Мастер-класс Страсти по стеклянным листьям осваиваем фьюзинг

Фьюзинг мастер класс

Работаем с дихроическим стеклом: делаем кобошоны в технике ‘Фьюзинг’

Любите ли вы стело так, как люблю его я? Тут нужно сказать, что я не просто его люблю, это не только моя жизнь и мое все, но я еще и очень жадная до него! Сегодня речь опять пойдет о дихроике. Тут я уже рассказывала об этом волшебном стекле. Кроме своего стекла, я стала докупать его в витражном магазине. Стекольщики поймут какое это удовольствие — выбирать, смотреть на свет, проводить по нему пальцами. Ты погружаешся в мир натурального волшебства, испытываешь почти физическое удовольствие. А в мастерской все это великолепие распаковываешь и по второму кругу все разглядываешь, думаешь что с ним сделать.

После моей последней поездки в витражный магазин у меня появилось несколько пластинок дихроического стекла. Они божественны! Я выбрала лучшие из них и покажу как работаю с этим стеклом.

Для первого этапа мне понадобились :

— станок для обтачивания стекла;

— печь для фьюзинга;

1. Хочу попробавать сделать сразу несколько кабошонов. Сделаю дихроик + бесцветное, дихроик + синее, дихроик + розовое, дихроик + белое и дихроик + черное стекло. Часть кабошонов сделаю квадратными, часть круглыми.

Для кружочков в качестве шаблона у меня крышечки от бутылок. Для совсем маленьких — я вырезаю квадратики и потом скругляю углы кусачками.

Обвожу кружочки на стекле :

2. Вырезаю квадратики и кружочки в виде квадратиков.

3. Квадратики-кружочки обкусываю специальными кусачками.

Кулон из стекла: техника фьюзинг в Турмалине

Тут нужно сказать, что я очень люблю специальный инструмент для работы со стеклом. При случае обзавожусь всеми этими штуками — линейки для резки стекла, всякие кусачки. К сожалению, для фьюзинга и витража их не так много, как для лэмпворка.

4. Откусаные кусочки я использую в другой раз для всяких мозаичных украшений или в более крыпных работах. Никогда ничего не выбрасываи и храню все в баночках 🙂

Шкатулка бабочка своими руками МАСТЕР КЛАСС. DIY. Из цветного стекла. Фьюзинг стекла.

5. Делаю многослойные пирожки. Люблю, чтобы стекло было толстенькое. Верхнее стекло делаю побольше, чтобы оно накрыло дихроик и не дало ему высунуться по бокам.

Квадратные на белом и на черном — это один и тот же дихроик выглядит так по разному.

К каждому цвету стекла нужно подобрать свой дихроик. Например, зеленый не будет красив на розовом стекле. А вот с голубоватым отливом — самое то!

Мастер класс. Женские украшения кулон и серьги «Маки». Техника фьюзинг в домашних условиях.

6. Склеиваю стекло, чтобы донести до печки.

7. Включаем печь на ночь.

8. На следующий день ближе к обеду открываю печь. Она остыла до 100 градусов. Когда в печи лежит мелочевка, то открываю и при 150 градусах, если срочно нужно. На фото видно, что стекло где-то сползло, где-то не ровное. Это случается, когда поверхность стекла не ровная, а фактурная.

Кое-где дихроик вылез и организовал неровности :

Тут сползло стекло.

9. Значит, будем подгонять на шлифовальном станке.

10. Таким образом обтачиваю все кабошоны. Парные (будущие сережки) делаю, разумеется, одинаковыми.

Тут нужно обратить внимание на шлифованный край. Знаю, что многие новички мучаются с этим краем при запекании. Он становится матовым или белесым. Чтобы избажать этого — нужно всего лишь промыть край с жесткой губкой под струей воды, потом насухо вытереть. Я и сама долго не знала про этот простой способ 🙂 Мне его подкинули знающие люди 🙂

Некоторые сережки не обтачиваю, а кладу внешней стороной вниз.

11. Ставим запекать на ночь.

Все ровненькое и красивое.

Один и тот же дихроик на бесцветном и черном :

Это уже другой дихроик на розовом и бесцветном.

На белом и черном.

На черном и бесцветном.

На синем и бесцветном.

Вот так по-разному выглядит одно и то же дихроическое стекло в сочетании с другими цветами. Из одной и той же пластинки стекла можно сделать совершенно разные украшения!

