Мастер-класс рисуем пейзаж перед грозой сухой пастелью

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Видеоурок «Рисуем пейзаж сухой пастелью»

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.

После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.

Рисуем пейзаж «Перед грозой» гуашью.

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.

Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Рисуем пастелью пейзаж с мельницей

Для работы понадобится специальная бумага для пастели, набор сухой пастели, простой карандаш для выполнения наброска, а также любой закрепитель для пигментов пастели (это может быть лак для волос, сахарный сироп или специальная клейкая плёнка).

Как нарисовать пейзаж пастелью?

Шаг №1

Перед грозой • Сухая пастель • Before the storm • Soft pastel

Прежде всего, сделайте лёгкий набросок будущего пейзажа простым карандашом. Чёткая детализация в данный момент не нужна. Достаточно наметить линию горизонта, и, идя от неё, выполнить схематичное построение объектов. В общих чертах изобразите мельницу, сарай и силуэты деревьев. Работая над наброском, не забывайте о перспективе, периодически смотрите на работу со стороны и перепроверяйте себя.

Перед грозой (рисунок сухой пастелью)

Выполнив эскиз, приступайте к работе пастелью. Первым делом, затонируйте небо. Близко к горизонту оно будет светлее, а в середине – более насыщенным и богатым по цвету.

Мельница эскиз

Шаг №2

Добавьте яркости в центральную область неба при помощи пастели жёлтого цвета. Аккуратно растушуйте всё. После этого при помощи белого мелка наметьте лёгкие облака. Нарисуйте их круговыми движениями, а затем растушуйте. Пастелью кирпичного цвета затонируйте небо за ними, и вы увидите, как облака сразу станут отчётливо видны и приобретут объём.

Шаг №3

Как научиться рисовать. Пейзаж «Перед грозой»

Для мельницы используйте пастель коричневого, кирпичного и чёрного цветов. В конце добавьте чуть-чуть белого и светлых оттенков, – для придания объёма. Ваша задача – показать 3 грани мельницы, которые видны зрителю. Обратите внимание, свет в пейзаже падает с правой стороны. Он блеклый и приглушённый. Поэтому самая правая грань мельницы будет самой светлой. Используйте в работе и тёмные, и светлые тона, – так вы сможете показать объём в рисунке. Для детальной проработки крыльев мельницы заточите мелок.

Шаг №4

Затем переходите к работе над задним планом. Он должен получиться светлым и тусклым по сравнению с передним планом, поэтому и пастель для него нужно взять соответствующих цветов. Детальная прорисовка заднему плану не нужна. Накладывайте цвета пятнами, как бы намекая на обозначение границ поля или лесополосы.

Шаг №5

Не стоит изображать поле одним цветом, – не бойтесь вводить другие оттенки, – так картина будет выглядеть реалистичнее. Позади мельницы будут деревья и кустарники. Сейчас над ними можно хорошо поработать как цветом, так и прорисовкой. Не забывайте про освещённую и теневую стороны всех объектов на картине. Используйте тёплые цвета для обозначения светлых участков и холодные – для теневых.

Закончив работу над задним планом, переходите к холму со стоящей на нём мельницей. Положите нужный тон и переходите к деревянному сараю. Для него используйте кирпичную и коричневую пастель. Помните про перспективу и свето-тень, накладывая цвет.

Шаг №6

Рисуем сухой пастелью пейзаж с грозой! Тизер видео урока! #Dari_Art

После этого детально проработайте простенький заборчик, опоясывающий сарай и мельницу. Используйте хорошо заточенную пастель коричневого цвета. Обратите внимание: перед сараем забор выходит немного вперёд и открывает маленькую площадку. У мельницы он будет понемногу отходить в сторону оврага.

Шаг №7

Поле перед сараем будет иметь неоднородную структуру – где-то островки яркой зелени, а где-то – участки, заросшие пшеницей. Для работы на переднем плане возьмите охру и тёмно-зелёный цвет. Наложите тон, выполните растушёвку, а затем приступайте к детализации.

Шаг №8

На дальнем плане травинки будут не видны, поэтому их нужно изобразить только на переднем плане, причём, максимально чётко и красиво. Затем изобразите силуэты белых овечек, пасущихся и там, и здесь. Их будет видно не очень чётко, поскольку головы их опущены вниз, да и тела довольно сильно закрыты высокой травой.

В конце работы уделите особое внимание проработке деталей, контуров, очертаний. Где считаете нужным, сделайте глубже тень или наоборот высветлите участок. Сделайте свою работу контрастной, яркой, живой, чтобы она начала «дышать».

Посмотрите на свой пейзаж со стороны. Если чувствуете, что он завершён и гармоничен, покройте его поверхность любым закрепителем.

