Мастер-класс роспись по ткани Весеннее озеро

Роспись кармашков акриловыми красками

Весна в самом разгаре!

Мы снимаем теплые длинные пуховики

Самое время показать миру яркий весенний гардероб!

В последние годы роспись одежды стала особенно актуальной

Предлагаю вам простой вариант росписи, который поможет:

1. Дать новую жизнь надоевшим джинсам или джинсовым шортам

2. Получить трендовую вещь в своем гардеробе

Образец для рисунка можно выбрать любой. Я выбрала фото ярких лимонов.

Внутрь шортов, под всю поверхность рисования вкладываем обернуты пищевой пленкой картон, чтобы краска не прошла на обратную сторону изделия. Обклеиваем карманы по периметру широким малярным скотчем

Берем широкую кисть номер 16 и белой краской закрашиваем полностью всю поверхность карманов. Красим аккуратно, как бы «вбивая» краску в ткань. Наносим только один слой и оставляем высохнуть на пару часов

Наносим рисунок произвольно на закрашенную белой краской поверхность карманов.

Дождитесь полного высыхания белой краски!

Берем кисть номер 2 и полностью закрашиваем нарисованные лимоны по контуру.

Дальше берем темную желтую краску и прорисовываем тени на лимонах, чтобы придать им объем.

Так как у лимонов «пупырчатая» поверхность, то тонкой кисточкой номер 1 расставляем по поверхности лимонов пятнышки белого цвета. При прорисовывании теней внимательно смотрите на выбранный вами рисунок и постарайтесь повторить его.

Листья никогда не бывают однотонными. Поэтому смешиваем зеленую краску с белой до светло-зеленого оттенка и с каплей черного для темно-зеленого цвета. Светлым оттенком прорисовываем верхнюю половину листа по контуру эскиза, темным — нижнюю.

Кисточкой номер 0 рисуем белой краской тонкие прожилки листьев.

Смешиваем коричневую краску с каплей черной и прорисовываем веточки на рисунке.

Добавляем немного зеленой краски в белую для получения очень светлого зеленого оттенка.

В белую добавляем немного охры и зеленой для получения светлого желто-зеленого оттенка.

И произвольно рисуем силуэты листьев на заднем фоне своего рисунка, стараясь максимально заполнить пространство.

У вас должны остаться незакрашенные белые участки на карманах джинс.

Поэтому смешиваем белую краску с каплей охры и закрашиваем кисточкой номер 2 все белые участки.

Ждем полного высыхания рисунка. После этого убираем малярный скотч. Спустя 24 часа после последнего этапа проглаживаем рисунок утюгом через тонкую хлопковую ткань. Температура на утюге должна соответствовать рекомендациям на ярлыке одежды.

Мастер-класс роспись ткани

Теперь джинсы можно носить.

Одежду с росписью специальными красками можно спокойно носить, стирать и гладить. При соблюдении рекомендаций по уходу такие вещи будут служить вам долгие годы!

Спасибо за внимание, буду рада вашим замечаниям, вопросам и рекомендациям, так ак это мой первый мастер-класс и я очень волнуюсь. 🙂

Урок «Батик-художественная роспись ткани»
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Данный урок способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащению визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства.

Скачать:

Вложение Размер
batik_-_hudozhestvennaya_rospis_tkani.docx 626.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Храмова Наталья Александровна

Тема: Батик — художественная роспись ткани

Цели урока : Образовательная – ознакомить учащихся с понятием гармонии цвета. Закрепить навыки работы по росписи тканей.

Воспитательная – воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, привитие навыков работы в коллективе. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

Развивающая – развитие художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащение визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства.

Вид урока : нестандартный, с применением интерактивной доски.

Тип урока : урок закрепления и развития знаний умений и навыков.

Объект труда : ткань

Роспись по ткани. Мастер — класс по росписи ткани акриловыми красками «В Ось Сияй».

Межпредметные связи : история, ИЗО, музыка.

Оборудование: интерактивная доска, подготовленные роботы, краски, кисточки, образец изделия.

Используемая литература : Жолобчук А.Я. «Подарки из батика»,

А.А. Ярыгина «Этот чудесный батик»

  1. Повторение и закрепление ранее изученного
  2. Ознакомление с новой темой
  3. Практическая работа учащихся
  4. Проверка выполненных работ
  5. Закрепление нового материала
  6. Подведение итогов урока
  7. задание на дом

I Организационная часть.

II Сообщение темы, цели урока

Каждый из вас любит и по-своему умеет рисовать. Рисовать можно палочкой на снегу и пальцем на замершем окне, мелом и углем, карандашами и красками. Сегодня мы с вами будем рисовать на ткани в технике холодного батика. Для этого нам нужно познакомиться с общими закономерностями гармонии цвета и закрепить навыки работы по росписи тканей.

Но прежде я бы хотела узнать, что обозначает слово «батик» и где зародилась ручная роспись тканей?

И так, батик- это ручной способ росписи тканей. Существует несколько видов росписи тканей в технике батик. Я зачитаю характеристику, а вы ответите какой это способ.

