Мастер-класс протравливание, трансфер распечатки и штампинг

Что такое Дай инк, Dye ink

Быстросохнущие чернила на основе водорастворимого красителя, могут применяться для штампинга, подходят для всех видов бумаги

popova_artclass

  • Add to friends
  • RSS

Школа стильных образов и идей

Стилист создаёт Миры. И потому находится где-то там, рядом с Богом.
Понятно, что забраться туда, по своей воле, невозможно.
Вот почему профессиональные навыки стилиста я воспринимаю как ПОДАРОК.
Но подарок, который не даётся каждому. Это подарок за страсть к искусству.

Я решила выкладывать некоторые материалы моих учебных курсов.
Сегодня мы поговорим о трансформации как единственно возможном пути к стильному образу.

Обучение стилиста, в какой бы области он не работал (стильный интерьер, фотография, индивидуальный образ человека) предполагает обязательное постижение (именно постижение, а не просто знание) больших исторических стилей.
Во-первых, это опора в работе профессионала: не надо изобретать велосипед. А во-вторых, в процессе обучения и вырабатывается ЧУВСТВО СТИЛЯ, без которого нет стилиста.
Большие исторические стили – это классика, барокко, рококо, классицизм, романтизм, религиозно-символического стилевое направление. Большими их назвали потому, что они охватывают чаще всего все или наиболее характерные для данного периода виды искусства.

Когда вы знакомитесь с творчеством художников определённых стилевых направлений, то cкладывается впечатление, будто они жили на разных планетах. Так в эпоху барокко мир был богат на природные дары: лавки ломятся от разнообразной живности, а интерьеры утопают в цветах. Размеры многих барочных архитектурных сооружений заставляют предположить, что люди барокко любили проводить время на публике, заполняя эти колоссальные пространства. Женщины отличались телесной пышностью, а мужчины – были хотя и грубоваты, н о зато отменно здоровы. Попадая в барочный мир, вы как бы заражаетесь энергией, несколько грубоватой жизнерадостностью: толкаетесь, страстно жмёте в объятьях, прижимаетесь пышной грудью и громко смеётесь.

Андриан ван Утрехт. Натюрморт. 1644. Амстердам.

Рубенс. Охота на львов. 1616. Старая пинакотека. Мюнхен.

Никола Ланкре. Танцовщица Камарго. 1730-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Всё меняется в эпоху рококо. Куда-то пропадают съестные припасы и чем питаются эти, вдруг сделавшиеся нежными и хрупкими, дамы и изящные кавалеры одному богу известно. Где огромные площади, где барочный размах? Мир сдвигается, заставляет вглядываться в лица, предметы, вышивки, изящные рисунки на стенах, изгибы фарфоровых чашечек, — вдруг видится всё то, что было недоступно в эпоху барокко. Рококо заставляет вас помолодеть: вы ощущаете лёгкость в ногах. Впрочем, не в ногах, а в изящных ножках: да, да ножки стали маленькими, а щиколотка стала тоньше! Повороты шеи приобрели завораживающую грациозность. Любопытно, но меняется даже климат! Рокальный дождик не идёт ни в какое сравнение с проливными ливнями барокко, сметающими всё на своём пути.

Про штампы в скрапбукинге (коротко и ясно)

В чём же дело? Почему мир в различных стилевых пространствах так кардинально меняется? Потому что СТИЛЬ — ЭТО ВСЕГДА ТРАСФОРМАЦИЯ, усиление одних черт и затушёвывание других.

Ниже вы увидите подобранные мною иллюстративные ряды. Они помогут вам ПОЧУВСТВОВАТЬ специфику того или иного стиля, а поэтому и приблизиться к его ПОНИМАНИЮ.

Внимательно рассмотрите пейзажи, применяя метод восприятия. Постарайтесь определить, какое чувство зародилось в вас. Так вы формируете ЧУВСТВО СТИЛЯ.

