Мастер-класс Валяем пасхальное яйцо и завлекаем весну

Мастер-класс: как я валяла шапку импровизированной формы

Мне не идут никакие шапки. Единственная вязаная, которая шла, осталась дома, поэтому я решила попробовать свалять такую же. По форме та была «шапка-носок».

Выкройка:
Обхват головы у меня 56 см.
56 : 2=28 см.
28 * 40% = 11 см (40 процентов усадка)
28 + 11 = 39 см-размер шаблона
Я сделала 40 см.
Высота..тут я делала «на глазок» так как шапка не должна облегать голову, а будет висеть вниз.
Поэтому я сделала 51см
Почему 51? как раз был такой кусок пленки 🙂

Мастер класс Пасхальное яйцо из джута в стиле джутовая филигрань/jute filigree . Джут/jute. DIY

Процесс:
Выкраеваем шаблон и кладем его на пленку.
Края шапки сверху я тоже вырезала на глаз(шапка-сплошная импровизация)
Шерсти у меня на нее ушло 65 грамм (взяла 80,оказалось много)
Шапка будет 2 сторонняя.Поэтому на пленку выкладываю вначале орнамент нитями,а затем кладу шерсть вдоль-поперек(я делала 2 средних слоя)

Дальше я начала декорировать: взала разную пряжу,волокна и украсила ими шапку

Намочила(Через сетку),перевернула,загнула кончики и опять толожила 2 слоя шерсти.
На пробу я взяла микс из шерсти с шелком но в виде ваты-как раз попробую.
Она естественного цвета,не отбелена.

Мочим,трем ручками,катаем в рулоне

После катания в рулоне разрезаю,достаю шаблон, делаю контрастный душ,немного кидаю изделие

Вот шапка рядом с шаблоном

Периодически надо обызательно мерить шапку чтоб она не села больше,чем надо.
Вот я в еще мокрой)
Немного фактуры

Шапка еще не высохла,поэтому блеска вискозы и шелка не видно,
Но главное получилась та самая форма шапки, .как я хотела 🙂
Надеюсь, данная информация будет полезна 🙂
Катерина Маркус.

Семейный мастер-класс «Украшаем пасхальные яйца» 6+

Мастер-класс от потомственной валяльщицы: делаем настоящие валенки по древней технологии

«Учись катать валенки! Если ты будешь жить в деревне, тебе это умение обязательно пригодится! Знание на плечи не давит!» — уговаривала меня тетя Наташа, приводя различные доводы о полезности и просто необходимости для меня этого ремесла. А я, городской житель, но действительно собравшийся жить в деревне, упорно отнекивался, ссылаясь на нехватку времени, и говорил, что в деревне я намерен заниматься резьбой по дереву, и что валять кого-то или что-то мне будет недосуг. Но всё же в итоге я согласился с тетей Наташей и, больше из уважения к ней, стал смиренно внимать её наставлениям…

С тех пор прошло много лет, давно уж нет тети Наташи. А я вспоминаю с благодарностью эту старушку, почти ровесницу двадцатого века, пережившую войну, репрессии, потери близких, но до конца своих дней сохранившую веру, доброту, ясный ум и житейскую мудрость. В конце 90-х тетя Наташа часто приезжала в Вехно на церковные службы и останавливалась в моем доме. Было ей тогда около девяноста лет, но и в таком возрасте она продолжала иногда катать валенки. Совсем не женское занятие, которое она в юности переняла от своих родителей. И отец, и мать её были валильщиками. Более того, валильщики жили в каждой семье той деревни, откуда она была родом. Сейчас может показаться невероятным, но всем в деревне хватало работы, без заказов зимой никто не скучал, поскольку валенки были в особом почете. Стар и млад носили их в прежние времена, и была эта обувь незаменимой. Жила тётя Наташа в Митровке, рядом с Рахновским озером, что километрах в пяти от Выбора. Я не раз бывал у неё в гостях, там же и получал первые уроки по искусству валяния…

Способ валяния, о котором пойдет рассказ, дошел, без преувеличения, из глубины веков, ведь мастерица тетя Наташа была потомственной валяльщицей. Древностью дышат и названия инструментов.

