Мастер-класс расписываем шелк в экспериментальной технике

Мастер-класс смотреть онлайн Батик в детском садике

Расписываем шелковый платок в технике узелкового батика Шибори

В данном мастер-классе показано как легко можно покрасить ткань при помощи подручных средств и 2 красителей для шелка.

Инструмента и материалы:

  • натуральный шелк 180 см на 45 см;
  • нитки и иголка для маленьких узелков;
  • нитки потолще для стягивания складок;
  • ножницы;
  • карандаш или исчезающий маркер;
  • линейка или метр;
  • 2 красителя для шелка и кисть;
  • тарелка;
  • банка для красок.

Еще один мой мастер-класс в этой же технике можно посмотреть здесь >>

1 этап — складывание ткани;

2 этап — окраска шелка;

3 этап — сушка платка;

4 этап — развязывание нитей и узлов;

5 этап — запарка шарфа;

Окрашивание ткани акрилом

6 этап — стирка изделия;

7 этап — глажка шелкового шарфа окрашенного к технике шибори.

Магия Шибори. Неограниченные возможности и простые техники.

Мастер- класс для детей и родителей по экспериментированию «Волшебство на кухне».

Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне». Экспериментирование.

Цель : Познакомить родителей с опытно — экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома.

Задачи:
— формирование у родителей знаний о значении опытов для развития ребенка;
— способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.

Ранний возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вызывает у него огромный интерес.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с детьми на кухне.

Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобятся:

— пищевые красители разных цветов

Роспись по ткани. Узелковый батик.

— любое жидкое моющее средство

Обращаю ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Итак:

Наливаем молоко в тарелку. Добавляем в него по несколько капель каждого красителя. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь возьмем ватную палочку, окунем ее в средство и прикоснемся ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Плавающий виноград.
Нам понадобятся:

Возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Растворялка.

В детском саду №47 проходит проект «Волшебная сила искусства»

— кастрюля или глубокая миска

— предметы, которые «под рукой».

Берем кастрюлю или миску с теплой водой, и пусть ребенок начнет складывать туда все то, что, по его мнению, может раствориться. Ваша задача — для сравнения предлагать те вещества (соль, сахар и т. п.), которые будут растворяться в воде и внимательно следить, чтобы ребенок не опустил в воду ценные предметы.

Разноцветная вода.

— стаканы или баночки

Рисуем осень на ткани. Прямой эфир.

— таблетка фурацилина, зеленка, марганцовка и т. д.

В банку или стакан наливаем воду и растворяем в ней таблетку фурацилина. Жидкость станет желтой. В другую банку с водой добавляем зеленку, вода станет зеленой. А от марганцовки – интенсивно розовой и т.д. Экспериментируйте! Насладившись таким превращением, подведем итог: вода бесцветна, но может под действием других веществ изменять свой цвет.

Вообразилия.

Нам понадобятся: блюдце с водой; свеча

Вода может не только растворять некоторые вещества, но и обладает целым рядом других замечательных свойств. Например, она способна охлаждать горячие вещества и предметы, при этом они становятся тверже. Берем блюдце и наливаем в него воды. Потом берем свечку и, как только парафин в ней расплавится, переворачиваем ее над блюдцем, чтобы он капал в воду. Меняя высоту свечки над блюдцем, получаем разные формы. Их можно соединять друг с другом, можно смотреть, на что они похожи, а можно их вынуть и приклеить на бумагу.

Silk art. Different kinds of silk and silk colors. Батик. Виды шелка, красок и контуров.

Соломинка.

Роспись по шелковой ткани в технике свободная роспись Как покрасить шелковый шарф своими руками.

Нам понадобятся: 2 стакана; соломинка. Поставим рядом 2 стакана: один — с водой, другой — пустой. Затем опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки — вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

Желаю вам успехов в совместной опытно — экспериментальной деятельности с вашими малышами.

Мастер-класс по созданию «облаков» для оформления группы

Ольга Шабунина
Мастер-класс по созданию «облаков» для оформления группы

Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Хочу поделиться с Вами секретом по созданию ОБЛАКОВ! Я уже давно решила сделать в группе облака в уголке природы, но вот только незнала как и из чего их сделать, чтобы было оригинально и красиво! У нас в садике почти во всех группах висят облака, у всех они не повторимы и сделаны со вкусом. Я несколько недель вынашивала план по созданию своих, ни на кого не похожих облаков и вот что у меня получилось.

Роспись шелка. Холодный батик мастер класс — техника скрытого резерва. Фон и солевой эффект.

А теперь подробно напишу как их делать,может кому пригодится:

1. Берём обычные потолочные плитки и вырезаем их в форме облаков. На одно облако Вам потребуется две плитки. В одной плитке делаем прорезь для соединения.

2. Берём обычную вату

3. Берём клей, я использовала потолочный

Мастер-класс. Горячий батик

4. Обклеиваем плитку ватой со всех сторон

ГЛАДКИЙ ШЕЛК. Нанесение декоративного покрытия PARADE@MILANO. Мастер-класс №24

И вот какая красота у меня получилась:

Может на фото не так хорошо видно, но в живую они смотрятся как настоящие. Теперь планирую поселись в олаках птичек. Может у кого есть идеи по созданию красивых, оригинальных птичек. Пишите!

