Мастер-класс Валяем нуновойлочный палантин с двусторонним рисунком

Валяем нуновойлочный палантин с двусторонним рисунком

В этом мастер-классе я хочу показать, как я делаю сквозной сложный рисунок на палантине при мокром валянии.

Эту технику я называю витражи. Пару лет назад я уже давала мастер-класс по палантину в такой технике Но время течёт, вопросы задают и теперь я решила показать, как нарисовать более сложный по контуру рисунок. Кроме этого, покажу кое-какие свои лайфхаки, облегчающие процесс валяния лично мне.

Оговорюсь сразу. Более подробно буду показывать именно процесс выкладывания рисунка. Процесс уваливания и все другие технические подробности были подробно описаны мною в уже упомянутом мастер-классе. Повторяться не стоит.

А сегодня, накануне самого волшебного праздника в году, окунёмся в сказку. Будем творить Жар-птиц исполняющих наши сокровенные желания.

Начну с того, что рисунок на войлоке можно получить разными способами. Чаще и проще, взять шелк с готовым принтом. Но в ситуации, когда нужен конкретный рисунок конкретного размера — найти ткань — не реально.

Можно нарисовать на ткани рисунок, типа батик. Но при таком способе рисунок остается только на одной стороне изделия. Да и рисование и запаривание-закрепление рисунка на шелке, я думаю, не легче и не быстрее.

При таком способе, какой я использую, получается двусторонний рисунок, которому можно задавать разную желаемую толщину. И при этом остается разнофактурность сторон, А ведь это — одна из изюминок нуновойлока.

Для изготовления нам понадобятся:

  • шерсть мериносовая экстрафайн в гребенной ленте 50 г (примерно по 20 бирюзовой, 15 лазурной, 5 оранжевой)
  • вискоза в топсе (30г лазурной, желтой, бордовой, оранжевой)
  • вискоза в батте (10-20 г микс с цветами морской волны)
  • шелк натуральный, ткань, примерно 4-5м 2, разной плотности, сине-голубых тонов, лазурные цвета и оттенки морской волны
  • небольшие кусочки разреженного маргеланского шелка золотистого цвета, бордовые, оранжевые
  • виброшлифовальная машина (ВМШ)
  • воздушно-пузырьковая пленка 3м длиной (пупырка)
  • тонкая пленка для ремонта 2 раза по 3 м
  • пластиковая сантехническая труба 130 см
  • мыльница советская
  • жидкое мыло, вода

Первый этап — подготовительный. Для сложного рисунка этот этап обязателен.

Рисуем рисунок на бумаге в натуральную величину.

Можно нарисовать сразу в увеличенном размере, но велика вероятность при усадке искажения пропорций. Поэтому в данном случае я напечатала рисунок птицы на бумаге, измерила его и потом увеличила при печати, задав нужный процент увеличения.

То есть, на первом рисунке размах крыльев птицы был 20 см. Мне нужен был 70 см.

Нажимаю: открыть рисунок _ печать _ параметры страницы_ задать увеличение в процентах — вставляем 350 %.

При этом принтер мой думает минут 10 (старичок!), потом быстро выдает 18 (3 ряда по 6 шт.) листов друг за другом. Их надо склеить. И получим увеличенный в 3.5 раза рисунок .

В данном случае эта цифра (3.5) никак не связана с КУ и процентом усадки. Это просто рисунок был изначально маленький на листке А4 нарисован. А я, прикинув размеры раскладки и нужное мне расположение птиц, линейкой измерила на рисунке (20 см) и на будущей раскладке (70 см).

Итак, имеем увеличенный и вырезанный рисунок. Кроме птицы, я ещё и перья увеличила, распечатала и вырезала.

Второй этап. Делаем заготовку вискозного полупрефельта для рисунка. Процесс подробно уже описан в том самом Брачном танце, поэтому идем дальше.

Третий этап. Выкладывание самого рисунка. Для этого вырезаем рисунок по основному контуру. Отдельно крылья, шеи без голов и хвосты.

Для того чтобы раскроить рисунок из вискозного полотна, воспользуемся сделанными выкройками птиц и перьев.