Так как вы уже знакомы с требованиями и с последовательностью выполнения изделия в технике холодного батика, для проверки и закрепления ваших знаний я предлагаю ответить вам на вопросы кроссворда (по слайдам).

Ознакомление с темой урока

Ребята, по образцу расскажите последовательность выполнения работы в технике холодного батика.

-Для чего на ткань наносят резервирующий состав?

Для того, чтобы правильно раскрасить ваш рисунок необходимо знать общие закономерности гармонии цвета, лежащие в основе создания художественной росписи тканей.

Цвет – одно из самых важных средств создания образа. Безусловно, необходимо все знать о цвете, об основных и дополнительных цветах. Овладеть искусством цветовых сочетаний нам помогает природа. Красный и оранжевый цвета называют теплыми, потому что они как бы напоминают огонь. Желтый – олицетворяет золото солнца и осенних листьев. Розовый – весеннее цветение садов. Зеленый цвет считают спокойным, как траву лугов, как тишину леса. Синий и фиолетовый цвета – холодными, так как они напоминают прохладу водоемов, ночную свежесть.

Чтобы правильно подобрать цветовую окраску предметов необходимо знать цветовую гармонию, т.е. согласованность в сочетании цветов. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов что и радуга.

— Кто мне назовет эти цвета?

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называются дополнительными. Например: желтый – синий, красный – зеленый, оранжевый – голубой.

Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу (красный, оранжевый, желтый).

Контрастное сочетание составляют из цветов лежащих напротив друг друга. Например: красный – зеленый, желтый – синий.

Запись в тетрадь цветовых сочетаний.

Для изображения птиц, зверей необязательно подбирать цвета соответствующие данному животному или предмету. Но при этом необходимо правильно подобрать сочетания цветов, чтобы рисунок был ярким. Чистые и яркие тона радуют глаза, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать. В выборе цветовой гаммы необходим творческий подход и тогда цветовое решение поможет придать вашей работе оригинальный и неповторимый вид. Я хочу предложить вам посмотреть работы, выполненные в технике «холодный батик» и посмотреть, как цветовое решение работы меняет ваше настроение, восприятие.

Во время росписи красками при холодном батике необходимо знать определенные правила:

  1. Расписывают при помощи специальных кисточек, но для каждого красителя лучше пользоваться новой кисточкой, или хорошо промыть ту кисточку, которой вы уже пользовались.
  2. Так как при высыхании краски становятся светлее и чтобы добиться в работе их точного цвета, нужно сделать на ткани образцы красителей, которые помогут в работе правильно подобрать цветовые сочетания.
  3. В тканях, на которых краска хорошо растекается, кисть следует ставить в центре рисунка и краска сама равномерно подтечет к краям резервированного контура.
  4. Во время работы необходимо следить, чтобы краска не проходила за пределы резерва.
  5. Готовое изделие сушат на рамках в горизонтальном положении, чтобы краски не подтекали к резервным контурам.

— Демонстрация трудовых приемов

Во время практической работы вам необходимо соблюдать ПТБ.

Учащиеся под наблюдением учителя выполняют практическую работу «Создание декоративного пейзажа в технике холодного батика». При обходе рабочих мест обратить внимание на:

I обход – ОРМ, соблюдение ПТБ

II обход – на правильность выполнения трудовых приемов. При необходимости провести индивидуальный и фронтальный инструктаж учащихся.

— С цель закрепления нового материала провести индивидуальный письменный опрос по карточкам.

— Подвести итог выполненной работы, обратить внимание на ошибки.

— Выставить оценки за урок

— Запись д/з принести рамки для оформления работы.

Мастер-класс по завязыванию галстука

Долго сомневалась, уместно ли размещать эту инструкцию в разделе мастер-классов. Это конечно, не авторские узлы, не хитрыми путями добытая тайна, а вполне доступная в интернете информация. Но на Ярмарке я ее не встречала, а вопрос «как завязать галстук?» мне задают довольно часто:) Если же все-таки это не та рубрика, пишите, уберу в личный блог:)

P.S. Разместила в рубриках «Батик» и «Кружевоплетение», т.к. в каталоге больше всего именно батиковых и кружевных галстуков.

P.P.S. Фотографии мои, галстук тоже мой:)

Для завязывания галстука нам понадобится галстук ( желательно шелковый,т.к. показанные узлы лучше всего подходят для шелковых галстуков) и пара рук:)

Уровень сложности 1 (не требует никаких особых навыков)

Мало купить, красивый и оригинальный галстук, нужно еще уметь завязать его в элегантный узел. Специально для вас я отобрала узлы, которые будут прекрасно смотреться на галстуках из шелка.

«Простой» узел. Подходит для любого галстука. Небольшой, элегантный узел.

Узел «Онассис». Галстуки, завязанные таким образом, носил Аристотель Онассис.

Классический узел «Виндзор». Довольно крупный симметричный узел треугольной формы.

Узел «Кристенсен». Этот узел был очень популярен в конце 19го – начале 20го века, но и сейчас не сдает своих позиций.

Узел «Принц Альберт». Очень компактный узел, который идеально сочетается с длинным воротником.

Узел «Бальтус». Самый крупный из всех существующих узлов.