Мастер-класс рисуем отражение в воде сухой пастелью

Видео мастер-класс: рисуем отражение в воде сухой пастелью

В такую жару, которая установилась в Самаре и Самарской области, хочется одно — купаться!
И возможно, поэтому на ум пришел такой сюжет с прохладной речкой, камнями и отражениями.
Давайте порисуем сегодня освежающий этюд.

  • сухая пастель «Rembrandt»120
  • пастельные карандаши «Derwent»
  • наждачка 1000
  • угольный карандаш

Итак приступаем:

  1. В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую). Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  2. Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
  3. Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска! Пастель будет плохо ложиться.
  4. Закладываем основной тон черной пастелью, выявляя самые темные места.
  5. После чего, крупными подмалевочными пятнами легко прокладываем холодноватые оттенки синего, сине-зеленого и фиолетового.
  6. Холодными оттенками намечаем дальние кроны деревьев, теплыми охристыми оттенками — освещенный солнцем дальний берег, камни.
  7. Далее работаем над небом.
  8. На дальнем берегу тени между деревьями — серо-фиолетовые, а освещенные участки содержат теплые оттенки, тем самым создается нужный контраст и мы добиваемся эффекта солнечного дня.
  9. Отражение в воде имеет различные оттенки коричневого и зеленого. У соприкосновения берега и отражаемой поверхности плотность тона увеличивается, то есть под камнями, к примеру, делаем темнее. Не забываем об отражении стволов деревьев и неба. Работаем ребром мелка, вертикальными движениями.
  10. На переднем плане изображаем несколько камней, а также сочную зелень различных оттенков.
  11. Слегка нажимая на мелок при рисовании камней, мы сможем легко добиться фактуры неровности камня, так как сочетание более светлых оттенков и просвечивающей темной наждачки даст нужный эффект.
  12. Прорабатываем стволы деревьев и крону на дальнем берегу.
  13. Несколько финальных штрихов и наш этюд готов!
  14. Работу на наждачке я ничем не закрепляю. Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой или прозрачным файлом и убрать в папку.
    Приятного просмотра!

Рисунок отражение в воде – Как изобразить отражения в воде акварелью пошагово

пейзаж с отражением в воде

Палитра:

церулеум, умбра жженая, берлинская лазурь, кадмий оранжевый, кадмий желтый светлый, белила.

Сделайте набросок картины, определив местоположение основных объектов. Обратите внимание на вертикальную линию. Она указывает где находится самое высокое дерево и его отражение.

Работая над основными цветовыми пятнами, помните, что величина отражения объекта в воде прямо зависит от его высоты.

Самые светлые оттенки синего наносите «по сырому», что создаст ощущение легкой дымки и тумана над землей. Следите, чтобы ваши цвета оставались свежими, и не забывайте об оттенках.

Сочетание берлинской лазури и жженой умбры дает насыщенный иссиня-черный цвет. Жженая умбра представляет собой темный оттенок оранжево красного, что позволяет использовать его в разных сочетаниях.

Озеро Шервуд в Западной Виргинии — красивейший водоем, часто меняющийся в зависимости от погоды. Художники и фотографы съезжаются сюда, чтобы запечатлеть этот популярный пейзаж. Белила с капелькой кадмия желтого светлого создают на воде сверкающие отблески, которые оживляют монохромность синих оттенков. Резкий контраст тонов на этой картине усиливает ощущение тишины.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Рисование отражений в воде | masterkisti37.ru

Художников, особенно пейзажистов, часто привлекает передача отражений в спокойной воде реки или озера. Иногда художникам приходится изображать зеркала с отражающимися в них фигурами людей и предметами. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при рисовании с натуры.

Рассмотрим правила построения отражений в зеркальных поверхностях.
Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами. Отражения лучей от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим зеркальное изображение. Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей.
Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча. Она зависит также от степени гладкости отражающей поверхности. Четкие отражения наиболее заметны на гладких и полированных поверхностях.
Зеркальное изображение каждой точки предмета лежит на продолжении перпендикуляра, проведенного от нее к плоскости зеркала. Зеркальное изображение как бы находится на таком же рас¬стоянии за зеркальной плоскостью, на каком находится от нее дающая отражение точка.

