Мастер-класс Сказки старого буфета

«Сказки старого буфета»

Наверное, у многих есть на даче старая мебель, которая уже выглядит печально, но вроде как крепкая. У меня живет такой шкаф, который служил долго и праведно много-много лет. А в моем детстве его задачей было охранять бананы до тех пор, пока они не пожелтеют. Конечно, я не могла его выкинуть, но в интерьер нового дома он не вписывался. Нужно было над ним поколдовать. Помещение, для которого он преображался, довольно маленькое, но светлое, поэтому решение по цветовой гамме я выбрала такое!

Сад Шебби шик. Старый хлам превращаем в стильную мебель. Restoration of a chair.

Для осуществления моего плана мне понадобились базовые знания о материалах, небольшой опыт, чуть больше недели времени и материалы:

1. Наждачная бумага и шлейф-машинка.
2. Акриловая грунтовка.
3. Шпатлевка по дереву.
4. Шпатель маленький.
5. Серая акриловая краска.
6. Белая акриловая краска.
7. Лак.
8. Кисти.
9. Бумажный скотч.
10. Губка и вода.

1 этап: подготовка

Разбираем шкаф и зачищаем всю поверхность шкуркой и шлейф машинкой (мой шкаф был отделан шпоном, который уже отваливался, поэтому я все, что могла, оторвала (под шпоном оказалась цельная древесина). Переходы, которые остались от шпона к дереву, я хорошенько сгладила шлейф машинкой).

Далее снимаем старую фурнитуру, вынимаем ненужные замки и все дырочки и неровности проходим шпатлевкой по дереву.

После заклеиваем бумажным скотчем стекла и зеркало; дырочки, где были замки, забиваем кусочком древесины и тоже хорошо все шпатлюем.

Даем шпатлевке хорошо просохнуть,затем покрываем всю поверхность грунтовкой и даем хорошо высохнуть.

Еще раз проходим шкуркой всю поверхность.

2 этап: покраска: наносим слой серой краски и хорошо даем просохнуть.

Еще раз проходим шкуркой всю поверхность.

Наносим слой белой краски. Внимание! Не даем белой краске хорошо просохнуть!

Когда слой белой краски чуть подсохнет, берем тазик с водой и хозяйственную губку — делаем «смывку» белой краски, для этого грубой стороной мокрой губки затираем слой белой краски в тех местах, которые будут потертые. Сколько, где и какие потертости будут, решает каждый для себя сам. В моем решении слой белой краски смыт достаточно хорошо. Таким способом можно добиться разного эффекта.

После «смывки» даем хорошо просохнуть и проходим еще раз шкуркой всю поверхность, далее покрываем наш шкаф лаком. Я использовала лак яхтный, он очень прочный и мне было достаточно покрыть одним слоем.

Даем просохнуть лаку, снимаем скотч, ставим новую фурнитуру!

Теперь можно сказать себе — МОЛОДЕЦ!
Вот и началась у старого буфета новая история!

Реставрация и ремонт мебели своими руками: мастер-класс.

Обновление старинного буфета

Несколько лет назад появилась у нас мечта — приобрести на дачу старинный буфет.

Старый буфет. После

Материалы и инструменты

  • Старый буфет
  • Краска для мебели
  • Золотая краска по металлу
  • Шпатлевка по дереву
  • Столярные изделия (балясина, плинтус два вида, доска, штапики)
  • Резная вешалка для разделочных досок
  • Саморезы
  • Ручки кнопки + накладки
  • Керамическая плитка
  • Мозаика
  • Затирка для швов керамической плитки
  • Акриловый универсальный клей
  • Клей для мозаики
  • Клей ПВА «Столяр»
  • Ацетон
  • Светодиодная гирлянда
  • Шнур с вилкой
  • Встраиваемый выключатель
  • Крепежи для провода
  • Стекло
  • Зеркало
  • Шлифовальная машина
  • Циркулярная пила
  • Дрель-шуруповерт
  • Сверло по стеклу и керамике, абразивная насадка
  • Монетка

Нашему дому уже более 50 лет и буфет туда просто напрашивался! После долгих поисков на сайтах объявлений наконец-то нашли в своем районе, деревянный, по приемлемой цене.