Большое спасибо всем!

Красим шелк в технике шибори с Ириной Садыковой

Цветы из полимерной глины. Мое творчество. Уважаемые МААМОВЦЫ! У каждого из нас есть свои увлечения. Кто-то занимается цветами,кто- вышивкой,да чем только не занимаются наши МААМОВЦЫ!Смотреть.

Наши первые работы с внучкой Настей в квилинге и вышивка лентами… Давно хотела попробывать себя в технике квилинг и вышивка лентами. Да все как-то не решалась. А тут случай заставил. Мама у внучки живет.

Как понять, хорошо ли ребенку в детском саду? Онлайн

Что делать, если ребёнок не хочет идти в детский сад? Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям и подружиться со сверстниками? На что стоит обращать внимание при выборе детского сада? Как правильно организовать свободное время своего чада?

Об этом и многом другом 28 февраля рассказал лучший воспитатель 2022 года в России — Олег Скотников.

Пасха 2022: как сделать пасхальный венок

Православная Пасха 2022 в этом году ранняя. Осталось не так много времени до 12 апреля, но ты все равно можешь украсить дом, создав своими руками пасхальный веночек. К тому же одна из наших читательниц прислала фото мастер-класс по его изготовлению. Поэтому перенимай красивую и креативную идею.

«К каждому празднику в детском садике просят сделать какие-нибудь поделки, приуроченные к празднику. Захотелось сделать что-то необычное, чтобы украсить дом. Так появилась идея сделать яркий пасхальный веночек». Е., Кривой Рог

Что понадобится для пасхального венка?

кусочки яркого фетра, нитки мулине в тон фетра, синтепон, основа круг – старые пяльцы (можно и найти или вырезать пенопластовый круг), тесьма, жидкий клей, бусины, пайетки, небольшие искусственные цветки.

За основу кольца или круга мы взяли старые пяльцы, которые обтянули шерстяной тесьмой синего цвета.

Сделали все необходимые выкройки – цветка, листика и зайца. Приготовили бусины, стразы, пайетки, нитки мулине в тон наших цветов, несколько небольших искусственных цветков и принялись за работу.

Каждый цветок состоит из двух частей, которые сшивали петельным швом нитками в тон фетра. В середину для объема вставили синтепон.

Мастер — класс » Роспись по ткани. Батик»

Готовые цветки оформили произвольно – нашили бусинки, пайетки, цветочки и просто прошили нитками. К каждому цветку пришили по листочку и жидким клеем с помощью пистолета приклеили к кругу.

Заяц состоит из двух деталей – туловища вместе с головой и руки. Детали сшили между собой и тоже наполнили синтепоном. Для глаза использовали черную бусинку, ротик вышили. На ушки пришили розовые вставочки из того же фетра и сделали ярким красный нос. Зайца укрепили на боковой части круга.

Получилась праздничная поделка к православной Пасхе 2022. Можно дополнить пасхальный венок обвязанными нитками ирис пенопластовыми яйцами.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Очень часто мы не можем отпустить обиду и простить именно близких людей. Как это сделать, чтобы освободиться от неприятных чувств и эмоций?

Мастер-класс: расписываем платок «Летний день» в технике холодного батика

Вот и наступила долгожданная весна, солнышко стало ласково пригревать, а птички радостно щебетать. Но пока зелени ещё нет, кругом серый цвет, слякоть и лужи. Хочется ярких красок и я решила привнести свою частичку летнего настроения в серые будни. Захотелось мне чуть-чуть приблизить, такие желанные, летние деньки, создав яркий платок под названием «Летний день» с ирисами и стрекозками. Сегодня расскажу, а точнее покажу, как он создавался. Более подробно остановлюсь на росписи данного платка.

ИТАК, НАЧИНАЕМ РАБОТУ:

Для работы у меня был отрез натурального шёлка крепдешина, размером 95*95 см. После всех технологических процессов размер готовой работы будет 90*90 см.

Натягиваем ткань на раздвижную раму, следим чтобы не было перекосов. Ткань должна быть под сильным натяжением, иначе при намокании она будет провисать.

Далее нужно перевести рисунок на ткань. Эскиз у меня нарисован на обычной кальке. Эту кальку подкладываем под ткань и закрепляем булавочками.

Как только эскиз прикрепили можно приступать к переводу рисунка на ткань. Для этого нам потребуются стеклянная трубочка и резервирующий состав. Переводим рисунок аккуратно, замыкая все контуры.

После того, как рисунок перевели на ткань, нам нужно составить колорит. Для работы я использую влагоустойчивые красители под запаривание. Это те краски которые мне понадобились для данной работы

Ну, а теперь можно приступать к росписи платочка. Я очень люблю творить под музыку. Иногда даже кажется, что и краски лучше растекаются под музыку . Начинаю с цветочков

Роспись по шелку: мастер класс для начинающих и художественная техника

Рисовать на ткани решаются те, кто любит тонкую работу и творчество с множеством деталей, цветовых акцентов и демонстрацией далеко не примитивных навыков. Роспись по шелку – это настоящее искусство, техника с множеством принципов и правил, но при этом благодарное занятие. Продукт творчества может стать изюминкой вашего гардероба, а успехи в росписи нередко делают из скромного новичка настоящего художника.