Пьетро Перуджино. Аполлон и Марсий. 1480-е гг. Лувр. Париж.

Якоб ван Рейсдаль. Мельница. 1670. Королевский музей. Амстердам.

Как любопытно наблюдать изменения, происходящие в поведении женщин в портретах 15-16 века, в период, когда стилевые тенденции так разнообразны и прихотливы!
В портретах кватроченто дамы отгораживаются от нас, зрителей, своими точёными профилями, и мы видим закономерную замкнутость композиции.

Доменико Гирландайо. Портрет Джованны Торнабуони. 1488. Мадрид. Музей Тиссен-Борнемиса.

Вдруг неожиданно замечаешь, что Боттичелли заставил Симонетту Веспуччи явно косить глазом, как бы стремиться увидеть нас, выйти за пределы замкнутости.

Сандро Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи. 1476-1480 гг. … Берлин.

Донна Велата Рафаэля смотрит на нас со спокойным достоинством , без всякого вызова.

Рафаэль Санти. Донна Велата. 1516. Флоренция. Галерея Паллатина.

А что скрыто во взгляде, мягких руках, в уголках губ Джоконды Леонардо?

Леонардо да Винчи. Джоконда. 1503—1505 гг. Лувр. Париж.

Постижение больших исторических стилей приоткрывает и эту тайну, тайну изменения манеры поведения женщины, как и разнообразие граней любви.

Джорджоне. Спящая Венера, 1510. Галерея старых мастеров. Дрезден.

Тициан. Венера Урбинская. 1538. Галерея Уффици. Флоренция.

Венера Джорджоне — любовь идеальная, божественная, небесная, а потому — недоступная.
Венера Тициана — откровенно манящая, соблазняющая, земная, чувственная любовь. Внимательно рассматривая небольшой отрезок линии на этих полотнах, линию, очерчивающую левое бедро, неожиданно проникаем в художественный смысл образа, а значит и в ядро стиля. Откройте конспекты, прослушайте ещё раз аудиозаписи. И, наконец, «Союз Земли и Воды» Рубенса, где Любовь как страсть, как связь, предначертанная Судьбой.

Различные стили – различные миры: м ир классического стиля, мир зарождающего барокко и яркое, пышущее страстью, в полном великолепии барокко Рубенса.

Питер Пауль Рубенс. Союз Земли и Воды. 1618. Государственный Эрмитаж. Санкт- Петербург.

Как изменяются представления о счастливом досуге в супружестве!
Роскошное и шумное общество – обязательное условие счастья в пространстве барокко.
И, напротив, уединение в эпоху Просвещения.

Петер Пауль Рубенс. Сад любви. 1632. Музей Прадо. Мадрид.

Гейнсборо. Портрет четы Эндрюс. 1748-1749. Лондон. Национальная галерея.

Вот «Священный сонет.№14» , по сути молитва, английского поэта Джон Донна (1572-1631).
Вчувствуйтесь в ритм, отзовитесь на эмоциональное настроение.

Бог триединый, сердце мне разбей!
Ты звал, стучался в дверь, дышал, светил,
А я не встал. Но ты б меня скрутил,
Сжег, покорил, пересоздал в борьбе.
Я — город, занятый врагом. Тебе
Я б отворил ворота — и впустил,
Но враг бразды правленья захватил,
И разум — Твой наместник — все слабей.
Люблю Тебя — и Ты меня люби:
Ведь я с врагом насильно обручен.
Порви оковы, узел разруби,
Возьми меня, да буду заточен!
Лишь в рабстве — я свободу обрету,
Насильем — возврати мне чистоту.

Какая из дам, изображённых ниже, могла бы так молиться? НЕ ДУМАЙТЕ, а ЧУВСТВУЙТЕ.
И только ПОТОМ думайте.