Разделив его на две части (верх и низ), поочередно привезли на дачу.

Ход работы

Нижняя часть буфута от верхней сильно отличалась по стилю и качеству, поэтому было решено ее доработать, чтобы обновленный буфет смотрелся едино. Для начала с помощью шлифовальной машинки полностью сняла старый лак. Выбоины и щели замазала шпатлевкой по дереву.

В строительном магазине приобрела балясину, там же мне ее распилили вдоль на две части.

Реставрация буфета 19 века. Сюжет программы «Доброе утро» на ОРТ. Лайфхак.

Выбор балясин в магазине

С помощью клея ПВА и шурупов закрепила балясины по бокам нижней тумбы буфета. На боковых стенках также закрепила «рамки» из доски. Снизу добавила бортик из плинтуса.

Как покрасить старый буфет | Бабушкин сервант | Перекраска мебели | Как убрать запах старой мебели

Обе отшлифованные части буфета загрунтовала и покрасила. Шарниры покрасила золотой краской по металлу.

Покраска деталей буфета

Вместо утерянной «короны» буфета использовала верхнюю часть деревянной, резной вешалки для разделочных досок.

Вместо старых ручек, установила новые с испанскими накладками))

Столешницу было решено закрыть керамической плиткой и мозаикой.

Материалы для столешницы

Сделала раскладку плитки на столешнице, чтобы определить ее точные размеры

Лишнюю часть столешницы обрезала

Торцевые планки для столешницы подбирала шириной = толщина столешницы + толщина керамической плитки

С помощью клея ПВА и саморезов закрепила деревянные детали таким образом, чтобы они закрыли торцевую часть мозаики

Замазала отверстия от саморезов шпатлевкой

Установленные торцевые планки столешницы загрунтовала и покрасила.

Столешницу обезжирила ацетоном. В двух плитках с помощью специального сверла по стеклу и керамике и абразивной насадки на дрель вырезала отверстия для креплений верхней части буфета.

переделка старого буфета в стиле прованс . Михайловская Людмила. передача «С новым домом!» на РТР

Плитку клеила на универсальный акриловый ремонтный клей. А вот мозаику стала клеить на клей для мозаики, т. к. толщина плитки и мозаики разная, а акриловый клей не держит форму (мозаика в нем «тонула»).

Под мозаику замуровала монетку))

На следующий день после укладки плитки нанесла на нее затирку для швов

Установили на нижнюю тумбу верхнюю часть буфета

Теперь он будет функционировать еще и как ночник))

Верхняя часть буфета после переделки

Боковую фанеру и деревянную полку заменила на стекла. Установила новые деревянные штапики.

Нижняя тумба буфета после переделки

Новая жизнь старого буфета!

Буфет готов! Осталось закончить ремонт на кухне и установить «его Высочество» на его почетное место)))

Мастер-класс «Сказки гуляют по свету»
методическая разработка по теме

Мастер-класс для педагогов «Сказки гуляют по свету»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_skazki_gulyayut_po_svetu.docx 23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Сказки гуляют по свету»

Продолжительность мастер-класса: 20 минут

1 ЭТАП: Презентация педагогического опыта

Цель моего мастер-класса: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).

Задачи мастер класса:

1.Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки);

2.Познакомить педагогов со схемой составления сказки;

2.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Актуальность: Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод «Сказкотерапии», поскольку данный метод обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка. Используя метод «Сказкотерапии» в системе логопедической деятельности преследую такие цели: психологическая подготовка ребенка к коррекционной работе; создание коммуникативной направленности речевых высказываний; совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие диалогической и монологической речи.

Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку, затем рассказывают сказку, вместе мы «проживаем» сказку и далее дети сочиняют свою сказку.