Отражение в плоском зеркале равно отражающемуся предмету и подчинено тем же законам перспективного изображения, как и сам предмет. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий — вертикальные. Отражающиеся линии имеют направления, параллельные линиям самих предметов, и общие с ними точки схода.

На следующих рисунках показано, как построить отражения прямых линий, имеющих различные направления. Нарисован возвышающийся над поверхностью воды шест. Он расположен параллельно плоскости листа и наклонен в левую сторону. Мы видим, что верхняя точка шеста а отражается на опущенной вниз из этой точки вертикали, причем расстояние отражающейся точки (

Вертикальному направлению шеста b соответствует такое же положение его отражения. Аналогичное направление отражения будет и при наклоне шеста в сторону зрителя или от него. Шест c — c3 имеет наклон вправо и несколько в сторону зрителя. Верхняя точка с отстоит от поверхности воды (то есть от c2) на таком же расстоянии, на каком ее отражение c1 находится ниже c2.
Шест d —d3 мы видим возвышающимся над водой с наклоном его в глубину рисунка. Вершина шеста (точка d) и ее отражение (точка d1) находятся на одинаковом расстоянии от уровня воды (от точки d2) и на одной вертикали.

У расположенного горизонтально шеста m—n отражение также горизонтально.
Высота построек повторяется в отражении в опрокинутом положении.

Часто в отражении мы можем увидеть такие предметы или их стороны, которые в натуре с избранной точки зрения нам не видны, так как загорожены от зрителя более близкими предметами, строениями. Так, например, на следующем рисунке в отражении видна обращенная к воде часть арки моста, которая в натуре не видна с данной точки зрения.

Если надо построить отражение предмета сложной формы, то следует наметить на нем несколько характерных точек и найти их от поверхности воды вниз на таких же расстояниях, что определит затем размещение рисунка.
Отражение арки во фронтальном положении показано на рисунке выше, когда ее полукруглая форма точно повторена в воде, но в опрокинутом виде. Точка О является центром изображенной арки и ее отражения.

На следующем рисунке схематично изображены причал и фигуры людей, расположенные на разных расстояниях от водоема.

Фигура 8—81 стоит на краю набережной. Построение ее отражения ясно из чертежа. Чтобы найти отражение фигуры, стоящей на некотором удалении от края набережной (7—71), нужно воспользоваться следующим построением. Провести вниз из точки71 вертикальную линию и наметить, где должен был бы находиться уровень воды, если бы продолжить ее поверхность вглубь набережной (т. е. найти точку 72). Тогда можно будет предположить, что фигура стоит на краю набережной, и таким образом исходить из уже известного нам построения.
Найдем масштаб удаленного в глубину отражения набережной. Это легко сделать, если из точки Р через точку 71 провести вспомогательную линию до края набережной (т. е. до точки 6). Из точки 6 опустим перпендикуляр до уровня воды, и точку пересечения 61 также соединим с точкой схода Р. При пересечении этой линии 61—Р с вертикалью, опущенной из точки стояния фигуры 71, мы и находим точку 72. Расстояние 72—71 мы откладываем вниз от точки 72 (получим точку 73). Точка 73 являлась бы отражением точки 72, если бы 71 и 72 были на краю набережной. Теперь от точки

Для того чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги. Держа карандаш под разными углами к зеркалу, можно увидеть его отражения, соответствующие наклонам шеста в самом первом рисунке этого урока.

Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее четки и определенны, чем у самих предметов.

При работе над пейзажем с рекой или озером берег и находящиеся на нем предметы изображают трехмерно, а в отражениях надо передать плоскость воды.
Так например отражения темных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то еще) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба. Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега. Таким образом, по сравнению с большой разницей светлого и темного в реальности, тональные отношения в отражениях сближены, четкость очертаний меньше.

Рисуем отражения в воде — Изобразительная грамотность

Рисуем отражения в воде

Уловить и передать движение воды, чуть подернутой рябью, показать, как живописно преломляются в ней очертания привычных объектов, -значит сделать значительный шаг в направлении художественного мастерства.
Прежде чем взяться за эту непростую задачу, детально рассмотрите формы и размеры ряби. В данном случае мы имеем дело с двумя типами ряби: горизонтальной, вызванной легким ветерком, и кольцевой -это рябь перед плывущими утками.

