Мастер-класс Валяем медвежку из шерсти с сердцем в лапках (Часть 1)

Делаем «лягушку-квакушку» в технике сухого валяния

Я подготовила этот мастер-класс для начинающих и для тех, кто не знаком с сухим валянием из шерсти.

Мы будем валять Лягушку-квакушку, в готовом виде она получается 6 см высотой.

Для этого нам понадобится:- шерсть зелёного цвета,

  • иглы для валяния (я пользуюсь иглами фирмы Гамма N60, N50, N40 тонкая),

Кто уже знаком с сухим валянием, могут работать иглами, с которыми привыкли иметь дело.

  • поролоновая губка,
  • маленький кусочек фетра, можно любого цвета (это для цветочка),
  • ниточка мулине зелёного цвета,
  • полимерная глина (сохнущая на воздухе),
  • акриловые краски,
  • бесцветный лак.

Приступаем к работе:

Берём, примерно, 44 см шерстяной гребельной ленты и хорошенько её распушаем.

Собираем в комочек и начинаем уваливать иголочкой N60 (это толстая, грубая иголочка), до тех пор, пока внутри не образуется плотный комочек. Валяем круглую, но слегка плоскую подушечку.

Берём, примерно, 16 см гребельной ленты, распушаем её и сваливаем продолговатую колбаску в длину нашей заготовочки.

Прикладываем нашу продолговатую заготовочку по центру к подушечке и приваливаем всё той же иголочкой.

Иглой N50 (она потоньше и позволяет ещё плотнее увалять заготовку) уваливаем всю заготовочку, кроме нижней части, там будут лапки. Не ленимся, игрушка должна быть плотной. У нас должна получится вот такая заготовочка.

Переходим на иглу N40 «тонкая», эта иголочка подходит для окончательной обработки игрушки, ей уплотняем все мягкие места и убираем неровности (кроме нижней части заготовочки).

Намечаем и углубляем глазницы, рот и нос.

Для лапок берём, примерно, 13 см гребельной ленты, распушаем и валяем заготовочку (игла N50)

Приваливаем заготовочку лапок к голове лягушки.

Намечаем лапки и уваливаем до плотного состояния.

Иглой N40 намечаем пальчики на лапках, прорабатываем всю игрушку, чтобы она была ровной и плотной ( не должна деформироваться от нажатия пальцев, и при постукивании должен издаваться стук, примерно, как по дереву). Следим за тем, чтобы лягушка плотно стояла на ровной поверхности, для этого надо выровнять иголочкой N40 лапки с низу, где не хватает, можно добавить шёрстки, а где бугорок- хорошенько поработать иголочкой, что бы его убрать.

Наша лягушка почти готова.

Теперь возьмём кусочек полимерной глины намочим, разомнём руками, скатаем шарик и разрежем его пополам. Надо, чтобы глазки получились одинаковыми. Во время лепки их можно примерять (только очень аккуратно, что бы ни испачкать нашу лягушку) лишнее убирать, в общем добиться нужного размера.

Пока глазки сохнут, можем сделать цветочек.

Вырезаем из фетра цветок, пришиваем зелёными нитками к серединке красный бисер.

Теперь, где-нибудь под головой делаем углубление иголочкой для валяния (чтобы достала швейная игла).

Из уголка рта протыкаем иглой с цветочком (направляем в углубление).

В углублении втыкаем иглу обратно, чтобы она вышла из другого уголка рта. При этом на свободном кончике нитки делаем узелок.

Затем нить разрезаем, убираем иглу, а из двух кончиков нитки вьём верёвочку (скручиваем нитки в одном направлении, тогда они закручиваются в верёвочку).

Что бы верёвочка ни раскручивалась, завязываем узелок, лишнее отрезаем. Это будет стебелёк.

Сделанное углубление маскируем шёрсткой.

Приступаем к росписи глаз. Чтобы глазки не скользили по поверхности, я их приклеиваю на двухсторонний скотч к листу бумаги.

Когда краска высохнет, покрываем лаком.

Вот и готовы глазки.

Теперь надо их приклеить.

Сначала добавим немного клея в глазницы, а затем намазываем глазки и аккуратно вклеиваем и прижимаем.