Витражная мастерская Наталии Красовой. Работы из стекла. Фьюзинг, Тиффани.

А теперь нам нужно оправить наши кабошончики. Но это уже другая история!

Спасибо за внимание!

Мастер-класс. Фонарь, техника фьюзинг.

Надеюсь, что это нужный мастер-класс 🙂

Фьюзинг

chernenok За интересный и познавательный мастер-класс cпасибо большое мастеру витражных/фьюзинговых дел – Роману Зорину (romzo).Фьюзинг (от англ. fusе – спекание, плавка ) – это термическое закрепление стекла в печи при разных температурных выдержках. (в среднем 800 °C). Стекла вплавляются друг в друга, создавая однородную массу.

2. На мастер-классе мы параллельно делали два шедевра 🙂 Одним из них была бабочка, которую мы планируем приклеить на зеркало и красивое рождественское блюдо! После того, как мы определились с эскизами (будут дальше в посте), мы вырезали заготовки и приступили к обточке элементов. На этой фотографии доводится до ума подложка под крыло бабочки.

3. Как всегда, нужно помнить про безопасность! В процессе работы получается куча острых осколков, которые сразу сметаем в ведро!

4. Пока Наташка занималась доводкой до ума элементов бабочки, Роман подготавливал форму для блюда. Её было необходимо немного зачистить перед нанесением специального покрытия, которое предотвращает прилипание стекла к форме при плавлении.

5. Для безопасности стекло точим в защитных очках!

6. А вот и эскиз нашей будущей бабочки.

7. Как я уже говорил, после небольшой зачистки, форму покрываем специальным составом.

8. Собственно, самый главный участник фьюзинга, как процесса – муфельная печь. В ней и происходит самое загадочное и сложное – спекание стекла. Сверху стоит «мозг» печи, который отвечает за ступенчатый нагрев и охлаждение.

9. Сверху на фотографии видна трубка со стеклянными спицами. Эти спицы называются «дрот». Кладутся они непосредственно в нужное место и плавятся в печи, задавая тем самым художественную форму, заложенную автором!

10. Ну, возвращаемся к нашему блюду. Блюдо, как правило, имеет круглую форму. Наше не будет исключением. Для вырезания из стекла круглых форм есть специальный стеклорез, который мы и видим на фотографии. Объяснять, как им пользоваться, я думаю, тут не надо. Присосал присоску, выставил нужный радиус и режь.

11. После того, как окружность была размечена, Роман, слегка постукивая стеклорезом по контуру реза, пускает трещину, которая возникает в результате возникшего концентратора напряжения после реза.

12. Ну, а через пару минут мы получаем почти идеально-круглую основу для блюда.

13. На этой фотографии я хотел показать для сравнения обычный стеклорез для стекла (на переднем плане), стеклорез от приспособления для круговой резки стекла и просто, запасной сменный ролик для стеклореза.

14. А в это время Наташка уже доделывала бабочку.

15. Почти готовое крыло будущего шедевра!

16. При внушительных размерах печка имеет довольно маленький внутренний объем. Такая большая толщина стенок нужна для теплоизоляции. Ведь температура внутри поднимается почти до 1000 градусов!

17. А этот интересный девайс нужен для аккуратного откола кусочков стекла. Достигается это за счет того, что эти кусачки не смыкаются до конца. Между режущими дисками остаётся зазор около 2мм. При толщине стекла 3 мм. Чем-то они напоминают щипцы для колки сахара.

18. А на этой форме — сахарная пудра для кекса шучу. На специальную форму просеивается порошок, который предотвращает припекание стекла к лещади (лещадке). И этот же порошок придает характерный рельеф задней поверхности изделия.

19. Так выглядят готовые заготовки для спекания в печи. Бабочку решили делать составной, чтобы она не спеклась в один большой кусок цветного стекла!

20. После того, как бабочка ожидала участи спекания, мы готовили листья и ягоды для блюда.

21. Дальше была просто однообразная работа по вырезанию мелких элементов и доводки их до ума.

22. Так выглядело наше блюдо, после того, как все элементы были выточены и разложены по эскизу.

23. После переноса заготовки блюда на форму были небольшие финальные работы.

24. И вот, блюдо в печке. Позже туда отправилась и бабочка.

Как я уже говорил, мы делали бабочку и блюдо.