Во время слушания сказки, тексты читаются детям дважды, в медленном темпе. Далее, осуществляется разбор содержания сказки в вопросно-ответной форме. Каждая организованная образовательная деятельность сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Только после «проживания сказки» мы переходим к самостоятельному сочинению сказок, что приближает ребенка к такому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Для этого использую различные формы работы со сказкой:

1.Групповое и индивидуальное рассказывание сказок

2. Групповое и индивидуальное придумывание сказок

3.Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения

4.Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки

5.Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.

2 ЭТАП: Представление собственной системы

Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки с последующим оформлением книги. И остановимся на этапах работы с методом «сказкотерапии».

Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:

1 Этап «Знакомство» (Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом)

2 Этап «Ритуал вхождения в сказку» (на данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев)

3 Этап «Рассказывание сказки» (Учитель-логопед берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки)

4 Этап «Сказочная задача» (На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации)

5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» (Участники отвечают на вопросы учителя-логопеда)

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей)

7 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Четвертый этап «Сказочная задача» самый насыщенный, так как на этом этапе участники должны проявить свои творческие, речевые способности, проявить смекалку, находчивость, активность.

Сегодня, на данном этапе работы, мы с Вами (обращение к участникам мастер-класса) будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю Вас со схемой составления сказки.

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герой, герои, сюжет, конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки ( Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж)

2. Затем придумываем Зачин — Начало сказки ( Жил-был…, или в некотором царстве, в некотором государстве…..)

Переделка бабушкиного буфета

3. Далее мы даем более подробную характеристику герою ( Наделяем его характером, темпераментом)

4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом ( Однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)

5. Описываем реакцию героя на случившееся ( Василиса заплакала …)

6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему

8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение

9. Завершающий шаг — сказочная развязка (герой получает награду и сказка приобретает счастливое завершение)

Мы познакомились с этапами метода «сказкотерапии», познакомились со схемой составления сказки, теперь можно перейти и к практической части нашего мастер-класса.

3 ЭТАП: Имитационная игра

Уважаемые коллеги! Я предлагаю нам всем познакомиться!

1.Давайте познакомимся. «Ладошки» (Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т.д.)

Как переделать советский сервант под старинный буфет. ЧАСТЬ1.

2. «Ритуал вхождения в сказку». (Включается музыка. Логопед берет книгу, подходит к участникам мастер-класса, просит их прикоснуться к книге и закрыть глаза. Тем временем одевает им на головы кокошники и просит открыть глаза). Вот и попали мы в сказку, а вы превратились в сказочниц.

3. «Рассказывание сказки». «Решил Иван-Царевич поступить на службу к Бабе-Яге, для того чтобы заработать меч-кладенец. А Баба Яга хитрой была: всем кто хотел поступить к ней на службу всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану-Царевичу: «Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе два дня сроку. На вечерней зорьке жду тебя со сказками».

4. «Сказочная задача». Ну что, сказочницы? Давайте поможем Ивану-Царевичу придумать сказки. Чтобы удивить Бабу-Ягу и получить меч-кладенец. Перед Вами различные категории предметов: животные, люди, растения, транспорт, сказочные персонажи, атрибутика и волшебные книги, но пока ещё с вневписанными страницами. Ваша задача сочинить сказку, разместить на страницах иллюстрации с предложенными категориями. Приступаем к работе и помним, Бабя-Яга ждет интересных сказок.

(Участницы мастер-класса сочиняют сказки. Логопед в это время работает с залом)

5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» . Сказочницы рассказывают сказки.

  • Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?
  • С кем бы вы хотели дружить из героев сказки?
  • Чему Вас учит эта сказка?

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей).

Очень уж понравились Бабе-Яге сказки, и решила она подарить меч-кладенец Ивану-Царевичу. А нам пора покидать сказку. (Под музыку участницы прикасаются рукой к книге, закрывают глаза, Логопед снимает с них кокошники).

4ЭТАП: «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Старый буфет До

Уважаемые педагоги! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия», рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.

( Логопед, показывает книги залу и большому жюри)