Мастер-класс создание элемента из колье Моя Вселенная

Мастер-класс: создание колье «Глаз дракона». Квадратный жгут и прямой угол

В этом мастер-классе мы научимся такому страшному зверю, как квадратный жгут/шнур. Почему страшному? Потому что, когда пытаешься в нем разобраться, кажется, что это что-то очень сложное, но всего лишь нужно понять принцип и повторить действия из мастер-класса с крупным бисером или бусинами двух-трех цветов, и сразу в голове все выстроится в ровный ряд, а точнее — кубик 🙂

Материалы и инструменты:

  • бисер круглый Miyuki 15/0 для колье;
  • или Miyuki 11/0 или ;емчуг Сваровски: 3мм, 4мм или 6мм для обучения технике;
  • риволи 14 мм для колье;
  • нити и иглы.

Ожерелье из Бисера и Бусин Мастер Класс! Колье из бисера / Tutorial: Necklace from Beads and Busin!

Итак, начнем! Я, как обычно, плету на двойной нити, это удобно не только для начала оплетения камней и кристаллов, чтобы не оставлять хвостов, но и в этом случае тоже.
1. Продеваем оба конца нити в иголку и завязываем узелки на каждом конце, оставляем их рядом с ушком иглы. Противоположный же конец нити выглядит как петля.
2. Набираем 4 бусины (у меня жемчуг Сваровски размера 3 мм), продеваем иглу в петлю.
3. Затягиваем, получаем такой крестик:
4. Набираем три жемчужины и входим иглой с другой стороны той же жемчужины, из которой вышли. Черные жемчужины — это фундамент (пол) нашего кубика, который мы будем формировать. Золотые жемчужины — это стены, а бронзовые — потолок. Цвет поможет быстро разбираться в картинках.
5. Затягиваем крестик с первой стеной и началом потолка и проводим иглу с нитью в следующую черную жемчужину фундамента.
6. Набираем золотую (стена) и бронзовую (потолок) жемчужины. Проходим иглой через предыдущую стену и фундамент.
7. Получаем такой вид: стены на данный момент лежат в плоскости фундамента.
8. Затягиваем нить: стены начинают приподниматься, формируя грани кубика. Проводим нить в следующую черную жемчужину фундамента.
9. Формируем еще одну грань: набираем золотую и бронзовую жемчужины и проводим нить через предыдущую стену и жемчужину пола.
10. Проводим нить в последнюю черную жемчужину фундамента. Снова вид разложенных стен в плоскости пола:
А так выглядит, когда нить везде затянута и уже «возведено» три стены:
11. Проводим нить в золотую жемчужину соседней стены.
12. Набираем последнюю бронзовую жемчужину потолка и проводим иглу через предыдущую стену:
13. Теперь нам нужно выбраться наверх, для любых перемещений по кубику требуется идти по ближайшему пути в крестиках, формирующих грани. Итак — идем через ближайшую черную жемчужину:
14. Затем через золотую:
15. После чего — в любую ближайшую бронзовую жемчужину потолка. По потолку нужно пройти через все жемчужины нитью, притом через ту, с которой начали — дважды. То есть, с нее начали, ею и закончить. Итак, первый кубик квадратного жгута готов.
16. Достроим второй этаж по тому же принципу. Теперь новым полом у нас стал бывший потолок из бронзовых жемчужин. Набираем три жемчужины для первой грани. Черная жемчужина будет новым потолком.
17. Затягиваем, проводим нить через следующую бронзовую жемчужину пола и пристраиваем вторую грань:
18. Третью грань:
19. Когда добираемся до четвертой грани — стены из золотых жемчужин там уже стоят, нам нужно добавить только потолок из одной черной жемчужинки:
20. Выводим нить наверх и закрепляем черные жемчужины нового потолка пройдя через них нитью, а через начальную жемчужину — дважды.
21. Принцип освоен, далее остается только плести жгут до нужной длины или до поворота. Поворот мы рассмотрим на жгутике из бисера размера 11/0: крестик из черных бисерин — это одна из граней последнего сплетенного кубика:
22. Именно этот черный крестик становится новым фундаментом для следующего кубика, чтобы мы смогли получить поворот. Плести будем в сторону стрелки:
23. И получим такой результат:
Жгут и уголок плести мы научились, теперь используем полученный навык на конкретном украшении из бисера Миюки размера 15/0:

24. Начинаем с дорожки из жгута, которая в будущем присоединяется к риволи Сваровски.
25. Формируем прямой угол (см. п. 22-23): 26. Соединяем вторым углом обе стороны будущего «глаза дракона»:
Заметьте, что это не острый угол, а самый обычный прямой, который рассматривали выше. Почему он выглядит как острый? Физика, и никакой магии 🙂 27. Оплетаем риволи цвета Volcano ( мастер-класс «Оплетение риволи Сваровски» ). Прикрепляем к жгуту. Небольшой нюанс: все хвосты нитей, которые оставались при плетении жгута — сейчас можно спокойно и надежно спрятать в мозаичном оплетении риволи. 28. В следующих этапах формирования задуманного рисунка для наглядности используем следующую подсказку:

29. Плетем часть, выделенную красным:
30. От нее плетем кусочек жгута правого элемента (выделено желтым в п.28).Соединяем с глазом техникой прямого угла:

31. Дополняем левым симметричным элементом:
32. Плетем следующую часть колье тоже из жгута (верхний синий на схеме в п.28).
32. Добавляем симметричную левую часть. Все углы по время плетения прямые, во время использования колье по назначению — они становятся шире и придают геометрический элемент общей задумки.

