Мастер-класс Помощница для первоклашки, или Еще одна идея для тильдоманов

«Помощница для первоклашки», или Еще одна идея для тильдоманов

В преддверии начала школьной поры родилась идея еще одной тильда-полезности 🙂 Люблю тильд, мне ближе «полезные», применимые в быту тильдочки. Существует масса идей по практическому применению этих куколок — это и хранительница ватных дисков, и хранительница ватных палочек, и тильда-держатель для бумажного полотенца, пакетница, не так давно я дела мастер-класс по изготавлению чайной дамы или как ее еще окрестили «хранительницей чайных пакетиков», судя по отзывам и комметариям идея понравилась и прижилась на Ярмарке Мастеров.

10 советов родителям первоклассников. Школьная адаптация первоклассников

Предлагаю свой вариант еще одной полезности тильды — помощница для первоклашки. В первом классе девочки еще много играют в куклы, но теперь они становятся «взрослыми» и им необходимо учиться, а с такой тильдочкой можно и поиграться, и поучиться!

Ни в коем случае претендую на гениальность идеи и, возможно, я в очередной раз изобрету велосипед, и подобная идея уже воплощена другим автором, но я не встречала подобных работ, поэтому расскажу и покажу, как я это сделала.

Итак, нам понадобится:

— заготовка тельца куколки-тильды (о том, как делать туловище останавливаться не буду, существует масса мастер-классов на эту тему);

Канцтовары 1 класс/ Подробно что и зачем покупать

В начале выкройка всех деталей.

Покупки к школе Что купить для школы Что купить первокласснику

Начнем со штанишек. Ткань складываем пополам, переносим выкройку, вырезаем, с помощью машинки украшаем вышивкой.

Сшиваем детали штанишек, подшиваем верх и низ.

Переходим к носочкам. На трикотаж переносим выкройку, прошиваем, вырезаем, одеваем. Штанишки преметываются к тельцу. Широкую резинку на тильду я одеваю для того, что бы она устойчиво стояла на подставке (палочка подставки продевается в резинку). Волосы у тильды сделаны из шерсти для валяния, привалены иглой для валяния.

Шьем платье. Переносим выкройку на ткань, вырезаем все детали.

Сшиваем плечевые швы, подшиваем рукова и вшываем их.

Сшиваем боковые швы.

Затем, выкройку воротничка переносим на ткань, прошиваем, вырезаем, выворачиваем, разутюживаем.

Приметываем к горловине воротничок и обтачку, прошиваем на машинке.

Пришиваем застежку. Обрезаем липучку по длине верха платья, пришиваем.

Верх платья готов.

Для нижней части платья необходимо 2 отреза ткани, размером 50 на 12 см и 50 на 16 см, подшиваем края.

Формируем складки, пришиваем к верху платья. Украшаем платье кружевом, атласной лентой, пуговицами.

Покупки к школе 2018 одежда | Сколько стоит собрать первоклассника ����

Переходим к фартуку. Вырезаем необходимые детали, размером №1 — 7 на 7 см, №2 30 на 9 см, №2,3 — 24 на 4 см, формируем складки на нижней части и на брительках.

К нижней части фартука пришиваем полоску ткани, которая будет служить завязками (37 на 3 см). К верху фартука пришиваем лямки, сшиваем детали.

Фартук готов. Сзади лямки сшила между собой под углом и заправила под завязку.

Для ботиночек нам понадобится фетр и 4 овала, по размеру ножки тильды из картона. Вырезаем из фетра детали. Овал из фетра собираем на нитку, в центр помещаем овал из картона.

Верхнюю часть ботиночек пришиваем к подошве, затем в нахлест заднюю часть.

К подошве пришиваем 2-ой овал. Вдеваем шнурочки и ботиночки готовы.

А теперь займемся изготавлением подставки, для этого нам понадобится — гипс (примерно 200 гр.), вода, деревянная палочка, кольцо из картона и наждачка. Гипс разводим до состояния сметаны, заливаем в кольцо, вставляем палочку чуть смещая от центра. Когда гипс слегка закрепнет вынимаем палочку, после того, как подставка высохнет обрабатываем ее шкуркой (я делаю это под проточной водой, получается очень гладкая поверхность).

Из ткани вырезаем круг большего диаметра, чем наша подставка, собираем на нитку, украшаем кружевом.

И нам осталось сделать органайзер. Для этого потребуется пластиковая бутылка, гипс, вода и ткань. И так, от бутылки отрезаем горлышко и дно, получаем пластиковое кольцо высотой 13 см. Разводим гипс водой и заливаем дно на 1,5 — 2 см (для устойчивости органайзера, чтобы он не падал под весом ручек и карандашей).

