Мастер-класс рисуем венок из весенних цветов сухой пастелью
Мастер-класс: рисуем пастелью полевые цветы
Друзья, всем привет!
Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))
Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))
Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)
Материалы, которые нам понадобятся:
1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.
2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))
3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)
4).Бумажный скотч.
5).Фиксатив для пастели.
6).Ластик.
7).Канцелярский нож для заточки карандашей.
Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.
После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.
Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))
Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.
Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.
Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.
Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.
Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))
Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.
Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.
Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.
Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.
Маки пока не доделаны и выглядят вот так:
Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.
Вот такая работа получается:
А вот ее отдельные фрагменты:
И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.
«Венок из осенних листьев». Мастер-класс по конструированию из бумаги
Наталья Михеева
«Венок из осенних листьев». Мастер-класс по конструированию из бумаги
Для украшения группы предлагаю сделать такой венок. Прекрасно смотрится в интерьере. А также можно использовать для украшения музыкального зала к осенним праздникам.
Для поделки понадобится:
1. Цветная бумага
4. Плотный картон
6. Канцелярский нож
Из цветной бумаги вырезаем квадраты размером 10*10 см. На один листик необходимо 10 квадратов. В зависимости от диаметра венка, нужно 8-9 листиков.
6 квадратов складываем по диагонали, затем правый и левый углы загибаем к линии сгиба. Образовавшиеся нижние углы также загибаем к линии сгиба. У 3-х квадратов загибаем только правый и левый углы. 10-й квадрат оставляем для черешка листика.
Когда все детали подготовлены, начиняем соединять их по три как показано на фото.
Затем соединяем каждую заготовку с остальными внахлест.
После этого приклеиваем с обратной стороны листика 10-й квадрат, предварительно смазав клеем его половину по диагонали.
Делаем надрезы, как показано на фото.
«Натюрморт с физалисом». Сухая пастель
Сворачиваем и подклеиваем черешок.
На плотном картоне рисуем кольцо шириной 10 см. Диаметр внутреннего круга, в нашем случае, 29 см.
Вырезать кольцо удобно канцелярским ножом.
Затем раскладываем на кольце листочки и закрепляем их степлером в 2-3 местах.
Вот такой венок у меня получился.
Его можно закрепить на дверь, стену или подвесить на ленточке или нитке.
Мастер-класс пастелью «Анютины глазки» поэтапно для начинающих художников.
«Пасхальный венок». Мастер-класс Вот такой я сделала пасхальный венок на праздник Пасхи. Из ветки и сухой травы свернула венок, ешё нужны ажурные салфетки (бумажные).
Мастер-класс букета из осенних листьев «Осень в гости к нам пришла» Здравствуй матушка –осень! Как приятно, что ты нас одариваешь своим золотом. А как много всего можно сделать в это красивое время года?.
Мастер-класс по изготовлению аппликации из осенних листьев «Павлин» Мастер класс по изготовлению аппликации из осенних листьев «Павлин» Наступила осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое.
Мастер-класс по изготовлению коллажа из осенних листьев Очень увлекательное занятие наблюдать, как из обычных листьев, которые валяются у нас под ногами, получаются забавные зверюшки, человечки,.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Платье для мамы» (средняя группа) 1. Лист цветной бумаги А4 сложить пополам по вертикали. 2. Раскрыть этот лист, а затем края листа сложить к его середине. 3. Одну треть.
Мастер-класс по конструированию из полосок бумаги для родителей с детьми старшей группы «Ёлочная игрушка Петушок» Цель: Развивать у детей умение конструировать совместно с родителями ёлочные игрушки из полосок бумаги. Программные задачи: 1. Развивать.
Мастер-класс по сухой пастели «Весенние цветы»
Мастер-класс «Шар из осенних листьев» Предлагаю Вашему вниманию не сложную, многофункциональную поделку своими руками «Шар из осенних листьев» Необходимый материал: Шпажки.
Мастер-класс «Весенний венок» Хочу поделиться с вами своими знаниями и умениями по изготовлению праздничных венков для детей. У нас на Кубани весна идет полным ходом.
Мастер-класс «Весенний венок!» Меня попросили сделать венок из искусственных цветов для выступлений. Нам понадобится: Изолента зеленого цвета, Искусственные цветы, Проволока,.
Мастер-класс «Осенний венок» Мастер-класс: Осенний венок из подручных материалов. Назначение: осенний венок можно использовать как украшение для праздника. Цель: используя.
Мастер-классы
Пейзаж с лодкой и цветущим деревом
Контрастный свет, красивое сочетание розового и зелёного, получится эффектная работа. Разберём как …
Натюрморт с розами на темном фоне
Стильный натюрморт с букетом и свечами на черном фоне. Разберем особенности работы на черной бумаге, …
Натюрморт с гортензией
Старая книга, катушки ниток, кружевная салфетка создают уютное и приятное настроение. Яркие, …
Маки пастелью с Еленой Касьяненко!
Натюрморт с пионами в пастельных тонах
Нежный, воздушный натюрморт в пастельных тонах. Крупные бутоны пионов, блеск металлической вазы, …
Натюрморт с нарциссами
Нарциссы — настоящие символы весны, сами как маленькие солнышки, в сочетании с насыщенными синими …
Пейзаж с пингвином
Пейзаж с красивыми горами на дальнем плане, и очаровательными пингвинами впереди. Будем рисовать …
Атмосферный зимний пейзаж со светом
На уроке напишем атмосферный, зимний пейзаж. Будем рисовать свет, который в сюжете выступает …
Согревающий натюрморт с самоваром
Пить чай из самовара — это целый ритуал, приятный и неспешный. А сам чай — особенно вкусный и …
Вечер в горах
Красивый свет заходящего солнца окрашивает пейзаж в волшебные оттенки, огни поселка в долине гор …
Пейзаж с деревенскими домиками
Морозный солнечный денек, дым от печей в домах создают уютный сюжет. Вертикальный ритм столбов дыма …
Солнечный осенний пейзаж
Осенние пейзажи подкупают своей яркостью, золотая листва в сочетании с ярким голубым небом всегда …
Дары осени
Напишем яркий, фактурный натюрморт с грибами и рябиной. Направленный свет в голландском стиле делает …
Мастер-классы по живописи с художниками проходят в заранее определенную дату в форме закрытого вебинара. Если вы не участвовали в вебинаре с художником, то можно приобрести мастер-класс в записи, — его ценность этим не уменьшается! Наши художественные мастер-классы бывают масляные, акварельные, пастельные на огромное количество тем и по самым разным сюжетам.
Часто мы объединяем мастер-классы схожей тематики в серию мастер-классов, когда преподаватель от мастер-класса к мастер-классу раскрывает какую-то одну тему в похожих сюжетах. Например, серия цветочных мастер-классов, горных сюжетов, серия пейзажей, мастер-классов с отражением, сюжетов контражур, новогодних, рисование морских картин, натюрмортов, мк по анималистике и т.д.
Участие в серии мастер-классов — отличная возможность глубоко погрузиться в тему, отработать навыки и живописные приемы максимально качественно и эффективно, раскрыть для себя целый пласт живописи с разных сторон и просто насладиться настоящим путешествием в мир творчества и более внимательным и качественным общением с преподавателем.
Мастер-классы доступны к приобретению как всей серией, так и штучно, на ваш выбор.
Выбирайте, вдохновляйтесь, творите вместе с нами!