Выполните несколько предварительных набросков карандашом, показывая извивающиеся или круговые штрихи. Не забудьте правила перспективы: чтобы подчеркнуть расстояние, рябь на переднем плане должна быть крупнее и разреженнее, чем на заднем.

Как вы знаете, вода перенимает цвет окружающих деревьев и листвы. В предлагаемом сюжете деревьев нет, но художнику придется найти такие детали, на основе которых зритель сделает вывод, что все происходит в загородном парке.

Материалы для рисования:

  • Гладкая бумага для рисования
  • Цветные карандаши: зеленый, бирюзово-зеленый, бледно-зеленый и другие оттенки зеленого, желтый, темно-синий, бледно-голубой, фиолетовый, светло-оранжевый, красный, темно-красный

Контрольная фотография

Изображение плывущих птиц в центре картины вызывает спокойное, умиротворенное настроение, которое соответствует данному сюжету. Вода, подернутая рябью, в меру оживляет пейзаж -иначе он выглядел бы совсем «сонным».

1. Бирюзово-зеленым карандашом нанесите очертания уток и их отражения, а также крупную рябь. В первую очередь займитесь задним планом. Рисуя белые объекты, выполните едва заметную штриховку, чтобы придать им объемность.

2. Зеленым и желтым карандашом, который понадобится для правой стороны, куда падает больше света, чем на остальную часть пейзажа, зигзагообразными движениями без нажима раскрасьте воду вокруг птиц. Слегка наметьте рябь.

3. Такими же зигзагообразными движениями нанесите как можно больше желтого цвета на нижнюю половину воды перед птицами и темно-зеленый цвет позади них. Оставьте пробелы, чтобы были видны нижние слои цвета. Поскольку вода между птицами очень темная, сильнее нажимайте на карандаш на этих участках.

4. Проработайте участок темно-зеленого цвета перед птицами. Теперь, когда все основные цвета воды определены, постарайтесь передать ее движение. Вместо зигзагообразных движений карандаша используйте круговые, чтобы показать рябь. Не забывайте о правилах перспективы: рябь переднего плана всегда крупнее и реже, чем заднего.

5. Там, где в воде отражается листва, положите больше желтого цвета поверх зеленого. Продолжайте круговые движения, чтобы возникло ощущение, будто рябь скользит по воде. Нанесите темно-синие штрихи на самые темные участки, особенно под птицами. Нажимайте на карандаш легко, чтобы отдельные участки не доминировали над другими.

6. Бледно-голубым карандашом проведите легкие горизонтальные линии на белых перьях птиц.

7. Немного усильте участки синего цвета фиолетовым карандашом, чтобы они стали чуть гуще. Слегка наметьте положение уток и угол их глаз.

Художник попытался придать воде цвета тех объектов, которые в ней отражаются. Цветовой диапазон уже заметен, но в целом вода еще слишком светлая. Движение воды, по мере того как рябь удаляется от птиц, едва уловимо — этот эффект должен проявляться отчетливее. И, наконец, сами птицы требуют большего количества деталей.

8. Займитесь участком воды на переднем плане: сделайте его выразительнее с помощью пунктиров и штрихов фиолетового, бледно-зеленого и желтого цветов. Держите перед глазами контрольную фотографию, чтобы проверять по ней положение желтых бликов. Желтые блики кладите там, где отражаются в воде самые светлые листья.

9. Зигзагообразными и круговыми движениями темно-синего карандаша затемните воду, но так, чтобы не исчезла рябь, и не в ущерб эффекту динамики. Приблизьте синий цвет к птицам, чтобы рельефнее передать их очертания. Покрасьте верхнюю часть клювов красным цветом, нижнюю — темно-красным, а отражения — светло-оранжевым.

10. Сделайте более выразительной границу между птицами и их отражениями. Для этого легко нанесите темно-синий цвет поверх отражений, чтобы ослабить их и «погрузить» в воду. Темно-синим карандашом выполните штриховку на спинах и шеях птиц — это позволит выделить их на поверхности воды.

11. Работайте над цветовой палитрой воды до тех пор, пока не достигнете верного соотношения оттенков. После этого сделайте перерыв, чтобы потом взглянуть на свою работу со стороны. Убедитесь, что самые темные места достаточно темны (при необходимости добавьте синего цвета), желтые — не слишком ярки (выберите желтую охру, которая не выглядит резко), что рябь преломляет отражения в воде, а все очертания видны отчетливо.

