Мастер-класс рисуем бабочку пастелью на наждачной бумаге

Картина панно рисунок Мастер-класс Рама паспарту Декупаж Печать губкой Панно «Бабочки» + рамка Мастер-класс Бумага Гуашь Картон Клей Краска Салфетки Шпагат

И снова — здравствуйте. Хочу поделиться с Вами идеей оригинального панно и рамки к нему. Весь процесс творчества невероятно прост и быстр, а результат, по-моему, вполне стоит затраченных на него усилий. Сделать такое панно под силу даже тем, кто совсем не умеет рисовать. Так что запасёмся хорошим настроением и приступим к созданию шедевра.

для этого нам понадобятся:
бумага для пастели (можно акварельную или другую)
краски цветные (у меня были акриловые, но можно и гуашь и акварель)
губка поролоновая или сам поролон
прищепки
клей-карандаш
горячий клей
степлер
калька (не обязательно)
шпагат
ножницы, нож для бумаги, карандаш
салфетка для декорирования рамки (не обязательно)

Для работы нам понадобятся шаблоны бабочек. Можно распечатать их на плотной бумаге (у меня была бумага для пастели) на принтере или перевести рисунки на кальку, затем степлером прикрепить кальку к плотной бумаге и с помощью ножа вырезать шаблоны. Количество и виды шаблонов может быть любое. Только на одних шаблонах вырезаем просто контур бабочек, а на других рисунок на крылышках.

Рисование на наждачной бумаге

Выбираем размер нашего панно. Я взяла за основу размера лист формата А4 размером 30*21 см. Кладем лист формата А4 посередине листа бумаги для пастели (формат А3) и обводим по периметру карандашом.

Теперь нужно приготовить «кисти». Для этого разрезаем губку для посуды на несколько частей (для каждого цвета бабочки своя «кисть»), сгибаем их пополам и фиксируем прищепкой, в продаже есть специальные такие кисти с поролоном вместо ворса, а это, как говорится, эконом-вариант — дёшево и сердито.

Начинаем творить. С помощью большого трафарета начинаем «изображать » бабочек. Макнём нашу «кисть » в краску и «прочпокаем» по трафарету (губку я не мочила, т.к. краски у меня были итак достаточно жидкие). Сначала лучше использовать более тёмные тона..

Вот две бабочки уже залетели к нам на огонёк.
ВАЖНО. В процессе нанесения бабочек не забывайте давать им просохнуть, иначе трафареты будут прилипать к картине и будет обидно.

добавим ещё разноцветных бабочек, если крылья бабочек задевают друг друга или идут внахлёст — это ничего страшного. Далее я наносила на бумагу больших бабочек жёлтого цвета (к сожалению, забыла сфотографировать этот этап).

Наша задача — заполнить всё пространство листа так, чтобы практически не осталось белых мест. Одними большими бабочками это сложновато сделать, поэтому в ход идёт шаблон с маленькой бабочкой (при желании можно вообще пользоваться только маленьким шаблоном). Их я также сначала наношу бабочек более тёмных тонов и в конце жёлтых.

Не нужно рисовать слишком много бабочек, даже если остались белые пятна мы их сейчас уберём. Для этого макнём нашу «кисть» в золотую краску и аккуратно «прочпокаем» белые места. Золотая краска — у меня гуашь (водой я не пользовалась). Кстати, золотая краска в солнечном свете очень эффектно смотрится.

Теперь берём трафарет с рисунком крыльев. Я наносила узор чёрной краской, но здесь хозяйка только Ваша фантазия и можно взять любой тёмный оттенок (светлый я бы не советовала, мне кажется он сольётся с фоном).

Вот так у меня получилось. . .

Для зрительного объёма я ещё добавила несколько белых бабочек (именно белых, а не светлых тонов). Кстати, не спешите выкидывать этот трафарет, он нам ещё в конце пригодится.