Бабочку, по совету Романа, мы решили делать составной. В основном это делалось для того, чтобы бабочка не стала непонятным цветным куском стекла! Она будет хорошо смотреться на зеркале, к которому её легко приклеить с помощью прозрачного герметика!

А вот и рождественское блюдо. Когда мы начали рисовать эскиз, то не думали, что придем к такому красивому варианту. Результатом мы довольны! Получилось настоящее Christmas Tree!

Перед размещением заготовки на форме мы посыпали форму порошком. Хорошо видно, что нижняя сторона получившегося изделия имеет такую же поверхность, как кожура апельсина! Рельефно и красиво 🙂

Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг»

Создаем тарелочку из стекла в технике «фьюзинг».

Что такое фьюзинг? Это техника спекания стекла в печи при температуре 800 °C. Стекло спекается и становится однородным, вплавляется друг в друга. В отличие от расписного стекла, изделия в технике фьюзинг никогда не поблекнут, так как стекло запечено в цельный пласт.

Да просят меня профессионалы, описание ориентировано на всех желающих, поэтому стараюсь изложить все максимально подробно.

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • маркер;
  • копирка;
  • шлифовальная машинка
  • стекло — для фьюзинга (строго);
  • клей для фьюзинга прозрачный.

Стекло нужно покупать строго для фьюзинга, такое стекло способно запекаться.

1. Итак, рисуем эскиз в натуральную величину. Оптимальный размер тарелочки 20х20 см.

Я решила создать композицию из цветов и сделала условный набросок, отражающий основную идею.

2. Выбираем стекло. Предлагаю, в качестве основы, использовать прозрачное стекло. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину. Для лепестков цветка советую использовать близкие по цвету оттенки. В данном примере я выбрала оттенки синего. Вы можете добавить несколько деталей из прозрачного стекла, после запекания получатся красивые блики и дополнительный объем.

3. Чтобы вам было понятно, как обращатся со стеклом, я немного расскажу о структуре стекла. Из-за неравномерного расположения частиц в кристаллической решетке, откол стекла может пройти мимо реза. Чем больше в стекле примесей и цветов, тем сложнее с ним работать. Схематическое двумерное изображение строения: а) решетки кристалла, б) стекла.

4. Режем стекло. Вырезаем каждую деталь. Чтобы не запутаться, детали можно пронумеровать маркером. Если стекло не прозрачное, положите на стекло копирку, затем эскиз и обведите деталь. Стеклорез нужно везти медленно с сильным нажимом. Чтобы отломить стекло возьмите кусачки, вогнутая сторона кусачек должна быть внизу стекла. Слегка надавливайте на кусачки. Если рез получился хорошим, стекло треснет в нужном месте. Чтобы лучше контролировать отлом стекла, держите кусачки максимально близко к линии реза, другой рукой придерживайте стекло. Если вы режете выгнутую деталь, отрезайте поступательно, небольшими сегментами.

5. Вырезанные детали нужно подшлифовать на шлифовальной машинке, чтобы избавится от острых углов и сколов.

6. Теперь, когда стекло отшилифовано, приклеиваем стекло к основе клеем. Советую работать в латексных перчатках. Клей очень быстро сцепляется. Старайтесь наносить клей на краешек стекла, достаточно маленьких капелек. Если клея будет много, после запекания на стекле могут остаться разводы. Клей нужен для транспортировки изделия к месту запекания. Чтобы запечь стекло, необходима специальная печь для фьюзинга, покупать ее нет необходимости, печь можно арендовать. Вы можете отправить мне сообщение, сориентирую вас по магазинам и аренде печки в Москве, а также о мастер-классах офлайн в Москве.

Тарелочка будет запекаться дважды, первое запекание обеспечит склеивание деталей, второе плавление создаст изогнутую форму нашей тарелочки.

Ура! тарелочка готова! Красота!

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — рада буду помочь.

«Страсти по стеклянным листьям»: осваиваем фьюзинг

Я долго сомневалась: писать ли мастер-класс по фьюзингу. Но потом вспомнила, что, когда я только осваивала эту технологию, то была благодарна любой информации, которую удавалось добыть на просторах русскоязычного интернета. Итак, я расскажу и покажу, как я делаю листья, очень похожие на настоящие.

— фритта зеленая (мелкая, как пыль);

— мелкие осколки прозрачного стекла;

Мастер класс — картина из цветного стекла в технике фьюзинг.

— кисть для рисования;

— маска для лица для защиты от стеклянной пыли (я его называю — «намордник»);

— собственно говоря, форма в виде листа;

— и, конечно, печь для фьюзинга.