Изобразив рябь круговыми и зигзагообразными движениями карандаша, художник прекрасно передал движение воды. Он добился эффекта отдаленности, сделав рябь на переднем плане крупнее, а на заднем — мельче. Отражения чуть преломлены приглушенной рябью.
Благодаря светлым цветам, особенно желтому оттенку, пейзаж получился очень солнечным. Птицы расположены в середине рисунка, две утки слева повернули головы друг к другу, чем невольно привлекли внимание зрителя к центральной части сюжета.

Про отражение в воде и немного о правилах теней в рисунке — Изобразительная грамотность

Рассмотрим правила построения отражений в зеркальных поверхностях.
Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами. Отражения лучей от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим зеркальное изображение. Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей.
Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча. Она зависит также от степени гладкости отражающей поверхности. Четкие отражения наиболее заметны на гладких и полированных поверхностях.
Зеркальное изображение каждой точки предмета лежит на продолжении перпендикуляра, проведенного от нее к плоскости зеркала. Зеркальное изображение как бы находится на таком же рас¬стоянии за зеркальной плоскостью, на каком находится от нее дающая отражение точка.

Отражение в плоском зеркале равно отражающемуся предмету и подчинено тем же законам перспективного изображения, как и сам предмет. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий — вертикальные. Отражающиеся линии имеют направления, параллельные линиям самих предметов, и общие с ними точки схода.

На следующих рисунках показано, как построить отражения прямых линий, имеющих различные направления. Нарисован возвышающийся над поверхностью воды шест. Он расположен параллельно плоскости листа и наклонен в левую сторону. Мы видим, что верхняя точка шеста а отражается на опущенной вниз из этой точки вертикали, причем расстояние отражающейся точки (а1) в воде до поверхности равно расстоянию от поверхности воды до самой точки а. Наклон и величина отражения всего шеста повторяют его рисунок, но в опрокинутом виде.

Вертикальному направлению шеста b соответствует такое же положение его отражения. Аналогичное направление отражения будет и при наклоне шеста в сторону зрителя или от него. Шест c — c3 имеет наклон вправо и несколько в сторону зрителя. Верхняя точка с отстоит от поверхности воды (то есть от c2) на таком же расстоянии, на каком ее отражение c1 находится ниже c2.
Для того чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги. Держа карандаш под разными углами к зеркалу, можно увидеть его отражения, соответствующие наклонам шеста в самом первом рисунке этого урока.

Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее четки и определенны, чем у самих предметов.

При работе над пейзажем с рекой или озером берег и находящиеся на нем предметы изображают трехмерно, а в отражениях надо передать плоскость воды.
Так например отражения темных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то еще) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба. Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега. Таким образом, по сравнению с большой разницей светлого и темного в реальности, тональные отношения в отражениях сближены, четкость очертаний меньше.
Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана «световая дорожка».

Ещё..правила теней. Первое правило: Тень не должна быть грязью
Слишком резкие переходы из белого цвета в чёрный. В природе, при дневном освещении, такие переходы очень редки.
Исключения из правила:
Если на рисунке показана ночь, и наш обьект освещается лампой, то тени очень контрастные. Всё зависит от освещения.
Второе правило: тень — это не наложение чёрного цвета
Тень — это область, куда не попадает прямой свет от источника. А значит, что эта область окрашена в естественный цвет предмета. Она может казаться даже насыщеннее той области, куда падает свет, если предмет имеет достаточно яркий «родной» цвет.
Также при выборе цвета тени следует учитывать тот момент, что сам объект может частично отражать свет на плоскость. Например, если объект ярко-красный, то он будет отбрасывать часть красного цвета на плоскость, на которой стоит.
Третье правило: ближе — темнее и чётче
По умолчанию мы рассматриваем не точечный источник света, а распределённый. Это правило следует из физических особенностей распространения света от распределённого источника.
Без заумных формулировок типа лекций на худож.факультетах, проще это выглядит так: рассмотрим принципы, по которым художник определяет, где рисовать тень на примере простых объектов (куб, цилиндр, конус, сфера).