Если бы мы заранее их не сделали, то потратили бы сейчас уйму времени на вырезание подгонку и нервы, что материала не хватило. А так прикладываем все выкройки плотно друг к другу, при этом стараемся ещё и по цвету подбирать крылья попарно одинаковые. Главное тут, вискозу положить блестящей стороной вниз, подобно обратной раскладке. И вырезать 3 крыла левых и 3 зеркально правых. Из оставшихся кусков раскраиваем перья.

Вырезанные части раскладываем прямо на пупырку блестящей стороной вниз

После того, как определили всем крупным частям местоположение, начинаем прорисовывать мелкие детали.

Теперь рисуем ножницами.

Разрезаем хвост, отделяем перья, разводим в разные стороны друг от друга. И немного по концам растягиваем вискозное полотно, как бы расширяя перья.

Таким же образом ножницами поработаем по нижней стороне крыльев.

Разрезаем примерно на 1/3 ширины крыла через каждых 2-3 см. А потом вытягиваем каждое перо в длину. Они утоньшаются и удлиняются.

Подобным образом вытягиваем крылья, чтобы перья чуть растопырились.

Толстенькую шею надо чуть вытянуть у туловища, а на конце, наоборот — растянуть вширь, формируя голову. Потом ещё и клювик вытянуть.

Так прорисовываем всех птиц и летящие перья.

По крупным перьям и хвостам я так же рисовала ножницами с последующим вытягиванием.

Следом начинаем прорабатывать рисунок ещё более мелкими штрихами.

Между перьев рисуем пучками золотистой вискозы мелкие пёрышки.

И завершаем крылья по концам бордовой вискозой. Крылья горят!

Так прорабатываем всех птиц и перья.

Следующим этапом будем приваливать шелк, для этого прикрываем все мелкие части рисунка (те, которые нарисованы ножницами) тонкими прядками шерсти. Шерсть беру в цвет фона (шелка) — бирюзовую.

Четвертый этап. Обтекание рисунка шелковыми тканями

Для этого палантина взяла натуральный шелк-шифон (2 шарфика 1 70 х 50 см), 1 жатку эксцельсиор Голубая бирюза, кусок жатого крепдешина цвета морской волны и несколько метров разного маргеланского шелка крашеного вручную.

Шелком надо выкладывать, начиная от середины большого пространства без рисунка. Чтобы сначала выложить там, где нет разложенной шести. А потом и по шерсти аккуратно приложить сверху. Для этой цели удобно пользоваться дощечкой-подносом, чтоб на весу весь кусок шелка не держать. К сожалению, момент с подносом не запечатлён, так как нет третьей руки.

Обратите внимание, что прикрываем шелком все мелкие резаные детали. Крупные контуры не прикрываем. Так раскладываем все куски шелка. С нахлестом в 1 см друг на друга и на рисунок.

После этого сбрызгиваем все из пульверизатора, чтобы не сдвигалось при вашем движении над раскладкой.

Там, где думаем сделать рюши по краям, заворачиваем ткань наверх, выравнивая край.

В некоторых местах выкладываем кусочки шелка вторым слоем, где шелка слишком много, раздвигаем, формируя складки.

Теперь будем прорисовывать детали рисунка с этой стороны палантина.

Сначала откроем прикрытые шелком крупные детали: шеи и перья большие. Для этого разрезаем шелкна них ножницами и аккуратно раздвигаем, оставляя нахлёст в 1 см на вискозе.

После того, как разрезали и раздвинули, всё хорошенько сбрызгиваем пульверизатором, фиксируя шелк на месте. Мокрый шелк прилипает и не сдвигается. Главное при этом — только прилепить по краям и всем стыкам, но не намочить полностью. Таким образом, будет дальше видно, где стыки есть, а где их нет. Что очень удобно при раскладке шерсти. Это как бы маркер, куда надо обращать особое внимание.

Вот теперь берем шерсть и начинаем раскладку.

Первым слоем проходим поперёк всех намоченных контуров тоненькими прядками. Потом и по периметру всего палантина вдоль края

Вторым слоем тоненько раскладываем всю поверхность. При этом стараемся там, где уже есть шерсть класть её в другом направлении.