Иголочкой N40 набиваем реснички.

И вот наша красавица готова.

Это мой первый мастер-класс, который я подготовила сама. Поэтому буду вам признательна, если вы оставите свои отзывы, замечания и предложения. Всё приму к сведению.

Мастер-класс по валянию чехла для планшета с рисунком в сочетании техник мокрого и сухого валяния, часть 2

Начало мастер-класса (часть 1) можно увидеть здесь >>

II этап работы:

Рисунок, созданный в технике мокрого валяния, как правило, получается несколько размытым, не резким. Мы дополним рисунок на нашем чехле — некоторые детали создадим в технике сухого валяния (набьём иглой). Таким образом, мы сделаем рисунок визуально более интересным, появится эффект объёма.

19) Делаем травинки (используем средний зеленый цвет). Поролон вкладываем внутрь чехла. Тонкую прядку плотно приваливаем иглой (иглу вводим глубоко (всю рабочую часть иглы), прядку удерживаем свободно (не тянем)).

Тонируем травинки (используем два более светлых цвета зеленой гаммы) — небольшие кусочки шерсти неравномерно выкладываем по всей длине травинки, стараясь расположить их ближе к левому краю травинки. Приваливаем иглой (вводим половину рабочей части иглы).

Шлифуем поверхность — тщательно проваливаем травинку, вводя иглу поверхностно (только первый ряд насечек).

Делаем окантовку травинок (используем самый светлый зеленый цвет). Очень тонкую прядку приваливаем по левому краю травинки — прядку подкручиваем, удерживаем свободно (не тянем), иглу удерживаем под углом 45 градусов к поверхности.

20) Делаем ножки цветов (используем один из темных цветов зеленой гаммы). Сильно подкручиваем прядь и приваливаем её (иглу вводим глубоко).

21) Аналогично делаем травинки более светлого зеленого цвета, тонируем их. Из самого светлого зеленого цвета делаем самые тонкие травинки.

22) Аналогично создаем цветочки. Набиваем иглой основной цвет (средний цвет из желтой гаммы), тонируем (используем остальные цвета желтой гаммы и белый цвет). Шлифуем.

23) Делаем чашелистики (используем несколько цветов зеленой гаммы).

24) Делаем блики (используем белую шерсть). Окантовываем некоторые элементы нашего рисунка с разных сторон. Закрепляем рисунок. Чехол нужно намочить и мыльными руками тщательно провалять рисунок (шерстинки, которые при сухом валянии прошли насквозь стенки чехла необходимо закрепить). Выполаскиваем, отжимаем в полотенце и сушим. Чехол готов.

Мастер-класс по мокрому и сухому валянию

Валяние (фильцевание, фелтинг) относится к древним видам рукоделия. Фелтинг — это формирование разных поделок из шерсти благодаря сплетению волокон особыми способами. Фильцевание включает в себя валяние мокрое, сухое, нано. Валяние хорошо тем, что научиться этому может как взрослый, так и ребенок. Этот многим неизвестный вид рукоделия является хорошей возможностью научиться создавать самые разные и необычные вещи.

Техника мокрого валяния

Мокрое валяние из шерсти пришло к нам из тех уголков земли, где развито овцеводство. Там люди издавна делали вещи посредством валяния шерсти животного, прежде вымачивая ее.

К слову, можно выделить один из плюсов этого особенного направления, такой как лечебное воздействие — это отличный способ для массажа пальцев.

Обычно в данной технике шерсть кладется сверху пленки (вверх пупырышками). Затем шерстяной материал смачивают водно-мыльным раствором, накрывают уже влажный материал противомоскитной сеткой, чтобы фиксировать ворс, после идет работа с шерстью.

Техника мокрого валяния из шерсти для начинающих не является сложной.

Что необходимо для рукоделия

Прежде чем начать, стоит разобраться, что понадобится для этого привлекательного художественного процесса. Обычно это натуральная шерсть. Изделия в большинстве случаев делают из губой шерсти верблюда или овцы. Желательной основой для поделки является сливер — расчесанная шерсть овцы без остей.