Наконец наше панно готово.
Вот такое буйство бабочек у нас получилось.
Если хотите можно оставить панно и так, а можно сделать рамку. Если желание сделать рамку победило, тогда смотрим продолжение ниже.

Если желание творить не прошло — давайте сделаем рамку для нашего шедевра!
Сразу скажу, если Ваш рисунок не большой и «свободные» белые поля вокруг достаточно широки , я советую вам сделать рамку прямо из этих полей (это просто), для этого воспользуйтесь замечательным мастер-классом, который можно посмотреть здесь:
https://stranamasterov.ru/node/43761?c=favorite
Мои поля, к сожалению не имеют достаточной ширины, поэтому на базе этого МК я предлагаю Вам свою рамку.
На листе плотной бумаги или тонкого картона делаем такую разметку. Жирные полосы обозначают границу стороны рамки — это места отреза, заштрихованные места так же отрезаем. Каждая сторона рамки содержит по 5 полос шириной 1.5 см и длинной соответственно длинная — 30 см, короткая — 24 см (21см+1.5см+1.5см). На длинных сторонах рамки на второй полосе с двух сторон рисуем трапецию высотой 1.5 см.

Вот такая трапеция, её тоже потом вырезаем.

Вот в итоге мы должны получить вот такие стороны рамки в развёрнутом виде. Для лучшего сгибания с помощью шила сделаем небольшую рицовку. Розовым цветом обозначены места приклеивания сторон рамки к основному полотну.

Я решила украсить рамку в технике декупаж.
ВАЖНО. Если Вы захотите поступить так же, то декупажировать рамку надо до того как вы её будете вырезать (если , конечно делать это единой салфеткой, как у меня) , т.е делать это надо на стадии разметки. Разметили полотно для сторон рамки и с помощью пищевой плёнки и утюга произвели декупаж салфеткой. А потом уже разрезаем и рицуем (проводим шилом по местам сгиба). У меня была салфетка с маками, вот что получилось.

Далее берём плотный картон (у меня часть упаковки от игрушки) наклеиваем на него лист бумаги такой же по размеру как и наше панно (у меня это размер 21 на 30 см), можно не наклеивать , а просто нарисовать прямоугольник по размеру. Откладываем с длинных сторон по 1.5 см и вырезаем.

Здесь на фото у меня ошибочка : полоски картона по 1.5 см оставляем только с длинных сторон, с коротких сторон надо обрезать прям по границе листа. сори.

Начинаем приклеивать стороны рамки к основному полотну (места приклеивания на выкройке обозначены розовым цветом п.17). Здесь использовала клей-карандаш, кстати, и для приклеивания листа тоже (этот клей не коробит поверхность и сохнет быстро).

ВАЖНО. Обратите внимание, короткая сторона рамки приклеивается внахлёст на длинную сторону!

Получается вот так.

Теперь из листа формата А3 вырезаем наше панно и вкладываем его в нашу рамку вот так.

Загибаем края рамки и вставляем углы. здесь нужна небольшая сноровка.

В итоге получаем наш шедевр вот в такой замечательной рамке. Эта рамка ещё удобна тем, что при желании можно заменить картину внутри неё , она же не склеивается а просто складывается, хотя, если Вы не планируете менять картину внутри , то лучше немного углы проклеить.

Вот рамка немного под другим углом. Летают мои бабочки над маковым полем.

Для того, чтобы не было видно картон, я обклеила рамку по периметру джутовым шпагатом, использовала горячий клей.

Помните мы с Вами оставляли трафарет из под маленьких белых бабочек. теперь его можно пустить в дело. Карандашом рисуем вокруг узора крыльев силуэт бабочки и вырезаем его маленькими ножницами. Вуаля! Бабочка готова! Сажаем её на край рамки и наслаждаемся видом.

Африканка\Эфир\Мотивы Африки

Вот итог наших трудов. По-моему очень неплохо!

