Мастер-класс Валяем из шерсти несколько способов формирования цветка

Валяем из шерсти: несколько способов формирования цветка

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс о некоторых способах придания формы цветам из шерсти.

Форма цветов может быть абсолютно разнообразной. Зависит она от задумки, вашей фантазии и, конечно же, от навыков работы с шерстью.

Обращаю ваше внимание на особенности описанных ниже способов:

1. Для придания формы полотно должно быть достаточно плотным, но эластичным. Если полотно слишком тонкое или слишком толстое, оно не будет принимать нужную форму.

2. Придавать форму необходимо на влажном, но хорошо отжатом изделии.

3. Для придания формы необходимо приложить усилия (прижимать сильно).

4. Фиксируется форма только при условии полного высыхания изделия.

5. После полного высыхания можно смело совершать любые манипуляции (пришивать застежки, украшать бусинами, бисером). Изделие будет сохранять форму.

Помимо стандартного придания формы с помощью ножниц (вырезания), я в своих работах использую несколько способов, о которых и хочу рассказать.

1. Обваливание цветка вокруг пальца — колокольчик.

Упираемся кончиком большого пальца в середину цветка, а другой рукой обволакиваем его вокруг пальца.

Таким способом можно придать цветку форму колокола или тюльпана.

2. Складывание лепестков — ажур.

Пальцами формируем складочки на лепестках. Лепестки становятся ажурными, пышными.

Оставляю до полного высыхания.

3. Закругление с ажуром — «пельмешек». Для одновременного закругления цветка и формирования ажурных лепестков, необходимо пальцами сложить из заготовки «пельмешек»: сделать складочки на лепестках и, собрав их все вместе, прижать к середине заготовки.

Оставляю до полного высыхания.

4. Закругление лепестков.

Для закругления лепестков маленьких цветов я использую бусины.

Кладу бусину в серединку заготовки и ровно выкладываю лепестки по округлой форме бусины.

В таком виде оставляю до полного высыхания.

После высыхания убираю бусину и получаю ровную округлую форму цветка.

Вот некоторые способы придания формы цветам из шерсти.

Подробный мастер-класс по валянию цветка можно посмотреть здесь .

Валяем цветы из шерсти мастер класс

В последнее время стилистами возвращены в моду элементы аутентичных костюмов, натуральные материалы и техники народных промыслов. Одна из таких техник – валяние из шерсти. Даже те, чей повседневный гардероб исключает войлочную одежду или обувь, не может остаться равнодушным к войлочным украшениям и аксессуарам – бусам, заколкам, брошам. Соответственно, они хороши и в качестве подарка – современного и стильного. Поэтому практически каждая мастерица не прочь воспользоваться мастер классом по валянию своими руками красивых цветов из натуральной шерсти.

Разбираем пошаговый мастер-класс по валянию цветов из шерсти

Именно цветы остаются лидерами среди идей для различных украшений. Также отметим, что в силу небольшого размера и произвольной формы, цветы удачно подходят как первый опыт валяния для начинающих. Мы покажем вам мастер класс по изготовлению цветов на паре самых простых примеров, в которых цветок валяется целиком сразу. Немного сложнее и дольше сделать такое украшение из отдельных элементов на каркасе, но посмотрев видео, вы поймете, что это также весьма доступно.

Название цветка условно, но есть некоторое сходство с вьюнком. Мы остановились именно на нем, потому что здесь максимально простая форма, что удобно для начинающих. Цвет шерсти выбирайте произвольно. Застилайте стол пленкой и приступайте.

1). Под пленку положите шаблон из бумаги – круг диаметром 18-20см. Отрывайте небольшими пучками шерсть и раскладывайте по кругу. Тот край кусочка, который остается у вас в руке, кладите в центр. Потом сделайте второй слой наоборот – более толстым концом прядки наружу. Прядки щипайте тоненькие, лучше сделайте 4-5 слоев. В результате у вас должна получиться пушистая горка высотой 2-3см. В конце выщипните совсем тоненькие прядочки контрастного цвета и редко разложите их по кругу. Посмотрите на фото, как это выглядит.

2). Прижмите несколько раз горку шерсти к столу и переверните ее на другую сторону. Положите редкие прядки зеленого цвета – это обычная расцветка нижней части большинства цветов.

