Мастер-класс Стражи Галактики декорирование испорченного свитшота в технике сухого валяния

Снегирь — игрушка на елку

Здравствуйте:) представляю мой первый мастер класс по валянию птички на елку. Надеюсь кому-нибудь пригодиться:)

Для работы нам потребуется:

  • Шерсть для валяния: красная, серая, немного белой и черной;
  • Иглы для валяния № 38 и 40 + обратная игла;
  • Нитки (красные) и иголка для шитья;
  • Деревянная прищепка;
  • Губка, ножницы;
  • Лак акриловый глянцевый + кисточка.

Для начала берете красную шерсть, хорошенько распушите и начинайте сваливать овальную форму. Иголку №38 втыкаем максимально глубоко, чтобы шерсть уплотнилась внутри, поверхность при этом осталась рыхлой.

Берем серую шерсть, формируем теперь шарообразную заготовку для головы.

Соединяем между собой детали. Глубоко вваливайте шерсть для более прочного сцепления. На месте стыка можно добавить немного серой шерсти и хорошо провалять.

Для хвостика хорошо порвите и распушите шерсть. Выложите на поролоновую губку в виде треугольника и начинайте валять. Обработайте края, зафиксировав плотно хвостик между пальцами, отшлифуте поверхность на поролоновой губке, втыкая иглу на две-три зазубрены, чтобы шерсть не выходила с обратной стороны. Конечно, попучился не совсем треугольный хвостик, больше прямоугольный. Приваливаем хвостик.

Берем два одинаковых кусочка серой шерсти для будующих крылышек:) техника такая же как с хвостиком, только формируем наши заготовки по форме крыльев. Луше работать сразу над двумя заголовками, чтобы отслеживать форму и размер.

Намечаем как у нас будут располагаться крылышки и начинаем приваливать их.

Подошла очередь к клюву, берем маленький кусочек черной шерсти, формируем треугольник, с одной стороны оставляем не сваленную шерсть. Приваляем его к нашей заготовки.

Намечаем, где у нас будут распологаться глазки, формируем глазницы желаемой формы, уваляйте их максимально плотно. Небольшие кусочки белой шерсти формируем ввиде шариков и приваляем их в глазницы.

Затем берем черную шерсть о формируем зрачки.

Теперь берем обратную иглу и распушем грудку и голову нашей птичке.

Вот такой смешной у меня получился снегирь:)

затем подстригаем шерстку.

Покрываем лаком наш клюв и глазки, не волнуйтесь, когда лак высохнет его практически не будет видно.

Как же мы будем крепить нашу птичку на елку?:) для этого нам и понадобится деревянная прищепка(можно любую другую, не столь важно). Берем нитки и иголку и пришиваем нашу птичку к прищепки:) нитки, чтоб их не было видно на птичке, можно завалять небольшим кусочком красной шерсти.

Ну вот что у нас получилось:) не судите строго:)

Мастер — класс » Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»
материал (старшая группа) на тему

Мастер-класс

«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.

2.Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3.Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

4.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.

Образовательный продукт: персонаж мультфильма

Структура мастер – класса

2. Актуализация . Постановка проблемы.

2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.

3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Слайд 1

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике оригами для показа мультфильмов.

В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами — искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Именно занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во первых — специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.

Во вторых- больше всего дети любят сказки , любят их слушать, смотреть и инсценировать . Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.

В третьих – так как 2022 год объявлен годом кино, в нашем саду проводилось ряд мероприятий с целью ознакомления детей с таким видом искусства как кинематограф, поэтому изготовление реквизита стало актуальным.

Слайд 2

Организовывая этот мастер — класс, я поставила для себя следующую цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей

Слайд 3

И определила несколько задач:

— познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы ((изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма);

— донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

— создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Слайд 4

Предлагаю вашему вниманию структуру мастер — класса

Сейчас я попрошу выйти желающих педагогов принять участие в мастер – классе

Я предлагаю ВАМ, Уважаемые коллеги, выразить друг другу радость от нашей встречи.

Давайте с вами поиграем . Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Но здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Начали. (музыка барбарики)

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

Мастер класс сухое валяние Анна Петинати

Ведущий:- Итак, Уважаемые коллеги ,сегодня мы с вами научимся изготовлять персонажи к мультфильмам для различных сказок. В частности такого сказочного героя, как кот. Этот сказочный герой поистине кумир многих детей и и сказки с его участием особенно любимы.

Перед сами необходимый материал.

Возьмите квадрат, сложите его по диагонали соединяя верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник».

Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей».

Сложите заготовку пополам.

Мастер-класс по изготовлению броши в технике сухого валяния «Жираф». Часть 2.