Роспись однородного фона Батик мастер класс для начинающих роспись шелка.

Историческая справка

Слово батик (batik) известно всем, кто когда-то восхитился удивительными работами в технике росписи по шелку. Благодарить за появление такого тончайшего художественного направления стоит индонезийцев, на острове Ява зародилось это искусство. Переводится оно как «капля воска», так как изначально именно воск наносили умельцы на те места, которые не должна была затрагивать краска.

В Индии и Японии расписной шелковый декор тоже оказался востребованным – рисование на ткани технически было родственным в разных странах, а вот изображения и узоры диктовали народные традиции, символика, колорит.

Техника росписи по шелку

Почему именно шелк? Это идеальная ткань, прекрасно принимающая краски, придающая им блеск, создающая удивительные цветовые переливы. Ручной труд, хороший материал, яркие композиции, и перед вами живая, будто бы дышащая роспись. Даже роспись по шелку для начинающих – сложный урок, требующий теоретического понимания техники, выдержанности всех правил и принципов.

Мастер-классы по росписи шелка в технике Батик

Розпись цветами на шелке

Специальные краски для шелка закреплять можно разными способами – часто это длительная просушка, но применяются и утюжка полотна, и выдержка над паром. Новички обычно просто проглаживают работу утюгом, что дает надежную фиксацию краски. К слову, есть в продаже интересные наборы для творчества, где контур-резерв уже нанесен, рисунок размечен, и художнику остается только расписать работу.

Свободная роспись шелка

Предполагает работу жидкими красками по загрунтованной или чистой ткани. Но может эта ветка батика включать и роспись загущенными красками. Это направление понравится тем, кто не хочет делать штамповки, шаблонные работы, кому важно проявить индивидуальный почерк художника. Ограничителей в свободной росписи нет, что роднит ее с акварельным творчеством.

  • краски по ткани, которые сначала проверяются на образце;
  • кисти (и специальные тоже, с резервуаром для воды);
  • ватные либо поролоновые тампоны;
  • палитра, салфетка для протирания кисточек;
  • емкость для воды;
  • соль, спирт, цветные контуры;
  • фен для просушки.

Начинать писать картины в этой технике стоит тем, у кого уверенный рисунок на обычной бумаге, неплохая школа за плечами (хорошая художественная подготовка).

Холодный и горячий батик

Холодный батик – это безвосковое рисование на ткани. На будущее изделие мастер наносит изображение, на контуры – резерв-состав, который не дает краске выходит за нужные пределы. Резерв наносят специальной трубочкой. После высыхания резерва, ткань расписывают жидкими красками. Так вы можете вручную расписать шелк и получить эксклюзивный палантин или платок.

В следующем видео можно посмотреть процес приготовления к росписи и саму роспись по шелку-батик.

Горячий батик отличается нанесением горячего воска, который и разграничивает зоны для росписи. Только когда он высыхает, изделие красят. Если ткань закрепить на подрамнике, можете сделать шикарный пейзаж на шелке. Роспись по шелку – картины, предметы гардероба, все в равной степени популярно и многие художники делают подобные изделия на заказ.

Узелковый батик

На ткани мастер завязывает узлы, перекручивает материл, что создает впоследствии интересные узоры и разводы. Именно узлы помогают резервировать определенные фрагменты ткани. Сначала новичок скручивает их по шаблону, затем экспериментирует.

Практические советы начинающим

Есть такие художественные направления, где концентрация, усидчивость, многократное повторение особенно важны. Роспись по шелку можно сравнить с каллиграфией, где одна неровная буква портит общее впечатление.

Не стоит начинать со сложных рисунков: часто новички видят работы с ярким снегирем на рябине, и этот «нарябиновый снегирек» становится их первым творческим опытом. Снимите розовые очки, реально оцените свои силы. Попробуйте сделать в технике узелкового батика бандану с простым рисунком. Или натяните ткань на подрамник и прорисуйте в технике холодного батика простой сюжет.

Чтобы давать свой мастер-класс, нужен не просто набор спецсредств, нужен приличный опыт и четкое понимание деталей процесса.

Купите книгу, автор которой Конча Моргадес «Роспись по шелку для начинающих», сделайте ее своим настольным изданием.

Попробуйте разные техники, материалы, способы, и тогда изысканное искусство художественной росписи покорится и вам. И не забывайте – теорию нужно вовремя подкреплять практикой, благо пошаговые МК тому способствуют.

Мастер-класс: роспись по шелку

Если вы новичок, ищите МК для начинающих, иначе запутаетесь в деталях, которые признанные мастера могут опустить в своем изложении хода работы.

  • шелк;
  • рама для ткани + 4 кнопки;
  • контур-резерв;
  • фантомный маркер или карандаш;
  • краски по шелку, 5 цветов;
  • декоративная соль;
  • круглая синтетическая кисть № 3,4.

Сделайте эскиз будущего изображения на обычной бумаге. Лучше использовать фломастеры или маркеры, чтобы контур рисунка хорошо просматривался под шелком. Нанесите ткань на раму, закрепите.
Далее действуйте так:

    1. Под тканью поместите рисунок, он должен хорошо просвечивать. Шелк натягивать нужно туго, складок быть не должно.