Насыщенность и плотность тени зависит от источника света, выше видно различие между искусственным и солнечным освещением.

Высота источника имеет значение,ведь когда источник света расположен высоко, тени коротки, а при низком его расположении тени удлиняются.
Не важно, какова форма вашего предмета(объекта)и его сложность, результат достигается комбинацией приведенных способов.

Картина за 10 минут! Видео урок Рисуем Венецию Пастелью! #Dari Art

Hobby and Interests: Рисование отражений в воде

Рассмотрим правила построения отражений в зеркальных поверхностях.
Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами. Отражения лучей от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим зеркальное изображение. Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей.
Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча. Она зависит также от степени гладкости отражающей поверхности. Четкие отражения наиболее заметны на гладких и полированных поверхностях.
Зеркальное изображение каждой точки предмета лежит на продолжении перпендикуляра, проведенного от нее к плоскости зеркала. Зеркальное изображение как бы находится на таком же рас¬стоянии за зеркальной плоскостью, на каком находится от нее дающая отражение точка.

Отражение в плоском зеркале равно отражающемуся предмету и подчинено тем же законам перспективного изображения, как и сам предмет. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий — вертикальные. Отражающиеся линии имеют направления, параллельные линиям самих предметов, и общие с ними точки схода.

На следующих рисунках показано, как построить отражения прямых линий, имеющих различные направления. Нарисован возвышающийся над поверхностью воды шест. Он расположен параллельно плоскости листа и наклонен в левую сторону. Мы видим, что верхняя точка шеста а отражается на опущенной вниз из этой точки вертикали, причем расстояние отражающейся точки (а1) в воде до поверхности равно расстоянию от поверхности воды до самой точки а. Наклон и величина отражения всего шеста повторяют его рисунок, но в опрокинутом виде.

Вертикальному направлению шеста b соответствует такое же положение его отражения. Аналогичное направление отражения будет и при наклоне шеста в сторону зрителя или от него. Шест c — c3 имеет наклон вправо и несколько в сторону зрителя. Верхняя точка с отстоит от поверхности воды (то есть от c2) на таком же расстоянии, на каком ее отражение c1 находится ниже c2.
Шест d —d3 мы видим возвышающимся над водой с наклоном его в глубину рисунка. Вершина шеста (точка d) и ее отражение (точка d1) находятся на одинаковом расстоянии от уровня воды (от точки d2) и на одной вертикали.

У расположенного горизонтально шеста m—n отражение также горизонтально.
Высота построек повторяется в отражении в опрокинутом положении.

Часто в отражении мы можем увидеть такие предметы или их стороны, которые в натуре с избранной точки зрения нам не видны, так как загорожены от зрителя более близкими предметами, строениями. Так, например, на следующем рисунке в отражении видна обращенная к воде часть арки моста, которая в натуре не видна с данной точки зрения.

Если надо построить отражение предмета сложной формы, то следует наметить на нем несколько характерных точек и найти их от поверхности воды вниз на таких же расстояниях, что определит затем размещение рисунка.
Отражение арки во фронтальном положении показано на рисунке выше, когда ее полукруглая форма точно повторена в воде, но в опрокинутом виде. Точка О является центром изображенной арки и ее отражения.

На следующем рисунке схематично изображены причал и фигуры людей, расположенные на разных расстояниях от водоема.

Фигура 8—81 стоит на краю набережной. Построение ее отражения ясно из чертежа. Чтобы найти отражение фигуры, стоящей на некотором удалении от края набережной (7—71), нужно воспользоваться следующим построением. Провести вниз из точки71 вертикальную линию и наметить, где должен был бы находиться уровень воды, если бы продолжить ее поверхность вглубь набережной (т. е. найти точку 72). Тогда можно будет предположить, что фигура стоит на краю набережной, и таким образом исходить из уже известного нам построения.
Найдем масштаб удаленного в глубину отражения набережной. Это легко сделать, если из точки Р через точку 71 провести вспомогательную линию до края набережной (т. е. до точки 6). Из точки 6 опустим перпендикуляр до уровня воды, и точку пересечения61 также соединим с точкой схода Р. При пересечении этой линии 61—Р с вертикалью, опущенной из точки стояния фигуры 71, мы и находим точку 72. Расстояние 72—71 мы откладываем вниз от точки72 (получим точку 73). Точка 73 являлась бы отражением точки 72, если бы 71 и 72 были на краю набережной. Теперь от точки 73 вниз откладываем величину 7—71, равную высоте фигуры. Получаем точку 70 и тем самым находим искомые размеры отражения. По этому способу построены также и другие отражения.