Вешаем наше панно на стену, садимся напротив и любуемся.

Спасибо всем у кого хватило терпения дочитать до конца! Надеюсь я не зря старалась и мой мастер-класс Вам пригодится , а может даже и вдохновит на новые шедевры (которыми Вы с нами потом поделитесь. ).

Всем хорошего настроения, мира и добра! Пусть в душе порхают бабочки!

Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге

Я покажу вам, как нарисовать прозрачную морскую волну. В данном мастер-классе вы познакомитесь с техникой рисования сухой пастелью на наждачной бумаге. Волна будет прозрачной, залитой солнцем и бликами.

Приступим, нам понадобится:

1) сухая пастель (средней жесткости) например, «Rembrandt» 45 цветов или Koh-i-noor. Хорошо, если есть дополнительные цвета: чем богаче палитра, тем лучше. Проверьте, чтобы присутствовали бирюзовые оттенки. Возможно, придётся докупить их отдельно;

2) наждачная бумага на бумажной основе (степень зернистости P600), продается листами 230х280 мм;

3) малярный скотч (белый бумажный);

4) ластик, клячка или растушевка;

5) компьютер или распечатка с фотографией;

6) планшет или картон, к которому будем крепить лист;

7) зажимы канцелярские среднего размера (2 -3 шт);

8) фиксатив или лак для волос;

9) простая рамочка размера А4;

12) простой карандаш.

Наждачная бумага имеет нестандартный размер, поэтому её необходимо обрезать вдоль длинного края, для того чтобы бумага поместилась в рамочку. Лучше сразу распаковать рамку и отрезать лист, приложив заднюю стенку рамки к листу. Чтобы уж точно не промахнуться с размером. Рисовать будем в край, поэтому для закрепления листа на картоне я использую канцелярские зажимы вместо скотча.

Несколько основных моментов, которые я дополнительно напомню по ходу рисования: начинаем с растушевки дальних планов, затем приступаем к переднему. Тонкие детали на переднем плане не растушевываем.

Итак, наша палитра. Основные цвета, которыми будем работать.

Несколько слов о фото, с которой будем рисовать, если вы решите самостоятельно выбирать в дальнейшем картинки.

1. Волна должна быть крупной, для этого кадрируем на компьютере.

2. Картинка должна быть яркой, для этого используем встроенные редакторы и очень сильно увеличиваем насыщенность цветов.

3. Количество пикселей не так важно.

Яркость цветов будем осознанно преувеличивать.

ИЗО. Рисование по наждачной бумаге «Попугай» (Юшкевич Ю. В.)

Шаг 1. Закрепляем лист на картоне зажимами.

Шаг 2. Наклеиваем скотч (в край) вдоль линии горизонта. Заклеиваем небо.

Шаг 3. Наносим грубые штрихи плоскостью мелка. Пастель нужно не жалеть и ломать для того, чтобы было удобнее рисовать детали. Чем хороша волна, так это тем, что можно не повторять точно пропорции. Сосредоточимся лучше на цвете.

Шаг 4. Начинаем немного растушевывать пальцами пастель. Когда слой мелков будет толще, это сделать будет проще, а пока бережем пальцы, делаем по чуть-чуть, можно использовать ребро ладони.

Шаг 5. Густо закрашиваем дальний план моря и растушевываем пальцами. Используем два синих оттенка.

Шаг 6. Переходим на передний план. Прорабатываем тёмно-бирюзовым волну и белым пену.

Шаг 7. Без тени не нарисуешь свет. Делаем тень под волной. Тёмно-фиолетовым и тёмно-зелёными оттенками.

Шаг 8. Убираем скотч и наклеиваем его на море, чтобы рисовать небо.

Капли дождя. Рисуем пастелью на наждачной бумаге./Raindrops. Draw a pastel on sandpaper.

Шаг 9. Рисуем небо. Плоскостью мелка наносим густо голубой оттенок пастели.