На фото слева направо: рубель, каталка, рюшина, скалка, отбой большой и малый, коза.

Рубель — это брусок с ручкой и поперечно расположенными зубцами.

Каталка — круглая палка диаметром 7 – 8 см (в старину эти два предмета применяли для глажения белья).

Рюшина — палка с чуть закруглённым концом, длина её равна размеру валенка.

Скалка — кусок трубы с ручками по краям. Её с успехом может заменить железный стержень, кусок арматуры и т. п.

Отбой — палка из твердой древесины с загнутым концом.

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц

Коза — плаха или бревно с длинным пазом, в который забиты заостренные дощечки. По сути, это тот же рубель, только раза в два шире, повёрнутый зубцами кверху. Крепилась такое бревно на четырех ногах, чтобы на нем, сидя, удобно было работать; потому, очевидно, и назвали козой — по аналогии с козлом, на котором пилили дрова. Но можно козу закрепить и между двумя чурбаками или на столе — лишь бы не болталась. Или использовать стиральную доску, также прикрученную на краю стола.

Набор колодок для валенка включает (слева направо): нос, правило (ударение на «и»), средник, клин и задник. Правило — одно из названий, известное, скорее всего, только в нашей местности. В словаре В. Даля этого слова нет, но есть созвучное правилье — «деревянная нога, у сапожников, для правки сапога, подъёма». Если отнести к валенку, то назначение соответствует в точности — «для правки подъёма».

Ниже показаны комплекты колодок для разных размеров.

Далеко не всякая шерсть пригодна для валяния, если использовать чистую воду, не добавляя никакой химии, даже хозяйственного мыла. Только при таком условии валенки получаются мягкими, ногам в них уютно и вольно. При массовом производстве для ускорения сваливания шерсти применяют обычно медный купорос, от которого, по словам стариков, понимающих толк в этом деле, болят ноги. Валенки от купороса становятся твёрдыми и холодными. Нет смысла катать в домашних условиях такой суррогат — проще купить его в магазине.

Овец на Псковщине стригут, как правило, дважды в год, весной и осенью. Шерсть, выросшая с весны, называется веснина, а выросшая с осени, в холодные месяцы — шлёнка. (Но следует оговориться, что в разных районах названия могут не только отличаться, но даже иметь противоположное значение). На валенки нужна веснина, стриженая осенью, а шлёнку лучше использовать для пряжи. Шерсть очищают от мусора, отдельные клочья растягивают, затем высушивают и расчёсывают на специальных станках. Вышедшая после станка шерсть представляет собой единый пласт с однородной волокнистой структурой, который можно свернуть в рулон.

Этот пласт легко разделяется на отдельные слои. Шерстинки в нём вытянуты по большей части в продольном направлении, по которому слои легко отделяются друг от друга. Поперёк же волокон они рвутся с усилием. Раскладываем рулон на столе, отделяем нужное количество, в зависимости от размера будущих валенков. На 36-й размер нужно, по старинным меркам, 3 фунта (1,2 кг), на 43-й — 4 фунта (1,6 кг). Это приблизительно, точных рекомендаций нет. По желанию можно брать больше шерсти или меньше, ведь валенки могут быть высокие или короткие, толстые или тонкие — кому какие нравятся. Мы возьмём для 43-го размера 1,6 кг и разделяем (теперь в точности!) пополам, по 0,8 кг. Первую половину раскладываем на столе в виде прямоугольника 150х95 см.

Толщина этой «лепешки» — около 5 см в середине (по всей ширине) и плавно уменьшается до 0,5 – 1 см по краям. Вначале выравниваем края, контролируя толщину нажатием рук. Излишки шерсти аккуратно снимаем, переносим на середину и на те участки, где имеются просветы. Накрываем простынёй и, прижимая одной рукою, другою разглаживаем по всей площади от середины к краям. При этом все лоскутки сцепляются между собой, а сама «лепёшка» немного сплющивается. Снимаем осторожно ткань и кладём выкройку — подошвой точно по центру прямоугольника:

Выкройку можно вырезать из эластичной старой клеёнки, из толстого полиэтилена и т. п. Затем разрываем пласт по оси симметрии, (ни в коем случае не разрезаем ножницами); с одной стороны — от края до носка подошвы, с другой — от края до пятки:

Теперь обёртываем выкройку — прежде со стороны носка, слегка растянув разорванный край, чтобы его загнуть под выкройку:

Разглаживаем, накрыв тканью. Таким же образом оборачиваем пласт со стороны пятки:

Снова разглаживаем. Переворачиваем валенок на левую половину:

Поправляем загнутый край. Разглаживаем, как обычно на каждом этапе, чтобы уплотнить валенок и немного «приклеить» очередной участок. Ещё раз оборачиваем со стороны носка:

Перед тем, как завернуть последний угол, его следует заранее растянуть и разгладить — иначе не сможем загнуть на другую сторону. Особенно вытягиваем на носок и на подошву, следя за тем, чтобы толщина от пятки до носка осталась одинаковой:

Только после этого заворачиваем, накрываем простынёй, завернув её и под валенок, разглаживаем:

Переворачиваем валенок на другую сторону:

Расправляем торчащие края, аккуратно прижимаем, накрываем простынёй, разглаживаем:

Видим, что лохмотья прижаты к валенку. Но для надёжности, чтобы при дальнейшей работе они не отвалились, заворачиваем в «рубашку». «Рубашка» — это заранее отложенный прямоугольный пласт шерсти. Толщина его такая, что он почти просвечивает:

Кладём валенок на «рубашку», как показано на фото, и обёртываем в таком же порядке, как мы «паковали» выкройку.

Разрываем «рубашку» по центральной линии от края до пятки и от другого края до носка; оборачиваем вначале носок, затем пятку. Натягиваем как можно сильнее, но чтобы не порвалась «рубашка».

Заворачиваем в простыню, приглаживаем «рубашку», тщательно притирая пятку и носок. И снова «пеленаем» в простыню, валенок положив подъёмом к себе.

Теперь туго заворачиваем, чтобы получился такой валик:

Начинаем катать валик на столе. Можно с помощью рубеля туда-сюда, или просто руками — то двигая от себя, одновременно нажимая на валик, то перекатывая к себе. Не вполне интересное занятие, требующее терпения. Так не менее 3 минут, но, если шерсть «невалкая», (плохо валится), то значительно дольше. Разворачиваем валик, разглаживаем образовавшиеся складки, и заворачиваем в противоположном направлении, но также со стороны подъёма. Катаем, стараясь не заснуть. Разворачиваем. Разглаживаем. Всё повторяем сначала, но при другой исходной позиции валенка — пяткой к себе. В третий раз повторяем, положив валенок подошвой к себе и «запеленав» таким образом:

После всех этих операций валенок становится заметно плотнее и уменьшается в размерах. Снимаем простыню и разглаживаем складки. Осторожно вынимаем выкройку, а вместо неё вставляем внутрь кусок полиэтилена — он не даст слипнуться стенкам голенища, когда валенок будем вынимать из воды. Далее сворачиваем валенок подошвой кверху.

На этом сухое валяние закончено; приступаем к «водным процедурам». Не забыв, конечно, скатать из другой половины шерсти второй валенок.

Стол, на котором будем дальше работать, должен быть с небольшим уклоном. Удобнее всего сделать так, чтобы стекающая вода собиралась снова в котёл, который постоянно подогревается. Если это невозможно, тогда обеспечим сток под столом в какую-нибудь ёмкость. Завернём валенок в тряпку или марлю, концы которой свяжем в узелок.

Опускаем в горячую воду — настолько горячую, чтобы не обжигать руки. Полностью смоченный валенок, держа за узелок, переносим на стол и разворачиваем. Этот момент самый ответственный. Лежащая перед нами сморщенная масса сейчас меньше всего напоминает валенок:

С лёгким нажимом затираем складки и бугорки. Если шерстинки тянутся за рукой, делаем это, накрыв полиэтиленом. Когда вода основная стечёт, вставляем внутрь руку, чтобы разгладить изнутри подошву, носок и пятку. Только после этого можем перевернуть валенок на бок:

Снова разглаживаем все неровности, сначала снаружи с обеих сторон, затем изнутри — пятку и носок. Одной рукой растираем пятку изнутри, другой рукой — снаружи:

Мастер Класс Пасхальное яйцо ОТ и ДО своими руками Часть 1 Основа разными способами

Кладём подошвой кверху. Загибаем пятку к носку и распрямляем с нажимом в исходное положение. То же самое проделываем с носком. Завернём валиком вдоль голенища, и развернём, руками двигая от себя.

