Мастер-класс Валяем брошь Хомячок в реализме

Валяем брошь «Хомячок в реализме»

Смотрела вчера картинки животных в интернете.

Наткнулась на вот этого очаровательного хомяка в вязаном гамаке.

Долго умилялась, сохранила себе картинку, записала в «идеи» — может дойдут руки, когда-нибудь попробую его повторить. А потом я подумала, а зачем ждать?

Для работы нам понадобится:

  • кардочес (коричневые, кремовые, натуральные оттенки);
  • иглы для валяния: №36, №38, обратная игла;
  • мат для валяния;
  • глазки (черные пластмассовые на ножке или черные бусины);
  • шило;
  • клей «Момент-кристалл»;
  • пастель, фломастеры;
  • кисть щетина;
  • бесцветный лак для ногтей;
  • ножницы;
  • булавка;
  • нитки, иголки.

Для начала внимательно посмотрим на хомячка на фотографии. Определим необходимые нам цвета и оттенки. Не стоит переживать, если у вас нет какого-то конкретного оттенка, нас всегда спасут фломастеры, пастельки или смешивание оттенков шерсти. Берем все, что есть у нас есть из натуральных оттенков, все, что «близко» к действительности, раскладываем перед собой шерстяную «палитру».

Из кусочка белой шерсти формируем «облачко».

Смотрим на фото: если «изъять» хомячка из его окружающего мира, то он по форме напоминает круг.

Валяем круглую подоснову. Следим, чтобы не было пробелов и просветов. До состояния валенка уваливать не стоит, пусть пока волокна остаются легкими и воздушными. Впереди нас ждет много слоев, их перемешивание, а это значит, что качественную плотность мы приобретем естественным образом в процессе работы.

Слегка обрабатываем края.

На животик добавляем щепотку серой шерсти, чтобы разбавить белую подоснову.

Добавляем слои-оттенки. Смотрим на фото, кладем цвет и слегка приваливаем.

Оставляем зверушке светлое пузико, уже сейчас меня радуют эти натуральные переходы на шкурке.

Носик у нас — самое темное место. Прорабатываем его самой темной шерстью в «палитре».

Примерно на этом этапе, когда основная «заливка» выложена, я работаю иглой по всей поверхности, по всей плоскости, округляю края, сглаживаю переходы. О плотности, напоминаю, мы не задумываемся.

Очертания готовы. Уже сейчас я решила вставить глазки. У меня они пластиковые, на ножке.

Здесь я не смогла умудриться сделать фотку, так как довольно сложный момент был. Гораздо проще было бы обойтись бусинами. Я это поняла уже потом 🙂

Постараюсь описать подробно. Аккуратно шилом я наметила отверстия, куда будут вставляться глазки. Наметила не перпендикулярно и не насквозь всего нашего полотна, а как бы приподняла шилом «веко» и прошлась шилом внутри параллельно, между двумя плоскостями . Образовалось два тоннельчика. Я смазала ножки глазок клеем «Момент-кристалл», пинцетом вставила, а вернее «положила» глазки на место. Пока клей не застыл, я придала им нужное положение. Таким образом, глазки-гвоздики оказались надежно запечатаны внутри хомячка, что оказалось нам даже на руку, так как это добавило допольнительный объем в районе головы.

Сейчас мы похожи на Дегета, крутого бобра. Обрабатываем пространства вокруг глаз, работаем над головой.

Добавляем еще немного слоев.

Довольно резкие переходы образовались. Их необходимо сгладить, а слои перемешать. Делать мы это будем при помощи обратной иглы. Работаем ей по всей поверхности. Помним, что подоснова белая, чем глубже входит игла, тем больше белого выходит на поверхность. Таким образом, можно регулировать окрас зверька, а также свет и тень.

Добавляю объем над глазками, на щечки, на лобик. Намечаю ушки.

Четкие края нам не нужны — это путь к мультяшности. Шерсть как бы растушевываем. Начинаем работать над плотностью, так как финал не за горами.

На исходной фотографии хомячок сидит в гамаке. Передний план нам не виден, он загорожен краем гамака. Нам же этот фрагмент надо домыслить, дофантазировать. Поэтому я добавила лапки и придала форму краям.

Наметила, нарисовала предполагаемые ушки. Валяем два ушка. Смотрим на фотографию и пытаемся хотя бы приблизительно соответствовать форме. Не забываем оставить пушистый край, чтобы было за что привалять.