Сколько стоит собрать ПЕРВОКЛАССНИКА в школу в 2020//канцелярия//одежда//обувь//

Вырезаем 2 отреза ткани размером 29 на 16 см и 29 на 5 см, дублируем флизелином. Пришиваем полоску ткани с верху отступая 1,5 см от края.

Для кармашков необходима полоска ткани размером 57 на 8 см (продублированная флизелином). С помощью булавок формируем складки-кармашки.

Отворачиваем их и прошиваем низ. Затем отгибаем складку и прошиваем делая перегородки между кармашками.

Пришиваем к верху белую ткань (продублированную флизелином).

Мастер класс Кукла Амигуруми Школьница // Наташка Первоклашка // Часть 1 // Вязаная кукла крючком

Сшиваем края, одеваем на основу органайзера.

Далее, 2 круга из картона обтягиваем тканью, один приклеиваем внутрь, другой пришиваем ко дну органайзера.

Покупки канцтоваров для школы. Рюкзак для первоклассника.

Наша помощница готова!

Спасибо за внимание!

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее детям», буду рада вашей поддержке! Спасибо!

ПОКУПКИ к ШКОЛЕ ♥ ЧТО ПРИГОДИЛОСЬ в 1 КЛАССЕ ♥ Olga Drozdova

Как провести мастер-класс
методическая разработка на тему

Мастер-класс — это эффективный способ демонстрации нако­пленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта, каждому педаго­гу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятель­ности и разработавшему авторские методики работы с обучающимися, по­вышающие качество образования, желательно освоить технологию подготовки и проведения мастер-классов.

Как адаптировать первоклассника

Скачать:

Вложение Размер
kak_provesti_master-klass.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей № 25

Как провести мастер-класс

Методические рекомендации для педагогов

ПОКУПКИ К ШКОЛЕ В 1 КЛАСС. СКОЛЬКО СТОИТ СОБРАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКА?

  1. Что такое мастер-класс……………………………………………….4
  2. Как провести мастер-класс…………………………………………. 5
  3. Пример проведения мастер-класса………………………………….9

Идея мастер-класса заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные приемы работы широкому кругу подготовленных в большинстве своем слушателей.

Здесь, в отличие от публичных выступлений, обучающиеся имеют возможность увидеть процесс достижения результата, на какое-то время стать учениками признанного мастера, что в реальной повседневной жизни удается лишь немногим. А учениками на это время могут стать и опытные специалисты, и начинающие, поскольку мастер-класс позволяет увидеть как работу над конкретной проблемой, исходным продуктом, так и общие принципы и походы к тому или иному виду деятельности. Вот почему мастер-класс — это и форма повышения квалификации, и особый методический подход.

Уникальность этой формы обучения состоит еще и в том, что приемы и способы решения педагогических и исполнительских задач, часто невербальные, демонстрируются не на отдельных, разрозненных примерах, а в неразрывной связи с конкретной задачей. В результате на глазах у обучающихся рождается целостная картина.

Что такое мастер-класс

Мастер-класс — это показательное занятие признанного мастера для специалистов, обучающихся без отрыва от производства. Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают для себя что-то новое, неизвестное.

Сколько стоит собрать ребёнка в школу 2020 . Покупка школьной формы!

Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых. Здесь задача мастер-класса двояка. Во-первых, это посвящение в секреты избранной специальности. Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии. В жестких временных рамках это почти невозможно. Однако на мастер-классах специалисты делятся некоторыми своими профессиональными секретами, которые могут помочь опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым — открыть новые привлекательные грани выбранной специальности.

Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство — это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере.

Мастер своего дела всегда отличается индивидуальностью, особым стилем, неподражаемым своеобразием результатов своей деятельности. Не отрицая традиций, норм, образцов, общепринятых стандартов, мастер выражает свои личностные качества, этические и эстетические идеалы, стремясь достигнуть определенных вершин в том или ином виде деятельности. Особенно ярко это проявляется в области культуры, образования.

Обучение мастерству — особый вид деятельности. Издревле у мастеров были ученики, помощники, которых называли подмастерьями. Навыки ремесла, секреты успеха передавались из поколения в поколение годами упорного труда учеников рядом с учителем. Передача мастерства происходила «из рук в руки», по принципу — «делай как я, делай вместе со мной». Умение передать свой богатый опыт — составная часть мастерства.