Шаг 10. Рисуем поверх основного тона облака.

Шаг 11. Прорабатываем дальний план неба. Наносим цвет снизу (от скотча) вверх (в сторону неба).

Шаг 12. Снимаем скотч и слегка растушевываем линию горизонта.

Шаг 13. Прорабатываем море на дальнем плане. Ребром мелка наносим тонкие линии и растушевываем пальцем.

Шаг 14. Смело ребром руки растушевываем передний план (песок и волну). Нужно обобщить картинку, затем поверх будем наносить детали.

Шаг 15. Ребром мелка с разным нажимом наносим тонкие линии кромки воды на переднем плане. Линия должна быть живая (не ровная), как будто руки дрожат. В нескольких местах можно слегка её растушевать.

Шаг 16. Прорисовываем светлый тон на переднем плане плоскостью мелка и растушевываем пальцами. Руки — это наш инструмент, не боимся испачкаться.

Шаг 17. Рисуем тень под волной, наносим тёмно-фиолетовый оттенок. Это самое тёмное место на рисунке.

Шаг 18. Используем растушевку для того, чтобы проработать пену. Работаем как кисточкой, создаем мелкие штрихи.

Шаг 19. В тени пены наносим светлый сиреневый тон. Работаем растушевкой в этом месте. Затем плоскостью светло-голубого мелка на волне наносим свет (на гребне волны). Не растушевываем, оставляем так. Для создания объема в картине, детали, которые находятся на переднем плане, не растушевываем.

Шаг 20. Прорабатываем блики. Плоскостью наносим светло-голубой тон и местами растушевываем пальцем. Избыток мелков в виде порошка можно сдувать.

Как рисовать сухой пастелью на наждачной бумаге. Бабочка.

Шаг 21. Наносим отражение и не растушевываем. Должна быть видна текстура. Движения должны быть не равномерными: сначала сильно давим на мелок, затем слабее, это придаёт живость.

Шаг 22. Зелёным наносим отражение от волны. Отражение зеркально вниз.

Шаг 23. Блики могут быть цветными. Наносим блики.

Шаг 24. Наносим блики, стараемся делать их разными: точки, полоски с разным нажимом.

Шаг 25. Растушевываем блики местами.

Шаг 26. Наносим блики точками.

Шаг 27. Снова прорабатываем волну плоскостью мелка, не растушевываем.

Шаг 28. Рисуем блики на волне.

Шаг 29. Проверяем, не проглядывает ли где бумага, и аккуратно растушевываем эти места. Рисунок окончен.

Как грунтовать наждачную бумагу — kalachevaschool.ru — Два лайфхака от пастелиста Елены Таткиной

Шаг 30. Наносим фиксатив. Держим рисунок примерно на расстоянии метра от баллончика и брызгаем раствор. Следите, чтобы распылялся равномерно.

Шаг 31. Помещаем работу в рамку. Бумага чуть меньше стандартной рамки. Поэтому нужно под рисунок положить простой белый лист бумаги.

Наша волна готова. Я постаралась максимально подробно описать процесс. Если будут вопросы, пишите, отвечу. Надеюсь, вы насладились процессом и довольны результатом так же, как и я 🙂 Всем спасибо!

Рисуем пастелью: три в одном

Поделиться новостью с друзьями:

Дорогие мои читатели,

с огромной радостью приветствую Вас и предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по рисованию пастелью!

И если мой предыдущий МК был весенний — нежный и цветущий, то этот будет более летним — здесь я буду использовать яркие краски: синий, зеленый, красный. Кстати, красным послужит цвет самой пастельной бумаги)

Я тут подумала, что хочу показать вам что-то немного необычное и в этом контексте в мою голову пришла хорошая мысль: а что если включить три картинки в один рисунок, тем более я давно хотела написать такую картину. Такой опыт будет и вам полезен, мои дорогие читатели))) Это связано с тем, о чем я всегда говорю в своих мастер-классах, а именно: не нужно надолго заострять внимание на какой-то одной детали, нужно «вести» картину в целом. А показать это на примере 3-х рисунков будет легче, так что рисовать будем три картинки одновременно !