3). Смочите мыльной водой из пульверизатора, накройте сверху сеткой и прижмите рукой, чтобы шерсть хорошо пропиталась. Если вы решили, что цветок будет на ножке и с листиком, то скрутите между ладоней жгут для ножки и выложите листик рядом с заготовкой цветка. Чтобы валять их одновременно.

4). Теперь, нажмите на шерсть, выдавите лишнюю воду и начинайте легкими движениям тереть, придавливать по сетке. Постепенно меняйте направления движений, и увеличивайте нажим и интенсивность. Пару раз переверните и цветок и листик и повторите манипуляции. Именно тут уместно будет применить шлифмашинку, только не проводя ею по сетке, а прижимая, обрабатывая и переставляя ее по всей площади. В конце пройдитесь по кругу, притирая от центра к краям – так хорошо выравнивается контур.

5). Когда вы почувствуете, что слои крепко сцепились и не сдвигаются, нужно остановиться и прикрепить стебелек и тычинки. Если валяете без стебелька, то этот пункт мастер класса пропустите.

Сейчас будет использована техника сухого валяния и вам понадобятся игла и щетка для валяния. В центре заготовки проделайте ножницами небольшую дырочку и вставьте тычинки, примерно одна треть остается с изнанки. Тычинки – это маленький пучочек шерсти, скрученный между ладонями. Один край стебелька распушите и приложите к основанию. Далее это место кладете на щетку и приваливаете иглой. Так мы соединяем и закрепляем и тычинки и стебель.

Немного ниже, обернув листиком стебель приваливаете его также на щетке.

6). Дальше валяете все вместе. Можно завернуть цветок в пленки или в бамбуковый коврик рулетиком и прокатать так много раз. Доваливайте руками, постоянно подмыливая. Воды не должно быть слишком уж много, больше пены.

Когда размер уменьшится, а плотность увеличиться, выполаскиваете в чистой воде и пройдитесь еще раз руками, подрастягивая края. Они от этого станут более волнистыми. Подкрутите еще раз между ладонями стебелек и расправьте лист. Оставьте просохнуть.

Вся разница не в технике, конечно, а в начальной выкладке шерсти. Цветок выкладывайте снизу вверх из шерсти мериноса. Сначала зеленоватые волокна, затем несколько слоев основного цвета. В центр положите немного кардочеса, и это место немного присоберите рукой в пучочек, как на фото.

Смочите обильно мыльным раствором, накройте сеткой и придавите несколько раз. Убрав сетку, положите пленку, вырезанную в виде круга по диаметру цветка, с дыркой посередине (около 2 см в диаметре).

Снова накройте сеткой и немного пройдитесь руками или шлифмашинкой, ни в коем случае не задевая центр круга. Сняв сетку, расправьте и распушите серединку, немного вытащив ее. Повторите раскладку шерсти. Конечно, красиво будет, если следующий слой будет отличаться от первого оттенками. В итоге это будет красивая, естественная палитра. Опять кладите сверху круг из пленки с дыркой в центре и повторяете притирку. Слоев может быть сколько угодно. Главное на верхнем слое в серединке добавить ниточки и пучочки другого цвета – это сердцевина.

И вот теперь уже приваливаем с нажимом по всей площади и особенно тщательно середину. Доваливаете до готовности и убираете пленку, разделяющие слои. Выполаскиваете и высушиваете.

Видео по теме статьи

Как сделать разнообразные цветы, в том числе и на каркасе, вы научитесь, просмотрев видео мастер класс по валянию своими руками красивых цветов из натуральной шерсти.

Мастер-класс Валяем из шерсти несколько способов формирования цветка

Автор: Александра Фёдорова

Картина «Розовый ирис»

Для рисования картины шерстью понадобится:

* кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер — 24х30см;

* флизелин или фланель (в качестве подложки );

* ножницы (чтобы резать шерсть);

* пинцет (для выкладывания мелких деталей)

и конечно же шерсть разных цветов.

Время изготовления картины: 3-5 часов (у кого как получится)

Сложность: 1 (мастер-класс рекомендован для новичков, без опыта работы в данной технике)

На фото1 представлена уже готовая к работе поверхность — оргалит (внизу) с подложкой из флизелина (сверху).