Как провести мастер-класс

В системе профессионального образования мастер-классы используются достаточно широко. Проведение опытным специалистом мастер-класса позволяет раскрыть индивидуальность педагога, творческий потенциал, а также продемонстрировать достижения и новые возможности самого учреждения. Непосредственное общение ведущих педагогов с коллегами позволяет передавать «из рук в руки» все самое ценное, что достигнуто многолетней практикой, поделиться своим «золотым запасом» с начинающими.

Во время мастер-класса происходит обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Очень важно и то, что благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ОУ.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил. В большинстве своем она основывается на педагогической интуиции преподавателя (мастера производственного обучения) и творческой восприимчивости слушателя (коллеги-педагога, обучающегося). В то же время мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «педагог — ученик» здесь совершенно оправданны. Не случайно мастер-класс нередко называют школой распознавания смыслов, знаков и приемов определенного направления.

Помимо чисто практического назначения, это занятие преследует и еще одну, хоть и менее очевидную, но весьма важную цель — интеллектуальное и эстетическое развитие педагога-слушателя. Мастер-класс содействует развитию у обучающихся способности самостоятельно и нестандартно мыслить.

Итак, мастер-класс — это одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Его высокая эффективность подтверждена социологическими исследованиями в области социальной и педагогической психологии.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание индивидуальной работы с возможностью приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развитие гибкости мышления.

Мастер-класс сродни семинару: и там и здесь специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Но, в отличие от семинара, который может продолжаться не один день, мастер-класс — это всегда однодневное мероприятие.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем мастера, который внимательно выслушает обучающегося и ответит на все его вопросы. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю — вот что отличает мастер-класс от всех остальных форм и методов обучения.

К участию в мастер-классах приглашаются как опытные, так и еще не получившие признания в своей области специалисты. А успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех его участников.

Мастер-классы могут различаться по предмету предлагаемой деятельности, например:

  1. Обзор актуальных проблем и технологий.
  2. Различные аспекты и приемы использования технологий.
  3. Авторские методы применения технологий на практике.
  4. Тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

В ходе мастер-класса участники:

  • изучают разработки по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных результатов;
  • задают вопросы, получают консультации;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Как? На мастер-классе никогда не будет лекции, доклада, разве что их отдельные элементы. Вместо этого — масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.

Для кого? Мастер-классы будут особенно полезны для тех педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу. Они также нужны тем педагогам, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, прием, да и просто повысить свое профессиональное мастерство. Они будут полезны и тем, кто формирует портфолио: список выполненных работ ляжет в копилку собственного опыта, поможет в самопрезентации на любом уровне.

Канцелярия первокласснику. Что купили в первый класс!

Чему научат? Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Зато здесь можно сделать несколько иных вещей, не укладывающихся в формат традиционных способов передачи педагогического опыта.

На мастер-классе наверняка будут:

  • описание общего алгоритма работы;
  • разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные разборы в своей работе;
  • обратная связь для участников: можно принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развернутый комментарий;
  • рассказ о том, как создать «портфолио» и как эффективнее им пользоваться;
  • ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

Условия проведения мастер-класса

Время проведения мастер-класса разнится от случая к случаю. Обычно он занимает от нескольких часов до целого дня, в зависимости от количества участников, помещения, оборудования, даже климата и времени суток. На все эти факторы бывает сложно повлиять, гораздо проще под них подстроиться. Но все же есть несколько важных вещей, которые нельзя игнорировать. А именно:

  • удобное для проведения занятий помещение;
  • технические средства: компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видеомагнитофон, доска и т. п.;
  • канцелярские принадлежности (ватман, цветные маркеры и т. д.);
  • вода, чай, кофе и продукты питания для использования в перерыве.

Формы проведения мастер-класса могут быть представлены по признаку субъект-объектных отношений в следующем виде: мастер-педагог – педагоги, повышающие квалификации., мастер-педагог – опытные педагоги-специалисты по профилю деятельности, мастер-педагог – руководители методических объединений, методист.

  • В зависимости от объекта мастер-класса степень его интерактивности, вовлеченности участников будет различна. Да и от субъекта требуется различная подготовительная работа.

Пример проведения мастер-класса

1. Теоретическая часть:

  • постановка цели и задач мастер-класса;
  • краткое изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) в рамках программы.

2. Практическая часть:

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ! Список покупок для 1 класса. Nataly Gorbatova

  • зарисовки образцов;
  • изготовление продуктов (мастер демонстрирует образцы, изготовленные ранее обучающимися в ходе обучения, раскрывает особенности своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания мастера, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);
  • оформление готовых работ.

