Мастер-класс создаем альбом На дальних берегах. Часть вторая

Мастер-класс: создание «шоколадной поверхности» на обложке

Любите ли вы шоколад, как люблю его я? Обожаю и решила больше не ограничивать себя в нем! Даешь шоколад в массы! Пусть не совсем съедобный, но очень аппетитный. Покажу, как делаю такую поверхность.

#2 детский фотоальбом ★Скрапбукинг. Мастер-класс

На повестке дня блокнот. Фотографии не передают его атмосферу. Надеюсь, не только у меня шоколад ассоциируется со счастьем 🙂 Можно сделать без декора, вкусно будет в любом случае.

Список материалов достаточно бюджетный:

1. Блок для блокнота. Не стала делать мастер-класс по его изготовлению, их очень много в Интернете. Можно взять готовый. У меня блок формата А6, делала сама быстрым способом (на машинке).

2. Два листа пивного картона под размер обложки. Несколько обрезков пивного картона для кубиков.

Мастер — класс. Весенний альбом. Часть 2. Скрапбукинг.

3. Клей (у меня «Момент Кристалл»).

4. Коричневая акриловая краска.

5. Закладка — шнурок/тесьма/лента по желанию.

Создание мини-альбома Пляжные истории 2 часть

6. Ткань или кожа для переплета для тех, кто делает блокнот не на кольцах.

МАСТЕР КЛАСС ПО АЛЬБОМУ С НУЛЯ СКРАПБУКИНГ

Из инструментов мне понадобились только канцелярский нож, ножницы, линейка и коврик.

Вырезаем нашу обложку. Размеры моего блока 10,5 на 15 см, обложку сделала 11 на 16 см, чтобы были отступы по 0,5 см с трех сторон, на корешке не нужно.

Определила размер кубиков, оптимально вышло 2 на 3 см. Если блокнот меньше, то лучше делать «дольки» 1 на 2 см, если формат А5, то можно оставить такие же, как здесь, просчитав расстояние, чтобы не было больших расстояний между ними. Нарезаю так: макетным ножом отделяю себе длинную полоску шириной 3 см, линую ее на двухсантиметровые полоски и разрезаю ножницами маленькие расстояния, так быстрее, чем ножом.

#2 фотоальбом с нуля★Скрапбукинг. Мастер класс

Сначала примеряем всю конструкцию, потом приклеиваем.

Грунтуем белым грунтом, стараясь попасть кистью в самые узкие места. Белый цвет нужен, чтобы при покрытии коричневым мы могли подстраховать зазоры на стыках. Кто предпочитает горький шоколад, можно грунтовать черным, но тогда сложнее с коричневым слоем сверху, могут быть пропуски покрытия из-за слияния цветов.

Первый слой акриловой краски. Обязательно матовой. Кисть должна быть мягкая, густая, синтетическая.

Пишем дом у озера. Мастер-класс по объемной живописи маслом.

Обязательно каждый слой должен высохнуть. При нанесении второго слоя акриловой коричневой краски, надо снять излишки краски бумагой и наносить покрытие полусухой кистью, хорошо растушевывая.

У меня еще не высохла краска, я уже приклеила полоску для корешка, он будет мягким. Измерила переплет блока, добавила сантиметр — это расстояние между обложками.

Оформленный фотоальбом. Мастер класс /часть 2/ оформление страниц\ скрапбукинг

Вклеила. Мастер-класс по поверхности, а не по блокноту, поэтому процесс соединения блока с обложкой не стала снимать, он такой же, как при тканевых или бумажных обложках.

Наш шоколад без калорий готов!

При копировании материалов из данного мастер-класса обязательно указывать его источник.

Создаем альбом для фотографий. Глава первая

Заранее благодарим всех тех, кто собирается читать текст, выражать свое мнение о прочитанном в комментариях, воодушевлять конструктивной критикой, возможно, хвалить.

Отдельная благодарность тем, кто решил потратить свое время на изготовление вещицы ручной работы для себя или любимых (предпочтительнее), а не на леность, деградацию или насилие.

В этом мастер-классе будет описан процесс создания фотоальбома с утолщенным корешком. Такой метод компенсирует толщину вставляемой в альбом фотографии и не позволит альбому распухнуть и, как говорят японцы, «потерять лицо».