Не боимся тонировать в процессе. Особенно, мне кажется это полезно при работе в реализме.

Обычно этот прием используют как последний штрих. Я лично тонирую, когда захочется. Чувствую, что не хватает цвета — беру и сразу же добавляю. Причем в тонировке допускаю не только пастель, но и фломастеры по текстилю, например. Не стоит ничего бояться, так как шерсть — материал с широкими возможностями. Лишнее можно «завалять», обработать обратной иглой и смешать, состричь, растушевать и так далее.

Вернемся к хомячку. Подбираю необходимые оттенки пастели. Иногда мне бывает лень делать пудру из пастели, потому я крашу прямо так, она легко ложится на волокна, не оставляет крошек и соринок, затем расчесываю щеточкой или растушевываю кистью щетина. Здесь такой покрас допустим,так как пару раз нам еще точно придется «чесаться». Под глазками можно добавить черной шерсти или подкрасить черным текстильным маркером и завалять.

Лаванда. Брошь из шерсти, сухое валяние. Мастер-класс.

Вновь обратная игла.

Сзади обрабатываем поверхность, пришиваем булавку.

Предпочитаю стежки замаскировать и привалять кусочек шерсти.

Переходим к последним штрихам: расчесываем щеточкой малыша, шерстку стрижем ножничками. Блеск и жизнь в глазах придадим бесцветным, прозрачным лаком.

Сажаем на теплый свитер и идем прогуливать малыша!

Валяем милого хомячка

Этим жарким летом, в пору отпусков и каникул, как раз пора попробовать себя в чем-то новом!
Может, кто-то давно хотел заняться валянием и отточить свое мастерство. Для вас предлагаю мой подробный мастер-класс по валянию милого хомячка. Дело кропотливое, требует усидчивости, но, поверьте, результат того стоит! У меня ушло два дня, причем практически с утра до вечера. Но если ты занят любимым делом — что может быть лучше?
Итак, начнем.

— шерсть для валяния : черная, белая, песочная, немного коричневой и розовой;

— глазки (готовые или можно слепить самим из полимерной глины);

— леска для усиков;

Шерсть мы подготовили, распушили, тонко порвав ее в разных направлениях. Ножницами измельчать шерсть нельзя!
Основу игрушки часто делают из шерсти, которую называют кардочес. В ней шерстинки идут в разных направлениях и ее легко и быстро валять, но для внешней отделки она не подходит. Иголки нам нужны двух видов — прямые и обратные.

1. Я взяла белый кардочес и сваляла основу для головы, по форме слегка напоминает яйцо. Там, где будет шея , я оставила небольшой пучок незавяленной шерсти, будет удобнее крепить к туловищу. Наметила глазницы. Степень увалки не должна быть рыхлой, а достаточно плотной.

2. Дальше я взяла шерсть песочного цвета и стала приваливать ее, повторяя окрас хомячка. вдоль мордочки, в районе глаз, затылок. Хорошенько приваливаем, следим за формой. Убавить бывает проблематично, а вот прибавить — сколько угодно. Следите, чтобы носик был поострее, добавьте шерсти на скулы, щеки, лоб.

3. Теперь займемся носиком. Нам нужно будет взять 3 маленьких комочка белой шерсти — для щек и ротика. Руководствуйтесь фотографией. Для примера в интернете поищите, очень поможет! Уваливаем очень хорошо. Тут нам понадобится маленький кусочек розовой шерсти. Приваляем его, сделаем продольную полосочку и ноздри. Многие мастера советуют пользоваться тонировкой — можно подкрасить сухой пастелью ротик, нос, вокруг глаз и так далее. Мне это не очень нравится, я лучше нарву шерсти по оттенку и аккуратненько приваляю. Выбирайте, как вам удобнее!

Кстати, вернемся к объемам 🙂 Вот на этих фото четко видно, что хомяк худоват и нужно подвалять в местах, куда собираются запасы 🙂

4. Давайте теперь вклеим глазки! Я леплю горошинки из полимерной глины, а потом крашу в черный цвет. Блеск придаст обычный лак для ногтей! Конечно, можно использовать и готовые. Итак, глазницы хорошо проваляны, они не должны быть рыхлыми. Вклеиваем глазки. Я пользуюсь клеем Момент кристалл или гель прозрачный универсальный. Гель даже поприятнее. В глазах самое важное это веки. Они формируют разрез глаз, таким образом и выражение мородочки меняется.