    2. Рисунок нужно обвести специальным фантомным маркером. Он либо сам смоется через сутки, либо легко удалится водной краской в ходе росписи.

    3. На границы рисунка нанесите резервирующий контур. Он должен лежать на ткани непрерывной линией, ведь его функция – не дать краскам растекаться, ограничить это. Наносить контур следует слева направо.

    4. С помощью контура нужно нарисовать лаконичную рамку для изображения.
    5. Через полтора часа контур подсохнет, на шелк можно наносить краски. Не забывайте пользоваться палитрой, как если бы работали с акварелью. Если краска растекается, значит, вы неаккуратно нанесли контур (в таком случае следует уменьшить количество краски на кисти). Удалить аккуратно растекшуюся краску можно водой и ватной палочкой.

    6. После того, как раскрасили элементы рисунка, пора приступать к зарисовке фона. Чтобы декоративно усовершенствовать работу, нанесите на ткань специальную соль.

В следующем видео представлен мастер клас по свободной розписи по шелку.

Особенность батика в том, что нарисовали вы примитивную розу или фантазийный узор, если сам рисунок лаконичен и четок, а работа с краской прошла без ошибок, даже максимально простые композиции будут выглядеть ярко. Попробуйте познакомиться с росписью по шелку, выполняя несложный мастер-класс. Когда первая проба будет завершена, захочется совершенствоваться, браться за сложные проекты.

Если батик из хобби перерастет в ремесло, способ заработка, навыки следует развивать. Придется изучить законы текстильной графики, практиковаться в принятии тоновых, цветовых, графических решений.

Композицию художники выстраивают в соответствии с принципами целостности восприятия, цветов и контрастов форм, выразительности объемов и линий. Движение и покой, статичность и динамику, свежесть и зной, теплое и холодное настроение – это задает работе художник росписи по ткани. Почва для творчества самая плодотворная!

Искусство росписи по шелку. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Цитата сообщения klassika Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Искусство росписи по шелку (для начинающих)

Искусство росписи по шелку (для начинающих)

Роспись по шелку – очень интересное и увлекательное занятие. Необходимо иметь определенные навыки – умение рисовать, художественный вкус. Шелк предоставляет широкие возможности его росписи, прекрасно принимая краски, придавая им блеск, создавая переливы цветов, делая роспись по-настоящему живой.

На шелке можно выразить настроение – создать абстракцию, пейзаж, картину в китайском стиле, расписать платок, шарф, платье. Натуральный шелк с ручной росписью долго сохраняет яркость цветов. Для первых пробных занятий подойдет тонкий гладкий шелк белого цвета. Перед росписью его необходимо постирать в мыльном растворе, так как шелк имеет свойство садиться.

Кроме того, он может быть аппретирован (пропитан специальным составом), что очень нежелательно для росписи (плохо будет растекаться краситель). Краски для росписи лучше использовать специальные (для шелка). Они закрепляются на ткани различными способами – утюгом, над паром, закрепителем, длительной сушкой.

Начинающим лучше остановиться на красках, закрепляемых проглаживанием утюгом (из-за простоты фиксации). Все красители растворяются водой и смешиваются, образуя необычные сложные цвета и оттенки. Для разделения плоскостей используется резервный состав — прозрачный и цветной (подкрашенный).

Резерв бывает в специальных пузырьках с насадками, но можно использовать и стеклянные трубочки с резервуарами и носиком различного диаметра. При помощи резерва создаются конкретные рисунки, так как он ограничивает растекаемость. Для начала лучше использовать мягкий карандаш или цветной резерв, чтобы видеть контурные линии.

Если на первом этапе сложно пользоваться резервом, можно приобрести шелк с уже нанесенным контуром. Для росписи шелк туго натягивается на подрамник (деревянную раму), для начала можно использовать пяльцы. Кисти для росписи ткани лучше выбирать круглые, с острым кончиком (куница, колонок, синтетика), для росписи фона или больших участков – широкие кисти-губки.

Для первого знакомства с шелком лучше использовать свободную роспись. Можно нанести на шелк 20% раствор поваренной соли, чтобы краски не сильно растекались. Начать следует с абстрактных цветовых пятен, полос, полностью покрывающих ткань. С помощью кристаллов соли можно добиться оригинальных эффектов на шелке, посыпая ее на влажную ткань.

Соль разного помола по-разному создает узоры на шелке (соль притягивает воду, а вместе с ней и краситель, образуя интересные разводы). После того, как роспись полностью высохнет, можно воспользоваться методом «сухая кисть» для тонких акцентов в работе (темными красками).

Самый красивый Мокрый шёлк (OTTOCENTO) — Мастер класс !!!

Роспись по шелку – очень творческое занятие, требующее экспрессии и быстрой реакции на небольшие погрешности, возникающие в процессе работы – результат всегда непредсказуем.

Холодный батик техника батика

Техника холодного батика появилась с развитием химических технологий. Резервирующий состав не требует нагревания, поэтому доступен широкому кругу художников и любителей. Порядок выполнения работы следующий: Этап-1. (Холодный батик техника батика). Рисуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение.

Обводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями. Этап-2. (Холодный батик техника батика). Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые) или кнопки с тонкой длинной ножкой. Шелк должен быть натянут как барабан. Этап-3. (Холодный батик техника батика).

Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого карандаша (лучше простого). При приобретении опыта можно будет сразу обводить шаблон резервом по ткани, немного его подкрасив. Этап-4. (Холодный батик техника батика). Обводим с помощью стеклянной трубочки с резервом линии карандашного рисунка на ткани.

Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной. Этап-5. (Холодный батик техника батика).

Затем нужно подсушить нанесенные линии резерва, проверить их целостность. Для этого на отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки). Этап-6. (Холодный батик техника батика). Приступаем к росписи.

Готовим краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания. Этап-7. (Холодный батик техника батика).

Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.

После закрепления цвета изделие следует оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).

Горячий батик

Горячий батик – один из древних способов росписи по ткани. Название горячий батик появилось потому, что резервирующий состав (парафин, воск), который используется при росписи, наносится на ткань в горячем (расплавленном) виде.

Сочетание прокрашенных и непрокрашенных участков ткани создает неповторимую игру цветов и оттенков (множественные слои как будто просвечиваются друг через друга, создавая мягкие переходы тонов). Горячий батик открывает огромные возможности проявить свой почерк, индивидуальный стиль, фантазию.

Более живописной будет работа, если роспись осуществляется в несколько слоев (целесообразно начинать со светлых тонов, а каждый последующий слой делать более темным). При соблюдении всех этих правил получится отличный подарок ручной работы (панно, платок, шарф и т. д.).

Для этого вида росписи подойдут различные ткани: шелк (лучше плотный), хлопок, шерсть.

Узелковый батик

Наверное, это был самый первый способ украшения ткани с помощью окрашивания, ведь куда проще завязать часть ткани узлом и опустить в краску. Спрятанный участок после крашения остается белым, да еще от него в разные стороны отходят затейливые тропинки и узоры. Главное отличие узелкового батика – его утилитарность.

Правда, иногда мастера используют узелковое крашение для фона картины с последующей росписью, но в основном его применяют для украшения одежды, предметов домашнего обихода. В этом виде батика не требуется никаких художественных навыков. Создание уникального узора вполне осуществимо в домашних условиях, т. к.

рисунок образуется очень просто: ткань завязывают, обматывают, складывают, обшивают, а затем уже красят. Наиболее подходят тонкие ткани – их легче завязать, прокрасить и получить более четкие линии сгибов. Подходят для этой техники батика многие виды тканей: хлопок, вискоза, шелк. Сложнее работать с шерстью, бархатом, трикотажем, плюшем, но можно получить потрясающий эффект.

Полотно не обязательно должно быть белым, но наиболее интересные варианты получаются на контрасте белого узора и темного фона. Для работы в технике узелкового батика необходимы ленты, веревки, нитки, шнуры. Они должны быть крепкими, плотно прилегающими к ткани и не пропускать краску. Веревки сами создают рисунок полос – узких или широких.

Многие приемы требуют складывания ткани, плиссировки. Лучше всего зафиксировать утюгом каждую складочку по мере их образования. Кроме того, понадобятся камешки, бусинки, горошины, прищепки, зажимы, дощечки и палочки. Приемов создания узоров с помощью складывания и прошивания ткани очень много – от простых до сложных.

Декоративная краска с эффектом шёлка. Все нюансы и популярные техники.(Ottocento,Velvet, Шёлк)

Можно варьировать столько, на сколько хватит воображения, а разное количество обвязываний и многоцветное крашение дадут бесконечное разнообразие вариантов. Завязки создают рисунок, а складывание помогает распределить узоры наилучшим образом.

Нанесение шелковой краски (штукатурки). The application of silk paint, plaster master class

Складывание

Складывание образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань можно складывать различными способами: по прямой и по диагонали. Сложив ткань вчетверо и заплиссировав её по диагонали, получим крестообразную звезду.

Цветы получаются следующим образом: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, а затем загните вовнутрь уголки на верхнем сгибе. Меняя количество обмоток, вы можете добиться более интересного варианта.

Оранжево-фиолетовый венок можно получить с помощью частичного крашения в разные цвета.

Больше всего для узелкового батика подходит тонкая хлопчатобумажная ткань, ее проще завязать и прокрасить. Можете попробовать использовать шелк и вискозу, но для них нужно подобрать соответствующий краситель.

При подборе красителей необходимо учитывать, для каких тканей они предназначены, для хлопка — одни, для шелка и шерсти — другие. Существуют и универсальные красители, которые подходят сразу для нескольких видов волокон.

Однако во избежание разочарований, лучше сначала попробовать окрасить небольшой кусочек ткани. Для крашения вам понадобится большая емкость. Она должна быть такой, чтобы окрашиваемая ткань в ней плавала свободно. Лучше всего подойдет большой эмалированный таз.

Также вам потребуются хлопчатобумажные нитки №10 и хлопчатобумажные веревки разной толщины. Веревки и шнуры нужны не только для того, чтобы зафиксировать сложенную ткань, они сами образуют узор из тонких или широких полос.

Веревки из искусственных материалов использовать нельзя, так как при крашении они пропустят под себя краску, и вы не получите рисунка на ткани. Многие приемы узелкового крашения требуют складывания ткани. Для того чтобы лучше зафиксировать складки, вам понадобится утюг.