Таким образом у нас по контуру рисунка шерсти будет 2 тонких слоя, а по всему шелку — один. Кое-где на больших пространствах можно и окошки оставить, разложив шерсть неравномерно. Главное здесь условие, там где шелка много собрано (складки, рельефы), там и шерсти потолще должно быть. Там, где только шелк ровненько в один слой, там шерсть может светиться.

Бирюзовой шерстью на контуры рисунка сильно заползать не стоит. Иначе рисунок будет как бы размытым. Достаточно по пол сантиметра прихватывать.

Тонкий шарф на марле. Но марли не видно!

Ну и завершающим штрихом в нашем рисовании будет мною любимая вискоза в баттах. Изумрудно-лазурный батт растягиваю паутиной по поверхности, где нет рисунка. Быстро и эффектно!

Концы крыльев подчеркиваю кусочками бордового разреженного шелка. Сбрызгиваю всё опять.

Вискозой желтой прорисовываю перья. Серединки их тоже выкладываю бордовым разреженным шелком.

Ещё оттеняю тушки птиц темным шелком, чтобы придать объемности.

Всё, раскладка на этом полностью закончена.

Пятый этап. Собственно валяние.

Хорошенько всё сбрызгиваем из пульверизатора. Потом мочим из леечки. На всю раскладку ушло примерно 1.5 л мыльного раствора.

Накрываем всё тонкой пленкой. Предвижу расспросы, сразу отвечу. Белые разводы по пленке — это от трафарета. Очень стойкий пленочный трафарет. Подстелила эту пленкупару месяцев назад, покидали ненужные кусочки, они прилепились. Отлепить пробовала — пленка тонкая и рвется.

Думала, сами отклеятся при валянии — ага, когда надо, ни за что не отлепятся. Закон подлости в действии! Но пусть он вот только так на пленке и действует! На войлок и раскладку совсем никак не влияет. Да и полупрозрачные эти пятна в реале. На фото, конечно, выглядят монстром. Но другого фото нет. Примите на веру, что все не так ужасно.

Кстати, фото нужно ещё и для понимания размеров раскладки. Там линейка метровая портняжная лежит. Раскладка реально всю комнату занимает. Всегда хочется шагометр купить и посчитать, сколько кругов по комнате наяриваю вокруг стола за 10 часов раскладки.

И ещё чуть лирического отступления. Рабочее место сбоку от стола.

Там и подносик-картонка видны и пульверизатор, и все материалы.

Лирику закончили. Отдохнули. Продолжаем работу.

Первым делом я прокатываю строительным валиком, не прижимая сначала особо, потом ВМШ по всей поверхности вдоль-поперк на счет 10.

Затем складываю пополам. И прохожу так же ВМШ по этой половине. Потом переворачиваю, и аналогично ВМШ по второй половине.

А зачем вибрировать стол? Пусть лучше часть вибрации уходит во второй слой войлока. Вот так по чуть-чуть 2 раза, а нам потом работы меньше руками тереть.

Тру трубой так до тех пор, пока войлок не стабилизируется. Этот момент чувствуется. Войлок из мыльно-сопливого становится, как плотный пластилин. Вот теперь я его закатываю полностью на трубу и немного раз по 100 в обе стороны прокатываю, чтобы закрепить плотное состояние.

Дальше идем выполаскивать лишнее мыло. Оно мешает волокнам уваливаться в размерах. Полощем, переваливая в мойке, имитируя стиралку. Периодически отжимая. На это уходит 5 минут, не больше. Вода чуть теплая 30-40 градусов.

Кстати, вода совсем не окрашена, шелк крашеный собственноручно не линяет. Ура!

А вот теперь достаем свой маленький утюжок. Его роль выполняет советская мыльница. У неё вот такие небольшие рёбрышки с одной стороны. И форма эргономичная — держать в руке очень удобно. А вы раньше знали о том, что мыльницу разрабатывают так, чтобы в руке намыленой держать было удобно? Я вот только на пятидесятом году жизни это обнаружила.