Итак, рисовать мы будем павлинов — прекрасных, грациозных и очень красивых птиц! Когда я подбирала сюжет работы, то руководствовалась тем, что одна из 3-х картинок должна быть самая большая и самая проработанная, следовательно на ней можно изобразить птицу целиком, а вот остальные 2 картинки — это дополнение первой, поэтому на второй будет изображена только голова павлина, и это будет средняя по величине картинка, и на последней, самой маленькой, нарисуем несколько перышек из павлиньего хвоста.

В целом картина получится очень насыщенная, с большим количеством деталей, очень яркая, поэтому она украсит даже самый простой, ненагроможденный интерьер!

Все, что нам понадобится для создания такой работы, — это стандарный набор, который я обычно использую в своих мастер-классах, плюс линейка. Перечисляю еще раз на всякий случай:

1). Пастель. Обычно я использую 2 набора пастели — подольскую в 60 цветов и Faber Castel в 36 цветов, но в данном случае достаточно будет и набора Faber Castel, так как картина изначально задумывается яркой и очень пестрые, «кислотные» и неестественные цвета здесь будут очень уместны. Если все же у вас есть и подольская пастель, вот те цвета, которые я использовала из нее: синий, голубой, охра (для деталей в перышках) и розовый — для клювика))

2).Пастельная бумага. Я использовала бумагу 30*40см, это один лист из склейки, которая показана на фото стрелочкой. Главное — правильно подобрать цвет бумаги, и раз уж мы рисуем яркую работу, где будут присутствовать синие и зеленые тона в большом количестве, то бумагу лучше подобрать такую, чтобы она контрастировала с этими цветами. Так что я выбрала красную — насыщенную и яркую!

3).Пастельные карандаши. Можно использовать те, которые у вас есть в наличии. Я использовала набор Koh-i-noor в 24 цвета. Хорошо для этих целей подойдут и пастельные карандаши Faber Castel, они даже менее мягкие и мелкие детали ими очень удобно рисовать.

Карандаши здесь понадобятся в большом количестве, особенно черный и белый. Деталей много, они достаточно мелкие, например, глазки, клювики, перышки . так что все прорисовать одной пастелью мы не сможем. Кстати, чтобы не тратить много времени на заточку карандашей, которые неизбежно будут тупиться, поводите чуть притупившийся карандаш боком грифеля по наждачной бумаге, и он сразу заострится.

4).Бумажный скотч для приклеивания бумаги к мольберту.

6).Ватные палочки, тонкая растушевка.

7).Фиксатив для пастели или лак для волос.

Ну что, думаю можно начать)

Вот так выглядит красная пастельная бумага.

С помощью пастельного белого карандаша (кстати, можно взять карандаш другого цвета — черный или красный, только по тону отличающийся от тона бумаги, так как белый или черный карандаши вам придется в конце работы тщательно растушевывать, чтобы избавиться от белых рамок) и линейки прорисовываем 3 рамки, в которых будут находиться картинки.

От краев бумаги я отсупила на 1 см, а расстояние между прямоугольниками — 5мм. Старайтесь нажимать на карандаш не очень сильно, так как эти линии для нас только вспомогательные и они не должны привлекать внимание.

Вот так вот выглядит разлинованная бумага.

Черным пастельным карандашом набросаем картинки и начнем с самой большой — верхней и нарисуем павлина с большим-большим хвостом). В процессе рисования можно подключить белый карандаш, чтобы уже на этом этапе были видны освещенные и неосвещенные участки.

Набрасываем вторую картинку — голову павлина.

Вот так вот выглядит наша работа сейчас.

На третьей картинке рисуем перышки.