Виды чернил для штампинга

Доминик Энгр. Портрет Паулины-Элеоноры де Брогли. 1851-53 гг. Метрополитен-музей. Нью-Йорк

Гойя. Портрет Изабель де Порсель. 1806. Национальная галерея. Лондон.

Стиль обуславливает манеру поведения.
СТИЛЬ – это ЖЕСТ.

Штампинг. Мастер-класс для новичков.

Панно из фоамирана «Космос»

Космос – тема для вдохновения, неиссякаемая, как само бесконечное пространство. Дети обожают всё, что связано с космосом; ракетами, космическими кораблями, звездами и планетами. Сделать вместе с детьми панно из пластичной замши ко дню космонавтики – отличная идея для совместного досуга! Скорее собирайте все необходимые материалы, открывайте наш мастер-класс и творите!

Для работы нам понадобятся:

Как использовать штампы для скрапбукинга / The Workshop

2. Бумага для скрапбукинга Mr.Painter, арт. PST (№ 32 т.синий)

3. Объемные самоклеящиеся подушечки Mr.Painter, арт. DST-02 (01 «Квадрат малый»)

4. Листы пластиковые Gamma, арт. PSM-02

5. Универсальная линейка Gamma, арт. RM-001

6. Ножницы для шитья Gamma, арт. G-203

7. Ножницы маникюрные Gamma, арт.G-802

8. Паутинка «Трансфер» для кожи, арт. TDK-06

9. Пастель художественная VISTA-ARTISTA, арт. VAFP-12

10. Карандаш графитный черный матовый с дипом ВКФ, арт. For Office ТМ (HB)

Шаблон: масштаб деталей 1:1

1. Распечатываем шаблон для картины. Через прозрачную поверхность листа для выкройки Gamma (арт.PSM-02 обводим все детали карандашом ВКФ (арт. For Office ТМ) и вырезаем.

2. Зубочисткой или шпажкой под углом 45 градусов обводим шаблон на фоамиране Mr.Painter (арт. FOAM-2), след от зубочистки будет хорошо виден для вырезания.

3. Вырезаем все детали в соответствии с цветовой схемой. Вы можете использовать другие цвета по вашему желанию.

4. Из однотонного листа бумаги синего цвета вырезаем прямоугольник для будущей картины. В данном случае 29 на 21 см.

5. Добавляем деталям объема с помощью сухой пастели VISTA-ARTISTA (арт. VAFP-12). Для этого берем влажную салфетку, обматываем вокруг пальца и набираем немного пигмента с мелка пастели. Легкими движениями тонируем края деталей в зависимости от их цвета. Для ракеты — полупрозрачно наносим черный цвет, для планеты и луны – оранжевый или охру. Для голубого иллюминатора – белые блики.

6. Все детали готовы, приступаем к сборке.

7. Приклеивать детали очень удобно на тонкий двухсторонний скотч, это безопасно, быстро и практично, особенно для работы вместе с детьми. Располагаем полоски скотча на обратной стороне деталей и приклеиваем в нужное место согласно схеме. Если деталь большая, необходимо предусмотреть несколько полосок скотча для надежной фиксации.

8. Чтобы некоторые детали смотрелись еще объемнее, приклеиваем их на клеевые подушечки Mr.Painter (арт. DST-02). Располагаем подушечки по задней поверхности детали, снимаем защитные пленочки и приклеиваем.

9. Обратите внимание на последовательность приклеивания облаков, серые и голубые приклеиваем в первую очередь, а белые в последнюю, закрывая след от ракеты.

Техники трансфера в микс медиа Mixed Media и энкаустике: видео курс Натальи Жуковой Анонс

10. Добавляем немного звезд на небо, вырезаем их из разных оттенков желтого фоамирана с помощью маникюрных ножниц Gamma (арт.G-802).

11. Финальный штрих – белая тонкая рамочка из фоамирана, закрепляем ее на двухсторонний скотч. Для плотности, панно можно приклеить на пивной картон или пенокартон.