Когда мы прополоскали палантин, то мыла и воды в нем осталось чуть-чуть. Для валяния не хватает. Так вот, расправив его на столе, я больше не мочу и не мылю. Дальше просто мыльницу окунаю в миску с мыльной водой и уже мокрой мыльницей тру. Воды и мыла при этом получается ровно столько, сколько надо. Мыльница шикарно работает по поверхности, притирает краешки, рюшечки и опять же работает дополнительно в том самом третьем измерении — по толщине.

С тех пор, как я открыла для себя мыльницу, ни разу не стёрла руки. А бывало до этого, до крови протирала, даже сквозь перчатки. И ладошки не так устают. И нагрузка совсем другая на руки и суставы.

После мыльницы, прополаскиваем ещё раз, уже окончательно. И расстилаем на полотенце — пусть чуть войлок отдохнёт.

Осталось выровнять и расправить края, Для этого я прокатываю валиком пару раз, расправляю руками, где надо и закатываю в трубу вместе с полотенцем. Раз 10-15 в общем. Просто чтобы разгладить и окончательно стабилизировать заданную форму.

В результате получаем из паскладки 310 см х 120 см готовый палантин 180 см х 60 см.

Потом на следующий день я птицам глаза повышивала, да так увлеклась, что на крылья залезла.

Главное при валянии — вовремя остановиться!

Дерзайте! Удачи всем и красивых работ в Новом году!

Валяем палантин «Брачный танец витражных рыб»

Весна наступила и хочется легкого чего-то и необычного. Предлагаю сходить на шерстяную рыбалку! И наудить себе шикарнейший яркий весенний аксессуар.

В этом мастер классе я хочу показать как можно свалять шелковый нуновойлочный палантин с двусторонним сквозным рисунком. Для себя я называю эту технику- витраж. В витражах из цветных прозрачных кусочков складывают рисунок, соединяя их между собой перегородками. Так и здесь. Я сначала сделаю вискозные куски-рисунок, а потом соединю их шелком. При этом ещё поработаем и над интересной фактуркой. В результате получим полупрозрачный двусторонний палантин со сложной поверхностью.

Итак, кому это всё интересно- поехали!

Для изготовления нам понадобятся

:-шерсть мериносовая в гребенной ленте 30 гр ( 20 сине-голубой, 10 желой и красной

-вискоза в топсе 30 гр разноцветной

-шелк малбери в топсе 5-10 гр

-шелк натуральный, ткань, примерно 4-5 м2., разной плотности , сине-голубых тонов. Лучше ручного крашения с цветовыми переходами.

-немного пряжи шерстяной, ровницы.

Виброшлифовальная машина(ВМШ), воздушно-пузырьковая пленка 3м длиной (пупырка), тонкая пленка( 4 мусорных мешка на 120 л), жидкое крем-мыло , универсальная тряпка из микрофибры.60х60, большое полотенце.

Первый этап. Делаем заготовку для рисунка.

Расстилаем на весь стол воздушно-пузырьковую пленку. Под неё кладем посередине шаблон прямоугольный примерно 100х50 см из любого тонкого материала. Лишь бы было видно его сквозь верхнюю пленку.Я использую для этого икеевский коврик.темно-серый. По нему легко ровненько выкладывать края и раскладка хорошо видна на вшивость (пардон, проплешины!) На фото он хорошо просвечивает серым сквозь пупырку.

Берем вискозу. И раскладываем её в один слой . Раскладываю по-разному: и вдоль-поперек, и самочесом, и даже жгутиками. Разные способы раскладки дадут и разные эффекты на готовом полотне.

Выкладываем разными цветами блоками , чтоб рыбы получились яркими переливчатыми в весенней брачной окраске. (Нам потом на них ловить более крупных самцов! )

Затем берем светлый шелк малбери и тщательно закладываем все проплешинки в вискозной раскладке. Причем, волокна шелка кладем на проплешинку в перпендикулярном направлении к волокнам вискозы. Вот такая картинка после этого получается. Я думаю, что вискоза будет блестеть, а шелк сквозь неё давать серебристый эффект чешуи. А Вы думали, что я просто дыры наделала и теперь их затыкаю? В войлоке ничего не бывает просто, все потом вдруг откуда-то вылазит. Чтоб это не происходило , как снег нА голову, нужно много думать при раскладке.