Для того чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги. Держа карандаш под разными углами к зеркалу, можно увидеть его отражения, соответствующие наклонам шеста в самом первом рисунке этого урока.

Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее четки и определенны, чем у самих предметов.

При работе над пейзажем с рекой или озером берег и находящиеся на нем предметы изображают трехмерно, а в отражениях надо передать плоскость воды.
Так например отражения темных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то еще) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба. Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега. Таким образом, по сравнению с большой разницей светлого и темного в реальности, тональные отношения в отражениях сближены, четкость очертаний меньше.
Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана «световая дорожка».

рисуем отражение в воде сухой пастелью – Ярмарка Мастеров

В такую жару, которая установилась в Самаре и Самарской области, хочется одно — купаться!
И возможно, поэтому на ум пришел такой сюжет с прохладной речкой, камнями и отражениями.
Давайте порисуем сегодня освежающий этюд.

  • сухая пастель «Rembrandt»120
  • пастельные карандаши «Derwent»
  • наждачка 1000
  • угольный карандаш

Итак приступаем:

  1. В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую). Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  2. Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
  3. Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска! Пастель будет плохо ложиться.
  4. Закладываем основной тон черной пастелью, выявляя самые темные места.
  5. После чего, крупными подмалевочными пятнами легко прокладываем холодноватые оттенки синего, сине-зеленого и фиолетового.
  6. Холодными оттенками намечаем дальние кроны деревьев, теплыми охристыми оттенками — освещенный солнцем дальний берег, камни.
  7. Далее работаем над небом.
  8. На дальнем берегу тени между деревьями — серо-фиолетовые, а освещенные участки содержат теплые оттенки, тем самым создается нужный контраст и мы добиваемся эффекта солнечного дня.
  9. Отражение в воде имеет различные оттенки коричневого и зеленого. У соприкосновения берега и отражаемой поверхности плотность тона увеличивается, то есть под камнями, к примеру, делаем темнее. Не забываем об отражении стволов деревьев и неба. Работаем ребром мелка, вертикальными движениями.
  10. На переднем плане изображаем несколько камней, а также сочную зелень различных оттенков.
  11. Слегка нажимая на мелок при рисовании камней, мы сможем легко добиться фактуры неровности камня, так как сочетание более светлых оттенков и просвечивающей темной наждачки даст нужный эффект.
  12. Прорабатываем стволы деревьев и крону на дальнем берегу.
  13. Несколько финальных штрихов и наш этюд готов!
  14. Работу на наждачке я ничем не закрепляю. Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой или прозрачным файлом и убрать в папку.
    Приятного просмотра!

Невероятные отражения в воде (60 фото)

25 апреля 2022 10:50

Приготовьтесь увидеть самые красивые фотографии отражений в воде.
Что самое интересное, пейзажи в воде даже красивее, чем оригинальные виды.

Рисунки сухой пастелью для начинающих – Как рисовать пастелью – подробный мастер-класс для новичков

Как правильно рисовать сухой пастелью

Интересно получается – человек, всю жизнь проработавший в сферах далеких от творческих, выйдя на пенсию, задается вопросом «как правильно рисовать сухой пастелью». Зачем люди в возрасте начинают рисовать? Получится ли? И рисовали ли пастелью известные художники?

    Содержание
  1. Как правильно рисовать сухой пастелью
  2. На какой бумаге рисуют пастелью
  3. Что нужно дополнительно для рисования пастелью
  4. Тонкие линии пастелью
  5. Как хранить рисунки пастелью
  6. Когда люди рисуют сухой пастелью
  7. Где учиться рисовать пастелью
  8. Заключение

Как правильно рисовать сухой пастелью

Пастель бывает сухая, масляная и восковая.

Сухая – это прессованный цветной пигмент почти без связующего. Наличие количества связующего определяет твердость пастели.

Масляная пастель – это пигмент, спрессованный с льняным маслом.

Восковая пастель – пигмент и воск высокого качества.