1. Я беру форму для листа, которую мне сделала прекрасный керамист Алла и через стичко насыпаю на лист мелкую зеленую фритту. Не забываем про маску для лица. Это будет первый слой.

2. Потом я беру кисть (у меня она не очень маленькая) и «высокохудожественно» распределяю фритту по прожилкам и краям.

3. Сверху толсто сыплю кусочки прозрачного стекла. Это будет второй слой. Распределяю его более-менее равномерно.

4. Ставлю все это в печь и забываю на 20 часов. Чтобы лист получился равномерным, температуру я выставила более высокую, чем обычно. Когда печь остывает до комнатной температуры, задерживаю дыхание, открываю ее и моей радости нет предела. Получился вот такой симпатичный лист, очень похожий, на мой взгляд, на настоящий.

Понятно, что толщина листа будет зависить от количества стекла, которое будет насыпано в форму. Я не пожалела его, поэтому лист получился довольно толстым и прочным. Размер — примерно 18 см. И, естественно, цвета могут быть любыми.

Создаем панно «Маки»: творим из стекла в технике фьюзинг

В этом мастер-классе поделюсь процессом создания декоративного панно «Маки».

Сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков работы со стеклом. Время изготовления — двое суток, несколько часов занимает нарезка стекла и компоновка изделия, остальное время уходит на запекание в печи для фьюзинга.

Теперь по порядку.

Итак, для изготовления нам понадобятся:

— стекло для фьюзинга прозрачное и разных цветов;

— печь для фьюзинга.

В качестве вдохновения мне служила картина замечательной художницы из Ростова-на-Дону Людмилы Малых.

Фьюзинг стекла! Мозаика из цветного стекла. Мастер класс.

На листе бумаги делаем набросок будущей картины и начинаем резать стекло.

Не забываем при этом о технике безопасности! Формируем основные цветы из красного и оранжевого стекла.

Выкладываем лепестки на прозрачное стекло 30х30 см.

Поверх одного слоя лепестков можно положить второй и третий слой стекла. Так цветок получится более объемным и живым. Некоторые детали закрепляем небольшим количеством клея (Супер-момент или БФ-6).

Когда цветы и стебельки выложены, приступаем к формированию фона. Для этого пригодится инструмент заг-заг. Он чудесно кромсает стекло до нужной нам фракции. Можно подготовить таким образом цветную крошку и затем распределить ее по поверхности нашей картины. Более крупными кусочками намечаем травку, полевые цветочки или бабочек и букашек.

Для сердцевинок цветка используем черную мелкую стеклянную крошку.

В панно задействуем как прозрачное, так и матовое глухое стекло. Они по-разному покажут себя после спекания. Прозрачное будет очень живописно смотреться на просвет, а опаловое стекло станет ярче вечером, когда естественной подсветки не будет.

Оцениваем критичным взглядом нашу картину, проверяем, нужно ли добавить что-нибудь еще. Не забываем оставить небольшое пустое расстояние по периметру на случай оформления картины в багетный профиль. Если все устраивает, то отправляем в печь для запекания при температуре до 750 градусов на 15 часов.

Когда печь окончательно остынет, можно без опасения открыть ее и полюбоваться результатом.

Панно по желанию можно оставить на декоративной подставке и разместить ближе к окну, оформить в раму или закрепить на стене на дистанционные держатели.

Буду рада вашим комментариям! Спасибо за просмотр!

Мастер-класс, Листья

  • За сутки
  • Неделю
  • Месяц
  • Год
  • Все времена
  • Категории

Лист (множ. листья, собир. листва) — в ботанике наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез. Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам доступ к солнечному свету. Лист также является органом дыхания, испарения и гуттации (выделения капель воды) растения. Листья могут задерживать на себе воду и питательные вещества, а у некоторых растений выполняют и другие функции.

Листья могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Эти качества используются при изготовлении различных поделок. Большие листья могут стать замечательным парусом для лодочки. А яркие осенние листья могут превратиться в крылья бабочки или оперенье сказочной птицы. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.

Для того чтобы правильно сохранить собранные листья, их необходимо проложить бумажными листами и сверху положить груз. Другой способ заготовки листьев – это проглаживание их горячим утюгом через бумажный лист.

Разнообразные формы природных листьев — прекрасный материал для создания интересных работ, как отпечатки листьев.