Нуновойлочный палантин в технике сендвич.

А теперь берем шерсть . Желательно самую тонкую, какая есть. Ведь хочется получить тоненький прозрачный палантин. Шерсть в подобной работе в принципе выполняет роль склеивающего вещества. Её мы будем класть только туда, где надо чего-то к чему-то прикрепить.или закрепить складки, например. В данном случае у меня австралийский меринос 18 мкр.

И тоненькими прядочками в один слой, с шагом на 2/ 3 прядки ( то есть 13 накладывается на предыдущую) выкладываем всю поверхность. Я шерсть взяла двух цветов: красную и желтую.

Выкладывала пополам красной шерстью и желтой по цвету.

В результате имеем на заготовке 1 слой вискозы, 2-й слой( только по проплешинам) шелк малбери, 3-й слой шерсть.

Разводим крем-мыло в теплой воде. На 1 л миску я беру 2 ст. ложки мыла. На весь процесс валяния мне понадобилось 3 таких порции.

Мочу аккуратно раскладку, чтоб просто промочить. Здесь главное- водой не сдвинуть тоненькую раскладку шерсти, чтоб не было дырок впоследствии.Я пользуюсь пульверизатором. Причем, сначала прыскаю вверх над раскладкой, чтоб воздухом все не сдуть. А так водные капельки сами легко падают и схватывают волокна. Затем , уже не боясь, можно и леечкой побрызгать.

Когда раскладка мокрая, сразу хорошо видна её толщина. Практически прозрачная, пупырка светится насквозь! Напоминаю, здесь выложено и намочено 3 слоя

Теперь это все надо чуть подвалять. Накрываем тонкой пленкой . Я для этого пользуюсь разрезанным мусорным мешком на 120 л самым тонким и не черным! Сквозь черный ничего не видно. А нам нужен контроль на каждом этапе.

Накрываем пленкой. Аккуратно протаптываем всю поверхность ладошками, чтоб удалить воздушные пузыри и равномерно промочить раскладку.

Берем ВМШ и проходим вдоль-поперек по всей поверхности, считая до 10 на каждой точке и приподнимая-переставляя.

При этом ВМШ остается сухой! Никакой угрозы жизни ни нам, ни ей.

Теперь эту заготовку надо перевернуть. Она мокрая и очень тонкая. Просто взять- не получится. Если не порвется, то растянется- точно. Поэтому складываем вместе с пленкой постепенно гармошкой. Держим все за пленку , раскладка мокрая и к пленке практически прилипла.

Вот и перевернули. Кто бы знал- предполагал, что на рыбалке мы ещё и на гармошке поиграем!

Накрываем сверху ещё одним мешком (пленкой) , и вновь на счет 10 вдоль-поперек поработаем ВМШ.

Подняли пленку. Все мыльное и буквально скользкое- разъезжающееся в руках. Сейчас я быстренько всему этому придам стабильности. Есть такие замечательные универсальные микрофибровые тряпочки для уборки. Полиэстер. Зато впитывают в 5 раз больше хлопка. Укрываю сверху такой тряпочкой и валиком прокатываю пару раз. Можно и руками промокнуть. Но я вот этим валиком пользуюсь- намного быстрее получается. И опять же- дополнительный массаж войлоку.

2 раза катнули и все, раскладка почти сухая. Уже можно её взять спокойно в руки, сложить , рассмотреть на просвет и повесить на пару минут , например, на дверь — высохнуть.

В результате всех этих предварительных телодвижений получили тоненький пласт вискозно-шерстяного самодельного префельта. Он только схватился-склеился в процессе шерстью, но совсем не дал усадку. И нужен он нам для вырезания из него нужного нам рисунка.

Спустя 10 минут он практически сухой. Напоминает натканный тоненький материал. С ним очень легко работать , вырезать любой рисунок, вплоть до орнаментов. Начинаем прикидывать , какой рисунок и как вырезать, да так, чтоб ничего в отходы не ушло. Для больших рыб закладываем складки примерно 2 см. Они будут держать скелет рыб и придавать фактурности.

Вырезаем прямо по сложенной заготовке.