Чтобы сотворить подобное вам понадобятся:

  • плотная дизайнерская бумага* — 24 листа 19*20 см;
  • бумага для скрапбукинга — 2 листа;
  • 2 кусочка переплетного картона толщиной 2 мм, формат каждого не менее 20*18 см;
  • 2 кусочка переплетного картона размером 19*10 см;
  • тонкая бумага для переплетной крышки 80-100 г/м2;
  • бумага для корешка 140-200 г/м2;
  • лист фетра толщиной 1-1,5 мм 23,5*43 см и еще кусочек фетра в тон основного размером 12*12 см;
  • х/б нить для вязания крючком типа «Ирис» (цвет близкий к цвету фетра);
  • 2 иглы с большим ушком;
  • ленты из х/б материала;
  • любой шнур круглого сечения, диаметр которого должен быть не менее 1,5 мм (отрез шнура сантиметров 15);
  • канцелярские зажимы размером 51 мм или струбцины;
  • надфиль;
  • клей супер момент секундный;
  • двусторонний тонкий скотч, малярная лента;
  • клей UHU Twist&Glue;
  • клей-карандаш;
  • клей герметик силикон*;
  • флис или любой мягкий и объемный материал для переплетной крышки;
  • косточка для биговки, спица или ручка, у которой закончилась паста;
  • кисточки плоские с жестким ворсом тонкая и широкая;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • металлическая линейка;
  • губка или спонжик;
  • один метр замшевого шнура, бусины из можжевельника.

*более подробно о материале описано в том разделе, где этот материал используется

Будем считать, что вы намерены сделать точно такой же альбом, хотя и рассказу о возможных отклонениях найдется место.

Мастер-класс: Альбом «Дикая орхидея»

Время, затраченное на изготовление альбома, помимо указанных шести часов, увеличивается за счет вынужденных перерывов на слеживание бумаги и высыхание герметика.

Создание альбома в стиле тревел

Приносим извинения за неудобство восприятия тем, кто одарен способностью писать только левой рукой. К сожалению, фото и описание процесса ориентированны на правшей.

Задумывался альбом размером 19*18 см из 24 листов дизайнерской бумаги плотностью 270 г/м2, но это нисколько не должно вас ограничивать: размер, количество листов и бумагу выбирайте исходя из ваших предпочтений и возможностей. Только бумагу старайтесь выбрать плотностью не менее 250 г/м2 и немелованную. Подойдет плотная бумага для художественной пастели, бумага для акварели или крафт-бумага.
И сразу оговорим нюансы работы, если размер альбома и количество листов резко отличается в большую сторону от выбранных в этом мастер-классе. Нюанс первый — трех лент для переплета альбома размером больше 21 см не хватит, поэтому приготовьте сразу четыре ленты. И второй нюанс — если количество листов в альбоме больше 30-ти, канцелярские зажимы размером 51 мм (а это самые большие, какие оказались в магазине) не выдерживают такого стресса и разлетаются в непредсказуемых направлениях, оставляя при этом ощущение легкого испуга. Хоть это и не опасно для жизни, все же лучше использовать струбцины для большего количества листов.

Глава первая.
Часть первая. Подготовка бумаги.

Какой размер альбома вы бы не выбрали, при резке на формат следует учесть, что лист по ширине должен быть на 2 см больше, чем ожидаемая ширина альбома. А это значит, что желая видеть блок альбома размером 19*18 см ( где 18 см — это ширина блока), листы необходимо порезать на формат 19*20 см, где 2 см -— это тот самый загиб, который придаст утолщение у корешка.
Не лишним будет учесть направление линий отлива бумаги. Высота вашего листа, а значит и линия сгиба должна совпадать с продольной линией отлива бумаги. Определяется оное не сложно: по продольной стороне бумага сгибается легче, а поперечная сторона не так охотно поддается на деформацию; срез продольной стороны имеет глянец, это хорошо можно разглядеть, когда бумага сложена стопкой; и, наконец, если намочить край продольной стороны водой, он волнообразно покоробится. Зачастую, уже на этапе лёгкого сгибания листа становится понятно, какая именно сторона в будущем станет высотой альбома, и без остальных тестов можно обойтись. Направление отлива бумаги лучше не игнорировать при нарезке на листы, это знание в значительной степени продлит срок службы вашего альбома.
В первую очередь, по стороне, которая сама напрашивается на сгиб, вы сделаете. Кто подскажет? Да, сгиб. Для этого подойдёт идеально — доска для биговки, хорошо — косточка для биговки, удовлетворительно — вязальная спица размером 3,5-4 мм, менее удовлетворительно — ручка, у которой закончилась паста (результат такой биговки не удовлетворяет потому, что линия сгиба получается слишком тонкой и тетради из плотной бумаги впоследствии неправильно состыковываются). Не у всякого найдётся вдруг доска для биговки и даже косточка, возможно отсутствует, и потому, возьмите в руки линейку и чем-либо с острым кончиком продавите метки на расстоянии два сантиметра от края. Далее, при помощи металлической линейки, ориентируясь по меткам, продавите линию спицей или не пишущей ручкой, если все же выбор пал на последнюю.