Наклоните уголок «стрелу» в сторону.

Раскройте кармашек в треугольнике.

Подогните уголок внутрь.

Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку.Котик готов!

Закончили Уважаемые коллеги. Я предлагаю поставить свои работы на один стол, к ним я добавлю ещё персонажей, которых мы сделали со своими детьми в этой же технике оригами. Как вы думаете по какой сказке можно поставить мультфильм с этими героями. Правильно. Но эти персонажи присутствуют и в других мультфильмах, поэтому, уважаемые коллеги, ваши дети с этим реквизитом могут показать любой кинофильм достойный Оскара.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно- воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

— В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Мастер-класс для педагогов. Использование арт-терапии в личностном развитии.
методическая разработка по психологии на тему

Мастер-класс с использованием техники — коллаж.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_dlya_pedagogov_ispolzovanie_art-terapii_v_lichnostnom_razvitii.docx 582.92 КБ
kartinki_.docx 2.88 МБ
kartinki_1.docx 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование арт-терапии в личностном развитии участников образовательного процесса»

Башкинова Валерия Валерьевна

Г. Санкт — Петербург

Мастер-класс: «Использование арт-терапии в личностном развитии участников образовательного процесса».

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя арт-коллажирование как одну из форм организации мастер – класса.

3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов в области арт-терапии.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.

Оборудование: картон А3, газеты, журналы, картинки (Приложение 1), клей, ножницы, фломастеры.

Содержание мастер класса

I блок. Теоретическая часть

  • Понятие арт – терапии, области применения.
  • Понятие коллажа.
  • Области применения техники коллажирования.
  • Задачи, решаемые коллажированием.

II блок. Практическая часть

  • Техника выполнения коллажа.
  • Составление коллажей педагогами.

Перед началом работы ознакомить всех присутствующих с основными правилами работы в группе

  1. Получи удовольствие!
  2. Позволь себе быть свободным!
  3. Доброжелательность к себе и другим.
  4. Постарайся быть внимательным.
  5. Избегай оценок и суждений.
  6. Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

Ведущий: Вашему вниманию предлагается мастер-класс « Использование арт-терапии в личностном развитии участников образовательного процесса » для восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников образовательного процесса, можно рассматривать один из методов психологической работы, который в последнее время широко используется педагогами-психологами это — арт-терапия.

Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт — терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году. В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу. И если изначально арт — терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились. Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Применение технологий арт-терапии в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также принятия и понимания других людей.

Направления арт-терапии в целом соответствуют видам искусства, а разнообразие техник практически не ограничено.

В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды: — цветотерапия, — сказкотерапия, — музыкотерапия, — песочная терапия, — мандалотерапия, — библиотерапия, — кинотерапия, — игротерапия, — танцевальная терапия, — фототерапия, — куклотерапия, — лепка, — рисование. — арт-коллажирование

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, ребенок взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем.

Библиотерапия – воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации его психических процессов.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Музыкальная терапия . Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Куклотерапия основана на процессах отождествления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с травмирующей ребенка ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: куклы–марионетки, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие.

Лепка (из глины, пластилина, теста) также исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Тесто или глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. Все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

Наиболее распространена работе с детьми и взрослыми изотерапия , которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Сегодня на мастер-классе мы будем использовать технику коллаж.

Арт-коллажирование – один из видов работы с бумагой, (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.

Мастер-класс в технике мокрого и сухого валяния шерсти

Целями составления коллажей являются:

  • получить успешный результат и сформировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность (особенно в начале работы в арттерапевтическом режиме);
  • выразить свое отношение к заданной теме, свои мысли, свои взгляд, свое понимание темы (это касается как общих, абстрактных тем коллажа, так и личных тем, связанных с собственными планами, целями, мечтами, отношением к себе и т.д.);
  • развить художественные способности и повысить само-оценку; побочным продуктом любого вида арттерапии, в том числе техники коллажа, является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития, расширения творческих возможностей;
  • проявить оригинальность и уникальность личности участника группы;
  • проработать мысли и чувства, которые клиенты привык-ли подавлять; иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений;
  • дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам; работа над коллажом является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение (для усиления этой цели детям можно предложить придавать картинкам нужную им форму руками);
  • в групповом коллаже осознавание своих паттернов поведения в группе, социальных ролей, установок;
  • коллаж является дополнительным диагностическим средством

Преимущества работы в технике коллаж:

Возможность получить ответы на волнующие вопросы от вашей интуиции. Отражает, то, что происходит в подсознании. И таким образом проясняется, то, что скрывается внутри и мешает вашему личностному развитию.