Шерсть ВОЙЛОК. Мокрое Валяние. Простой МАСТЕР класс — валяние из овечьей шерсти. ХаОТичНАя раскладка

Внутренней набивкой, к примеру, игрушки-животного или тапочек часто является очес. Специальные иглы для валяния имеют разные формы сечения (звездчатые, корончатые, треугольные) и различные по размеру (толстые, тонкие, средние).

Итак, собрав набор для рукоделия из шерсти, можно приступать к мастер-классам. Но, прежде чем перейти к практическому ознакомлению с этой занимательной техникой, в мастер-классе по валянию из шерсти следует напомнить, что собой представляет сухое валяние.

Создание лиса

Для поэтапного сухого валяния из шерсти для начинающих понадобится непряденая шерсть и иголки со специальными зубчиками.

В процессе сухого фелтинга волокна материала спутываются между собой, в итоге трансформируясь в войлок.

Этот метод валяния осуществляется с помощью иголок со звездчатой и треугольной нарезки.

Для создания лисички нужно взять:

  • шерсть для валяния — черная, белая, оранжевая;
  • для основы — проволока;
  • иглы № 38, 40, обратные № 36 или 32 (для распушивания игрушки);
  • щетка для валяния;
  • клей «Момент»;
  • акриловый лак;
  • глаза из любого материала.

Приступая к работе, нужно оторвать от рыжей шерсти несколько кусков. Два будет достаточно — один поменьше, другой побольше. Сворачивайте их и кладите на специальную щетку для валяния (вместо нее можно использовать поролон или губку, но щетка удобнее, потому что в работе помогает сделать поделку достаточно быстро, делая ее нужной формы). Нужно свалять два удлиненных эллипса, небольшой и большой — для головы лисенка и для его туловища.

Равноценно увалять со всех сторон шерстяной материал, это можно делать последовательно, крупной иглой, создавая исходную форму игрушки, а потом средней. Хоть иглу трехлучевую или четырехлучевую называют разносторонней, можно ею соткать работу полностью.

Когда у вас появилась уже пара свежесвалянных форм для частей животного, нужно на свое усмотрение сделать две выемки для глаз и возвышение для носа. Далее следует отделить от расчесной ленты из шерсти апельсинового цвета четыре продолговатых прямоугольных лоскута для того, чтобы привалять голову лиса к его тельцу. Теперь нужно обвалять основную часть тела его формы прямоугольника полосками.

Выпрямив хвостики, нужно приложить голову и прикрепить шерсть так, чтобы ее не было видно. Далее готовите черную шерстку, чтобы свалять из нее маленький шарик, скручивая в ладонях, затем привалять к мордочке, формируя носик.

Затем начинается работа с ушами лисенка. Взяв щетку и держатель из семи иголок, нужно разложить мягкий материал равно, отделив от него небольшие прядки, начать проваливать по обе стороны, периодически меняя их. Край подогнуть, полотно должно быть плотным.

Вырезать из того, что получилось, два одинаковых уха. Можно сделать своего рода шаблон уха: вырезать из бумаги, а потом приложить к войлочному полотну и вырезать детали. Привалить за появившиеся краешки, вводя иглу поглубже в самую границу уха.

Отложив заготовку рыжего зверя в сторону, можно начинать делать лапы. Сначала необходимо свалять две колбаски, одну большую и широкую, а вторую короткую и узкую. Их надо разрезать на две равные части. В местах, где ноги, следует сделать четыре небольших разреза и распрямить края кончиками пальцев. А там, где будут передние лапы, надрез делается лишь с одной стороны наискосок.

Теперь нужно привалять конечности по краю. Берется иголка с широким ушком, в которую продевается проволка. В передних лапках ее нужно продеть наскрозь, а в местах задних лап иглу лучше увести назад. В первую лапку вставляется иголка с проволокой, затем примерно на месте хвостика ее следует вставить и вытянуть через вторую лисью лапу. Затем проволочку одинаково обрезать и закрутить спиралью концы.

Смазав клеем «Момент» проволоку, надо накрутить на нее заблаговременно отделенную от гребенной ленты темную коричневую тонкую полоску. Намотать до начала лапы, спуститься ниже, обматывая до плеча, в конце отрезать шерсть, а кончики спрятать иголкой в выемке.