Рекомендуется не использовать карандаш, а ставить именно «невидимые» метки, не нарушая при этом гармонию чистого листа.

Допустим, у вас есть мат для раскроя и биговальная косточка (рекомендуется к приобретению, вдруг вы решите одним альбомом не ограничиваться). В таком случае, разметка на самовосстанавливающемся коврике, металлическая линейка и косточка ускорят процесс создания бигов на листах.

В обоих случаях продавливайте усердно, но не прорывайте бумагу, что может случиться, если используете вязальную спицу.

Когда работа по созданию бига завершена, отогните те самые два сантиметра по той самой линии бига на лицевую сторону, помогая бумаге косточкой для биговки ещё лучше согнуться.

А затем сформируйте тетрадь — положите лист с уже отогнутым отступом (отступ снизу) на лист пока ещё без такой опции.

Скрапбукинг. Фотоальбом своими руками.Часть 1 Мастер-класс «Переплет»

Выровняйте срезы по верхнему краю, и оберните отступом второго листа первый.

Сформируйте таким образом 10 тетрадей. Оставшиеся два листа пойдут в пару с форзацами.

Выкраивая листы из скрапбумаги для форзаца, обращайте внимание на направление рисунка на бумаге, если такое предусмотрено. Учитывайте, что линия сгиба на первом форзаце идёт с правой стороны, а линия сгиба на втором — с левой.

Сложите аккуратно все тетради стопкой и постучите стопку о стол с трех сторон, чтобы бумага улеглась ровнее. Зафиксируйте стопку зажимами, подложив переплётный картон размером 19*18 сантиметров, чтобы зажимы не оставили следов на бумаге.

В таком виде оставьте заготовку на ночь, чтобы она хорошо слежалась, а за терпение вы будете вознаграждены более лёгким процессом сшивания и аккуратным видом готовой работы.

Часть вторая.

Сшивание тетрадей в блок.

Как видно из заголовка, сшивать альбом вы будете при помощи лент. Для альбома размером 19 сантиметров достаточно трех лент. Ленты можно выбрать любые, подходящие под описание: не слишком гладкие и скользкие, из не слишком тонкой ткани, из не слишком плотной ткани, из не слишком «сыпучей» ткани. Длина лент зависит от количества тетрадей, а ширина от высоты тетрадных листов. Для альбома, описанного в мастер-классе, используются ленты из хлопка размером 15*2 см. Размер выбран не случайно. Длина наиболее подходит для такого количества тетрадей: ленты не мешают при сшивании, но и не слишком коротки. А ширина лент получилась благодаря таким расчётам: высота альбома 19 см, от каждого края необходимо отступить по 1,5 см, оставшиеся 16 см следует максимально гармонично разделить, и если ленты будут размером по 2 см, на остальное пространство приходится по 2,5 см. Конечно, ваши вычисления могут быть другими. Это зависит от того, какая высота вашего альбома и используете ли вы уже готовые ленты с определённой шириной. Главное, отступить от каждого края по 1-1,5 см и пускать в дело подходящее количество лент.

В итоге получается такой порядок: 1,5-2,5-2-2,5-2-2,5-2-2,5-1,5.Согласно этой формуле, на картоне (в который вы упаковывали тетради на ночь) сделайте метки. Делая метки, запомните с какого именно края вы отсчитали первую. Когда будете соединять картон со стопкой тетрадей для пропиливания, убедитесь, что стороны с которых вы начинали отсчёт на обоих кусочках картона смотрят в одном направлении — либо обе с правой стороны, либо обе оказались слева. Это делается в том случае, если картон нарезан не идеально ровно (что случается если резать своими силами) и погрешность даже в 0,5 мм лишает линии надпила перпендикуляра к длине корешка. Проще говоря, линии будут косенькие.

Теперь, в соответствии с разметкой, надлежит сделать пропилы небольшой глубины надфилем. Перед началом сей операции ещё раз выровняйте стопку тетрадей, добавьте к стопке картонки и зафиксируйте двумя зажимами по коротким сторонам альбома недалеко от корешка. Пропилите отверстия на корешке по меткам.