Раскладываем рисунок на подготовленной поверхности (на столе с пузырьковой пленкой) вискозной блестящей стороной вниз ! В складки для фактурности я решила заложить ещё и пряжу.

Оформляем глаза тоже выпуклые. Раскладываем при этом рисунок , каким он будет на палантине. Из оставшихся маленьких клочков заготовки вырезаю плавники, хвосты и маленьких рыбок.

А теперь берем заготовленные шелковые ткани .Только натуральный шелк! И аккуратно приблизительно прикидываем- раскладываем их поверху, как бы обтекая тканью рыб.

У меня тут 3 м маргиланского шелка темно-синего мною окрашеного, 1 шифоновый шарф 170х50 см в бирюзовых тонах и примерно половина бирюзовой жатки. Плюс небольшие кусочки разного синего, оранжевого и красного шелка. Раскладка 290 х 90 см. Шелка в общем примерно 4.5 м2.

Прикинули расположение шелка, теперь надо его аккуратно выложить, соединяя рисунок и разные куски между собой. Для этого по краю рисунка прокладываем тоненькие прядочки вдоль всего контура. Ну и дорисовываем плавнички, где необходимо.

Для хвоста, там где он переходит в оборку, кусок шелка складываем вдвое так, чтоб незакрытые края оказались внутри палантина. Это делаем для того, чтоб неаккуратные края необработанные не оставались на готовом палантине.

Выкладываем следующий кусок шелка, с нахлестом в 1 см на рыбу и на другой (красный) шелк. При этом излишнюю ширину не срезаем, а закладываем крупными складками

Это гораздо легче сделать, если предварительно побрызгать шелк слегка из пульверизатора.

Дальше выкладываем так весь шелк, огибая рисунок, внахлест на него и друг на друга. Здесь главное- следить, чтоб нигде по контуру не осталось дырок.

Шелковую ткань выложили. При этом края тканей у нас неоформленые как улеглись, так и свисают.

Все эти края надо загнуть вверх . И «приклеить» в таком положении, сбрызнув водой.

На этом шелковая раскладка тканей закончена. Приступаем к шерсти. Берем шерсть и тонкими прядками закладываем в 1 слой все наши односантиметровые периметры рисунка и нахлесты шелков .Шерсть выкладываем поперек контура . На рисунке направление волокон шерсти указано стрелками. Тут же видна и толщина прядки. Палантин хотим прозрачный, значит и раскладка должна быть прозрачной!

Таким образом выкладываем весь рисунок, стыки и проходим так же поперёк по всем складкам шелка, фиксируя их.

По рыбам красной шерстью так же фиксируем все складки. Опять таки- поперёк складок.

После этого, раскладываем кое-где прозрачные растянутые прядки другого оттенка бирюзы. Чтоб в некоторых местах получались двойные дозы шерсти. И параллельно прорисовываем рыб вискозой.

В процессе можно периодически сбрызгивать работу из пульверизатора. Буквально чуть-чуть. При этом вся наша тоненькая раскладка будет » приклеиваться» к ткани и не сдвигаться.

Закладываем шерстью и подогнутые края, оставляя оборки.

Теперь рассмотрм наше произведение. Там, где большие площади без рисунка и стыков, добавляем декора. Рисуем волны ровницей. Раскладываем нэпсы, слабсы, кусочки шелка, хлопка.

Опять берем шерсть и все краешки подогнутые, весь декор закладываем тоненькими прядками. Направление шерсти при этом- поперек декора.

Все, раскладка закончена! Ах да, рыбам надо глаза из шелка малбери вставить в глазницы. Берем прядку шелка белого и желтую шерсть примерно пополам и скатываем между ладошками в комочек. Заклвдываем получившийся глаз в оставленые отверстия. Ну и сверху поменьше подобный колобок из черного шелка.

Поливаем мыльным раствором сначала из пульверизатора, потом леечкой, накрываем пленкой, прокатываем аккуратно валиком, чтоб убрать воздух и равномерно промочить. Ладошками эти 3 м2 раскладки я утаптывала бы 5 мин точно, валиком же -10 сек. (Берите на вооружение! По 4 мин с оперции, смотришь лишний час в конце на чай останется. )

Теперь опять ВМШ на счет 10 вдоль-поперек.