Для рисования фона картины нам нужны следующие цвета шерсти (фото2):

3 оттенка зеленого, желто-зеленый, коричнево-зеленый, беж, розовый, синий и чуть-чуть фиолетовой шерсти.

Начинаем рисовать фон (фото3) — послойно выкладываем шерсть на нашу рабочую поверхность. При этом используем метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины (фото4 и 5).

На этом этапе работаем со сливером (если он у Вас есть) — неокрашенной и невыбеленной, светлой гребенной лентой, прошедшей первичную очистку, или сразу берем шерсть нужного нам (основного) цвета фона. Я выбрала беж, т.к. со сливером работать не люблю — получается двойная работа: сначала из сливера выкладываешь слой-основу грязного серого цвета, а потом тратишь время и шерсть на то, чтобы «заложить» этот слой цветной шерстью. Польза, тут, несомненно есть — втягивашься в процесс, но в принципе разницы никакой нет — выкладываешь ты сливер или сразу цветную шерсть.

На фото 4 и 5 показан метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей.

Сливер или цветную шерсть при формировании слоя-основы (фото6)

выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка (флизелин).

Для того, чтобы это увидеть, достаточно приложить стекло к рабочей поверности.

(Рекомендуется прикладывать стекло как можно чаще в процессе работы.

Ведь конечный результат — картина из шерсти под стеклом, следовательно,

и ориентироваться в процессе работы с шерстью

нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.)

Рисуем на бежевом фоне желтой-зеленой шерстью достаточно абстрактные цветные пятна (фото7).

Для формирования желтых прядей используем всё тот же метод вытягивания.

Добавляем синевы (фото8). При этом используем метод щипания (фото9 и 10).

Метод «щипания» шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета,

при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото9 и 10);

пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.

В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.

В итоге вырисовывается вот такой фон (фото11):

Добавим теперь к нашему фону зелени (фото12). Также применяем метод щипания.

Методом вытягивания создадим прозрачные желто-зеленые прядки-листья

(это скорее наброски) и выложим их на рабочую поверхность (фото13).

Розовой шерстью обозначим место, где будем рисовать цветок (фото14).

Просто вытягиваем прядки шерсти и произвольно укладываем на поверхность,

при этом пытаемся представить нужную нам форму, контуры цветка.

Получается некий набросок, который служит ориентиром в работе.

Усложним фон — добавим кое-где фиолетовой и розой шерсти (фото15).

МК. Вышиваем принт с ирисами. Часть 5. Бородка (сухое валяние), первый цветок.

Начинаем рисовать листву, зелень, которая окружает сам цветок (фото16)

Листья ириса формируются методом вытягивания.

Для этого используется, как правило, шерсть нескольких оттенков (в идеале минимум 3) — фото17.

Итак берем 3 пряди шерсти разных цветов, смешиваем их между собой методом вытягивания (фото18).

Для этого просто складываем 3 пряди разного цвета в одну прядь

(волокна параллельны), берем эту прядь одной рукой, пальцами другой руки вытягиваем из нее пряди

и прикладываем к первой пряди из которой вытягивали — и так несколько раз. Как-будто колоду карт тасуеете.

Из получившейся пряди формируем листок (фото19).

Для этого прядь берем в левую руку (как на фото18)

и пальцами правой руки подкручиваем конец этой пряди.

Получается остренький листочек. Укладываем его на рабочую поверхность,

при этом не забываем руками придать ему нужную форму (изгиб).

Делаем еще листочки и укладываем их на поверхность (фото20)

Выкладываем листья таким образом, чтобы получалась осмысленная композиция (фото21)

Рисуем желто-зеленый стебелек ириса (фото22).

Он тоже очень просто формируется — методом вытягивания.

Переходим к рисованию цветка. Используем шерсть следующих цветов (фото23):

оранжевый, желтый, фиолетовый, сиреневый, 2 оттенка розового, красный, бордовый.

(Именно эти цвета шерсти брать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Возьмите те цвета, которые нравятся Вам!)

Из розовой шерсти формируем бутон (фото24). Действия почти такие же, как при формировании листочка,

только концы пряди мы подворачиваем (они оказываются на изнаночной стороне бутона).

Прямо на рабочей поверхности п альцами обоих рук расправляем верхнюю часть бутона (фото25).