Надфиль легко достать за деньги в строительном магазине или бесплатно в чемоданчике с инструментами Друга Жизни. Использовать в данном случае необходимо что-то, что в результате даст клинообразное углубление, потому пропиливание ножом, к сожалению, не сгодится.

Не усердствуйте в этот раз — слишком большие углубления делают страницы неряшливыми и позволяют затекать через них клею. Также сшивание получается свободным, когда нитке есть где «разгуляться». Но и слишком маленькая глубина пропила не подойдёт — неудобным окажется процесс сшивания. Пропилите корешок настолько, чтобы сгиб первого листа был пропилен полностью, а сгиб второго лишь чуть задет. Когда вы пропилили отверстия, освободите будущий блок от зажимов, уберите картон.

Положите стопку тетрадей перед собой таким образом, чтобы предполагаемая задняя сторона оказалась сверху. Подготовьте толстую иглу с большим ушком и хлопковые нити для вязания крючком. Отмерьте длину удобную для шитья. Одного метра вполне достаточно, ибо взяв нить чрезмерно длинную, вы слишком часто будете отвлекаться на распутывание узелков (а так случается если не навощить нить).

Семейный фотоальбом. Часть 2. Сборка конструкции

Когда все подготовлено: стопка тетрадей с нижним форзацем наверху, игла с нитью в одно сложение без узелка на конце, то можно приступать. Возьмите верхнюю тетрадь и переверните так, чтобы форзац соприкасался с поверхностью стола (предварительно положите ленты под тетрадь). Снаружи во внутрь проденьте иглу в правую дырочку, оставив хвостик 5-7 сантиметров.

Если не хотите сгибаться крючком во время сшивания, кладите тетради не на край стола, а на устойчивое возвышение.

Придерживая тетради, поочерёдно, змейкой продевайте иглу во все отверстия. Игла из последней дырочки выходит изнутри наружу.

Подтяните нить, придерживая хвостик, свисающий из первой дырочки. Возьмите вторую тетрадь, переверните, чтобы загибы первой тетради соприкасались с загибами вновь прибывшей, и проделайте вышеописанную операцию в обратном направлении. При этом на местах, где корешок перекрывают ленты, нить подведите под предыдущим стежком.

Когда вы дойдёте до первой от начала дырочки, подтяните рабочую нить и закрепите её с хвостиком с помощью простого узелка.

Не стесняйтесь сделать два или три узелка.

Кладёте сверху третью тетрадь (загиб снизу) и снова прошиваете в дырочки. Когда дойдёте до ленты, подведите нить только под предыдущий стежок, а не сразу под оба имеющихся.

#2 Дорога к морю. Работа с ограниченной палитрой. Мастер-класс для самых начинающих

В это раз, дойдя до конца, прижмите пальцами тетради в месте последней дырочки и проденьте иголку между первой и второй тетрадями за поперечным стежком.

Прижимайте тетради всякий раз, когда закрепляете нить на обоих концах корешка.

В образовавшуюся петлю проденьте иглу, затяните.

Снова кладите тетрадь, предварительно перевернув, и так, пока нить не начнет подходить концу. Когда это произойдет (а это произойдет неизбежно), выведете иглу изнутри наружу над лентой и, не перекрещивая рабочую нить с предыдущей, освободите нить от иглы. Завяжите узелок в таком месте, чтобы он гарантированно попал в область перекрывания корешка лентой, именно в этот двухсантиметровый промежуток.

Семейный фотоальбом. Часть 1. Переплет и обложка

На новой нитке сделайте свободную петлю.

И «заарканьте» узелок, туго затяните.

Теперь узелок не соскользнёт при натяжении — у него есть препятствие в виде узелка, сделанного на старой нитке.

Продолжаете шить (не забыв подвести обновлённую нить под стежок на предыдущей тетради), пока тетради не закончатся.

На что следует обратить внимание и какие препятствия вы можете встретить?

Не шейте слишком туго — натягивая нить чересчур усердно, вы ещё больше надрываете дырочки, а корешок вследствие тугого сшивания отказывается скругляться. Слабое же сшивание выглядит неряшливо, увеличивая щели между тетрадями, через которые будет виден клей при переворачивании листов готового альбома.
Когда только начинаете сшивать тетрадь, выравнивайте листы относительно друг друга по их высоте. Старайтесь усерднее вжимать линию одного сгиба в другой в начале и в конце сшивания каждой новой тетради, чтобы не было лишнего пространства между сгибами. Особенно важно обращать на это внимание, если вы не выдерживали стопку тетрадей под прессом долгое время.