Переворачиваем, опять гармошкой. На второй стороне я даже не раскрываю полностью свою гармонь. . Так и жужу машинкой по частям гармошки , последовательно раскрывая, как книгу одну страницу за другой.

Прожужав всю поверхность ВМШ на счет 10 вдоль-поперек. , снимаем пленку. Теперь надо поднять все гребешки и складочки. Они чуть сцепились с полотном, но поднимаются без особого труда.

Складочки расправили. На них надо будет теперь обращать внимание и приподнимать после каждого этапа.

Палантин складываем в комок и месим, как тесто 5-10минут.

Потом расправили, разложили по поверхности, проверили , как поживают рыбы и волны-гребешки, оборочки.Все при этом погладили ладошками, расправляя поверхность. Опять скомкали и поподкидывали вверх над столом раз 100-150.

Опять расправили. Протерли весь руками об пупырку шерстяной стороной вниз. На каждом этапе особенное внимание уделяем выправлению краешков. Буквально, расправляя палантин, проходим руками по всему периметру, расправляя и фиксируя край от подворачивания и подваливания. Запомните: края- самая видная деталь на палантине. И от того, насколько аккуратно они будут сделаны, зависит общее впечатление от всей работы.

И вот палантин почти готов. На этом этапе войлок (шерсть с шелком), если захватить его между пальцами на любом участке не растягивается ни вдоль, ни поперек. То есть стабилен и значит свалян. Расправляем его по поверхности. И идем полоскать.

Полощу я в комфортно теплой воде, под краном, имитируя стиралку. То есть, переваливаю палантин в мойке, аккуратно сжимая руками. И так до тех пор, пока визуально мыла не останется. При полоскании сваляный войлок дает ещё усадку довольно ощутимую. И это не смотря на то, что там его почти нет Напоследок, оставляю палантин в мойке с холодной водой с кондиционером для шерсти минут на 10-15. При выкручивании войлок упругий и плачет от счастья. .

Раскладываю палантин на махровом полотенце, расправляю руками, разглаживаю полностью и закатываю в рулон. И раз 20 катаю в рулоне. При этом палантин окончательно уплотняется по толщине, распрямляется и его потом практически не надо утюжить. Готов!

Когда высох окончательно, взвесила.

Результат таков. Состав раскладки

25 гр шерсти 16%

30 гр вискоза- 19%

16 гр декоративные волокна(пряжа, нэпсы, слабсы и т.д.)—10%

А в описании при этом нужно писать войлок и покупатели считают , что шерстяной.

Раскладка была первоначально 290х90 см, в конце осталось 190х50 см . Усадка по длине-35 %,,по ширине 44% И это при том, что шерсти там тонюсенький размазанный даже не по всей поверхности слой. Вот сколько валяю — не перестаю этому удивляться!

В результате — тонкой вискозной раскладкой добилась двустороннего ажурного и фактурного рисунка на рыбах.

А вот и окончательный результат нашей рыбалки, Улов на славу!

Этот МК я выставила на конкурс. Если он вам понравился- голосуйте!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • пластиковые бутылки (22)
  • с подиума (9)
  • прически, внешний вид (9)
  • огород (5)
  • МОИ РАБОТЫ (46)
  • поделки (243)
  • крючком (506)
  • спицами (2006)
  • шьем (474)
  • лепим (57)
  • валяние (377)
  • бисер (19)
  • вышивка (18)
  • игрушки (59)
  • детям (47)
  • моя семья (3)
  • школа (5)
  • отношения (4)
  • здоровье (99)
  • библиотека (59)
  • Аудио, Видео (41)
  • эзотерика (124)
  • компьютер, интернет (39)
  • рецепты (34)
  • пригодится (175)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Трансляции

Статистика

Записи с меткой мастер класс валяние

(и еще 51 записям на сайте сопоставлена такая метка)

Другие метки пользователя ↓

  • Запись понравилась
  • 3 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 3Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    капюшон с косами

    Дневник

    «Эльфийская сказка»

    «Теперь Сказка всегда разговаривала со мной. Днем это были беседы о чем-то неважном и бытовом. Но даже такие мелочи обретали для меня какую-то новую цветовую гамму, становились чем-то необычным, может, даже волшебным. Моя хранительница научила меня видеть во всем свет и красоту. А ночами она рассказывала мне сказки.»