Рисуем пастелью пейзаж с мельницей

Для работы понадобится специальная бумага для пастели, набор сухой пастели, простой карандаш для выполнения наброска, а также любой закрепитель для пигментов пастели (это может быть лак для волос, сахарный сироп или специальная клейкая плёнка).

МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ. Живопись пастелью для начинающих. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.

Как нарисовать пейзаж пастелью?

Шаг №1

Как рисовать закат. Пастель. Получите 50 уроков ссылка в описании

Прежде всего, сделайте лёгкий набросок будущего пейзажа простым карандашом. Чёткая детализация в данный момент не нужна. Достаточно наметить линию горизонта, и, идя от неё, выполнить схематичное построение объектов. В общих чертах изобразите мельницу, сарай и силуэты деревьев. Работая над наброском, не забывайте о перспективе, периодически смотрите на работу со стороны и перепроверяйте себя.

Мастер-класс «Воздушное поле». Сухая пастель. Александра Надёжкина

Выполнив эскиз, приступайте к работе пастелью. Первым делом, затонируйте небо. Близко к горизонту оно будет светлее, а в середине – более насыщенным и богатым по цвету.

Мельница эскиз

Шаг №2

Добавьте яркости в центральную область неба при помощи пастели жёлтого цвета. Аккуратно растушуйте всё. После этого при помощи белого мелка наметьте лёгкие облака. Нарисуйте их круговыми движениями, а затем растушуйте. Пастелью кирпичного цвета затонируйте небо за ними, и вы увидите, как облака сразу станут отчётливо видны и приобретут объём.

Шаг №3

Для мельницы используйте пастель коричневого, кирпичного и чёрного цветов. В конце добавьте чуть-чуть белого и светлых оттенков, – для придания объёма. Ваша задача – показать 3 грани мельницы, которые видны зрителю. Обратите внимание, свет в пейзаже падает с правой стороны. Он блеклый и приглушённый. Поэтому самая правая грань мельницы будет самой светлой. Используйте в работе и тёмные, и светлые тона, – так вы сможете показать объём в рисунке. Для детальной проработки крыльев мельницы заточите мелок.

Шаг №4

Затем переходите к работе над задним планом. Он должен получиться светлым и тусклым по сравнению с передним планом, поэтому и пастель для него нужно взять соответствующих цветов. Детальная прорисовка заднему плану не нужна. Накладывайте цвета пятнами, как бы намекая на обозначение границ поля или лесополосы.

Шаг №5

Не стоит изображать поле одним цветом, – не бойтесь вводить другие оттенки, – так картина будет выглядеть реалистичнее. Позади мельницы будут деревья и кустарники. Сейчас над ними можно хорошо поработать как цветом, так и прорисовкой. Не забывайте про освещённую и теневую стороны всех объектов на картине. Используйте тёплые цвета для обозначения светлых участков и холодные – для теневых.

Закончив работу над задним планом, переходите к холму со стоящей на нём мельницей. Положите нужный тон и переходите к деревянному сараю. Для него используйте кирпичную и коричневую пастель. Помните про перспективу и свето-тень, накладывая цвет.

Рисуем ЛАВАНДУ сухой пастелью. Пейзаж. Мастер-класс.

Шаг №6

ВИДЕО УРОК TUTORIAL Рисуем сухой пастель осенний пейзаж! #Dari Art

После этого детально проработайте простенький заборчик, опоясывающий сарай и мельницу. Используйте хорошо заточенную пастель коричневого цвета. Обратите внимание: перед сараем забор выходит немного вперёд и открывает маленькую площадку. У мельницы он будет понемногу отходить в сторону оврага.

Шаг №7

Урок || Рисуем Пастелью Речку В Поле — Пейзаж За 40 Минут!

Поле перед сараем будет иметь неоднородную структуру – где-то островки яркой зелени, а где-то – участки, заросшие пшеницей. Для работы на переднем плане возьмите охру и тёмно-зелёный цвет. Наложите тон, выполните растушёвку, а затем приступайте к детализации.

Шаг №8

На дальнем плане травинки будут не видны, поэтому их нужно изобразить только на переднем плане, причём, максимально чётко и красиво. Затем изобразите силуэты белых овечек, пасущихся и там, и здесь. Их будет видно не очень чётко, поскольку головы их опущены вниз, да и тела довольно сильно закрыты высокой травой.

В конце работы уделите особое внимание проработке деталей, контуров, очертаний. Где считаете нужным, сделайте глубже тень или наоборот высветлите участок. Сделайте свою работу контрастной, яркой, живой, чтобы она начала «дышать».

Посмотрите на свой пейзаж со стороны. Если чувствуете, что он завершён и гармоничен, покройте его поверхность любым закрепителем.