  • Кроме того, вам пригодятся камешки, бусинки, пуговицы, сушеный горох.
  • Крашение

Разведите краситель в банке согласно инструкции на упаковке и процедите перед тем, как вылить в таз для крашения. Добавьте необходимое количество горячей воды и постепенно нагрейте на газовой плите до 40-45 °. Затем опустите ткань в краску.

Медленно доведите краситель до кипения и продолжайте кипятить на малом огне. Если вы красите хлопчатобумажную ткань, то после 20 мин. кипения ее надо вынуть, положить поваренную соль (2 столовые ложки на 2-5 л воды) и снова опустить ткань в раствор. После этого кипятите еще 30 мин.

Во время крашения шерстяной или шелковой ткани вместо соли добавляют 1 столовую ложку уксусной эссенции на 4-5 л воды. Закончив крашение, оставьте ткань в растворе, пока она не остынет до 60-70 °, затем прополощите ее сначала в теплой (35-40°), потом в холодной воде.

В заключение снимите обмотки, развяжите узлы и еще раз прополощите ткань. В последнее полоскание добавьте 1-3 столовые ложки уксуса на 10 л воды.

Для частичного крашения ткани в разные цвета ее подвешивают над баком и нужную часть опускают в кипящий раствор. В этом случае лучше опускать ее сухой и высушивать перед очередным крашением.

  1. Для многоцветного окрашивания можно предварительно нанести на ткань цветные полосы, круги, пятна или брызги, а затем сложить, связать и окрасить ткань, как обычно.

А можно многократно опускать ткань в краску. После первого окрашивания ткань не развязывая прополощите, расправьте складки, завяжите новые узелки и обмотки и окрасьте в более темный тон. Этот процесс можно повторить многократно, каждый раз окрашивая ткань в более темный цвет.

  • Прошивание

Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок простым карандашом, затем по намеченным линиям прометайте ткань суровой ниткой (№10). Длина стежка должна быть не большой — не более 5 мм. После этого нить сильно затягивают, чтобы краска не проникла в складки. Концы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.

Прошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы.

  1. Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в виде четких ромбов.
  2. Вы можете создать любые геометрические узоры: зигзаги, квадраты, кривые линии, овалы и более сложные фигуры — в технике прошивания можно сделать практически любое изображение.
  3. Свободная роспись шелка

Свободная роспись – самый быстрый способ создать интересную живописную работу (она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик). На загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге. Краска сохраняет форму мазка, так как грунт не дает расплываться.

Этот способ является и наиболее сложным – он требует от художника свободного обращения с тканью и красками, способности создавать рисунок без карандашного наброска. Необходимо соблюдать законы цветоведения и композиции. В этом виде росписи по ткани проявляется почерк художника, его индивидуальный стиль и мастерство.

Для свободной росписи подходят все виды шелка. Открываются широкие возможности для совершенствования техники и технологии свободной росписи и художественных приемов. Сущность заключается в том, что ткань пропитывается так называемой грунтовкой, в результате ограничивается растекание краски.

Создается возможность наносить рисунок свободными мазками, насыщать светом и цветом, не оставляя границ. Для загусток используется крахмал, раствор поваренной соли, желатин и т.д.

Основы композиции в батике

Композиция – основа художественного произведения. Батик (роспись ткани) относится к видам декоративно-прикладного искусства. Независимо от того, что художник хочет изобразить, вся композиция строится по законам текстильной графики.

При создании композиции необходимо продумать цветовое, тоновое, графическое решение. В основе композиции действуют законы: целостности восприятия, контрастов форм и цветов, выразительности линий и объемов.

Используя технические и художественные приемы, работе можно придать различное настроение – движение, покой, динамику, статичность, свежесть, радость, свет, тепло.

Виды красок для шелка и техник батика. Роспись шелка, краски по ткани, краски по шелку.

С чего начать?

Мастер-класс по батику. Роспись шелкового платка в технике узелкового батика Шибори.

Подготовка ткани Перед работой ткань необходимо постирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно.

Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, шелк — в теплой. После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной.

Перевод рисунка на ткань Для первой пробы лучше взять небольшой и несложный образец. Вначале нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером линиями такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. Закрепите ткань с подложенным под нее образцом на какой-нибудь доске с помощью кнопок. Обведите рисунок простым карандашом.

Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом. Если ткань очень прозрачная, а рисунок несложный, можно обводить его сразу резервным составом. Можно импровизировать, сразу нанося резерв на ткань без предварительного наброска, но для этого нужно предварительно закрепить ткань на раме.

Натягивание ткани на раму Прежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие работы. Закрепите ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы. Затем втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепится материал.

Натягивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.

Удачи Вам в этом виде творчества.

А эти работы для вдохновения…….

  • Источник — http://m-batik.ru/

Можно ли «с нуля» освоить древнее искусство росписи по шелку — батика? Советы экспертов. Новости. Первый канал

Этому искусству уже полторы тысячи лет. Роспись по шелку зародилась в странах Азии и Ближнего Востока, как ценное украшение императорского двора. Сегодня же батик, как называют свои изделия художники по тканям, популярен во всем мире и его используют и модельеры, и дизайнеры интерьеров. В нашей стране тоже есть такие мастера, и они создали целое направление — «русский батик».