    Сегодня я покажу, каким образом сделать капюшон для сказачного эльфийского плаща: как свалять капюшон и заплести на нем «косы» (буфы).

    Для работы понадобятся шерсть меринос 18 микрон, шелк маргиланский газ и газ разреженный(подклад).

    • 1 Запись понравилась
    • 5 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 5Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      МАСТЕР — КЛАСС по изготовлению бирок, этикеток, ярлыков из войлока к валяным изделиям!

      Дневник

      • Запись понравилась
      • 6 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 6Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        Валяное платье (детское). Мастер-класс.

        Дневник

        • 4 Запись понравилась
        • 38 Процитировали
        • 1 Сохранили
          • 38Добавить в цитатник
          • 1Сохранить в ссылки

          Мокрое валяние. Длинный шарф на марле. Рисунок вискозой. DIY to felting a scarf on gauze.

          Серия фильмов «Валяем вместе». Нина Демидова

          Дневник

          Валяный шарф на разреженном шелке

          Валяем вместе «Рукав». ч.1

          Валяем вместе. Рукав. ч.2

          Валяем вместе. Рукав. ч.3

          Валяем вместе. Рукав. ч.4

          Валяем ажурную шаль с Ниной Демидовой

          Валяный шарф c элементами шелка

          Инна Миронова о валяных палантинах Выступление на Лаборатории в Шкатулочке

          • Запись понравилась
          • 7 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 7Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            Валяем стильную сумку из кардочёса

            Дневник

            • Запись понравилась
            • 3 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 3Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              Расскажите, птицы. Валяем свитер из мериносового кардочеса

              Дневник

              • 1 Запись понравилась
              • 5 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 5Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки

                МАСТЕР-КЛАСС: лисенок на руку

                Дневник

                • 1 Запись понравилась
                • 13 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 13Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки

                  Валяем нуновойлочный палантин с двусторонним рисунком

                  Дневник

                  • 1 Запись понравилась
                  • 14 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 14Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки

                    Валяем жилет с кардочесом и воротником из флиса

                    Дневник

                    • Запись понравилась
                    • 19 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 19Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      Мк по шапочке с объёмными элементами

                      Дневник

                      • Запись понравилась
                      • 6 Процитировали
                      • 1 Сохранили
                        • 6Добавить в цитатник
                        • 1Сохранить в ссылки

                        Мастер-класс по созданию галечного коврика в технике шибори.

                        Дневник

                        • Запись понравилась
                        • 7 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 7Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки

                          Цельноваляный козырек МК

                          Дневник

                          • Запись понравилась
                          • 11 Процитировали
                          • 0 Сохранили
                            • 11Добавить в цитатник
                            • 0Сохранить в ссылки

                            Валяем шляпку

                            Дневник

                            • 4 Запись понравилась
                            • 33 Процитировали
                            • 0 Сохранили
                              • 33Добавить в цитатник
                              • 0Сохранить в ссылки

                              Мыльная среда

                              Дневник

                              Есть радио для водителей, есть для садоводов, есть телевидение для любителей путешествий или поклонников кулинарии. Надо что-то придумать для любителей валяния — полезное, интересное и доступное, решила как-то я, задумываясь о будущем. В результате родился проект «Мыльная среда». Потому что мокрое валяние, потому что с мылом, и по средам. Вот такое название. Что из себя будет представлять проект? Некоммерческие встречи, обучение и консультации онлайн и оффлайн формата.

                              Вы часто разговариваете с мастером на темы валяния? Не очень? Или вообще никогда, потому что далеко живете и в вашей местности нет валяльщиков? Тогда мастер придет к вам сам! У вас есть возможность практически «живьем» получить «на свой экран» специалиста по войлоку и попробовать разобраться в насущных вопросах. Как определить, что изделие свалялось? Как оценить качество? Сколько валять? Когда остановиться? И масса других вопросов, на которые вы можете получить ответ в нашей «Мыльной среде».