Берем шерсть песочного цвета, тонким слоем кладем на губку или щетку для валяния. Прибиваем прямо к ней, потом аккуратно отрываем и складываем пополам, валяем еще немного, а потом зажимаем заготовку между пальцев и осторожно проходимся иглой по краю.

5. У нас 4 заготовки для век, глазки уже схватились, начнем обработку. Сверху и снизу прикрываем глаз веками. Полностью! Внешние уголки глаз смотрят немного вверх! Аккуратно, вкруговую подбиваем веки, подходя к глазу. Он начинает потихоньку открываться, а вся мордашка походит в данный момент на «утро в китайской деревне» 🙂

6. Процесс идет. Вокруг глаза можно проложить жгутик коричнево-черной шерсти, аккуратно привалять по контуру. Глаза будут более выразительные. Если мы делаем забавного хомячка, игрушечного что ли, тогда и ресницы можно вклеить! Классно выглядит. Но я для своего хомячка хочу больше реалистичности, поэтому остановлюсь вовремя!

7. Ну вот на нас уже кто-то смотрит! Так происходит рождение игрушки! Надеюсь, вы получаете столько же удовольствия!
Давайте займемся ушками. Они у хомяка темные, но не совсем черные. Я добавила в черную шерсть немного коричневой и нашей песочной. Мелко-мелко порвала, чтобы все волокна перемешались и был однородный цвет. Так же приваливаю шерсть на губке, переворачиваю несколько раз, потом край ушка обрабатываю уже, держа его между пальцами. Край, который будет крепиться к голове не трогаем, он должен быть пушистым.

8. Прикладываем ушки к голове, можно приколоть булавочками и посмотреть с разных сторон. Плотно приваливаем. Участки, где темная шерсть видна, просто заваливаем поверх нашей песочной.

9. На этом этапе отложим голову, теперь сделаем тельце и соединим их. Всю красоту будем наводить позже.
Я взяла белый кардочес, сваляла основу для тела. Там, где голова — снова не заваливала. Туда потом вставим голову и запечатаем, так сказать 🙂 Получилась такая неваляшка.

10. Далее делаем основу для окраски шубки хомяка: по спинке приваливаем песочную шерсть, на животик небольшой слой тонкой белой шерсти. Пока особо не уваливаем до идеала, еще будут слои шерсти.

11. А теперь займемся очень кропотливой работой: сделаем лапки. Нарежем проволоку на кусочки по 3-4 см, не больше. На передние лапки по пять штучек, на задние я брала по 4 (хотя если уж быть совсем анатомически точным, и там кажется 5 тоже нужно) . Итого 18 кусочков проволоки. От розовой шерсти отрываем тонкие ленты шерсти. Макаем в клей кончик проволоки, не более сантиметра, а то и поменьше, и оборачиваем шерстью. Такие а-ля ватные палочки. Закрепите каждый кончик каплей клея, чтобы шерсть ненароком не отошла.

12. Собираем наши пальчики в пучки и формируем ладошки. Обваливаем шерстью саму кисть, подбиваем иголочкой, с внутренней стороны можно подклеить.
Приваляем сначала задние лапки. Подготовим пучок белой шерсти, немного приваляем его. Это будет бедро.

13. Обернем торчащую проволоку шерстью, наложим бедро и все это дело хорошенько приваляем!

14. Таким же образом делаем и передние лапки: оборачиваем шерстью место с проволокой (не забудем капельку клея).

15. Нарастим объемы! А так же не забудем маленький хвостик! Я сваляла его из розовой шерсти. Хвост так же поможет устойчивости игрушки.

Мастер класс по валянию совы — броши | Owl felting master class — brooches

16. Покрываем песочной шерстью спинку, лапки там, где это необходимо. Мне захотелось еще добавить темного оттенка по спинке, как говорят — дикий окрас. Я смешала шерсть так, как и для ушек. Только добавила больше основного цвета.

17. Приваливаем эту темную шерсть, крутим-вертим нашего хомяка, смотрим со всех сторон — нечего ли подправить?

18. Включаем любимый сериал или музыку, дело пойдет легкое, но долгое! 🙂
Нужно тщательно проработать всю поверхность, увалять на совесть! Особенно, если не собираетесь распушать игрушку обратной иголочкой!

19. Я не представляю, как можно без обратной иголочки! С ее помощью можно сделать такую красивую шерстку!
Если в процессе вытянули шерсти больше, чем нужно — смело подстригаете, а потом то место пройдите совсем чуть-чуть! Так мех сровняется. На первой фотографии распушена только лапка — сравните!