3. Подведение итогов:

  • просмотр и обсуждение выполненных работ;
  • самоанализ педагогом-мастером проведенного занятия;
  • ответы на вопросы участников мастер-класса;
  • общая дискуссия (участники делятся своими достижениями, наработками; обсуждаются проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения по данному направлению);
  • заключительное слово педагога-мастера.

Мастер-класс — это эффективный способ демонстрации накопленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта, каждому педагогу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятельности и разработавшему авторские методики работы с обучающимися, повышающие качество образования, желательно освоить технологию подготовки и проведения мастер-классов.

Умение проводить мастер-классы так же может пригодиться преподавателям, готовящимся стать участниками областного профессионального конкурса «Преподаватель года».

  1. Дигурова, Т.М. Как провести мастер-класс [Текст]/Т.М. Дигурова, Н.В. Клёнова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2022. — № 3. – С.13-22.

6 интересных мастер-классов для детей и родителей

Пластилин учит говорить, а краски развивают интеллект. Любой вид творчества формирует из ребенка личность, а главное – укрепляет нервную систему и снимает напряжение. Если ваше чадо носится по квартире броуновским движением и не желает успокаиваться, предложите ему вместе что-то смастерить. Что именно, читайте дальше. Предлагаем вам 6 интересных мастер-классов для детей от 4 до 12 лет.

РЕБЕНОК ИДЕТ В 1 КЛАСС. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

«Зима близко»: делаем экосвечи

Попробуйте экологически чистый и интересный мастер-класс для детей, который научит делать свечи. Ориентирован на возраст 8-10 лет. Традиционное изготовление свечей не подходит для ребенка. В процессе приготовления придется контактировать с расплавленным парафином. А так как дети обычно рвутся делать все сами, такой эксперимент может закончиться травмой.

Предлагаем урок по изготовлению свечей из пчелиного воска. Его не нужно предварительно растапливать, достаточно нагреть феном. Неоспоримый плюс – натуральность. В отличие от парафина, он не является продуктом нефтепереработки. Даже если ребенок решит проверить, каков воск на вкус, вреда для здоровья не будет.

Для работы понадобится:

  • лист пчелиного воска;
  • фитиль.
  1. Положите воск на деревянный стол или дощечку и обрежьте с одной стороны, чтобы получилась форма трапеции.
  2. Возьмите фитиль и чуть вдавите его с широкого края.
  3. Феном немного разогрейте воск.
  4. Плотно оберните край листа вокруг фитиля и скрутите его конусом.
  5. Обрежьте фитиль у основания.

Когда свеча будет готова, нарежьте полосы шириной 1-2 см от листов другого цвета. Предложите ребенку задекорировать ними свечу, а также украсить ее блесками и наклейками.

Чему учит мастер-класс:

  • умению слушать и следовать инструкциям;
  • развивает мелкую моторику;
  • выявляет визуально-пространственные способности;
  • активизирует творческое мышление.

В награду за свой труд ребенок получает свечу собственного изготовления, что служит дополнительным мотиватором в дальнейшей работе с подручным материалом.

Сколько стоит собрать ребёнка в первый класс? Собираем ребенка в школу.

Шкатулка для сокровищ

Дети обожают собирать колечки, фигурки, даже пузырьки от духов. Что-то потерять из этого скарба, для них равноценно трагедии. Поэтому предлагаем вам этот простой, интересный мастер-класс для детей. Своими руками они научатся делать шкатулки в стиле декупаж. Урок подходит для самых маленьких в возрасте 3-6 лет.

Покупки к школе в 1 класс/сколько стоит собрать ребенка первоклассника в 2020 году?

  • клей ПВА или клейстер домашнего производства;
  • бумажная коробка;
  • широкая кисть;
  • салфетки;
  • краски.

Собираемся в 1 класс / Покупки канцелярии и одежды для ПЕРВОКЛАШКИ

  1. Приготовьте акрил или гуашь, дайте ребенку кисточку, и пусть он раскрасит коробку по своему желанию.
  2. Когда краска высохнет, начинайте наклеивать салфетки. Предварительно нарежьте их геометрической формы. Так малышу их будет легче брать, а у вас будет возможность играючи учить геометрию.
  3. После высыхания салфеток, промажьте верх и бока коробки клеем и посыпьте разноцветными блестками.

Ребенок узнает о формах и положении предметов относительно пространства. Урок способствует развитию чувства цвета и величины. Познакомит с различными материалами, их структурой и плотностью, научит с ними взаимодействовать.