С хвостом необходимо произвести подобные манипуляции. Вставить проволочку, скрутить, отрезать лишнее, потом намазать клеем, обмотать. Только слоев в нем нужно больше, чтобы он был более массивным. Теперь можно привалять к хвосту шерстку, ведь он должен быть пушистым. Отрезать лоскуты квадратной формы из рыжей шерсти и штук шесть из белой. Начинать стоит от основания хвостика.

Придерживая шерстинку пальцами посредине, начать «вбивать» шерсть внутрь, тем самым складывая ее на две равные части.

По всей длине хвоста сделать то же самое, а в конце прикрепить белые шерстинки и затолкать белый пучок шерсти в самый кончик. Должен получиться пушистый лисий хвост. Когда лисенок почти закончен, надо покрыть акриловым лаком лапки и нос, чтоб зверек выглядел эффектнее.

Шерсть на лапах уже точно не раскрутится, а носик будет выглядеть реалистично. В завершение остается распушить игрушку обратной иглой. И ваш замечательный милый лисенок готов!

Валяние картины из шерсти

Этот вид творчества позволяет создавать разнообразные украшения (заколки, браслеты, серьги), аксессуары (сумочки, брошь, шарфики), сувениры, игрушки, картины, а также подойдет для создания обуви и носков. А также техника подойдет даже тем, кто не является художником.

Довольно интересные получаются картины из шерсти. Умельцы создают удивительные творения, потому что шерсть имеет свойство давать необыкновенные переливы при сочетании различных цветов.

Мастер-класс по мокрому валянию для создания картины с цветами маков будет представлен далее. Для этого процесса нужно:

  • пупырчатая пленка;
  • шерсть;
  • противомоскитная сетка;
  • мыльный раствор или жидкое мыло;
  • целлофан;
  • картон с эскизом;
  • иглы для валяния;
  • ножницы.

Вначале необходимо расстелить пленку, затем поместить на нее картон или бумагу, на котором обозначен эскиз с контурами картинки. Сверху покрывается целлофан. Первый слой выложить белым, вытянуть волокна из пряди и сложить в одном направлении внахлест и вплотную друг к другу.

Тем самым новый слой выкладывается на уже выложенный (по типу чешуи).

Не должно быть пустых мест. Если нужно, простилается еще один ряд. Далее формируется фон по границам будущего творения. Желательно отложить середину под сюжет, который можно сделать как сухим, так и мокрым способом. Затем выложить прочие элементы фона. Это будет задний план, детали на переднем следует проработать позднее. При надобности слои шерсти утрамбовать специальной иголкой, но несильно, иначе не выйдет мокрое валяние.

Теперь можно приступить к формированию самих цветов. Первый вариант: делать их сухим способом, потом накладывать на картину, крепя при помощи специальной иглы. Во втором варианте сделать маки из лепестков, собрать на картине, добавить волокно иного цвета. Затем распределить сердцевинку, сформировать коробочку (не сильно плотно). Скатать своего рода жгутик для стебля, поверх накладывать листочки и части цветка. Слегка утрамбовав иглой, сбрызнуть водой.

Следующий шаг — накрыть сеткой и хорошо промочить мыльным раствором.

Промокнуть работу и начать слегка поглаживать. Периодически отрывать сетку от полотна, затем вновь накрывать и валять с нажатием. Сетку убрать тогда, когда исчезнет возможность отклонения на изделии шерстяного рисунка. Картину можно не бояться сжимать, вести себя как с пластилином. Когда волокна перестанут отходить, изделие ополаскивают водой противоположной температуры. Слегка отжать работу полотенцем и оставить сушить.

Когда картина высохнет, ее можно обрамить рамой. Чтобы вышел замечательный и аккуратный результат, с собой желательно держать оригинал рисунка, а сложные детали делать, опираясь на шаблоны.

Изготовление вещей из шерсти таким образом требует довольно много терпения, усидчивости и времени, но результат этого достоин. Для начала следует попробовать себя в простых мелких вещах и только потом браться за более тяжелые изделия.