Проявляет скрытые потребности и желания, противоречия между поставленными целями и выбранные пути их достижения. Помогает расширить границы видения ситуации.

Способствует облегчению психологического состояния, дает возможность выразить волнующую тему, с помощью образов, которые могут гораздо полнее выразить ваши глубинные личные переживания.

Позволяет прочувствовать, обсудить и обдумать то, что давно накопилось в глубине души.

В этой работе нет правил, норм, нет стандартов. Это легко и приятно. Метод предполагает полную свободу творчества. Возможность полного раскрепощения и самовыражения.

Этот уникальный метод, еще называют «визуальные размышления». Работа в этой технике позволяет более четко сформулировать свои желания с помощью образов. А также понять, что ограничивает вас от их осуществления. Создание коллажа способствует развитию представления о чём-то, отработке негативных чувств и ресурсов. Работа в команде способствует развитию сплочения. Рассказ о своем коллаже развивает рефлексию. Тематика обширная.

Тема для создания коллажа может быть разной в зависимости от потребностей группы ( «Мужчина и женщина» , «тело» , «я» , «прошлое-настоящее-будущее» и мн. др.)

Сделать такой коллаж — значит, сформулировать для себя желаемое будущее. Коллаж позволяет выразить ваши намерения касательно всех сторон вашей жизни (любовь, работа, отношения, путешествия, финансы и др.) на ближайший год, два или пять лет.

Коллаж « Любовь. Отношения».

С помощью этого коллажа, вы сможете более четко сформулировать для себя, образ человека, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. Расскажет вам, что на самом деле стоит за словом «любовь» именно для Вас. Поможет привлечь любовь в свою жизнь.

Коллаж «Самореализация. Профессия»

Поможет вам определить для себя, как сочетать желаемый образ жизни и реализовать себя в профессии. Поможет вам сформулировать образ идеальной работы. Расставить для себя более детально требования к будущей работе, если вы стоите перед выбором профессии или смены рода деятельности.

Коллаж «Мои заветные желания»

Определить свои желания и расставить приоритеты. Поможет, понять, что мешает осуществлению ваших желаний? Ускорить процесс воплощения мечты в реальность.

Упражнение коллаж «Мои мои мечты, мои желания» .

Цель: раскрытие потенциальных возможностей человека, предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.

Психолог: Мы предлагаем Вам сегодня под звуки приятной музыки, расслабиться и заглянуть «внутрь себя», уделить внимание своему внутреннему состоянию. Определить свои желания и расставить приоритеты. Тема коллажа «Мои цели, мои желания, мечты» .

1. Глянцевые журналы, газеты, разнообразные изображения (Приложение 1), фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.

3. Основа коллажа – картон А3.

Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., отражающие отношение к волнующей теме . Распределяются образы на бумаге и оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

Эффективным является включение в коллаж рисунков, личных фотографий участников, авторами которых они являются, либо на которых они запечатлены, а также использование коллажа в перфомансе и инсталляции.

Рефлексия: Каждый участник (при желании) рассказывает про свой коллаж и идет обсуждение на заданную тему в целом группы. Участники озвучивают свое эмоциональное отношение к процессу составления коллажа и к результату.

Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, элементы пристраиваются друг к другу, дополняют общую идею коллажа, прослеживается общий сюжет.

Рекомендации по использованию готового коллажа:

  1. Готовый коллаж размещаете там, где он будет вам «мозолить» глаза. Когда опускаются руки. Если коллаж составлен не для красоты, а для себя – то образы, в нем отраженные – заставят подняться с дивана, с колен, и выполнить то, что действительно важно. Проверено много раз – работает.
  2. Отмечаете в ежедневнике (или в голове) 1 конкретный шаг, который сделаете прямо сейчас (или прямо завтра). Выполняете намеченное.
  3. Коллаж – живой организм. Достигнутые цели можно переместить в другое место, а свободное – отвести для нового важного свершения.
  4. Коллаж – это наша напоминалка себе о том, что мы должны успеть сделать в этой жизни.

Ваша мечта так же уникальна, как и вы сами. Заветные желания приносят из вашего сердца важную информацию о том, кто Вы и кем можете стать. Относитесь к ним очень серьезно. Лелейте их. Уважайте их. Любите их. И обязательно приводите в исполнение!

Спасибо за участие в мастер – классе!

  1. Кокоренко В. Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий. – СПб.: Речь, 2005. – 101 с.
  2. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2005.
  3. Практикум по арт-терапии. /Под. ред. А. И. Копытина. – СПб.: Питер, 2001.
  4. Разумова Е.Ю. Диагностические и терапевтические возможности работы с коллажами в арттерапии.