Выпускается пастель в виде небольших брусков (мелков) круглого или прямоугольного сечений и в виде карандашей.

Такой состав и определяет особенности и способы рисования пастелью.

Как правильно рисовать сухой пастелью

Сухая пастель наносится на бумагу и растушевывается. Это позволяет создавать иллюзию движения, получать градиентный переход цветов или смягчать их оттенки.

Растушевывать можно специальными прессованными палочками – растушками или просто пальцами.

Масляная пастель растушевывается пальцами, так как тепло пальцев несколько расплавляет масло и это позволяет смещать пигмент.

Восковая пастель похожа на масляную, но растушевывается хуже. Больше похожа на своеобразный цветной карандаш.

Смешивание цветов пастели происходит прямо на бумаге. Наносятся в одном месте или рядом несколько цветных полос разных цветов и растушевываются для смешивания.

На какой бумаге рисуют пастелью

Бумага для пастели имеет значение.

  • Она должна быть плотной, не легко гнуться и мяться. Это нужно, чтобы нанесенный сухой материал не осыпался
  • Второе – поверхность бумаги не должна быть идеально гладкой. Гладкая бумага не обеспечивает необходимого сцепления пигмента с основой.

Шероховатость же бумаги определяется применяемой техникой нанесения пастели для решения художественных задач.

Так, если планируется тонкая полупрозрачная работа, то бумагу можно выбрать более гладкую для возможности широкой и качественной растушевки.

Если же планируется активно – яркая работа мазками, то можно выбрать самую мелкую наждачную бумагу.

Это – две крайности, остальной выбор лежит между ними

Картина Пастелью всего за 15 минут/Pastel art for beginners

  • Цвет бумаги для пастели, тоже, важен. Предпочтение следует отдавать тонированной бумаге. Это облегчает решение задачи создания фона и позволяет получить неожиданные цвета при смешивании цвета бумаги и пастели.

Что нужно дополнительно для рисования пастелью

Чтобы рисовать сухой пастелью нужно иметь кроме бумаги и самой пастели кое-что из вспомогательных материалов:

  • планшет для крепления бумаги
  • растушки: прессованные бумажные стержни или ватные палочки, или просто плотно скрученный листочек бумаги
  • ластик для коррекции нарисованного
  • ластик – клячка для сбора лишнего пигмента с работы
  • влажные салфетки или влажная тряпочка для протирания рук после растушевок
  • карандаши для нанесения рисунка. Лучше не брать обычный грифельный карандаш. Он размазывается при растушевке пастели
  • канцелярский нож
  • мольберт для установки планшета, что, в общем-то, необязательно. Маленькие форматы можно рисовать и «на коленке» или на столе.

Тонкие линии пастелью

Пастельный мелки обычно не затачивают в целях экономии.

Как правильно рисовать сухой пастелью

При заточке снимается слой пигмента, который, конечно, можно и нужно использовать в дальнейшем. Для создания фонов, например — насыпать в нужном месте и растереть.

Поэтому линия получится настолько тонкой, насколько позволит ребро мелка.

Очень тонкие же линии можно провести:

  • заточенными под «ведьмин палец» пастельными карандашами
  • кисточкой, если развести пастельную крошку водой

«Ужесточить» края рисунка можно:

  • используя влажную кисточку, проводя ею по краю, который надо сделать особенно ровным
  • ластиком, стирая размытость вдоль контура.

Как хранить рисунки пастелью

Рисунки пастелью имеют свойство не менять свежести цвета со временем. Важно не дать осыпаться сухому слою пигмента.

Для этого выпускаются различные фиксаторы в виде спреев. Можно пользоваться лаком для волос.

Кстати, существуют техники работы с пастелью послойно. При которых следующий слой наносится на закрепленный фиксатором предыдущий.

Если есть желание закрепить пастель фиксатором, то разбрызгивайте его с расстояния сантиметров 30 – 50. При нанесении лака с более близкого расстояния пигмент пастели впитывает в себя много жидкости и теряет, от этого, свою яркость, причем существенно – работу можно испортить.

Лучше всего хранить работу, как закрепленную, так и нет, в рамке под стеклом и непременно с паспарту, чтобы и стекло не касалось бумаги.

Если работ много, то можно хранить их в папках или альбомах, переложив калькой или в файлах.