Оставшуюся часть бус подбираем в цвет жемчугом, бусинами или крупным бисером — колье готово!
Пара советов по квадратному жгуту: в нем очень многое зависит от используемой нити.

1. Важно правильно подобрать цвет нити.

2. Жесткость: для мягких жгутов, из которых можно спокойно вязать морские узлы подойдет обычная нить, для жгутов, которые должны держать заданную форму, как на фото, можно использовать Fireline, мононить или леску. Я не поклонница двух последних, но все зависит от качества.

Колье «Египет». Мастер-класс. 1 часть

3. Толщину используемой нити и игл нужно выбирать в зависимости от размера бусин или бисера, притом, если желательно сделать жгут как можно более жестким, держащим форму, то лучше взять нить потолще или в двойном сложении, если позволяет отверстие бусин или бисера.

Основа для колье с цветами из фоамирана (мастер класс)

4. Двойное сложение: оно удобно будет практически для всех размеров бисера и бусин, только в размере бисера 15/0 нужно выбирать более тонкую нить, либо, к примеру, Fireline 1 или 2lb, а с размера 4lb уже лучше плести одинарной нитью.

Друзья, буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы! Остальные мои мастер-классы находятся здесь .
Приятного творчества! Ваша Галина Дитрих.

Мастер-Класс Колье «Майя»

Он посвящен изготовлению оригинального колье из бисера «Майя».

И тут должны заинтересоваться все любители нового и необычного, ведь вся оригинальность состоит в том, что из 1 схемы мы получаем 2 совершенно разных изделия — элементов для колье. «Как?», — спросите Вы, — Лишь добавим немного штрихов к схеме»

Поэтому жду Вас на уроке! И Вы убедитесь в том, что зная даже 1 схему, ее можно менять и применять так, что получится полноценное, многокомпонентное и красивенькое колье.

Это еще одно доказательство того, что главный инструмент в бисероплетение — это Ваша фантазия, а все остальное, в том числе и схемы — второстепенно. Поэтому у меня всегда под рукой мои «шпаргалки» — схемы, а уже варьировать их — дело творчества.

Мастер-класс для начинающих.Красивое колье своими руками

Поэтому, дорогие мои Мастера и мастерицы, спешите пройти мастер класс и оценить эту идею, я очень для вас старалась, уверена — полет фантазии Вам гарантирован!
Для МК нужно: Материал: Бисер коричневый прозрачный №11( яп)или №10 (чех); Бисер ярко-желтый №11 или №10; Бусины «Кошачий глаз» ( желтые)- 14 мм в Диаметре -3 шт; Бусины 4мм. – 24 шт; Бисер желтый глянцевый №8- 5гр; Замочек.

Схемы (кликните на схемы и скачайте их себе на компьютер)

Приятного Вам просмотра:

Надеюсь, данный мастер класс был Вам интересен и полезен. Мне хотелось бы увидеть фотографии ваших работ.

Напишите, пожалуйста, в комментариях свое мнение по поводу сегодняшнего мастер-класса, как вы используете схемы и задавайте свои вопросы

Мастер-класс по созданию колье «Свадебные цветы»

Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!
Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как я делала это колье:
http://www.biser.info/node/396985
Автор мастер-класса: shacty на http://biser.info/
Шеповальникова Ирина, http://shacty.blogspot.ru
Автор схемы центрального цветка-пуассентии, Елена Назарчук http://salonbisera.ru/encyclopaedia/500sxemi-puans.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.
Что нам понадобится из материалов для всего колье?
Запасайтесь леской 0,2 (нитками) и мононитью, ножницами, а так же большим количеством иголок для бисера, одной точно не хватит!

Для сетки-основы колье:

1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).

Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:

1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.

Для выполнения цветов нам понадобятся:

1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).

Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:

1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг

Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.

ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:

Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:

К сожалению, этот момент я не зафотографировала, поэтому придется рисовать в виде схемы. Красными линиями указаны места подвесок.

Нить будет проходить примерно вот так:

Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее.

Колье из Бисера Своими Руками! Ожерелье из Бисера Мастер Класс для Начинающих/ Necklace of beads!

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.

1) Большой цветок в центре — не моя авторская идея, здесь я считаю своим долгом сослаться на цветок-пуассентию от Елены Назарчук : http://salonbisera.ru/encyclopaedia/500sxemi-puans.

Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.

2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.

Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.

Вот схема верхней части цветка:

Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.

Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.

Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).

Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.

Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.

Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).

Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками).

Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.

Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.

Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.

Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.

Колье из Бисера Своими Руками! Шикарное Ожерелье из Бисера Мастер Класс/ Beaded necklace!

Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.

Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.

И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.

И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.

Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.

Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.

Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.

Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.

Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.

А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.

И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.

Эстафета «Цветы в украшениях». Мастер-класс по созданию броши «Ландыш».

Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.

Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.

Аккуратно подтягиваем наше плетение.

И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.

Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.

Вечернее колье «Фантазия» (Часть 1/3)

Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.
Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе.
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.

Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!

Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.

Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.

Оплетение риволи. Мастер класс по элементу из колье «Моя Вселенная».

Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.

Мастер-Класс.Колье «Modest luxury»

Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.

Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.

3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).

Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).

Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.

Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).

Ожерелье из Бисера и Бусин Мастер Класс! Шикарное Колье из Бисера и Бусин/Beaded Necklace and Busin!

Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.

Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.

И снова делаем узелок.

А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.

Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.

После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.

И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.

И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.

Плетем 6 лепестков.

Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.

Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.

Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.

Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.

Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.

Мастер -класс. Серьги из бисера «Изумрудные россыпи». Часть № 1.

Наша верхняя часть цветка готова.

4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:

Итак, набираем восемь белых бисерин

И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.