Расписное платье Ольга полностью создает сама. Придумала фасон, сделала эскиз, и даже ткань — ее работа. Белое полотно покрыла краской, нанесла узор горячим воском, еще слой краски — уже более темным тоном. Когда воск расплавится под утюгом, на ткани останутся светлые линии. Это и будет тот узор, который придаст ткани неповторимый характер.

Ольга Рахалина: «Покрытий может быть до десяти, иногда больше. Но это в редких случаях. Потому что ткань имеет свойство впитывать столько краски, сколько возможно. И если начинаешь больше покрывать, то она просто сойдет потом после стирки. Просто не будет того эффекта, который нужен».

Цветы Пионы в технике холодный батик для начинающих мастер класс роспись шелка.

Расписывать ткань красками начали на Востоке много веков назад. Украшали, в основном, одежду, причем простыми рисунками и орнаментами. Когда это искусство появилось в России, оно приобрело совершенно иной смысл. Наши мастера для каждой работы придумывают свою сюжетную линию. Именно поэтому в последствие появился даже особый термин — русский батик.

Надя Быкова расписывать ткань учится уже не первый год. Говорит, самая простая техника — холодный батик. Контуры изображения наносятся на сухую ткань специальным составом — резиновым клеем, а потом, как в детских раскрасках, каждая часть заполняется своим цветом. Единственное условие — контуры должны быть замкнутые, иначе рисунок получится расплывчатым.

Пошаговый видео мастер класс техника каменное шибори. Роспись платка в технике Шибори. Роспись ткань

Надежда Быкова: «Анилиновые красители — это химический состав. Они пропитывают ткань полностью. А акриловые ложатся сверху, застывая резиновой пленочкой».

Создать фактуру помогут спецэффекты. К примеру, чтобы рисованные мох, камни или шишки выглядели более естественно, пропитанную краской ткань посыпают солью, а для изображения крупных пузырей или бликов от солнца лучше использовать мочевину.

Мастер-класс по горячему батику. Роспись шелкового шарфа своими руками. Батик вертикальная роспись.

Юлия Лындина: «Мочевина разгоняет, то есть, разъедает краситель, и появляются более яркие эффекты. А соль впитывает в себя воду вместе с красителями, и получается, что соль сама мельче, чем мочевина. Эффект получается мелкий, менее заметный».

Елена Ширяева соль не использует. Ее инструмент — широкие кисти. Она создает флаги, а значит, поверхность должна быть выкрашена максимально ровно и гладко.

Елена Ширяева: «На каждой ткани краска ложится по-разному. НА хлопчатобумажную ткань хуже краска ложится. Если бы это был натуральный шелк, там бы все само собой растекалось. Быстро, красиво».

Подкладочный шелк тоже хорошо держит краску, уверена Ольга Топоркова. Она расписывает игрушки для самых маленьких, поэтому каждая деталь должна быть яркой и четкой. Голова и туловище рисуются вместе, уши и лапы пришиваются отдельно.

Самое сложное, уверена Ольга, передать мимику персонажа. Одна неправильная линия может изменить настроение игрушки на прямо противоположное. Зато никаких ограничений в раскраске одежды. Ведь в сказках Мишки бывают и моряками.

Ольга Топоркова: «Вообще, лучше, конечно, оставлять краску сохнуть в естественных условиях. Но иногда можно и поторопить феном».

Самый важный этап — закрепление краски. Ткань нужно зафиксировать паром или просто прогладить утюгом. Тогда игрушка останется яркой и будет радовать детей и взрослых еще долгие годы.

Гость в студии – художник, преподаватель по батику Мария Зозуля.

Ведущая: С чего начать тем, кто решил с помощью шелка и красок создавать картины, наряды и даже забавные игрушки? Об этом расскажет художник, преподаватель по батику Мария Зозуля.

Итак, скажите, какие техники батика существуют?

Гость: Техники есть горячие и холодные. Иногда техники можно смешивать, и горячие, и холодные, в некоторых картинах используются смешанные техники горячего и холодного батика. И также в некоторых местах вообще бесконтурная техника, просто роспись по шелку с использованием загустителя.

Существует техника холодного батика. С помощью стеклянной трубочки наносится резервирующий состав, чтобы предохранить перетекание краски за контур. То есть, в каждом кусочке — какой-то конкретный цвет. Также можно нанести горячий расплавленный воск, зачерпывается и наносится на шелк, а потом убирается с помощью газеты и утюга. Прокладывается газета внизу и сверху и проглаживается утюгом.

Краски наносятся с помощью кисточек. Большие фоны с помощью кисточки побольше, а более маленькие участки — с помощью маленьких кистей наносятся.

Ведущая: Это обычные живописные кисти?

Гость: Да, обычные живописные.

Ведущая: А сами краски? Это какие-то специальные красители для ткани?

Гость: Это специальные акриловые краски. Более популярны те краски, которые фиксируются утюгом.

Ведущая: Если нет никаких импортных красителей, специальных красителей, можно использовать какие-то подручные средства? Например, мы знаем знаменитый рецепт — это чай, кофе… Эти вещества окрашивают ткань?