Отходим от работы, оцениваем ее издалека, смотрим, что получилось.

Ну вот, рисунок закончен!

Теперь приступим к «раскрашиванию». Но перед этим хочу сказать то, о чем уже упоминалось в начале масте-класса, — все картинки мы рисуем одновременно. Это нужно для того, чтобы всре 3 рисуночка были взаимосвязаны и гармоничны, чтобы они хорошо смотрелись друг с другом и в целом составили одну картину. Если мы будем слишком надолго углуься в какие-то отдельные детали, можно потерять ту самую ниточку, которая связывает все 3 картинки в единое целое.

Берем черную пастель и закрываем все самые темные участки на всех трех картинках.

Сфотографировала для большей наглядности каждую картинку в отдельности.

Так как в самых темных участках проглядывает темно-зеленый, то добавим к черному сразу же и этот цвет.

Теперь можно растушевать нанесенные цвета. Там, где сложно растушевывать пальцами, используем ватную палочку.

Делаем это тщательно и не ленимся хорошенько растирать пастель по бумаге. Вот такой вот после таких стараний получается результат.

Пока все выглядит мрачновато. Будем это исправлять светлыми тонами. Возьмите белую и чуть бежеватую пастель и закройте белые и самые освещенные участки на всех трех картинках сразу! Чистый белый хорошо будет смотреться в хвосте у павлина на самой большой картинке, а вот на второй и третьей картинках лучше использовать бежеватый, так как слишком много белых участков на нашей работе сделают ее уж слишком контрастной, учитывая еще и очень насыщенный и яркий цвет самой пастельной бумаги. Не бойтесь на этом этапе делать уверенные линии и работать боковой частью пастели, это сэкономит ваше время))

Кстати, не забываем, что бумагу мы полностью не закрашиваем, ведь кое-где у нас должны остаться красноватые пятна! Можно добавить немного лимонного желтого в некоторые участки, как это показано на фото ниже.

Растушуем все пальцами и получим ват такую картину:

Так как светлые поверхности пока получились слишком тоненькими, можно добавить вторым слоем еще светлого бежевого, что позволит смягчить слишком белоснежные цвета.

Наконец-то настал момент, когда можно начать добавлять яркие цвета!! Это сразу несколько цветов — фиолетовый, 2 оттенка голубого и 2 оттенка синего. Вы можете взять и больше тонов синего, это только приветствуется! А вот меньше нежелательно, так как чем больше оттенков одного цвета мы используем, тем красочнее и разностороннее картина получается. Если вы будете использовать по одному тону каждого цвета, работа может получиться плоской и «безжизненной». И снова же, закрываем все голубые и синие участки сразу на всех трех картинках. Самый темный синий можно добавить в затененные участки — туда, где уже есть черный и темно-зеленый. Это несколько смягчит черный цвет, сделает его более естественным и не таким «проваленным».

Штрихи делаем уверенно и динамично! Потом все растушевываем.

Ну вот, уже гораздо веселее получается! Теперь добавляем зеленый. Я взяла 3 оттенка зеленого, даже больше салатового — самый светлый, потемнее и еще потемнее, и несколько тонов цвета морской волны, тоже имеющих зеленоватые оттенки. Наносим их на работу.

Эти цвета особенно нужны, когда мы хотим сделать яркую контрастную работу. Во-первых, они ярки и красивы сами по себе, а, во-вторых, они отлично смотрятся и выделяются на красном фоне, красный рядом с ними начинает «играть».

Специально сфотографировала еще раз картину полностью на мольберте, чтобы были видны красные края бумаги и было понятно, что красный цвет действительно заиграл на фоне синих, зеленых, салатовых и фиолетовых оттенков.