Из розовой и бордовой шерсти формируем лепесточек (фото26).

И укладываем получившийся лепесток (точнее его видимую часть) на рабочую поверхность к бутону (фото27).

Нарисуем ещё один лепесточек у бутона (справа) — фото28, и добавим желтизны.

Создадим «махрушки». Берем в руки тонкую прядку фиолетовой шерсти и растираем ее между пальцами

(большим и указательным) обеих рук (фото29).

Получается вот такая спутанная прядь шерсти (фото30):

Получившиеся «махрушки» укладываем по контуру лепестков (фото31).

Для рисования темных прожилок на бутоне возьмом прядь фиолетовой шерсти,

разрежем её на насколько частей длиной 1-1,5 см, возьмем одну из этих частей в руку (фото32)

Пинцетом выщипываем из зажатой в руке пряди пучки волокон (фото33)

И укладываем их на бутон (фото34)

Можно ёще затемнить основание бутона, для этого берется прядь темной шерсти

и мелко нарезается прямо на рабочую поверхность в нужное нам место (фото35).

Получился вот такой бутончик (фото36). Обратите внимание, что эта форма — не окончательный его вариант.

Дело в том, что в процессе работы, постоянно что-то меняется,

поправляется, дополняется и пр. — все эти моменты учесть и показать просто не возможно.

Зеленой и желтой шерстью сделаем набросок чашелистика (фото37). Потом мы его доработаем.

Рисуем лепесток ириса. Для этого возьмем и смешаем шерсть нескольких цветов

(у меня — 2 оттенка розового и бордовый) фото38

Уложим получившуюся прядь на рабочую поверхность, при этом концы прядки

(широкая часть лепестка) подворачиваем внутрь (фото39).

Форму лепестку придаем исключительно пальцами рук. Пинцет нам пока не нужен.

Сформируем ещё одну прядь-лепесток (фото40). Цвета используем те, которые понравятся.

Уложим эту прядь, как нам нужно (фото41)

Добавим ещё один лепесток у нашего цветка (фото42).

Несколько иначе изогнув прядь, получим другой лепесток (фото43).

И вот уже вырисовывается сама форма цветка-ириса (фото44).

А это целая композиция, которую мы будем дорабатывать (фото45).

Ирис мы рисуем махровый, поэтому нам опять пригодятся наши «махрушки» (фото46).

Только в этот раз мы их делаем плотнее и больше, используем шерсть 2-х цветов. На фото не видно,

но в реальности «махрушка» бело-розовая.

Укладываем нашу «махрушку» по контуру лепестка (фото47).

На фото48 показан процесс формирования «махрушки» — растираем пальцами прядь шерсти,

в итоге она начинает «сваливаться», волокна путаются и изгибаются.

И вот готовая «махрушка» — фото49. Осталось только уложить ее на лепесток.

Продалжаем и дальше «махрить» наш цветок. Добавляем также желтой и оранжевой шерсти в серединку цветка

и в основания крайних лепестков (фото50).

Постепенно цветок приобретает всё более законченную форму и станоится ярче и выразительнее — фото51,52,53,54,55.

Обратите внимание на серединку цветка (фото52) — я настригла желтой и оранжевой шерсти и этот пушок уложила на картину.

Мастер-класс по мокрому валянию из шерсти «Цветы»

На фото54 видно, что я добавила на лепестки бордовой шерсти (для яркости). В итоге ирис получился достаточно полосатый.

Вы можете этого не делать, тогда цветок будет выглядеть нежнее и менее контрастно. Ведь когда мы зажимаем картину с помощью кляймеров между стеклом и оргалитом, наше изображение «проявляется» и цветовые переходы ярче выдяляются, малейший контраст бросается в глаза.

На переднем плане дорисовываем лепестки и чашелистик у основания бутона (фото55).

Чашелистик формируется также, как обычный листик, только подгибаем верхний конец пряди чуть наискосок — по сути просто складываем прядь вдвое, изгибая её посередине. (фото56)

Не забываем почистить стекло (к концу работы оно будет достаточно грязным),

прижимаем его кляймерами к оргалиту с картиной и обрезаем шерсть, выступающую по краям.

И вот готовая картина уже под стеклом (фото57):