Делая закрепки, всякий раз выравнивайте уже сшитые тетради и только затем закрепляйте нить.

Поглядывайте, чтобы не образовывались узелки и петельки между дырочками со внутренней стороны, особенно, если отрезали слишком длинную нить.

Когда все тетради сшиты, а последний стежок закреплён двумя узелками, упакуйте блок в картон и сформируйте полукруглый корешок. Для этого сначала с одной стороны корешка подвигайте тетради относительно друг друга, чтобы от крайней тетради до центральной образовалось подобие лесенки.

Мастер-класс фотоальбом. Создаем развороты. Часть 1

Не делайте «ступени» слишком высокими — небольшой сдвиг даст плавный, приятный глазу переход. Это не только хорошо смотрится, но и не помешает альбому оставаться пластичным при раскрытии

Удовлетворившись получившимся результатом, зафиксируйте зажимом готовую сторону и таким же образом скруглите другую сторону корешка. Зафиксируйте зажимом.

Часть третья.

Проклеивание корешка блока.

Чтобы получить действительно крепкий альбом, его следует проклеить. Хорошо справляется с такой задачей полиграфический клей. Если же в числе имущества вы не желаете видеть трёхкилограммовую упаковку полиграфического клея, можно выбрать альтернативный вариант в виде силиконового герметика. Стоит выбрать именно эту версию проклеивания (из наиболее доступных) потому, что герметик даст необходимую гибкость после высыхания.
Подготовьте заранее кусочек ненужной ткани (вдруг вы испачкаете руки), мягкую губку и малярный скотч.

Скотчем заклейте торцевые части блока у корешка, защищая таким образом эти места от клея, когда вы лихо будете размахивать губкой, как свободный художник, нанося герметик на корешок.

Вырежьте кусочки полукруглой формы.

Прежде, нанесите герметик небольшим слоем.

#3 Осенние березки. Работа с ограниченной палитрой. Мастер-класс для самых начинающих

И тщательно размажьте губкой по всей поверхности, следя, чтобы щели между тетрадями не пустовали.

Сразу же можно нанести повторный слой уже чуть толще предыдущего и равномерно распределить его по поверхности корешка. Затем удалите излишки клея с самых крайних дырочек — так удобнее будет плести каптал.

Готовую работу зажмите скобами и оставьте в полнейшем покое на то время, которое указано в инструкции (минимум на шесть часов). Комнату проветрите.

На дальних берегах (1958)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

По одноименной повести Имрана Касумова и Гасана Сеидбейли.

Гестапо Триеста сбилось с ног в поисках неуловимого и смелого партизана-разведчика по прозвищу Михайло. Он появлялся в городе в форме немецкого офицера, совершал невероятно дерзкие акции и исчезал невредимым, оставляя фашистов в дураках. Взрыв «Зольдатенхайма», кинотеатра, офицерского казино, железнодорожного моста, эшелона с гитлеровцами. Погибли сотни солдат и офицеров, уничтожено много боевой техники. Партизаны, возглавляемые Михайло, захватили фашистскую тюрьму и освободили 700 военнопленных. Само имя знаменитого партизана наводило на фашистов ужас. За его голову была назначена огромная награда — 400.000 рейхсмарок.

Трудно поверить, но все эти неверотные подвиги совершал не выдуманный кинематографический герой, а реальный человек, азербайджанец Мехти Гусейн-заде.

16 ноября 1944 года возвращаясь после боевой операции, Михайло был окружен немцами в словенском селе Витовле. Немцы, имея информацию о том, что в селе находится Михайло, собрали жителей села и потребовали выдачи партизана. В случае отказа будет расстрелян каждый пятый житель села. Мехти сам открыл огонь по немцам из автомата, тем самым обнаружив себя и сохранив жизни жителям села. В неравном бою он погиб с оружием в руках. Мехти отстреливался до конца, убив 25 врагов. Последнюю пулю Михайло пустил себе в сердце.

Когда он погиб, ему было всего 26 лет. После войны Мехти было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В Азербайджане он является национальным героем. 9 мая 1978 года в Баку был открыт памятник Мехти Гусейн-заде. Его именем назван футбольный стадион в Сумгаите, набережная в Мингечауре, средняя школа в селе Новханы, улицы в Баку и Тертере. В посёлке Шемпас (Словения) поставлен бюст героя.

Эта лента стала лидером проката 1958 года, ее посмотрело 45 млн зрителей.