Обратите внимание, что внизу на скотче я несколько раз проверяла цвет пастели. Это связано с тем, что в процессе работы пастель грязнится и не всегда четко виден оттенок. Вроде видно, например, что синий, а темный или светлый — неясно. Тогда просто проверяйте цвет пастели на кусочке бумаги перед тем, как начнете ею рисовать. Хорошо будет, если это будет бумага того же цвета, на какой вы рисуете, так как сразу будет понятно, как данный цвет смотрится именно на вашей бумаге. Это важно особенно тогда, когда бумага тонирована, в этом случае один и тот же цвет по-разному будет смотреться на красной и, например, на белой бумаге.

На данном этапе работу можно зафиксировать. Кстати, старайтесь периодически фиксировать работу тогда, когда сами посчитаете нужным) БОльшая часть картины готова, но остались детали. Поэтому начинаем уже прорабатывать каждую картинку. Сначала возьмемся за самую большую. Здесь у павлина можно проработать хохолок, глаз, часть мордочки и перышки на хвосте. Это мелкие детали, поэтому здесь нам помогут пастельные карандаши. Берем черный, белый, несколько оттенков зеленого и синего.

Четырьмя карандашами — черным, белым, травяным зеленым и бирюзовым прорисовываем серединки и «ребрышки» перышек. Кое-где можно делать штрихи в одном направлении, кое-где в разных. При этом не забываем, что каждая ножка перышка имеет две стороны — освещенную и нет, поэтому кое-где эти ножки можно прорисовать двумя цветами — черным и белым. Но везде это делать необязательно, так как у нас нет задачи детально проработать каждое перышко, наша задача — нарисовать хвост так, чтобы он смотрелся гармонично. Так что не вдаемся в детали, не нужно слишком стараться и прописывать каждую деталь)))

Хорошо смотрятся слегка затушеванные области хвоста, через которые проглядывает красный цвет бумаги.

Можно считать, что верхняя картинка закончена.

Перемещаемся к рисованию головы павлина на второй картинке. Закроем глаз черным и белым, чтобы у павлина появилось «осмысленное» выражение морды и он перестал пугать нас красным глазом)))))))) Черным и белым карандашами прорабатываем хохолок, перышки на хохолке прорисовываем васильковым синим. Кое-какие небрежные черные штрихи можно добавить на шею павлина.

Если добавите чуть белых штрихов в павлиний хохолок (именно пастелью, а не карандашами, так как она более кроющая), он станет более объемным.

. и несколько белых штрихов на клюв.

Можно было бы добавить еще несколько штрихов на переднюю часть шеи павлина, чтобы она не смотрелась такой гладкой. Вообще-то это надо сделать. но я поленилась и оставила так. а вообще надо сделать.

Теперь давайте отойдем и посмотрим на нашу работу издалека.

Радует то, что бОльшая часть картины уже готова! Но работа еще есть. Во-первых, нужно прорисовать перышки на третьей картинке, а, во-вторых, на всех 3-х картинках слишком видны белые рамочки от карандаша, их можно приглушить, слегка расушевав пальцами.

Добавляем в перышки синий, охру, салатовый.

Добавим карандашных штрихов, пропишем ножки и закроем черной пастелью серединки у каждого перышка.

Если в процессе растушевки пастель вылезла за края картинок, ее нужно стереть с помощью ластика, причем сделать это надо обязательно, иначе работа может смотреться неаккуратно.

А вот теперь все. Ура, работа закончена.

Вот так она выглядит на мольберте.

А вот просто ее фотография:

. и не забудьте про подпись)))

Если оформить такую работу как-то по-особенному, она станет замечательным дополнением вашего интерьера. Например, можн0 ооформить ее в двойное паспарту разных цветов, а багет сделать красным. Конечно, это экстремальный вариант, но. почему бы не попробовать. Однако в обрамлении спокойных тонов работа тоже будет хорошо смотреться! Вобщем, все зависит от интерьера, где эта картина будет висеть!

Друзья, я все вам желаю необыкновенного творческого подъема и надеюсь, что мой МК станет для вас полезным)))