Когда люди рисуют сухой пастелью

Материалов для рисования много. Можно рисовать, даже, сухой кистью.

Но свойства пастели делают ее очень привлекательным материалом для рисования. Особенно для начинающих. А какой эффектный результат можно получить…

Вспомните только работы:

  • «Прекрасная шоколадница» Ж.Э.Лиотара
  • «Танцовщицы» Э.Дега. Кстати, Дега перешел на работу пастелью после того, как ослабло его зрение и отличать нюансы цвета на картинах маслом стало труднее

Как правильно рисовать сухой пастелью. Танцовщицы Э.Дега

  • Портреты, сделанные З.Серебряковой

Как правильно рисовать сухой пастелью. Портеты З.Серебряковой

  • удивительны пастели Т.Н. Яблонской, которая рисовала их прикованная инсультом к креслу у окна, левой рукой

Как правильно рисовать сухой пастелью. Пастели Т.Яблонской

Где учиться рисовать пастелью

Сейчас много создается различных курсов для взрослых по обучению рисованию. Важно их качество и стоимость.

Можно учиться самостоятельно, копируя или изучая литературу.

И есть много онлайн – курсов по рисованию. Платных и бесплатных. На них художники, хорошо владеющие материалом, шаг за шагом ведут к достойному результату.

Среди них есть один, бесплатный, от известного и опытного преподавателя Т.Артыковой, который хотелось бы порекомендовать начинающим.

На ее уроках мне довелось рисовать, поэтому, советую, не задумываясь

Заключение

Так получается, что, когда человек выходит на пенсию, у него падает ритм жизни. Появляется время остановиться, подумать. И начинает проситься наружу то творческое, что живет в каждом. Это может быть не обязательно рисование.

Но, если потянуло рисовать, то, лучшее начало – пастель. С ее помощью можно начать изучать основы рисования, выразить свое видение красоты, и удивить результатом окружающих.

Работа же пальцами превращает рисование пастелью в арт-терапевтическую процедуру и переносит на бумагу часть человеческой энергии автора.

А подсказки в курсе Татьяны Артыковой будут очень кстати.

Будем жить на пенсии, любя себя, мир вокруг и стараться сделать его краше.

Похожие статьи:

Пастель для начинающих: список необходимого!

Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.

Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.

Бывает трёх типов: сухая, восковая и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.

  • Вода, терпентин

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.

Пастель для начинающих: основы для пастели

Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.

  • Специальная бумага для пастели.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.

  • Акварельная бумага.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

  • Бумага для угольного карандаша.

Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.

  • “Наждачная” бумага.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.

Изготовление «наждачной» бумаги

      1. Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
      2. Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
      3. Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:

      – 4 части акрилового геля.

      – 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).

      – 1 часть воды (объем может варьироваться).

    1. Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

  • Бумага для графики

Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.

Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.

Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.

  • Чертежная доска, клейкая лента и кнопки

Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.

Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться.

В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.

Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.

  • Наждачная бумага

Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.

  • Растушка, ластик-резинка

Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).

Рисуем озеро Сухая пастель. 3 часть Как достичь сложных оттенков. Рисуем отражение.

  • Пылесос, маски

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.

  • Ящик для транспортировки

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).

Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!

Итак, подведем итоги.

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

  1. Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
  2. Твердая пастель – набор из 24 мелков.
  3. Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
  4. Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
  5. Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
  6. Клейкая лента.
  7. Ткань, бумажные полотенца.
  8. Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
  9. Палочки для тушевки, tortillons.
  10. Ластик-резинка.
  11. Наждачная бумага.
  12. Точилка.
  13. Маска-повязка. Пылесос.

Материалы на усмотрение:

  1. Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
  2. Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
  3. Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
  4. Этюдник (для работы вне мастерской)
  5. Латексные перчатки.

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)

Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

Давайте порисуем! Мастер-класс по рисованию сухой пастелью.

И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!

Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.

Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.

Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!

Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.

Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)

Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.

Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.

Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.

Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.

Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))

На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.

Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.

Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.

Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.

Не забываем смотреть со стороны.

Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.

Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.

Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.

Можно проработать детали, усилить акценты.
15.а

Пастельными карандашами можно корректировать форму, которую вы заранее уже нарисовали пастелью.
15.б

Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!

Вот, наш ушастый дачный житель, кажется рад результату!

Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.

Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.