ПОКУПКИ К ШКОЛЕ! Рюкзак/Канцелярия/Учебники/Обувь/Парта и стул

«Соленый» и интересный мастер-класс для детей

Соленое тесто уверенно вытесняет пластилин с педагогических просторов. Даже в детских садах пользоваться им стало идеологически неправильно по причине наличия винилхлорида, каучука и полиэтилена. Тесто, напротив, состоит из натуральных компонентов.

Собрали ребенка в школу/Покупки рюкзака,канцелярии,одежды/Сколько стоит собрать ребенка в школу?

Оно легко смывается с рук, не оставляет следов, является гипоаллергенным. Непоседа обязательно опробует кусочек на вкус, но никаких отравлений, как и гастрономических восторгов, оно не вызовет. Тесто невкусное и соленое, поэтому вторая попытка его съесть вряд ли будет.

  1. Перед созданием шедевра, замесите крутое, плотное тесто. Для этого смешайте муку с солью в пропорции 2:1 и добавьте немного воды.
  2. Раскатайте пласт 1,0-1,5 см и сделайте несколько кругов формой для печенья или чашкой.
  3. Скатайте из теста овал 2-3 см в длину – это будет сердцевиной для розы.
  4. Надевайте по очереди каждый круг как лепесток на сердцевину, пока бутон не получится нужного размера.
  5. Когда тесто высохнет, дайте ребенку его раскрасить и покрыть блесками.

Мастер-класс интересен для детей 12 лет. Научите ребенка таким поделкам, и он сам будет с удовольствием заниматься. Малышам 3-5 лет понравиться делать из мягкого и эластичного теста шарики, колбаски, оттиски животных. Чтобы ребенку было веселей, добавьте в муку пищевого красителя и блесток.

Букет из пуговиц

В продолжение цветочной темы предлагаем интересный мастер-класс для детей от 10 лет. Приготовьте яркие и необычные пуговицы, цветной картон или войлок, проволоку, ножницы и плоскогубцы. Ширина проволоки должна быть уже, чем отверстия в пуговицах.

  1. Нарисуйте вместе с ребенком на картоне цветок или дайте ему трафарет, чтобы он его обвел и вырезал.
  2. Полученный цветок проткните проволокой и опустите до середины, там, где предположительно будет верх цветка.
  3. Проделайте то же самое с одним отверстием пуговицы.
  4. Согните проволоку и проткните пуговицу во второе отверстие.
  5. Проденьте проволоку обратно через цветок и перекрутите концы по форме стебля.
  6. Сделайте несколько таких цветов, чтобы получился букет. Проволоку можно обмотать упаковочной бумагой или нанизать бисер.

Веселые камешки

Самые интересные мастер-классы для детей — те, в которых присутствует элемент игры. Следующее занятие знакомит с азбукой через творчество. Для этого соберите с ребенком 32 камня, как число букв в алфавите. Приготовьте акриловые краски на масляной или водной основе и букварь.

Дайте ребенку нарисовать каждую букву на отдельном камушке и оформить его по своему желанию. Когда краска высохнет, предложите чаду собрать из них свое имя, название любимой еды. Сложите слово и дайте ему прочесть. Если ребенок еще не знаком с буквами, нарисуйте на камнях простых животных, смешные рожицы или божьих коровок.

Знакомство с монотипией

Относительно новый способ выражения творческого потенциала, без карандашей и кисточек. В монотипии нет стандартов и понятия «не получилось». Детям дается полная возможность самовыражения. Такой вид рисования снимает нервное напряжение, поэтому его часто используют в арт-терапии.

  • кисть или губка;
  • основа: стекло, зеркало или картон размером A4;
  • любые краски, но лучше акриловые или гуашь;
  • лист бумаги.

Ребенок в произвольной форме кистью наносит краски любого цвета на основу. Кладет сверху лист бумаги и разглаживает его. Аккуратно отрывает и рисунок готов.

НЕВОЗМОЖНО БЮДЖЕТНО! КАК СОБРАТЬ РЕБЕНКА В 1 КЛАСС? ПОКУПКИ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ! КАНЦЕЛЯРИЯ ИЗ АШАНА.

Интересные мастер-классы — для детей настоящая радость. Они с удовольствием принимают участие, понимают ценность своего и чужого труда. Через совместное творчество вы научитесь лучше чувствовать и понимать своего ребенка, установите тесную эмоциональную связь. Такие занятия — важный компонент психического, социального и интеллектуального развития.