Так 2–3 раза в каждом положении. Теперь валяем, положив валенок на бок. Проводим те же действия, прежде со стороны подъёма, заворачивая вдоль голенища.

Делаем 2–3 раза, всякий раз перебирая руки по всей длине голенища. Переворачиваем валенок на другую сторону и всё повторяем, но в противоположном направлении. Переворачиваем. Валенок по-прежнему на боку. Теперь закручиваем со стороны пятки, и также сначала в одну, затем в другую сторону.

Следующий этап. Закручиваем валик со стороны подошвы.

Раскручиваем с нажимом. Переворачиваем и проделываем то же в противоположную сторону. Достаточно по одному разу. В результате наших стараний получается нечто, похожее на мешок:

Поливаем уже остывший валенок горячей водой, или, лучше, окунаем. Кладём подошвой кверху:

Все предыдущие операции повторяем 2–3 раза, соблюдая последовательность, перед каждым разом окуная в горячей воде. Количество операций зависит от качества («валкости») шерсти.

Начнём, наконец, придавать форму валенку. Вставляем внутрь рюшину, закруглённым концом уперев в носок, а тупым — в пятку. Если не достаёт до пятки — ничего страшного. Затем в голенище опускаем каталку и сильными ударами отбоя заваливаем подъём и формируем нос:

Нос при этом остаётся рыхлым — его также необходимо обколотить со всех сторон, «посадить» на рюшину при помощи отбоя:

Вязаная крючком подставка для пасхальных яиц. Мастер-класс

В дело идёт рубель. Катаем голенище, основное усилие направляя на подъём.

Это второе положение, в котором катаем голенище. Потом перейдём к носу, при этом голенище будет свисать со стола.

Извлекаем деревяшки и купаем валенок. Вода может быть уже горячей, почти кипяток. И работа самая жаркая — впереди, а всё предыдущее было лёгкой разминкой.

Берём скалку и раскатываем валенок в этом положении — нос, пятку, голенище — всё с обеих сторон:

Расправляем и кладём на бок, снова плющим усердно скалкой или железным стержнем …

Весь предыдущий процесс, начиная от посадки носа на рюшину и кончая катанием скалкой, повторяется три раза. После третьего круга валенок обычно сваливается до нужного размера:

Теперь в него остаётся забить колодки. Но прежде сажаем на рюшину, на которой проще, чем на колодках, «вырубить» подошву. Не топором, конечно. Вырубить — означает, — обработать валенок на козе. Просто двигаем валенок туда — сюда по зубцам, сначала едва нажимая сверху. Понемногу наращивая усилие, непрестанно крутим валенок, чтобы он садился со всех сторон равномерно. Готово.

Валенок затвердел и стал крепко облегать рюшину, поэтому её приходится выбивать отбоем:

Вытянув рюшину, в последний раз распариваем валенок, но уже в чистой воде, чтобы заодно помыть его.

Колодки у нас уже наготове. Вставляем нос. До конца не получится, но насколько возможно. Затем поочерёдно: правило, задник, средник и клин. Средник и клин добиваем молотком. Отбоем постукиваем по носу валенка и по бокам, чтобы помочь колодкам занять свои места. Снова садимся за козу и елозим потихоньку. Вода выжимается, и мы налегаем посильнее. И так до тех пор, пока не закапает пот. Разумеется, не с валенка, а с валильщика. В старину определяли ещё так: «Как валенок «завоял» — стало быть, «вырублен». Это значит, что достаточно затвердел и начал греметь, как трещотка, на зубцах козы.

Острыми ножницами ровняем верх голенища и крупной наждачкой шлифуем валенок, убирая торчащие шерстинки.