Усики я делаю из лески. Крашу акриловой краской и все! Вот вам усы хоть белые, хоть черные!

Собственно, вот наш малыш и готов!
Даже не верится! Остается придумать ему историю и устроить фотосессию 🙂

Я надеюсь, что мой мастер-класс поможет вам в создании такого пушистого чуда!

Я занимаюсь валянием лет 5 наверно уже, тогда обучающих материалов особо-то не найти было, все платные. Какими-то кусочками я собирала информацию, узнавала новые интересные штуки о валянии, хитрости. Приходилось спрашивать и мастеров — ну а что делать, если ответа никак не найти? Хотя не всегда, даже если знаешь как сделать, то получится именно так! 🙂 Только практика и оптимизм! Поэтому смею надеяться, что мастер-класс окажется вам полезен!

Желаю удачи в творчестве!
Искренне ваша,

Броши в бохо-стиле. Мастер-класс

Моя племянница занимается в экологическом кружке, где развивают в детях не только любовь к природе, бережное отношение к ресурсам планеты, но и творческую фантазию. Основной девиз в ручном творчестве – повторное использование материалов. В ход идет практически все, и это совсем не затратно для бюджета семьи, ведь материалы для рукоделия не всем родителям по карману. Предлагаю мастер-класс, который мы придумали вместе с Машей.

Для изготовления брошей были куплены металлические застежки (можно заменить булавками), а всё остальные найдено в коробке с ненужными вещами: обрезки ткани, трикотажа, тесьмы, шнура, кружева, пуговицы, бусины и бисер, перышки…
Из старого шерстяного свитера я решила пошить шапку и варежки.

Обрезав края свитера, обработанные оверлоком, я свернула обрезки «улиточкой» и обратила внимание на интересную фактуру этих самых кружочков-улиточек.

Так и родилась идея превращения шерстяных обрезков в брошки – теплые и уютные. Кусочек льняного кружева – результат укорочения макси-юбки. Также пригодились обрезки серого с «серебрением» хлопка. Перышки были собраны летом в зоосаде. Тыльная сторона брошей – старый английский шерстяной шарфик, выстиранный в машинке и увалянный до состояния войлока, очень похожего на рукодельный фетр.

Из широкой полосы льняного кружева вырезаны узкие полоски, примерно 1,5-2 см. Край полосок оформлен зубчиками по имеющемуся рисунку на кружеве. Один из краев хлопчатобумажных обрезков специально истрепан, для этого были вытянуты нити основы, примерно на 0,5 см. Вдоль другого края (и на ткани, и на кружеве) проложена строчка вручную «вперед иголку». Впоследствии, потянув за ниточку, нужно присборить ткань и кружева.

Из шарфика ножницами «зигзаг» вырежем кружочки, на которые пришьем застежки для брошей. Обратите внимание – застежки должны быть сдвинуты немного вверх от центра, так готовая брошь не будет отвисать под собственным весом. Если нет ножниц «зигзаг», можно вырезать кружки обыкновенными ножницами, войлок не сыплется.

Итак, сочиняем броши.

В первой броши в качестве серединки — рулик из шерстяных обрезков. Вокруг него – оборка из кружева. Дополнением служит фрагмент от сломанного колье (бусинки на леске), перышки цесарки.

Чтоб объединить по цвету темно-серую серединку и светло-серые кружева, в серединку вшита бусина из чешского стекла и около 12-14 штук бисера и стекляруса вразброс.

Первый ярус следующей броши — из собранной в оборку полоски серого цвета. Наружный край полоски я предварительно обработала на швейной машинке частым швом «зигзаг». Следующий ярус – из оборки льняного кружева, которая должна быть примерно на 7 мм поуже, чем серая полоска. Серединка броши – рулик из шерстяных обрезков. В самый центр вшита пуговица, обвязанная шелком. Можно заменить любой пуговицей, подходящей по цвету.

Дополнено бутоном (в льняной шнур вставлен пучок тычинок) и льняной тесьмой.

Третья брошь совсем проста в исполнении: собранная на нитку полоска с обтрепанным краем уложена спиралькой по кругу на основу и закреплена ручными стежками. В центр вшит льняной шнур и пуговица.

Ну и напоследок брошечка из того, что осталось: шерстяной рулик, серые перышки, пучок тычинок, кусочки шнура, тесьмы и ленточек, маленькая оборка из хлопка.