компонент синтетической кистью в одном направлении. В зависимости от желаемого результата слой должен быть либо тонким, либо толстым. Даём высохнуть 30 минут.

Далее наносим 2-й компонент. В зависимости от желаемого результата слой должен быть либо тонким, либо толстым. Даём высохнуть 12 часов.

После высыхания в трещины я втерла сухие тени для век. Брала именно с перламутром, чтобы был эффект переливчатости.

Теперь наносим основную краску фона. 2-3 слоя, в зависимости от густоты краски. Поверх покрываем лаком, чтобы защитить поверхность от повреждений.

Наносим ободок контуром по стеклу желаемого цвета.

КРАКЛЕ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ: желатин, декстрин, уксус и пр.

Кракле с помощью желатина (взято с форума «Ручная работа»)
Берем столовую ложку желатина, заливаем стаканом воды, ждем пока набухнет. Потом нагреваем до полного растворения. Ждем, пока остынет.
Дальше надо пробовать. Можно холодным жидким еще мазать, потом ждать, пока почти застынет, сверху второй слой краски, а дальше как с любым кракелюром.
Я мазала уже чуть застывшим желатином, потом почти сразу краску погуще, сушила феном. Результаты:

Только с этим способом нюанс — нужно обязательно сверху лакировать!
То есть порядок обычный для однощагового кракле: краска, желатин, краска. Потом салфетка, если нужно. А сверху нужно зафиксировать лаком, потому что желатин никогда не застынет «намертво» — его всегда можно смыть водой.

Кракелюр с помощью белого пшеничного декстрина.
40 г декстрина плюс 18cc кипящей воды (Столовая ложка равна 17cc).
В порошок декстрина добавить кипящую воду и растворить на водяной бане до консистенции жидкого йогурта. На хорошо просушенную выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим довольно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, как можно жирнее, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть в течение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать. Alina Orlova Aguilar (с испанского и португальского сайтов)

Что такое декстрин:
«Декстрин — термически обработанный крахмал, изготовляемый из картофельного или кукурузного крахмала.
Декстрин широко применяют в различных отраслях народного хозяйства, главным образом для приготовления клеящих средств: для склеивания пакетов, для наклейки этикеток на стеклянную тару, изготовления клеящей бумажной ленты, упаковки денег в банковских учреждениях, а также применяется при изготовлении тары для пищевых изделий, в спичечной промышленности, используется как клей для марок и конвертов.
Также применяется в легкой промышленности, в литейном производстве и производстве стеклянных волокон, в пищевой промышленности декстрин с высокой растворимостью в холодной воде применяют в качестве носителей активных ингредиентов пищевых порошков и красящих веществ». Описание продукта Kzero

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки (имеется в виду стиральный порошок в гелевой форме)
Нанесите базовый цвет и дайте высохнуть. Кисточкой нанесите гель. Чем гуще гель, тем лучше. Поэтому лучше употреблять концентрированный. Поверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведённую краску.
Если эта техника осуществляется на ткани, гель наносится непосредственно на ткань, а сверху наносится краска. Alina Orlova Aguilar (с испанского и португальского сайтов)

Кракелюр с помощью яичного белка.
Нанести один или два слоя латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Нанести кисточкой жирными мазками яичный белок, не обращая внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. Дать высохнуть, не применяя фена. Нанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой. Alina Orlova Aguilar (с испанского и португальского сайтов)

Кракелюр при помощи уксуса
После покраски (наложения окончательного фона) берем маленькую губочку с уксусом и начинаем чпокать, при этом краска начинает расползаться по типу кракелюра. Причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно, когда хочешь, чтобы нижний слой краски (контрастной) был хорошо виден.

Maneki-neko
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Maneki-neko

Получение эффекта кракелюра

1. На поверхность нанести акриловый водный лак. Когда он высохнет до пробы «на отлип» (1-1,2 часа), нанести яхтенный лак.

2.Строительный лак Antique — эффект кракелюра. (. )

Еще раз о методах

Техника создания кракелюров позволяет придать предметам мебели налет старины. Для этого используют специальные средства, позволяющие получать эффект растрескивания от времени верхнего слоя краски или лака.

Техника «Кракле» выполняется следующими способами:

1. Создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для старения и кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.
Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

Лак для первого слоя в технике «Кракле» без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: «лак для придания картинам старого вида», «лак для патинирования», «патина для декупажа» и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.
Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния «липкости, но не пачкости» (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

2. Двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж.
Что делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, как было описано выше, а получить заветные трещинки все же хочется?
Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж.

3. Использование двух специальных аэрозольных красок для создания эффекта кракле. Такие средства представлены в двух компонентах: «Шаг 1» и «Шаг 2» (англ. — Crackle Step 1, Crackle Step 2). Именно средство «Шаг 2» дает характерные для старой красочной поверхности трещинки.
Для создания ярко выраженного эффекта кракле лучше всего выбрать контрастные цвета, например, темно-серый и белый.

4. Использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.
Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров.
Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

Полезные маленькие хитрости:

— Наносить лаки лучше всего в теплом, хорошо проветриваемом помещении. Лучше всего, если вы непосредственно перед процессом лакирования пропылесосите помещение и проведете влажную уборку. В этом случае вы избежите попадания на высыхающую залакированную поверхность частиц пыли.

— Перед употреблением лаки ни в коем случае не стоит взбалтывать, в противном случае в нем образуются воздушные пузырьки.

— Лак хорошего качества должен быть жидким и не тянуться.

Полезные маленькие хитрости:

— Перед началом работы позаботьтесь о том, чтобы ваш пол и мебель вокруг рабочей зоны были прикрыты газетами или пленкой. Используемые в работе лаки не отмываются от поверхностей и кистей без использования специальных растворителей.

— В процессе работы, а также на заключительном этапе высыхания готового изделия следите, чтобы рабочее помещение хорошо проветривалось, так как используемые средства для создания эффекта кракле обладают сильным запахом и могут привести к головокружению и головной боли.

— В работе хорошо использовать плоские широкие кисти из синтетики или щетины высокого качества. Такие кисти не теряют свой волос и помогут создать идеально гладкую лакированную поверхность.