Валенки с «заворотом» смотрятся лучше:

Впрочем, это дело вкуса. Чтобы завернуть край голенища, надо ослабить клин.

Мастер-Класс. Пасхальное яйцо в цветке.

А эти задумчивые валенки с бабочками — попытка совместить валяние с резьбой по дереву:

Яйцо на Пасху своими руками. Видео мастер класс, как сделать пасхальное яйцо. Подарки на Пасху.

Сколько часов нужно, чтобы свалять одну пару? — При хорошем навыке — рабочий день. «В зиму, бывало, что ни день, то пару валяли, — говорила тётя Наташа. — Днём то дела по дому, то скотину кормить, так в ночь и заканчивали. А утром рано снова за работу. Валенки всем нужны были. Это в старину было. Сейчас так не работают, как раньше…»
Сушили валенки на Руси в русских печах. Топили, выгребали угли и, положив на дощечки, оставляли часов на 6–8…

А потом — носили на здоровье, чего и вам от души желаем!

Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

галина паршина
Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

Мастер-класс «Пасхальное Яйцо»

Скоро весь православный народ будет отмечать великий праздник — Пасху- Светлое Христово Воскресение. В православной традиции Пасха считается «царем дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств». По всей России Пасху отмечали как день великой радости. Нарядное убранство храма, множество зажженных восковых свечей, светлые облачения священников, запах ладана, радостные перезвоны колоколов, праздничные песнопения, торжественный крестный ход, возгласы «Христос воскресе!» – все это вызывало у верующих людей радость, ощущение причастности к чуду. После окончания службы прихожане поздравляли друг друга со светлым праздником, трижды целовались и произносили слова, которые говорили друг другу апостолы,узнав о Воскресении Иисуса Христа: «Христос воскресе!»«Воистину воскресе!», обменивались яйцами, окрашенными в красный цвет.

Приобщение детей к истокам русской культуры — одна из задач, стоящих перед воспитателем. Хочу предложить вашему вниманию мастер — класс по изготовлению медальонов-» Пасхальное яйцо«. Для работы я использовала солёное тесто. Работа с солёным тестом доступна детям любого возраста, так как это эластичный и мягкий материал.Для изготовления таких медальонов потребуется : солёное тесто, дощечки, скалки, акварельные краски или гуашь, кисти, пайетки.

Берём небольшой кусочек теста

и скатываем из него шарик.

Затем скалкой раскатываем тесто, чтобы оно по форме напоминало яйцо,

после чего раскрашиваем красками

Получившемуся медальону даём просохнуть и затвердеть. » Пасхальное яйцо» — готово!

Как видите, техника изготовления очень проста. Буду рада, если кто — то заинтересуется.

Пасхальное яйцо из фоамирана. Мастер-класс Добрый день гости моей странички. Предлагаю мастер -класс пасхального яйца из фоамирана. Для изготовления симпатичного яйца нам понадобится:.

Мастер-класс «Курочка на Пасхальное яйцо» Нынче Пасха поздняя и у нас есть время смастерить что-нибудь необычное, чтобы порадовать своих любимых и близких в этот день. А чем, как.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» Для работы будет необходимо: Гофрированный картон Цветная бумага Паетки разных цветов Клей ПВА Ножницы Последовательность работы:.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо-2022» Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться не традиционной техникой-декоративно прикладного творчества «Пасхальное яйцо -2022».

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» Пасха – праздник Самый светлый! А яйцо, известно мне, Символ жизни на земле! Дорогие мои друзья, Вы уже знаете, что я очень люблю украшать.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» С наступлением светлого праздника Пасхи в наш дом приходит весна. Сегодня есть множество техник, с помощью которых можно украсить яйца к.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» Мастер класс Пасхальное яицо» Для изготовления такого яйца нам понадобиться: гипс, форма, краски гуашь, кисточка, стакан с водой Самым.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» Добрый день, дорогие коллеги! В преддверии Великого Праздника Пасхи, предлагаю Вашему вниманию мастер класс по декорированию деревянного.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» Моя поделка » Пасхальное яйцо» выполнено методом торцевания.. Для того чтобы она получилась мы используем: салфетки синий, белые, можно.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо из джута» «Пасхальное яйцо» Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь.