Мастер-класс В предвкушении праздника создаем Хрустальный пейзаж

Создаем снеговика в технике тедди

Уверена, все уже начали доставать свои новогодние игрушки, украшения, заглядываться на, сверкающие яркими огнями, картинки, витрины, открытки и подарки. Самый любимый праздник миллионов протягивает навстречу свои волшебные, сказочные, полные подарков, радости, смеха и улыбок руки. Не бывает зимы и новогодних праздников без самого весёлого парня двора! Давайте и мы с вами пусть не из снега, но вспомним детство, скатаем шары и слепим из них вот такого замечательного снеговика!

Для шитья снеговика в технике Тедди нам понадобиться следующие материалы и инструменты:

1. Ткань для самого снеговика: мех с мелким ворсом, вискоза, флис; карандаш, игла для сшивания деталей, длинная игла для утяжки, нитки для сшиваний, прочные нитки для утягивания, ножницы;

2. Ткань для одежды героя: хлопок двух цветов, фетр;

3. Пряжа для шарфа желаемого цвета, спицы для вязания;

4. Крепления: 3 Т-образных шплинта 0,6*2,1 мм; 6 дисков 18 мм, 6 шайб (если диски оргалитовые, то шайбу можно не использовать, как в моём случае, использую только для картонных), тонко- или длинногубцы или шплинтовёрт, шило;

5. Наполнитель: холлофайбер, синтепух, гранулят или галька для утяжеления, палочка для набивания

6. Масляные краски, кисти;

7. Декоративные элементы: ленты, пуговицы, ягодки, веточка ели, сухоцветы, новогодняя атрибутика и клей;

8. Искусственный снег-спрэй.

Выкройка снеговичка (распечатывается на формате А4):

Всё приготовили? Приступаем к работе.

1. Раскрой деталей. Переводим выкройку на ткань (мех), не забываем про зеркальное отражение деталей и метку отверстий для шплинтовых соединений. Аккуратно вырезаем маленькими ножницами детали, разделяя мех и оставляя припуски на швы, делаем проколы для того, чтоб в последующем вставить в них шплинты.

2. Сшивание деталей. Все детали можно сшить швом назад иголка (рисунок а), петельно-обмёточным швом (рисунок б) или же прострочить на машинке.

В данном случае я выбрала третий вариант. Прошиваем 3 «снежных кома» и ручки снеговика, дно пока не пришиваем, не забываем оставить отверстие для выворачивания и набивки на первом, втором шаре и ручках.

3. Набивка деталей. Плотно набиваем нижний шар нашего снеговика. Потайным швом по кругу пришиваем деталь «ДНО», оставив небольшое отверстие.

Сшив небольшой мешочек, засыпаем его утяжелителем: гранулят, песок, галька.

Мешочек зашиваем и кладем его внутрь нижней части снеговика. Так мы утяжелили эту часть, теперь снеговик будет стоять более уверенно, а так же будет приятно увесист в руке. Отверстие зашиваем потайным швом.

Переходим к верхней части нашего снеговика. Прежде чем набить голову, в отверстие шеи вставляем «бутерброд» диск, шайба, шплинт. Чтобы шплинт не выскакивал во время набивания закрепляем его обрезанным ластиком или резинкой. Плотно набиваем голову через отверстие сзади.

Таким же образом вставив крепления в ручки, плотно набиваем их, отверстия зашиваем потайным швом. Среднюю часть пока откладываем в сторону, она набивается в последний момент после сборки всех частей.

Летний пейзаж. Уголок парка. Хорошее место. Живопись акварелью

4. Оформление головы, утяжка. При оформлении головы начнём с самой важной части снеговика — морковки. Нос морковку, переводим на ткань, прострачиваем на машинке, набиваем, основание сшиваем. Оставшуюся нить не обрезаем, ей мы будем пришивать нос к голове.

Взяв нить чёрного цвета, формируем черточки, штрихи, чтоб нос больше был похож на морковь. Откладываем нос в сторону.

Берём длинную крепкую нить и длинную иглу. Вводим иглу в отверстие на затылке, выводим спереди в месте, где будет находиться нос снеговика, отступив небольшое расстояние, выводим обратно иглу в затылок снеговичка.

Так проделываем 3-4 раза, каждый раз подтягивая нить, чтобы получить небольшое углубление. Нить, выведённую в затылке, не обрезаем.

В данное углубление для носа вставляем морковку и пришиваем по кругу потайным швом. Следующим шагом будет утягивание мест для глаз снеговичка. Примеряем английской булавкой расположение глаз, смотрим какая посадка больше подойдёт снеговичку, далеко от носа или близко.

Так же как и место для носа, утягиваем место для глаз. Нить, что осталась в затылке головы от утяжки морковочного места вводим теперь в намеченное для глазика место. Затем, отступив небольшой стежок, выводим обратно в затылок. Данную операцию проделываем 4-5 раз для обоих глазок, каждый раз подтягивая нить.

Илона Котляр, воспитатель Школы № 1504. Осенний пейзаж

Закрепив нить на затылке, прячем её внутрь. Затылочную часть головы немного донабиваем, чтоб примятости от утяжки снова округлить. Отверстие после набивки зашиваем «потайным швом».

5. Сборка. С шплинта головы снимаем резинку. Немного срезав ворс в местах крепления, поочерёдно вставляем голову в середину среднего шара, а руки снеговичка по бокам этого же шара. С внутренней стороны изделия на шплинт одеваем диск и шайбу.

Усики шплинта головы и рук заворачиваем в разные стороны. Плотно набиваем средний шар — тельце снеговика.

Верхнюю часть тела к нижней пришиваем по кругу «потайным швом». Получился вот такой «снежный мужчина» пока особо ни на кого не похожий 🙂

6. Тонировка личика. Теперь самый интересный этап — оживление снежного жителя. На салфетку выдавливаем масляную краску: чёрную, коричневую, красную и белую. В ожидании, пока впитаются излишки масла, из акриловой пряжи чулочной вязкой (одна сторона лицевые петли, другая изнаночные) вяжем шарф нашему другу.

После того, как масло впиталось жёсткой кисточкой черной краской тонируем морковь, голову вокруг морковки и место для глаз. Затем, смешав белую краску с красной, чтоб было не слишком ярко, рисуем щёчки снеговичку.

КУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Мастер-класс по ДПИ «Работа с талашом. Плоскостная композиция (аппликация)»

Берёмся за глазки и ротик, и дружок наш совсем оживёт. Для глаз иглу с прочной нитью вводим сзади головы в месте шеи, выводим в ранее утянутом месте, цепляем глазик за петельку, саму петельку осторожно, чтоб крепление не лопнуло сдавливаем плоскогубцами. Иглу обратно выводим к шее, предварительно проколов место для крепления глазика «гвоздика» шилом. Ту же самую операцию повторяем со вторым глазом, хорошенько подтягиваем нить и закрепляем на шее в месте крепления шплинта.

Рот вышиваем чёрной нитью. Получается вполне симпатичный, добрый и милый парень. Теперь дело за малым, одеть и украсить снеговичка.

7. Одежда. Шарф у нас с вами уже готов, сошьём шляпу и жилетку, чтоб товарищ был красив и не замёрз. Переводим выкройку полей шляпы на фетр желаемого цвета. Донышко это круг диаметром 8 см, тулья полоса 2,5 на 22 см. Вырезаем, сшиваем все детали швом «назад иголка», донышко припосаживаем, оно будет чуть выпуклое. Если шляпа вышла немного неровной, кособокой — отлично! Это то, что нам нужно.

Далее приступаем к жилетке. Берём 2 контрастные ткани или компаньоны: лицевая и подклад. Переводим выкройку, вырезаем, не забываем про припуски на швы. На машинке прострачиваем жилетку сначала из одной ткани, после из другой. Затем, сложив две жилетки «лицом» во внутрь, прострачиваем на машинке вкруговую, пришивая обе жилетки друг к другу.

Выворачиваем кафтан-жилетку снеговичка через отверстия рукава, их же зашиваем вкруговую потайным швом. Жилетку, а точнее швы хорошо проутюживаем. Для колоритности образа снеговика пришиваем карман и заплатку. Кто любит состаренность в одежде, шляпу, жилетку карман и заплатку можно потереть наждачкой и хорошенько «помять». Собрав в один комочек одежду нашего героя закрепляем резинкой и оставляем на некоторое время для пущей смятости. Швы жилетки, кармана и заплатки слегка тонируем коричневой краской.

8. Завершающий этап. Одеваем нашего снеговика, крепим шляпу, застёгиваем на все пуговицы кафтан — пришиваем пуговицы, подходящие к образу снеговичка накинув 2 стороны жилетки друг на друга взахлёст, обматываем вокруг шеи или завязываем шарф. Далее достаём все наши «прелести и сокровища» из закромов, выбираем наиболее подходящие: веточку ели, зимние ягодки, шишки, новогодние фишки, брадсы или пуговки.

Даём в ручки снеговику праздничный декор: веночек, вырубку из дерева или ёлочное украшение, немного обсыпаем искусственным снегом (баллончик, кисть с белой краской) и наш лесной, зимний, добродушный товарищ готов!

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг
Получился …

Потрясающий, нарядный и позитивный аксессуар, друг, часть новогоднего декора придаст незабываемую атмосферу праздника, снежного леса и сказки!

Благодарю за внимание и проявленный интерес!

Мы со Снеговиком поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем счастья, любви и взаимопонимания, пусть все все мечты обязательно сбудутся. Творите с любовь и мир будет светлым и радостным вокруг!

Мастер-класс по прозрачной лессировке на деревянной заготовке

Этот мастер-класс по лессировке-морению, как я её называю. Она имеет в своей основе «OneStroke», то есть технику двойного мазка. Поскольку в фотосъёмке мне никто не помогает, то фотографии будут всё-таки результата, а не процесса. Ну и описать словами попытаюсь максимально подробно.

Есть много способов добиться подобного эффекта. Кто-то пользуется вместо воды разбавителем акрила, кто-то лаком. Я пользуюсь своим способом, о котором я и расскажу.

Итак, начнём. Лессировка будет описана на примере моей последней ключницы.

Для работы нам необходимо следующее:

Дистанционный урок ИЗО в 6 классе. Романтический пейзаж. Море

  1. Картинка, под которую мы будем делать лессировку. Картинку выбираем желательно акварельную, под такие картинки техника подойдёт идеально.
  2. Акриловые краски.
  3. Вода (несколько стаканчиков)
  4. Замедлитель высыхания акриловых красок
  5. Кисти: синтетические плоские, беличьи (или пони)
  6. Фен
  7. Бумажные полотенца (много)
  8. Ненужные листы бумаги (много)

Для начала решаем, в каких цветах у нас будет лессировка. Цвета выбираем с картинки. Я решила, что моя лессировка будет приблизительно цветов тени под кувшином.

На одноразовую палитру выкладываем кучками краски тех цветов, которые планируем использовать. Отдельной кучкой наливаем замедлитель высыхания.

Т. Тютвинова. Тайна викторианской книги / T. Tyutvinova. Victorian Book illustration

Берем плоскую синтетическую кисть. Я для себя поняла, что кисть для лессировки должна быть толщиной примерно 1/3 от ширины места, которое вы будете красить. То есть если толщина боковины шкатулки 6см, то кисть не больше 2см. По крайней мере, мне так удобно))), можно сделать 3 прохода.

Сразу скажу, считается, что начинать надо со светлых цветов и идти к тёмным, но в этом примере я так не делала)))) (и вышло хорошо).

Нашу кисточку макаем в воду. Немного отжимаем на бумажном полотенце (кисть должна быть мокрая!), макаем кисть в замедлитель высыхания, затем выбираем 2 краски (у меня синяя и розовая), одним концом макаем кисть в одну краску, а другим в другую краску. Вот так:

Пейзаж Горы Море Как нарисовать лавандовое поле

Берём ненужный лист бумаги, проводим по нему нашей кистью нескольку раз туда-сюда. Вы увидите, как 2 краски на вашей кисти смешались в середине мазка. И этой кистью вы начинаете красить ПО ВОЛОКНАМ (не поперёк. ) свою заготовку туда-сюда. Обычно после «сюда» краски на кисти окончательно смешиваются в один промежуточный цвет. Тогда я мою кисть и делаю набор красок на кисть заново.

После этого я беру мягкую натуральную кисть и чистой водой «размываю» красочный слой в некоторых местах (особенно если один цвет сильно где-то преобладает или несмотря на ваши усилия и воду слой получился не совсем прозрачным).

Вот что получилось на первом слое.

Сушим нашу заготовку.

Мастер-класс «Морской пейзаж»

Аналогичным способом набираем следующие 2 краски (у меня это аквамариновый и жёлтый) и проходимся «туда-сюда» по нашей заготовке (уже не везде, а местами). Там где предыдущий слой размыт до дерева, цвета лягут в чистом виде, там, где есть предыдущий слой, лягут поверх и дадут новый цвет, а там где вы не попали второй парой красок, цвета первого слоя останутся неизменными.

Вы всегда можете чистой мягкой кистью с водой сделать более плавные переходы и убрать излишек краски, можно добавить местами нужного тона мягкой кисточкой с сильно разбавленной краской.

Надеюсь, мастер-класс вам пригодится! Удачи!

Мастер — класс «Народные праздники как этнопедагогическая форма социокультурного взаимодействия с учащимися
методическая разработка на тему

В сборнике представлена технология проведения народных праздников, предложенные здесь материалы направлены на актуализацию знаний педагогических работников ОУ ДОД в области этнопедагогики при организации работы с учащимися.

Представленный здесь мастер-класс поможет педагогам при подготовке фольклорно-игровых программ, мероприятий к календарным праздникам и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
мастер класс по народной культуре 299 КБ

Предварительный просмотр:

Народные праздники как этнопедагогическая форма социокультурного взаимодействия с учащимися

Колпакова Татьяна Александровна,

Мастер-класс «Народные праздники как этнопедагогическая форма социокультурного взаимодействия с учащимися» разработан для педагогов дополнительного образования детей, которые в своей педагогической деятельности опираются на этнопедагогику.

Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, заложенную в сказках, сказаниях, былинах, притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках, одежде, семейном и общинном укладе, быте, традициях.

��ЛОЛЛИПОП. Декор для детского праздника. Часть 1 (Мастер-Класс 2018)

Таким образом, народный праздник является наиболее приемлемой этнопедагогической формой дополнительного образования детей.

Праздник – время, когда люди осознают себя частью единого сообщества. В основе любого народного праздника «лежала» общая идея взаимосвязи всего сущего и роли человека в мире, а точнее в его выборе между добром и злом. Праздничные действия — обряды закрепляли в сознании людей духовно- нравственные установки, регламентировали отношения между людьми (в том числе между родителями и детьми). Кроме того, праздник привносил особую эмоциональную окраску – радости, веселья, чувство стабильности и защищенности, а главное единение людей. Так в чередовании будней и праздников, которые составляли нормальное течение жизни, закладывались в подрастающем поколении основные человеческие ценности, правила поведения, как в семье, так и в социуме. Поэтому вполне актуально и целесообразно применять народные традиции наших предков как педагогическое средство воспитания детей в условиях современного общества.

Мастер Класс. Гуашь. ОНЛАЙН УРОК. 8 МАРТА

При подготовке и организации народного праздника загадки, пословицы, поговорки и другие элементы народного фольклора используются не только как эффективное средство знакомства детей с фольклором, но и дают представление об этике, культуре, истории и мировоззрении своего народа.

Мастер-классы от «Праздник подготовки праздника»

План-конспект проведения мастер-класса

Цель мастер-класса : представление опыта работы по использованию народных ценностей и традиций через этнопедагогику (народную праздничную культуру) .

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Зимний пейзаж»

  1. Актуализировать знания педагогических работников ОУ ДОД в области этнопедагогики при организации работы с учащимися.
  2. Способствовать использованию педагогами основ традиционной национальной культуры при разработке досуговых программ.

Оборудование и материалы:

  1. Карточки с заданиями;
  2. Атласные ленты;
  3. Элементы народных костюмов.

Ход мастер – класса:

  1. Вводная часть:

Добрый день уважаемые коллеги. Я, Колпакова Татьяна Александровна, рада видеть вас на мастер – классе «Народные праздники как этнопедагогическая форма социокультурного взаимодействия с обучающимися»

  1. Основная часть:

Более 15 лет я использую народную культуру как средство воспитания детей в условиях современного общества. Мною разработан цикл программ «В гостях у тетушки Татьяны», основанных на фольклорном материале. Учащиеся в течение года знакомятся с традициями, играми народов России, особенностями ритуально – обрядовой праздничной культуры нашего края, при этом делая акцент на том, что народная культура не только русская, это культура всех национальностей, проживающих на территории области. Тем самым учащиеся постигают культурологические основы традиций, получают возможность развивать в себе общекультурные компетенции.

Основной трудностью является то, что дети, посещающие мои программы, не обладают специальными знаниями о народной культуре. Следовательно, первоначально мы можем опираться только на их житейский опыт, который становится основой взаимодействия педагога-организатора с учащимися.

Поэтому первым шагом в реализации стало обеспечение заинтересованности участников.

Опираясь на житейский опыт, пробуждаем заинтересованность обучающихся идеей изучения народных традиций, через желание познавать прошлое – связывая его с настоящим. Дети любят играть, поэтому придаем познавательному процессу игровую форму, используя следующие варианты игр:

  • Найди в зале человека соответствующего прозвищу; (приложение 1)
  • Сравни наряд современной невесты и костюм новобрачной прошлого века; (приложение 2)
  • Определи, на какой части тела носили элемент костюма, или какая пища прячется под определённым названием;

Это два варианта одной игры с разным содержанием, поэтому возможно перед игрой спросить у детей, какая тема наиболее интересна, обеспечив личностно — ориентированный подход и обратную связь с участниками; (работа с карточками)

Выполнение заданий такого типа побуждает обучающихся к осознанию того, что имеющихся знаний недостаточно, пробуждает желание более углубленного изучения фольклорного материала и тогда наступает время сделать следующий шаг согласно технологии, который я именую «Погружение в атмосферу».

Шаг 2 «Погружение в атмосферу»

Презентация мастер-класса «Крафтовый пион», настольный светильник, декор элемент. Наталья Дроздова.

Шагаем в прошлое – изменяя себя. Этому может помочь соответствующее музыкальное сопровождение и оформление аудитории.

Готовясь к сегодняшней встрече, я заглянула в народный календарь и обнаружила, что вчера 14 ноября отмечался праздник рукодельников и рукоремесленников. Незамужние девушки на выданье в этот день развешивали на заборе наряды, сделанные своими руками, чтобы привлечь внимание женихов. Вот и я решила, для создания народного колорита и погружения в традиции, развесить элементы народных костюмов.

Одним из излюбленных моих приемов по созданию атмосферы является вовлечение участников программы в оформление аудитории. Вот один из них.

«Загадай желания — наряди березу»

Еще одним элементом погружения является, так называемое «переодевание» в народный костюм или его элементы. Уже в новом статусе обучающимся предлагаются игры, подразумевающие тактильный контакт для преодоление барьера общения. На этом этапе уже нет зрителей, все становятся участниками. (участники одевают элементы костюмов, становятся в хоровод. С ними проводится игра по выбору)

  • Целовальный хоровод «Сам сижу на стульчике» (приложение 5)
  • Игра «Здравствуй, Маня, здравствуй, Ваня» (приложение 6)
  • Игра «Дрозд» (приложение 7)

❤ Зимний декор Идеи украшения и декора дома зимой Как украсить дом в зимнем стиле

Доброжелательность и открытость – отличительные черты многих народов, населяющих Россию и в частности Кузбасс. Используя такие игры, мы способствуем проявлению этих качеств у современных детей. Постепенно погружаясь в мир народной культуры, учащиеся готовы к восприятию ценности общения.

Шаг 3 «Услышь меня»

На этом этапе знакомимся с устным и песенным творчеством русского народа. Сравниваем игры и песни современности с народными. Выясняем целеполагание тех и других.

Используем игры с пословицами, поговорками, скороговорками, прибаутками, загадками. При этом сталкиваемся с проблемой непонимания значения многих слов и действий, так как они утратили свой исконный смысл. Для этого через игру знакомим детей со значением незнакомых слов, расширяя тем самым их кругозор и словарный запас. Можно провести следующие игры (распечатки игр лежат на столе) :

Мастер Класс. Гуашь. ОНЛАЙН УРОК. РОДНИК.

  • Собери пословицу (можно провести в форме эстафеты);
  • Объясни поговорку (предлагается найти аналог русской пословицы в устном творчестве других национальностей ) (приложение 8)
  • Сибирская хороводная песня «Пошёл Ванька во лесочек»

Предлагается исполнить эту хороводную песню русских, проживающих на территории Кузбасса из репертуара этнографического коллектива «Сказка» (НГПИ, Филфак).

Песня сочетается с перетанцовкой. На куплет все идут по кругу в затылок друг другу, на припев каждый второй, поворачиваются на 180 0 , образуя пары и, пританцовывая под песню, отбивают каблуками ее ритм.

Я буду запевать, а вы подхватывайте. Слова песни очень простые, но советую запоминать, о чём вы поёте, в дальнейшем это может пригодиться.

( После исполнения песни участникам хоровода предлагается разобрать текст песни по смыслу и ответить на вопросы).

  1. Что такое «холодочек»? (навес от солнца в поле, своего рода шалаш)
  2. Что такое «худая рубаха»?
  • обыкновенная, не украшенная
  • дырявая
  1. Что такое «фомбары»? (богатая оборка по низу рубахи, чаще всего расписная: вышитая или расшитая лентами)

(участники рассаживаются на свои места)

Шаг 4 «Играем обряд»

Сочетание знаний языка, песенной культуры и костюма, дают возможность познакомиться с обрядовой деятельностью народа. Поэтому содержание четвертого шага технологии подразумевает разыгрывание элементов обрядов, таких как: похороны комаров и мух, колядки, масленица, зеленые святки и другие. Дети самостоятельно выбирают себе роль, внешний облик и линию поведения согласно предложенному обряду, что позволяет учесть личные приоритеты участников и обеспечить успешное взаимодействие всех персонажей обряда.

III. Заключительная часть

Наши предки оставили нам не просто уникальные традиции, огромное богатство игрового, танцевального и песенного фольклора, они оставили нам в наследство те ценности, которые спустя много веков, являются основой формирования не только общечеловеческих, но и семейных ценностей в современном обществе.

Желаю вам мастерски использовать этот инструмент в своей работе.

  1. Волков Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: учебник / Г.Н. Волков -Чебоксары, 2004.-269 с.
  2. Полная энциклопедия быта русского народа в 2 томах [текст]/ составитель И. Панкеев. — М.: ОЛМА — ПРЕСС, 1998.- 688с.
  3. Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе [Текст] / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 144 с.
  4. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Праздники игры и забавы для детей. Пособие [Текст]/ В.М.Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. — М: ТЦ «Сфера», 1999. — 128 с.

Приложение 1 Прозвища

Командам раздаются карточки с прозвищами. Нужно выбрать людей, по вашему мнению, подходящих к ним.

Цыба – тонконогий человек

Грах – шумный, веселый

Костюм новобрачной. 19 век. Район Великого Устюга

Отличительная черта всех без исключения русских костюмов многослойность. Это значит что под верхней, нарядной частью костюма, находятся нижние рубахи и юбки, создающие дополнительный объем костюма. Визитной карточкой костюма великоустюжской невесты можно считать оранжевый цвет, Из него выполнена верхняя рубаха расшитая мелкими цветными узорами. Он присутствует и в сарафане в продольную полоску. Костюм венчает широкий пояс с длинными кистями и, конечно, несколько ниток бус.

Костюм новобрачной. Начало 20 века. Воронежская губерния

Отличительная черта всех без исключения русских костюмов многослойность. Это значит что под верхней, нарядной частью костюма, находятся нижние рубахи и юбки, создающие дополнительный объем костюма. Примечательно, что у данного костюма нижняя рубаха является основой, на которую «нанизывают» весь костюм. На неё надевают юбку в клетку, темно синего или черного цвета отделанную широкой красной полосой. Вышитые нарукавники надеваются прямо на нее сверху и имеют темную основу, богато расшитую белыми и красными нитками. Верхняя юбка выполнена из белой льняной ткани и расшита. Юбку подвязывают широким красным поясом с длинными кистями.

Костюм новобрачной. 19 век . Вологодская губерния Отличительная черта всех без исключения русских костюмов многослойность. Это значит что под верхней, нарядной частью костюма, находятся нижние рубахи и юбки, создающие дополнительный объем костюма. В Вологодской губернии нижняя юбка обычно однотонная, красного цвета. Зато верхний сарафан и рубаха белые, льняные, богато украшенные вышивкой, в которой преобладают красные тона. Обязательной частью костюма является косынка, накинутая на плечи поверх костюма и расшитая в тон костюма.

Клубные встречи Wings of Art Крылья Искусства №15: Глиттеры в декоре, микс медиа декор блокнота

Приложение 3 Карточки с элементами костюма

  • Кокуй – кокошник, головной убор.
  • Саян – крашенный сарафан.
  • Чарок – легкая кожаная обувь.
  • Бурмус – верхняя одежда, вышитая стеклярусом.
  • Импир – вид одежды, наподобие жакета.
  • Красавейка – легкая кофточка.
  • Наколка – головной убор замужней женщины
  • Низик – нижняя юбка
  • Маринак – верхняя одежда с двумя карманами
  • Полусак – пальто выше колен
  • Становина – нательная рубаха с рукавами
  • Парочка – кофта с юбкой
  • Кокетка – головной убор
  • Косяк – платок, сложенный треугольником.
  • Шлык – колпак
  • Кучма – вислоухая меховая шапка
  • Лузан – безрукавная рубаха
  • Надраги – брюки
  • Азям – шерстяное пальто
  • Бродни – легкие кожаные сапоги с длинными голенищами
  • Дипломат – длинное пальто из толстого сукна
  • Пониток – кафтан свободного покроя
  • Чембары – шаровары из холста
  • Бахилы – рабочие сапоги