Гость: Поэкспериментировать-то можно, конечно с чем угодно, если очень хочется, то можно. Можно даже и из кофе и не на шёлке, на любой ткани.

Ведущая: Что еще нужно приобрести для того, чтобы создать такие шедевры?

Гость: Можно использовать разный шелк, жатый шелк, шифон, эксцельсиор, атлас, жаккардовый — различные шелка. Рама, кнопки для натяжения, салфетки для промокания, пульверизатор-брызгалка, обязательно нужно побрызгать, калька с рисунком.

Рисунок можно наносить сразу же, прикрепив булавками кальку с рисунком с той стороны, он будет просвечивать, и можно сразу же наносить разными контурами, любым каким-то цветным или прозрачным.

То есть, можно сразу наносить, подождать, пока высохнет и расписывать.

Ведущий: Для тех, кто только начинает осваивать это искусство, если во время творчества вдруг какая-то ошибка, появилось какое-то пятно на ткани, можно быстро исправить ошибку?

Гость: Художники говорят — дефекты превратить в эффекты. Когда что-то такое происходит, нужно просто из этого кусочка придумать что-то другое, добавить какую-то дополнительную деталь и сделать какой-то интересный эффект, потому что здесь так же, как в акварельной технике, невозможно это уже убрать, как правило.

Ведущая: Если изделие готово, рисунок нанесен, все краски совпадают и все устраивает, как это все нужно закрепить?

Гость: Закрепить утюгом, как правило, с другой стороны, не с лицевой, с по три минуты на каждом участке подержать, и все. И можно ее стирать, носить, если это одежда, если это платок. Ничего никуда не денется, не потечет.

Для росписи лучше использовать шелк. Однако если у вас нет этого материала, подойдет и хлопок. Главное, чтобы он был натуральный: на ткань, которая содержит искусственные волокна, как правило, плохо ложится краска.

Закрепить рисунок можно с помощью утюга: проведите им несколько раз по готовому изделию. Если же вы не уверены, что ткань выдержит эту процедуру, есть другой способ: положите материал на лист бумаги и подержите его пару минут над паром.

Чтобы ткань не собиралась складками во время работы, закрепите ее с помощью обычных пялец. Только будьте осторожны: на шелке легко образуются дырочки и зацепки.

Если вы случайно поставили на ткань пятно, попытайтесь использовать его как элемент нового узора. Или же просто нанесите на него слой более темной краски.

И последнее — стирать такие изделия нужно в теплой воде с добавлением уксуса. Но не выжимайте ткань, заверните ее в махровое полотенце, а спустя несколько минут выньте, расправьте и оставьте высыхать.

Как проходит мастер-класс по батику?

Разноцветный, пёстрый и немного загадочный батик приобретает всё большую популярность. Искусство росписи по ткани пришло к нам из далёкой и экзотичной Индонезии, именно оттуда его яркость и притягательность.

На нашем мастер-классе Вы сможете овладеть этим древним искусством. Для участия в мастер-классе не требуются специальные знания и умения, достаточно просто Вашего желания.

Итак, мастер-класс рассчитан на 4 часа. Он начинается с теоретической части, на которой преподаватель расскажет об истории батика с демонстрацией работ, выполненных в этой технике, и познакомит участников с материалами и инструментами, необходимыми для работы.

Далее начинается подготовительный этап работы. На нём участники выберут картинки-заготовки. Следующий шаг – перевод выбранного изображения мягким карандашом на заранее натянутый на раму шёлк.

На третьем этапе участники научатся работать с резервом. Резерв или резервирующий состав – это специальный раствор, который применяется для создания резервирующей линии. Эта линия служит барьером для красителя в процессе росписи.

Первым делом участники мастер-класса научаться набирать резервирующее средство в стеклянную трубочку. В процессе преподаватель расскажет о технике распределения резерва по перенесенному контуру.

Далее начинается обводка по перенесенному на шелк контуру резервирующим средством, после чего контуры сохнут в течение 50 минут. В это время участники занимаются разработкой цветового эскиза.

Этап работы с цветовым эскизом включает в себя следующее: просмотр уже готовых работ, акцентируя внимания на цветовых решениях, поиск гармоничного цветового соответствия для своей работы, составление цветовой композиции из пятен для выбранной заготовки, составление палитры на шёлке-пробнике в виде цветных квадратиков или пятен.

После этого начинается непосредственная роспись по шёлку и последующее декорирование работы.

На завершающем этапе участники просушивают свои работы феном, проглаживают шёлк утюгом через тряпочку для закрепления рисунка, далее расписанный шёлк отделяется от рамы и натягивается на картон, который идет в комплекте с рамой. Готовая работа вставляется в раму.

По завершению мастер-класса мы сфотографируем Вас с Вашей работой на долгую память. Естественно, готовую работу Вы забираете с собой.

  • Во время мастер-класса предусмотрен перерыв на чай или кофе, чтобы Вы смогли восстановить силы и пообщаться с другими участниками мастер-класса.
  • Все материалы включены в стоимость (в том числе и рама), с собой на мастер-класс дополнительно приносить ничего не требуется.
  • Стоимость мастер – класса 2000 руб за одного или 3500 руб за двоих.
  • Для участия обязательна предварительная запись.